Vive le Roi?*
Наверное многим аудиофилам еще памятны те благодатные времена, когда Королевством портативного Hi-End безраздельно правил старый, добрый Колорфлай IV и не было у него достойных противников в борьбе за власть, и были те времена временами мира и спокойствия. Однако старик начал дряхлеть, а достойного потомства оставить не сумел и началась в Королевстве эпоха Безвременья. На Трон поочередно претендовали представители различных Семейств, от именитого дома Sony, до нуворишей — Hifiman, iBasso и других высокочтимых плеерных кланов. И никто не мог со всей основательностью заявить свои претензии на Трон. Но неожиданно подул ветер с Востока и увидели жители Королевства
История корейского бренда портативного Hi-End Astell&Kern обязана своим появление гиганту IT-индустрии Samsung. В 1999 году несколько инженеров Samsung покидают компанию, чтобы основать собственную фирму по производству набирающих в ту пору все большую популярность mp3-плееров. Так на свет появился iRiver. До появления первого iPod оставалось почти два года. iRiver быстро зарекомендовал себя, как производитель недорогих и достаточно качественных плееров, а поддержка форматов MP3 и OGG лишь добавила им популярности. Однако жизнь не стоит на месте, и тягаться на равных с такими монстрами как Apple и Sony молодой корейской компании оказалось не под силу. Об iRiver стали по-тихоньку забывать… Понимая всю бесперспективность такой борьбы, в iRiver стали искать новую свободную нишу. И такая ниша нашлась… На самом деле, это был огромный риск – выходить в сегмент сверх-дорогого портативного Hi-End, не имея за плечами десятилетий инженерных традиций и славного имени, создавая абсолютно новый, никому не известный бренд, предлагать потребителю платить деньги, которые он раньше никогда не платил… Безумие! Но безумие сработало…
Тот ажиотаж, с которым был воспринят «первенец» Astell&Kern — АК100 вдохновляет корейцев на создание новых, все более дорогих и технически сложных устройств. Вторая версия AK 100 и АК120 были восприняты на «ура» и на свет появляется АК 240 — «тяжеловес», стоимостью — 2500 долларов, одновременно с этим Astell&Kern начинают сотрудничать с Джерри Харви в области производства специально под плееры корейской фирмы совместной линейки наушников на основе серии «Sirens», которую Джерри до этого выпускал исключительно в «кастомном» варианте. Это был уже космос, и казалось, что дальше двигаться просто некуда. Но, видимо, в философии жизни этих корейских парней – постоянный поиск пределов… и своих, и тех людей, для которых они создают свой продукт… Именно поэтому я и держу сегодня в своих руках Astell&Kern AK 380 в паре с топовой «харвивской» Лейлой. Семь с половиной тысяч долларов за портативную связку… Вы, серьезно??? Почти полмиллиона рублей за «звук в кармане» — на такую «наглость» еще никто не осмеливался… что ж, давайте смотреть, а вернее слушать!
Платье Короля
Элегантность и новаторство – наверное, этими эпитетами можно охарактеризовать внешний вид AK380. Дизайн корпуса крайне необычен, в нем присутствуют нотки постмодернизма, уход от прямоугольной формы, стремительные угловатые очертания, которые навевают воспоминания о шедеврах Пабло Пикассо. Эдакий вызов нашему классическому представлению о том, как должна выглядеть дорогая вещь. Форму корпуса довершают материалы отделки – карбон и авиационный алюминий. В общем, Гимн свободомыслию, слому стереотипов, яркий протест против консерватизма.
Эргономика девайса не вызывает никаких нареканий. На корпусе минимум кнопок, сверху кнопка включения и два выхода на наушники – обычный jack 3,5мм и балансный на 2,5мм, который уже стал фирменной отличительной чертой продуктов Astell&Kern, слева находятся две кнопки переключения между треками и кнопка Play/Pause, а с правой стороны механическое колесико громкости с претензией на дискретность. Карбоновый задник оснащен регулируемым по высоте винтом-подставкой, который призван защитить поверхность корпуса от царапин. Единственное, чего мне не хватило на корпусе – это замочка «lock», запирающего плеер и предотвращающего случайное выключение или переключение треков. Все же, отвечающая за это кнопка включения справляется с переменным успехом.
Пользовательский интерфейс плеера выдержан в спокойных тонах, меню весьма лаконичное, логически разбито весьма приятно и интуитивно понятно. Сортировка композиций по жанрам, исполнителям, альбомам, папкам или просто возможность создать свой собственный плейлист. Ничего лишнего, что может отвлекать от прослушивания музыки. При нажатии в верхнюю часть экрана появляется меню технических настроек, перевода плеера в режим ЦАПа, доступ к Wi-Fi подключению и эквалайзеру.
К вопросу решения основной задачи девайса – высококлассному воспроизведению звука, разработчики подошли без компромиссов. Отдельные ЦАПы AK4490 на каждый канал, способные обрабатывать файлы c частотой дискретизации до 384 кГц при глубине звука в 32 бита, поддержка форматов DSD 64 и DSD 128, управляемый отдельным процессором 20-полосный эквалайзер с «шагом» в 0,1 Дб – начинка, которую далеко не всегда встретишь даже в хороших стационарных Hi-Fi системах.
Таков итог первого внешнего осмотра AK 380 и изучения его технических характеристик. Перейдем, однако, к его спутнице…
Характеристики Astell&Kern Angie II
Тип наушников | Арматурные |
Импеданс | 17 Ом |
Чувствительность | 117 дБ/мВт |
Диапазон воспроизводимых частот | 10 — 23000 Гц |
Количество излучателей | 8 |
Изоляция от внешнего шума | 26 дБ |
Разъём наушников | Миниджек 3.5 мм |
Подключение | Проводные |
При помощи пульта на кабеле и отвёртки можно регулировать переменные басы наушников — настроить низкочастотные драйверы в диапазоне от 10 Гц до 100 Гц, изменяя количество баса от 0 до +15 дБ.
Королева Layla
Прежде чем начать рассказ об этих наушниках, давайте дадим слово Родителю… Вот, что сам Джерии говорит о своем детище:
Что ж, давайте проверим…
Первое, на что обращаешь внимания, доставая Layla из коробки – это размеры модели. Они изначально прямо-таки смущают. Корпуса, размером с перезревшую ягоду черешни и увесистый двойной плетеный провод вызывают сомнения, что вся эта конструкция вообще усядется в уши. Такова «плата» за 12 арматурных драйверов вкупе с 4-полосным кроссовером для каждого канала. Впрочем, эргономика корпусов и заушная посадка все мои сомнения быстро развеяли. Наушники сидят в ушах, и сидят комфортно!
В комплекте с самими наушниками идет также солидный металлический кейс, 6 пар амбушюр, сменный балансный кабель, и… отвертка. Дело в том, что на кабеле у Layla имеется специальный пульт с двумя регуляторами, которые поворачиваются с помощью этой самой отвертки и отвечают за тонкую механическую настройку звучания низких частот под слух конкретного пользователя! Решение весьма необычное, отдающее некоторой «студийностью».
Комплектация
Стильная чёрная коробка скрывает за собой сам АК380, который поначалу аккуратно берёшь четырьмя пальцами, несмотря на то, что из коробки он удобно достается с помощью «язычка» — здесь передаём привет компании Apple и её MacBook. Вообще, подход «открыли коробку — сразу увидели устройство» сначала обкатывали именно премиум-бренды, потом уже подтянулись остальные, которые ранее скрывали сам девайс множеством картона, гарантийными талонами и прочей макулатурой.
Боковые линии коробки с точностью повторяют геометрию корпуса АК380, что делает её довольно футуристичной. Внутри ещё два черных бокса — в том, который побольше, необходимая документация, комплект плёнок и стильный коричневый чехол из натуральной кожи ручной выделки. В маленькой коробочке нашлось место кабелю micro-USB для зарядки и передачи файлов.
Комплектация построена по принципу «ничего лишнего». Всё на своём месте, просто рай для перфекциониста. Даже выбрасывать такую коробку не хочется, но петь ей дифирамбы долго не будем — лучше посмотрим на сам плеер.
Теперь о звуке
Вначале было Слово и Слово было… хм, в рамках корпоративной этики и правил, слово это я тут напечатать не могу. Первое мое впечатление от звучания Layla – это не внутриканальные наушники… Потому что внутриканальные наушники такого звука не дают. По своей плотности и акустической осязаемости он гораздо ближе к полноразмерным моделям высокого уровня. Сцена построена изумительно, локализация инструментов в пространстве – на высшем уровне, динамический диапазон, особенно в оркестровых партиях, полон и не вызывает чувства обрезанности.
Низкие… Бас скоростной, предельно четко очерченный, ни намека на вуаль. При этом хорошо прослушивается инфра-низкий регистр, добавляя композициям необходимую глубину, басовые проходки очень внятные, хорошо читаемые, без излишних красок, которыми так славятся некоторые производители в погоне за молодежной модой. Послушайте Call of Ktulhu с S&M Metallica, и если вы смотрели концерт на видео, вы ясно вспомните первое появление Джейсона Ньюстеда на сцене, вернее сначала появление первых нот его бас-гитары, а потом уж, вслед за ними, и его самого…
Средние ровные, спокойные… Это Царство ритма и голоса. Гитарные партии танцующего над Нью Йорком на вымышленной горгулье Кита Ричардса и вокал… завораживающий вокал Мика Джаггера – в обожаемой мною «Anybody seen my baby» все на своих местах, все звучит превосходно, отдаваемые связкой обертона наполняют музыку именно тем чарующим шлейфом и атмосферностью, за которую я ее так люблю…
Высокие… При всех достоинствах связки при отыгрыше высоких частот, а наполненяемость высшими гармониками действительно впечатляет, здесь со звуком возникают определенные проблемы. Однако, это не вина тракта, Layla прекрасно компенсирует тональную яркость AK380, но даже она не способна справится с сибилянтами, вылезающими на вокале Милен Фармер. Я считаю это следствием неудачной работы звукорежиссера c очень своеобразном тембром голоса Милен при сведении и отнесу этот момент к проявлению «студийной честности», которой связка, без сомнения, не лишена.
Вообще, исправление недоработок звукорежей – это именно то, что вас ожидает при прослушивании треков с высоким женским вокалом. И тут появляется, наконец, возможность воспользоваться мощнейшим эквалайзером AK380. 20 полос частот и регулировка шагом в 0,1 Дб – тут есть где разгуляться и часами играть в увлекательную игру «найди свой идеальный звук». В остальном же с высокими плеер с наушниками справляются «на отлично» и даже весьма «проблемные» для моего слуха истерические гитарные «запилы» Кирка Хеммета на это раз прошли ровно и гладко, без излишней яркости, которая обычно быстро утомляет.
Вообще, чем дольше слушаешь эту связку, тем больше понимаешь – то, что ты слышишь выходит за пределы понятий «музыкальность» и «красивый звук». AК380 и Layla очень близко подводят нас к той черте, где заканчивается музыка и начинается аудио-материал. Уши совместно с головой начинают работать по-другому. Детальность воспроизведения такова, что, поневоле, перестаешь просто слушать музыку и начинаешь анализировать игру музыкантов, работу звукорежиссера. Выйти из этого состояния лично мне оказалось весьма непросто. Все это выглядит очень «на тоненького», еще шаг и можно свалиться в аналитику работы со звуком… но этого не происходит. Связка остается, прежде всего, устройством для прослушивания музыки, хоть и подходит очень близко к тому месту, где начинается студийный звук. Но, все же, будьте готовы к тому, что ваши любимые композиции попадут, словно на хирургический стол и будут препарированы со всей врачебной педантичностью. Так что, став обладателем AK380 и Layla, вам волей-неволей придется провести многие и многие часы в поисках достойного качества треков.
Напоследок, резюмируя все свои ощущения, я хочу высказать несколько своих мыслей о том, почему споры о целесообразности покупки таких Hi-End девайсов абсолютно не конструктивны. Я очень часто слышу голос критиков Hi-End аппаратуры, о том, что подобного рода вещи абсолютно бесполезны, что аудиофилия сродни наркотической зависимости, что люди начинают слушать не музыку, а провода, ЦАПы и прочие арматурные излучатели. Что для таких людей анализ графика АЧХ доставляет больше удовольствия, чем непосредственно сам процесс прослушивания. Что, мы, продавцы Hi-End совсем обнаглели и продаем плеер с наушниками по цене квартиры в каком-нибудь небольшом городе России, что пытаемся «впарить» людям то, что им не нужно…
На все это я могу ответить лишь то, что призываю всех не судить только по себе, а допускать, что есть люди, слух которых, гораздо острее нашего, которые воспринимают музыку в целом и музыку в хорошем качестве в особенности на абсолютно ином уровне. Для которых ясное понимание характера звучания отдельно взятого инструмента, зачастую, гораздо важнее общего драйва композиции. Они уже давно не относятся к музыке с позиции «нравится-не нравится», они масштабируют эту самую музыку на более мелкие составляющие и им доставляет удовольствие анализировать эти составляющие по отдельности. Это абсолютно не значит, что эти люди лучше или хуже всех остальных, они просто Другие… именно для них и создаются такие продукты, как АК 380 и Layla. И пусть 99% людей не увидят никакого смысла тратить огромные деньги на это, но всегда остается еще тот самый 1%, кому это важно… для кого это жизнь. Давайте просто уважать выбор этих людей.
* франц. — Да здравствует Король
Так как звучит то?
Благодаря встроенному ЦАП плеер выдает отличное качество звучания. 11-миллиметровый драйвер отвечает за широкий диапазон частот, что позволяет пользоваться наушниками без кроссоверов. Другими словами, ощущается прослушивание многодрайверной арматуры. Это слышно даже с iPhone.
Музыка на выходе получается отменной. Производитель заранее позиционировал «затычки» как устройство для прослушивания профессионального и качественного звука.
В такой связке наушники выдают напористый, натуральный и выверенный звук. Звучание ровное, с точным разделением диапазонов и широкой сценой. Они выдают чистый, мощный и не перегруженный бас, гармонирующий среди средних и высоких частот. Но хватит лирики, они реально ДОЛБЯТ, но так равномерно, что неприятной боли или кровоизлияния в мозг не возникает. Наоборот – ухо приятно вибрирует.
Благодаря своей конструкции, AK T8iE Mk II выдают очень динамичные средние и звонкие высокие частоты. Они отлично справляются с вокалом и инструменталом, и позволяют ощутить всю глубину композиции. Слышно все.
А эффект присутствия доведен до невероятного уровня. Все, что записано как бы в центре, играет где-то в самой середине головы, а то, что должно звучать по краям – по ощущениям переносится даже дальше ушей, в далекий простор.
Примечательно, что для достижения звукового давления в 117 дБ наушникам AK T8iE Mk II требуется не более 10 мВт подводимой мощности. Это очень круто, потому что диапазон используемых планшетов и смартфонов в связке с этими наушниками растет.
Все товары из этого материала
Astell&Kern PSF11 Layla — внутриканальные наушники (Black)
Товар снят с продажи Артикул: 345894
Товар в вашей корзине
Astell&Kern AK380 256Gb — цифровой плеер (Meteoric Titan)
Товар снят с продажи Артикул: 343463
Товар в вашей корзине
Astell&Kern AK320 128Gb — цифровой плеер (Gunmetal)
Товар снят с продажи Артикул: 488999
Товар в вашей корзине
Бандл Astell&Kern AK320 128Gb (Gunmetal) + Audio-Technica ATH-MSR7 (Black)
Товар снят с продажи Артикул: 611980
Товар в вашей корзине