Лучшие компоненты High-End-класса за последнее десятилетие по версии журнала What Hi-Fi?


Самые выдающиеся аппараты класса High End из представленных в рубрике «Искушения» с 2010 года.

Сохранить и прочитать потом —

Каждый номер журнала What Hi-Fi? за последние годы включал раздел «Искушения», в котором были представлены обзоры двух или трех моделей верхнего сегмента High-End-класса. В него входят устройства более высокого уровня (иначе говоря, поистине роскошные и нередко беспардонно дорогие) по сравнению с основной массой Hi-Fi- и AV-продуктов, рассматриваемых на остальных страницах.

В ознаменование праздничной недели High End Week мы выбрали 15 любимых моделей из рубрики «Искушения», демонстрирующих самые яркие достижения мира High End с 2010 по 2022 год.

В этой подборке вы найдете множество самых желанных Hi-Fi-компонентов в мире – от проигрывателей винила и АС до усилителей и даже наушников-вкладышей.

Проигрыватель Clearaudio Innovation Wood, тонарм Universal, картридж Da Vinci V2 (2010)

Цена на момент тестирования £12 900

Про комплект Clearaudio мы в свое время написали: «Даже если принять в расчет космические стандарты этой ценовой категории, он отличается от всех прочих». Астрономическая цена представлялась нам «почти оправданной» превосходным качеством звучания и безупречностью конструкции.

Clearaudio Innovation Wood, входящий в одну линейку с еще более дорогими моделями Masters Innovation и Statement, состоит из деки Innovation Wood без подвески, прочного тонарма Universal с углеволоконной трубкой – настоящего чуда инженерной мысли – и картриджа DaVinci V2; он создан на основе знаменитой модели компании, Goldfinger, но его корпус выполнен из алюминия с 30-микронным керамическим покрытием, что повышает жесткость и снижает резонансы.

Абсолютная прозрачность и мастерская организация звучания у Innovation Wood потрясли нас с момента первого знакомства десять лет назад (в течение многих лет он служил референсным проигрывателем в нашей тестовой лаборатории) – и продолжают восхищать по сей день.

CD-проигрыватель Wadia S7i (2011)

Цена на момент тестирования £14 000

Wadia – известное имя в мире цифровой High-End-техники; фирма из Миннесоты прославилась самыми большими и увесистыми CD/SACD-проигрывателями с замечательным звучанием, и S7i еще больше укрепляет ее репутацию.

Конструкция S7i типична для моделей Wadia: корпус изготовлен из толстых металлических панелей, соединенных множеством длинных болтов под шестигранник и посаженных на четыре круглых угловых стойки. Он весит целых 25 килограммов – примерно как усилитель мощности High-End-класса.

К впечатляющей внешности прилагается еще более впечатляющий звук. «Какой бы сложной или динамически требовательной ни была музыка, он сохраняет полный контроль, размещая каждую инструментальную линию в нужном месте. Только самым лучшим моделям высшего класса это удается столь же убедительно», – отмечали мы в обзоре 2011 года.

Ссылки

  • [www.stereophile.com/asweseeit/1082awsi/ The Truth About High End By J. Gordon Holt • Published: Oct 9, 1982]
  • Branch, John D. (2007-05-23). «Postmodern Consumption and the High-Fidelity Audio Microculture». In Russell Belk, Russell Belk Jr., John Sherry (eds.). Consumer Culture Theory, Volume 11 (Research in Consumer Behavior) (1 ed.). JAI Press. pp. 79–99. ISBN 0-7623-1446-X.
: неверное или отсутствующее изображениеВ этой статье не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 10 июня 2013 года

.

К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)

Сетевой музыкальный плеер Naim NDS/555 PS (2012)

Цена на момент тестирования £12 600

«Мощный, величественный, деликатный, динамичный, эмоциональный, масштабный и абсолютно захватывающий», – так мы охарактеризовали звук одного из первых сетевых плееров.

В тот период он был референсным сетевым плеером Naim, а через некоторое время уступил эту позицию великолепному ND555 – бесспорному лидеру класса. NDS сочетал выдающиеся конструкторские решения (такие как виброразвязка плат с корпусом и мощный процессор цифровой обработки сигнала) с фанатичным вниманием к деталям, а также редкими динамическими и ритмическими талантами.

Колонки B&W 800 Diamond (2012)

Цена на момент тестирования £18 000

С конца семидесятых восьмисотая серия была самой востребованной линейкой колонок Bowers & Wilkins, располагавшейся на строчку ниже флагманской модели Nautilus. В момент тестирования в 2012 году это было уже шестое поколение Diamond 800 (сейчас в продаже седьмое). Мы объявили, что это не только лучшие АС компании, но и одни из лучших в мире – настолько нас впечатлили поразительно упругие и контролируемые басы, высочайшая детальность и завидный динамический диапазон.

Как мы тогда написали, «В сравнении с конкурентами качество звучания 800 Diamond настолько высоко, что они могли бы быть еще дороже – и стоили бы своих денег», – не самый банальный комплимент для пары стоимостью 18 тысяч фунтов.

По мнению родственного журналу What Hi-Fi? австралийского издания Australian Hi-Fi новая версия 800 D3, созданная в ознаменование 50-летнего юбилея B&W, оказалась еще совершеннее. «Стоит начать знакомство с парой этих АС, как они заговорят с вами и скажут: «Мы лучшее из того, что вам доводилось слышать в жизни!» – пишут наши коллеги.

Технические параметры (как выбрать)

Главное, что нужно изучать при выборе акустики класса Hi Fi, Hi End — графики амплитудно-частотных характеристик. На них оцениваются следующие показатели:

  • ширина полосы воспроизводимых частот. Оптимальное значение находится в диапазоне от 20 до 42000 Гц. Но лучше, чтобы полоса была как можно шире. Например, 15-45000 Гц;
  • характер графика АЧХ. Он должен быть как можно глаже. Без падений на границе диапазона никак не обойтись. Однако на протяжении всей полосы частот линия должна быть гладкой, желательно горизонтальной;
  • выбор по мощности сугубо индивидуален. Можно воспользоваться рекомендациями по среднестатистическим показателям для определенного объема комнаты.

При выборе активной системы не производится анализ мощности усилителя. Но зачастую при выборе пассивной акустики, одновременно с ней приобретается устройство подготовки сигнала. Правило выбора усилителя достаточно простое. Его мощность должна быть минимум в 1.5 раза больше номинального показателя акустики. Желательно, чтобы усилитель мог обеспечивать работу колонки на предельном уровне. Для этого его показатель мощности должен превышать соответствующий максимум акустики.

Для Hi Fi, Hi End систем также анализируются:

  • характеристики корпуса. Он должен делаться из дерева или деревосодержащих материалов значительной толщины (МДФ, фанера, ДСП);
  • наличие фазоинверторных контуров. Они помогают акустике звучать сочнее и часто присутствуют даже в дорогих, эксклюзивных моделях;
  • форма ножек. Конусные — помогают снизить коэффициент передачи вибраций напольному покрытию;
  • характер стабилизации колонки. Утяжеленное дно — практичный и достаточно эффективный вариант.

В Hi End акустике применяются раздельные входы для разных полос колонки. Для работы таких систем нужен специальный усилитель. У него должны быть выходы класса Bi-Wiring, Bi-Amping. Применение такой аппаратуры гарантирует не только кристально чистый аутентичный звук, но и расширение частотного диапазона, стабильную работу акустики в любых режимах.

Усилитель мощности Audio Research Reference 75 (2013)


Audio Research Reference 75SE нового поколения
Цена на момент тестирования £8 495

Audio Research – один из самых уважаемых брендов в сегменте High-End-усилителей, так что почти пятизначный ценник младшей модели мощностью 75 Вт на канал совершенно не удивителен.

Reference 75, который с момента выхода обзора дорос до специального издания и обзавелся суффиксом «SE» (на фото), демонстрирует все те качества, которые позволили американской компании завоевать свою блистательную репутацию. «Новый эталон моделей этого типа», так мы в свое время его охарактеризовали, предлагает поразительно прозрачную и убедительную подачу, отлично подходящую практически для любой музыки.

Два стрелочных индикатора, предназначенные для техобслуживания и отображающие выходную мощность и ток смещения, плюс солидный и прочный корпус оставляют неизгладимое впечатление от знакомства с этим невероятно талантливым и востребованным усилителем.

Рейтинг

На основании предпочтений потребителей, выраженных в объемах продаж и количестве положительных отзывов, был составлен рейтинг 2021 года для акустики высокого класса. В него вошли модели с доступной ценой, качественным звуком и несомненным удобством использования.

Heco Ascada 600 Tower

Плюсы

  • стильный дизайн
  • напольная установка
  • качественный встроенный усилитель
  • отличная сборка
  • беспроводное соединение

Минусы

  • при беспроводном канале связи возможны сбои из-за внешних помех
  • в комплекте соединительные кабеля среднего качества
  • скромная суммарная мощность

От 79190 ₽

Данная аудиосистема — идеальный выбор для квартиры. Ей не нужны внешние усилители, фильтры частот. Поддерживается беспроводное подключение устройств. Достаточно скромная мощность, тем не менее — достаточна для квартиры, не позволяет выявить недостатков при воспроизведении крайне низких частот. Акустика звучит сочно и доставит немало удовольствия.

Jamo S 805 HCS

Плюсы

  • хороший звук
  • качественная сборка
  • продуманная система ножек
  • двухполосные аудиосистемы
  • хорошая выходная мощность

Минусы

  • без сабвуфера
  • для задних колонок не продумана установка
  • нет встроенного усилителя

От 41990 ₽

Рассчитанный на использование внешнего усилителя, данный комплект акустики может стать удобным вариантом для тех, кто хочет построить систему с идеальным звучанием. Подключая Jamo S 805 HCS к специальному усилителю, можно получить качественную, объемную, трехмерную звуковую картину. Однако она не будет аутентичной без использования сабвуфера, который нужно будет согласовывать с параметрами основной акустической системы.

Monitor Audio MR6

Плюсы

  • оптимальное соотношение цены и качества
  • фазоинверторная система с возможностью закрыть выходная
  • стильная классика
  • продуманная напольная конструкция
  • поддержка входов Bi-wiring, bi-amping

Минусы

  • нельзя закрыть оба отверстия фазоинверторов для получения закрытого корпуса
  • звук утилитарный, сухой, с ограниченной частотной полосой
  • сделано в Китае, не соответствует спецификациям бренда

От 21500 ₽

Данная акустика — оптимальный выбор для тех, кто хочет получить хороший звук за приемлемые деньги. Замечаний к работе системы нет. Однако хвастаться перед друзьями не получится. Система скорее утилитарная, простая, звучит без оттенков, просто качественно воспроизводит поданный сигнал. Несомненным достоинством является поддержка входов Bi-wiring / bi-amping класса Hi End.

Vector HX100

Плюсы

  • компактный корпус потолочного крепления
  • хороший звук, 2 полосы с большим НЧ динамиком
  • фазоинверторная
  • наличие раздельного входа Bi-wiring для НЧ и ВЧ сигнала
  • позолоченные контакты

Минусы

  • пассивная, сложный подвод проводов
  • узкая полоса воспроизводимых частот
  • в комплекте нет проводов подключения
  • относительно тонкие стенки корпуса из МДФ

От 15015 ₽

Данную акустику можно использовать только в качестве дополнительного источника звука. Она удобна в роли тыловых динамиков, в том числе из-за характера крепления. Несомненным плюсом является наличие позолоченных раздельных входов для частотных сигналов. Однако узкий диапазон воспроизводимых частот не позволяет использовать данные колонки в роли основного источника звука.

Предусилитель Burmester 808 Mk5 (2013)

Цена на момент тестирования £22 242

808 Mk5 – это предусилитель для тех, кто живет и дышит воздухом Hi-Fi. Почти флагманская модель Burmester представляет собой серьезное техническое достижение. Во-первых, он полностью укомплектован несколькими балансными/небалансными и регулируемыми вариантами подключений, при этом каждый взаимозаменяемый модуль входа и выхода снабжен отдельными регуляторами коэффициента усиления для левого и правого каналов.

Кроме того, он безупречен с точки зрения дизайна, конструкция обещает десятилетия безотказной работы, а внешний облик невозможно спутать ни с чьим другим.

«Этот предусилитель – из числа моделей, рядом с которыми можно провести всю жизнь; чего еще желать?» – мы до сих пор готовы подписаться под своим давешним заключением.

Интегрированный усилитель Dan D’Agostino Momentum (2015)

Цена на момент тестирования £44 000

Отзыв об интегрированном усилителе Dan D’Agostino Momentum, одном из верхних в линейке компании, мы начали с комплиментов его регулятору громкости. Прежде чем ставить это нам в вину, взгляните на него. Однако Momentum хорош не только внешне; его восхитительное звучание надолго остается в памяти.

Высочайшее качество работы заметно с первой секунды знакомства: усилителю присущи максимально дотошная проработка и выразительная динамика. Плавность, ритмичность, безупречная точность и впечатляющая масштабность позволяют без сомнений отнести его к числу лучших.

Проигрыватель винила Linn LP12 Klimax (2017)

Цена на момент тестирования £18 670

Linn LP12 входил во все списки «Лучшие модели Linn в истории», «Лучшие проигрыватели в истории журнала What Hi-Fi?» и «Зал славы What Hi-Fi?», так что включение легендарного проигрывателя в эту подборку совершенно не удивительно. Компания из Глазго постоянно модифицировала его с 1972 года, стремясь сохранить за ним статус сильнейшего. Более ранние – и даже первые – модели все еще можно довести до современного уровня.

К началу восьмидесятых LP12 стал самым популярным проигрывателем премиум-класса в Британии – и до сих пор считается одним из самых талантливых в своем сегменте.

В 2022 году мы провозгласили флагманский комплект LP12 (LP12 Sondek, тонарм Ekos SE, MC-картридж Kandid, фонокорректор Urika, блок питания Radikal и субшасси Keel) одним из лучших на свете. Старичок и сегодня способен задать жару.

Виды Hi-Fi акустики

Как Hi End, так и Hi Fi акустика, прежде всего, отличаются по конструкционному исполнению для того или иного типа установки в помещении.

  1. Для больших залов и комнат стоит выбирать колонки с напольной установкой. В таких системах присутствуют узлы для хорошей циркуляции воздуха, так называемой прокачки помещения. Кроме этого, в напольных системах не нужно минимизировать размеры, поэтому корпусные зоны для установки динамиков имеют оптимальные объемы для оптимальных режимов работы излучателя.
  2. Если у потенциального владельца акустики высокого класса маленькая квартира, рекомендуется покупать колонки с потолочным монтажом. Они гарантируют аутентичное воспроизведение широкого диапазона частот. Однако, из-за необходимости минимизировать габариты корпуса инженеры отказываются от фазоинверторных схем. Но колонка вполне способна качественно прокачать небольшую комнату.

Особо стоит отметить: среди Hi Fi акустики можно найти огромное количество систем активного типа. Они оснащены собственным усилителем, качественно преобразующим сигнал и создающим мощность для работы динамиков. Однако в классе Hi End присутствуют исключительно пассивные акустические системы. Для них сегодня можно купить специальные усилители, формирующие отдельные сигналы для работы низкочастотных и высокочастотных динамиков.

Чтобы обеспечить максимальный уровень качества звука Hi End или пассивной Hi Fi системы рекомендуется использовать для ее подключения специальные кабели. Они делаются из посеребренных, позолоченных проводников, имеют такие же контактные группы. Такой продукт обеспечивает минимальные искажения, обезопасит от потери сигнала при передаче. При наличии электромагнитной муфты и экранирования гарантируется полное отсутствие помех, наводок на кабель от внешних источников.

Колонки JBL K2 S9900 (2017)

Цена на момент тестирования £39 990

Главная особенность суперзвездных колонок JBL – сочетание решений разработчиков и специалистов по настройке, благодаря которым эти монстры стали одними из самых чудесных напольников, какие мы когда-либо слышали.

Интеграция 38-сантиметрового НЧ-динамика с нагруженным на рупор 10-сантиметровым магниевым компрессионным динамиком и 25-миллиметровым бериллиевым компрессионным супертвитером в рупорном оформлении безупречна; несмотря на габариты и 500-ваттную мощность, эти АС не создают сложностей при установке и подборе усилителя.

К их безгранично информативному и одновременно с этим невероятно веселому характеру моментально возникает привыкание. «Их звучанием невозможно насытиться», – сказали мы в свое время. Можете представить себе наше огорчение, когда этим красавцам пришло время покидать наши тестовые лаборатории.

Мониторные наушники Focal Utopia (2017)

Цена на момент тестирования £3 250

Первая пара наушников в этом списке – не просто какая-то древняя модель, но одна из лучших на планете.

Французская компания Focal славится своими талантливыми АС разных категорий. В твитерах ее моделей High-End-класса нередко применяются бериллиевые купола; присущее этому материалу сочетание малого веса, жесткости и демпфирующих свойств отлично подошло и для этой сферы применения. На чудесной безграничной звуковой сцене (благодаря открытой конструкции наушников) рождается отменно проработанный и прозрачный звук с множеством нюансов и плавной динамикой.

Выглядеть достойными своей высокой цены – непростая задача для любых наушников класса High End; Utopia блестяще справляются с ней.

Предусилитель и усилитель мощности Nagra Classic (2018)

Цена на момент тестирования £25 500

Фирменный индикатор уровня сигнала, стилизованный регулятор громкости и компактный корпус предусилителя Classic (фото вверху) напоминают первую модель Nagra, выпущенную для домашнего швейцарского рынка в 1997 году, однако «начинка» этого устройства вполне современна.

Ламповый предусилитель оснащен только линейными входами с разъемами RCA и XLR, а использование в выходном каскаде 100-ваттного усилителя мощности класса A всего двух МОП-транзисторов снижает неустойчивость, присущую таким минималистичным конфигурациям.

Каждый звук и каждая нота идеально подходят друг к другу, формируя невероятно слаженное и музыкальное акустическое полотно. Как было отмечено в нашем обзоре: «Этот комплект выдвигает музыку на передний план, молча выполняя свою работу за кулисами».

Бытовая vs студийная аппаратура на базе PC

Сегодня мы рассмотрим распространенные проблемы, связанные с созданием Hi-Fi/Hi-End системы на PC с помощью студийного оборудования.

Развитие Hi-Fi/Hi-End карт серийного производства

Под Hi-End понимается высокое качество. В каждой области под Hi-End попадают изделия по разным параметрам. Для одних изделий Hi-End — это максимальное количество попугаев в тесте (например, видеокарты, процессоры), для других — запредельная стоимость и эксклюзивность, для третьих — сборка без компромиссов из высококачественных компонентов.

Каждый аудиофил хочет иметь «самую лучшую звуковую карту», чтобы в ней был лучший ЦАП, лучший операционный усилитель, лучшая фильтрация питания и т.п. Разработать и сделать такую карту не проблема — проблема назначить на карту такую цену, чтобы ее потом купили. На сегодняшний день стоимость серийной Hi-End звуковой карты для домашней системы должна укладываться в $150-300. Имея жесткие рамки, производитель не может пойти по бескомпромиссному пути, а наличие тестовых программ, таких как RMAA, не позволяет обманывать покупателей. Поэтому производителю приходится искать компромиссные решения.

Стереотипы деления бытовой аудиотехники на Hi-Fi и Hi-End, в первую очередь, по стоимости отчасти относятся и к звуковым картам. Таким образом, недорогие серийные Hi-End карты условно становятся просто «высококачественными», а эксклюзивные и дорогие — Hi-End. Реальное качество может быть на одном уровне.

Пару лет назад на азиатском рынке появился спрос на высококачественные звуковые карты. Основная масса страждущих — это аудиофилы, имеющие хорошие наушники. Карты со стандартными операционными усилителями не давали приемлемого качества, вынуждая покупать дополнительно усилители для наушников. Auzentech предложил карты с навороченной обвязкой. Одна беда — карты базировались на C-Media с низким качеством своих встроенных ЦАП-ов, тем не менее, красивый вид конденсаторов и ОУ привлекал внимание многих.

В ответ Onkyo и Audiotrak выпустили — Wavio SE-90PCI и Prodigy7.1 XT. Отличные обвязки, экраны, красивые рекламные технологии (чего только стоит векторное построение сигнала а-ля «многогранный синус» у Wavio) и т.п., но использование среднего качества ЦАП-ов заставляет задуматься, а есть ли смысл в покупке таких карт для дорогого комплекса? Карты пусть и «крутые», но уровень лишь Hi-Fi с узким местом в виде ЦАП. Расчет был сделан на владельцев наушников ($100-300) и владельцев Hi-Fi усилителя с акустикой (с аналогичной стоимостью за компоненты системы), где топовый ЦАП не нужен.

Очередной ступенью развития на рынке звуковых карт стал выпуск специализированной высококачественной карты ProdigyHD2 Gold от Audiotrak, в которой использовался высококачественный топовый ЦАП от AKM с качественной обвязкой. До этого топовые ЦАП-ы так и оставались в дорогих студийных платах штучного производства, таких как LynxTwo, и т.п. стоимостью выше $1000. Сегодня Audiotrak предлагает не менее интересное устройство Dr.Dac2 на PCM 1798.

Стоит учесть и большое количество самодельных и доработанных устройств. При этом погоня за бескомпромиссным качеством не всегда приводит к адекватным результатам у самодельщиков и «бескомпромиссно» делается тяжеленное шасси из мрамора (или другого камня/металла) для снижения вибраций и точного считывания данных с диска. Парадоксально, но такие стационарные приводы почему-то с трудом читают штампованные диски и не справляются с CD-R/RW, а в противовес есть портативные CD-плееры с асинхронным чтением диска с копеечной стоимостью. Это заставляет задуматься, должно ли решение какой-то специфической проблемы стоить дорого? Приводит ли использование более качественного компонента к реальному улучшению качества? Образный пример — будет ли плакат-календарь висеть надежнее на гвозде из высококачественной стали, а не на канцелярской кнопке? Именно эти вопросы встают перед инженерами, разрабатывающими продукты массового производства, и в итоге относительно недорогое устройство может «уделать» по качеству более дорогую эксклюзивную модель.

В то же время, при штучном производстве проще поставить в устройство деталь с избыточным качеством, чем исследовать зависимость качества устройства в целом от этого компонента, ведь «время=деньги». И пыль в глаза пустить можно легко — «в нашем устройстве используется самый совершенный компонент X, что обеспечит самое крутое качество». Главное, чтобы гениальные идеи и теории согласовались с практикой. Отсутствие замеров, точных характеристик и тонны воды о «золотом слухе разработчика и волшебном звуке устройства» обычно вызывают справедливое подозрение.

Задача пользователя — выбрать устройство, реально отвечающее его требованиям без обмана от кого-либо.

Благодаря спросу на азиатском рынке, компаниям пока удается за «стандартную» цену и дальше повышать качество карт (использовать более качественные компоненты), но на мировом рынке моделей домашних высокого класса пока очень мало.

На Российском рынке безусловным лидером является Creative с бытовой картой X-Fi Elite Pro $300 и профессиональной E-MU1212m за $200, использующих топовый CS4398. Альтернативный производитель — Razer с картой Barracuda на AKM4396. На наш рынок должна придти ASUS с картой XonarD2, использующая один из топовых ЦАП-ов от Burr-Brown PCM1796. Остальные карты есть только на азиатском рынке, среди которых есть OOAOO на топовом WM8740, Audiotrak ProdigyHD2 Gold на AKM4396 и качественной обвязке.

Многие производители постепенно понимают, что экономить на ЦАП смысла нет, и лучше поставить что-нибудь качественное. Ведь больше ничего продукт продемонстрировать не сможет. Но применение топового ЦАП носит больше маркетинговый характер, так как важен и дизайн платы, и грамотное применение остальных компонентов, иначе получится та же ситуация, что и с первой ревизией E-MU0404, где карта с «предтоповым» AKM4395 уступила [email protected] с «менее топовым» ЦАП AKM AK4358.

Особняком стоЯт лишь младшие карты X-Fi с мощными DSP для игр, которые в играх имеют преимущество за счет качественной аппаратной обработки звука, где ЦАП играет гораздо меньшую роль.

Сделать карту с топовым ЦАП за «дешево» несложно, яркий пример — Club3D Theatron DTS, со стоимостью ниже $100, с использованием четырех топовых AKM. БОльшую проблему представляет отладка драйверов, внедрение специфических функций и разъяснения покупателю, зачем ему покупать такую карту, где очевидное преимущество по звучанию, возможно, будет на тракте от $1000. В итоге парадокс, карта сама по себе получается не шибко дорогой, но для раскрытия потенциала требует дорогой тракт.

Карты на CMI8788 сейчас фактически вытесняют бытовые карты на ENVY24XX (Revolution5.1, Prodigy7.1/XT/HD2, Aureon Space, DMX6-Fire и т.п.). Причина вытеснения проста — CMI8788 поддерживает Live DTS, в отличие от ENVY. Более того, C-Media дает производителям референсную схему на топовых АКМ. Производителям остается лишь повторить схему, не вкладывая денег в разработку, в то время как под ENVY24XX надо разрабатывать все с нуля. Самые хитрые Razer и ASUS дружно перемаркировали CMI8788 в RZR35192 и AZ200, только ASUS пошел дальше и решил использовать другой ЦАП, не от АКМ и CS, а ADI — которого нет ни у кого из конкурентов. Решение здравое, с прицелом на эксклюзив. Тем не менее, лишь у редких карт можно встретить топовые ОУ, или возможность их замены без паяльника. У XonarD2 и Barracuda используются стандартные JRC4580, чуть выше классом ОУ у X-Fi EP. ProdigyHD2 Gold предлагает обвязку на высококачественных ОУ на линейном стереовыходе с технологией «Triple OPAMP»: два OPA2134 от Burr-Brown + JRC5532. (Версия Prodigy HD2 для европейского рынка использует три NE5532, которые можно заменить другими ОУ без пайки). Конкуренцию по «Hi-End»-ности этой карте составляют только новые карты Auzentech на CMI8788 и планируемая в этом году Auzen X-FI Prelude 7.1.

Студия vs Hi-Fi/Hi-End

В конференции часто поднимается вопрос о различиях между профессиональной и бытовой аппаратурой. Бытует мнение, что профессиональная аппаратура дает «честный» звук, а бытовая — «приятный», и что на профессиональной аппаратуре неприятно что-то слушать, так как она специально выпячивает косяки и «не нужные звуки».

Разберем основные различия, о которых желательно знать, собирая высококачественную систему. Незнание элементарных вещей зачастую приводит пользователей к большим разочарованиям.

В студии источников много — это синтезаторы, различные инструменты, микрофоны, помимо них много дополнительных приборов обработки сигнала. Все это подсоединяется к микшеру, входных каналов у которого может быть несколько десятков. После микшера сигнал направляется в конвертеры АЦП (в PC), мониторы. Из PC через конвертеры ЦАП сигнал посылается в микшер, и далее, в мониторы. Фактически микшер является отдельным коммутирующим устройством, связывающим все компоненты в студии. Из-за большого разнообразия комплектаций студий, компоновка устройств напоминает очень гибкий конструктор.

Дома источников совсем немного, а коммутатором зачастую выступает усилитель. Малое количество компонентов и расположение их в одном месте предъявляют к компонентам другие требования.

Звуковые карты

Если в домашней системе все компоненты рядом, и особых требований к межблочному кабелю нет (случаи отличной слышимости направления кабеля только в зрячих тестах не затрагиваем :). В студии между устройствами может быть десять и более метров. А чем длиннее провод — тем больше наводок он может поймать. Для решения этой проблемы используют балансные провода с бОльшим уровнем сигнала. Соответственно, у профессиональной аппаратуры входы и выходы балансные, TRS или XLR. Для подключения бытовой техники к профессиональной зачастую нужны переходники и поддержка повышенного уровня сигнала.

Основные отличия проф. карт от «мультимедийных/бытовых» — это проф. разъемы TRS или XLR, обязательная поддержка ASIO, специфические функции в драйверах или разъемов в виде микрофонного входа с фантомным питанием в +12 или +48 В, отсутствие поддержки DirectSound3D и OpenAL. В качестве исключений среди бюджетных проф. карт можно встретить карты без балансного уровня сигнала, такие как ESI MAYA44, E-MU0404, Infrasonic Quartet и т.п., рассчитанные именно на домашние бюджетные студии.

Основная задача проф. карты — обеспечить удобство в работе. Качество звука у профессиональных карт разное и не всегда превосходит «мультимедийные/бытовые» карты.

Образный пример — универсальный джип против катка, крана, бульдозера, болида формулы 1.

Дополнительно об ASIO и возможностях гибкого роутинга сигнала.

У карт с возможностью гибкого роутинга сигнала (DirectWire у ESI/Audiotrak, PatchMixDSP у E-MU, CreationMode у X-Fi, KX DSP + Router в KX Driver, FREE Mixer у Infrasonic Quartet) есть возможность с помощью проф. софта делать практически любую обработку сигнала в real-time любого канала при воспроизведении из-под любой программы. Что это дает, кроме использования «улучшайзеров», в плане построения Hi-End систем?

По мнению автора, карты с гибким роутингом позволяют делать высококачественные системы Bi-Amp. Восьмиканальная карта позволит собрать четырехполосные системы. Плюсы перед аналоговыми схемами следующие:

  • можно использовать фильтры с большой крутизной среза — это позволяет не только сузить переходную зону, но и значительно разгрузить динамики. Так, для пищалки можно выбрать меньшую частоту раздела, без риска искажений
  • можно использовать фазолинейные фильтры
  • можно регулировать задержки между динамиками, компенсируя расположения динамиков
  • дополнительно можно делать эквализацию, с подавлением резонансных частот

При наличии недорогого Midi-контроллера можно очень быстро и эффективно делать настройку, устраивать слепые тесты между разными настройками фильтров.

Слепые тесты всегда важны при вынесении вердиктов лучше/хуже, но, к сожалению, этим пренебрегают (и порой, панически боятся) поклонники и разработчики Hi-End, надеясь на свой «абсолютный» слух и зоркие глаза. Возможностей в таком подходе много, но надо обладать должной квалификацией в работе с проф. софтом.

Стоимость компактного PC с соответствующим софтом имеет сопоставимую стоимость с железными студийными DSP, и при этом дает бОльшие возможности. Примером таких решений может служить система Helix Legacy Audio $53000 с использованием Klark Teknik DN9848 $5000.

Для недорогих студий и концертной акустики много активных настраиваемых аналоговых кроссоверов. Если у кого-то есть свободное время или специфические запросы к АС, то можно легко сделать «ящики», вставить динамики, подключить к усилителям, настроить кроссовер.

О будущем использовании «улучшайзеров» в высококачественном тракте лучше забыть сразу. Основная задача популярных плагинов, таких как Ozone, встроенного обработчика в X-fi Cristallizer, — обойти огрехи последующего тракта, аналогично вкусовым добавкам в некачественной пище. Данную обработку лучше оставить для использования в студиях при создании музыки. Исключение может возникнуть только с низкокачественно записанными треками.

Существуют ли более «крутые карты», нежели E-MU1212m, Prodigy HD2, X-Fi Elite Pro, Razer Barracuda, Asus Xonar D2 и т.п.?

Среди профессиональных карт ступенькой выше стоят комплексные решения — цифровая карта + внешний конвертер, вроде LynxAES16 + Aurora16. Стоимость таких решений отличается на порядки, нежели у рассматриваемых карт. Высокая стоимость диктуется штучным выпуском устройств и специфическими функциями, такими как:

  • возможность работы нескольких карт, как одна (для многоканальных систем), где каналов надо не 5.1 для DVD, а 16 и более, на PCI-плате довольно сложно их все разместить
  • возможность синхронизации с внешним оборудованием

Для домашнего применения такие функции не нужны. Более того, реализация некоторых функций может пойти в ущерб «аудиофильским», например, у RME Fireface 400 возможность точной подстройки опорной частоты привела к большему джиттеру устройства, в то время как отсутствие этой функции позволило бы выжать «больше качества».

Среди бытовых карт «ступенькой выше» стоЯт также комплексные решения — цифровая карта + внешний ЦАП. В качестве цифровой платы может выступить любая карта с SPDIF-выходом, обеспечивающим цифровую передачу данных с должной степенью корректности.

Основные преимущества такого решения

  • организация внешнего питания
  • гальваническая развязка с PC
  • широкий выбор внешних DAC

В некоторых случаях себестоимость внешнего устройства для несерийного производства может оказаться ниже для внешнего устройства. Сделать устройство на многослойной плате, успешно обойти ряд проблем для внутреннего устройства в домашних условиях не так просто.

Усилители

Студийные усилители рассчитаны на установку в рэковую стойку. Так как регулировка громкости и переключение источников делаются в микшере — то у усилителей зачастую отсутствуют регуляторы громкости и селектор входов (не говоря о пульте ДУ). Этот «недостаток» в той же мере относится и к активным мониторам. В большинстве случаев есть только поканальный регулятор чувствительности входа, и не обязательно спереди. Еще среди немаловажных особенностей — большинство студийных усилителей имеют активное охлаждение, аналогично блоку питания у компьютера. И последний аргумент «против» использования такого усилителя дома — неказистый вид, близкий к «самоделу»

Данный усилитель от Yamaha не является самым страшным на вид, но внешне разница с моделями Hi-Fi от Yamaha большая.

Развитие звуковых карт и софта порождает большое количество Home/Project студий, где микшер не используется. Развиваются и HTPC-системы, где конечным трактом являются Hi-Fi колонки. Так как селектор источников (радио, TV, DVD) находится в компьютере, то от усилителя не требуется селектор входов. Низкие цены на проф. карты + лозунги «к проф. карте нужен проф. усилитель» , вынуждают производителей выпускать продукцию «симпатичнее» и «удобнее», близкую к Hi-Fi. Среди недорогих студийных ($350~450) усилителей можно отметить Alesis RA300 и Behringer A500 (модели схожи внешне и по характеристикам).

Два больших поканальных регулятора громкости и кнопка Power. Сзади только один стереовход, но исполненный в разных форм-факторах: RCA, TRS и XLR, с поддержкой как балансного, так и бытового уровня сигнала.

При этом есть менее привлекательные усилители вроде ART SLA-1/2, с формальным активным охлаждением, где вентилятор включается только при перегреве. По отзывам владельцев, перегрев случается крайне редко.

«домашний» студийный усилитель Behringer A500 изнутри

Забавно, в аудиофильских кругах наибольшее уважение вызывают топовые трансформаторы в студийных усилителях с пассивным охлаждением, без учета использующихся «остальных деталей» :). И конечно, отсутствие регуляторов тембров.

Так же, как и в мире Hi-Fi/Hi-End, стоимость студийных компонентов может достигать заоблачных высот.

Акустика

Прежде всего, качество звучания определяется качеством используемых динамиков и оптимальным расчетом корпуса с кроссовером + усилитель. Грамотное конструирование АС не бывает дешевым, так как требует много ресурсов на разработку. В ресурсы входят: время, парк деталей и квалифицированные инженеры. Все это стоит денег и закладывается в стоимость конечного продукта.

В секторе бюджетной акустики стараются экономить на всем, вплоть до проверки качества сборки и работоспособности АС. Нередки случаи, когда расчет фильтров был сделан под одни динамики, а в итоге устанавливаются другие динамики без какой-либо корректировки фильтров или акустического оформления корпуса. Грешат этим не только производители бюджетной активной акустики, но и известные бренды. Касаемо студийных мониторов, продающихся поштучно, а не парой, необходимо учитывать, что колонки разных партий могут различаться между собой по звуку, из-за использования динамиков разных партий.

Идеальной акустики не бывает. Любая система, любой стоимости и конструкции всегда является компромиссным решением. Удачность системы зависит лишь от умения разработчика выжать больше плюсов, чем минусов. Для разных целевых назначений компромиссы в создании АС разные. Именно здесь и кроется различие между Hi-Fi и студийной аппаратурой.

Мониторы, как несложно догадаться, предназначены для использования в студии.

Соответственно:

  • Габариты АС будут такими, чтобы с размещением АС на консоли или у стены, в студии не возникло никаких проблем. Напольные системы в студии — редкость.

Студия Deep Recording Studios, Англия, Лондон

  • Разъемы у активной акустики будут профессиональными, а не бытовыми.
  • Предполагается, что в студии будет стоять несколько пар мониторов. Это позволяет делать мониторы, заточенные под определенные задачи. Например, только в линейке с мониторами (ADAM, Dynaudio и т.д.) можно увидеть двухполосные модели с 8″ вуферами, а в линейке Hi-Fi таких моделей нет, и это не случайно. Играет ли 8″ вуфер лучше 6″? Ничуть, его преимущество только в более низкой граничной частоте с ухудшенной передачей в верхнем диапазоне воспроизводимой полосы частот вуфера с низкой частотой раздела для твитера. Но это не является проблемой для звукорежиссера, так как в студии есть несколько пар АС, подобранных так, чтобы каждая имела достоинства, отсутствующие у других моделей. Звукорежиссер, работая одновременно с несколькими АС, внимательно выслушивает нужные параметры трека на соответствующих мониторах. Дома нужны «универсальные» АС.

черные АС — для студии, серебристые — для дома или «домашней» студии. Аналог S2.5 для дома отсутствует.

  • Направленность звучания у мониторов уже. Это позволяет получить более четкую панораму, но слушать АС можно только в «правильном треугольнике». В то время как на Hi-Fi/Hi-End колонках направленность может быть практически круговая, обеспечивая менее точный, но зато объемный звук, и которые можно слушать с разных точек.

Так ли важно, есть ли надпись «монитор» на АС? В студии Abbey Road можно встретить акустику высокого класса, в том числе и «бытовую».

Акустические системы высокого класса можно встретить как дома, так и на студии, главное, чтобы они удовлетворяли потребностям владельца.

Какие могут быть разочарования у аудиофила, купившего «студийный Hi-End»?

Вспомните, лет десять назад, при просмотре фильма «Бриллиантовая рука», были ли у вас нарекания на цветность, четкость или контрастность записи фильма? Не было. Зато сейчас при просмотре этого фильма на мониторе или современной большой плазме, даже с лицензионного DVD сразу возникает вопрос — а не «экранная» ли это копия? Многие предпочитают смотреть такие фильмы через проектор, где такой контраст падения качества не сильно заметен.

Время идет, качество конвертеров растет, а старые записи лучше не становятся. Обычно, при переходе с встроенного звука на X-Fi, Revolution5.1, Prodigy7.1 и покупки акустики начального уровня пользователи замечают, что mp3 звучит не так хорошо, как оригинальные CD. При переходе на более качественную технику оказывается, что и CD не все качественно записаны. А в дальнейшем — что качественно записаны лишь единицы, а звукорежиссеры, в основной массе, глухие на оба уха, и все сводят под «бумбоксы», наплевав на владельцев качественной аппаратуры (шутка, но с долей правды)

Эту особенность необходимо учитывать и быть к этому готовым, расставляя грамотно свои приоритеты. Если в вашей фонотеке большинство записей старых лет, или любимые группы записываются в не самых лучших студиях (или в лучших, но «максимально быстро»), то при прослушивании будет слышно много недоработок. Как показывает практика — такой результат нравится не всем. Сразу начинаются рассуждения об «аналитичности» проф. карт и о «музыкальности» остальных, включая Aureal Vortex2 на стареньком sigmatel. Поэтому до того, как покупать очередной компонент системы «за много денег» или «с правильной идеологией» послушайте его заранее или берите под money back. Возможно, то, что кем-то считается «правильным и качественным» вам не подойдет.

Развитие топовых звуковых карт, то будь это проф. карта вроде E-MU1212m или мультимедийная топовая карта вроде Prodigy HD2, идет по «студийному» пути, где цель — получить сигнал, максимально близкий к оригиналу.

Объективные тесты и качество

Производители в процессе разработки дополнительно ориентируются на синтетические тесты.

В сообществе аудиофилов бытует мнение, что объективные параметры ничего не значат и не показывают. К слову, в отчете RMAA показываются результаты нескольких тестов, но помимо них, при необходимости, можно провести и дополнительные тесты на других частотах и амплитудах сигнала. Более дотошные пользователи могут сгенерировать свои тестовые сигналы в аудиоредакторах, главное, чтобы результаты были коррелированны с субъективным восприятием.

Неумение пользоваться проф. софтом, незнание многих элементарных вещей из психоакустики часто выставляет аудиофилов в дураках, которые называют вещи своими именами, путая понятия и определения, и порой, не могут доказать, что то, что они слышат, не является плодом воображения или самовнушением.

Карта, показывающая высокие характеристики, априори будет качественно играть, в то время как карта с невысокими характеристиками может играть «как угодно». Другой момент — смотреть надо не на одну характеристику или цифру, а рассматривать множество параметров в комплексе, понимая, какой параметр, на что влияет, и в какой степени.

К сожалению, не всегда в объективных тестах приводятся все параметры, а часть замеров требует специального оборудования или значительных временных затрат. Поэтому без субъективного мнения эксперта не обойтись, и не всегда его мнение должно совпасть с объективным.

Итог

Создать высококачественную систему с помощью студийных компонентов можно, но при таком подходе может пострадать «внешний вид», ухудшиться удобство управления. Касаемо мониторов — звучание может быть менее универсальным и идти вразрез с представлениями о «объемном», «живом» и т.п. звуке.

Имеет ли смысл делать домашнюю Hi-End систему на студийном оборудовании? Это должен решить каждый сам, исходя из своих задач и приоритетов. Если основной источник — PC, с отлаженными программами и пультом дистанционного управления, — удобство и функциональность могут быть на высоком уровне (даже превосходить обычные компонентные системы). При этом не стоит забывать, что PC пока не поддерживает SACD, и есть ряд проблем с DVD-Audio.

dCS Rossini DAC/Master Clock (2018)

Цена на момент тестирования £22 610

Кембриджский производитель цифровой аппаратуры класса High End характеризует свой Rossini DAC как «сетевой ЦАП с возможностью повышения дискретизации». Он включает в себя сетевой музыкальный UPnP-плеер, а также инновационную технологию цифроаналогового преобразования собственной разработки для сигналов, подающихся на все цифровые входы.

Однако это не только ЦАП, но и цифровой центр системы. Задающий генератор Rossini Master Clock повышает качество звучания на класс или даже два, обеспечивая невероятную детальность. При воспроизведении музыки любого жанра комплект dCS неизменно восхищает, развлекает и радует. В чем, по правде говоря, и заключается главная задача Hi-Fi-системы.

Характеристики акустических систем

Перед покупкой акустической системы, следует руководствоваться техническими характеристиками. Главным образом это касается номинальной мощности колонок, сопротивления, диапазона воспроизводимых частот и звукового давления. Мощность лучше предпочитать с некоторым запасом, с расчетом на то, что система не должна работать на пределе своих возможностей. Сопротивление подбирается в совокупности с параметрами усилителя. Обращая внимание на частотный диапазон, необходимо руководствоваться тем фактом, что человеческий слух воспринимает звук примерно в области от 20 Гц нижнего порога, до 20 кГц верхнего порога. Соответственно, чем более приближенными будут показатели (или даже шире), тем лучше.

Колонки ATC SCM50 (2019)

Цена на момент тестирования £9 820

ATC SCM50 больше десяти лет были нашими референсными АС, а большего комплимента невозможно и придумать.

За это время мы подключали их практически ко всем электронным устройствам, прошедшим через наши лаборатории – и они ни разу нас не подвели. Честность и достоверность – без этих важных качеств оценка тестируемых устройств невозможна – сочетаются у них с отсутствием пристрастия к определенному жанру музыки.

За прошедшее десятилетие нам попадались колонки-конкуренты (обычно более дорогостоящие), которые в каком-то отношении были лучше ATC; но нам так и не удалось найти пару, которая была бы так же хороша во всех отношениях. Да здравствуют SCM50!

Отрывок, характеризующий Hi-End

Денисов скинул обе подушки на пол. Кошелька не было. – Вот чудо то! – Постой, ты не уронил ли? – сказал Ростов, по одной поднимая подушки и вытрясая их. Он скинул и отряхнул одеяло. Кошелька не было. – Уж не забыл ли я? Нет, я еще подумал, что ты точно клад под голову кладешь, – сказал Ростов. – Я тут положил кошелек. Где он? – обратился он к Лаврушке. – Я не входил. Где положили, там и должен быть. – Да нет… – Вы всё так, бросите куда, да и забудете. В карманах то посмотрите. – Нет, коли бы я не подумал про клад, – сказал Ростов, – а то я помню, что положил. Лаврушка перерыл всю постель, заглянул под нее, под стол, перерыл всю комнату и остановился посреди комнаты. Денисов молча следил за движениями Лаврушки и, когда Лаврушка удивленно развел руками, говоря, что нигде нет, он оглянулся на Ростова. – Г’остов, ты не школьнич… Ростов почувствовал на себе взгляд Денисова, поднял глаза и в то же мгновение опустил их. Вся кровь его, бывшая запертою где то ниже горла, хлынула ему в лицо и глаза. Он не мог перевести дыхание. – И в комнате то никого не было, окромя поручика да вас самих. Тут где нибудь, – сказал Лаврушка. – Ну, ты, чог’това кукла, повог`ачивайся, ищи, – вдруг закричал Денисов, побагровев и с угрожающим жестом бросаясь на лакея. – Чтоб был кошелек, а то запог’ю. Всех запог’ю! Ростов, обходя взглядом Денисова, стал застегивать куртку, подстегнул саблю и надел фуражку. – Я тебе говог’ю, чтоб был кошелек, – кричал Денисов, тряся за плечи денщика и толкая его об стену. – Денисов, оставь его; я знаю кто взял, – сказал Ростов, подходя к двери и не поднимая глаз. Денисов остановился, подумал и, видимо поняв то, на что намекал Ростов, схватил его за руку. – Вздог’! – закричал он так, что жилы, как веревки, надулись у него на шее и лбу. – Я тебе говог’ю, ты с ума сошел, я этого не позволю. Кошелек здесь; спущу шкуг`у с этого мег`завца, и будет здесь. – Я знаю, кто взял, – повторил Ростов дрожащим голосом и пошел к двери. – А я тебе говог’ю, не смей этого делать, – закричал Денисов, бросаясь к юнкеру, чтоб удержать его. Но Ростов вырвал свою руку и с такою злобой, как будто Денисов был величайший враг его, прямо и твердо устремил на него глаза. – Ты понимаешь ли, что говоришь? – сказал он дрожащим голосом, – кроме меня никого не было в комнате. Стало быть, ежели не то, так… Он не мог договорить и выбежал из комнаты. – Ах, чог’т с тобой и со всеми, – были последние слова, которые слышал Ростов. Ростов пришел на квартиру Телянина. – Барина дома нет, в штаб уехали, – сказал ему денщик Телянина. – Или что случилось? – прибавил денщик, удивляясь на расстроенное лицо юнкера. – Нет, ничего. – Немного не застали, – сказал денщик. Штаб находился в трех верстах от Зальценека. Ростов, не заходя домой, взял лошадь и поехал в штаб. В деревне, занимаемой штабом, был трактир, посещаемый офицерами. Ростов приехал в трактир; у крыльца он увидал лошадь Телянина. Во второй комнате трактира сидел поручик за блюдом сосисок и бутылкою вина. – А, и вы заехали, юноша, – сказал он, улыбаясь и высоко поднимая брови. – Да, – сказал Ростов, как будто выговорить это слово стоило большого труда, и сел за соседний стол. Оба молчали; в комнате сидели два немца и один русский офицер. Все молчали, и слышались звуки ножей о тарелки и чавканье поручика. Когда Телянин кончил завтрак, он вынул из кармана двойной кошелек, изогнутыми кверху маленькими белыми пальцами раздвинул кольца, достал золотой и, приподняв брови, отдал деньги слуге. – Пожалуйста, поскорее, – сказал он. Золотой был новый. Ростов встал и подошел к Телянину. – Позвольте посмотреть мне кошелек, – сказал он тихим, чуть слышным голосом. С бегающими глазами, но всё поднятыми бровями Телянин подал кошелек. – Да, хорошенький кошелек… Да… да… – сказал он и вдруг побледнел. – Посмотрите, юноша, – прибавил он. Ростов взял в руки кошелек и посмотрел и на него, и на деньги, которые были в нем, и на Телянина. Поручик оглядывался кругом, по своей привычке и, казалось, вдруг стал очень весел. – Коли будем в Вене, всё там оставлю, а теперь и девать некуда в этих дрянных городишках, – сказал он. – Ну, давайте, юноша, я пойду. Ростов молчал. – А вы что ж? тоже позавтракать? Порядочно кормят, – продолжал Телянин. – Давайте же. Он протянул руку и взялся за кошелек. Ростов выпустил его. Телянин взял кошелек и стал опускать его в карман рейтуз, и брови его небрежно поднялись, а рот слегка раскрылся, как будто он говорил: «да, да, кладу в карман свой кошелек, и это очень просто, и никому до этого дела нет».

Наушники-вкладыши Shure KSE 1200 (2019)

Цена на момент тестирования £1 796

Паре вкладышей очень непросто оправдать четырехзначную цену, однако электростатические наушники Shure и прилагающийся к ним строго аналоговый усилитель с соответствующими характеристиками выглядят вполне достойными ее.

Более того, и звучание у них тоже на высоте. Как было написано в нашем обзоре: «Мы не можем припомнить никакие другие наушники (кроме близких родственников KSE1500) с таким же чистым и детальным звучанием… Если вы из тех меломанов, кто стремится расслышать каждый, самый микроскопический нюанс, эта модель – как раз для вас».

Идея отдать деньги, равные стоимости приличного подержанного автомобиля, за пару вкладышей может показаться чересчур экстремальной, но с точки зрения истинного любителя музыки ни один пенни не будет уплачен зря.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]