Обзор колонок Bowers & Wilkins 603. Что в имени твоем?

Торговая марка в современном мире имеет большое значение. К примеру, немалое число людей предпочтут существенно переплатить, но приобрести предмет одежды с заветным лейблом где-нибудь на кармашке или рукаве. И не в последнюю очередь потому, что это повысит их статус в определенных кругах. Так же обстоят дела и при покупке автомобиля, но в этом случае марка зачастую гарантирует нечто более существенное, чем отношение к себе окружающих – хотя и не без этого.

Сохранить и прочитать потом —

Bowers & Wilkins – это очень известный, можно сказать, знаменитый в мире Hi-Fi бренд. И это большая компания с длинной историей и устоявшимися традициями. В ее арсенале много легендарных моделей колонок, а собственный исследовательский центр позволяет ей всегда идти в ногу со временем. Изобретенные конструкции и технологии сначала используются в топовых АС, а со временем доходят и до доступных широкому кругу любителей качественного звука серий акустики.

Самая «народная» из них – 600-я, и сегодня мы знакомимся с представителями ее шестого поколения, напольниками Bowers & Wilkins 603. Помимо них в линейку входят две полочные модели, 606-я и 607-я, колонка центрального канала HTM6, а для формирования системы АС для ДК на базе этих моделей предлагается использовать сабвуферы предыдущего поколения 600-й серии с обновленной для этого отделкой.

В свое время компания Bowers & Wilkins первой применила кевлар для диффузоров динамиков; сравнительно недавно она изобрела материал Continuum с еще лучшими свойствами и стала использовать его в старших линейках АС. И вот мы видим эти серебристые мембраны в СЧ-динамиках младшей серии. У 603-х к тому же среднечастотник может похвастаться фирменным подвесом FST.

Два 16,5-сантиметровых НЧ-излучателя с бумажными диффузорами этих трехполосных колонок нагружены на фазоинвертор с выходящим на заднюю панель портом Flowport, способствующим снижению турбулентности потока воздуха.

Дюймовый твитер с двухслойным алюминиевым куполом и механической развязкой с корпусом – также собственная разработка B&W, проверенная во многих моделях АС. В колонках новой 600-й серии для него создано усовершенствованное акустическое оформление.

Их корпуса имеют умеренные габариты (99×19×34 см) и выглядят очень аккуратно благодаря отсутствию головок винтов и отверстий для крепления защитных решеток на передних панелях. У них двухкабельное подключение, и они могут устанавливаться на шипы.

Стоит отметить, что у Bowers & Wilkins 603 немало существенно более доступных конкурентов из младших линеек других, тоже весьма известных компаний. Так что и в данном случае перед покупателем стоит вопрос: имеет ли смысл заплатить побольше за обладание продуктом знаменитого британского бренда? Многое, если не все, должно решить качество звука.

Море баса

Вопреки сложившимся канонам начнем с того, что не очень понравилось, а именно качество ВЧ. Звучание ни в коей мере не яркое, но верха не отличаются изяществом, а порой даже бывают сухими и жесткими. Возможно, после более длительного прогрева они смягчатся, но уже поначалу ситуацию можно поправить, если установить на место защитные решетки и избегать использования электронных компонентов с акцентом на ВЧ.

А в остальном все просто замечательно. Звучание правильное, цельное, с точным согласованием поддиапазонов. Верхний, хоть и не блистает, но обеспечивает ему (согласно спектральной теории) высокую детальность. Особенно хочется отметить очень глубокие, весомые и текстурные басы, которые едва ли ожидаешь от колонок таких размеров.

Их честная равномерность особенно хорошо проявляется при проигрывании симфонической музыки. «Четыре морские интерлюдии» Б. Бриттена разворачиваются масштабным живописным полотном, достоверно передающим от трека к треку на SACD смену картин и эмоций.

Мало каким колонкам, даже более дорогим и габаритным, удается выдать такой объем детальных, насыщенных и разнообразных НЧ. Отлично слышны контрабасы оркестра, в сюите «Шторм» большой барабан посылает ударную волну, а духовые ревут во всю мощь.

Джазовые композиции в силу отмеченных выше свойств ВЧ – не самый выигрышный материал для 603-х, поскольку, как правило, в них велика роль перкуссии. А вот что-то потяжелее – как раз, что надо. Рэп 50 Cent на CD The Massacreнаполнен упругими басовыми ритмами, вокал отменно артикулирован и брутален, сцена многоплановая и организованная.

Насыщенный и проработанный НЧ-диапазон 603-х обеспечивает массу удовольствия при прослушивании CD Black Holes and Revelationsгруппы Muse. Басовые линии композиций подаются мощно, объемно и весомо, ритмы четкие и упругие. Они заполняют пространство комнаты, но не подавляют более высокочастотные элементы композиций. Голос солиста выразительный и разборчивый, многочисленные акустические эффекты легко прослеживаются в их перемещениях по пространству сцены. Динамика также впечатляет, громкость нарастает стремительно, наполняя музыку новым зарядом энергии.

Колонки не капризны к размещению, но мы не рекомендуем их использовать в небольших комнатах, если, конечно, вы не поклонник забористых басов, а соседи у вас не глухие или очень спокойные.

Флагманы обновленной 600-й серии у Bowers & Wilkins вышли весьма удачными. Хоть в кое-каких жанрах они и уступают конкурентам качеством звучания, в большинстве других им нет равных, причем в таких аспектах, за которые надо заплатить совсем другие деньги. Если вы разделяете с 603-ми музыкальные пристрастия, то не раздумывайте долго при выборе колонок.

Акустические системы B&W DM603 S2 Anniversary Edition

600-я серия от B&W выпускается уже 25 лет, и в честь юбилея было выпущено седьмое поколение этих успешных моделей. В праздничной версии системы получили улучшенную отделку и радикально переделанные кроссоверы с конденсаторами Mundorf.

Слушаем старшую модель из юбилейной линейки в системе компонентов соответствующего класса.

У британской Bowers & Wilkins нынешний год богат на юбилеи – сразу несколько линеек акустики отмечают в своей истории 25-летнюю годовщину. Это, прежде всего, 700-я серия, старшую модель из которой мы слушали не так давно, а теперь у нас на очереди юбилейная версия флагмана помладше — DM603 S2 Anniversary Edition. Мне вообще импонирует, когда производитель отмечает памятные даты не помпезными и супердорогими изделиями, а предлагает улучшенные версии бюджетных моделей.

Итак, Bowers & Wilkins 603 S2 Anniversary Edition. Это самые крупные и динамичные напольные системы в 600-й юбилейной линейке. Дизайн стильный – высокий и узкий корпус, белая глянцевая лицевая панель, твитер в матовом металлическом кольце, на котором выгравировано 600 SERIES ANNIVERSARY EDITION. В основании – широкий подиум с шипами, который не только повышает устойчивость башен, но и не позволяет устанавливать их вплотную к стенам или предметам мебели – это вредно для звука.

Свою главную цель при создании юбилейной серии разработчики определили как повышение детальности и точности звучания.

Системы эти трёхполосные, с четырьмя динамическими излучателями. Воспроизведение баса возложено на пару 6,5-дюймовых (165 мм) драйверов с диффузорами из пропитанной целлюлозы. Такой материал был выбран не случайно – свою главную цель при создании юбилейной серии разработчики определили как повышение детальности и точности звучания, а бумага, как известно, практически не обладает инерцией. Фазоинверторное оформление низкочастотного тандема позволило получить нижнюю рабочую границу на 48 Гц (+/-3 дБ), что очень неплохо для столь изящного корпуса. Обратите внимание, что порт фазоинвертора составляет единое целое с клеммной панелью – усиленное крепление позволяет снизить возможные вибрации. Кроме того, порт имеет фирменный выходной раструб Flowport – на его поверхности нанесены крошечные лунки, снижающие турбулентность воздушного потока и, соответственно, шумы, которые он вызывает.при большом ходе НЧ-диффузоров.

Среднечастотный излучатель здесь такой же, как в моделях топовой 800-й серии, серебристый, с тканой структурой. Это проприетарный материал Continuum (сплошной, непрерывный) с высокой жесткостью, малым удельным весом и эффективно заглушенными внутренними резонансами. Фирменный подвес FST (Fixed Suspension Transducer) был разработан британскими специалистами около 15 лет назад и до сих пор считается одним из лучших. Он выполнен из вспененного полимера, и благодаря повышенной жёсткости чётко фиксирует звуковую катушку в магнитном зазоре. Такая точность важна для снижения искажений, а особой эластичности здесь не требуется в силу малого хода диффузора в СЧ-диапазоне.

Фирменный подвес FST (Fixed Suspension Transducer) был разработан британскими специалистами около 15 лет назад и до сих пор считается одним из лучших.

Для юбилейной серии был разработан продвинутый твитера с двойным алюминиевым куполом. Частота первого резонанса у него 38 кГц, т.е. на 5 кГц выше, чем верхняя граница рабочего диапазона. Это позволило повысить линейность характеристики вплоть до ультразвуковой области. Второй важный момент – наличие задней герметичной камеры, воздух в которой демпфирует заднее излучение купола и устраняет его местные резонансы.

Основной модернизации в новых колонках подверглись разделительные фильтры. На фото видно, что при предельно лаконичной схеме (похоже, первого – второго порядков), используются качественные плёночные конденсаторы, а катушки не имеют стальных сердечников. Всё это позволило дополнительно снизить искажения, уровень которых, кстати, производитель указывает в спецификациях. Сама же схема была пересмотрена для лучшего сведения полос, но, несмотря на её простоту, на входе установлены четыре солидные клеммы с перемычками.

Отделка бюджетная, но чрезвычайно аккуратная. Варианта три — белая и чёрная матовая, плюс имитация дубового шпона (наш вариант). Стоит пара DM603 S2 Anniversary Edition около 130 тысяч рублей.

Для контрольной системы были подобраны компоненты Rotel, соответствующие по классу акустическим системам: CD-плеер CD11, предварительный усилитель T14 и усилитель мощности A14.

Полосы сведены аккуратно – симфонический оркестр звучит ровно, слаженно, отдельные группы инструментов не пытаются доминировать.

Малая масса диффузоров основных драйверов обусловила мгновенную реакцию на резкую атаку сигнала, которая отрабатывается с филигранной чёткостью. Энергетика удара, его телесность обеспечивается суммарной площадью пары 6,5-дюймовых диффузоров. Бас достаточно глубок, чтобы захватывающе воспроизводились самые боевые музыкальные жанры, но не настолько, чтобы вызвать серьёзные проблемы в обычной жилой комнате. Отсутствие окраски и призвуков на пиках громкости – заслуга узкого жёсткого корпуса и фазоинвертора Flowport, который не даёт слышимых шорохов даже на самых низких нотах.

Музыкальный баланс практически идеален на любой громкости, сложные по спектру записи передаются в меру красиво, без акцентов на отдельные отрезки диапазона. Полосы сведены аккуратно – симфонический оркестр звучит ровно, слаженно, отдельные группы инструментов не пытаются доминировать. Мужской и женский вокал, тембры акустических инструментов – всё предельно натурально и разборчиво. И что ценно, разборчивость в данном случае не переходит в аналитичность или утомительную супердетальность. В этом отношении у DM603 S2 всё в меру – хочешь, включай музыку приятным фоном или прислушивайся к особенностям тембра и прочим звуковым нюансам.

Тембральные нюансы, тонко подложенные режиссёром реверберации, естественные, плавно затухающие послезвучия струны – ничего из этого упущено не будет.

У колонок отличное чувство ритма – я специально ставил запись ударной установки, никакого разнобоя или затягивания удара. Все четыре динамика работают синхронно, создавая чёткий ритмический рисунок. Замечу, что это довольно редкое качество для недорогой акустики.

Твитеры создают воздушную атмосферу и субъективно поднимают верхний край звуковой сцены – на некоторых записях звонкие составляющие появляются над колонками. Тарелки, треугольник, различные колокольчики и звоночки – каждый их звук чётко позиционируется в пространстве. Обертоны прозрачны и достаточно спокойны, особого внимания к себе не привлекают.

Диаграмма направленности у DM603 S2 Anniversary Edition достаточно широка, чтобы создать широкую и плотно заполненную звуковую сцену даже при разнесённой стереобазе. При установке колонок, как на фото — параллельно передней линии, звуковая картина будет с размахом, но и с лёгкой потерей фокуса на флангах. При лёгком развороте внутрь локализация получится образцовой.

Тарелки, треугольник, различные колокольчики и звоночки – каждый их звук чётко позиционируется в пространстве.

В целом же DM603 S2 дают даже больше, чем ожидаешь от трёхполосок такой стоимости. С этих колонок легко начать построение системы, поскольку в силу их живого и одновременно нейтрального характера подобрать остальные компоненты не составит особого труда.

СИСТЕМА

  • CD-плеер Rotel CD11
  • Предварительный усилитель Rotel T14
  • Усилитель мощности Rotel A14
  • Сетевой фильтр/дистрибьютор питания AudioQuest PowerQuest3
  • Кабели: межблочные и акустические AudioQuest Rocket 33
  • силовые AudioQuest NRG

Bowers & Wilkins DM603 S2 Anniversary Edition

Производитель Bowers & Wilkins (Великобритания)

bowerswilkins.com/ru-ru

Конфигурация: 4 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 48 — 28 000 Гц (+/-3 дБ) || Чувствительность: 88,5 дБ (2.83 В/1 м) || Сопротивление: 3 — 8 Ом || К.Н.И. (2-я и 3-я гармоники, 90 дБ, 1 м): <1% 90 Гц – 22 кГц, <0,5% 120 Гц – 20 кГц || Частоты раздела полос: н.д.|| Рекомендуемая мощность усилителя: 30 – 200 Вт || Отделка: белая и чёрная матовая, дуб. Гриль чёрный или серый || Габариты с плинтом: 320 х 1055 х 370 мм || Масса 1 шт.: 24,1 кг || Цена за пару: 129 990

руб.

поделиться

Tags: B&WB&W DM603 S2 Anniversary EditionBowers & Wilkins

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]