РАЗМИНКА САБВУФЕРА ПОСЛЕ ПОКУПКИ И РЕМОНТА

Большинство технических устройств нельзя «врубать» на полную мощность сразу после покупки. Прежде всего, это касается аппаратов, где имеются движущиеся или перемещающиеся элементы. Большая, или повышенная нагрузка может привести к возникновению дефектов или полному отказу системы. Чтобы этого не произошло новый сабвуфер в авто нужно правильно «размять», «разыграть» или «обкатать». Динамическая система громкоговорителя, то есть диффузор и его подвес, обладают набором механических характеристик. Это гибкость, вязкость и упругость. Для стабилизации этих параметров нужно, чтобы акустическая низкочастотная колонка некоторое время поработала на небольшой мощности с плавным её повышением.

Какой лучше поставить сабвуфер в хэтчбек?

Для кузова типа хэтчбэк (не крупные двух объёмные авто) — саб (и его динами и фозоинвертор) должны быть направлены вверх или в сторону багажника. Не стоит направлять на заднюю спинку сиденья (это грозит ощутимыми потерями в звуке).

Интересные материалы:

Что означает телевизор с интернетом? Что означает термин Junior Suite? Что означает термин проезжая часть? Что означает термин Возрождение для философии? Что означает точка точка тире? Что означает тотал больше 1? Что означает тотал меньше 1? Что означает треугольник с восклицательным знаком в смс? Что означает треугольный нимб? Что означает трезубец Посейдона?

Введение

Приветствую Вас на страницах портала Doctor BASS! Сегодня хочу затронуть тему о разминке НЧ динамиков, действительно ли она нужна, и как правильно разминать сабвуфер.

В сети много споров о целесообразности разбивки. Есть как сторонники этой процедуры, так и противники, которые говорят, что «разогрев» динамиков бесполезная процедура, которая ничего не меняет и вообще все это миф.

Ответ на этот вопрос дает банальный опыт и вот что он мне говорит — разминка сабвуферу безусловно нужна и вот почему:

  1. Заявленные параметры Тиля – Смолла сняты с размятого динамика, а то что после разогрева эти параметры меняются — факт. Поэтому звучание, для которого рассчитывается корпус, придет только после разминки.
  2. После схода с конвейера подвес и шайбы не находятся в надлежащей кондиции. Но после разминки их свойства, а соответственно и параметры динамика, стабилизируются и, в случае использования качественных материалов, остаются неизменными очень долгое время. Поэтому в первые часы динамик звучит не совсем так, как задумывалось производителем, но после не очень продолжительного «разогрева» все приходит в норму.
  3. Разницу между размятым и новым сабвуфером слышно!

Разницу между размятым сабвуфером и тем же новым уловит любой даже не подготовленный и не опытный слушатель. Другое дело, что при постепенной разбивке разобрать изменения в звучании не просто. Это похоже на то, когда сложно отметить изменения в облике человека, который постоянно находится рядом.

Услышать резкое изменение звучания можно например в холодное время, когда вы еще в недостаточно прогретом салоне включаете музыку. Низкие частоты зазвучат плоско и как-то «дубово», но после нормального прогрева автомобиля звук возвращается к привычным кондициям. Безусловно, тут есть частичное влияние изменения плотности воздуха в корпусе, но я думаю, не нужно объяснять что происходит с подвесом и шайбами при низких температурах.

Как правильно регулировать параметры настройки

Важно учесть личные предпочтения водителя. В целом настройки зависят от того, какую музыку вы слушаете.

  • Поклонникам рэпа, хип-хопа и дабстепа часто нравится «глубокий» бас, который заставляет все тело вибрировать. Чтобы его получить, надо установить звук на уровень около 30–50 Гц. Кстати, эти жанры — пожалуй, единственные, где вообще используются такие низкие звуки.
  • Если вы предпочитаете инструментальную музыку, то минимальный уровень частот будет составлять 40 Гц. Ниже — просто не нужно. Более того, если настроить басы слишком низко, контрабас и бас-гитара потеряют обертоны, а значит, звук станет «искусственным», словно «электронным».
  • Поклонникам «клубной» музыки («хаус», «транс») тоже не требуются слишком низкие частоты. Для воспроизведения драм-машин требуется область от 40 до 100 Гц.

о пользе «разминки» системы и некоторых стереотипах

многие из вас, наверняка, слышали такое понятие — «разминка системы». Подразумевается, что после установки нового оборудования требуется какое-то время, для того, чтобы оно «размялось» и начало работать на все 100%. Особенно актуально это для динамиков и сабвуферов. Говорят, что и усилители после разминки начинают играть по-другому. Возможно.
многие скептики не верят в это. Бывают случае, когда такие скептики жгут акустику на второй-третий день использования, несмотря на предупреждения инсталляторов, что НЕЛЬЗЯ ВЫКРУЧИВАТЬ на полную. Также, куча случаев, когда на форумах люди брызжут слюной в попытке доказать, что систему не нужно прогревать, что все играет изначально и все это ерунда…

и вот, так получилось, что в эту субботу к нам приехало сразу три автомобиля после разминки.

Автомобиля три: Вольво S60 Мерседес Бенц С180 Мерседес Бенц GL400

во всех трех установлены новые аудиосистемы. Разного уровня. Отчеты по всем инсталлам можно найти на нашем сайте, если кому-то интересно.

посмотрим на графики АЧХ машин снятые сразу после установки, в момент заезда на финальную настройку и после финальной настройки.

Тут нужно внести уточнение — замеры проводятся на «розовом шуме», все настройки штатных систем — «в нулях». АЧХ, полученные в самом конце (т.е. после настроек эквалайзера), отражают МОЕ понимание того, как АЧХ должна выглядеть. В некоторых случаях, в самом конце, мы корректировали настройки вместе с клиентами. Подгоняли системы на вкус заказчика. После этого я не снимал ачх. Не вижу в этом особого смысла.

итак. Вольво S60. После установки системы и предварительной настройки с помощью комплекса Audison Bit tune

Источник

Пару недель не наваливай больше половины

поддерживаю! и потом как включаешь (особенно в хоолода) 1-3 минуты опслушай не громка — пусть нагеется!

Обкатка так то не нужна! Просто он поначалу играть будет не очень хорошо, но потом разамнется и все будет ок!

согласен) как следует надо размять. Уменя один знакомый дома его подвесил и он у него несколько днеп росто то ли на 20ти то ли на 40 Гц просто дома играл… вобщем таким образом разминал его. так как соревы не за горами были а звук нужен был хороший приходилось соседям немнгого помучиться)))

не вваливай на всю, если память не изменяет примерно 100 часов они должны работать не на всю

splw только в мечтах

обкатка нужна. Я всегда советую порядка месяца. Может и долго зато хорошо разыграется.

зимой если минус на улице то да пусть прогреется.

А так КПД у дина всегда лучше на холодную.

На холодную катуху.

обкатка нужна. Я всегда советую порядка месяца. Может и долго зато хорошо разыграется.

зимой если минус на улице то да пусть прогреется.

А так КПД у дина всегда лучше на холодную.

ну честно говоря месяц это очень и очень много. вы предлагаете примерно в 72 раза больше заниматься мудатьней. 720 часов в месяце. через 10 часов, уже дин будет мягкостью как лизун)

Купил у знакомого саб, он ему почему то не нравился, я его обкатал как выше советуют, он через некоторое время притерся, резиночки эластичнее стали теперь бомбит во всю… а знакомый как услышал обалдел))) хотел обратно купить))) но не получилось мне он оказался по душе.

и для этого его не нужно было специально обакатывать)

Ну а вобщем конечно же новый дин лучше сразу по максимуму невыкручивать)

я сейчас в процесе обкатки, так рука так и тянется ввалить но пока сдерживаюсь=), ), )

А палёным вонять должно когда сильно наваливаешь?

Rockford Fosgate P1L-112 вот такой у меня был весь пластик разошелся в виде удара молнии) ) )

а если не «обкатывать» а сразу навалить звука на новый саб то что с ним будет?

ничего не будет)) фигня это всё)

подключил и сразу навалил негров)

Mizer934, ))))) Я так же делал)))))

Я ничего не обкатывал, только где то через месяц звук мягче стал и все!

Я тоже не обкатывал и земой и летом супер тррррр трррр тррррр мне кажется не нужно это же не автомобиль!

А кто-нибудь может объяснить, почему не желательно наваливать сразу? 100500 раз читал про рузминку новых динамиков и как «это важно», но ни кто не объяснил почему. Какая будет разница, если разминать саб по науке, или просто сразу юзать по полной (не на половину, а именно до упора) и через какое-то время он сам разомнётся? Сам никогда не разминал — терпение не то) Новый динамик (ещё без корпуса) я обычно сразу подключаю к самому мощному усилку и наваливаю на весь его ход до характерного звука или даже хлопков:) Потом, когда наиграюсь, делаю короб и снова на всю:)

Ну, в основном всё подвязано на сроке годности саба. Если сразу наваливать — меньше проживёт. + нераскаченная нулёвая катушка может сразу умереть (это конечно не обязательно произойдёт, но 20-30% случаев имеют такой исход). Собственно мы не услышим разницы в игрании «раскаченного» и «сразу наваленного» саба уже через пару месяцев, но аппаратура покажет довольно разные показатели шумов, хрипов и прочее. Так что причины 2. Срок службы и качество звука (которое будет не особо слышно).

Вот и я думал, что это актуально только на приборах, ну и возможно в высших классах SQ) Срок годности… Динамики играют десятки лет +- 15% не актуально)

А кто-нибудь может объяснить, почему не желательно наваливать сразу? 100500 раз читал про рузминку новых динамиков и как «это важно», но ни кто не объяснил почему. Какая будет разница, если разминать саб по науке, или просто сразу юзать по полной (не на половину, а именно до упора) и через какое-то время он сам разомнётся? Сам никогда не разминал — терпение не то) Новый динамик (ещё без корпуса) я обычно сразу подключаю к самому мощному усилку и наваливаю на весь его ход до характерного звука или даже хлопков:) Потом, когда наиграюсь, делаю короб и снова на всю:)

Сравнение с ботинками не верно! Для динамика меньшая жёсткость =/= лучше… Что такое параметры динамика и как они меняются до разминки и после я знаю. Суть вопроса немного другая: чем будет хуже, если динамик не мять по науке, а отдать на волю судьбе) У меня было предположение (денис в принципе тоже подтвердил), что у него будет немного больше искажений и прочей фигни, которую можно только на приборах увидеть.

после разминки у саба чувствительность немного лучше станет, подвес мягче будет, то есть сабу легче будет как уже сказали бегать туда сюда. вчера парнишка купил себе саб я приехал к нему а он у него уже палёным тянет — наваливал парень и по хорошему это начало конца. Ну в общем лично я за разминку.

Важные моменты

Внимательно относитесь к утверждениям типа :

  • «Завод все размял и подготовил». Полагать так, по меньшей мере наивно. Просто представьте цех крупного производителя, где каждую минуту появляется новый динамик, в котором стоят сотни сабов и «прогреваются» по несколько часов.
  • «Материал подвеса и шайбы не меняет своих свойств, а если бы они постепенно становились эластичнее, то саб после продолжительного использования разболтался бы в сопли». Так утверждают люди далекие от понимания свойств резинотехнических изделий и тому подобного. По роду своей деятельности я имел дело с мембранами, которые устанавливаются в точные регуляторы давления. Так вот, после получения и распаковки, для повышения надежности они устанавливаются в стенд, на котором имитируется их непрерывная работа в неполный ход в течение нескольких часов, после чего они приобретают заявленные свойства и долго их сохраняют.

Видео: как разминать сабвуфер, а самое главное — зачем!

Удачных упражнений!

Выбираем музыку для настройки

На этапе подбора подходящих треков можно действовать двумя методами:

  • купить специальный диск (он продаётся во многих автомагазинах). На него записаны композиции с разными инструментами, с помощью которых можно определить недочёты отдельных компонентов акустической системы;
  • использовать обычную музыку. Выбирайте композиции, в которых хорошо записан бас. Однако он не должен быть электронным! Нужны только «живые» инструменты — бас-гитара, контрабас и т. д. Проигрывайте композиции на невысокой громкости, чтобы исключить вероятность повреждения техники.

Для правильной настройки савбуфера выбирайте треки с «живой» музыкой, где присутствуют качественные басы

Нюансы настройки акустической системы автомобиля

Итак, приступаем к настройке. Процесс выполняется в несколько этапов:

  • Включение фильтра нижних частот. Это делается для минимизации высоких и средних частот, чтобы слышались только басы. Для этого в технике имеется частотный фильтр. Он обычно называется «ФНЧ», Low Pass Filter, LPF или LF. Компонент может находиться на магнитоле, усилителе или сразу на обоих местах.
  • Предварительная настройка частоты и громкости. Найдите регулятор, который отвечает за частоту фильтра. На усилителях он часто имеет округлую форму и снабжается надписью Frequency. Необходимо установить показатель на 80 Гц. Благодаря этому усиливаться будут только нижние частоты, а остальные начнут воспроизводиться в сильно ослабленном виде. Также найдите переключатель чувствительности. Он сопровождается надписью Level или Gain. Установите громкость сабвуфера относительно остальных динамиков. Только не ставьте слишком высокий показатель, иначе бас лишится «естественности» звучания.
  • Выбор полярности включения. Некоторые считают, что при подключении динамиков надо строго соблюдать полярность. Это не совсем так. От того, как были подключены компоненты, зависит только то, в какую сторону будет двигаться диффузор динамика, что влияет на звучание. Чтобы настроить параметр, включите музыку, в которой низкие частоты обеспечиваются хорошо различимыми инструментами. Выберите вариант подключения, при котором звук из сабвуфера практически не будет отличаться от звучания основных компонентов акустики. Обязательно проверьте, как чувствуется музыка на задних и передних сиденьях. Кстати, все это надо делать с закрытыми дверями! Если вы слышите, что бас доносится только сзади — значит, что-то не так. Если не получается добиться нужного результата, немного уменьшите громкость и попробуйте снова.
  • Регулировка «сабсоника». «Сабсоник» – это подтональный фильтр, который убирает слишком низкие звуки. Это важно, поскольку чересчур мощный бас может повредить компоненты акустической системы. Оптимальный вариант — настроить «сабсоник» примерно на 20 Гц. Если вы любите слушать бас на максимальной громкости, можно увеличить этот показатель до 40 Гц. Особенно важно уделять внимание этому параметру, если вы используете сабвуфер с фазоинвертором.
  • Настройка сабвуфера в сочетании с динамиками средних басов. Снова регулируем фильтр нижних частот и громкость. Ориентируемся на свои вкусы. Например, любителям «мягкого» баса рекомендуется уменьшить показатель на фильтре и повысить громкость. Поклонникам «жёсткого» баса понравится увеличение частоты фильтра.

«Cабсоник» отвечает за сохранность ваших динамиков

Видео: подробнее о настройке характеристик звучания

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]