Перемотка катушки сабвуфера своими руками

Низкочастотная звуковая система может выйти из строя по целому ряду причин. Все дефекты можно разделить на несколько групп:

  1. Неисправность динамика
  2. Отказ усилителя
  3. Неисправность источника питания
  4. Обрыв или повреждение соединительных кабелей

Отремонтировать сабвуфер своими руками несложно.Для человека не разбирающегося в электронике проще восстановить работоспособность громкоговорителя, так как его ремонт требует только аккуратности и выполнения несложных правил. Просто найти обрыв в соединительных проводах. Для этого достаточно умения работы с тестером. Поиск и устранение неисправностей в усилителе низкой частоты или источнике питания потребует знаний радиотехники.

Скидочные карты

Сабвуфер не работает? Не работает вообще или хрипит? Такое вполне может произойти. Что же случилось? Где искать причину? В платах электроники или в электромеханических устройствах? На эти вопросы однозначного ответа нет. Причина может быть как в электронике, так и в динамиках. Несмотря на кажущуюся простоту, сабвуфер является сочетанием идеально настроенных усилителя, кроссовера и динамиков. Протестировать сабвуфер не составляет особого труда. Достаточно послушать, как он звучит на низких частотах при предельно высокой мощности. Конечно, это далеко не полный тест, который требует наличие слуха или хотя бы приблизительного представления, что именно должно слышаться при нормальной работе. Однако если слышен достаточно сильный и чистый звук, в большинстве случаев это говорит о качественной настройке и хорошей работе сабвуфера. Это, по сути, и есть основная задача при ремонте и последующей наладке сабвуфера.

Замена катушки сабвуфера своими руками

Ремонт динамической головки (динамика) – трудоемкий процесс, особенно, если он связан с необходимостью в перемотке катушки электромагнитной системы, так как эта операция требует практически полной разборки динамика с извлечением его диффузора. Подобный сложный ремонт целесообразно выполнять при достаточно высокой цене на новую динамическую головку, наличии необходимых инструментов и материалов, а так же начальных познаний в области электроники.
В статье рассмотрен относительно простой случай восстановления катушки динамика: без необходимости изготовления новой основы для катушки (алюминиевая основа хорошо сохранилась); по причине немалой мощности динамика, применяется эмальпровод внушительного сечения, который легко укладывать.

Для перемотки катушки динамика нам понадобятся следующие основные инструменты и средства:

Флакон 100 мл с клеем БФ-2. На одну перемотку катушки расходуется не более 10 мл. Катушка ИЭК КУ 09-18 (24В) как источник намоточного провода. Перед намоткой, провод необходимо хорошенько распрямить и перемотать на другую накопительную катушку, имеющую круглую форму.

Разборка динамика.

Большинство динамических головок не предназначено для их разборки и является как бы одноразовыми (неразборными, малопригодными к ремонту) компонентами акустических систем. На практике, удачно разобрать динамик типовой конструкции и собрать его заново удается часто. Основная задача заключается в размягчении клея, с помощью которого скрепляется множество составных частей динамика, и отделении их друг от друга без травмирования и деформации.


Устройство динамика. Динамик сабвуфера (до ремонта). На динамике присутствует маркировка «10P32», наверное, указывающая на диаметр 10 дюймов и сопротивление 3,2 Ома.

Последовательность операций следующая.

Во-первых, отпаиваем гибкие плетеные проводники (тоководы) от панельки на корзине динамика.

ЦЕНА РЕМОНТА САБВУФЕРА В МАСТЕРСКОЙ «АС-РЕМОНТ»

Стоимость ремонта сабвуфера складывается из двух частей. Это стоимость работы и стоимость деталей, которые необходимо заменить. Принцип установки цен на ремонт сабвуфера в мастерской «АС-РЕМОНТ» заключается в том, чтобы сделать ремонт звукового оборудования максимально целесообразным. Простыми словами, мы гарантируем то, что ремонт у нас всегда выгоднее ремонта своими руками или покупки нового сабвуфера. С нами Вы не только экономите время на поиск новых деталей или техники, но и уверены в результате.

Неисправность Причина неисправности Цена ремонта
Не включается Неисправность блока питания от 600 руб.
Отсутствует звук в устройстве Поломка платы усилителя от 1100 руб.
Нет звука в одном из каналов Окисление контактов от 700 руб.
Тихий сигнал, шумы, потрескивание Неисправность динамика от 400 руб.
Не работает дисплей Неисправность защитного механизма усилителя от 700 руб.

Переходим к ремонту

Если вы твердо решили, что перемотка динамика сабвуфера для вас не проблема, тогда, подготовьте следующие материалы и инструменты:

  • Шеллак (либо эпоксидку) для промазывания обмотки сабвуфера
  • Растворитель
  • Клей резиновый
  • Отвертку
  • Паяльник
  • Микрометр
  • Шуруповерт

Разборка

Не все так просто, как кажется, самостоятельный ремонт авто сабвуфера, работа кропотливая:

  • Сначала нам необходимо аккуратно разобрать и снять головку сабвуфера, действовать следует не спеша, резкие движения руками недопустимы, иначе можете повредить гильзу катушки
  • Кроме того, нужно соблюдать чистоту в процессе работы, чтобы не попала пыль в магнитную систему, и уж тем более стружка металлическая
  • Иначе, потратив много сил и времени, вместо работающего сабвуфера мы получим груду звенящего хлама
  • Когда добрались до самой гильзы, следует аккуратно размотать старый провод, при этом подсчитать количество витков и в слое и общее количество в катушке
  • Тут чем точнее посчитаете, тем качественнее в итоге получается качество ремонта
  • Затем нужно обязательно измерить диаметр провода
  • Микрометр и нужен для этой цели
  • Можно, разумеется, замерить штангенциркулем, но точность измерения ниже, если подобных инструментов нет, можете схитрить
  • На отвертку либо гвоздь наматываете проволочку, очень плотно, чтобы виток к витку, и так 10 – 30витков, замеряете длину намотки при помощи линейки
  • Затем надо разделить эту длину на количество намотанных витков, и вы получите примерный диаметр нужного провода (погрешность линейки большая)

Подготавливаем к перемотке

Теперь необходимо подготовить диффузор сабвуфера к перемотке:

  • При помощи оправки, подходящей по диаметру, закрепляете его гильзу в шуруповерте
  • Нужно очень точно подогнать оправку и гильзу, чтоб не деформировать в процессе её перемотки
  • Намазываем эпоксидкой либо лаком поверхность гильзы
  • Затем нужно будет очистить проволоку нужного нам диаметра
  • Проволочку пропускаем через тряпочку, пропитанную растворителем
  • После этого смазываем эпоксидкой, либо шеллаком
  • Разумеется, после этого, инструкция предписывает, что покрытие должно просохнуть

Перемотка

Проволока и гильза у нас готовы, переходим к перемотке:

  • Сразу припаиваем начало новой обмотки ко второму, если идти по ходу намотки проволоки, выводу (таким образом исключаем лишнее пересечение проводов, это положительно сказывается на сроке службы отремонтированного динамика) и начинаем наматывать, фото ниже
  • Важно при этом фиксировать натяг и считать витки не забывать, ведь чем точнее мы намотаем, тем будут ближе к заводским характеристики динамика
  • После каждого слоя лучше проходить обмотку лаком, после укладки обмотки, припаиваете второй контакт, отрезаете проволоку
  • Промазываете всю катушку ещё раз лаком

Первый слой нашей обмотки, надетой на шуруповерт

  • После завершения намотки катушки, нужно будет оставить её на сутки для полной просушки
  • А если вы использовали шеллак, тогда катушку необходимо нагреть до 80-120 градусов (например в духовке)
  • Шеллак в ином случае не застынет
  • Вот главное неудобство при применения шеллака
  • Зато когда он высыхает, остается некоторая доля эластичности, что полностью исключает повреждение обмотки от усыхания пропитки либо при её термическом расширении
  • После просушки остается присоединить диффузор к динамику, и
  • ремонт автомобильных сабвуферов считать выполненным успешно, если все работает

Собираем все в кучу

Чтобы катушка не терлась об магнитную систему, нам необходимо выставить равномерный круговой зазор:

  • Для этой цели подойдет бумага, нарезанная полосками
  • Вставляем ее по кругу (где это возможно) между корпусом и катушкой, тем самым получаем равномерный зазор
  • Проверяем на отсутствие заеданий и зацеплений, перемещая рукой диффузор аккуратно вниз и вверх

Вставляем бумажки между катушкой и корпусом

  • Затем проклеиваем подвеску нашего динамика и аккуратненько вставляем на место
  • Даем деталям время подсохнуть
  • Потом можно вытаскивать центровочные бумажки
  • Еще раз нужно проверить на заедание
  • Когда все в полном порядке, кладем слой клея
  • Высушим и ставим готовый сабвуфер в машину, на проверку
  • Не забываем при этом снизить громкость вполовину
  • Перемотка катушки сабвуфера завершена

МЫ ПРЕДЛАГАЕМ РЕМОНТ СЛЕДУЮЩИХ ЧАСТЕЙ САБВУФЕРА

  • 1
    Ремонт усилителя сабвуфера
  • 2
    Ремонт динамика сабвуфера
  • 3
    Ремонт подводящих сабвуфера
  • 4
    Ремонт подвеса сабвуфера
  • 5
    Ремонт катушки сабвуфера
  • 6
    Ремонт колонок сабвуфера
  • 7
    Ремонт диффузора сабвуфера
  • 8
    Ремонт губы сабвуфера

Перемотка катушки сабвуфера своими руками

Звуковая катушка является основной частью электродинамической головки. Перемещаясь в поле постоянного магнита под воздействием приложенного сигнала звуковой частоты, катушка заставляет колебаться диффузор. От него в пространство распространяются звуковые волны, слышимые ухом человека. Перемотка катушки сабвуфера потребуется в двух случаях: перегорание обмотки или её повреждение. Обмотка звуковой катушки может перегореть вследствие пробоя транзисторов или интегральной микросхемы на выходе усилителя. В этом случае через обмотку катушки пойдёт большой ток, и она будет пробита. Механические частицы, попавшие внутрь подвижной системы динамика, могут так повредить обмотку катушки, что её придётся заменить. Для того чтобы перемотать катушку на сабвуфере потребуется полная разборка электродинамической головки.

Как наматываются катушки на динамиках

Замена или перемотка катушки динамика своими руками начинается с отклеивания всех элементов подвижной системы. Сначала нужно демонтировать пылезащитный колпачок или мембрану, которая имеет форму купола и располагается в центральной части диффузора.Для того чтобы отделить его без повреждений следует нанести растворитель на место приклеивания по периметру колпачка. Можно использовать пластиковый шприц, на который надета игла со сточенным кончиком. В шприц заливается растворитель и тонкой полоской наносится на место склейки. Наносить растворитель нужно очень аккуратно, чтобы он не растекался по поверхности диффузора. Использовать для этой цели кисточку не рекомендуется, так как от неё может оторваться волос и попасть в зазор магнитной системы.

Клеевые составы на разных моделях могут отличаться, поэтому начинать лучше всего со спирта и потом переходить на более активные вещества, такие как растворитель 646 или ацетон. Чтобы предотвратить быстрое испарение растворителя, после нанесения, динамическую головку нужно поместить в полиэтиленовый мешок. Через 10 минут мембрана легко отделяется с помощью тонкой пластинки.

Ремонтируем сабвуферы таких брендов как:

BBK, BEHRINGER, B&W, CANTON, CASTLE, DAEWOO, DALI, DYNACORD, ESOTERIC, FENDER, FOHHN, JBL, JVC, HYUNDAI, KEF, LG, LUXMAN, MARANTZ, MARSHALL, PANASONIC, PHILIPS, PIONEER, ROLAND, SAMSUNG, SANYO, SHARP, SONY, SOUNDMAX, VELODYNE, SVEN, YAMAHA.

Прежде чем выбрать сервис, которому Вы доверите отремонтировать современную технику, обязательно убедитесь, что в распоряжении мастеров имеется современное оборудование, при помощи которого будет оперативно и качественно проведена комплексная диагностика, позволяющая определить даже минимальные повреждения и устранить их. Очень важно удостовериться, что в компании работают квалифицированные специалисты, знакомые с особенностями техники определенного бренда. Такой подход позволяет гарантировать, что работа будет выполнена качественно, а стоимость полностью окупится длительной службой subwoofer.

Если Вы не готовы тратить время на поездки в офис компании, лучшее решение – обратиться в фирму, предоставляющую услугу доставки мониторов, усилителей, сабвуферов на дом. Заранее уточните, какой окажется цена работы, и заключите договор сотрудничества, чтобы впоследствии избежать неприятных сюрпризов.

Современная система, отремонтированная в надежном сервисном центре г. Москва, прослужит долгие годы и не доставит проблем в процессе эксплуатации.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]