Какие конденсаторы лучше для звука: виды, классификация и особенности звучания


Конденсаторы (Capacitors, CAP) являются важными компонентами в аудиосистемах. Они имеют различные показатели напряжения, тока и форм-факторов. Для того чтобы выбрать, какие конденсаторы лучше для звука, модераторам нужно разбираться во всех параметрах CAP. Целостность аудиосигнала во многом зависит от выбора конденсаторов. Поэтому при выборе правильного устройства необходимо учитывать все важные факторы.

Параметры CAP аудиосигнала специально оптимизированы для высокопроизводительных приложений и предлагают более эффективные аудиоканалы, чем стандартные компоненты. Типы конденсаторов, которые обычно используются в аудиоканалах, представляют собой алюминиевые электролитические и пленочные CAP, а какие конденсаторы лучше для звука в конкретных условиях, зависит от используемых схем и устройств: громкоговорителей, проигрывателей компакт-дисков и музыкальных инструментов, бас-гитар и других.

История звукового конденсатора

Конденсатор является одним из старейших электронных компонентов. Электрические проводники были обнаружены в 1729 году. В 1745 году немецкий изобретатель Эвальд Георг фон Клейст обнаружил лейденский сосуд, который стал первым CAP. Физик Питер ван Мюссенбрук — физик из Лейденского университета открыл лейденскую банку самостоятельно в 1746 году.

В настоящее время лейденская банка представляет собой стеклянный сосуд, покрытый металлической фольгой внутри и снаружи. CAP служит средством хранения электричества, а какие конденсаторы лучше для звука будет зависеть от емкости, ведь чем больше этот показатель, тем больше электроэнергии он будет хранить. Емкость зависит от размера противоположных пластин, расстояния между пластинами и характера изолятора между ними.

Конденсаторы, используемые в усилителях звука, бывают нескольких типов, например, обычный CAP с металлической фольгой для обеих пластин и пропитанной бумагой между ними. Конденсаторы с металлизированной бумагой (MP), также называемые бумажно-масляными CAP и металлизированные бумажные однослойные конденсаторы (МБГО) для звука, которые используются в цепях переменного, постоянного и импульсного тока.

Позже майлар (полиэстер) и другие синтетические изоляторы стали более распространенными. В шестидесятые годы прошлого века металлический CAP с майларом стал очень популярным. Две сильные стороны этих устройств — меньший размер и тот факт, что они являются самовосстанавливающимися. Сегодня это лучшие конденсаторы для звука, они используются практически в каждом электронном устройстве. Из-за огромных объемов торговли и производства таких типов конденсаторов они довольно дешевы.

Другой тип CAP — электролитический со специальной конструкцией с преимущественно высокими и очень высокими значениями в диапазоне от 1 мкФ до нескольких десятков тысяч мкФ. Они в основном используются для развязки или фильтрации в блоке питания. Наиболее распространенными в конструкции усилителей являются металлизированные майларовые или полиэфирные конденсаторы (МКТ). В усилителях более высокого качества в основном используется металлизированный полипропилен (МКП).

Лучшие полипропиленовые конденсаторы для звука

Изделия с полипропиленовым диэлектриком отличаются прочной конструкцией, долгим сроком эксплуатации, работой в цепях высокого напряжения без утечек. Объем элемента небольшой.

JB JFGC

Пленочный конденсатор для звука JB JFGC изготовлены из полипропилена и металлизированной пленки. Сверху изделие дополнительно покрыто слоем полиэстера и залито смолой. Применяется в акустических системах внутри разделительного фильтра. Конденсатор относится к бюджетной категории, при этом выдает звучание не хуже дорогих аналогов. Поддерживает совместную работу постоянного и переменного тока, что выдает отличную гармонию с фильтрами в акустических системах.

Прибор работает на температурах до 100 градусов. Рабочее напряжение – от 250 до 1250В. Линейка представлена конденсаторами с различным емкостным номиналом от 0,047 мкФ до 36 мкФ. Размеры относительно небольшие (диаметр 0,8 мм), подойдет для акустики стандартных габаритов. Имеют лаконичный стильный корпус.

Достоинства:

  • Низкая стоимость;
  • Широкий выбор номиналов;
  • Качественное звучание;
  • Минимальное отклонение от заявленных значений;
  • Отличный внешний вид.

Недостатки:

  • Небольшая емкость.

FM MKP

Элемент оснащен полипропиленовым диэлектриком. Он выполнен из пленки, покрытой металлизированным слоем, который нанесен путем вакуумного напыления. Подобная технология обеспечивает высокую надежность, точность работы, длительную эксплуатацию, при этом размеры конденсатора небольшие. При изготовлении по такой технологии приборы могут самостоятельно восстанавливаться, если произошел прибой диэлектрика, практически не теряя своих свойств.

FM МКР обеспечивает достойное качественное звучание в широком частотном диапазоне. Основное назначение – использование в разделительных фильтрах акустики, каскадной аудиоаппаратуре. Выпускаются с тремя номиналами, работают при напряжении до 160В. Размеры средние 21 мм в диаметре, поэтому в схеме нужно заранее найти для него место.

Достоинства:

  • Работает в широком частотном диапазоне;
  • Недорогой;
  • Отличное звучание;
  • Минимальное отклонение от номинала;
  • Прочность.

Недостатки:

  • Крупный размер.

MKP Jantzen Cross Cap

Пленочный MKP Jantzen Cross Cap с металлизацией, покрытый эпоксидной смолой, представлен в широком емкостном диапазоне от 0,1 до 330 мкФ. Изделие подходит для ламповой техники, различных акустических систем. Работает на напряжении до 400В.

Процесс изготовления происходит при полном контроле изготовителя с соблюдением уникальной технологии, поэтому конденсатор получается качественным, надежным, долговечным. За счет использования отличных материалов обеспечивается приятное звучание, отличающееся высоким качеством передачи без искажений или помех.

Достоинства:

  • Обеспечивает приятный мягкий звук;
  • Небольшие габариты;
  • Достаточная емкость;
  • Минимальная погрешность;
  • Качественная конструкция.

Недостатки:

  • Быстро теряется внешний вид корпуса.

Лучшие радиосистемы

Технология изготовления компонентов

Технология CAP во многом определяет характеристики устройств, а какие конденсаторы лучше для звука зависит от класса оборудования. Высококлассные изделия имеют жесткие допуски и стоят дороже, чем конденсаторы широкого применения. Кроме того, такие высококачественные CAP могут быть многоразовыми. Высококачественные аудиосистемы требуют высококачественных CAP для обеспечения высшего класса качества звука.

Производительность или то, как влияют конденсаторы на звук, во многом зависит от того, как они припаиваются к печатной плате. Пайка вызывает напряжение в пассивных компонентах, что может привести к появлению пьезоэлектрических напряжений и растрескиванию поверхностно установленных CAP. При пайке конденсаторов необходимо использовать правильный порядок пайки и следовать рекомендациям профиля.

Все лавсановые конденсаторы для звука неполяризованные, то есть им не нужно маркировать вывод как положительный, так и отрицательный. Их соединение в цепи не имеет значения. Они предпочтительны в высококачественных звуковых цепях из-за низких потерь и уменьшенных искажений, если при этом позволяет размер изделия.

MKC металлизированный поликарбонатный тип уже практически не используется. Известно, что типы ERO MKC все еще широко применяются, потому что имеют сбалансированный музыкальный звук с очень небольшой окраской. Типы MKP имеют более яркий звук, а также отличаются большим диапазоном звучания.

Малоизвестный тип конденсатора MKV — это металлизированный полипропиленовый CAP в масле. Это лучший конденсатор для звука, поскольку обладает более мощными характеристиками, чем металлизированная бумага в масле.

Какой конденсатор для звука лучше

Накопители заряда или конденсаторы используются во многих электронных схемах. Аудиотехника не стала исключением, поэтому она также работает с накопителями заряда, которые используются на разных схемах. Но, выбирая накопитель заряда для аудиосистем, нужно учитывать параметры, которые могут сделать звук лучше. К ним относятся материал изготовления, емкостные показатели, допустимые рабочие частоты.

Богатый ассортимент самых разных конденсаторов может привести к путанице неопытного пользователя. Чтобы проще было выбрать подходящую модель, наша команда из проекта ВыборЭксперта.ру разработала свой топ лучших конденсаторов для звука. Рейтинг разделен на 3 категории по типу диэлектрика. В каждой группе лучшим номинантом оказался:

  • Пленочный JB JFGC, отличающийся небольшой ценой, достойными звуковыми характеристиками, широким выбором номиналов, минимальным отклонением от заявленных значений;
  • Бумажный Jensen Nos Aluminium foil, подходящий для любой аудиотехники благодаря своим свойствам;
  • Электролитический Elna Silmic II, показывающий стабильную надежную работу на всех частотах.

Мы постарались отобрать лучших представителей для рейтинга с хорошими характеристиками, отзывами покупателей, доступной ценой.

Качество пассивных элементов

Конденсаторы, особенно когда они находятся на выходной сигнальной линии, сильно влияют на качество звука аудиосистемы.

Есть несколько факторов, которые определяют качество CAP, несомненно, очень важные для аудио:

  1. Толерантность и фактическая емкость, необходимые для использования в фильтрах.
  2. Зависимость емкости от частоты, так 1 микрофарад на 1 000 Гц не означает 1 микрофарад при 20 кГц.
  3. Внутреннее сопротивление (ESR).
  4. Ток утечки.
  5. Старение — фактор, который со временем будет развиваться для любого продукта.

Лучший выбор приложений конденсатора зависит от применения в цепи и необходимой емкости:

  1. Диапазон от 1 пФ до 1 нФ — схемы управления и обратной связи. Этот диапазон в основном используется для устранения высокочастотного шума на аудиоканале или для целей обратной связи, таких как мост усилителя Quad 606. Конденсатор СГМ в звуке является лучшим выбором в этом диапазоне. Он имеет очень хорошую толерантность (до 1 %) и очень низкие искажения и шум, но довольно дорогой. МКС или МКП — это хорошая альтернатива. На сигнальной линии следует избегать керамических CAP, поскольку они могут вызвать дополнительные нелинейные искажения до 1 %.
  2. От 1 нФ до 1 мкФ — сцепление, развязка и подавления колебаний. Они чаще всего используются в аудиосистемах, а также между этапами, когда существует разница в уровне постоянного тока, устранение вибраций и в схемах обратной связи. Как правило, пленочные конденсаторы будут использоваться в этом диапазоне до 4,7 микрофарад. Лучшим выбором конденсатора для звука и аудио является полистирол (МКС), полипропилен (МКП). Полиэтилен (МКТ) является альтернативой с более низкой ценой.
  3. 1 Ф и выше — источники питания, выходные конденсаторы, фильтры, изоляция. Преимущество очень высокая емкость (до 1 Farad). Но есть несколько недостатков. Электролитические CAP подлежат старению и сушке. Через 10 или более лет масло высыхает, а важные факторы, такие как СОЭ, меняются. Они поляризованы и должны быть заменены каждые 10 лет, иначе негативно повлияют на звук. При проектировании соединительного контура электролитов на сигнальной линии часто можно избежать проблем путем пересчета константы времени (RxC) для низкой емкости ниже 1 микрофарада. Это поможет определить, какие электролитические конденсаторы лучше для звука. Если это невозможно, важно, чтобы электролит имел менее 1 В постоянного тока и использовался CAP высокого качества (BHC Aerovox, Nichicon, Epcos, Panasonic).

Выбрав лучшее решение для каждой программы, разработчик может достичь наилучшего качества звука. Инвестирование в высококачественные CAP оказывает положительное влияние на качество звука, больше чем в любой другой компонент.

Лучшие бумажные конденсаторы для звука

Бумажные компоненты помещаются в металлическую оболочку, чтобы улучшить прочность. Используются на разных частотах за счет широкого диапазона.

Jensen Nos Aluminium foil

Данная модель оснащена диэлектриком, который выполнен из промасленной бумаги. Сверху Jensen Nos Aluminium foil имеет покрытие из алюминиевой фольги, что обеспечивает длительное время эксплуатации до 3000 часов. За счет сочетания материалов получается сбалансированная звукопередача на разных частотах.

Основное применение – для аудиотехники высокого класса, включая ламповую. Частотный диапазон составляет от 400 пФ до 0,082 мкФ. Работает с напряжениями 400, 600, 630В, что зависит от выбранной модели.

Достоинства:

  • Отличный звук;
  • Наилучшее качество изготовления;
  • Широкий выбор емкостей;
  • Время работы до 3000 часов;
  • Может использоваться на различной аудиотехнике, включая усилители.

Недостатки:

  • Не всегда есть в продаже.

Jupiter Copper Foil — Paper & Wax

Высококачественный элемент выполнен из прочных надежных материалов. Диэлектрик из вощеной бумаги, а в качестве оболочки используется медная фольга, обеспечивающая наилучшую звукопередачу без искажений.

Активно используется для установки на аудиотехнику премиум сегмента. Изделия имеют широкий диапазон емкостей от 1 нФ до 12 мкФ, поэтому возможно применение на самой разной звуковой технике. Конденсаторы производятся с точностью до 5%. Работают на напряжении до 600 В.

Достоинства:

  • Широкий емкостной диапазон;
  • Отличное качество;
  • Подходит для премиальной аудиотехники;
  • Высокая точность звукопередачи;
  • Используется медная фольга;
  • Долгий срок службы.

Недостатки:

  • Высокая стоимость.

Alexander by Duelund copper

Довольно дорогостоящий вариант, отличающийся своими непревзойденными характеристиками. Диэлектрик из промасленной бумаги вместе с медной фольгой обеспечивают насыщенный звук. Натуральный тембр голоса и инструментов, эффект присутствия, бесконечное пространство, динамичный бас – все это обеспечивает конденсатор от Alexander by Duelund copper. Подходит для работы на аудиотехнике, обычной электронике – везде обеспечивается стабильный результат.

Важной отличительной чертой является использование чистой бескислородной посеребренной меди для выводов изделия. Она дополнительно обеспечивает качественное звучание без помех, а также длительное время работы. Работает на высоком напряжении до 900В, погрешность емкости не превышает 10%.

Достоинства:

  • Обеспечение хорошей виброразвязки;
  • Выводы изготовлены из качественного материала;
  • Удобная конструкция;
  • Высокое качество звучания;
  • Работает на напряжении до 900В.

Недостатки:

  • Высокая стоимость.

Лучшие микшерные пульты

Тестирование CAP-элементов для приложений

Существует общее понимание о том, что различные CAP могут изменять качество звука в аудиоприкладных программах в различных условиях. Какие конденсаторы установить, в каких схемах и в каких условиях — остаются самыми обсуждаемыми темами у специалистов. Именно поэтому лучше не изобретать велосипед в этой сложной теме, а использовать результаты проверенных испытаний. Некоторые звуковые схемы, как правило, очень большие, а загрязнение в звуковой окружающей среде, например, в таких как заземления и шасси, может быть большой проблемой для качества. Рекомендуется добавлять нелинейность и природные искажения к тесту, проверяя остатки моста с нуля.

Диэлектрический Полистирол Полистирол Полипропилен Полиэстер Silver-слюда Керамический Polycarb
Температура 72 72 72 72 72 73 72
Уровень напряжения 160 63 50 600 500 50 50
Толерантность % 2.5 1 2 10 1 10 10
Ошибка % 2,18% 0,28% 0,73% -7,06% 0,01% -0,09% -1,72%
Рассеивание 0.000053 0.000028 0.000122 0.004739 0.000168 0.000108 0.000705
Абсорбция 0,02% 0,02% 0,04% 0,23% 0,82% 0,34% н /
DCR, 100 В 3.00E + 13 2.00E + 15 3.50E + 14 9.50E + 10 2.00E + 12 3.00E + 12 н /
Фаза, 2 МГц -84 -84 -86 -84 -86 -84 н /
R, 2 МГц 6 7,8 9,2 8,5 7,6 7,6 н /
Собственное разрешение, МГц 7 7,7 9,7 7,5 8,4 9,2 н /
Мост низкий низкий очень низкий высоко низкий низкий высоко

Для вас, аудиофилы!

Сегодня мы рассмотрим «аудиофильские» конденсаторы. Это довольно непростое дело — ведь некоторые считают, что самые лучшие конденсаторы это «Телефункен», добываемые из приемников, выпущеных в Германии в период с 1934 по 1944 года (т.е. при Гитлере). Некоторые считают, что конденсаторы нужно мотать самому из серебряной фольги и «правильного» диэлектрика 13-го числа в новолуние, повернувшись лицом на юг. К сожалению, ни первых, ни вторых конденсаторов я не только не имею, я их в жизни не видел. Поэтому сегодня всего три претендента:

Металлобумажные конденсаторы К42У-2 и их устаревший (зато хорошо «прогретый» за 30 лет) вариант МБМ. Считается, что бумага — очень хорошо «звучащий» диэлектрик, т.к. она изготовлена из живых существ и «откликается» на красивую музыку (как откликается на музыку соседская собака — я хорошо знаю, а вот как откликается бумага — ну никак не пойму!). Тем не менее, считается, что бумажные конденсаторы для усилителей — это кошерно.

И полистирольные конденсаторы К71-7. Полистирол — очень удачный диэлектрик с хорошими свойствами. Большой плюс этих конденсаторов — низкий разброс емкости — у моих он составляет всего лишь 0,5% (у металлобумажных соседей разброс емкости 10%, т.е. намного хуже). Такие конденсаторы хорошо применять в генераторах и точных (и сложных) фильтрах. Недостаток — большие габариты. Зато и качество конденсаторов — на высоте (и измерения это еще раз подтверждают).

При измерениях такого рода (практически на пределе точности измерительной системы) встает вопрос повторяемости измерений. Не секрет, что за прошедшие с прошлого раза два месяца что-то в (домашних) условиях измерений могло измениться. И действительно изменилось. Я повторил некоторые из прошлых опытов — значения получились чуть-чуть другими! Но не намного, в третей значимой цифре, так что новые результаты практически сравнимы с предыдущими. Так что если «аудиофильские» конденсаторы получились хуже — то это так и есть, измерения тут непричем! В доказательство привожу результат сравнения конденсатора К73-16, участвовшего в прошлом тесте и К42У-2 — нового участника. Эти измерения выполнены практичеки одновременно (с интервалом 5 минут на перепайку конденсаторов и собственно измерение) и в абсолютно одинаковых условиях. Хорошо видно разницу:

Вот этот же график, только рафинированный:

Так что по крайней мере по линейности бумага наверное чуть хуже, чем лавсан.

1. Металлобумажный К42У-2

Кг = 0.0023% , К’г = 0.0078%

Не очень плохо, но и не очень хорошо. Может в чем-то и у них есть своя хорошая сторона, но здесь ее не видно.

Вывод: для себя я ничего интересного не нашел.

2. Металлобумажный МБМ

Кг = 0.0014% , К’г = 0.0067%

Несмотря на то, что спектр гармоник несколько шире, их амплитуда меньше, поэтому старый получился лучше нового. Напоминаю, что я беру по одному конденсатору, а значит не застрахован от неудачных экземпляров. Может это получилось потому, что за 30 лет «прогрева» ток через конденсатор шел только в «правильном» направлении?

Вывод: «С этой стороны — ничуть не лучше!» (Ослик Иа).

3. Полистирольный К71-7

Кг = 0.0016% , К’г = 0.0061%

А вот это уже совсем неплохо! Даже хорошо. Кг в основном состоит из третей гармоники. И спектр гармоник узкий, что свидетельствует о хорошей линейности.

Вывод: Очень хорошее качество при просто обалденной точности. Конденсаторов с лучшим показателем качество-точность, я просто и не знаю.

Награждение победителей (продолжается)

Ввиду явного преимущества полистирольного конденсатора, я не буду проводить местный рейтинг, и сразу дам общий результат.

МестоТип«Обычный» Кг, %МестоТипНормированный К’г, %
1МБМ0,00141К78-190,0049
2К78-190,00152EPCOS0,0053
3К71-70,00163К71-70,0061
4EPCOS0,00174К78-20,0064
5К73-160,00175МБМ0,0067
6К73-170,00196К73-170,0074
7К78-20,00227К40У-20,0078
8ФТ-10,00238К73-160,0091
9К40У-20,00239ФТ-10,0098
10«Зеленый»0,002510Импортный «К73»0,012
11Импортный «К73»0,002711«Зеленый»0,024
12К10-17а0,8312К10-17а2,2
13КМ-52,113КМ-56,1

Характеристики моделей

В идеальном случае разработчик ожидает, что конденсатор будет точно соответствовать его проектному значению, в то время как большинство других параметров будут нулевыми или бесконечными. Основные измерения емкости здесь не так заметны, поскольку детали обычно соответствуют допускам. Все пленочные CAP имеют значительный температурный коэффициент. Поэтому, чтобы определить, какие пленочные конденсаторы лучше для звука, проводят тестирование лабораторными приборами.

Коэффициент диффузии полезен при оценке эффективности электролитического источника питания. Это влияние на звуковые характеристики сигнальных CAP не согласовано и может быть весьма незначительным. Число представляет внутренние потери и при желании может быть преобразовано в эффективное последовательное сопротивление (ESR).

ESR не является постоянной величиной, но имеет тенденцию быть настолько низким в высококачественных конденсаторах, что не оказывает большого влияния на производительность схемы. Если бы были построены резонансные схемы с высоким Q, то это была бы совершенно другая история. Однако низкий коэффициент рассеяния является отличительной чертой хороших диэлектриков, что может служить хорошей подсказкой в дальнейших исследованиях.

Диэлектрическое поглощение может быть более тревожным. Это было серьезной проблемой с ранними аналоговыми компьютерами. Высокого диэлектрическое поглощения можно избежать, так слюдяные конденсаторы для звука могут обеспечить сети RIAA очень хорошим звуком.

Измерения утечки постоянного тока не должны влиять на что-либо, так как сопротивление любого сигнального конденсатора должно быть очень высоким. При использовании материалов с более высокой диэлектрической проницаемостью требуется меньшая площадь поверхности, тогда утечка будет практически несущественной.

Для материалов с более низкой диэлектрической проницаемостью, таких как тефлон, несмотря на его основное высокое удельное сопротивление, может потребоваться большая площадь поверхности. Тогда утечка может быть вызвана малейшим загрязнением или примесями. Утечка постоянного тока, вероятно, является хорошим средством контроля качества, но она не связана с качеством звука.

Выводы

1. Действительно, чем больше емкость и при этом чем меньше габариты, тем хуже линейность. Вот зависимость искажений от емкости для конденсаторов К10-17а, имеющих корпуса практически одинаковых размеров:

2. Конденсаторы небольшой емкости (менее 5 нФ) имеют хорошую линейность. Причем их искажения (в пределах моей погрешности измерений) от емкости не зависят. Наверное, там используется другой диэлектрик?

3. Конденсаторы в больших корпусах более линейны. Сравните 2-3 и 2-5 (именно они показаны в разломанном виде на фото вверху). Объем корпуса, а главное — объем «кристалла» в несколько раз больше, и искажения различаются более чем на порядок!

4. Конденсаторы разных типов имеют разные характеристики при одной и той же емкости. (Ну это и так понятно, непонятно зачем их столько разных вообще выпускают?!)

5. Интересно, что же происходит в SMD конденсаторах, которые еще меньше по размерам?

6. Зависимость «чем лучше ТКЕ, тем лучше линейность» (а это широко распространенное мнение) в общем случае подтверждается, но не совсем однозначно. Где-то так, а где-то и наоборот. По-видимому все зависит от свойств диэлектрика, причем если ТКЕ нормируется производителями и ТУ, то линейность — нет. Но чтобы хорошенько разобраться в вопросе, нужно провести много экспериментов с конденсаторами разных групп ТКЕ, а это пока не представляется возможным.

7. Качество звучания усилителя с проходыми керамическими конденсаторами большой емкости будет подпорчено.

Нежелательные паразитарные компоненты

Транзисторы, интегральные схемы и другие активные компоненты оказывают существенное влияние на качество аудиосигналов. Они используют питание от источников тока для изменения характеристик сигнала. В отличие от активных компонентов, идеальные пассивные не потребляют энергию и не должны изменять сигналы.

В электронных схемах резисторы, конденсаторы и индукторы фактически ведут себя, как активные компоненты и потребляют энергию. Из-за этих паразитных эффектов они могут значительно изменить звуковые сигналы, и для повышения качества требуется тщательный выбор компонентов. Постоянно растущий спрос на аудиооборудование с лучшим качеством звука заставляет производителей CAP выпускать устройства с лучшими характеристиками. В результате чего современные конденсаторы для использования в аудиоприложениях имеют лучшую производительность и более высокое качество звука.

Паразитные эффекты CAP в акустической цепи состоят из эквивалентного последовательного сопротивления (ESR), эквивалентной последовательной индуктивности (ESL), последовательных источников напряжения из-за эффекта Зеебека и диэлектрического поглощения (DA).

Типичное старение, изменения в рабочих условиях и специфические характеристики делают эти нежелательные паразитные компоненты более сложными. Каждый паразитарный компонент по-разному влияет на производительность электронной схемы. Начнем с того, что эффект сопротивления вызывает утечку постоянного тока. В усилителях и других схемах, содержащих активные компоненты, эта утечка может привести к значительному изменению напряжения смещения, которые могут влиять на различные параметры, включая коэффициент качества (Q).

Способность конденсатора обрабатывать пульсации и пропускать высокочастотные сигналы зависит от компонента ESR. Небольшое напряжение создается в точке, где два неоднородных металла связаны из-за явления, известного как эффект Зеебека. Небольшие батареи из-за этих паразитных термопар могут существенно повлиять на производительность схемы. Некоторые диэлектрические материалы являются пьезоэлектрическими, а шум, который они добавляют к конденсатору, проявляется из-за маленькой батареи внутри компонента. Кроме того, электролитические CAP имеют паразитные диоды, которые могут вызывать изменения в смещении или характеристиках сигнала.

Нюансы применения

Чтобы выбрать для себя конденсатор, стоит обратить особое внимание на параметры, отвечающие потребностям, так как в конечном итоге именно это повлияет на то, насколько приятно будет звучать аудио.

Электролитические можно выбирать, если качество воспроизводимого звука не сильно важно. Если остановится на такой модели, то конденсатор на среднем уровне выполнит поставленную задачу. Такое устройство будет стоить не дорого и не потребуется сверхсложных при установке звуковой платы. Как и следует ожидать, рассмотренный тип конденсаторов будет установлен в моделях самого низкого ценового сегмента и высоких результатов Hi-Fi ждать не приходится.

Другое дело, когда речь заходит об устройствах на основе пленки и бумаги. При изготовлении звукоусилительной аппаратуры, в первую очередь, стоит отдавать предпочтение только такому типу конденсаторов, но все же кое-что стоит учесть.

Пленочные конденсаторы нередко грешат помехами, исходя из этого, не всеми подряд моделями нужно пользоваться. Отчасти это вызвано частями, которые могут указывать на нелинейное искажение, в частности в конкретных частотах. Применять подобного рода устройства целесообразно для подпитки и в не самых важных цепях на плате. За основную работу лучше, когда отвечают пленочные конденсаторы, им и будет по плечу накопить ток.

Параметры, влияющие на путь прохождения сигнала

В электронных схемах пассивные компоненты используются для определения усиления, установления блокировки постоянного тока, подавления шума источника питания и обеспечения смещения. Недорогие компоненты с небольшими размерами обычно используются в портативных аудиосистемах.

Характеристики реальных полипропиленовых конденсаторов для звука отличаются от характеристик идеальных компонентов с точки зрения ESR, ESL, диэлектрического поглощения, тока утечки, пьезоэлектрических свойств, температурного коэффициента, допуска и коэффициента напряжения. Хотя важно учитывать эти параметры при разработке CAP для использования в тракте аудиосигнала, два из них, оказывающие наибольшее влияние на путь прохождения сигнала, называют коэффициентом напряжения и обратным пьезоэлектрическим эффектом.

Как конденсаторы, так и резисторы демонстрируют изменение физических характеристик при изменении приложенного напряжения. Это явление обычно называют коэффициентом напряжения, и оно варьируется в зависимости от химического состава, конструкции и типа CAP.

Обратный пьезоэффект влияет на номинальное электрическое значение конденсаторов для усилителя звука. В аудиоусилителях это изменение электрического значения компонента приводит к изменению усиления в зависимости от сигнала. Этот нелинейный эффект приводит к искажению звука. Обратный пьезоэлектрический эффект вызывает значительные искажения аудиосигнала на более низких частотах и является основным источником коэффициента напряжения в керамических CAP класса II.

Напряжение, приложенное к CAP, влияет на его производительность. В случае керамических CAP класса II, емкость компонента уменьшается, когда прикладывается возрастающее положительное постоянное напряжение. Если к нему подается высокое напряжение переменного тока, емкость компонента уменьшается аналогичным образом. Однако, когда прикладывается низкое переменное напряжение, емкость компонента имеет тенденцию к увеличению. Эти изменения в емкости могут значительно повлиять на качество аудиосигналов.

Всякие неэлектролиты

Началось все с того, что мне не понравилось звучание одного из моих усилителей, а я уже давно подзревал, что конденсатор, включенный на его вход, вносит нелинейные искажения. После того, как при исследовании усилителя на микросхеме TDA7294 я обнаружил рост искажений на низких частотах, причем при увеличении емкости искажения уменьшались (тут все понятно — чем больше емкость, тем меньше сопротивление конденсатора, и тем меньше его влияние на сигнал, а значит, и искажения), мои подозрения перешли в уверенность. И я решил измерить, какие же искажения вносят конденсаторы. И сравнить несколько наиболее распространенных типов. Ведь на качество звучания усилителей конденсаторы оказывают большое влияние!

Должен сразу предупредить, что это не совсем верное сравнение — я использовал конденсаторы, которые у меня были. Они имели разные емкости, поэтому я с ними работал на разных частотах и напряжения на них подавались не совсем одинаковые. А по хорошему, нужно было провести измерения в абсолютно одинаковых условиях: и частота, и напряжение должны быть одинаковыми. И измерять нужно было на нескольких частотах и с разными напряжениями. Да и нужно было взять по нескольку штук одинаковых конденсаторов — вдруг мне какой-то из них немного бракованный попался. То есть результаты измерения не являются «истиной в последней инстанции» при сравнении конденсаторов. Если результаты различаются сильно, то можно с уверенностью говорить о том, что какой-то из конденсаторов лучше другого. А вот если различие маленькое, то вполне возможно, что тот, который в моем случае был чуть лучше, на другой частоте будет работать немного хуже.

И потом, ведь я измерял только коэффициент гармоник, а остальные параметры качества не мерял!!! Хотя с точки зрения влияния на звук проходных конденсаторов, качество конденсаторов большей частью зависит от их линейности. Согласитесь, что если после конденсатора стоИт резистор в десятки килоом, то нет никакой разницы между конденсатором с ESR=0,01 Ом и конденсатором с ESR=0,001 Ом! Эти доли ома потеряются уже на фоне сопротивления выводов, пайки и дорожек! А вот если Кг усилителя наполовину состоит из Кг конденсатора, то это нехорошо.

Тем не менее, результаты я бы назвал ошеломляющими. Есть конденсаторы хорошие и плохие, а есть вообще ужасные!!! Я знал, что керамические конденсаторы с диэлектриком, имеющим плохой ТКЕ, нелинейные, но не думал, что настолько!

Все измерения проводились точно, правильно и корректно, без методических погрешностей. Схема измерения приведена на рисунке 1.


Рис. 1.

Со звуковой карты подавалось синусоидальное напряжение максимальной амплитуды (2В эфф.), резистор подбирался так, чтобы напряжение на конденсаторе было в пределах 2…2,5 В амплитудного (т.е. примерно 1,5 вольта действующего) значения. Кроме напряжения на конденсаторе, измерялось и выходное напряжение звуковой карты, чтобы контролировать ее искажения. Из измерений видно, что искажения самой карты намного меньше, и не влияют на точность (искажения карты вычитались из результатов, вычитание было абсолютно правильным: корень квадратный из разности квадратов амплитуд соответствующей гармоники).

Для того, чтобы показать точность измерений, приведу два спектра тока конденсатора (а таким способом я измеряю именно ток). Дальше эти спектры будут обработаны для большей наглядности. В рассчетах учитывались только гармоники, помехи, если и были (надите помехи на рисунках!), не учитывались.


Рис. 2.


Рис. 3.

Еще один важный момент — вычисление коэффициента гармоник Кг. Кроме обычного способа (рис.4 а), я пользовался нормированным к номеру гармонинки (рис.4.б).


Рис. 4.

Этот способ нормирования придумали инженеры из лаборатории английской компании ВВС в 50-х годах ХХ века. И такой способ, когда напряжение гармоники умножается на квадрат ее номера, позволяет учесть ширину спектра гармоник. Зачем это нужно? А затем, что чем больше порядок нелинейности и шире спектр гармоник, тем хуже звук. Вот пример на рисунке 5:


Рис. 5.

Все три варианта спектра искажений дают одинаковый Кг=0,1%. Но зеленый спектр содержит только две гармоники, и значит на слух такие искажения заметны меньше. Красный спектр содержит гармоники вплоть до 10-й, и на слух самый плохой. А Кг у них у всех одинаковый и не позволяет эти спектры различить. А нормированный К’г даст для этих спектров такие значения: 0,12%; 0,18% и 0,33%. Почувствуйте разницу!

Хочу сказать, что это не «Очередной Самый Новый Великий и Точный Метод Измерения Искажений»! Это просто модификация (и вполне законная) обычного метода, но более совершенная: если традиционный Кг позволяет учитывать только среднюю величину нелинейности передаточной характеристики (это как средняя температура по всей больнице, включая морг), то нормированный позволяет учесть и порядок этой нелинейности. И, несмотря на то, что он очень далек от совершенства и не очень хорошо соответствует слуховым ощущениям, он все же лучше, чем простой Кг. Т.е можно посмотреть с другой стороны: обычный Кг еще меньше коррелирует с субъективными ощущениями, чем нормированный. Коэффициент нормирован ко второй гармонике и его физический смысл — показать среднюю нелинейность, учитывая, насколько высшие гармоники хуже второй.

И такой подход принес пользу. Дальше будет видно, что у конденсаторв EPKOS и К73-16 Кг одинаков и равен 0,0017%. Значит ли это, что конденсаторы одинаковы? Очень может быть, что и нет. А вот если посмотреть на нормированные коэффициенты, то у EPKOSа К’г=0,0053%, а у К73-16 К’г=0,0091%. Т.е. отечественный лавсановый конденсатор имеет более широкий спектр гармоник и хуже звучит, чем импортный полипропиленовый. Но для того, чтобы не лишать читателей привычных ориентиров, я привожу и обычные Кг.

Пора перейти от затянувшегося вступления к делу и представить сегодняшних участников конкурса «мистер конденсатор» (рис.6).


Рис. 6.

Конденсаторы керамические К10-17а и КМ-5 (скорее всего это импортный аналог наших К10-17б или К10-17в; недавно видел точно такой же отечественый конденсатор типа К10-73, но по тексту я так и оставлю наименование КМ-5, т.к. от КМ-5 они все произошли), лавсановые пленочные К73-16 и К73-17, фторопластовый ФТ1 и полипропиленовые отечественные К78-2, К78-19 и импортный EPCOS. Марку конденсатора, расположенного в центре верхнего ряда я не знаю. Подозреваю, что это пленочный, но какой? Это, скорее всего, импортный (такие стоят в мультимедийных колонках, например), он на самом деле темно-зеленого цвета (на фото не получился), поэтому я его буду называть «зеленый». Когда узнаю тип — впишу сюда.

Итак, поехали! На спектрограммах красный спектр — ток конденсатора, синий — выход звуковухи (т.к. подключение конденсатора, как нелинейной нагрузки, приводит к искажениям; я уже писал выше, что эти искажения учитывались при вычислении коэффициентов гармоник).

1. Керамический К10-17а

Кг = 0,83% , К’г = 2,2%

Страшно? Мне тоже. Я любил эти конденсаторы за хороший ТКЕ (температурный коэффициент емкости), а искажениями не интересовался (для звука использовал нечасто). А оно вон как плохо. Причем спектр гармоник очень широкий.

Вывод: не использовать для звука!

2. Керамический КМ-5 [К10-73] (класс Н90)

Кг = 2,1% , К’г = 6,1%

Это вообще какой-то кошмар! Я подозревал, что это плохие конденсаторы, думал, что их искажения такие большие, что могут быть даже с полпроцента. Но оказалось, что все намного-намного хуже! А если учесть, что их емкость очень сильно зависит от температуры…

Обратите внимание — подключение этого конденсатора на выход звуковухи сразу создает ей нехилую кучу гармоник! Т.е. и выходное напряжение искажается из-за этого конденсатора!

Вывод: держать подальше от звуковых схем, желательно в другом шкафу и в другой комнате! Также не рекомендуется в цепях питания звуковых устройств.

Важное замечание
На мой взгляд, у нас в стране действует совершенно дурацкая система обозначений керамических конденсаторов. Дело в том, что в них используется совершенно разная керамика: если емкость маленькая, то керамика довольно качественная, с хорошей линейностью и температурной стабильностью. Когда же нужно получить высокую емкость при малых габаритах, то используют керамику просто отвратительную — и линейность очень плохая, и термостабильности никакой (при нагреве на 20 градусов емкость может измениться в 2…3 раза!), и еще и сегнетоэлектрический эффект присутствует — конденсатор работает и как пьезо-динамик, и как пьезо-микрофон!Причем заразы-производители никому не говорят в каком именно конденсаторе какая керамика. Типа догадайся сам. Я бы на их месте не стал бы все валить в одну кучу, а давал бы разные типы в зависимости от типа диэлектрика. Тогда все было бы понятно — у конденсаторов этого типа емкость небольшая, зато стабильность и линейность хорошие, а у конденсаторов другого типа емкость высокая, но за счет качества. Так нет же! Специально запутывают, наверное, чтобы шпиёны не догадались!

Почему я раньше любил конденсаторы К10-7а? У них большой корпус по сравнению с КМ-5 (К10-73) и хороший ТКЕ. Поэтому я думал, что этот большой корпус заполнен большим количеством качественной керамики. Но оказалось, что там керамика хоть и лучше, чем у КМ-5, но все же дерьмецо. Для интереса я разломал пару конденсаторов (каждый из них 0,1 мкФ), чтобы посмотреть, что там внутри:

Душераздирающее зрелище: в таком большом корпусе такой масенький кристалл! Теперь понятно, почему линейность плохая — я-то думал, что стенки у корпуса тоненькие, а внутри сплошь потроха. Ан нет… Зато мое предположение, что больший по размерам конденсатор (при той же емкости) может иметь более высокое рабочее напряжение, вроде подтверждается — кристалл там побольше, наверное из-за большей толщины диэлктрика. Но точный ответ даст микроскоп, а его нет у меня.

Обязательно найду и померяю конденсатор такого типа, но небольшой емкости с хорошим диэлектриком! Чтобы сравнить…

3. Пленочный К73-16 (лавсан)

Кг = 0,0017% , К’г = 0,0091%

Ну это совсем другое дело! Если бы еще не было этого «хвоста» из гармоник довольно высокого порядка…

Вывод: Используйте на здоровье.

4. Пленочный К73-17 (лавсан)

Кг = 0,0019% , К’г = 0,0074%

Вот тут интересно: обычный Кг у него выше, чем у предыдущего, а нормированный — меньше. Это потому, что 3-я, 4-я и 5-я гармоники у него чуть-чуть выше, а зато 11-й нет совсем! Да и «нехорошие» 8-я и 9-я заметно меньше.

Вывод: похоже, что «народный» конденсатор чуть лучше, чем К73-16, несмотря на то, что К73-16 военный (5-й приемки). Но может это случайность — разница ведь небольшая…

5. Фторопластовый ФТ-1

Кг = 0,0023% , К’г = 0,0098%

Хороший, в общем-то конденсатор. У фторопласта есть ряд преимуществ (например, максимальная пропускаемая реактивная мощность на высокой частоте), но они максимально раскрываются в других местах, например в фильтрах колонок.

Вывод: нормалёк.

6. Пленочный К78-2 (полипропилен)

Кг = 0,0022% , К’г = 0,0064%

Самый низкий пока что нормированный коэффициент гармоник. По обычному Кг проигрывает конденсатору К73-16, но, сравнив спектры, понимаешь, что использовать для оценки линейности именно нормированный коэффициент К’г — лучше! Максимум, что нашлось — это 5-я гармоника. Более высоких нет.

Вывод: очень линейный конденсатор.

7. Пленочный К78-19 (полипропилен)

Кг = 0,0015% , К’г = 0,0049%

Та же картина, только немного лучше!

Вывод: самый линейный конденсатор в обзоре! Уж «звучать» он будет!…

8. Пленочный EPCOS (полипропилен)

Кг = 0,0017% , К’г = 0,0053%

Наш оказался даже лучше! Правда это на пределе точности, и на одной частоте. Откуда вылезла 11-я гармоника напряжения, и почему нет соответствующей ей 11-й гармоники тока я не знаю. Может какая-то хитрая особенность конденсатора. Я несколько раз перемерял в разных условиях — результат тот же.

Вывод: не зря за него берут столько денег. Но хорошо бы внимательнее приглядеться в нашему К78-19 — похоже, что он не уступает буржуйскому (а по этим измерениям — даже лучше)! А дешевле.

9. Пленочный «зеленый»

Кг = 0,0025% , К’г = 0,024%

В принципе неплохой, если бы не непонятно откуда взявшиеся «отдельно стоящие» 12-я, 14-я и 17-я гармоники. Хоть и маленькие, а есть. Их тут же уловил чуткий к таким безобразиям К’г, который сразу вырос из-за них в 10 раз (кто-то все еще сомневается в его пользе?).

Вывод: можно использовать для питания и для неответственных цепей. Например, в той же мультимедийной акустике (в усилителе).

10. Импортный «К73»

По сравнению с «обычными» конденсаторами К73-17, эти (по-видимому) импортные (пока не знаю их марки) имеют меньшие габариты, и продаются на напряжения от 100 вольт и выше. На напряжение меньше 100 вольт не встречал. Причем их появляется все больше и больше за последние год-два. Посмотрим, что за птица.

Кг = 0,0027% , К’г = 0,012%

Линеность чуть хуже, чем у К73-16 и К73-17. Наверное это расплата за меньшие габариты. Но в принципе неплохо.

Вывод: можно использовать, но наш К73-17 лучше. Зато в цепях питания эти конденсаторы получаются выгоднее — при напряжениях выше 50 вольт К73-17 на 63 вольта уже использовать не стОит. А эти запросто пойдут и по габаритам будут меньше (значит на то же место можно поставить большую емкость!).

Награждение победителей

Расставим конденсаторы по местам, учитывая, что у нас два оценочных коэффициента, и таблица рекордов тоже получается двойная (интересно, что в правой половине все первые места заняли полипропиленовые конденсаторы, которые и по субъективным оценкам всегда ставят на первое место. Значит ли это, что нормированный К’г ближе к субъективным ощущениям?..)

МестоТип«Обычный» Кг, %МестоТипНормированный К’г, %
1К78-190,00151К78-190,0049
2EPCOS0,00172EPCOS0,0053
3К73-160,00173К78-20,0064
4К73-170,00194К73-170,0074
5К78-20,00225К73-160,0091
6ФТ-10,00236ФТ-10,0098
7«Зеленый»0,00257Импортный «К73»0,012
8Импортный «К73»0,00278«Зеленый»0,024
9К10-17а0,839К10-17а2,2
10КМ-52,110КМ-56,1

Думаю, комментарии излишни.

Общая характеристика гармонических искажений THD

THD конденсаторов для звука зависит от диэлектрического материала компонента. Некоторые из них могут давать впечатляющие характеристики THD, в то время как другие могут серьезно ухудшить его. Полиэфирные конденсаторы и алюминиевые электролитические конденсаторы относятся к числу CAP, которые дают самое низкое значение THD. В случае диэлектрических материалов класса II, X7R предлагает лучшие характеристики именно THD.

CAP для использования в аудиооборудовании обычно классифицируются в соответствии с применением, для которого они используются. Три приложения: путь прохождения сигнала, функциональные задачи и приложения поддержки напряжения. Обеспечение использования оптимальных конденсатор MKT для звука в этих трех областях помогает улучшить выходной тон и уменьшить искажения звука. Полипропиленовые имеют низкий коэффициент рассеяния и подходят для всех трех областей. Хотя все CAP, используемые в аудиосистеме, влияют на качество звука, компоненты, находящиеся на пути прохождения сигнала, оказывают наибольшее влияние.

Использование высококачественных конденсаторов класса аудио помогает значительно снизить ухудшение качества звука. Из-за их превосходной линейности пленочные конденсаторы обычно используются в аудиотракте. Эти неполярные конденсаторы для звука идеально подходят для аудиотехники премиум-класса. Диэлектрики, обычно применяемые в конструкциях пленочных конденсаторов с качеством звука для использования на пути прохождения сигнала, включают полиэфир, полипропилен, полистирол и полифениленсульфид.

CAP для использования в предварительных усилителях, цифро-аналоговых преобразователях, аналого-цифровых преобразователях и аналогичных приложениях совместно классифицируются как функциональные конденсаторы задания. Хотя эти неполярные конденсаторы для звука не находятся на пути прохождения сигнала, они тоже могут значительно ухудшить качество аудиосигнала.

Конденсаторы, которые используются для поддержания напряжения в аудиооборудовании, оказывают минимальное влияние на звуковой сигнал. Несмотря на это, требуется внимание при выборе CAP, которые поддерживают напряжение для оборудования высокого класса. Использование компонентов, оптимизированных для аудио приложений, помогает улучшить производительность звуковой схемы.

Лучшие электролитические конденсаторы для звука

Электролитические устройства отличаются значительной емкостью, большим сроком службы. Они надежные, недорогие, могут работать на постоянных напряжениях, но не подходят для высококачественной аппаратуры, нуждающейся в детальном звучании.

Elna Silmic II

Лидером среди электролитических компонентов являются конденсаторы для усиления звука от Elna Silmic II. Это бюджетные устройства, обладающие хорошими техническими характеристиками. Применяется с целью воспроизведения музыки высокого качества.

Корпус изготовлен из алюминия, который надежно защищает внутреннюю часть от внешнего воздействия. Внутри находятся шелковое волокно и бескислородная нить, обеспечивающие достойное звучание на всех частотах без искажений. Размеры небольшие, поэтому изделие можно использовать вместе с разной техникой.

Достоинства:

  • Стабильная работа на низких, средних, высоких частотах;
  • Приятное естественное звучание без искажений;
  • Низкая стоимость;
  • Продается практически во всех магазинах электронных компонентов.

Недостатки:

  • Небольшое рабочее напряжение.

Mundorf E-Cap AC Plain

Неполярный конденсатор для звука от немецкого производителя выполнен с гладкими обкладками. Использование подобной технологии значительно улучшает звуковые качества при минимальных потерях.

Но применение гладких обкладок вызывало увеличение габаритов итогового изделия, что нужно учитывать при выборе. Накопитель заряда способен стабильно работать на протяжении длительного периода.

Достоинства:

  • Качественная сборка;
  • Длительная работа;
  • Достойные звуковые характеристики;
  • Минимум потерь;
  • Низкая стоимость.

Недостатки:

  • Крупный размер.

Полистирольный пластинчато-диэлектрический блок

Полистирольные конденсаторы изготавливаются путем намотки пластинчато-диэлектрического блока, подобного электролитическому, или путем укладки в последовательные слои, например, книгу (сложенная пленка-фольга). В основном они используются в качестве диэлектриков из различных пластиков, таких как полипропилен (MKP), полиэфир / майлар (MKT), полистирол, поликарбонат (MKC) или тефлон. Для пластин используют алюминий с высокой степенью чистоты.

В зависимости от типа используемого диэлектрика производятся конденсаторы разных размеров и емкости с рабочим напряжением. Высокая диэлектрическая прочность полиэфира позволяет изготавливать лучшие электролитические конденсаторы для звука небольшого размера и при относительно низких затратах для повседневного использования, когда особые качества не требуются. Возможны емкости от 1 000 пФ до 4,7 микрофарад при рабочих напряжениях до 1 000 В.

Коэффициент диэлектрических потерь в полиэфире относительно высок. Для аудио полипропилен или полистирол могут значительно снизить диэлектрические потери, но здесь следует отметить, что они намного дороже. Полистирольные используются в фильтрах / кроссоверах. Одним недостатком полистирольных конденсаторов является низкая температура плавления диэлектрика. Вот почему полипропиленовые конденсаторы для звука обычно отличаются друг от друга, так как диэлектрик защищен путем отделения паяных выводов от корпуса конденсатора.

Рейтинг конденсаторов для звука

Электронные схемы состоят из многих компонентов, которые отвечают за работоспособность всей системы. К числу таких изделий относятся конденсаторы. Это прибор, состоящий из двух пластин и изоляции, который способен сохранять разный объем энергии. Конденсаторы классифицируются по многим критериям, но основным считается материал диэлектрика. Выделяют:

  • Электролитические или оксидные. Это тип конденсаторов, при подключении которых важно соблюдать полярность, иначе схема не будет работать. У них имеется оксидный слой, который появляется на алюминиевом или танталовом аноде. В качестве катода используется жидкий или газообразный электролит. Используются в бюджетной музыкальной аппаратуре. Большинство изделий не подходит для аудиотехники из-за низкой прочности, но есть отдельные разработки хорошего качества.
  • Пленочные. Диэлектрик может быть выполнен из полистирола, полиэтилена и прочих пленочных материалов. Имеет высокое сопротивление изоляции, обладает эффектом самовосстановления при пробое. Несмотря на емкость, которая меньше, чем у электролитических, показывают быструю работу, фильтруют питающее напряжение, выполняют разделительно-переходную функцию.
  • Бумажные. Изолятор изготовлен из бумаги, которая может быть сухой либо пропитана веществами. Это один из самых качественных конденсаторов, поэтому цена у них высока. Выдают отличное звучание с наилучшими аудио характеристиками. Применяются преимущественно в премиальной аудиотехнике, требующей высокой детализации каждого звука.

Под конкретный проект конденсатор выбирается индивидуально. Возможно сочетание нескольких видом, например, электролитического и пленочного для повышения суммарной емкости. Неопытному пользователю тяжело разобраться во всех нюансах при выборе подходящего компонента, поэтому с целью облегчения задачи мы изучили основные характеристики конденсаторов, определили, где они используются, чтобы создать свой рейтинг лучших. При выборе номинантов учитывались:

  • Материал диэлектрика;
  • Емкостные характеристики;
  • Допустимое отклонение от номинала;
  • Качество звучания;
  • Доступность.

Все приборы были разделены по типу используемого диэлектрика, чтобы пользователь мог выбрать изделие из нужной категории. Рейтинг разрабатывался на основе указанных паспортных данных накопителя заряда, отзывов реальных покупателей, обзоров экспертов.

Нужен ли в цепь пищалок конденсатор

#1 OFFLINE rema

  • Откуда: Рига,Латвия
  • житель Блюза
  • 132 сообщений
  • Регистрация: 10.07.2009
  • #2 OFFLINE Feanor

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 158 сообщений
  • Регистрация: 03.12.2008
  • Уважаемые коллеги по палате подскажите нужен ли в цепь пищалок конденсатор,система сл.с головы сигнал поступает на кроссовер(Clarion MCD 700x) далее поканально на усилители потом на динамики,зарание благодарен.

    #3 OFFLINE Black_ru

    • Откуда: Омск
  • житель Блюза
  • 328 сообщений
  • Регистрация: 26.11.2008
  • Помоему просто лампочку накаливания поставить и хватит.

    1-й порядок – это как случайный секс без презерватива – круто, но черевато. © Nitro

    HDD player+P50х(твик) – hand-made межблок – Nakamichi pa200(твик)+SS9700 – Scan SS800(твик)+SPX-Z15 – E.O.S. 620(твик)+Ciare HW251

    #4 OFFLINE rema

    • Откуда: Рига,Латвия
  • житель Блюза
  • 132 сообщений
  • Регистрация: 10.07.2009
  • #5 OFFLINE Feanor

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 158 сообщений
  • Регистрация: 03.12.2008
  • Зачем лампочка после кроссовера?

    На сколько я понимаю, в данном случае активный кроссовер, а после него стоит усь. А лампочка в нужна для того что бы на больших мощностях не сжечь пищалку, т.к. лампочки в холодном состоянии имеют очень маленькое сопротивление, но при увеличении “питания” возбуждаются и сопротивление увеличивается. Т.к. лампа включается последовательно пищалке, после возбуждения нити лампы и увеличения сопротивления пищалка не выгорает.

    ЗЫ: пасивные кроссы имеют встроенные лампы, в этих случаях дополнительная не требуется.

    В принципе, на блюзмобиле была хорошая статья по этому поводу, ща пороюсь найду, а то что я чужие слова пересказываю.

    Вот тут даже описывается подбор ламп под пищалки: https://wap.hiend.bor. 0000021-000-0-0

    #6 OFFLINE rema

    • Откуда: Рига,Латвия
  • житель Блюза
  • 132 сообщений
  • Регистрация: 10.07.2009
  • Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]