Саб под сидение: на что способно это компактное устройство


Ищете компактный сабвуфер для своего автомобиля? Устали от дребезжащих дешевых подделок? Мечтаете о мощном правильном звуке, глубоком мягком басе? Может быть, не хотите идти на компромисс, который предлагают широкополосные акустические системы? И задумываетесь о приобретении отдельных устройств для воспроизведения высоких, средних и низких частот? Предлагаем вашему вниманию обзор лучших компактных сабвуферов для авто.

Каждое устройство из описанных ниже имеет разные габариты, корпус и мощность, чтобы включить в список весь спектр решений, экономящих место в автомобиле. Присутствуют только проверенные устройства, зарекомендовавшие себя на рынке качеством и надежностью.

Alpine PWE-V80

Плюсы

  • достойный звук (минимум нелинейных искажений);
  • качество сборки (приятный материал корпуса, все элементы подогнаны идеально);
  • комплектация (кроме стандартного набора есть очень длинные провода для подключения: дотянутся до любого места в салоне; присутствуют даже крепежные кронштейны с винтами для кузова и корпуса);
  • в корпусе – готовое решение, не требующее создания звукового короба или вкручивания в каркас салона.

Минусы

  • среднемощный;
  • бас жестковат, на любителя.

От 12500 ₽

Активный сабвуфер. Кроссовер (устройство, которое раскладывает музыку на спектр частот и снабжает динамики соответствующим их частотным характеристикам) фильтрует от 50 до 105 Гц. Проводов в комплектации много, и они очень длинные. Проблем с подключением электропитания не возникнет. С магнитолой соединяется через ее обычные выходы, усилитель самостоятельно обрезает высокие частоты. Максимальная мощность 160 ватт. Этого вполне достаточно для кабины средней величины.

Установка

Саб под сидение монтируется строго по указаниям производителя. Его размещают только горизонтально. Для установки используют стальные направляющие или алюминиевый уголок.

Перед тем, как сверлить отверстия в полу автомобиля под крепления, стоит ознакомиться с инструкцией по его эксплуатации. У некоторых моделей под днищем расположен бензобак. Поэтому сверлить нужно очень аккуратно, использовать короткие саморезы по металлу.

Правил протяжки проводов ни одним производителем саба под сидение не заявляется. Кабель тянут так, чтобы он одновременно не мешал и не мог быть случайно поврежден.

Pioneer TS-300D4

Плюсы

  • потрясающая мощность;
  • крепость и изящество конструкции;
  • очень мощный.

Минусы

  • нет корпуса, что предполагает дополнительные траты на создание нужной конструкции.

От 3620 ₽

Рабочие 400 ватт (максимально аж сумасшедших 1400 ватт) прокачают даже большой джип. Сборка очень качественная и крепкая. Корпуса нет, но легко монтируется в любом месте (запас по глубине 147 мм, диаметр 300 мм): багажник, дверь, сиденье, крыло.

Обзор Кик ALN 250SA

Отличный аппарат за умеренную стоимость. Великолепное звучание, яркий дизайн и способность функционировать в экстремальных условиях выделяют этот компактный басовик. Получил сабвуфер немало положительных отзывов и похвал от экспертов.

Особенности

  • Плоский «подседельный» саб с разборной конструкцией;
  • Помещен в прочный пластмассово-металлический короб с высоким демпфированием;
  • Диффузор басовика выполнен из чистого алюминия;
  • Отличается разборной конструкцией корпуса, который прочно фиксируется стягивающимися болтами;
  • Производитель заранее позаботился, чтобы установка была надежной и простой;
  • Сабвуферы Кик очень компактны;
  • Размер динамика – 10 дюймов;
  • Монтаж динамика Кик производителем осуществляется не только в акустическом оформлении ЗИ, но и в установках типа Стэл;
  • Динамик имеют низкую и плотную добротность, обеспечивающую идеальный бас;
  • Отличная зашита от перегрева, замыкания и различных перегрузок.

Установка компактных «подседельных» или «багажных» сабвуферов осуществляется легко, даже без посторонней помощи, своими руками. Только в процессе надо изучить инструкцию, посмотреть видео обзор и фото – материалы.

Ищете компактный сабвуфер для своего автомобиля? Устали от дребезжащих дешевых подделок? Мечтаете о мощном правильном звуке, глубоком мягком басе? Может быть, не хотите идти на компромисс, который предлагают широкополосные акустические системы? И задумываетесь о приобретении отдельных устройств для воспроизведения высоких, средних и низких частот? Предлагаем вашему вниманию обзор лучших компактных сабвуферов для авто.

Каждое устройство из описанных ниже имеет разные габариты, корпус и мощность, чтобы включить в список весь спектр решений, экономящих место в автомобиле. Присутствуют только проверенные устройства, зарекомендовавшие себя на рынке качеством и надежностью.

Hertz DS 30.3

Плюсы

  • мягчайший, глубокий бас;
  • отличный дизайн: устройство выглядит футуристично, но не вычурно;
  • величина диапазона воспроизводимых частот, тот самый инфразвук присутствует;
  • добротные материалы, особое внимание уделено их способности гасить паразитные вибрации.

Минусы

  • нет корпуса, что предполагает дополнительные траты на создание нужной конструкции.

От 5610 ₽

Итальянцы из Elettromedia восхищают дизайном. Внешне очень выразительный автомобильный саб. Диффузородержатель прорезиненный. Вообще «облито» демпферным материалом все, что может создавать дребезжание, шумогасящая конструкция.

Как и все компактные сабвуферы для авто без «домика», этот остро в нем нуждается. Лучший для него объем составляет около 20–30 литров, желательно с просторным фазоинвертором. Кстати, собрать конструкт для динамика можно в любом форм-факторе: плоский, квадратный, трапециевидный. Что позволит наиболее оптимально разместить само устройство. Хорошая чувствительность. Нелинейные искажения минимальны. Очень широкий диапазон частот (28 — 300 Гц).

Обзор Граунд Зеро GZUB 1000XACT

Активный сабвуфер в авто

Плоский тип басовика, легко помешающийся под сидением. Неплохое качество звука, но цена немного удивляет – 17 тысяч рублей!

Особенности

  • Мощность (на пиках) – 210 Вт;
  • Мощность (в номинале) – 150 Вт;
  • Диапазон рабочих частот – 30-100 Гц;
  • Диапазон частот кроссовера НЧ – 50-100 Гц;
  • Соотношение сигнал/шум – 60 дБ;
  • Размер динамика – 10 дюймов;
  • Есть вход высокого уровня с автоматическим включением;
  • Алюминиевый диффузор;
  • Есть входы RCA.

Ural AS-D12A Slim Hurricane

Плюсы

  • миниатюрный, тонкий;
  • чувствительность динамика в 93 дБ;
  • в корпусе – готовое решение, не требующее создания звукового короба или врезки в корпус автомобиля.

Минусы

  • среднемощный (хотелось бы лучшего качества звука в нижнем диапазоне, здесь сказались небольшие размеры аппарата).

От 8141 ₽

Небольшой компактный сабвуфер. Звуковая машина с фазоинвертором, что в радость не только поклонникам поп- и рок-музыки, но и любителям драм&бэйса и рэпа. Оба динамика крупные, по 16 сантиметров в диаметре. Номинальная мощность в 100 ватт наполнит любой салон. Низы прибавит ощутимо, но не стоит ждать дребезжания стекол. Большой плюс – мосфетный усилитель, которому нипочем перегрев, который не боится пробоя и дает отличное качество звука (особенно хороши низкие и высокие частоты). Все это упаковано в тонкий продолговатый корпус.

Компактные активные сабвуферы

Измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО

Медиакарьера какого-либо вида автозвуковой техники проходит несколько этапов. Первый — новость. Типа: «Надо же, что придумали!»

Velas VSA-8.0F | Ground Zero GZTB 200XACT | Pioneer TS-WX110A | Focal IBUS 20 | Rockford Fosgate JPS-100-8 | Kicker Hide Away HS 8

Второй этап — знакомство один на один в рубрике «На ковёр!». Здесь ищется (и находится) ответ на вопрос, «каков ты на самом деле». Когда категория техники взрослеет и укореняется в отрасли, возникают условия для группового теста. Тут уже выясняется, как каждый из явившихся на испытания делает то, ради чего его придумали. На общих основаниях и в одинаковых условиях.

Уход со сцены (а он тоже происходит, хотя и не у всех) обставляется гораздо менее торжественно. Когда-то у нас были групповые тесты магнитол в истинном значении этого слова, то есть — с кассетой. Кассета, дети, это как чехол, который вы по приколу купили для своего айфона, только поменьше. Были групповые тесты CD-чейнджеров, одновременно с этим «на ковре» впервые появлялись видеоустройства, которые сегодня являются на групповое тестирование — только свистни, ну и так далее. Ныне в категорию повзрослевших и укоренившихся, по нашему мнению, вошли компактные сабвуферы.

Но вначале определимся с классификацией — с каких это пор компактность сама по себе стала видообразующим признаком? Сама по себе — нет, не стала. Однако то, что диалектику из учебных программ вычеркнули, её не отменяет, переход количества в качество работает при любом составе правительства.

Каков обычно объём (в данном случае — внешний) типичного, нормального сабвуфера, будь то готовое изделие или материализация расчётных характеристик, которыми мы сопровождаем любой тест сабвуферных головок? Это как пойдёт… Бывает, что литров 90 — 100, на практике это означает: багажнику — привет горячий, картошку — только в мелкой расфасовке, детей — только на руках носить. Самый ходовой объём, от 30 до 60 л, это уже более гуманно по отношению к семье. Когда оказывается, что басовый инструмент помещается в объём 15 — 20 л (а то, бывало, что и 10 — 12), его можно упрятать в совсем укромный уголок. Но уголок чего? Да по-прежнему багажника.

И лишь когда объём корпуса в литрах (опять же внешний) станет выражаться однозначным числом, оказывается, что сабвуферу в багажнике делать уже нечего. Не потому, что нельзя, а потому, что такой ничем не занятый объём есть и в салоне. Под любым из передних сидений.

Отсюда — не только габариты, но и, как принято сейчас выражаться, «форм-фактор» сабвуферов такого типа. Суперкомпактный сабвуфер в виде кубика или бочонка никому на фиг не нужен, в багажнике он всё равно будет мешать, а больше никуда не денешь. Но если сделать корпус плоским, наподобие типичного усилителя, то дело в шляпе. Вернее — наоборот, максимально далеко от шляпы, под сиденьем.

А когда форма определилась, она сама начинает диктовать содержание, в том числе физику и химию процесса. Во-первых, корпуса таких сабвуферов, как правило, отливаются из алюминиево-магниевого сплава. С этим всё просто: при высоте корпуса 7 — 8 см при использовании MDF на долю стенок пришлось бы 3 — 4, грубо говоря, половина. Во-вторых, конструкция корпусов предусматривает их монтаж на плоскость с головкой, направленной вверх, а не горизонтально или под небольшим углом, как у «взрослых» сабвуферов, поэтому и габариты мы сегодня даём не по корпусу (как обычно), а по выступающей защите головки — в данном случае это существенно. Впрочем, высота корпуса различается не сильно — 78 мм у самого высокого и 70 мм у самого «низкопрофильного» участника, да и прочие размеры у большинства схожи — что, если разобраться, естественно: габариты сиденья в автомобилях определяются не размерами и классом автомобиля, а размером… как бы сказать… в общем, они примерно одинаковы. Исключение всё же встретилось, в меньшую сторону.

Чаще всего в «подседельных» сабвуферах используются головки калибра 8 дюймов, выполненные в дизайне slim, иначе как бы они поместились в корпус такой толщины, хотя известны конструкции с головками размеров 250 и 165 мм. Думаю, понятно, что от головок такого калибра не стоит ожидать: а) серьёзного звукового давления и б) низких нелинейностей. Конечно, многое зависит от конструкции головок, но разброс показателей внутри группы не отменяет общих закономерностей. В частности, у большинства одноклассников максимум звукового давления ниже 100 дБ (у кого-то — значительно ниже).

Тут самое время пояснить: максимум звукового давления мы, как обычно, измеряли в лабораторных условиях, при эмуляции условий свободного поля, точно так же, как делаем это для больших корпусных агрегатов. В салоне авто давление в обоих случаях окажется выше, но тут важна сравнимость результатов. Для «взрослых» сабвуферов мы с недавних пор для измерения на максимум SPL решили использовать сигнал частотой 56 Гц, для компактных сабов — вернуться к 63 Гц, чтобы не терзать неокрепшие души малышей. До той же отметки и по той же, в сущности, причине мы повысили нижнюю границу диапазона измерения КНИ. Измерения проводили при звуковом давлении 93 дБ, а не 96 дБ, как для «обычных» сабвуферов. Логика тут такая: акустика фронта создаст те же 93 дБ при условии, что каждый канал будет работать с давлением 90 дБ (при котором мы измеряем нелинейности у широкополосной акустики).

Думаю, вы уже поняли: среднестатистический компактный сабвуфер не может играть очень уж громко и не может быть свободен от нелинейностей. Всё, что ему по силам — обеспечить поддержку фронтам на среднем басе, при этом практически не занимая места в машине. Это — то, что касается главным образом количества баса. А как с качеством?

Давайте начнём с того, что в одном отношении у «подседельников» есть преимущество перед серьёзными «багажными» сабвуферами. Вероятно, вы уже догадались по ключевым словам: проблема локализации баса здесь существенно снижена, источник баса — вот он, прямо под вами, и частоту среза ФНЧ сабвуфера можно выбирать, опираясь на слуховые ощущения, в более широких пределах, «до готовности», как пишут в кулинарных рецептах. Обратите внимание: я написал «частоту среза», а не «раздела», как делаю обычно, во многих случаях, особенно при использовании штатного головного устройства, второго фильтра (ФВЧ фронта) может и не быть.

Способен ли ультракомпактный сабвуфер воспроизвести бас безукоризненно аккуратно (пусть и без инфразвука)? Давайте прикинем. По нашей статистике, среднее значение эквивалентного объёма для 200-миллиметровой головки — около 16 л. Даже если взять исключительно низкую (для «плоской» головки) полную добротность Qts = 0,5, то в ящике объёмом 3 — 5 л результирующая добротность будет около единицы, а значит, на АЧХ неизбежен выброс высотой децибела два или около того. Само по себе это не катастрофа, а в какой мере участники будут соответствовать такому теоретическом построению, мы вскоре выясним.

По моим ощущениям, в салонах небольших авто компактные сабвуферы могут проявить себя в более выгодном свете. Можно даже предположить, что на салоны автомобилей классов B или C эти сабвуферы и ориентированы в первую очередь, что, в общем, логично — в крупном авто легче найти место для «нормального» сабвуфера. Во всяком случае, при измерениях в «Ситроене» (класс D) спад АЧХ на низах подталкивал именно к такому выводу.

В отношении типа оформления компактных сабвуферов ситуация простая: ЗЯ и только ЗЯ. Почему? Ну, начнём с того, что при той же нижней частотной границе (в салоне) ящик для ФИ получается более объёмистым, чем ЗЯ, но это не главное. Прикиньте, какую длину должна иметь пусть даже 7 — 8-сантиметровая труба, чтобы получить настройку на 40 Гц объёма пусть даже 5 л. И ещё прикиньте, куда её под сиденьем поместить. По идее, можно попробовать ПИ (пассивный излучатель), но что-то пока таких попыток не видно.

Подседельные «суперкомпакты» по определению относятся к категории активных сабвуферов. Было бы странно сделать сабвуфер размерами с усилитель, а потом подключить его к усилителю размерами… с усилитель. Встроенный усилитель в большинстве случаев — импульсный, все его достоинства (низкие энергопотребление, габариты и тепловыделение) «под седлом» востребованы как нигде. Помнится, еще пару лет назад усилители мощностью 100 — 150 Вт делать в классе D было нерентабельно, теперь технологии полностью отлажены, и ситуация изменилась. Впрочем, усилитель класса AB (в особенности если он выполнен на микросхеме) всё ещё обходится дешевле, и по крайней мере один (первый и наиболее доступный) из участников по некоторым признакам укомплектован именно «аналоговым» усилителем.

По оснащению «подседельные» сабвуферы мало чем отличаются от своих «взрослых» родственников. Разве что изделия без басового регулятора среди них встречаются чаще, нежели среди «больших» активных сабвуферов, что объяснимо: это не тот агрегат, который нуждается в форсировании, и тем более не тот, который его вынесет. В то же время входы высокого уровня здесь являются нормой, поскольку заранее известно: в целевой группе немало тех, кто больше ничего в штатной системе менять не намерен, а у таких часто не оказывается линейных выходов. Дистанционным регулятором оказались оснащены все участники сегодняшней группы, его присутствие считаем нормой, подразумевая по умолчанию, что такой регулятор управляет уровнем выхода, то есть является перестраиваемым аттенюатором. И это (кроме входов высокого уровня) одно из немногих умолчаний сегодняшнего теста. К ним я ещё добавлю материал корпуса, нет резона каждый раз повторять, что он отлит из алюминиевого сплава. Сюда же отнесём и линейные входы — их два, и сигнал от них суммируется, так что, если вы будете использовать лишь один из них, чувствительность (и коэффициент усиления) понизится вдвое. Ну а теперь — по коням. В смысле — по сёдлам… Ну вы поняли…

В «Лидеры» с показателем 41 балл вышел Focal. Удачный, надо отметить, сабвуфер, а по значению нелинейности откровенно удивил, у «подседельников» с этим возникают закономерные проблемы, а Focal их как-то избежал. Или решил, для нас это не важно. Ближайший преследователь француза — Ground Zero, по ряду характеристик он уступил победителю, но по тональному балансу басов у него конкурентов в нынешней группе нет, и звание «Фаворита» — самое меньшее, чем мы можем это о получает Pioneer за компактность поистине фантастическую, причём если на величине максимального звукового давления это сказалось (не могло не сказаться), то на АЧХ в салоне — практически нет, она — «как у больших».

Теги: Групповой тест

Sony HT-CT390

При просмотре любимого фильма вы сможете почувствовать себя в эпицентре звуковой сцены благодаря этому саундбару. Разработчиками было уделено особое внимание двум динамикам, имеющим возможность воспроизведения на всем частотном диапазоне сбалансированного звука. Встроенный беспроводный сабвуфер Sony обеспечил более «сочное» звучание басов — динамичная сцена фильма или любой спецэффект воспринимаются максимально реалистично.

Потоковая беспроводная передача аудио и любимых треков возможна из различных приложений по Bluetooth практически с любым смартфоном или планшетом.

Особенности: легкость подключения Bluetooth 4.0, три универсальных режима настроек — фильм, 3D и новости, после 10 минут простоя переход в режим ожидания, возможность крепления на стену, эффект объемного звука 3D.

PolkAudioSignaS1 Soundbar

При размерах корпуса саундбара 89 х 5 см он легко может перекрыть ИК-приемник, расположенный на передней панели телевизора, если он установлен перед ним на одной полке.

Фронтальная панель системы затянута тканью, за которой скрыты два 1-дюймовых твитера и два НЧ-динамика диаметром 4,4 дюйма. Наверху корпуса колонки расположены кнопки управления — для сопряжения по Bluetooth беспроводного сабвуфера, регулировки громкости и переключения входов. Пульт ДУ в комплекте вполне эргономичен, с него легко переключать входы и управлять всеми функциями. Другие характеристики:

  1. Разъемы и интерфейсы — Bluetooth, цифровой оптический вход, Wi-Fi, AUX.
  2. Общая мощность звука — 200 Вт.
  3. Особые свойства — декодер Dolby Digital, технология VoiceAdjust, беспроводной сабвуфер.
  4. Комплект поставки — саундбар, сабвуфер, документация, пульт управления.

Система Onkyo LS7200

Элегантный низкопрофильный саундбарс с беспроводным сабвуфером, крупным басовым динамиком, изящным AV-ресивером HT-L05 станет великолепным подарком для всех любителей основательно модернизировать звучание своего ТВ.

Ресивер системы оснащен эффективными беспроводными технологиями: от продвинутой DTS Play-Fi и Bluetooth четвертой версии до AirPlay и двухдиапазонного Wi-Fi, позволяющего объединить в одном приложении интерфейса все доступное для подключения сетевое аудио:

  • веб-радио;
  • потоковые сервисы;
  • файлы локальной сети.

Onkyo LS7200 имеет четыре HDMI-входа и HDMI-выхода с возвратным каналом, с помощью которых можно принимать аудио напрямую с ТВ. Управлять всем устройством можно как со штатного дистанционного пульта, так и через приложение для смартфонов Onkyo Controller.

Особенности:

  • поддержка Bluetooth, Wi-Fi, AirPlay, функции FireConnect и DTS Play-Fi;
  • подключение к ресиверу через единый кабель и отдельный беспроводной сабвуфер;
  • саундбар с восемью динамиками;
  • автокалибровка AccuEQ, 4 Х HDMI.

Музыка

Следующий момент при выборе, это характер музыки для которой вы подбираете сабвуфер. Сразу нужно сказать, что мнение о том, что большой саб будет медленнее или бас будет жирнее – это распространенное заблуждение. На это в большей степени будет влиять оформление и связка с усилителем, нежели размер саба.

Но общее правило — чем ниже настройка, тем больше динамик тут работает. Берите один большой сабвуфер если будете слушать низкие треки и отдайте предпочтение паре поменьше если хотите универсальности или настройку повыше. Это связано с резонансной частотой (Fs), так как у больших она, как правило ниже.

Так же есть один нюанс, связанный с размером диффузора. При повышенной настройке из-за быстрого движения и большого диаметра край диффузора будет немного отставать из за естественной деформации. И чем быстрее будет его движение, тем больше искажений получится, а соответственно не вся площадь будет работать. Конечно это достаточно микроскопический нюанс на этих режимах и это очень сильно зависит от материалов. Вот такой моментик, но повторимся — это не про групповые задержки и глубину баса.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]