Саб под сидение: на что способно это компактное устройство

В теории, установить в автомобиль сабвуфер совсем не сложно. Достаточно подобрать подходящую модель по мощности и найти для нее место. Однако на практике не все так просто. В частности, в кузовах типа седан помещенный в багажник саб звучит очень глухо. В маленьком салоне мощный низкочастотный динамик заставляет вибрировать сборочные единицы кузова.

Для пользователей, которые не имеют специальных знаний, отличным вариантом для получения низких частот в звуковой картинке станет сабвуфер в машину под сиденье. Такое устройство несложно устанавливать, подключать, оно не занимает много места.

Сабвуфер под сиденье автомобиля — всегда с музыкой

Сабвуфер под сиденье автомобиля — инсталляция в машину активного subwoofer дает возможность значительно повысить качество звуковой картины в салоне авто. Образовываются сочные и упругие басы, а в звуке четко прорисовываются насыщенная динамика и ритм.
И что немаловажно при этом — не наблюдаются свойственный при установке сабвуфера дребезжащий звук издаваемый пластиковыми панелями. Поэтому хотел бы поделится опытом установки сабвуфера под сиденье автомобиля.

Принцип установки басовой колонки под сиденье

Для того, чтобы встроить активную акустическую басовую систему под водительское сидение, для этого вам нужно будет приобрести соответствующую акустику либо изготовить ее самостоятельно. Лично я, когда приступал к реализации этого проекта, решил особо ничего не выдумывать в плане изготовления аудио системы. Поэтому поступил просто — купил басовую колонку промышленного производства с подходящими для установки габаритами. Тем более в комплектации данного саба было предусмотрено наличие всех необходимых креплений устройства. Все это в значительной мере облегчило производство монтажа. К тому же в таком нестандартном месте как ниша под водительским сиденьем.

Прежде чем начинать устанавливать сабвуфер под сиденье автомобиля, желательно внимательно изучить прилагаемую к нему инструкцию. Так вы будете уже наверняка знать как правильно подключать усилитель и авто-магнитолу, поэтому избежите ошибок. Далее, вам необходимо будет извлечь из салона сиденье, то под которое вы намерены монтировать сабвуфер.

Прокладка проводов

Теперь нужно грамотно протянуть все необходимые провода и установить в отведенное место саб. Крепить его нужно с таким учетом, чтобы в дальнейшем вы могли без затруднений его обслуживать. То есть вы должны свободно доставать рукой до органов управления, крепежным элементам и прочее. Иначе, когда потребуется поменять, например, режим работы активного сабвуфера либо возникнет необходимость отключить его, то в таком случае потребуется снимать сиденье. А это уже будет составлять некоторые неудобства.

В связи с этим вам следует точно выверить место расположения устройства, которое соответствовало бы его оптимальному положению со свободным доступом к нему. После этого уже начинать его крепление. Во первых нужно немного подрезать коврик, а затем с помощью винтов надо прикрутить динамический излучатель к панелям. В некоторых случаях из-за особенностей конструкции сиденья придется модернизировать планки, которые не дают встать нормально динамику.

У некоторых моделей авто не удается так просто закрепить сабвуфер к пластиковым элементам, тогда можно взять за основу крепления сабвуфера материал из дерева. Но предварительно, для эстетического вида, деревянное основание обтянуть войлоком соответствующего расцветки напольного покрытия салона.

Предохранитель по питанию

В предохранительной колодке саба, которая последовательно подключается в цепь провода положительного напряжения питания, должен быть установлен плавкий предохранитель на 10А. Напряжение питание на активный сабвуфер подается по отдельному проводу с функцией включения напряжения во время поворота ключа в замке зажигания. Блок управления получает питание по проводу подключенным к прикуривателю. В моем авто провод питания протягивался по левой стороне салона. При этом пришлось немного отогнуть обшивочный материал, а затем временно демонтировать облицовочные пластиковые элементы порога.

Весь жгут проводов надлежит прокладывать в предохранительной гофрированной трубке. Это обусловлено тем, что около порогов салона постепенно накапливается вода, которая может нанести вред бортовой проводке. Выход усилителя мощности подключен к сабу с помощью акустических проводов необходимого сечения. На фронтальной панели устройства расположена ручка для регулировки басов.

На заключительном этапе установки активного сабвуфера следует проверить как работает вся система, если нет никаких нарекания и все работает нормально, то тогда ставим сиденье на место.

Alpine PWE-V80

  • достойный звук (минимум нелинейных искажений);
  • качество сборки (приятный материал корпуса, все элементы подогнаны идеально);
  • комплектация (кроме стандартного набора есть очень длинные провода для подключения: дотянутся до любого места в салоне; присутствуют даже крепежные кронштейны с винтами для кузова и корпуса);
  • в корпусе – готовое решение, не требующее создания звукового короба или вкручивания в каркас салона.
  • среднемощный;
  • бас жестковат, на любителя.

Активный сабвуфер. Кроссовер (устройство, которое раскладывает музыку на спектр частот и снабжает динамики соответствующим их частотным характеристикам) фильтрует от 50 до 105 Гц. Проводов в комплектации много, и они очень длинные. Проблем с подключением электропитания не возникнет. С магнитолой соединяется через ее обычные выходы, усилитель самостоятельно обрезает высокие частоты. Максимальная мощность 160 ватт. Этого вполне достаточно для кабины средней величины.

Как выбрать активный сабвуфер в машину

Топ 8 усилителей звука 2022 года и как можно сделать устройство самостоятельно
Рассмотрим критерии, которые помогут купить активный сабвуфер в машину и не ошибиться в выборе.

Пиковая мощность. Именно с помощью пиковой (максимальной) мощности происходит привлечение большинства покупателей Ведь автовладельцы прежде всего хотят знать, сможет ли , чтобы привлечь внимание окружающих. Пиковые нагрузки говорят о том, на каком уровне динамик сможет работать максимально эффективно Чаще всего они примерно в три раза превосходят показатели, оптимальные для долговременной работы, однако устройства с такими характеристиками часто находятся на самой верхушке рейтинга сабвуферов. Выбирая, какой активный сабвуфер в машину лучше, обязательно обращайте внимание на этот критерий. Номинальная мощность. На подобном параметре производитель старается не концентрировать внимание – этот показатель не так впечатляет, как предыдущий. Но именно эта информация говорит покупателю о том, какой уровень звука без искажения может выдать выбранный динамик. При этом он может работать и на более высоких мощностях в оптимальном режиме. Большинство автолюбителей, решивших приобрести сабвуфер, не гонятся за большой мощностью. Поэтому оптимальными устройствами считаются те, у которых показатель колеблется от 200 до 300 Вт, чего вполне хватает. Входное сопротивление (импеданс)

Существует одно важное правило, которое гласит, что сопротивление должно полностью поддерживаться усилителем, иначе возможны сбои в работе оборудования. Если, например, сабвуфер с импедансом 2 Ом подключить к выходу, рассчитанному на 4 Ом, то выходной каскад усилителя, скорее всего, перегорит

Чувствительность. Чувствительность ─ это соотношение площади диффузора и его хода. Для того, чтобы динамик играл громко, ему нужен большой диффузор и большой ход, но зачастую производители делают огромный подвес, внушительную губу. Люди думают, что у динамика большой ход, и он играет громче, но по факту он проигрывает в мощности динамикам с большим диффузором. Не следует отдавать предпочтение сабвуферам с большой губой, она проигрывает маленькой, потому что у динамика с большим диффузором выше КПД. Таким образом, большой ход это красиво, но площадь диффузора куда полезнее.

Обзор Пионер TS-WX11A

Очень мощный и компактный басовик, который добавит живые, яркие и энергичные низы в акустике автомобиля. Чтобы обеспечить гарантированную мощность, в состав сабвуфера Pioneer включен литой алюминиевый радиатор теплоотвода, низкочастотный динамик с овальным излучателем и, конечно же, встроенный усилитель Мосфит на полевых транзисторах.

Читать также: Надувной матрас для машины

Особенности

  • Мощность (на пиках) – 150 Вт;
  • Мощность (в номинале) – 50 Вт;
  • Работа с частотами – 54-200 Гц;
  • Чувствительность – 101 дБ;
  • Типовой размер – 20 см;
  • Встроенный и регулируемый ФНЧ;
  • Есть ПДУ, который действует на 6 метров.

Преимущества компактных буферов

Устройство и принцип работы систем airbag и srs

Карьера любой новинки в автозвуке проходит несколько этапов:

  • Удивление публики – надо же, что придумали! Новость будет «пиарить» продукт до тех пор, пока техника не перестанет быть новостью;
  • Второй этап подразумевает полноценное знакомство. Если можно так выразиться, то публика потребует на данном этапе устройство «на ковер», чтобы оценить ее заявленные преимущества, проверить ее «на зубок». И на данном промежутке карьерного роста многие аппараты такого экзамена не выдерживают и о них забывают, что и объясняет остановку производства ввиду постепенного угасания спроса;
  • Наконец, третий этап, от которого не застраховано ни одно из известных устройств, подразумевает уход со сцены, каким бы сияющим и безоблачным не была карьера аппарата. Уходит время, сменяются приоритеты и запросы, кардинальным изменениям подвергается мода и все, что с ней связано.

Сегодня время выходить «на ковер» компактным сабвуферам, уже достаточно повзрослевшим и укоренившимся в мире автозвука.

Компактность

Вначале давайте разберемся, а с каких это пор компактность сама по себе стала видообразующим признаком? Оказывается, сама по себе не стала, но переход количества в качество ее актуальность сохраняет, если не в диалектике, то в умонастроениях уж точно. Приведем для примера объем известных стандартных сабов:

  • Как правило, если буфер с нормальными техническими характеристиками, то объем бывает равен 90-100 литрам, что однозначно ставит крест на функциональности багажника (уже сюда более ничего не поместится), а ставить такой большой динамик в салон невозможно;
  • Есть динамики с объемом 30-60 литров, что уже немного лучше. Но опять же, в багажнике он займет немало места, а в салон ему доступ по-прежнему закрыт;
  • Динамики объемом 15-20 литров можно спрятать в укромный уголок, но все в тот же багажник.

Форма

Интересно, что в данном случае акцентируется внимание не только на компактности и размерах. Форма динамика тоже имеет большое значение

Так, каким бы маленьким в размерах он ни был, квадратная или «бочкообразная» его форма может свести на нет все его преимущества. Компактный сабвуфер обязан быть плоским и баста!

Как это ни удивительно слышать, но форма начинает диктовать и содержание. Другими словами, от формы динамика будет зависеть материал корпусов. Как правило, коробы компактных сабов под сиденье отливаются из сплава алюминия и магния.

Выбор динамика

Как срабатывают подушки безопасности автомобиля: устройство и принцип работы

Самодельный саб для авто

Перед тем, как соорудить сабвуфер в машину, нужно определиться с выбором колонок.

На сегодняшний день в продаже можно встретить динамики таких размеров:

  1. Шестидюймовые. Как правило, такие устройства применяются в качестве дополнительного источника для воспроизведения средних частот. На практике из такого устройства можно сделать скромный саб по глубине частот. Оптимально такая колонка подойдет для машин с небольшим салоном со средней акустикой в целом.
  2. Восьмидюймовые варианты могут применяться для обеспечения дополнительных фронтальных частот. По факту такой вариант также является достаточно скромным.
  3. Десятидюймовые колонки и больше представляют собой наиболее оптимальный вариант, если вы решили соорудить самодельный сабвуфер. Такие устройства позволяют обеспечить наиболее качественное звучание, при этом наполняя пространство салона довольно приятным и сильным басом. Как показывает практика, все же лучшим вариантом для того, чтобы сделать сабвуфер в авто, являются колонки на 12 дюймов.
  4. Динамики на 15 дюймов представляют собой лучший вариант для салонов больших транспортных средств. Но при этом такой вариант фактически не осуществим, поскольку для достижения качественного звучания потребуется короб объемом на 90 литров. Он не только займет почти весь багажник, но и может даже оглушить водителя.

Чертеж для изготовления саба

Если вы думаете над тем, как сделать динамик самому, то помимо размера, следует также определиться с уровнем сопротивления. К примеру, наиболее оптимальным вариантом будет сопротивление в 2-4 Ома, если этот показатель будет меньше, это значительно отразится на качестве звучания. Что касается мощности колонок, то в этом случае что-то точно сказать сложно, так как споры касательно этого вопроса ведутся до сих пор. Одно можно сказать точно — мощность колонки должна быть больше мощности усилителя, поскольку ни одно устройство не сможет проработать долго, если будет функционировать на самой высокой мощности. К оробку сделать просто, но если делать без расчетов, то будет играть некачественно.

Саб под сидение: на что способно это компактное устройство

В теории, установить в автомобиль сабвуфер совсем не сложно. Достаточно подобрать подходящую модель по мощности и найти для нее место. Однако на практике не все так просто. В частности, в кузовах типа седан помещенный в багажник саб звучит очень глухо. В маленьком салоне мощный низкочастотный динамик заставляет вибрировать сборочные единицы кузова.
Для пользователей, которые не имеют специальных знаний, отличным вариантом для получения низких частот в звуковой картинке станет сабвуфер в машину под сиденье. Такое устройство несложно устанавливать, подключать, оно не занимает много места.

Где установить: в багажнике или под сиденьем

Если активный сабвуфер можно поставить практически куда угодно, то от местоположения пассивного устройства напрямую будет зависеть чистота и мощность его звучания на низких частотах. В зависимости от предпочтений автовладельца и наличия свободных пространств в разных типах машины, предлагается несколько мест для установки:

  • по центру впереди — оптимальная позиция для связи с фронтальными динамиками, что обеспечит практически идеальное звучание треков в салоне. Однако в большинстве автомобилей впереди нет места для размещения каких-либо крупногабаритных устройств, поэтому расположение по центру впереди больше подойдёт для микроавтобусов;
  • в багажнике, с направленностью динамика вперёд — один из самых популярных среди водителей способов размещения сабвуфера. Подходит для всех видов транспортных средств;
  • в багажнике, с направленностью динамика назад — больше подходит для авто в кузове хэтчбек, так как звуковая волна не встречает препятствия на своём пути. Расположение в багажнике назад неприемлемо для автомобилей в кузове седан или купе, так как звук будет сильно деформироваться из-за специфики конструкции багажного отсека;
  • на полу под сиденьем — ещё один вариант, который, однако, не пользуется широкой популярностью у водителей. Из-за того, что сабвуфер расположен вровень с полом, к тому же корпус находится под сиденьем, звук встречает множество преград на своём пути;
  • на задней полке — один из лучших вариантов размещения сабвуфера во всех типах автомобилей. Главное условие — полка должна быть достаточно широкой и прочной, чтобы выдерживать низкочастотные басы.

Фотогалерея: основные места для размещения устройства в автомобиле

При выборе места для установки сабвуфера необходимо точно рассчитать, насколько безопасным будет энергия басов для окружающих объектов. Дело в том, что резонанс от корпуса может в некоторых случаях повредить как место установки, так и стёкла в машине.

Из чего изготовить короб

Короб для сабвуфера — это не просто коробка, в которой находится динамик. Короб должен соответствовать многим динамическим законам акустики, чтобы звучание было по-настоящему насыщенным и чётким. Для изготовления разных типов коробов потребуются различные материалы, да и способы изготовления во многом будут не похожи один на другой.

Как построить короб для сабвуфера фазоинверторного типа

Стандартный вариант самодельного сабвуфера — это фазоинвертор. Это наиболее простой вид сабвуфера, к тому же его короб хорош тем, что специальная фазоинверторная трубка позволяет воспроизводить низкие частоты, практически не воспринимаемые человеческим ухом. Да и конструкция короба довольно простая, что делает его изготовление доступным практически для каждого.

  • шумоизоляция;
  • саморезы по дереву длиной 50 мм;
  • дрель;
  • отвёртка;
  • электрический лобзик;
  • жидкие гвозди;
  • герметик;
  • клей ПВА;
  • карпет.

Для изготовления корпуса нужно следовать такому плану:

Подготовить части корпуса: переднюю, заднюю, две боковых, нижнюю и верхнюю сообразно своим расчётам или параметрам, выведенным программами. Под размер динамика (например, диаметр 160 мм) вырезать отверстие в передней части корпусной заготовки. Над отверстием под динамик потребуется также вырезать щель для трубки фазоинвертора и прикрутить к ней отсек для фазоинвертора. После того как на передней панели будет проделано два отверстия, необходимо склеить между собой все боковые части короба, а затем прикрутить их друг к другу саморезами. При этом особенно важно до упора закрутить каждый саморез, так как пустые пространства между панелями серьёзно исказят звучание динамика. Далее на задней части корпуса потребуется вырезать небольшое отверстие для проводов. Перед тем как соединить все части корпуса, вставляем динамик. Дальше необходимо провести внутреннюю отделку корпуса: для этого смолой или герметиком нужно промазать все стыки и щели для повышения герметизации, после чего на все боковые панели приклеивается шумоизоляционная ткань. После завершения внутренней отделки нужно перейти на внешнюю: корпус обтягивается карапетовой тканью, причём ткань должна закрывать и щель для фазоинвертора. Карапет можно натянуть посредством обычной эпоксидки или же степлера для мебели.. Как только динамик будет закреплён, от него протягиваются провода через отверстие и подключаются к акустической системе автомобиля

Как только динамик будет закреплён, от него протягиваются провода через отверстие и подключаются к акустической системе автомобиля.

Как сделать короб сабвуфера «Стелс» своими руками

Несмотря на качество звучания фазоинверторного сабвуфера, не каждый водитель захочет возить в багажнике большой короб. В некоторых случаях багажный отсек должен быть наполнен вещами и грузами, поэтому для сабвуфера в нём места не остаётся.

Логичный выход из ситуации — изготовление сабвуфера «Стелс» для багажника. Он обеспечит то же самое качество звучания низких частот, что и фазоинвертор, но при этом займёт минимум пространства.

Обычно сабвуфер «Стелс» устанавливается непосредственно в багажник, но нередки случаи монтажа внутри крыла или даже в нише запасного колеса.

Минимум объёма, который потребуется для нормальной работы «Стелса» — 18 литров при условии использования 12-дюймового динамика.

Материалы и инструменты

Чтобы самостоятельно изготовить сабвуфер «Стелс», необходимо заранее подготовить:

  • решётку для динамика;
  • динамик;
  • розетку для подключения;
  • провода нужной длины;
  • фанеру или ДСП толщиной 20 мм;
  • кусок ДВП;
  • клей-эпоксидку;
  • кисть;
  • стекловолокно;
  • малярный скотч;
  • полиэтилен;
  • саморезы по дереву (40 мм);
  • лобзик;
  • дрель.

Как выбрать сабвуфер

Грамотный выбор сабвуфера – это вопрос не только к качеству динамика или мощности усилителя. Сама его конструкция имеет ощутимую «заточенность» под конкретные стили музыки – например, сабвуферы с фазоинвертором на слух воспринимаются как имеющие более резкую атаку (задний объем не демпфирует движение диффузора, а также работает источником звука), поэтому давно полюбились для синтетического «тынц-тынц», в то время как более мягкая и естественно звучащая атака сабвуферов с закрытым задним объемом позволит насладиться в движении не только блюзом, но и многими довольно-таки экстремальными стилями инструментальной музыки. Корпус типа Band-pass же, где диффузор работает на внутренний объем обеими сторонами, а весь звук выходит через отверстие в ящике, дает максимальный КПД, но с ярко выраженным «горбом» в области определенной полосы частот – рекомендовать такой сабвуфер можно только под определенные вкусы, так что в любом случае нужно слушать конкретный экземпляр.

Какой сабвуфер лучше — активный или пассивный? Здесь вопрос исключительно к бюджету и требованиям: конечно, активный сабвуфер проще подключать и устанавливать, но качеством звука, скорее всего, придется пожертвовать – не зря изделия высокого класса в своей массе пассивные, усилитель к ним уже подбирается под конкретную инсталляцию.

Закрытый корпус, фазоинвертор или бандпасс? А вот на этот вопрос ответим просто – выбирайте сабвуфер как минимум прослушивая его в машине сходного объема, а не в магазине: разница будет очень сильной. И, естественно, прослушивайте именно на той музыке, которая Вам нравится – тогда можно будет точно понять, насколько он подходит.

Автосабвуфер какой фирмы лучше? На отечественном рынке автомобильного аудиооборудования за многие годы сложилась группа фаворитов, продукция которых пользуется неизменной популярностью. Уже давно себя зарекомендовали с лучшей стороны автосабвуферы таких компаний как Sony, Alpine, Pioneer, Helix, JBL, Kicx, Yamaha и других именитых производителей.

Лучшие модели

В рейтинг входят модели, имеющие наибольшее количество положительных отзывов.

Pioneer TS-WX70DA

Устройство занимает первое место в рейтинге лучших компактных сабвуферов. Его размещают под любыми сиденьями. Особых условий эксплуатации производитель не заявляет. Мощности динамиков диаметром 15 см достаточно для воспроизведения глубоких басов. К положительным качествам изделия относятся:

  • отсутствие выступающих деталей;
  • небольшие размеры;
  • стильный дизайн, дающий возможность открытой установки;
  • насыщенные басы;
  • несколько режимов работы.

К недостаткам саба Пионер можно отнести низкое качество установочных кабелей, пульт управления на проводе, ухудшение качества звука при повышении мощности.

Pioneer TS-WX210A

Модель имеет минимальный объем внутреннего пространства. Это позволяет размещать сабвуфер в любой машине, не учитывая высоту и способ установки кресел. Насыщенный бас, выдаваемый динамиком размером 8 дюймов, может регулироваться. К другим преимуществам можно отнести такие моменты:

  • высокая мощность звука;
  • возможность изменения частоты среза;
  • увеличенная мощность;
  • небольшой размер корпуса;
  • надежное крепление.

К отрицательным качествам относятся отсутствие в комплекте установочных кабелей, крепление только нижней части, проводной пульт, высокая цена.

Mystery MBS-204A

Низкая стоимость делает эту модель востребованной среди покупателей. Она представляет собой хорошее соотношение цены и качества. Однако для установки изделия потребуются специальные навыки. К преимуществам рассматриваемой модели можно отнести:

  • стильный аккуратный дизайн;
  • наличие встроенного усилителя;
  • присутствие отдельного регулятора громкости со светодиодным элементом;
  • хорошее качество звука.

Отрицательными качествами считают такие моменты:

  • низкое качество кабелей, входящих в комплект;
  • плохой предохранитель;
  • повышенная яркость светодиодного компонента на пульте регулирования громкости;
  • возникновение помех, способных ухудшить качество звука.

Alpine PWE-V80

Модель способна заменить усилитель, размещаемый в багажном отделении. Мощности в 160 Вт хватает для прокачки салона внедорожника. Устройство не подойдет любителям мягкой классической музыки. Саб выдает мощные, ритмичные звуки. Преимуществами модели являются такие качества:

  • наличие встроенного усилителя;
  • стильный плоский корпус;
  • высокая мощность;
  • нормальное качество звука.

Недостатками являются жесткое звучание басов (связано с небольшим объемом воздуха), выраженная вибрация (требуется установка ножек или резиновой подложки), высокая цена.

Pioneer TS-WX130DA

Прибор используется в качестве вспомогательного компонента аудиосистемы. Он не способен выдавать насыщенные сочные басы. Для получения нужного качества звука используют кнопки, расположенные на пульте дистанционного управления. Имеются функции фазового смещения и изменения частоты среза. В этом сабе для установки в авто собраны такие положительные качества:

  • аккуратный небольшой корпус;
  • простота установки и подключения;
  • наличие усилителя;
  • несколько режимов работы и вариантов настройки.

К минусам относят слабую мощность, ухудшение качества звука при выборе максимальных параметров.

Как сделать самодельный сабвуфер для автомобиля – виды коробов

Перед тем как собрать сабвуфер своими руками в машину нужно определиться со схемой и видом короба.

Собрать коробку можно в нескольких вариантах:

  1. Рупорная конструкция;
  2. Ящик закрытого типа;
  3. Фазоинвертор;
  4. Пассивный излучатель (аналог фазоинвертора);
  5. Бандпасс;
  6. Четвертьволновой резонатор.

Дайте кратко определимся с каждым из предложенных вариантов и остановимся на построение одного из коробов.

Тип сабвуфера – рупор

Конструкция, исполненная в форме рупора. Её достоинство: чёткость направленного звука в одном, определённом направлении.

Сабвуфер ящик

Конструкция не имеет излучателей частот на корпусе. Сборка ящика простая. Главное, придерживаться заданных чертежом параметров.

Сабвуфер для автомобиля – фазоинвертор

В этом варианте особенностью считается обустройство отверстий разного диаметра на корпусе ящика. Такая конструкция позволяет увеличить коэффициент полезного действия и пропускать свободно потоки исходящего воздуха.

Тип сабвуфера для машины – пассивный излучатель

Корпус колонки с разными отверстиями, по сути, аналог предыдущего варианта ящика. Отличие: в корпус встраивается маленький диффузор без звуковой катушки. Собрать конструкцию не составит труда при наличии материала и инструмента.

Четвертьволновой резонатор.

Короб оформляется в виде трубы. Проектировка представляет для новичка определённые трудности. Зато труд окупится качественным звучанием на низких частотах, чем остальные, выше описанные конструкции.

Определившись с возможными конструкциями, и выбрав необходимый вариант, давайте, на примере фазоинвертора, построим короб. Выясним порядок и последовательность изготовления.

PIONEER TS-W106M

  • потрясающая мощность;
  • крепость и изящество конструкции;
  • новые технологичные материалы (IMPP).
  • нет корпуса, что предполагает дополнительные траты на создание нужной конструкции.

Рабочие 250 ватт (максимально аж сумасшедших 1100 ватт) прокачают даже большой джип. Сборка очень качественная и крепкая. Сам диффузор (рабочая пластина излучателя), по словам производителя, сделан из очень прочного и выразительного в музыкальном плане материала нового поколения IMPP. Корпуса нет, но легко монтируется в любом месте (запас по глубине 120 мм, диаметр 230 мм): багажник, дверь, сиденье, крыло.

Как правильно подключить сабвуфер в машину?

После приобретения устройства закономерно встаёт вопрос о правильности его установки в машине. В количестве укомплектованных проводов и переходников иногда можно запутаться. Однако данная процедура не такая сложная, как кажется на первый взгляд, главное соблюдать основные положения по подключению активного сабвуфера.

  1. Подготовить салон автомобиля. Вначале необходимо снять обшивку, чтобы не тянуть провода по её поверхности, очистить имеющиеся винты от следов краски или других материалов, чтобы произвести надёжный монтаж.
  2. Снять клеммы с аккумулятора. Это очень важный шаг! Так как необходимо работать с обесточенным аккумулятором во избежание несчастного случая.
  3. Силовая проводка. После этого тянем силовую проводку (чаще всего это самый толстый кабель в комплекте). На нём имеется предохранитель, который подключается к плюсовой клемме аккумулятора. При прокладке следует изгибать загибания и перекручивания кабеля.
  4. Подключение Remote провода. Данный кабель отвечает за непосредственное включение устройства. Монтируется к штатной магнитоле автомобиля – к проводу аналогичного или схожего звучания.
  5. Подключение сигнального провода. Тянется к магнитоле, если она имеет линейный выход для сабвуфера. Если он отсутствует, коммутирование производиться к штатной системе по средствам использования входа высокого уровня, входящего в комплект. Проводку данного кабеля лучше всего осуществлять с противоположной стороны от силового провода.

Стоит подчеркнуть, что комплектация различных моделей может отличаться – следует чётко следовать приложенной к устройству инструкции.

Изготавливаем корпус для сабвуфера своими руками

Какой материал лучше всего подойдёт для того, чтобы сделать корпус для сабвуфера своими руками?

  • Древесностружечная плита (ДСП) — наиболее подходящий вариант, он дёшев и легко поддается обработке. Следует выбирать ДСП с наибольшей плотностью. Подойдет толщина 16мм или больше. ДСП легко впитывает влагу и разбухает, поэтому желательно окрашивать.
  • Древесноволокнистая плита (ДВП) — её, также как и ДСП, следует выбирать наиболее большой плотности. Легко слоится, особенно влажный. С ДВП следует работать аккуратно, чтобы не испортить. Несмотря на недостатки, является удобным материалом для быстрой постройки сабвуферного корпуса для динамика средней мощности.
  • Фанера. Подходит фанера из русской березы или корабельной древесины. Большинство других сортов фанеры не имеют достаточной плотности, что приводит к искажению звука.

Если есть листы ДСП, ДВП или фанеры, но их толщины недостаточно, чтобы обеспечить требуемую жесткость конструкции, можно сложить вместе два листа, скрепив их герметиком (или ПВА, столярным клеем) и саморезами.

Итак, сделать корпус для сабвуфера своими руками совсем не сложно.

Hertz ES 300

  • мягчайший, глубокий бас;
  • отличный дизайн: устройство выглядит футуристично, но не вычурно;
  • величина диапазона воспроизводимых частот, тот самый инфразвук присутствует;
  • добротные материалы, особое внимание уделено их способности гасить паразитные вибрации.
  • контакты на клеммах-лопатках;
  • нет корпуса, что предполагает дополнительные траты на создание нужной конструкции.

Итальянцы из Elettromedia восхищают дизайном. Внешне очень выразительный автомобильный саб. Диффузородержатель прорезиненный. Вообще «облито» демпферным материалом все, что может создавать дребезжание, шумогасящая конструкция. Сам магнит – 141 мм в диаметре – тоже солидный.

Как и все компактные сабвуферы для авто без «домика», этот остро в нем нуждается. Лучший для него объем составляет около 20–30 литров, желательно с просторным фазоинвертором. Кстати, собрать конструкт для динамика можно в любом форм-факторе: плоский, квадратный, трапециевидный. Что позволит наиболее оптимально разместить само устройство. Хорошая чувствительность. Нелинейные искажения минимальны. Очень широкий диапазон частот (25–250 Гц). Сейчас уже появилась модификация Hertz ES 300.5.

Как выбрать сабвуфер в машину

Приобретение сабвуфера для установки в автомобиль сопровождается необходимостью соблюдения ряда специфических нюансов и правил, от которых будет зависеть не только сумма затрат, но и ваше личное удовольствие от использования

Поэтому при самостоятельном выборе проигрывателя низких частот редакция Expertology рекомендует обращать внимание на пять ключевых аспектов:

  1. Габаритные размеры
    . Главный и очевидный параметр подбора, несоблюдение которого может повлечь значительные проблемы с размещением в багажнике (или под сидением). Как правило, в современных моделях авто места под установку сабвуфера выделяются обособленно, что само по себе накладывает (пусть и не строгое) ограничение по его габаритам. В подавляющем большинстве случаев от типоразмера модели напрямую зависят и показатели мощности. Поэтому, если номинальные эксплуатационные характеристики вписанного в посадочное место «низкочастотника» вас не устраивают, рассмотрите вариант с покупкой более производительной модели.
  2. Мощность.
    Характеристика, показывающая, степень долговечности динамиков сабвуфера. В общем случае, чем выше номинальное значение, тем лучше. Максимальная мощность, в свою очередь, показывает величину кратковременного пикового импульса, который может выдержать акустика без механических и других повреждений.
  3. Число полос акустики
    . Параметр, напрямую определяющий точность и качество звучания музыки через сабвуфер. Эффективность увеличивается по зависимости «больше-лучше», однако закономерно влияет на возрастание цены элемента акустической системы.
  4. Усилитель.
    От наличия или отсутствия усилителя в сабвуфере зависит не только его общая стоимость, но и принципиальная разница в воспроизведении звука. Сабы без амплификатора дают значительный прирост басовой составляющей музыки на фоне слабой звуковой, в то время как модели с усилителем обеспечивают плавный прирост и того, и другого компонента.
  5. Корпус
    . Многие потребители отмечают, что тип корпуса не играет большой роли в подборке «бочки» в автомобиль, но при этом охотно склоняются к покупке моделей с крепкой ДСП-конструкцией и тканевой обивкой, нежели к сабвуферам с иным видом корпусного исполнения. На самом деле от его исполнения зависит как фактор качества звукопередачи, так и общая надёжность изделия. Хорошее закрепление динамика в посадочном гнезде обеспечивает отсутствие паразитных вибраций и шумов, а также предотвращает возможность спонтанного механического повреждения при неплотном закреплении.

Лучшие сабвуферы с фазоинвертором

Основное преимущество сабвуферов с фазоинвертором – возможность сэкономить монтажное пространство: конструкция такого низкочастотного динамика может быть существенно меньше, сохраняя при этом все параметры мощности и чистоты баса.

Alpine X-W 12D4

5

★★★★★

оценка редакции

100%

покупателей рекомендуют этот товар

Новинка от Alpine предназначена для монтажа в акустические системы премиум-класса с большим запасом диапазонов чувствительности от 23 до 100 Гц. Номинальная мощность 12-дюймового драйвера – 900 Вт. Выдерживать такую нагрузку позволяет технология сдвоенной звуковой катушки с профилированным каналом охлаждения.

Конструкция диффузора имеет подвес типа HAMP – это позволяет исключить резонансные шумы на максимальной мощности в 2000 Вт. Диффузор закрыт пылезащитным колпаком из полипропилена, гриль закреплен демпферным соединением байонетного типа.

Для получения максимально высоких показателей звука рекомендуют устанавливать саб в ящик объемом 25,5 литра. Для фазоинвертора потребуется уже – 51 литр с двумя выходными портами разного диаметра.

Плюсы:

  • Двойная катушка;
  • Качественные материалы динамика;
  • Новая система демпферного подвеса;
  • Активное охлаждение;
  • Высокий показатель звукового давления.

Минусы:

  • Высокая цена (от 18 000 рублей)

Alpine X-W 12D4 – новый уровень технологий баланса мощного баса, но и заплатить за него придется немало.

Edge EDP122SPL-E6

5

★★★★★

оценка редакции

97%

покупателей рекомендуют этот товар

Пассивный сабвуфер фазоинверторного типа имеет повышенную мощность в 1500 Вт. На пике же этот монстр выдает все 4500 Вт. Сдвоенная звуковая катушка может работать в высокотемпературном режиме за счет вентилируемого охлаждения.

При такой мощности низкочастотный динамик размером всего в 12 дюймов обеспечивает хороший показатель чувствительности в 83,7 дБ.

Плюсы:

  • Ферритовый магнит в конструкции;
  • Литая алюминиевая корзина;
  • Отличное многоканальное охлаждение;
  • Встроенный подвес;
  • Демпферное крепление диффузора.

Минусы:

  • Требует мощного усилителя.

Edge EDP122SPL-E6 часто используется в соревнованиях по автозвуку. Но при его монтаже в автомобиль необходимо точно рассчитывать все параметры, подбирая специальные кабеля и усилитель.

Audison TH K2 II A Coro

4.9

★★★★★

оценка редакции

95%

покупателей рекомендуют этот товар

Двухкомпонентная акустика нового поколения состоит из низкочастотного динамика 165 мм и высокочастотного твитера 38 мм купольного типа. Мощность в 150 Вт при работе в системе дают высокие показатели чувствительности 22-880 Гц на 87 дБ.

На пиковой мощности в 300 Вт саб сохраняет чистоту звучания без посторонних шумов. Диапазон применения такого комплекта в сочетании с мидбасами очень широк . По сути, это полноценный сабвуфер с расширенными функциями встроенного высокочастотного динамика.

Плюсы:

  • Фазоинвертор;
  • Расширенный баланс диапазона частот;
  • Качественные материалы;
  • Оригинальный дизайн;
  • Возможность подключения эквалайзера.

Минусы:

  • Отсутствие защиты диффузора

Audisоn A Cоrо – акустика премиум-класса, которая при инсталляции в штатную аудиосистему со среднечастотными динамиками заменяет сабвуфер и твитер.

Как рассчитать литраж корпуса

Что такое объём корпуса? Это одна из основных величин, от которой напрямую будет зависеть звучание динамиков в сабвуфере. Рассчитать объём корпуса можно двумя способами: с помощью профессиональных программ или вручную.

Помимо этого программы рассчитают размеры всех необходимых для изготовления деталей и элементов, поэтому вам придётся просто взять выведенные параметры и на их основании изготавливать коробку.

Как посчитать объём корпуса вручную

Расчёты без применения специализированного программного обеспечения проще, хотя невозможно будет представить себе модель будущего сабвуфера или размеры его корпуса.

Объём короба высчитывается по формуле V = h*L*A.

При этом в формулу необходимо подставить следующие значения:

  • h — высота короба;
  • L — длина короба;
  • А — его высота.

Зная все эти параметры, легко определить и объём корпуса сабвуфера.

Алгоритм программы учтёт все пожелания и сделает расчёт объёма и иных параметров корпуса быстро и правильно

Преимущества компактных буферов

Активный сабвуфер в машину под сиденье

Карьера любой новинки в автозвуке проходит несколько этапов:

  • Удивление публики – надо же, что придумали! Новость будет «пиарить» продукт до тех пор, пока техника не перестанет быть новостью;
  • Второй этап подразумевает полноценное знакомство. Если можно так выразиться, то публика потребует на данном этапе устройство «на ковер», чтобы оценить ее заявленные преимущества, проверить ее «на зубок». И на данном промежутке карьерного роста многие аппараты такого экзамена не выдерживают и о них забывают, что и объясняет остановку производства ввиду постепенного угасания спроса;
  • Наконец, третий этап, от которого не застраховано ни одно из известных устройств, подразумевает уход со сцены, каким бы сияющим и безоблачным не была карьера аппарата. Уходит время, сменяются приоритеты и запросы, кардинальным изменениям подвергается мода и все, что с ней связано.

Активный сабвуфер в машину под сидение

Примечание. В недавнем прошлом такие карьерные перепитии в кар-аудио проходили кассетные магнитофоны, CD-чейнджеры, видеоустройства.

Сегодня время выходить «на ковер» компактным сабвуферам, уже достаточно повзрослевшим и укоренившимся в мире автозвука.

Компактность

Сабвуфер под сиденье активный

Вначале давайте разберемся, а с каких это пор компактность сама по себе стала видообразующим признаком? Оказывается, сама по себе не стала, но переход количества в качество ее актуальность сохраняет, если не в диалектике, то в умонастроениях уж точно. Приведем для примера объем известных стандартных сабов:

  • Как правило, если буфер с нормальными техническими характеристиками, то объем бывает равен 90-100 литрам, что однозначно ставит крест на функциональности багажника (уже сюда более ничего не поместится), а ставить такой большой динамик в салон невозможно;
  • Есть динамики с объемом 30-60 литров, что уже немного лучше. Но опять же, в багажнике он займет немало места, а в салон ему доступ по-прежнему закрыт;
  • Динамики объемом 15-20 литров можно спрятать в укромный уголок, но все в тот же багажник.

Активный автомобильный сабвуфер под сиденье

Примечание. Лишь в том случае, когда объем буфера станет выражаться однозначным числом, вход ему в салон обеспечен. В багажном отделе ему уже делать нечего, ведь он легко помещается под любым из передних сидений.

Интересно, что в данном случае акцентируется внимание не только на компактности и размерах. Форма динамика тоже имеет большое значение

Так, каким бы маленьким в размерах он ни был, квадратная или «бочкообразная» его форма может свести на нет все его преимущества. Компактный сабвуфер обязан быть плоским и баста!

Автомобильный сабвуфер активный под сиденье

Как это ни удивительно слышать, но форма начинает диктовать и содержание. Другими словами, от формы динамика будет зависеть материал корпусов. Как правило, коробы компактных сабов под сиденье отливаются из сплава алюминия и магния.

Примечание. Объяснить это просто. Если бы корпус был изготовлен как принято из фанеры, то при малой высоте короба на долю стенок пришлось бы около 3-4 см толщины или, грубо говоря, половина объема корпуса.

Сабвуфер lanzar vctbs 8активный, под сиденье

Соответственно форма начинает диктовать и технологию установки динамика. В данном случае, с этим все просто:

  • Монтаж динамиков подразумевает их установку на плоскость. В этом случае излучатель звука обязательно должен быть направлен вверх;
  • Никоим образом не допускается расположение головки горизонтально или даже под небольшим углом, как это бывает у стандартных сабов.

Излучатели

Как правило, излучатели или головки в подседельных сабвуферах(см.Установка активного сабвуфера в машину своими силами) бывают на 8 дюймов. Выполнены они чаще всего в дизайнерском исполнении «slim», что способствует их удобному расположению в плоских тонких корпусах.

Примечание. С другой стороны, известны и такие головки, размер которых намного больше. 120-мм или 165-мм излучатели тоже помещаются в компактных буферах.

Активные сабвуферы под сиденье

Как от первых (на 8 дюймов), так и от вторых излучателей ожидать не стоит следующего:

  • Серьезного звукового давления;
  • Низких показателей нелинейности.

Естественно, что многое будет зависеть и от конструкции самих излучателей, но закономерностей общего типа это не исключает. У большинства подседельных сабов максимум звукового давления составляет 100 дБ и никак не больше.

Достоинства и слабые стороны подседельного басовика

Особенности кпп «газель»: устройство и ремонт

Сабвуфер активный компактный в авто

Обсудим немного тему компактности, прежде чем перейдем к описанию сабвуферов.Рассмотрим важные моменты:

Как правило, обычный объем басовика составляет 90-100 литров. Что это значит? А то, что багажнику в этом случае можно передать горячий привет. Ставить сюда различные вещи уже надо будет в ограниченном количестве.

  • Но этим компактность современного динамика не ограничивается. Выпускаются короба и на 15-20 литров, а то и на 10-12. Их уже можно прятать в укромный уголок багажника. А вот сабвуферы размером еще меньше, легко помещаются под водительским сидением;
  • Такой басовик принято называть суперкомпактным или «форм-фактор». Изготовляют такие динамики в виде плоского прямоугольника, наподобие усилителя;
  • Важен также материал корпуса динамика, который принято отливать из алюминиево-магниевого сплава. К примеру, при высоте корпуса 7-8 см, если материал корпуса будет из МДФ, то на долю стенок придется 3-4 см, что составляет половину. Как становится ясным, такой расклад нельзя назвать верным;
  • Во-вторых, сама конструкция короба предусматривает установку на плоскость. Головка должна быть направлена вверх, но ни в коем случае не горизонтально или под углом.

Подседельный басовик

Что касается качества, то у «подседельных» басовиков, как еще называют суперкомпактные сабвуферы, есть преимущества перед обычными «багажными» динамиками. В них практически полностью устранена проблема, связанная с локализацией баса.

  • Ультракомпактный «подседельный» басовик способен воспроизводить басы безукоризненно аккуратно, хотя и без инфразвука;
  • Кроме того, в салоне автомобиля компактные басовики смогут проявить себя в более выгодном свете. Даже можно предположить, что эти сабвуферы(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы) ориентированы больше на автомобили В или С класса. Ничего удивительного в этом нет, так как в габаритных машинах найти место для обычного «багажного» басовика не составит никакого труда;

Сабвуфер в машину активный

Что касается вариантов оформления компактных басовиков, то ситуация здесь намного проще. Это исключительно закрытый ящик. Спрашивается, а почему не фазоинвертор? Дело в том, что короб для ФИ получится более объемным. Но главное даже не в этом, а в том, что какую длину должна иметь труба, чтобы получить настройку на 40 Гц и куда ее поместить под сидением.

  • Уже по определению «подседельными» басовиками должны выступать активные сабвуферы. Ведь было бы по крайней мере странно, если бы сабвуфер размером с сам усилитель, подключался еще и дополнительно ;
  • Встроенный усилитель в таких активных сабвуферах, в большинстве своем, импульсный. Среди его достоинств выделяется низкое энергопотребление, габариты и тепловыделение. Ничего удивительно в том, что под сидением такие показатели очень важны, нет;

Компактный басовик в багажник

  • Наконец, оснащение «подседельных» басовиков мало чем отличается от «багажных» вариантов. Вот аппараты без басового регулятора в линейке таких сабвуферов встречаются гораздо чаще, нежели среди габаритных басовиков;
  • Кроме того, здесь являются нормой входы высокого уровня. Это легко объяснить тем, что это не тот вариант, который нуждается в форсировании, а тем более не тот, который способен его выдержать.

Выводы

Таким образом, видно, что сделать и подключить его в машину не просто, но и не сложно. Для этого, конечно, понадобятся время, терпение, определенная сноровка в обращении с инструментами. Но результат того стоит. Самостоятельно сделанный саб, для своей машины. Это, как минимум, отличный повод для гордости. Тем более, что в отличие от покупного короба, самодельный легче и проще подключить, ведь отверстия, размеры просчитаны заранее и соответствуют возможностям машины.

Не расстраивайтесь если не все получится с первого раза, возможно придется сделать несколько попыток. Не теряйте веры в себя и свои силы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]