Musical Fidelity M3Si – великолепный звук и высочайшая детальность образов!


Musical Fidelity M3Si – великолепный звук и высочайшая детальность образов!

Линейка высококачественной аудиоаппаратуры Musical Fidelity серии M3 пополнилась интегральным усилителем мощности M3Si. В новинке существенно повышена выходная мощность, увеличено количество входных терминалов, а также добавлен USB порт.

Выходная мощность усилителя составляет 85 Ватт на канал при импедансе нагрузки 8 Ом. Специальная конструкция источника питания в сочетании с раздельными мощными фильтрующими конденсаторами большой емкости позволила инженерам минимизировать перекрестные помехи.

Усилитель выполнен по классической конфигурации двойное моно обеспечивающей идентичность характеристик левого и правого каналов. А использование в конструкции Musical Fidelity M3Si эксклюзивных комплектующих элементов, специально разработанных для технологии поверхностного монтажа (SMD Musical Fidelity) дало возможность уменьшить длину печатных проводников. Что привело к снижению погонной емкости и индуктивности, а также дало возможность расширить полосу воспроизводимых частот и динамический диапазон.

Уровень нелинейных искажений M3Si измеренный на частоте 1 кГц не превышает 0,007%, а на частоте 10 кГц составляет всего 0,01%. Такое значение коэффициента гармоник практически независящее от частоты входного сигнала можно считать своеобразным рекордом для Hi-Fi аппаратуры. И именно этот факт лучше всего подтверждает оптимальность всех схемотехнических решений.

По оценкам независимых экспертов звучание Musical Fidelity M3Si приобрело «элитарный характер» и высочайшую музыкальность. Главные достоинства новинки — расширенная стереопанорама в сочетании с филигранной точностью и детальностью, а также идеальное разделение каналов и низкий уровень шумов.

Особый шарм Musical Fidelity M3Si придает стильный компактный корпус, выполненный в классических формах. Существенно расширяет возможности новинки оптимальное коммутационное оснащение.

К усилителю можно напрямую подключить виниловый проигрыватель без дополнительного фонокорректора, он уже встроен в M3Si. Благодаря высокой чувствительности, малому уровню шумов (менее 88 дБ) и расширенному до 50 кГц частотному диапазону усилитель станет идеальным партнером для любой аудиофильской «вертушки».

АЧХ встроенного фонокорректора полностью соответствует требованиям стандарта RIAA (неравномерность АЧХ не превышает ± 0,5 дБ в диапазоне частот от 20 Гц до 20 кГц). Поддерживаются MM и MC картриджи.

Для работы с цифровыми аудиоданными в Musical Fidelity M3Si имеется асинхронный USB порт. С его помощью можно воспроизводить аудиопоток записанный с разрядностью 24 бита и частотой квантования 96 кГц. Малый уровень джиттера и цифрового шума позволяет получить чистый и детальный звук, с широким динамическим диапазоном используя цифровой аудиофайл.

Ну, а для подачи аналоговых сигналов на коммутационной панели смонтированы целых четыре стереопары.

Аппарат выпускается в черном и серебристом цвете.

Особенности:

  • Высокая выходная мощность
  • Низкий уровень шумов и искажений во всей полосе рабочих частот
  • Высокое качество, детальность и точность звука
  • Стильный и компактный дизайн
  • Наличие асинхронного порта USB для работы с цифровыми аудиоданными
  • Поддержка работы с MM/MC картриджами звукоснимателя
  • Четыре входных аналоговых порта
  • Малый вес

Технические характеристики:

Усилитель

Выходная мощность — 85 Вт на канал на нагрузке 8 Ом

Коэффициент нелинейных искажений —

Соотношение сигнал/шум — более 98 дБ

Диапазон воспроизводимых частот — 10 Гц — 20 кГц (при неравномерности АЧХ от +0 до -0,1 дБ)

Входные порты

Четыре входных стереопары — Line Level RCA / Phono

Асинхронный порт USB — розетка Тип «B» (поддерживается аудиопоток с разрядностью 24-бита и частотой квантования 96 кГц)

Стереопара для подключения ММ/MC звукоснимателя

Характеристики входного порта для подключения MM/MC звукоснимателя

Номинальная чувствительность — 3мВ (подходит для картриджей с уровнем сигнала 1.5 мВ или большн в том числе и MC типа)

Соотношение сигнал / шум:> 70 дБ «Х-взвешенный

Входной импеданс – 50 кОм

Частотный диапазон – 20 Гц до 20 кГц (при неравномерности АЧХ ± 1 дБ, соответствует требованиям стандартов RIAA / IEC)

Масса и габариты

Размеры (ШхВхГ): 440 х 100 х 400 мм.

Масса (без упаковки / в упаковке) — 9,2 кг / 13 кг.

Темные лошадки

Оценки

+ясный цельный голос, отличная артикуляция, бережное отношение к деталям, похвальная жанровая универсальностьограниченный запас по мощности, чувствительность к нагрузке, проблемы с эргономикой

Дизайн
95

Качество изготовления 90

Звучание 95

Эргономика 85

Итого 95

Вывод:

Исключительно музыкальный аппарат, который при подборе адекватных по нагрузке и не уступающих ему по качеству акустических систем задаст такой уровень звучания, какой окажется чертовски трудно преодолеть без существенно больших затрат. Это будет система для души и на долгое время.

Начнем, пожалуй, с оценки функциональности участников и удобства их использования. По этому критерию первоначальные пессимистичные прогнозы, в общем, вполне подтвердились (если не считать Cambridge Audio Azur 651A, который сделан с акцентом именно на «интерфейс» и получает тут высокий балл). И в целом с эргономикой на сей раз как-то не задалось, информационные дисплеи достались только двум моделям из пяти, причем в обоих случаях мелькала мысль, что лучше бы их не было. У того же аппарата Cambridge Audio дисплей, перегруженный крупными бледно-синими символами и сделанный в стиле кинотеатральных ресиверов, сильно отвлекал внимание и вызывал желание его отключить. А у Musica Int-200 формально присутствующая стрелочная шкала громкости имела минимальную информативность. С этим японским гостем у нас вообще возник ряд забавных ситуаций, которые могли бы фатально отразиться на результатах теста, если бы мы пошли на поводу у первых, резко негативных впечатлений, основанных на оценке внешнего вида. За всю мою практику прослушиваний различной техники я помню единственный аналогичный случай, когда компонент был бы столь вызывающе неудобен в использовании (и сделан как будто с подчеркнутым пренебрежением к минимальным требованиям эргономики), — CD-проигрыватель Silhouette SXCD новозеландской фирмы Perreaux. Он тоже не имел ни единой подписи на корпусе и, казалось, был специально предназначен для того, чтобы обеспечить своему владельцу увлекательный квест на тему: «отгадай, как я работаю». При этом звучал он просто изумительно для своей цены (кстати, диапазон был тот же самый — 60—70 тыс. рублей, что довольно символично), обходя всех других участников того теста. К сожалению, фирма сняла его с производства, вместо того чтобы немного доработать и создать более приемлемый по эргономике вариант, и мы лишились превосходного источника бюджетного класса. Надеюсь, что этого не случится с интегрированным усилителем Musica Int-200, который в нынешнем тесте показал себя просто блестяще и почти догнал нашего лидера — Sugden A21al Series 2 (хотя последний все же никому не уступил по умению деликатно обрабатывать тонкие детали). Но японский аппарат выступил уж точно не хуже Musical Fidelity M3i на его поле — он обнаружил ровно такое же умение связывать воедино крупную оркестровую форму, зато его звучание было даже более открытое и свободное, более эмоциональное и точное. Это действительно можно назвать маленьким чудом. Если вы готовы забыть об обычном уровне удобства и ориентируетесь только на получение максимально качественного звука за минимальную сумму, я очень советую обратить внимание на Musica Int-200.

Sugden A21al Series 2, как и говорилось, стал победителем. Он прекрасно подходит для прослушивания классических произведений любого направления, а также музыки всех остальных жанров, при условии, что вы подберете ему в пару высокочувствительную акустику со стабильным импедансом. Тогда у вас есть все шансы построить систему, с которой можно жить очень долго и переплюнуть которую по уровню звучания можно будет только ценой существенно бóльших затрат (может быть, настолько значительных, что вам и не захочется тратить такие деньги). Рекомендацию редакции получает Musical Fidelity M3i — он менее чувствителен к нагрузке и играет широко и полнокровно, хоть и с определенным пренебрежением к тонким деталям. Также могу отметить, что по сравнению со своими старшими братьями он оказался более жанровым и мягким (что, в частности, не способствует должному исполнению записей жестких жанров), чем это привычно для компонентов Musical Fidelity. И однако с подходящей «острой» акустикой аппарат все равно будет очень неплох. Итальянский Gold Note S-1 Anniversary относится к классу усилителей с четко очерченными музыкальными предпочтениями и характером — он явно предпочитает спокойную, гармоничную и хорошо записанную музыку и такие треки исполняет прозрачно, внятно, приятным цельным голосом. Остальное — не его территория. Наконец, Cambridge Audio Azur 651A может быть рекомендован молодежной аудитории, любящей новинки прогресса. Он достаточно мощный, чтобы при случае озвучить вечеринку, четкий, ритмичный и энергичный, хорошо раскрывается в клубной музыке и вообще в электронных жанрах, а к академическим записям базово равнодушен. К тому же он имеет множество настроек, что роднит его больше с кинотеатральной, чем со стереоаппаратурой, и допускает подключение разнообразных гаджетов.

Мария Савина

CD-проигрыватель Musical Fidelity M3CD (Тестирование журнала Stereo&Video #01’12

КОНСТРУКЦИЯ

Цельнометаллический корпус имеет матовое покрытие, которое нынче модно наносить на дорогие внедорожники и дорогие . Две горизонтальные фаски и анодированный шильдик с логотипом линейки — вот и все украшения. Видимо, дизайнеры считают, что воспитанный проигрыватель, в противоположность ребенку, должен быть слышен, но не виден. Он оборудован высококлассным транспортом со щелевой загрузкой, расположенным справа, что бывает нечасто. Слева находится ЖК-дисплей (белые цифры на синем фоне сияют как звездочки на зимнем небе). Взглянув на заднюю панель, понимаешь: конструкторы посчитали балансную шину излишеством (ее поклонников просим обращаться к продуктам более дорогой серии М6). Кроме несимметричного аналогового выхода, имеются коаксиальный и оптический выходы цифрового аудиопотока. «Движком» служат 24-битные ЦАП’ы, работающие в двойном дифференциальном режиме (по два на канал); апсемплинга до 24/192 перед ЦАП’ом нет, зато сам ЦАП повышает частоту дискретизации сигнала до 352 кГц. Это позволило фирме, проведя серьезные исследования выходных фильтров, отказаться от традиционных микросхемных решений в пользу аналогового узла на дискретных элементах. Пять независимых узлов питания снабжаются током от источника с дроссельным фильтром, что уменьшает сетевые наводки и зависимость от скачков входного напряжения.

ФУНКЦИИ

Их набор — как у стандартного CD-проигрывателя: возможность ускоренной перемотки, воспроизведения в случайном или запрограммированном порядке, а также проигрывание фрагмента, повтор или воспроизведение первых 10 с каждого трека.

УПРАВЛЕНИЕ

Серебристые капсюли органов управления расположены с учетом требований эргономики — окошечко ИК-приемника в середине делит их на две рабочие зоны, кнопки включения и выброса диска находятся несколько поодаль, чтобы исключить нажатие по ошибке.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Приятно тестировать аппарат, производителей которого заботило в первую очередь качество звучания, а не всяческие «навороты». Нас буквально сразил реализм воспроизведения вокала, точность и объемностью звуковых образов, широта аудиосцены, и управляемость баса. Если вы считаете: пусть CD-проигрыватель воспроизводит лишь «компакты», зато — с максимальным качеством, ваша мечта сбылась.

ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ

Пластмассовая коробочка, способная управлять и другими компонентами фирмы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]