Автомобильная акустика – один из тех компонентов, который чаще других подвергается изменениям и усовершенствованию даже в новых машинах. Стандартный набор включает магнитолу и два динамика, вмонтированных в передние дверцы. Но многие владельцы автомобилей предпочитают менять стандартные колонки на более дорогостоящие с лучшим качеством звука.
Выбрать качественную автомобильную акустику поможет данная статья. В ней рассмотрены основные виды оборудования и лучшие модели, которые высоко оцениваются пользователями.
Виды автомобильной акустики
Автомобильная акустика делится на два вида: коаксиальную и компонентную. Но самым простым вариантом являются широкополосные динамики. Они недорогие, но не отличаются качественным звуком.
Техническая справка! В широкополосных динамиках предусмотрен только один диффузор, который воспроизводит весь диапазон частот. Из-за этого появляются помехи и хрипы, особенно на низких частотах.
Чтобы звучание автомобильной акустики было чистым и качественным, лучше покупать коаксиальные или компонентные колонки. У них есть несколько важных отличий, которые следует рассмотреть детальнее.
Коаксиальная автомобильная акустика
Данный тип автомобильной акустики состоит из нескольких динамических головок, расположенных на одном корпусе. Как правило, на низкочастотном динамике устанавливают от одного до трех высокочастотных.
Главное преимущество коаксиальной акустики в том, что при низкой стоимости и простой установке она может улучшить звучание стандартных широкополосных динамиков.
Несмотря на то, что коаксиальная акустика лучше обычной магнитолы, по качеству звучания она все же уступает компонентным моделям.
Компонентная автомобильная акустика
Название компонентной акустики отображает ее технические особенности. Она состоит из нескольких отдельных динамиков и кроссовера. Стандартные модели производят из двух динамиков, но для более объемного звучания их количество может доходить до пяти.
Преимущество системы в том, что владелец автомобиля может самостоятельно выбирать место расположения колонок. Такая акустика стоит дороже, а ее установка требует определенных навыков, но эти сложности компенсируются высоким качеством звука.
На что обратить внимание при покупке коаксиальных колонок для авто
Коаксиальная акустика – это система, которая состоит из нескольких динамиков. В корпусе размещены громкоговорители, каждый из которых воспроизводит определенные частоты, но все вместе обеспечивают полный диапазон.
Типоразмеры динамиков
Компании выпускают круглые и овальные колонки, каждый вариант имеет несколько размеров. Перед покупкой нужно измерить габариты мест для акустики (диаметр и глубину). Это позволит правильно зафиксировать динамики. Производители используют следующие формы и типоразмеры для акустических систем:
- Круглые. Основные диаметры колонок 10, 13 и 16 см. Обычно монтируются в дверях.
- Овальные. Габариты устройств 15×23 см. Размещаются на задней полке.
В обзоре рассмотрены только самые популярные модели диаметром 13 и 16 см.
Количество полос
Чем больше полос в акустике, тем лучше качество звука и равномернее частотный диапазон. Для каждой частоты (высокой, средней, низкой) нужны громкоговорители, которые оптимально воспроизводят такой диапазон. В коаксиальных моделях все динамики расположены в общем корпусе, а в компонентной акустике применяется раздельная компоновка громкоговорителей.
В двухполосной системе в нижней части корзины (основа динамика) расположен основной НЧ/СЧ-громкоговоритель. На специальной площадке в центре корпуса находится твитер (высокочастотный динамик). В трех- и четырехполосных моделях применяется другая конструкция: на площадке с твитером дополнительно находятся СЧ-динамики. Для разделения частот в колонке применяется специальное устройство — кроссовер. Но звук также зависит от материалов, которые использует производитель, и качества сборки.
Мощность акустики
Это важный параметр при покупке автоакустики. В рекламных целях на упаковке с динамиками компании часто указывают значение максимальной мощности, но при выборе устройств нужно ориентироваться на показатели номинальной (настоящей).
Частотный диапазон
Не менее важны частоты, которые воспроизводят динамики. Для человеческого слуха доступный диапазон составляет от 20 Гц до 20 кГц. При использовании двухполосных коаксиальных систем нижний диапазон начинается с 50–100 Гц, в трехполосных моделях – от 35–50 Гц. Верхние частоты находятся от 18000 Гц и выше.
Чувствительность
Эта величина показывает громкость акустики при поступлении входного сигнала от усилителя. Чем выше чувствительность, тем лучше громкость и качество звучания. Измеряется показатель в дБ (децибелах). При прямом подключении акустики к автомагнитоле (без использования дополнительного усилителя) рекомендуется выбирать модели со значениями от 88–90 дБ.
Особенности
Коаксиальная акустика по сравнению с компонентными системами имеет отличия, которые важно знать покупателю:
- Расположение. Колонки обычно помещают в задней части салона автомобиля.
- Конструкция. Несколько динамиков объединены в корпусе акустической системы.
- Направление звука. Динамики сгруппированы, звуковая панорама не очень объемная.
- Монтаж. Простая инсталляция динамиков, доступная большинству автолюбителей.
- Стоимость. Системы недороги в производстве, поэтому выгодны для покупки.
Коаксиальные системы пользуются популярностью у большинства покупателей. Основные преимущества: хороший уровень воспроизведения музыки, удобство монтажа, доступная стоимость по сравнению компонентной акустикой.
Лучшие компонентные колонки в машину
Компонентные акустические системы стоят дороже коаксиальных, но их звучание приятно удивит даже требовательного меломана.
Если верить отзывам пользователей, то лучшими считаются три модели, описанные ниже.
Hertz MLK 1650.3
Акустическая система состоит из 16-сантиметрового мидбаса и 28-миллиметрового твитера. Оба динамика имеют свои особенности. Мидбас оснащен фирменным диффузором V-Cone из полимера, армированного хлопковыми волокнами.
Твитер с тетолоновым диффузором. Номинальная мощность системы – 150 Вт. Чувствительность устройства – 90 дБ. Показатель не самый высокий, но колонки не искажают звуки ни на низких, ни на высоких частотах.
Плюсы:
- чистое звучание без искажений;
- хорошая чувствительность;
- диапазон частот 40-28000 Гц.
Минусы:
- нет защитной решетки;
- сложный монтаж твитеров.
Цена: 49 900 рублей.
Hertz MLK 1650.3
Morel Virtus 603
Пользователи высоко оценили звучание колонок, но многие жалуются на сложность установки. Акустическая система имеет 60-миллиметровый шелковый среднечастотный динамик. В него входит 20-миллиметровый поворотный твитер с шелковым диффузором.
Диффузор на мидбасе изготовлен из бумаги со специальной пропиткой – технику не повредит повышенная влажность воздуха. Диапазон частот хуже, чем у аналогов (55-22000 Гц), но для комфортного прослушивания музыки в машине этого достаточно.
Плюсы:
- детализированное объемное звучание;
- нет выраженной направленности в широкой полосе, что существенно облегчает установку;
- стоимость ниже аналогов.
Минусом модели пользователи считают чувствительные к повреждениям диффузоры.
Цена: 29 900 рублей.
Morel Virtus 603
Focal 165 KRX2
Двухполосная акустическая система состоит из 16-сантиметрового динамика средней частоты и 20-миллиметрового твитера. Номинальная мощность – 100 Вт, а чувствительность – 93 дБ. Этого достаточно для качественного воспроизведения музыки в машине.
Диапазон частот – 70-20000 Гц. Это немного ниже, чем у аналогов, но динамики хорошо работают на высоких нотах без искажения звучания и качественно прорисовывают нюансы звуковых дорожек.
Плюсы:
- качественное воспроизведение дорожек со сложным звучанием;
- высокая чувствительность.
Недостатком модели пользователи считают слишком простой кроссовер.
Цена: 36 000 рублей.
Focal 165 KRX2
Как выбрать лучшую коаксиальную акустику
Монтаж акустики
Для получения оптимального звука важно правильное размещение динамиков в автомобиле. Для коаксиальных колонок существуют несколько рекомендаций, которые следует учитывать при монтаже. Рассмотрим основную информацию.
Габариты коаксиальных динамиков соответствуют штатным размерам для акустики. Популярные размеры – 13 и 16 см. Эти круглые громкоговорители обычно размещают в дверях автомобиля. Производители выпускают и овальные модели, которые лучше закрепить в багажной полке.
Акустика отличается удобством монтажа. Пользователю не нужно размещать в салоне дополнительные компоненты: твитеры, кроссоверы, соединительные кабели. Динамики нужно зафиксировать и подключиться к проводке автомобиля.
Коаксиальная акустика — это оптимальный вариант для звукового оснащения автомобиля. Такие системы обеспечивают хороший уровень воспроизведения композиций. Устройства рекомендуются начинающим автолюбителям, которые хотят усовершенствовать звучание штатных динамиков. Ценители профессионального звука обычно выбирают другой класс – компонентную акустику.
Техническая информация по устройствам
Диффузор – это мембрана, с помощью которой создается звук в акустической системе. Электрический сигнал от усилителя поступает к колонке, и диффузор создает колебания, которые воспринимаются ухом как звук. Материалы, из которых делают диффузоры динамиков, обладают определенными свойствами. Это жесткость и упругость. Для оптимального звучания акустики нужен баланс этих параметров. В коаксиальной акустике применяют: полипропилен, композиты, шелк и другие материалы. Подробную информацию можно прочитать в нашем обзоре.
Подвес – это элемент конструкции динамика, который позволяет перемещаться диффузору. Нижний подвес находится у основания, это центральная шайба из хлопчатобумажной или акриловой ткани. Верхний подвес называется гофр и расположен с наружной стороны по периметру диффузора.
Импеданс – это электрическое сопротивление колонки, которое измеряется в омах. Этот параметр не влияет на качество звучания, но обязательно учитывается при подключении акустики к усилителю или магнитоле.
Дополнительное оборудование
Кроссовер – это устройство, которое делит входной сигнал с усилителя на несколько частотных диапазонов. В коаксиальных колонках используется маленький встроенный кроссовер.
Аудиоресивер (автомагнитола) используется для регулировки настроек звука в салоне, выбора композиций, управления акустикой. Для оптимального воспроизведения звука нужны не только хорошие динамики, но и аудиоресивер с качественным встроенным усилителем. Топовые устройства совместимы с различной акустикой (коаксиальной и компонентной).
Встроенный усилитель расположен в корпусе аудиоресивера. С усилителя сигнал поступает на акустические системы. Мощности встроенного усилителя достаточно для базовых задач, такой вариант нравится многим автолюбителям.
Сравниваем лучшие модели
Выбрать автомобильную акустику поможет сравнительная таблица с ценами и основными техническими характеристиками моделей, приведенных выше.
Название модели | Цена, рубли | Типоразмер, см | Номинальная мощность, Вт | Размер динамика (ВЧ/НЧ), мм | Чувствительность, дБ |
Pioneer TS-1339 | 1700 | 13 | 35 | 10/42 | 91 |
Infinity REF-6522ix | 3000 | 16 | 60 | -/160 | 93 |
Vorel Tempo Coax 6 | 4000 | 16 | 110 | -/165 | 90 |
Focal 165 AC | 6100 | 16 | 60 | -/165 | 91 |
Hertz MPX 165.3 | 13200 | 16 | 100 | 25/165 | 92 |
Morel Virtus 603 | 29 900 | 16 | 140 | 60/165 | 88 |
Focal 165 KRX2 | 36 000 | 16 | 100 | 51/165 | 93 |
Hertz MLK 1650.3 | 49900 | 16 | 150 | 28/165 | 92 |
Коаксиальная акустическая система
Наиболее простым и дешевым вариантом установки аудиосистемы является покупка коаксиальных динамиков, в конструкции которых предусмотрено по нескольку динамиков. Воспроизводимый диапазон делится на участки. За воспроизведение каждого из участков диапазона отвечает отдельное устройство.
Разделяется сигнал на специализированных фильтрах (кроссоверах). В зависимости от модели акустической системы используются те или иные кроссоверы. Более дорогие модели коаксиалов снабжаются кроссоверами в отдельных корпусах, в бюджетных моделях кроссовер является обычным конденсатором (простейшим фильтром) в корпусе устройства.
Метки: подключение, компонентная акустика
Комментарии 24
Все тоже самое от усилка подаешь на кросовер, а с кросовера раскидываешь уже на середины и пищалки и все у тебя будет играть, а вообще выкени и купи нормальные дины
поканально включай -будет наиболее хорошо на твоих компонентах. На последней картинке можно 4 канальник(вместо 3 канальника). Пищалки через комплектный кросовер подключить от ГУ.А миды от 4 канального усилка 1 пара и вторая пара на саб на саб. И пищалки и миды -это фронт-а тыл-только саб!
Все так предлагают, получается у меня сзади кроме басса ничего не будет((
Тебе задние и не нужны, поверь.
ну пока поставлю так, дальше малюсенький усь придется покупать
Все так предлагают, получается у меня сзади кроме басса ничего не будет((
На концерте спиной к музыкантам стоишь?-сцена спереди должна быть-это аксиома уже.Низкие частоты( до примерно 100 Гц (даже больше под 200 примерно)-что саб и воспроизводит)-человеческое ухо локализовать(определить откуда играет) не может.
Тебе надо сделать фото кроссовера, где будут видны подписи к клеммам. Можешь кинуть фото мне в ЛС. Помогу с подключением. И кинь фото усилителя, нужно посмотреть твои настройки усилителя.
спасибо, чуть позже сделаю. ок?
Кидай сразу в ЛС, как сможешь
Твоя схема не очень.шляпа получится если и саб и блины полклбчить на один выход
Я не разбираюсь в этом )) просто нарисовал как сейчас в машине стоит. Играет очень стремно, лопались пещалки на разных колонках, плавились кроссоверы на длсах и это все после того как мастер установил. Сейчас появились эти мистеры и я хочу чтобы они с задними колонками выдавали голос, пищалки пищали и не лопались, а саб бассил. Схему можно менять если таковая есть .
Мастер тебе попался от бога…точнее не дай бог такого… Схемы простые. Сам справишься. 1. При наличии 4- х канал ного усилителя. А) передние компонентные .сзади саб. Б) передние компонентные .сзади блины…если охота саб.то это либо 5-6 канальный усилитель. Либо отдельно на саб 1-2 канальный усилитель. В) многие посчитают небольшим извращением. Передние компонентные. Сзади саб.а блины к магнитоле. Толтко обязательно на выходы для задних динамиков.
Установка компонентной акустики – ассортимент
Выбор компонентной акустики огромен, и вряд ли у автовладельца возникнут проблемы с поиском необходимого комплекта в необходимой ценовой категории. Стоимость компонентных комплектов варьируется в очень широких пределах – от одной тысячи до нескольких сотен тысяч рублей. Конечно, комплекты в самых высоких ценовых категориях интересуют очень ограниченное число автовладельцем – кто хочет выстроить действительно качественную и индивидуальную акустическую систему, и готов на серьезные затраты. Чаще выбор покупателя ориентирован на низкую и среднюю ценовые категории, в которых и представлен основной ассортимент.
В любом профильном интернет-магазине посетитель может увидеть предложения от десятков производителей, среди которых много как известных, так и не очень. Хорошо известны в этом направлении такие бренды, как DLS, Focal, Hertz, JBL, Kicx, Morel и некоторые другие. Некоторые производители производят исключительно динамики, другие же специализируются на всем спектре автомобильного аудио оборудования. Ассортимент некоторых брендов содержит только бюджетные комплекты, другие же стараются охватить максимальное количество ценовых диапазонов. Такие производители, как Focal, Audison, Morel имеют в своих линейках высококачественные комплекты, которые могут быть интересны настоящим фанатам автозвука.
Стоимость конкретного комплекта зависит от множества параметров – известности бренда, технических характеристик, качества материалов (из которых изготавливаются компоненты), класса акустики. Кроме того каждый бренд имеет свои индивидуальные особенности звучания, что очень актуально при построении качественной акустической системы в соответствии с предпочтениями автовладельца. Именно поэтому желательно обращаться к помощи специалистов профильных установочных центров, которые не только подберут требуемое оборудование, но и произведут его качественную установку.
Нужен ли сабвуфер, либо можно обойтись динамиками 6х9?
Для воспроизведения глубоких низких частот необходима покупка динамиков с большой площадью диффузора. Чтобы получить качественные басы, впереди лучше установить устройства диаметром не 13, как это бывает в штатных динамиках, а 16 см. Если быть полностью честным, то наиболее низкие частоты все равно будут утеряны, поскольку получить их можно исключительно установкой сабвуфера, который как раз и отвечает за исполнение «низов».
Вместе с тем можно и не покупать сабвуфер, альтернативу которому составят динамики 6х9 inch, которые также на высоком уровне справляются с воспроизведением глубокого баса. Естественно, что это не равноценная замена, поскольку одновременно громко и низко они звучать не смогут, но это универсальные колонки, способные справиться со всем музыкальным диапазоном частот – от самых высоких до наиболее низких. Выбирая такие колонки, не стоит стремиться к покупке устройств с большим количеством полос – для воспроизведения басов хватит двухполосных либо трехполосных динамиков.
Основные критерии выбора
При выборе и приобретении компонентной акустики стоит акцентировать своё внимание на следующих параметрах:
- Размеры, подходящие под габариты места для установки;
- Мощность. Нельзя устанавливать акустику, мощность которой меньше оконечного усилителя магнитолы;
- Активное сопротивление, существует два варианта 4 или 8 Ом, этот показатель должен быть согласован с воспроизводящей звук аппаратурой;
- Диапазон рабочих частот и количество компонентов.
Цена конкретного комплекта складывается с нескольких факторов:
- известности бренда;
- технических характеристик;
- качества материалов и комплектующих;
- класса акустики;
Кроме перечисленных критериев, каждый производитель акустики имеет индивидуальные особенности звучания, их тоже нужно учесть в соответствии с предпочтениями конкретного любителя музыки, делающего подбор аппаратуры.
Добрый вечер! Я в музыке не шарю вообще, а нужно подключить компоненты. На схеме ниже нарисовал, что как подключено и что нужно помочь подключить. Заранее спасибо.