Обзор наушников Oppo PM-3 — портативность не в ущерб звуку


Здравствуйте, уважаемые читатели. Несколько лет назад компания OPPO выпустила планарно-магнитные наушники PM 1, быстро получившие признание среди любителей качественного звука. Модель собрала ряд престижных наград, однако по-настоящему массовой не стала из-за высокой стоимости. Затем была представлена более дешевая модель PM 2, однако ценник на нее все равно оставался довольно высоким.

Наконец, на рынок были выпущены наушники Oppo pm 3, о которых и пойдет речь в обзоре. Они тоже относятся к категории Hi-End устройств, но обладают доступной ценой.

Особенности наушников

Мы не даром упомянули в самом начале обзора о PM 1. Инженеры OPPO решились на эксперимент и практически вернули из небытия технологию Orthodynamic, особенностью которой является использование планарно-магнитных подвижных драйверов. Это не новая технология, она была востребована в 70-х годах прошлого века, но затем постепенно была вытеснена другими технологическими решениями.

Китайская компания ОППО представила Hi-End наушники с планарно-магнитными драйверами, причем модель PM 1, помимо уникальной технологии отличалась еще и высокой ценой. Для большинства аудиофилов стоимость PM 1 оказалась чрезмерной (модель до сих пор продается за 1000—1100$), хотя в большинстве обзоров наушникам ставились высокие оценки.

Модель PM 3 предназначена для массового рынка. Она в 2.5-3 раза дешевле, но при этом сохранила высокое качество сборки, сделана из металла, кожи и качественного поликарбоната и, что самое важное, обладает необычным оригинальным звучанием.

Интересно, что, хотя наушники лучше всего проявляют себя в связке с хорошим усилителем и плеером, их вполне можно использовать и со смартфоном.

В PM 1 тоже была предусмотрена возможность подключения к мобильным девайсам. В PM 3 разработчики пошли еще дальше и специально сделали акцент на работе в паре со смартфонами. Для тестирования мы использовали iPhone 6.

PM 3 отличается от PM 1 и PM 2 уменьшенным размером планарных ортодинамических драйверов. В то время как в старших моделях используются овальные драйверы размером 85×69 мм, в PM 3 драйверы круглые и имеют диаметр 55 мм. Так как уменьшение размера драйвера могло заметно ухудшить качество звучания, инженеры ОППО разработали иную магнитную систему и семислойную мембрану. В результате, качество звучания не пострадало.

Дополнительно снизить цену позволил отказ от шикарного деревянного пенала, в который упаковываются PM 1. Младшая модель поставляется в картонной коробке.

Отметим, что цветовая гамма стала шире. PM-3 доступны не только в классическом черном, но и в белом цвете.

Качество сборки

Качество сборки высокое. Можно долго сравнивать PM 1, PM 2 и PM 3, и так не определить, какая из версий собрана лучше. Придраться решительно не к чему.

Позиционирование

PM 1 позиционировались как наушники для энтузиастов, готовых выложить кругленькую сумму за необычную технологию. После того, как флагманская модель получила массу восторженных отзывов, стало понятным, что продуктовую линейку необходимо развивать, при чем, по возможности, в сторону удешевления, но без ущерба качеству.

Так появилась модель PM 3. Она заметно дешевле основоположника серии, но все также способна передать все нюансы музыкальной композиции. Музыка в PM 3 действительно звучит иначе, чем в большинстве наушников. Впрочем, к описанию нюансов звучания мы еще вернемся в обзоре.

Еще один важный аспект – использование PM 3 в связке с мобильными устройствами. Поначалу это кажется странным, ведь полностью раскрыть потенциал наушников можно только на Hi-End технике.

Однако наушники на удивление неплохо играют на смартфонах, оставляя по качеству звучания далеко позади популярные Beats Pro.

Закрытая конструкция позволяет использовать их даже на шумной улице, внешние шумы не проникают внутрь амбушюр. Что немаловажно, снаружи играющую в наушниках музыку тоже не слышно.

Сопротивление PM 3 составляет лишь 26 Ом (старшие модели обладают сопротивлением 32 ОМ), то есть раскачать гарнитуру сможет любой мобильный девайс. OPPO позиционирует наушники в качестве универсального решения, способного передавать все нюансы композиций независимо от окружающих слушателя условий.

Совместимость

В общем-то, PM-3 проектировались так, чтобы стать универсальными наушниками, которые можно подключить к чему угодно. Невысокий импеданс, хорошая чувствительность и обилие кабелей в комплекте сразу дают понять, что мобильные устройства с этими наушниками использовать вполне можно. Я попробовал их с iPhone 6 Plus, результат неплох, настолько, насколько это позволяет сам iPhone, но по сравнению с профессиональными источниками, конечно, планшеты-телефоны заметно проигрывают. В Oppo тоже прекрасно понимали этот факт и поэтому сделали для PM-3 хороший портативный ЦАП/усилитель HA-2. Я пока не имел возможности с ним ознакомиться, но, по отзывам, результаты эта связка показывает более чем достойные. В целом PM-3 выигрывают от качественного источника, поэтому я бы посоветовал использовать с ними какой-нибудь ЦАП или плеер среднего ценового сегмента (мощное усиление и топовые модели для них не очень нужны).


К качеству записи наушники весьма толерантны, аккуратно продуманная АЧХ делает их весьма терпимыми к огрехам записи и не очень качественным форматам, хотя недостатки их вы все-таки услышите.

Традиционно, несколько треков.

James Brown — Night Train. Live at the Apollo не даром считается одной из лучших живых записей в истории музыки. Она сильна именно энергетикой концерта, редкие музыканты настолько тесно общаются с публикой, и данный трек — яркий тому пример. К сожалению, запись 1962 года не обладает тем качеством, которое присуще современному оборудованию, но аккуратная подача PM-3 как раз позволяет нивелировать технические проблемы и полностью погрузиться в живую атмосферу того времени.

Annihilator — My Precious Lunatic Asylym. Именно Джефа Уотерса мы должны благодарить за переход треш-металл сцены от скорости к качеству. Большинство классиков жанра именно после Annihilator поняли, что одной только игры со скоростью японской лесопилки маловато для успеха. Работы самих Annihilator это почти всегда сплав драйвовых рифов, интересных мелодий, неожиданных ходов и огромной техничности исполнения. Этот трек не стал исключением, я часто использую его как тестовый. Он очень четко дает понять, не перебарщивают ли те или иные наушники с акцентированием НЧ и не сваливают ли они все в кашу. PM-3 тут, конечно, не рекордсмены, но для закрытой модели они справляются отлично.
Porcupine Tree — Cheating the Polygraph. Стивен Вильсон — один из тех кудесников, которых не хочется называть композитором, так как музыку свою он скорее конструирует, собирая неожиданные гармонии и неоднородные ходы, воздействующие прямиком на подсознание. Этот многоплановый трек на скоростных своих моментах требует именно такой подачи, как у этой модели Oppo для полноценной передачи всей энергетики, и наушники отлично с этим справляются.

Комплектация

Комплект традиционно богатый. ОППО комплектует свои наушники широким набором аксессуаров. Модель PM-3 упакована в две коробки. Внешняя коробка довольно большая, внутри нее находятся коробочки с кабелями, а также коробка с наушниками. В комплект входят:

  • Наушники
  • Чехол для переноски
  • Кабель 3 м (6.3 мм коннектор)
  • Кабель 1.2 м для подключения к Android устройствам
  • Кабель 1.2 м для подключения к iPhone/iPad
  • Кабель 1.2 м (6.3 мм коннектор)
  • Документация

Кабели съемные, подключаются к наушникам через разъем 3.5 мм, так что при необходимости их можно легко заменить. Кабели для мобильных устройств оснащены пультами ДУ и микрофоном, то есть модель может быть использована в качестве гарнитуры. И, к слову сказать, с этой ролью PM 3 справляются отлично.

Качество речи выше всяких похвал, что неудивительно, ведь работа с голосом исполнителя является одной из характерных особенностей планарно-магнитных наушников.

Динамик vs изодинамик

Так уж получилось, что только одна половина наушников в тесте имеет традиционные динамические излучатели, а другая — изодинамические или, как сейчас стало модно их называть, «магнитнопланарные». С обычным динамиком в целом всё понятно: круглый магнит, в его поле круглая катушка, которая крепится к диффузору и двигает его вперёд-назад. В изодинамических излучателях роль звуковой катушки выполняют токопроводящие дорожки, нанесенные прямо на поверхность плоского диффузора, расположенного между двумя магнитными решетками.


Динамический излучатель имеет большой рабочий ход, но демпфирующие его акустические фильтры (слева) снижают детальность

Изодинамические излучатели имеют лучшие электрические характеристики благодаря минимальной индуктивности токопроводящих дорожек. Кроме того, они способны обеспечивать более ровную АЧХ и меньший уровень искажений за счет того, что движущая сила передаётся на поверхность диффузора равномерно, а не в одной зоне, как в динамическом излучателе.


Изодинамический излучатель может быть полностью открытым, что хорошо для детальности, но максимальный рабочий ход диафрагмы ограничен

Но поскольку диффузор изодинамического излучателя расположен в небольшом пространстве между двумя магнитами, он не может иметь большой рабочий ход, следовательно обеспечить большое звуковое давление на единицу площади. Это значит, что для получения одной и той же громкости, площадь диффузора изодинамического излучателя должна быть больше традиционного динамического.

Дизайн и удобство

Дизайнерские решения, использованные в моделях PM 1 и PM 2, в полной мере нашли свое отражение и в PM 3. Это неудивительно, ведь китайская компания стремилась сохранить преемственность стилей, подчеркнуть сходство новых наушников с известными и дорогими предшественниками. И дизайн, и конструкция остались практически без изменений.

По-прежнему очень много металла, из которого сделаны многие элементы. В частности, металлическими являются поворотные механизмы, оголовье, внешние стороны чаш. Так как наушники закрытого типа, то амбушюры лишились отверстий. Сами амбушюры кожаные и, к сожалению, несъемные. Самостоятельно заменить их не получится.

Наушники выглядят строго, изысканно, надежно. Металлические накладки чаш имеют интересное продольное рифление. На фотографиях или видео его почти не разобрать, но вживую текстура хороша различима. Интересно, что модель белого цвета такого рифления лишена, поверхность накладок гладкая.

У нас были некоторые сомнения относительно удобства использования PM 1. Все-таки это наушники закрытого типа, и мы опасались, что чаши будут чрезмерно давить на ушную раковину, вызывая дискомфорт. Опасения оказались напрасными. Чаши не давят, ушная раковина полностью в них помещается, кроме того, внутренняя часть амбушюр очень мягкая. Раздвижное оголовье позволяет быстро настроить размер.

Вес составляет 320 грамм, это не так и мало для гарнитуры, используемой вместе с мобильными девайсами. С другой стороны, старшие PM 1 весят около 400 грамм, и у нас не возникло с ними никаких проблем во время тестирования. PM 3 заметно легче, хотя назвать их невесомыми нельзя. И все же, даже при длительном ношении голова и шея от них не устают.

Поворотные механизмы надежные (по крайней мере именно такое впечатление они производят) и удобные. Их конструкция позволяет поворачивать чаши с небольшим усилием. В сложенном виде PM 3 помещаются в комплектный чехол. В него же можно уложить кабели.

В старших моделях кабели подключались к чашам через 2.5 мм входы. На каждой чаше было по разъему. В новом устройстве разъем для подключения только один, и это стандартный 3.5 мм вход.

Audeze LCD-XC

Забудьте всё, что я говорил о большом весе Sonus Faber Pryma 01 и OPPO PM3. Каюсь, был излишне строг. Всё потому, что дело дошло до Audeze LCD-XC, так же известных как «650 грамм аудиофилии на вашу голову». Большие мягкие амбушюры, охватывающие уши целиком и широкое оголовье немного облегчают ситуацию, но носить их всё-таки тяжеловато. Несмотря на реальную совместимость наушников со смартфоном, на улицу я в них, пожалуй, не пойду. К тому же кейс для переноски выглядит как коробка из-под электролобзика, и вполне закономерно — размеры имеет еще более чудовищные, чем размеры самих наушников.

Зато никому не надо объяснять, что Audeze LCD-XC — это настоящий High End. Выглядят они превосходно. Деревянные чашки наушников можно подобрать по своему вкусу, под цвет мебели или по характеру звучания, а различные породы дерева придают звуку действительно разнообразную окраску.

Крепление чашек наушников к оголовью довольно подвижно, что удобно при их эксплуатации. Места подключения кабелей организованы единственно верным способом с уклоном вперёд так, чтобы разъёмы и кабели не мешались ни при каких обстоятельствах. Элементы крепления чашек к оголовью не выглядят особенно мощными и надёжными, поэтому эксплуатировать Audeze LCD-XC лучше аккуратно. Тип разъёмов подключения mini XLR используется обычно в профессиональной технике, но, как показала практика, найти штатному кабелю достойную альтернативу будет несложно.

Паспортные данные Тип излучателя — изодинамический (магнитнопланарный) Диаметр излучателя — 106 мм Акустическое оформление — закрытое Диапазон частот — 5-50000 Гц Импеданс — 20 Ом Уровень искажений — менее 1% (во всём рабочем диапазоне) Чувствительность — 100 дБ Звуковое давление — 130 дБ Подключение кабеля — двустороннее Давление наушников на голову — нет данных Масса — 650 г

Звучание

Вот мы и подобрались к самому важному аспекту. К дизайну, качеству сборки, качеству используемых материалов и удобству использования у нас не возникло претензий. Нет их и качеству звучания. Для теста использовались композиции разных направлений и жанров, мы специально не ограничивали себя, но включили ряд вокальных записей (опера и джаз).

Мы подключали уши напрямую к iPhone 6, ведь такой сценарий использования наверняка будет одним из самых частых. Запас по громкости оказался даже избыточным, смартфон без проблем справляется с PM 3. Впрочем, куда важнее тот факт, что звучание оказалось чистым, прозрачным. Оно не стало грубым, как это зачастую бывает, когда качественные наушники подключаются к мобильному девайсу.

Мы не использовали эквалайзер, все частоты оказались сбалансированными. PM-3 замечательно справились с вокальными композициями. Вокал перемещается на передний план, делается акцент на голосе.

Звуковая сцена расширяется, возникает тот самый эффект присутствия, ради которого покупается Hi-End и Hi-Fi аппаратура. Музыкальные инструменты, присутствующие на записи, четко разделяются, их можно легко опознать в общем потоке звучания. Звучание эмоциональное, с хорошей детальностью.

Басы немного приподняты. Вероятно, сделано это для того, чтобы компенсировать возможные помехи, «долетающие» с улицы. Ну и не будем отрицать очевидное – многие любители мобильной музыки ценят низкие частоты, так что OPPO лишь пошла на встречу пожеланиям покупателей. Однако «давящих» басов нет, на этот счет можно не переживать.

Качество шумоизоляции можно оценить, как высокое. Звук прорывается наружу только на максимальных уровнях громкости. Соответственно, если не слушать громкую музыку, то уши можно использовать даже в тихом офисе, не боясь помешать коллегам.

Конечно, при подключении к профессиональным источникам звука, звучание становится заметно качественнее, интереснее, проявляется больше нюансов, сцена приобретает дополнительную глубину, детальность.

Смартфоны и близко не могут составить конкуренцию нормальным ЦАПам. Но так как ОППО PM 3 являются универсальным продуктом, нам было интересно протестировать их в связке с мобильными девайсами. И результат нас не разочаровал.

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование:

  • Yulong DA8 и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
  • Apple MacBook Pro Retina 2013 в роли источника
  • Fidelia в роли плеера
  • Fiio X5-2 и Cayin N6 в роли портативных плееров
  • Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)

Перед оценкой звучания наушники были прогреты на протяжении 48 часов.


Выпуск закрытой модели — это всегда сложная задача, поскольку замкнутый объем чашек всегда требует специальных мер для компенсации. Не предусмотрев этого, на выходе получится гудящий и темный звук, вызывающий клаустрофобию. Разработчики PM-3 постарались это учесть, но, конечно, на ряд компромиссов в связи с закрытым акустическим оформлением пришлось пойти, это было неизбежно. Наушники по звуку получились весьма нейтральными, без ярко выраженных акцентов с приятным и комфортным звуком. Нейтральность этих наушников такова, что порой они даже кажутся пресноватыми, это очень необычно для закрытой модели, хотя я не нахожу в этом большой проблемы, так как добавить вкусовой подачи можно подбором источника, а вот убрать излишки «жира» уже сложнее.

Бас в этой модели немного приподнят, совсем чуть-чуть. В первую очередь это сделано для компенсации посторонних помех на улице (именно на низких частотах шум лучше всего проникает через чашки наушников), во вторую очередь — такой звук сейчас в фаворе, большинство любит «низа посочнее». Интересной особенностью PM-3 является их критичность к плотности прилегания амбушюр, например, даже небольшие щели, неизбежные при использовании очков, приводят к легкому уменьшению НЧ. Если вам покажется, что баса в РМ-3 мало, надо попробовать немного подвигать чашки и найти положение с максимальным прилеганием. Конечно, РМ-3 в любом случае не будут «бассхедными» наушниками, глубина НЧ у них неплохая, но не запредельная, да и давящих басов у них нет, все сдержанно, интеллигентно, с неплохим разрешением, скоростью и детализацией. Проработка баса сильно зависит от источника и показывает огрехи в этой области весьма заметно.


По всем замерам, доступным в Сети, заметно, что АЧХ наушников строилась так, чтобы быть как можно ближе к кривой, принятой за стандарт компании Harman (небольшой подъем на НЧ и более заметный в области 3 КГц). По исследованиям компании, именно такой почерк дает наиболее «естественное» восприятие звука. Возможно, именно с этим и связана та самая «скучность» PM-3, в которой их порой упрекают. Из-за подобной АЧХ средние частоты наушников воспринимаются достаточно необычно: вокал выводится на передний план, акцентируется голос и инструменты, попадающие в этот диапазон. На большинстве треков, что я слушал, это дает эффект искусственного расширения воображаемой сцены, поначалу это кажется забавным, но достаточно быстро приедается. С другой стороны, глубина этой самой воображаемой сцены очень неплохая, наушники хорошо справляются с проработкой планов, разделение инструментов тоже нареканий не вызывает. Эмоции, заложенные в запись, также передаются неплохо, равно как и мелкие нюансы, детальность очень неплохая, хотя и не запредельная.


Верхние частоты тоже аккуратно подогнаны для «удобного» восприятия, область сибилянтов, чаще всего вызывающая нарекания — старательно придавлена, так же как и самые верхние ВЧ. С одной стороны, это дает комфортный, не очень напрягающий звук (да, звон есть, шуршания всякие там — тоже, но без лишних акцентов), с другой стороны — иногда хочется чуть больше воздуха, затуханий и мелких нюансов. Я понимаю, что в закрытых наушниках почти наверняка приходится выбирать между «скучноватыми ВЧ» и «ВЧ, слишком веселыми для мозга», и, пожалуй, как и инженеры Oppo, склоняюсь к первой опции. Кроме того, неровность ВЧ приводит к тому, что они воспринимаются немного неестественно, но это опять же по сравнению с открытыми наушниками.

Впечатления и выводы

Классическим недостатком ортодинамических (планарно-магнитных) драйверов является их невысокая чувствительность и, как следствие, необходимость использовать усилитель. Инженерам ОППО удалось справиться с этой проблемой – «раскачать» PM-3 способен даже смартфон.

При этом габариты и вес устройства остались на приемлемом уровне. Оказалось, что технология, успешно забытая большинством производителей, все-таки имеет шансы на жизнь в новых условиях и может быть использована для прослушивания «мобильной» музыки.

Нам понравились PM 3, и выделить какие-то характерные недостатки мы не смогли. Не стоит забывать и о том, что это наушники закрытого типа, а этот форм-фактор накладывает определенные ограничения.

Далеко не всегда удается добиться столь естественного, ровного звучания. Цена нам кажется более чем оправданной за то качество звука, и то удобство, что способны предложить PM 3.

Вердикт

Можно сказать, что если вы хотите потратить $400 на накладные наушники, то даже не ищите ничего, кроме Oppo PM-3. Это лучшие наушники из всех которые мы тестировали в данной ценовой категории. Они обеспечивают все, что вы можете ожидать от модели такой стоимости, и заставят покраснеть многих конкурентов, в том числе и более высокой стоимости.

Они отлично подходят для прослушивания музыки как дома, так и во время прогулок по городу и на голову превосходят конкурентов, в том числе и от крупных брендов. Мы не можем дать им еще более высокую рекомендацию, чем уже дали – это просто потрясающая модель.

При подготовке обзора использовались материалы с www.techradar.com (перевод с английского — hifiNews.RU) Оригинал: https://www.techradar.com/reviews/audio-visual/hi-fi-and-audio/headphones/oppo-pm-3-1299128/review

Подготовлено по материалам портала «HiFiNews.ru», август 2017 г.
www.hifinews.ruЭтот обзор прочитали 7 762 раза

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]