Ремонт автомобильного усилителя своими руками

Усилитель звуковой частоты представляет собой устройство, где сигнал проходит через последовательно соединённые каскады. Поиск неисправностей осуществляется по достаточно простому алгоритму, поэтому вопрос, как отремонтировать усилитель звука своими руками не является слишком сложным. Единственное условие – это наличие измерительной техники. Обычный тестер позволяет обнаружить некоторые дефекты, а наличие такой измерительной аппаратуры, как осциллограф и генератор звуковой частоты, позволят отремонтировать устройство эффективно и быстро.

Как починить усилитель звука

Поиск и устранение неисправностей в системах усиления низкой частоты должны выполняться в определённой последовательности. Это позволит избежать ошибок и лишней траты времени. Ремонт усилителя звука начинается с внешнего осмотра. При этом можно легко заметить оторванные провода, нарушенные проводники или механические повреждения отдельных элементов. Поскольку все детали звуковой системы, попадающие под воздействием слишком больших токов, изменяются, осмотр позволит выявить дефекты, связанные с электрическими повреждениями в различных цепях. На постоянных резисторах полностью обгорает краска, и часто нарушаются печатные дорожки на плате. Дефектные электролитические конденсаторы легко обнаружить по вздутию в верхней части цилиндрического корпуса. Обычно такие повреждения радиодеталей являются не причиной, а следствием другой неисправности, поэтому после устранения видимых дефектов устройство включать не рекомендуется, а следует последовательно проверять все каскады. Первое, что можно сделать – это прозвонить акустическую систему и проверить на обрыв цепи между выходом усилителя и динамиками.

Наименование услугиСтоимость
Ремонт усилителей моноблоков от 500Wот 2000
Ремонт усилителей моноблоков от 800Wот 2500
Ремонт усилителей моноблоков от 1000Wот 3000
Ремонт усилителей моноблоков от 1200Wот 3500
Ремонт усилителей моноблоков от 2000W и вышеот 4500
Ремонт усилителей двух/четырех канальных от 100wот 1000
Ремонт усилителей двух/четырех канальных от 200wот 1500
Ремонт усилителей двух/четырех канальных от 400wот 2000
Ремонт усилителей двух/четырех канальных от 500w и вышеот 3500
Ремонт усилителей пяти канальныхот 2300
Профилактика автомобильных усилителей1100
Тюнинг усилителя (внесение улучшений, увеличение мощи)от 1500
Мелкий ремонт1000
Диагностика в случае отказа500

Всем привет любителям хорошего звука!

Приглашаем Вас на обслуживание всех типов усилителей в сервис-центре MUSIC-FIX.ru.

  • Работаем с 2001 года, есть огромное количество запасных частей.
  • Имеем поставщиков как отечественных, так и зарубежных брендов.
  • Делаем все качественно и конкурентоспособно.
  • Ремонтируем все типы усилителей не зависимо от мощности и производителя.
  • Мы являемся дилерами ведущих компаний не только в Москве но и по всей России..
  • У нас очень большой опыт работы и имеется свой склад запасных частей.
  • Только мы производим ремонт автомобильных усилителей в самый короткий срок.
  • Для тех кто проживает в регионах, мы работаем с любыми почтовыми отправлениями и транспортными компаниями.

Мы производим ремонт усилителей по всем направлениям:

  • Ремонт авто усилителей: Всех типов и разных мощностей!
  • Ремонт моноблоков,
  • Ремонт двух канальных усилителей,
  • Ремонт трех канальных усилителей,
  • Ремонт четырех канальных усилителей,
  • Ремонт пяти канальных усилителей,
  • Увеличиваем мощность усилителей
  • Совершенствуем характеристики звучания усилителей.
  • Используем запасные части более высокого качества и с более лучшими характеристиками,

А так же мы производим:

  • Ремонт динамиков,
  • Ремонт головных устройств,

ВНИМАНИЕ!!!, Перед ремонтом подумайте, сэкономить потратив немного время и чуть переплатить за качественный ремонт вашего усилителя и сервис или обратиться там где сделают дешевле используя самые дешевые запасные части, после чего ваш усилитель не выдаст той мощности и качество звучания которые были прежде. В Москве всего 2 сервиса кто действительно занимается ремонтом автомобильных усилителей. Но никто не произведет ремонт быстрее нас…

Почему клиенты выбирают нас:

  • Большой опыт работы позволяет решать ваши проблемы в 2-3 раза быстрее других мастеров.
  • У нас работают только квалифицированные специалисты.
  • Работаем со всеми брендами и ремонтируем усилители не зависимо от производителя и мощности.
  • Имеем свой склад запасных частей.
  • Являемся дилерами ведущих производителей автомобильной акустики и имеем доступ к любым комплектующим для усилителей и динамиков.
  • Работаем с отечественными и зарубежными брендами.
  • Производим восстановление и ремонт усилителей любой сложности не зависимо от производителя.
  • Для ремонта усилителя мы используем только высокого качества запасные части.
  • У нас Вы можете получить любую, самую точную информацию о ремонте усилителей и не только.
  • Вы останетесь довольными нашим обслуживанием, наверняка Вы обращаетесь к нам по рекомендации.

Блок питания

Проверку устройства звуковой частоты нужно начинать с блока питания. В большинстве узлов применяются простые схемы трансформаторных источников питания и только в некоторых конструкциях используются импульсные преобразователи напряжения. Если дефект системы звуковой частоты неизвестен, то перед проверкой, блок питания следует отключить от основной схемы. Это можно сделать, разрезав печатные дорожки. Проверка блока питания начинается с измерения выходного постоянного напряжения. Если оно сильно завышено, нужно проверить регулирующий транзистор и стабилитроны.

Если напряжение отсутствует, проверяется диодный «мостик» и наличие переменного напряжения н вторичной обмотке силового трансформатора. Тестером следует проверить электролитические конденсаторы фильтра. Двухполярный источник питания проверяется аналогичным образом, так как электрические схемы на «+» и на «-» обычно совпадают. При наличии неисправных деталей их следует заменить и проверить наличие выходного постоянного напряжения.

Поиск поломок перед ремонтом автоусилителя

До того как приступать к работе нужно выяснить, что же все таки сломалось. Только определив, какая деталь привела к остановке системы, ее можно восстановить. Электрическая схема не станет работать, если нет контакта, соединение находится не на том месте, где предусмотрено.

Чтобы обнаружить неисправность, причиной которой стало отсутствие звука, к диагностике приступают с усилителя частот. Чтобы познакомиться со схемой придется снять крышку. Применяя лупу, разглядывают компоненты. Если выгорел конденсатор или дорожка, не держится проводок это довольно хорошо заметно. Бывает и так, что проблемы здесь не видно.

Тогда надо проверить все ли в норме с деталями питания, узнать величину напряжения, что присутствует на входе. Если обнаружится почерневший резистор, вместо него ставится новый.

Подавая питание на автоусилитель и на выход, который обозначается Remou, необходимо, чтобы произошло замыкание на плюс. О том, в чем проблема расскажет загоревшаяся лампочка на индикаторе. Сработать защита может:

  • при поломке транзистора;
  • из-за неисправности прибора, преобразовывающего напряжение;
  • при отсутствии питания.

Показатели на входе проверяются, когда такие проблемы не выявлены. Если прибор показывает правильную цифру, а это 2х20, придется заняться трансформатором преобразователя. В нем может не функционировать диодная сборка. Обнаружив поломку, из-за которой сработала защита, ремонт автомобильного усилителя не будет казаться таким уж сложным.

Смотрите видео о ремонте автомобильного усилителя своими руками.

Усилительный тракт

Следующим этапом будет проверка выходного каскада. Часто встречающейся неисправностью является пробой оконечных мощных транзисторов. Если устройство отказало во время работы, нужно потрогать пальцем корпуса или радиаторы выходных полупроводниковых приборов. Сильный разогрев радиатора говорит о том, что транзистор пробит. С помощью тестера можно легко проверить переходы «база-эмиттер» и «база-коллектор». Если возникают какие-либо сомнения транзисторы лучше выпаять из платы. Для того чтобы качественно отремонтировать усилитель звука одного тестера недостаточно. Для работы понадобится генератор низкой частоты и осциллограф.

Если блок питания и выходные транзисторы исправны, нужно искать дефекты в предоконечном и предварительном каскадах. Для этого сигнал с генератора частотой 800 Гц-1кГц и амплитудой 100 мв нужно последовательно подавать на каскады блока звуковой частоты и контролировать прохождение сигнала через акустическую систему. При ремонте конструкций большой выходной мощности вместо динамиков нужно использовать эквивалент нагрузки, а сигнал контролировать осциллографом.

Конструкции, собранные на специализированных интегральных микросхемах, не имеют дискретных элементов. На плате могут находиться конденсаторы фильтра питания и входная ёмкость. В этом случае какая-либо диагностика не имеет смысла. Если питающее напряжение устройства в норме и во входных и выходных цепях нет обрывов, то микросхему придётся менять. В автомобильных системах частыми неисправностями являются дефекты печатного монтажа. Такие нарушения встречаются у китайских производителей. Некачественная пайка от тряски и вибрации нарушается, и автомобильный низкочастотный блок выходит из строя.

Ремонт автомобильных усилителей

Не для кого не секрет, для получения качественного звука и мощного баса в автомобиле обязательно нужен усилитель мощности. Сегодня к счастью на рынке можно найти автомобильные усилители на любой вкус, все зависит от ваших конкретных нужд. Для питания штатной автомобильной акустики хватит усилителя на 200-400 ватт, но среди нас есть истинные ценители звукового давления, аудиофилы и меломаны, которым не удивишь парой сотен ватт звуковой мощности.

Именно для таких людей и придумали усилители класса Д – цифровые усилители звуковой частоты, которые обладают высоким КПД, компактными размерами и многими другими достоинствами.

К сожалению, автомобильный усилитель иногда ломается, в некоторых случаях ремонт дороже, чем начальная стоимость самого усилителя, поэтому очень желательно рассмотреть или попытаться отремонтировать самому, ведь иногда причиной поломки может быть сгоревший предохранитель. Имея под рукой простой и дешевый мультиметр с режимом прозвонки диодов можно найти большую часть дефектов, которые очень часто наблюдаются во многих автомобильных усилителях.

Любой автомобильный усилитель состоит из трех основных частей – преобразователь напряжения, блок с усилителями мощности и блок фильтров (кроссовер).

Преобразователь напряжения или инвертор – самая уязвимая часть в любом усилителе – 90% проблем связаны именно с этим узлом. Преобразователь, по сути запитывает весь усилитель в том числе и блок фильтров.

Исключительно все преобразователи напряжения делаются по стандартной двухтактной схеме с применением ШИМ контроллера, чаще всего на ТЛ494. Дальше все стандартно – драйвер, силовые транзисторы, трансформатор, выпрямитель и блок фильтров. В некоторых усилителях (дешевых) реализованы схемы инверторов нестабилизированного типа – одним словом нет контроля выходного напряжения, разумеется это довольно плохо, но совсем не обязательный процесс, если усилитель не чувствителен к питающему напряжению и является дешевой моделью.

Транзисторы преобразователя – именно они выходят из строя наиболее часто. В дешевых китайских усилителях транзисторы странно промаркированы, если даже не удается найти аналогичные транзисторы, то стоит лишь знать одно – ключи всегда можно заменить на IRFZ40/IRFZ44/IRFZ46/IRFZ48 или на более мощные IRF3205, выбор ключей на самом деле довольно большой, я лишь перечислил наиболее доступные варианты. В общем исключительно во всех инверторах автомобильных унч применяются N- канальные полевые транзисторы большой мощности – вплоть до зверских IRF1404.

Изначально проверяем плату на глаз – иногда могут наблюдаться видимые дефекты (сгоревший резистор, обрыв дорожек с обратной стороны платы и т.п.)

Перед заменой транзисторов нужно изначально проверить предохранитель по питанию, диод на шинах плюс и минус (при переплюсовке питания он тоже сгорает), и только после того , как вы убедились что с этими частями все ок , заменяем ключи.

Для более профессионального ремонта без осциллографа не обойтись. Изначально нужно проверить наличие прямоугольных импульсов на 9 и 10 – ом выводе микросхемы генератора, если они есть, то микросхема рабочая. Дальше проверяем наличие тех же импульсов после драйвера – на затворах полевых ключей. Если импульсов нет, то скорее всего проблема в драйвере, если они есть, то не задумываясь заменяем полевые транзисторы.

Крайне редко бывает проблема именно с усилителем мощности, преобразователь сгорает первых сохраняя усилители. В преобразователе возможны и другие поломки, правда оень редко. Бывает проблема со входными и выходными конденсаторами или же диодным выпрямителем, который выпрямляет переменное напряжение высокой частоты с трансформатора.

Автор: АКА КАСЬЯН

.

Простые неисправности колонок компьютера и их ремонт

Практически любые неисправности колонок для компьютера может устранить электрик средней квалификации, умеющий пользоваться тестером (мультиметром).


Ремонт колонок для компьютера

Отсутствие звука в колонках может быть вызвано такими простыми неисправностями как обрыв провода 3-х контактного штекера усилителя, обрыв сетевого провода, перегорание предохранителя, обрыв проводов идущих от усилителя к динамикам, отказ самих динамиков.

Работоспособность колонок можно проверить, если взять в руки входной штекер на 3 контакта, тогда при исправной звуковой системе будет хорошо слышен фон 50 Гц с обоих динамиков. Чтобы проверить отдельно левый и правый канал аудиосистемы, нужно взять в руки тонкую отвертку за металл, и по очереди прикасаться к контактам левого и правого каналов на входном трех контактном штекере.

Таким образом, можно определить работоспособность отдельно каждого усилителя системы. Питание усилителя может идти непосредственно от компьютера через USB разъем или через сеть 220 В. Напряжение 5 В на конце кабеля USB можно проверить тестером. Если питание осуществляется через 220 В, тогда проверяется напряжение 220 В на первичной обмотке трансформатора и выходное напряжение на вторичной обмотке.


Внешний вид усилителя колонок компьютера. Микросхема усилителя под радиатором

Если напряжение на вторичной обмотке отсутствует, тогда проверяется сопротивление первичной обмотки на трансформаторе, предварительно отключив колонки от сети. Если сопротивление отсутствует, значит нужно менять трансформатор. Сопротивление первичной обмотки может меняться от сотен Ом до кОм, в зависимости от мощности трансформатора.

Проверку динамиков на работоспособность можно осуществить тестером. В этом случае при исправных динамиках должен быть слышен легкий щелчок и тестер покажет сопротивление 4 или 8 Ом. Без тестера, динамики проверяют, батарейкой на 1,5 В. Ее вывода прикладывают к контактам динамика, в результате чего, слышим ощутимый щелчок и видим движение диффузора динамика.

Услуги по ремонту винтажной аудио и радио техники

  • Диагностика
  • Профилактика
  • Ремонт или реставрация радиоприемной части
  • Ремонт или реставрация усилительной части
  • Ремонт ламповой радио техники и радиоприемников
  • Ремонт транзисторных радиоприемников
  • Ремонт или реставрация электро проигрывающего устройства
  • Ремонт либо замена потенциометров и переключателей
  • Переделка радиоприемной части на прием FM диапазона

Для многих ценителей старинной ламповой аппаратуры (радиоприемники, усилители, проигрыватели ) и коллекционеров очень важным является наличие в аппаратуре оригинальных деталей и как следствие — соответствие винтажной техники звуковым характеристикам заложенным в неё производителем без замены компонентов электросхемы на более современные аналоги. Мы имеем в наличии значительное количество ламп и других компонентов отечественного производства послевоенного периода.

Ремонт винтажной аудиотехники и аппаратуры — виды услуг:

  • Ремонт ламповых радиоприемников с использованием оригинальных компонентов
  • Ремонт транзисторных радиоприемников
  • Ремонт ламповых усилителей
  • Ремонт транзисторных усилителей
  • Ремонт виниловых и шеллачных проигрывателей пластинок в радиолах
  • Восстановление первозданного внешнего вида ламповой радиоаппаратуры
  • Доставка техники в ремонт в условиях стационарной мастерской

Краткий перечень марок обслуживаемой техники:

Telefunken, Nordmende, Neumann, Philips, Siemens, Sony, Graetz, Saba, Blaupunkt, Grundig, Radione, Балтика, Эстония, Латвия, СВД, Звезда, Мир, Рекорд, Фестиваль, Москвич и др.

По всем вопросам, связанным с оформлением заказа на ремонт ламповой винтажной аудиотехники и получением консультации по поводу ремонта — обращайтесь в диспетчерскую службу сервисного центра по телефону: +7(495) 150 3783

РЕМОНТ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ УСИЛИТЕЛЕЙ ЗВУКА

Недавно для ремонта поступили два УНЧ высшего класса. С описанием неполадок ирезультатами высстановления хочу поделиться с посетителями сайта “Радиотехника“. Первый усилитель, Бриг-001, не работал левый канал. Причина оказалась в предварительном усилителе.

Конденсатор заменил и транзистор. Искал неисправность обычным плеером, взяв с него звук и проверяя покаскадно – так нашёл неисправный элемент.

Второй усилитель – Амфитон-002, был восстановлен по аналогичному способу проверки. Причина была тоже в предусилителе, но помимо этого пришлось восстановить переменный резистор на регулировке звука.

Рассверлил, графит с балона на дорожку, графитовую площадку, бегунок графитовый вытащил из другого переменика, собрал обратно использовав проволку 1 мм, так как болтов таких не нашёл.

Несколько советов, по самостоятельному ремонту УНЧ. При первом включении сразу контролируйте напряжение на выходе БП. Если оно сильно занижено – возможно есть замыкание на плате. В этом случае быстро выключаем усилитель и осматриваем платы, либо отпаивая различные узлы находим проблемный. Однако иногда причина в высохших электролитах фильтра. Это можно определить проверив напряжения на выходе блока питания на холостом ходу.

Выходные каскады УНЧ потребляют значительный ток и при неправильных режимах могут сгореть. В этом случае возможна замена низкоомных токоизмерительных резисторов в питающих цепях транзисторов на номиналы 10-20 Ом. Это предотвратит выгорание выходных транзисторов и даст возможность проконтролировать ноль на выходе, отсутствие ВЧ возбуждения и качество выходного сигнала на ненагруженном усилителе, а также примерно оценить ток покоя, измеряя падение напряжения на них.

Ток покоя после проведённого ремонта обязательно проконтролировать по падению напряжения на токоизмерительных резисторах выходного каскада при холодном и горячем радиаторе. Он не должен отличаться более чем в два раза, обратное говорит о плохой работе термостабилизации и может быть причиной дальнейшего выхода из строя.

На фотографиях показаны монтажные схемы и печатные платы данных усилителей – в образовательных целях. А принципиальные схемы на эти и другие отечественные УНЧ, находятся в разделе КНИГИ. Ремонтировал аппараты: Феска.

Форум по ремонту УНЧ

  • РЕМОНТ ТЕЛЕФОНА КОТОРЫЙ НЕ ЗАРЯЖАЕТСЯ
  • РЕМОНТ СХЕМ: ДЕМОНТАЖ-МОНТАЖ, ПОДБОР АНАЛОГОВ
  • РЕМОНТ СЛОМАННОГО ПЛАСТИКА
  • ПОИСК ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ ПРИБОРА
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]