Акустические системы: читаем технические характеристики (часть 6)

Всегда приятно послушать музыку или посмотреть хороший фильм с качественным звуком. Сегодня выбор аудиосистем просто огромен, и человеку, плохо разбирающемуся в подобной технике, легко запутаться. Узнайте, как выбрать колонки для домашнего использования, учитывая свои предпочтения. Акустическая система должна обладать не только привлекательным внешним видом, но и оптимальными параметрами для конкретных целей.

Лучшие подвесные акустические колонки для дома

Основными особенностями подвесной акустической системы являются удобная система позиционирования, экономия места и сохранение качества воспроизведения. Это могут быть двухполосные или многополосные конструкции, а дизайн, характеристики, марка и модель — вопрос индивидуального выбора. На основании утвержденных обзоров, экспертных оценок определены лучшие подвесные модели 2022 года.

Show CS-304

Односторонний подвесной динамик безупречного дизайна. Чаще всего такую ​​колонну вешают на стену для экономии места. Максимальная активная мощность 100 Вт, звуковое давление 114 дБ, частотный диапазон 180-18000 Гц.В комплекте производитель предлагает громкоговоритель в алюминиевом корпусе, на котором предусмотрен элемент для крепления.

Достоинство

  • Продолжительность;
  • Алюминиевый корпус.
  • Легкая установка;
  • Тонкий и элегантный корпус;
  • Высокая производительность;

Недостатки

Большой вес.

Для кого-то тяжелый металлический корпус — это недостаток изделия. Другие, наоборот, считают этот факт гарантом долгой службы. Такая акустическая система используется для компьютера, домашнего кинотеатра.

APart OVO5

Этот встраиваемый динамик предназначен для использования в помещениях небольшого и среднего размера. В линейке OVO полно моделей с разной компоновкой, размерами динамиков, «начинкой». OVO5 — это двусторонняя настенная версия с высококачественными 5,25-дюймовыми динамиками. Диапазон частот 70-20000 Гц, мощность 80 Вт, максимальное давление 110 дБ. Корпус изготовлен из прочного пластика, стойкого к механическим повреждениям. Имеет надежный кронштейн для крепежа.

Достоинство

  • Без шума на максимальной громкости;
  • Широкий диапазон частот.
  • Компактность, легкость;
  • Чистый и прозрачный звук;
  • Четкий бас

Недостатки

Хрупкость пластика.

Это отличное предложение для тех, кто ищет четкое и прозрачное воспроизведение на любой громкости. В басе нет шумов, искажений, вибраций, чувствительность проявляется только на максимальной громкости. Два динамика обслуживают достаточно большое помещение.

Материал изготовления — из чего производят

Материал, из которого изготовлены колонки, влияет на качество звука. Это может быть пластик, дерево, ДСП. Каждый материал обладает своими плюсами и минусами. К примеру, пластик дешевый, легкий материал. Даже колонки, имеющие необычный дизайн, искажают звук при большой громкости. Обычно, их подключают к компьютеру.

Их стоимость одна из самых низких. Если вы планируете слушать музыку, лучше это делать через акустику с деревянным или корпусом из ДСП. Это будет хороший вариант. Такие колонки не дребезжат, у них практически нет искажения звука, они обеспечивают достойное качество звучания. Но это не должно быть главным аргументом при покупке.

Теперь вы знаете, что при выборе акустической системы нельзя ограничиваться исключительно ценой, внешним дизайном и цветом. Надеемся, что эта статья поможет выбрать вариант под ваши запросы и отмести ненужные варианты.

Мощность

Параметр, который влияет на силу и громкость звука. Измеряется в ваттах. Мощность разделяют на несколько подвидов:

  • Номинальная – при которой устройство работает без перегрузки и искажения звука;
  • Максимальная – при которой динамики продолжат функционировать, но возможны искажения сигнала;
  • Пиковая – мощность, которую выдержит девайс в течении малого промежутка времени и не выйдет из строя.


Для небольшой комнаты достаточно акустики с номинальной мощностью 50 Ватт. Для геймерской студии или в гостиную, под домашний кинотеатр, подойдут 100-Ваттные модели.
Также стоит упомянуть «китайские ватты». Измерялись они по системе PMPO и обозначали нагрузку, достаточную для того, чтобы перегорела электроника. При этом мультимедийная акустическая система для офиса, размером с пачку соли, могла носить гордый лейбл 500W.

В настоящее время PMPO почти не используется – даже полулегальные подпольные производители электроники перешли на систему RMS.

И самое главное, о чем следует помнить – в ваттах измеряется мощность девайса, но не сила выдаваемого им звука. Измерять его качество таким способом – то же самое, что определять «крутость» фотоаппарата, исходя из количества мегапикселей.

Амплитудно-частотная характеристика

В этой теме нельзя не упомянуть такое понятие как АЧХ. Что это такое? Это диаграмма, которая характеризует зависимость амплитуды звука от его частоты. По ней можно определить, на каких именно частотах колонка сможет играть громче, а на каких тише.

В остальных случаях выбирать колонки рекомендую по АЧХ, в зависимости от того, какому звуку вы отдаете предпочтение:

  • С подъемом от 20 Гц до средних басов для тех, кто любит, когда «бумкает» – поклонникам drum’n’bass, breakbeat, dubstep, дет-метала, грайндкора и некоторых течений дум-металла;
  • С преобладанием средних частот – поклонникам классических вокала и музыки;
  • Высокие частоты – для любителей хеви-металла, пауер-металла, а также вокала в стиле «пиг скрим».

На закономерный вопрос как изменить АЧХ акустической системы, единственный адекватный ответ – перепаять самостоятельно, заменив базовые динамики на более подходящие. Впрочем, многие меломаны знают, как увеличить высокие частоты и убрать басы.

Первый способ – воспользоваться регуляторами на самой акустической системе. Если таковые не предусмотрены конструкцией, рекомендую слушать музыку с помощью проигрывателя со встроенным эквалайзером – например, WinAMP или AIMP.

Встречается она в среднем классе и более дорогих устройствах. Впрочем, многие производители приводят все необходимые данные по каждому девайсу на официальном сайте.

Частоты от 15 кГц и выше: зачем и почему

Последнее время, перечитывая на ночь спецификации, я диву даюсь, в какие ультразвуковые дали устремились современная акустика, усилители и источники. Во времена, когда пустые сигаретные пачки Marlboro и рекламные буклеты фирмы Technics было принято передавать по наследству, вся роскошь аудиовеликолепия укладывалась в заветные 20 Гц – 20 кГц.

Сегодня, если ты будешь кокетничать, как Rolls-Roys с мощностью двигателя, если не предъявишь контрастность картинки один к миллиону, тебя продадут с молотка. На этом фоне консервативные производители стерео выглядят скромнягами: подумаешь, в колонках теперь указывают верхнюю границу в 30 кГц, а в усилителях подняли планку всего-то в пять раз — до 100 кГц. Что все это значит, для чего сделано и как к этому относиться?

Так называемые «высокие частоты» имеют долгую историю и вошли, можно сказать, в область фольклора. Любой бесконечно далекий от мук выслушивания кабеля охламон в состоянии высказать претензию — «что-то высоких маловато». Во времена магнитных перезаписей заветного «цыканья» катастрофически не хватало, а то что имелось — таяло на суровых механизмах отечественных кассетников, как снег по весне. Практически все усилители имели две регулировки. Баску служила ручка о ста герцах, а чтобы все «звучало по-человечески», выкручивался на максимум второй регулятор полосы в 10 кГц.

Для изощренных любителей корежить амплитудно-частотную характеристику выпускались отдельные эквалайзеры, в которых ползунки, как правило, ставились галочкой, задирая края диапазона и проваливая средние частоты. С включенным «садомазоэквалайзером» велась и магнитная перезапись. Насчет искажений фазы никто не парился. Сегодня, если верить спецификациям на компоненты, проблемы с высокими частотами остались давно позади. От себя могу сказать, что с цифровым контентом по крайней мере характеристики никуда не уплывут, и музыка будет звучать стабильно хорошо. Или стабильно плохо, ха-ха. Так все-таки, как относиться к бойким характеристикам от нуля до ста килогерц?

По правилам хорошего тона к цифрам частотного диапазона следует соблюдать и указывать неравномерность (в децибелах). Не все утруждаются это делать, особенно грешат производители наушников. Приведенные в спецификациях границы частотного диапазона сами по себе ничего не говорят, лишь указывают, что к данному устройству был приложен технический сигнал так называемого «розового шума». Можно, не указывая неравномерность, и радиоприемнику записать хоть от нуля до 500 кГц.

Для адекватного, неокрашенного звучания важно, чтобы отклик был как можно более линеен, т.е. имел одинаковый уровень на каждой полосе. Для усилителей и источников предельная неравномерность составляет плюс-минус 0,5 дБ, для акустики — 3 дБ.

Начиная с 90-х в хайфае убрали регуляторы тембров от греха подальше. И правильно сделали, кстати говоря, хотя именно в АС они бы не помешали. При установке в реальном помещении колонки демонстрируют куда большие, чем 3 дБ пики/провалы АЧХ, и советы выровнять некрасивый звук сетевым кабелечком выглядят сущим издевательством.

Официально считается, что человек в состоянии различать звуки от 20 Гц до 20 кГц. Это совпадает с порогом воспроизведения компакт-диска — половина частоты дискретизации 44,1 стерео сигнала, т.е. 22,05 кГц. В хайрезах 24/192 значение верхнего предела теоретически может достигать соответственно 96 кГц, чего на практике никто не делает: никто не хочет семплировать пустоту, раздувая и без того немалый файл. В настоящее время наибольшее хождение получили как коммерческие, так и самодельные записи (например, виниловые рипы) в 24 бит/96 кГц. До 48 кГц частотного диапазона можно вместить что угодно и кого угодно. Да только кто туда пойдет?

Если вы закажете у районного сурдолога процедуру проверки слуха, то, как правило, получите аудиограмму до 8 кГц, а свыше прибор и не станет рисовать, он на это не рассчитан. Врачами считается, что для нормальной жизни больше 8 кГц и не надо. Знаменитый, так называемый «ультразвуковой» прикол для собачек на финальной канавке грампластинки 1967 года был записан на частоте всего-то 15 кГц. Вы можете раздобыть тестовые сигналы и попробовать расслышать ВЧ, начиная с десятки. Для кого-то будет неприятным сюрпризом остановиться на 16 кГц, но не спешите расстраиваться.


Знаменитый, так называемый «ультразвуковой» прикол для собачек на финальной канавке грампластинки 1967 года был записан на частоте всего-то 15 кГц

За исключением духового органа (10 кГц), который также умеет издавать и самые низкие звуки, свыше 4 кГц не играет ни один инструмент, даже флейта-пикколо. Другое дело, обертона: они могут карабкаться повыше — до 16 кГц у вокала, скрипки и пикколо. Область от 14 до 20 кГц и отвечает за создание «воздуха» в фонограмме. А любимое народное «цыкание» тарелочек спокойно уложилось гораздо ниже — в диапазон от 7 до 12 кГц. Вот на все эти некрупные цифры и ориентировались производители стереоаппаратуры 70-х.

А что же тогда находится в HD-записях свыше 20 кГц? Да мало ли что. Говорят, в ультразвуковой области могут залегать какие-то неучтенные ранее, а потому дико ценные обертона, которые человек (особенно такой мнительный, как аудиофил) способен если не слышать, то ощущать. Если посмотреть частотку HD-трека, картина бывает разная. У кого-то видно применение фильтра на тех же сакраментальных 20 кГц, а дальше ничего и нет. У кого-то жизнь наблюдается до 48 кГц. Что это может быть?

Как правило — ультразвуковые шумы квантования, какие-то резонансы, например, системы винилового картриджа. Значит ли это, что аудио 24/96 и выше — обман народа? Совершенно не значит, потому что мы получаем не только расширение частотной полосы, но и вынос ошибок квантования куда подальше, где их не слышно, увеличение запаса динамического диапазона. Проще говоря, HD-фонограмму сложнее испортить при записи, поэтому даже виниловые рипы в домашних условиях на 24/96 звучат более разборчиво и выразительно, чем на стандартных 16/44.1. Так что хоть и слышим мы, дай бог, чтобы до 18 кГц, а музыку лучше слушать в HD-изданиях. Как ни крути компакт-дисками.

Сравнительная таблица характеристик

Для более наглядного сравнения представленных выше моделей используем сравнительную таблицу характеристик.

МодельМощность (Вт)Частоты (Гц)Шумоподавление (дБ)Вес (кг)Цена (руб)
OKLICK OK-1276160-20000301.6от 959 до 1 509
Edifier R980T2470-20000852.3от 1 211 до 1 872
SVEN MS-3024040-20000753.7от 3 216 до 4 019
Edifier R1280T4275-18000852.8от 5 785 до 6 454
Dialog AP-2256520-20000804.8от 4 312 до 5 220
OKLICK OK-4415035-20000854.4от 4 993 до 5 695
Creative Pebble850-20000753.1от 1 568 до 2 209
OKLICK OK-1628150-20000451.3от 1 120 до 1 892
Edifier R1580MB4255-20000852.6от 4 128 до 5 569
OKLICK OK-1286150-20000600.6от 487 до 702

См. также Править

  • Частоты
  • Частота периодического процесса
  • Радиоизлучение

Ошибка цитирования Для существующего тега не найдено соответствующего тега Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA , если не указано иное. Антеннарадиолокационной станции Непрозрачность атмосферы Земли для различных длин волнэлектромагнитного излучения, включая радиоволны. Анимированная схема излучения радиоволн О фильме см. Радиоволна (фильм). Не следует путать с радиоактивным излучением.

Радиово́лны

— электромагнитные волны с частотами до 3 ТГц, распространяющиеся в пространстве без искусственного волновода. Радиоволны в электромагнитном спектре располагаются от крайне низких частот вплоть до инфракрасного диапазона. С учётом классификации Международным союзом электросвязи радиоволн по диапазонам, к радиоволнам относят электромагнитные волны с частотами от 0,03 Гц до 3 ТГц, что соответствует длине волны от 10 млн. километров до 0,1 миллиметра.

В широком смысле радиоволнами являются всевозможные волновые процессы электромагнитного поля в аппаратуре (например, в волноводных устройствах, в интегральных схемах СВЧ и др.), в линиях передачи и, наконец, в природных условиях, в среде, разделяющей передающую и приёмную антенны.

Радиоволны, являясь электромагнитными волнами, распространяются в свободном пространстве со скоростью света. Естественными источниками радиоволн являются вспышки молний и астрономические объекты. Искусственно созданные радиоволны используются для стационарной и подвижной радиосвязи, радиовещания, радиолокации, радионавигации, спутниковой связи, организации беспроводных компьютерных сетей и в других бесчисленных приложениях.

В зависимости от значения частоты (длины волны) радиоволны относят к тому или иному диапазону радиочастот (диапазону длин волн). Можно также вести классификацию радиоволн по способу распространения в свободном пространстве и вокруг земного шара.

Назначение

Первое и основное – определить для чего вы планируете ее приобретать:

  • персонального компьютера;
  • системы домашний кинотеатр;
  • музыкального проигрывателя.

Оцените, какой объем помещения, где она будет установлена. От этих двух факторов будет зависеть требуемая мощность, габариты, и, соответственно, бюджет.

Выбор системы

Под диапазон воспроизводимых частот акустические системы делят на количество полос. Если вы не меломан, особых требований к качеству у вас нет, то вам подойдет однополосная система – один динамик работает на все звуки. Это самый простой, бюджетный вариант. Но наиболее распространенные – двух и трехполосные. В первом случае на одном динамик будут один средние и низкие частоты, на втором высокие. В трехполосном – каждому диапазону отведен свой динамик. Чем больше полос у системы, тем качественнее звучание.

Мощность

Сразу определимся – громкость и мощность – два совершенно разных параметра. По сути, мощность — определяет механическую надежность системы. Выше этот показатель — дольше прослужат колонки.

Чувствительность, диапазон частот

Чувствительность — параметр, который действительно определяет громкость. Измеряется в дБ и показывает, как сильно воздействует звук на окружающее пространство. Выше чувствительность — громче, мощнее получается звучание. Измеряется на расстоянии метра от колонки подачей звука 1кГц, мощностью 1 Вт.

Устройство человеческого уха различает звуковой сигнал в диапазоне 20Гц – 20кГц. При этом низкие частоты находятся в диапазоне 20-150Гц, средние — 100-7кГц, высокие — 5кГц-20кГц. Если вы ищите акустику для домашнего кинотеатра, то достаточно частот в пределах 100-20кГц

Для универсального использования стоит внимание акустика с расширенным диапазоном – 20-35кГц

Как зависит уровень выходного сигнала от изменения частоты, показывает амплитудно-частотная характеристика (АЧХ). Идеальная форма графика – прямая, проходящая на уровне номинальной мощности. Но на практике такого не бывает. Чем график АЧХ ближе к прямой, тем лучше. Любые резкие скачки показывают, что акустика искажает звук

Коэффициент нелинейных искажений

Это очень важная характеристика, которая, тем не менее, также нечасто фигурирует в параметрах колонок. Методики ее измерения бывают не совсем корректны. И все же, для качественных моделей она не превышает одного процента, для колонок хорошего уровня это треть процента (0,32% – 0,37%) практически во всем диапазоне частот, и лишь на низах этот параметр может перевалить за 1 процент. Если учесть, что именно на низких частотах наши уши не очень восприимчивы к искажениям, то такой «скачок» не критичен.

Еще одна особенность: КНИ резко возрастает при высокой громкости. Следует понимать, что в звуковом тракте «источник — межкомпонентный кабель — предварительный усилитель — межкомпонентный кабель — оконечный усилитель — акустический кабель — колонка», именно акустическая система является источником наиболее серьезных искажений, хотя подробнее об искажениях, наверное, стоило бы поговорить в связи с усилителями.

Редуктор — координирование данных 4В5В

Протоколы, использующие код NRZ, чаще всего дополняют кодированием данных 4B5B. В отличие от кодирования сигналов, которое использует тактовую частоту и обеспечивает переход от импульсов к битам и наоборот, кодирование данных преобразует одну последовательность битов в другую.

В коде 4B5B используется пяти-битовая основа для передачи четырех-битовых информационных сигналов. Пяти-битовая схема дает 32 ((два в пятой степени) двухразрядных буквенно-цифровых символа, имеющих значение в десятичном коде от 00 до 31. Для данных отводится четыре бита или 16 (два в четвертой степени) символов.

Четырех-битовый информационный сигнал перекодируется в пяти-битовый сигнал в кодере передатчика. Преобразованный сигнал имеет 16 значений для передачи информации и 16 избыточных значений. В декодере приемника пять битов расшифровываются как информационные и служебные сигналы. Для служебных сигналов отведены девять символов, семь символов — исключены.

Исключены комбинации, имеющие более трех нулей (01 &— 00001, 02 &— 00010, 03 &— 00011, 08 &— 01000, 16 &— 10000). Такие сигналы интерпретируются символом V и командой приемника VIOLATION — сбой. Команда означает наличие ошибки из-за высокого уровня помех или сбоя передатчика. Единственная комбинация из пяти нулей (00 &— 00000) относится к служебным сигналам, означает символ Q и имеет статус QUIET — отсутствие сигнала в линии.

Кодирование данных решает две задачи — синхронизации и улучшения помехоустойчивости. Синхронизация происходит за счет исключения последовательности более трех нулей. Высокая помехоустойчивость достигается контролем принимаемых данных на пяти-битовом интервале.

Цена кодирования данных — снижение скорости передачи полезной информации. В результате добавления одного избыточного бита на четыре информационных, эффективность использования полосы частот в протоколах с кодом MLT-3 и кодированием данных 4B5B уменьшается соответственно на 25%.

При совместном использовании кодирования сигналов MLT-3 и данных 4В5В четвертая передача работает фактически как третья — 3 бита информации на 1 герц несущей частоты сигнала. Такая схема используется в протоколе TP-PMD.

Максимальное звуковое давление

В технических параметрах пользовательской акустики (в отличие от профессиональных моделей) этот показатель указывается достаточно редко. Максимальное звуковое давление, естественно, также измеряется в децибелах и, очевидно, может быть косвенно вычислено из данных о чувствительности и максимальной мощности.

Сознательно не залезая в подробности и условия измерения этих параметров, скажем только, что для получения полной совокупности впечатлений от аудио, более-менее устоявшимся считается предел в 90 дБ — на этой громкости (фиксируемой, как правило, в метре от излучателя, в то время, как слушатели располагаются гораздо дальше), многие протоколы испытаний рекомендуют производить тестовое прослушивание. Для сравнения, комплекты дискотечной аппаратуры для залов работают на уровнях до 130 (топы) – 140 (субы) дБ. Это уровень, приближающийся к болевому порогу. Серьезная домашняя акустика, в среднем, выдает максимальные 100–110дБ, и, ради всего святого, пожалейте своих соседей!

Ничего личного, просто маркетинг

Вместо вступления

Правда в том, что характеристики, написанные на коробке, в большой степени – маркетинговый ход. Это возможно из-за того, что нет жестких стандартов в измерении параметров наушников. У каждого производителя свои измерительные стенды (именно стенды, одни наушники одного и того же бренда могут быть измерены на одном стенде, другие – на другом), а характеристики могут быть даны в разных единицах измерения.

Отдельно хочется отметить характеристики китайских TWS наушников –дешёвых клонов AirPods (типа i12)

При выборе таких наушников не стоит вовсе обращать внимание на характеристики. Ведь они заведомо подделки или почти подделки, продающиеся только из-за внешнего вида

Качество компонентов (в том числе динамиков) и сборки в данном случае настолько плохо, что не имеет смысла смотреть на какие-либо характеристики.

Конечно, универсальный принцип «чем больше цифЕрки – тем лучше» всё ещё работает, но с некоторыми оговорками. Рассмотрим основные характеристики наушников подробнее. Не будем ударяться в нюансы, их очень, ну очень много. Попробуем вооружиться основными понятиями, которые реально помогут в выборе наушников.

  • ТОП-15: Лучшие наушники для музыки

Виды колонок – краткое описание

Любые акустические системы состоят из комплектации, которая может обозначаться цифрами 2.0, 2.1, 3.1,5.1, 7.1. Первая цифра в этой маркировке означает количество колонок (сателлитов), а вторая – наличие сабвуфера. То есть, если колонки обозначены как 2.0, это значит, что отдельной низкочастотной колонки (сабвуфера) у них нет, а нижние басы встроены в сами динамики.

Разделение системы на основные колонки и сабвуфер позволяет получить более качественное, объемное звучание, создавая эффект присутствия. Чем больше у системы сопровождающих колонок, тем лучше и эффектнее звук.

Рассмотрим, какие типы колонок существуют:

  1. Компьютерные. Самые простые и бюджетные колонки для ПК не имеют сабвуфера. Есть такие, которые состоят из системы 2.1, 3.1. Как правило, акустика для компьютеров имеет небольшие размеры и рассчитана на настольное размещение. Динамики можно подключать не только к стационарному ПК, но и к ноутбуку, планшету, смартфону.
  2. Напольные. Это более мощные и габаритные аудиосистемы, использующиеся в домашних кинотеатрах и больших помещениях. Чтобы снизить вибрации на пол и стены и сделать звук более четким, напольные колонки оснащаются специальными подставками из камня (гранита, мрамора). Более дешевые модели имеют прорезиненные подставки. Напольный тип акустики чувствительнее других и требователен к усилителям.
  3. Потолочные. Не слишком крупные колонки, размещаемые под потолком, могут использоваться как фронтальные сателлиты, так и в качестве двухканальных аудиосистем. Они подходят для небольших помещений и очень практичны тем, что занимают мало места.
  4. На стойках. Такие колонки размещаются на полу, но отличаются от обычных напольных. Они не крупные, а их динамики рассчитаны на установку на определенной высоте. Именно благодаря правильному размещению можно получить эффектный, объемный звук. Высота стоек в большинстве моделей регулируется.
  5. Саундбары. Отличие подобной акустики в том, что все элементы и каналы размещены в одной горизонтальной панели. Внешне колонка выглядит примитивно и просто, но по качеству звучания она может превосходить системы 5.1 и 7.1. Такой эффект достигается благодаря высокотехнологичным алгоритмам, подающим сигналы от усилителя к динамикам по отдельности. Это один из самых дорогих видов аудиосистем для дома.
  6. Портативные. Обычно это всего одна колонка, способная работать автономно от 4-5 до 20 часов. Соединение с устройствами происходит по Bluetooth. Такой вид акустики ориентирован на использование в небольшом помещении или вне дома. Портативные динамики стали отличным решением для отдыха, они полюбились молодежи и путешественникам. У качественных мобильных колонок звук достаточно мощный, чистый и объемный. Хотя, конечно, назвать это полноценной аудиосистемой нельзя.

Это основные виды домашних колонок, которые можно приобрести сегодня на нашем рынке.

Беспроводные колонки

Беспроводные (портативные) колонки подключаются к смартфону, планшету или другому устройству через Bluetooth (наиболее распространенная версия – 4.2). Такой гаджет занимает минимум места и обеспечивает качественный звук. В результате можно слушать любимую музыку в путешествиях и походах, на пляже и вечеринках в кругу друзей.

В портативной акустике предусматривается и проводное соединение с мобильными устройствами (через mini-Jack). Также этот разъем позволяет подключить к девайсу наушники. При проводном подключении меньше расходуется заряд батареи.

Основные параметры:

  • количество каналов – чем больше, тем объемнее звучание (1.0 – моно, 2.0 – стерео, 2.1 – стерео с сабвуфером);
  • количество полос – должно соответствовать количеству динамиков, если полос больше, то качество звука будет очень низким;
  • мощность – в зависимости от модели колеблется в пределах 1.5-120 Вт;
  • частотный диапазон – чем шире, тем выше качество воспроизводимого звука (нижние частоты – 20-500 Гц, верхние – 10000-25000 Гц);
  • громкость – минимальный параметр составляет 80 дБ, но лучше взять модель, выдающую 95-100 дБ (достаточно для просторной комнаты).

Питание

Подавляющее большинство портативной акустики имеет аккумулятор, однако встречаются модели, которые работают на батарейках. Такие гаджеты имеют меньший вес и не нуждаются в розетке. Недостаток – расходы на приобретение элементов питания. В беспроводной акустике может быть предусмотрено питание от сети (220В) и ПК / ноутбука (через USB-порт).

Емкость аккумулятора – определяет время непрерывной работы устройства. Единица измерения – миллиампер-час (мАч). Чем больше емкость батареи, тем дольше будет звучать музыка. Стандартный вариант – 2200 мАч рассчитан на 10 часов. Этот параметр особенно важен, если колонка будет использоваться на открытом воздухе.

Материал корпуса

Чаще всего корпус беспроводных колонок выполняется из практичного и сравнительно дешевого пластика, намного реже можно встретить металлические и деревянные варианты. В пыле- и влагозащищенных моделях применяются резина и силикон, которые хорошо противостоят и ударам.

Дополнительно

Также имеет значение габариты и вес портативной акустики. Для спорта и активного отдыха лучше выбирать компактную и легкую модель с карабином или другим надежным креплением. Если колонка будет находиться дома или в офисе, то отдайте предпочтение увесистому гаджету, дающему более качественный звук.

Беспроводные колонки чаще всего используются вне помещения

Поэтому при выборе стоит обратить внимание на защиту от пыли и влаги. Эта характеристика обозначается в виде кода IPXX, где первая цифра указывает на степень защиты от пыли, вторая – на степень влагозащиты

Защита от пыли (песка):

  • IP4X – защита от предметов размером 1 мм и более;
  • IP5X – пылезащищенный корпус;
  • IP6X – пыленепроницаемый корпус.

Защита от влаги:

  • IPX1-3 – защита от вертикальных капель, практически бесполезна;
  • IPX4 – защита от брызг с любого направления (дождь);
  • IPX5-6 – защита от струй / сильных струй (сильный дождь, ливень);
  • IPX7 – колонка выдерживает кратковременное погружение на глубину до 1 м (случайное падение в бассейн);
  • IPX8 – колонка выдерживает длительное погружение на глубину более 1 м (время нахождения – более 30 минут).

Портативная акустика для улицы должна обладать защитой IP45 или IP56. А вот на пляж или рыбалку лучше взять более надежную модель с параметром IP67 или IP68.

Важно: производители гарантируют защиту от воздействия пресной воды. Но морская вода или вода с различными химическими веществами может вывести колонку из строя

Полная водонепроницаемость увеличивает стоимость девайса и ухудшает качество звука – он становится более тихим и глухим.

Виброколонки – вид портативных колонок. Эта акустика устанавливается на плоской поверхности, которая и выступает в качестве динамика (стекло, мебель). Фиксация на разные опоры позволяет регулировать «окраску» звука. Недостаток – работает только в тандеме с предметом. У некоторых обычных портативных колонок есть отдельная опция «вибро».

Чувствительность

В связи со всем вышесказанным, перейдем и к параметру «чувствительность». Она измеряется в децибелах. Этот показатель, в какой-то степени указывает на степень совершенства нашей колонки. Практически это — ее КПД, коэффициент полезного действия. Для современной акустики этот параметр находится в пределах около 83-95 децибел. Понятно, что высокие значения чувствительности, особенно для классической многополосной системы, достигаются путем множества серьезных и часто затратных технологических усовершенствований.


Схема измерения чувствительности колонок

Повышение чувствительности на 6 децибел приводит к ощущению, что при том же входном сигнале акустика звучит приблизительно вдвое громче! И кстати, для того чтобы поднять громкость на 3 децибела, диффузор динамика должен колебаться с приблизительно удвоенной амплитудой. Для маломощного усилителя, а это, в частности, большинство ламповых моделей, звук которых столь привлекателен, нужна акустика именно с высокой чувствительностью.

Списки лучших

На сегодняшний день в продаже можно найти большое количество различных колонок, поэтому мы решили не останавливать внимание на рейтинге и дополнительно организовать список лучших в трех категориях:

Ознакомимся подробнее с указанными номинациями и описанными в них моделями.

Бюджетная цена

Defender SPK-22 – миниатюрное устройство, разработанное для ноутбука. Их мощность составляет 5 Вт. Минимальная/максимальная воспроизводимая частота – 200 и 18000 Гц соответственно. Колонки не нуждаются в сетевом источнике питания, они работают от USB-разъема компьютера. Выход – линейный (стерео). Для подачи звука их необходимо подключить к аудио разъему персонального компьютера. Устройство выполнено в черном цветовом решении. Отличительные особенности – компактность, легкость, привлекательный дизайн, долговечность.

Цена от 175 рублей.

С сабвуфером

Мощные колонки Logitech Z-623, суммарная мощность которых достигает 200 Вт, обладают четким насыщенным звучанием и достаточно большим запасом громкости. Схема акустического оформления пассивного сабвуфера – фазоинвертор. Тумблеры громкости и тембра низких частот располагаются на правом сателлите, там же находится кнопка включения, разъем для наушников и вход mini-jack

Большое внимание производитель уделил дизайну – изысканная форма сателлитов в сочетании с простотой исполнения сабвуфера станет эффектным украшением интерьера

Стоимость: от 13 000 до 15 000 рублей.

Беспроводные

SVEN SPS-750 мощная и презентабельная домашняя стереосистема, состоящая из двух двухполосных колонок в MDF-корпусах черного цвета. Этот акустический комплекс снабжен встроенным Bluetooth-адаптером, обеспечивающий удобство беспроводной синхронизации с мобильными устройствами, ПК, ноутбуками. С помощью отсоединяемого кабеля с разъемами 3.5 Jack и S/PDIF колонки можно подключать к воспроизводящей аппаратуре проводным способом. Мощность каждой колонки, входящей в стереосистему SVEN SPS-750, находится на уровне 25 Вт, а общая выходная мощность акустики достигает 50 Вт.

Стоимость: от 5 000 до 6 000 рублей.

Немного теории

Звук – распространение механических колебаний в газообразной или жидкой среде. Как у любой волны, у звука есть такие параметры как амплитуда (характеризует громкость) и частота (характеризует тональность).

Ухо среднестатистического человека способно улавливать звук с частотой от 16–20 Гц до 15–20 кГц. В свою очередь, этот диапазон имеет три «ступеньки»:

  • 20–150 Гц – низкие частоты.
  • 150‑7000 Гц – средние частоты.
  • 7–20 кГц – высокие частоты.

Чем выше частота колебаний, тем выше тон звука. Например, шмель, который машет крыльями медленно, гудит, а комар, частота взмахов крыльев которого существенно выше, мерзко пищит, затаившись во тьме.

Звук ниже диапазона слышимости называют инфразвуком, от 1 ГГц ультразвуком. Человеческий слух их не воспринимает, однако такие звуки с большой амплитудой могут оказывать влияние на организм.


Кроме того, с возрастом почти каждый человек подвержен старческой тугоухости, когда не воспринимается звук высокой частоты. Биологически так обусловлено, что женщины лучше воспринимают высокие частоты, а также лучше различают интонации и тональности, на что влияет необходимость заботы о потомстве.

По этой же причине большинство представительниц прекрасного пола сложно обмануть – они способны уловить любую фальшь в голосе. Также стоит отметить, что у женщин слух начинает ухудшаться к 40 годам, тогда как у мужчин этот процесс стартует с 30.

Применительно к колонкам, интерес представляют, в первую очередь, звуки человеческой речи и музыка. Эстетов, слушающих звуки дикой природы на компьютере, существенно меньше по сравнению с киноманами и меломанами.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]