Прозвонка проводов
При обрыве кабеля, а также в других случаях, необходимо определить, какие провода соединяются с наушниками, микрофоном и кнопками управления.
Есть определённые стандарты цвета проводов, которых придерживаются производители, хотя они могут нарушаться:
- бесцветный (медный) — общий провод;
- красный — правый канал;
- зелёный — левый канал;
- синий- микрофон;
- других цветов — панель управления (кнопки, или «качелька»).
В зависимости от модели, провода к микрофону и панели управления могут быть совмещёнными или отдельными, а также в разных элементах наушников общий провод может быть один или несколько. К микрофону может идти экранированный провод.
Рекомендации: Как припаять штекер наушников
, Как разобрать наушники: инструкция с пошаговым фото ремонта всех элементов гарнитуры
, Распиновка наушников
Распределение проводов в зависимости от цвета
Провести качественный ремонт невозможно без определения точного места обрыва кабеля. Далее необходимо выявить какие из них идут к динамикам, микрофону и управляющей кнопке. Облегчает эту задачу цвет оплетки, но некоторые производители этот показатель изменяют, так как единого стандарта нет. Чаще всего встречаемая цветовая комбинация:
- кабель с прозрачной оплёткой является общим;
- правый канал обозначен красным;
- зеленый указывает на левый канал;
- синий идет к микрофону, и он практически всегда экранирован;
- любым другим цветом обозначают кабели с кнопкой переключения.
Некоторые производители предпочитают совмещать кабели, идущие к кнопкам, управляющим уровнем громкости и микрофону.
Как прозвонить провода
Провода, идущие к разным частям наушников, можно прозвонить с помощью тестера. Прежде всего необходимо найти идущие к динамикам:
- Зачистить все концы проводов. В некоторых моделях провод, идущий к микрофону экранированный, где экран играет роль одного из проводов.
- Одеть наушники. В динамиках при подключении к тестеру будет слышен треск. Если он только в одном динамике, то тестер подключён к одному из каналов и общему проводу. Если треск слышен в обоих динамиках, то тестер подключён к двум каналам, без общего провода.
Дальше возможны варианты:
- При четырёх проводах в кабеле, оставшийся подключён к микрофону и панели управления.
- При пяти проводах, если оставшиеся два прозваниваются между собой и не прозваниваются с динамиками, они подключаются к микрофону вместе с панелью управления и общей клемме. Если оставшиеся прозваниваются с остальными, то они припаиваются вместе, к клемме микрофона.
- При семи проводах, оставшиеся четыре подключены попарно к микрофону и кнопкам. Припаиваются они по цветам, к общей и микрофонной клемме.
Ремонт наушников своими руками
Распайка проводов наушников
Самый распространённый штекер — это джек (mini-jack) 3,5. Но кроме него используются джек 2,5, а также miniUSB и mikroUSB.
Распайка проводов на штекере джек 2,5 и 3,5
В кабеле обычных наушников всего три провода. Штекер с таким числом выводов ещё называется TRS. Нумерация идёт от острия к кабелю:
1 — левый канал;
2 — правый канал;
3 – общий.
Вместо трёх проводов может быть четыре (две пары). В этом случае по одному проводу из каждой пары одинакового цвета считают общим и припаивают вместе.
Распайка проводов на таком штекере очень простая — ближайшее к кабелю контактное кольцо общий, оставшиеся — правый и левый канал. В стандартной распайке правый канал подключается к среднему кольцу, а левый канал — к концу штекера.
Припаиваются провода к соответствующим местам для пайки. Определить их можно визуально или тестером.
Штекер 2,5 устроен аналогично 3,5 и ничем, кроме размеров от него не отличается. Распайка проводов одинакова на обоих штекерах.
Распайка проводов в штекерах miniUSB и miniUSB
В мобильных телефонах некоторых моделей наушники с микрофоном подключаются через разъёмы mini- и mikroUSB. Но к этим разъёмам можно подключить и просто наушники, нпример, для использования такой мобилки в качестве МР3-плеера.
Распайка в этих разъёмах одинаковая. В них пять выводов, к которым припаиваются провода. Нумеруются они слева направо, если смотреть со стороны подключения проводов, и провода припаиваются к 1 (общий), 3 (правый канал) и 4 (левый канал).
Распайка проводов в гарнитуре — наушниках с микрофоном
Кроме обычных наушников, в которых есть только динамики, есть наушники со встроенным микрофоном и кнопками управления. Кабель таких устройств отличается большим количеством проводов — от четырёх до семи.
Распайка проводов в штекере 3,5
Такие штекера имеют техническое название TRRS. Есть два варианта распайки проводов в этих устройствах OMTP и CTIA. Они отличаются подключением микрофона и общего провода, которые подключаются к 3 и 4 проводам.
При подключении не того типа микрофон работать не будет, а звук будет глухим.
Установка сабвуфера в машину своими руками
Когда мы уже определились с выбором сабвуфера и приобрели его, необходимо проверить наличие кабелей для подключения усилителя и предохранителя.
Нам понадобятся:
- силовой кабель «плюсовой» (обычно он красного цвета);
- силовой кабель «минус» (обычно коричневого или серого цвета), так называемая «масса»;
- кабель RCA c двойным экраном (на концах «тюльпаны»);
- управляющий кабель, он же кабель распознания (тонкий, со спичку толщиной, обычно черного или синего цвета);
- акустический двужильный кабель;
- AGU предохранитель и колба к нему;
- клеммы круглые и «лопатки», нейлоновые хомуты.
Цена набора 800 рублей. Можно купить подешевле, но крепления кабеля там ненадёжные.
Перед началом установки рекомендую снять минусовую клемму аккумулятора, тем самым исключим возможность удара током.
Начнём с подключения силовой части, самой трудоёмкой. Сначала вытянем силовой плюсовой кабель из багажника в моторный отсек, на плюсовую клемму аккумулятора. Плюсовой кабель обычно красного цвета, диаметр поперечного сечения 5-6 мм, длиной около 5 метров. Для этого заводим кабель в багажник, оставляем нужную длину для подключения усилителя, желательно с запасом небольшим, затем проводим его под левую часть заднего сиденья автомобиля. Спинку заднего сиденья снимать необязательно, достаточно просто поднять само сиденье.
Итак, пропускаем кабель из багажника под спинкой заднего сиденья, повторяю с левой стороны, тянем дальше под водительское сиденье. Здесь уже на ваше усмотрение — можно загнать аккуратно под обшивку. Я это сделаю при установке шумоизоляции, сейчас же просто пропустил под ковриками. Итак, проводим кабель под водительским сиденьем до педалей. Теперь нам необходимо вытянуть кабель в моторный отсек. В Рено Логанах самый оптимальный вариант протяжки кабеля в моторный отсек — через заглушку жгута проводки. Находим над педалью сцепления резиновую заглушку с толстым жгутом проводов.
Затем делаем в ней отверстие, необходимое для протяжки кабеля и начинаем проталкивать его внутрь. Затем открываем капот, и за расширительным бачком находим этот самый жгут проводов с заглушкой, берём конец кабеля, который должен уже показаться из заглушки и вытягиваем на необходимую длину до аккумулятора, не забыв оставить небольшой запас.
Теперь поставим AGU предохранитель на плюсовой кабель.
Обычно он уже в колбе, если нет то необходимо вставить его в колбу. Отмеряем от конца кабеля, который мы тянули в моторный отсек 30-40 см и отрезаем этот кусок.
Затем с одной стороны предохранителя подсоединяем конец кабеля, от которого мы отрезали кусок, а с другой этот самый отрезанный кусок, и получается что мы его как бы вставили в провод. Варианты крепления клемм предохранителя самые разные, обычно несложные. Закрепляем предохранитель на расстоянии около 30 см от аккумулятора.
Теперь зачищаем оба конца кабеля от изоляции и присоединяем к концу, что в моторном отсеке, который будем цеплять на плюс аккумулятора клемму-лопатку а к концу, что в багажнике, который будем цеплять на усилок круглую клемму. Для надежности приматываем клеммы к кабелю изолентой и тот конец, что в багажнике подключаем на плюсовую клемму усилителя (не перепутайте полярность!). Иногда плюсовая клемма подписана SUPPLY, закрепляем её. Затем подключим минусовой кабель, так называемую «массу».
Минусовой кабель обычно короткий, около метра в длину коричневого, либо черного либо серого цвета. Аналогично зачищаем концы кабеля от изоляции, прикрепляем клеммы аналогичным образом — круглую клемму на конец, соединяемый с клеммой усилителя, присоединяем её к минусовой клемме усилителя, иногда она подписана GROUND, а другой конец, куда мы прикрепили клемму-лопатку закрепляем на какую либо часть кузова или болт.
Я закрепил на болт, на который по идее крепится обшивка багажника, расположенный у самого прихлопа, сбоку крепления задней оптики. Место крепления должно быть зачищено от краски и посторонних материалов. закрепляем гайкой и переходим к следующей части установки.
Теперь, подключив силовую часть, подключим звуковую часть. Для этого берём управляющий кабель или кабель распознания. Обычно он тонкий, со спичку толщиной, длиной около 5 метров, синего или черного цвета. Нужен он для того, чтобы усилитель включался и выключался одновременно с магнитолой.
Аналогично как мы тянули плюсовой кабель, начинаем протягивать его из багажника, НО тянем лишь до центральной консоли, где расположена магнитола и на этот раз тянем по правой стороне салона.
Это важно, чтобы силовые кабели были удалены от звуковых кабелей, иначе будут создаваться помехи при воспроизведении музыки. Поэтому тянем аналогично но по правой стороне салона автомобиля, тем более удобнее будет подключать к магнитоле именно с правой стороны.
Протянув до центральной консоли, вытаскиваем магнитолу, заводим кабель с обратной стороны консоли в карман для магнитолы, опять же на ваше усмотрение — можете загнать кабель под обшивку. Теперь находим на магнитоле в общем пучке проводов провод синего или сине-белого цвета, иногда месте его подключения есть надпись ANT.
На современных магнитолах от этого провода уже есть заготовленный отводок для подключения усилителя (у меня именно так). Итак, если есть такой отводок, зачищаем концы и соединяем с концом управляющего кабеля. если нет, то вытаскиваем его, сматываем с концом управляющего кабеля и вставляем обратно.
Затем возвращаемся в багажник, зачищаем конец кабеля и соединяем с клеммой REMOTE на усилителе (может именоваться иначе, иногда маркирована значком разомкнутого ключа цепи, расположена чаще всего между клеммами силовых кабелей).
Теперь берём кабель RCA, что с двумя «тюльпанами» на концах, у меня он оранжевого цвета и тянем его из багажника к магнитоле аналогично как и предыдущие кабели и аналогично управляющему кабелю с правой стороны.
Находим на магнитоле сзади два линейных выхода под «тюльпаны» (на современных магнитолах они есть) и вставляем их туда (если это возможно то по цветам). С другого конца кабеля выходы вставляем в аналогичные на усилителе, соблюдая полярность (или цвета, или левый с левым, правый с правым).
Теперь ставим на место плюсовую клемму аккумулятора, соединяем с ней клемму силового плюсового кабеля
Включаем магнитолу. Загорелась лампа включения на усилителе? Выключили магнитолу. Погасла лампа? Значит усилитель работает и все подключено правильно. если нет, то проверьте надежность креплений, попробуйте зачистить место крепления «массы».
Итак, остался последний штрих — соединить усилитель и сабвуфер, посколкьу он у нас пассивный. Берём акустический кабель (он двужильный, длиной около 5 метров, толщина поперечного сечения около 1,5 мм, отрезаем нужную длину. затем зачищаем концы кабеля и соединяем один конец с клеммами BRIDGE MODE на усилителе, другой с клеммами на сабвуфере, соблюдая полярность.
Включаем магнитолу и наслаждаемся низкими частотами. Если есть желание, то можете вывести на усилитель и колонки, но по-моему лучше оставить их отдельно подключёнными.
Проводим завершающие работы, убираем провода под обшивку, закрепляем и настраиваем усилитель и сабвуфер по вашему вкусу и ездим, наслаждаемся.
Что могу порекомендовать:
1. Во-первых берите сразу качественную проводку — из меди. Даже если ставите бюджетный вариант. Проводка а-ля Мистери сделана из алюминия, а из курса физики мы знаем что сопротивление алюминия довольно высокое. Народ использует в качестве силовых проводов сварочные кабеля КГ довольно успешно. По деньгам выйдет также. Хотя вообще желательно с Мистери не связываться, лучше сразу нормальные компоненты взять. И обожмите качественно клеммы.
2. Во-вторых силовые кабеля заправляйте в гофру. Я первый раз этого не сделал.
3. Не тратьте деньги на конденсаторы и прочие подобные приблуды.
4. Закрепите усилитель и сабвуфер нормально в багажнике.
Подключение гарнитуры к штекерам mikro- и miniUSB
В некоторых телефонах наушники подключаются не к штекеру 3,5, а к разъёму mikro- или miniUSB. При подключении к выводам таких штекеров также есть стандарт. Считаются они слева направо, если смотреть со стороны подключения проводов:
1. общий провод;
2. микрофон, а также кнопки управления;
3. правый канал;
4. левый канал;
5. не подключён.