Подключение сабвуфера к магнитоле своими руками


Сабвуфер представляет собой акустическую систему для воспроизведения частот 20-120 гигагерц в звуке и подключается он в машине к автомагнитоле.

Подключение такое могут сделать на СТО RealZvuk или «гаражные» специалисты. А еще при наличии базовых знаний, который вы сможете найти в данной статье, подключение сабвуфера к магнитоле может производиться и самим автовладельцем. Для этого необходимо подготовить лишь некоторые инструменты и расходные материалы.

Необходимый инструментарий и материалы.

  • Предохранитель.
  • Конденсатор.
  • Проводка.
  • Кусачки.
  • Плоскогубцы.
  • Изолента.
  • Гаечные ключи.
  • Разводной ключ и стяжка.
  • Непосредственно сабвуфер.

Схема подключения сабвуфера к магнитоле.

Схема подключения пассивного сабвуфера проста: он вместе с колонками подключается к усилителю, а усилитель присоединяется к магнитоле. Задача усилителя в данной цепочке — передать полученный от магнитолы сигнал высокочастотному и низкочастотному динамикам, где последним выступает сабвуфер, а высокочастотным – сателлиты (советую ознакомиться со статьей — усилитель для сабвуфера своими руками).

Замечу: сабвуфер вместе с усилителем требует немала места, поэтому многие размещают их в багажнике машины. Как вы, наверняка, догадались для подключения сабвуфера в таком случае провода приходится вести через весь салон — к аккумулятору.

Внимание! Перед началом подключения акустической системы авто необходимо отключить его аккумулятор (чтобы не произошло короткого замыкания). Начинаем подключение пассивного сабвуфера.

Все провода питания должны быть защищены, особенно это касается «плюса». Для защиты подойдет гофра или другой материал. На «плюсе» устанавливаем предохранитель (можно приобрести и уже готовый провод с предохранителем) и делаем это поближе к аккумулятору.

Установить Сабвуфер на авто ?

Записатся на установку

Смотрите Как подключить сабвуфер

Первый этап подключения.

Для проводки потребуется найти технологическое отверстие (в иномарках оно, скорее всего, будет закрыто заглушкой из резины, а в отечественных авто может быть и без заглушки). Если такого отверстия в машине нет — его придется просверлить.

Протягиваем провода в просверленное отверстие и заливаем его герметиком. Кстати, для более долговечного использования кабеля, лучше использовать вместо него резиновую втулку.

Второй этап.

Протягиваем провода в моторном отсеке и выводим жгут в салон.

В салоне лучше заранее подготовить места для прокладки проводки, так как ее лучше спрятать. А для этого придется кое-где снять накладки на порогах и другие элементы обшивки салона. После прокладки проводки в салоне, все демонтированные элементы обшивки можно будет (и даже нужно) вернуть на свои места.

Третий этап.

От салона проводка идет к багажнику тоже через технологическое отверстие, если такового нет, то его снова придется просверлить. После вытягивания проводов в багажник подключаем их к усилителю: плюс к плюсу, минус к минусу.

Теперь усилитель подключен к аккумулятору и осталось его подключить к магнитоле. Для этого понадобятся «тюльпаны» и тонкий провод одножильный, управляющий питанием усилителя (скорее всего, будет синего цвета).

Для снятия магнитолы используйте специальные плоские ключи, ими работать удобнее и быстрее. но если таковых нет, можно использовать и простую отвертку либо нож.

Четвертый этап подключения сабвуфера к магнитоле.

«Тюльпаны» подключаются по цветам коннекторов. Однако случается, что штекеры провода могут быть красного и черного цветов, а у автомагнитолы — красного и белого. В такой ситуации подключать необходимо белый к черному, а красный к красному.

После такого подключения проводим проводку через салон с силовым проводом и подсоединяем «тюльпаны» к портам усилителя.

Осталось лишь подключить сабвуфер к усилителю. Кстати, если у вас двухканальное усиливающее устройство, то сабвуфер необходимо подключить к обоим каналам (нужно для оптимального распределения сигнала усилителем). О том, как настроить сабвуфер в машине смотрите здесь.

Как сделать короб для сабвуфера своими руками для автомобиля

Для машины отлично подойдет сабвуфер стелс. Он компактен и незаметен, что делает такую модель идеальной для автомобиля. Для хорошего динамика потребуется не меньше восемнадцати литров объема. Проблема размещения решается выносом передней панели в багажник или использованием ниши для запасного колеса.

Рекомендуем:

Автомобильные радар-детекторы — 10 лучших моделей

При установке выдвигается передняя панель и соединяется с обшивкой багажника. Последняя вырезается по линии примыкания усилителей и саба. Затем маскируется поверхность там, где соприкасается с полиэфирной смолой. Форму можно сделать из гофркартона. Склеить части можно скотчем. Металлический каркас собирается с ориентацией на край стеклопластика. Из последнего делается панель облицовки усилителей. Между деталями должна быть толщина, равная остальным. Стеклопластик и шпаклевка помогут придать устройству более презентабельный вид.


Монтаж колонки

Подключение активного сабвуфера к магнитоле.

При подключении активного сабвуфера к магнитоле проделываем похожие манипуляции, только подключение это осуществляем напрямую к магнитоле — без усилителя. При такой схеме подключения к сабвуферу подключается конденсатор. Только не забывайте здесь соблюдать полярность.

Многие граждане устанавливают сабвуферы у себя дома, но далеко не каждому известно, как поставить данный прибор в автомобиль и на каком сабвуфере лучше остановить свой выбор. В настоящее время на рынке встречается большое количество моделей.

Как сделать накопитель для автомобиля

Чаще всего встречается накопитель, использующий конденсатор. Дело в том, что современный усилитель потребляет большое количество тока, которое возрастает во время произведения музыки. Такое количество тока не под силу обеспечить автомобильному аккумулятору. И из-за этого появляются пробелы в работе саба. Основная миссия конденсатора – накопление заряда, который отдается сабвуферу по мере необходимости. После передачи тока, он снова копит напряжение.

Конденсатор подключается параллельно к сабвуферу и аккумулятору. Емкость должна превышать шестьдесят тысяч мкФ. Выбирая конденсатор, нужно помнить о вольтметре, он позволит непосредственно наблюдать работу элемента.

Как правило, сабвуфер помещают под сидение, конденсатор в багажник, рядом с усилителем. Между последними не должно быть больше полуметра. Конденсаторы различных производителей отличаются материалами, емкостью и дизайном. Лучше останавливать выбор на узконаправленных производителях.

Монтаж сабвуфера в авто


Сабвуфер представляет собой обыкновенный аудиодинамик, но у него достаточно крупные габариты, и его преимущественной задачей является воспроизведение басов. Через один динамик нельзя воспроизводить все необходимые звуки. Существует высокочастотное звучание, звучание с низкими и средними частотами. СЧ и НЧ аудиодинамики характеризуются плотным и четким басом. Произвести установку такой системы достаточно трудно. Она занимает довольно много места в салоне, поэтому поставить сабвуфер, к примеру, в седан очень сложно.
Существуют активные и пассивные автомобильные сабвуферы. У пассивной модели есть всего один аудиодинамик, который вмонтирован в корпус из древесины. Данный материал улучшает качество звучания. Сабвуфер пассивный лишен каких-то дополнительных деталей. Это обычный динамик. Его нельзя подключать к общей мультимедийной системе, потому что так можно обеспечить короткое замыкание.

Изготовление корпуса сабвуфера

Прежде всего вычислили корпус для громкоговорителя, используя программу WinISD, сделав это в 3D через Sketchup.

Корпус будет настроен на 35 Гц. Размеры основания (ширина и глубина) составляют 600×400 соответственно, потому что сабвуфер должен будет хорошо подходить под шкаф (фото в конце статьи). Вот скриншоты из WinISD: по расчетам и программе WinISD, емкость должна составлять 60,9 л, не считая динамика и рефлектора Bass.

Минимальное поперечное сечение туннеля составляет 150 см2, поэтому принимаем 15 см на 10 см. Программа показала длину ровно 50 см, но не смогли так долго ее провести, поэтому наклонили. Трудно сразу понять, как изгиб влияет на длину туннеля, поэтому измерили его логически, так чтоб согнутая версия имела такое же количество воздуха, как и на прямой. Прогнозируется плита ОСП 18 мм. При сгибе туннеля есть такой треугольный элемент, который подсчитан так, что в самой узкой точке участок был таким же, как в прямых, то есть 150 см2.

Далее нужно купить несколько досок MDF – одна с толщиной 25 мм и пять – 18 мм. Затем разрезать все плиты с дополнительным 1 мм краем для точного соответствия остальным элементам. Размеры пластин в таблице (толщина, количество, габариты):

Вначале приклеим часть туннеля с басовым рефлектором, скрутим его с помощью гипсокартонных винтов. Затем наклеим нижнюю стенку. Используя доступное пространство, положим элемент на изгиб туннеля, затем добавим элемент, который также был стенкой туннеля и камерой с электроникой.

Затем склеим и прикрутим боковую стенку на стороне радиаторов и стену с другой стороны. Приклеим фронтальную плиту. Теперь отверстия для розетки и радиаторов.

Для укрепления стянем камеру динамика Т-образным элементом. Тут не придавалась жесткость нижней стенке, потому что стена туннеля достаточно ужесточает его. В конце склеим верхнюю стену.

Работа с деревом почти закончена. Теперь начнём покрывать материей. Приклеим все к дереву тем же клеем, который использовался для склеивания коробки.

Разрезаем войлок горячим лезвием. На краях, где были соединены два куска войлока, приклеимся к перекрытию (одна часть перекрывала другую сторону на пару см, и другая к краю).

Полезное: Портативный усилитель для наушников

Выбираем динамик для сабвуфера в машину

10-ти дюймовый низкочастотный динамикЗачастую в автомобильных сабвуферах используются динамики размером от 6 до 15 дюймов. Мы же остановимся на самых оптимальных и популярных вариантах — это 10 и 12 дюймовые динамики.

Почему именно этот размер? Динамики размером до 10 дюймов чаще всего используются для получения дополнительных и фронтальных басов, и из них вряд ли получится хороший сабвуфер. Динамики размером от 15 дюймов используются в соревнованиях по автозвуку. Сабвуфер с таким динамиком имеет объем до 90 литров и поместится не в каждый автомобиль. Кроме того, он сильно искажает звук.

Нет единого мнения по поводу того, какой мощности динамик выбрать. Но одно можно сказать точно — максимальная мощность динамиков должна превышать максимальную мощность усилителя. Если динамик будет долго работать на максимальной громкости, то это приведет к искажениям звука и шумам. Лучше придерживаться баланса.

Если Вы не планируете принимать участие в соревнованиях, рекомендуем остановить свой выбор на 10-12 дюймовых динамиках. Самодельный короб под 12-ти дюймовый динамик имеет объем 40-50 литров и поместится в любой багажник.

Для данной разновидности сабвуфера требуется специальный усилитель. Такое устройство получает от системы соответствующие сигналы, после чего отправляет их на сабвуфер, выдающий НЧ. У активного же сабвуфера уже есть свой усилитель. Его можно напрямую подсоединить к мультимедийной системе и наслаждаться отличным звучанием. Вам не нужно будет дополнительно покупать и подключать усилитель. Но у сабвуферов активного типа есть один минус – они стоят гораздо дороже своих пассивных аналогов.

Перед тем, как подключать сабвуфер, с АКБ необходимо снять клемму. Затем нужно подсоединить самый главный проводок, разъем для которого находится между мотором и автосалоном. Провод необходимо пропускать максимально аккуратно, а затем его зажать непосредственно под капотом.

У активного сабвуфера, как правило, есть пара выходов, которые и предоставляют возможность прямого подключения к системе. Для данной цели нужно воспользоваться специальным шнуром. В общем, установка автомобильного сабвуфера не вызовет особых сложностей.

Прослушивание сабвуфера

  • Большой красный переключатель – это питание трансформатора.
  • Под ним есть индикатор сети.
  • Зеленый переключатель включает освещение туннеля фазоинвертора.
  • Рядом с ним расположен входной переключатель.
  • Черный переключатель в верхнем правом углу используется для переключения громкоговорителя между внутренним усилителем мощности и разъемом Speak-on на задней панели.
  • Красный светодиод ниже сообщает о проблемах и выключении громкоговорителя. Он контролируется uPC1237.
  • Зеленый светодиод внизу показывает состояние напряжения на USB рядом с ним.
  • Справа от разъема USB есть 2 гнезда в качестве одного из входных сигналов.
  • Переключатель внизу справа используется для поворота фазы сигнала на 180 градусов.
  • Левый потенциометр отвечает за уровень громкости.
  • Правый – это регулировка фазового сдвига в диапазоне -180-0.

Звук получился глубже. Намного. В любом случае стало лучше, чем без саба. Чувствуется резонирующий воздух в легких и подпрыгивающие предметы на полках. Трудно сказать, сколько потрачено на изготовление этой конструкции, но стоимость купленных деталей навскидку составляет около 5000 рублей. И в конце выкладываем макеты печатных плат, файлы в приложении.

  • Как полезное дополнение – вот ещё одна конструкция самодельного активного напольного сабвуфера

Подготовка

Для того, чтобы сделать корпус для сабвуфера самостоятельно вам понадобятся:

  • Чертеж;
  • Материалы: фанера или МДФ, клей, саморезы, клемник, провод для подключения;
  • Инструменты — лобзик, шуруповерт, карандаш, шаблон для посадочного отверстия или циркуль.

Чертеж

Имея на руках параметры корпуса для саба (объем, площадь и длина порта), можно сделать чертеж самостоятельно, воспользовавшись специальными программами (на мой взгляд SketchUp от Google самая удобная для этого). Но если короб делается для себя, то нет смысла тратить время на изучение софта и сделать все по старинке — от руки.

Если вы не умеете рассчитывать корпус, то читайте материал «Как рассчитать корпус для сабвуфера». Так же можно заказать платный расчет в интернете, как правило, к нему прилагается понятный чертеж для изготовления.

Пример чертежа корпуса с фазоинвертором (ФИ)

Материалы и крепеж

Материал корпуса

Для того что бы сделать короб для сабвуфера нужен материал, который должен как можно меньше вибрировать. Из опыта — лучше всего использовать МДФ (не крашеный, не ламинированный и т.п.)

МДФ (MDF — Medium Density Fibreboard). По русски — древесноволокнистая плита средней плотности.

МДФ легко обрабатывается, имеет хорошую плотность, благодаря структуре не имеет резонансов и не расслаивается — бас в таком коробе мягкий и плотный. МДФ стоит дороже фанеры, «боится» влаги.

Фанера — самый распространенный вариант, стоит дешевле МДФ.

Не используйте для изготовления короба для сабвуфера ДСП и старую мебель. Корпус из фанеры или МДФ всегда будет звучать лучше.

При достаточной толщине стенок не нужно обклеивать корпус изнутри виброизоляцией и т.п.!

Не используйте материал тоньше 18 мм. и чем больше объем вашего корпуса тем толще должны быть стенки.

Понятие сабвуфер

Как переделать пассивный сабвуфер в активный

Новичку полезно будет знать, для чего вообще предназначен этот динамик. Нельзя ли просто использовать пару многоголосых динамиков и спокойно наслаждаться полноценным звучанием? Оказывается, нет.

Примечание. Как известно, сабвуфер предназначен для воспроизведения низких частот, которые имеют низкую локализацию. Если бы не было одного динамика, заключенного в отдельный корпус, то было бы сложно определить, из какой точки идет звук. Он будет казаться не реальным, слишком объемным и обволакивающим.

Кроме того, если раньше, когда не был придуман сабвуфер(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы), колонки для воспроизведения различных частот, в том числе и низких, должны были быть громадными и дорогими, то с появлением отдельного саба все значительно упростилось, как в плане объема, так и себестоимости.

Схема динамика

Короб под 12 сабвуфер с фазоинвертором

Для постройки короба нам понадобится:

  • Плотная многослойная фанера или ДСП
  • Саморезы
  • Шуруповерт либо отвертка
  • Клей ПВА
  • Карпет
  • Материалы шумоизоляции
  • Провода и клемник

Проклейте внутреннюю часть короба шумоизоляцией. Перед тем как вкручивать саморезы, тонким сверлом наметьте дырки, для того чтобы фанера не лопнула. Соберите конструкцию, вырежьте карпет с запасом, чтобы загнуть по краям. Промажьте клеем, дайте высохнуть, пройдите степлером.

Как правильно сделать короб для сабвуфера

Назначение, конструкция и принцип работы ЧВ короба

Конструкция ЧВ короба направлена на модулировку звукового потока. Используется эффект прохождения и отражения звука. Благодаря специальной конструкции корпуса достигается гармонизация звука. Особенно это хорошо проявляется на низких частотах и при установке сабвуфера. При соответствующих размерах ЧВ короб сделает звучание в басах довольно громким, ярким, но необычайно глубоким.


Короб для сабвуфера

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]