Типы кабелей для сабвуфера и их технические параметры

В современном мире в каждом автомобиле установлена магнитола и несколько колонок для прослушивания радио или музыки, но качество воспроизведения не всегда устаивает автовладельцев, и они проводят тюнинг аудиосистемы. Чтобы повысить качество выдаваемого звука многие устанавливают сабвуферы и дополнительные колонки, но некоторые забывают, что это дополнительное оборудование, которое необходимо правильно подключить.


Автомагнитола

Безопасность и лучшее звучание зависит не только от компонентов аудиосистемы, но и от проводов, по которым передаётся сигнал. Какой выбрать кабель для подключения сабвуфера, и какие провода требуются для подключения активного или пассивного сабвуфера?


Подключение активного сабвуфера

Подбор и виды

Для подключения усилителя к аудиосистеме автомобиля необходимо использовать только качественные компоненты системы и провода. Использование дешёвых кабелей может привести к самым разнообразным последствиям – от низкого качества звука до короткого замыкания и пожара. По этой причине, у многих автовладельцев возникает вопрос – какой кабель для сабвуфера выбрать и какие они бывают?


Кабель усилителя

При подключении используются кабели нескольких типов:

  1. Силовой – обеспечивает систему электричеством с аккумулятора или генератора.
  2. RCA кабель для сабвуфера (межблочный) – передают сигнал с магнитолы до ресивера и усилителя.
  3. Акустический – подаёт усиленный сигнал к колонкам автомобиля.
  4. Управляющий – отвечает за выключение сабвуфера.

Акустический кабель для сабвуфера и силовой имеет почти одинаковое строение. Различаются они только количеством жил и изоляцией (толщиной).


Виды кабелей

Материалы

От материала, из которого изготовлен кабель, зависит и цена, и качество всего провода. Это значит, что чем лучше провод, тем он будет дороже, но при этом обеспечит лучшее звучание всей системы.

Изготавливаются акустические, силовые и межблочные (RCA) провода из следующих материалов:

  1. Алюминий – не очень качественный аналог медного провода. Плюсами считается небольшая стоимость, маленький вес и огромный выбор предложений на рынке. Минусы куда серьёзнее: хрупкость, плохая проводимость, высокое удельное сопротивление и ещё ряд недостатков делают материал дешёвым, но не рекомендуемым к установке, несмотря на большую распространённость.
  2. Медь, лужёная медь – самый распространённый материал, отвечающий всем необходимым требованиям. Дешевле серебряного и пользуется огромным спросом среди автовладельцев, решивших улучшить акустическую систему. Лужёная медь отличается большей долговечностью и лучше поддаётся пайке (из-за слоя олова).
  3. Серебряный, медный посеребрённый – лучший проводник и материал, используемый при изготовлении проводов. Есть теория, что провода из этого материала приукрашивают верхний диапазон и искажают звук, но подтверждения она не нашла. Отлично подходят для акустики с не очень чувствительной «пищалкой», выравнивая амплитудно-частотные характеристики.

Можно сделать вывод, что, несмотря на качество серебра, большей популярностью пользуется медный кабель для сабвуфера к ресиверу и другим комплектующим, и считается, что он обеспечивает более чистый и лучший звук.

Изоляция

В автомобильных проводах чаще всего используется силиконовая изоляция. Она требуется, чтобы не допустить контакта провода с металлом и для защиты кабеля от внешней среды. Рабочий диапазон температур колеблется от -60 до 1800С.


Изоляция кабеля чаще силиконовая

В некоторых кабелях изоляция используется для визуального увеличения площади сечения провода. Такой провод будет хорошо защищён, но характеристики от этого не улучшатся.

Соединительные разъёмы

Одни из самых популярных разъёмов для профессиональной акустики — Nuetrikspeakon. В большинстве случаев комплектуются с двух сторон разъёмами, типа «папа» или «мама» в небольшой трубке для безопасности.

Разновидности Nuetrikspeakon могут быть 2, 4, 8-контактными. Самые распространённые – 4-контактные, позволяющие использовать сабвуферы низкочастотного и высокочастотного диапазона без дополнительных проводов.

Сечение (толщина) акустического кабеля в АвтоЗвуке

Сечение (толщина) акустического кабеля в АвтоЗвуке

Здравствуйте, уважаемые подписчики, с Вами Петр Buticar. Прошу прощение за очередное длительное затишье. Кто-то даже на канале начал говорить, что я его забросил, но на самом деле все не так, просто это небольшое затишье перед бурей новых выпусков. И сегодняшний наш выпуск будет посвящен тому, какого сечения акустические кабеля нужно применять в своей музыкальной автомобильной системе. Фактически, наш сегодняшний выпуск – это будет маленький эксперимент. Мы просто возьмем кабель сечением 1.3 кв. мм, 2*1.3, если быть точнее.

Стингеровский акустический луженый кабель.

И попробуем с помощью него проверить, какое оптимальное сечение акустического провода нужно применять на мидбас, на твитер, на среднечастотник или, возможно даже, на сабуфер. Что мы сделаем в сегодняшнем выпуске? Мы из этого кабеля, здесь 24 метра, нарежем по четыре куска по шесть метров и, подключая его к тому или иному динамику, будем увеличивать сечение путем сложения данных кабелей. То есть у нас будет четыре отрезка по шесть метров. Сначала мы послушаем динамик с сечением 1.3 квадрата, потом сечением 2.6, 3.9, а затем с самым максимальным сечением 5.2 кв. мм. Посмотрим, будет ли какая-нибудь разница.

В мире автозвука бытует какое-то определенное мнение, которое уже сложилось и, в принципе, я этим мнением всегда пользовался. Что, как правило, на мидбасы в автомобиле применяют акустический кабель сечением 2*2.5, на среднечастотные динамики, твитеры кабеля сечением 1.5 кв, может быть 1 кв. мм. И на сабуфер, как правило, применяют кабель толщиной от 3-х квадратов и выше. То есть, это общепринятые рамки, по которым действуют большинство установщиков и они описаны во всевозможных изданиях и на форумах.


Сегодня я хочу вместе с Вами убедиться в том, что данный подбор сечения актуален и правилен. Фактически, сегодня мы не будем замерять толщину кабелей, подавать какие-то синусы и мерить разницу на входе и выходе этого кабеля – заниматься всякой такой «белибердой». Мы сделаем по-другому: мы возьмем динамик, сложим все провода, посмотрим, как динамик будет играть при максимальном сечении при длине провода 6 метров, это стандарт практически для любого автомобиля и затем поглядим, как этот же динамик будет играть при сечении 1.3 квадрата. Возможно, вообще такое произойдет, что разницы не будет никакой. И фактически будет выходить, что целесообразно даже на мидбасы кидать очень тонкий провод и он будет работать вполне адекватно. Честно говорю, перед тестом я не знаю, какие будут результаты. Точнее знаю, что какая-то разница должна быть, но мне трудно предположить, в какой степени эта разница будет. Обратите внимание, что мы сегодня не будем тестировать один акустический кабель с другим. Какой-нибудь ПВС с дорогим кабелем AudioQuest, к примеру. Мы будем тестировать один и тот же кабель, просто с разным сечением. Я вот взял для своего теста Stinger кабель, можно было взять любой другой. В принципе, Вы можете провести такой тест в домашних или гаражных условиях и посмотреть, что произойдет у Вас.

Все это мы будем слушать непосредственно на автомобильном динамике более-менее усредненном, но в нашем случае это не так важно, какой именно это будет динамик. Я постараюсь подобрать динамик по мощности выше среднего.


Естественно, тест акустических кабелей я тоже как-нибудь проведу, возьму кабель дорогой и дешевый, но потом. В сегодняшнем выпуске мы просто проведем банальный эксперимент, поняв, имеет ли смысл переплачивать за толстый акустический кабель на мидбасы или на твиттеры, и получим ли мы в связи с этим более высокую отдачу в итоге на динамики, твиттеры или среднечастотники. И, естественно, попробуем услышать, будет ли какое-то изменение в качестве сигнала.

Перед тем, как мы начнем этот тест, я хочу вам напомнить, что мы находимся в городе Москва, занимаемся подбором грамотных и качественных музыкальных систем в ваш автомобиль. Также занимаемся ремонтом акустики – автомобильной и домашней, усилителей и сабуферов. И я занимаюсь настройкой музыкальных процессорных автомобильных систем. И по телефону Вы всегда можете со мной связаться, если у вас появились какие-нибудь вопросы. На телефоне также висит все время Whats App и Viber.

Итак, смысл теста очень простой. У нас обычная допотопная пионерская башка, вполне себе играбельная.

Она будет подключена к такому же простому допотопному усилителю Герц.

И непосредственно с него мы пустим сигнал на некий динамик, некий мидбас, который будет широкую полосу играть в 10-ти литровом объеме. В данном случае, в каком объеме будет играть динамик, нам не столько актуально, потому что в первую очередь нужно услышать просто разницу, которая будет и будет ли она вообще на мидбасе.

Мы подключили вот таким колхозным методом сразу все четыре провода длиной 6 метров, каждый из них сечением 1.3 кв, я имею в виду четыре-это пара плюс и минус, и подключили все это к нашему ящику и динамику.

Динамик у нас десять раз после ремонта, уже испытательный. Динамик PHD FB серии, он может играть отлично и в малом ящике, и в двери, поэтому для нашей цели он более чем подойдет. И играет он относительно высоко для мидбаса, поэтому мы будем слышать достаточно широкий диапазон частот.

Пойдем по такому пути- сперва послушаем на всех четырех кабелях, а потом сразу выдернем три из них, оставив один и поймем, есть ли какая-нибудь разница между сечением 5.2 и 1.3 квадрата , который у нас получится.

Громкость я выставлю одну и то же на магнитофоне, соответственно, если изменится уровень громкости динамика от изменения сечения, уже будет понятно.

Ну и микрофон я вот таким колхоз методом зацепил стационарно. Посмотрим, что из этого получится.

Итак, первый тест мы провели, это сечение 1.3 кв.мм против 5.2 кв. мм. Разница есть, она очень большая и она слышима. О чем это говорит? О том, что те самые аудиофилы, которые настоятельно рекомендуют применять провода достаточно большого и, может даже показаться, необоснованно большого акустического сечения на колонки, они все-таки правы.


Это действительно играет роль и значимую. Улучшение качества звука происходило на всем диапазоне и в первую очередь на басовой составляющей. Бас на сечении 1.3 кв. мм был гораздо более слабым, чем на 5.2 кв. мм. Сейчас я попробую сделать второй заход и провести эксперимент. Это будет сечение 2.6 кв. мм. против 5.2. Этот эксперимент более интересный, потому что обычно именно сечение 2.6 кв. мм и применяют для того, чтобы подключить фронтальные мидбасы. Посмотрим, что из этого выйдет. Причем обратите внимание, в основном штатная проводка в автомобилях, даже в премиум сегментах Мерседесах, Лексусах, — это акустические кабеля безумно тонкие. И перед тем, как я делал этот тест, один из установщиков мне говорил, что все это чушь, что, немцы такие тупые, раз такие тонкие провода применяют, наверняка никакой разницы не будет. Как оказалось, разница все же есть, а немцы не тупые просто накой чёрт им тратить деньги на металл если и так сойдёт? Теперь более актуально будет понять разницу между сечением 2.6 и 5.2 и потом постараюсь что-нибудь придумать и попытаться в усилитель запихнуть кабель еще более толстый, то есть возьму все кабеля, которые есть, разных отрезков, понять, что будет, если возьмем какое-нибудь нереальное акустическое сечение. Произойдет ли улучшение звука по сравнению с кабелем 5.2 кв.мм, к примеру. Итак, второй заход. Причем, есть такой интересный момент, например, есть усилитель за 15000, четырехканальник, и усилитель той же фирмы, но за 30000. Разница между этими двумя усилителями по звуку будет меньше, чем разница, которую я сейчас услышал между сечением 1.3 кв.мм и 5.2 кв. мм. Понимаете, насколько важно не экономить при покупке акустического кабеля? Раньше я действовал как все, то есть, брал какую-то общепринятую непонятную таблицу, и действовал по этой схеме и людям ставил. Сейчас я свое мнение пересмотрю и, скорее всего, буду людям советовать что-то другое.

Но сначала проверю, как себя будет вести сечение 2.6 кв. мм против 5.2 кв. мм. Обратите внимание, что зачастую бывает так – когда мы заходим в двери акустическим кабелем, то мы не всегда можем туда протянуть сечение 5.2 кв. мм. И многие так и скажут, что если окажется, что нужно брать толстый провод, то как мне его уложить. Но здесь не забывайте один момент, что когда наш звуковой сигнал доходит до динамика, он поступает на клеммы, на подводящие провода, которые ведут к катушке. Эти подводящие провода у любого динамика очень тонкие.

Другой вопрос, что их отрезок от клемм до катушки крайне маленький, поэтому сильной роли он не играет. Поэтому, если у вас акустический кабель очень толстый приходит к двери, внутри двери он немножко уменьшается и потом опять идет толстый, то это не очень хорошо, но это не означает, что в таком случае ваш кабель можно приравнять к тонкому.


В любом случае, увеличение сечения кабеля будет влиять на то, как ваша музыкальная система будет играть. Итак, перейдем теперь к тесту. Результат такой: разницы практически нет или она очень слабо уловима. С сечением 5.2 кв. мм. чуть получше стало с суббасом, динамик сейчас играет в широкую полосу, в ящике, он даже пытается забраться 20-40 Грц и звук на данной высоте более выражен. Можно сделать вывод, что общепринятое сечение для классического мидбаса 2.5 кв. мм – это оптимально, но не лучший вариант. При этом, если Вы проложите кабель даже в два раза толще, 5.2 кв. мм., то это будет лучше. Другой вопрос, насколько это будет рационально, сказать уже сложно. Если между сечением 1.3 и 5.2 кв. мм. разница была колоссальная, и, я думаю, такая же разница будет между 1.3 и 2.6 кв. мм., то прокладка кабелей сечением 2.6 кв. мм. будет допустима. Но, при этом, если Вы возьмете кабель большего сечения, хуже не будет и по басу вы получите чуть лучший результат.

По большому счету, общепринятые мнения в нашем тесте подтвеждаются. Но я не ожидал, что разница будет такой колоссальной между сечением 1.3 и 2.6 кв. мм. К выводу приходим простому – на мидбасы применять кабель большого сечения есть смысл. И сечение в 5.2 кв. мм. так же логично.

Я думаю, сейчас не будет смысла положить более толстый кабель, силовой, например, вместо акустического, чтобы услышать разницу. Потому что 5.2 кв.мм. уже тяжело будет в автомобиле применить, поскольку это будет достаточно толстый кабель. Плюс с увеличением сечения мы попробовали уже, подключали 1, 2, 3, 4 кабеля и мы поняли, что уже от сечения 2.6 кв. мм. с увеличением разница в приросте небольшая. Даже если мы возьмем кабель сечением 10 кв. мм.- разницы практически не будет. Но, при этом, вы должны понять такую вещь – мы взяли динамик по мощности выше среднего. Это классический 16-тый мидбас, которых большинство. Если Вы будете брать динамик размером 20 см, более мощный, или супер мощный 16-тый мидбас, или даже сдвоенную пару мидбасов в двери, то Вы должны и сечение так же пропорционально увеличивать. Например, если мы вставим в двери сабы 6*9, что я очень люблю, чтобы получать фронтальный бас и при этом динамик работает как мидбас в трехполосной системе, то сечение должно быть минимум 4 кв. мм. Учтите этот момент.

А сейчас мы попробуем сделать уже другой тест, поскольку с мидбасами уже все ясно. Мы попробуем взять обычный твитер и поглядеть, что будет при подключении акустического кабеля меньшего и большого сечения при работе с ВЧ-звеном. Твитер возьмем PHD silk, достаточно универсальный для двух и трех полосной системы, в среднем ценовом сегменте.

Вот очередной наш колхоз. Через кроссовер мы прикрутили наш твитер сечением 1.3 кв. Минус просто разомкнули, вернее плюс это оказался, но это не важно.

Когда буду прислонять кабеля и убирать, будет ли слышна эта разница на ВЧ-звене между 1.3 и 5.2. кв. Итак, в итоге, не то, чтобы никакой разницы, а вообще ничего не происходит. Замыкая на мидбасе, было сразу слышно при изменении любого сечения, подключены или нет кабеля. Здесь же не происходит ничего. Поэтому, я думаю, сечение 1.3 кв. мм. для твитера является достаточным. Жаль, я не подготовил какой-нибудь более тонкий кабель, чтобы все-таки найти ту грань, когда твитер будет работать плохо, чтобы была хоть какая-нибудь разница. Сейчас попробую взять тонкий алюминиевый кабель и увидим, будет ли какая-нибудь разница между ним и стингеровским кабелем сечением 1.3 кв. мм. Итак, что смог, то нашел. Вот такой тонкий кабель, сечение неизвестное, на вид где-то 0.7 кв.мм. Не смотрите, что на вид он медный, производят все хитрые китайцы, красить алюминиевые провода гуашью они научились.

Значит, у нас тот самый медный кабель 1.3 кв. и алюминиевый на вид 0.7 кв. Посмотрим, будет ли разница на ВЧ. Итак, по видимому, общепринятое мнение снова подтверждается. Мы пробовали сечение 1.3 и 5.2. на твитер. Разницы никакой не услышали. А вот когда мы взяли кабель 1.3 кв. мм и алюминиевый примерно 0.7 кв.мм., то разница оказалось очень значимой. На медном кабеле 1.3 кв. твитер играл ниже по частотному диапазону, слегка громче, при этом немного более детально и вниз он забирался гораздо больше. Может, это особенность непосредственно самого кабеля, того, что один был медный, другой алюминиевый? Но, думаю, не только в этом было дело, а в том, что мы чуть ли не в три-четыре раза уменьшили сечение. У нас получается, что адекватное сечение для работы твитера 1-1.3 кв. мм. Это общепринятое мнение и , на мой взгляд, так и есть.

А сейчас мы проведем другой эксперимент. Возьмем 10-ти сантиметровый среднечастотник PHD, один из наиболее мощных на рынке автозвука, и попробуем провести эксперимент на нем точно такой же.


Посмотрим, какое сечение будет наиболее оптимально для такого среднечастотника. Так же возьмем 1.3, 5.2 и допустим 2.6 кв. мм. И снова будем по очереди ихи присоединять. Итог – разницы не было никакой. Что сечение 1.3,что 5.2 на среднечастотник даже запредельно мощный никаким образом не повлияло, ни на средние частоты, ни на их нижнюю границу. Мы выставили срез на среднечастотник снизу где-то в районе 200 Гц и второй порядок, для того, чтобы его защитить и тест был честным. Повторюсь, разницы между изменением сечения не было никакой. Подведя итоги, что можно сказать, сечение кабеля играет роль и значимую, но это касается именно мидбаса в составе двух или трехполосной системы. С изменением сечения на мидбасах от 1.3 кв до 5.2 кв. мм включительно, с каждым шажком (1.3, 2.6, 3.8, 5.2 кв. мм) происходило изменение в качестве звучания. При этом, с сечением выше 3.2 кв. разница была тонкоуловимой, но она была. Можно сделать вывод: оптимальное сечение для классического мидбаса мощностью чуть выше средней — это примерно 3 кв.мм. Для среднечастотника и для твитера сечение выше 1.3 кв. не изменит ровным счетом ничего в автомобиле. Если Вы покупаете кабель на среднечастотный динамик сечением 2.5 кв. и не пытаетесь сэкономить, купив, допустим, провод 1.3 кв., то вы выбрасываете деньги на ветер. Я еще ожидал, что если на твитер 1.3 кв. с головой, то, поскольку у нас среднечастотник достаточно мощный, то с изменением сечения произойдут изменения в звуке. По факту оказалось – изменений никаких. Я думаю, это вызвано тем, что когда мы запускали среднечастотник, то мы устанавливали срез в районе 200-300 Гц. Самый низ динамик не играл, за счет этого нагрузка на кабель, по всей видимости, падала. Поэтому изменение сечения выше 1.3 кв. ни на что не влияла. В итоге получилось, что общепринятое на рынке мнение подтвердилось, к моему удивлению. Оно подтвердилось со значительно большей разницей, чем я ожидал. Например, я не ожидал, что на мидбасе сечение 1.3 и 5.2 кв. будет такая большая разница. Изменяя громкость даже магнитофону, увеличивая её, пытаясь компенсировать ту потерю громкости, которая происходила при переходе на 1.3 кв, звук оставался по басам не таким акцентрированным, как при сечении 5.2. К сожалению, здесь, в помещении протестировать сабуфер качественно сложно. Но, тем не менее, я прихожу к выводу, что для сабуферов с высокой мощностью применять акустический кабель достаточно толстый не просто желательно, а необходимо. Я очень часто видел инсталляции, где сабуфер, даже 10-ти дюймовый, мощностью 150 Ватт, был подключен к кабелям сечением 2.5 кв. Мне очень часто приезжает на настройку машины, где так все это дело подключено. Я рекомендовал бы обратить на это внимание и теперь буду настаивать и просить на сабуферные динамики применять акустический кабель сечением минимум от 5 кв. мм. И я уверен, даже не тестируя, а опираясь на сегодняшние результаты, что это будет актуально. И не только потому, что там динамик намного мощнее, но и потому, что он играет самый перегруженный низкочастотный тракт, который загружает кабель максимально.

А я надеюсь, что такой небольшой тест был для вас полезным. Я ожидал, что будут какие-нибудь крайне неожиданные результаты и я буду радостно об этом говорить, но оказалось, что общепринятое мнение подтвердилось. Ну, и стоит передать большой пламенный привет производителям автомобилей, которые по-прежнему пытаются озвучить свои автомобили и штатные системы проводами толщиной с человеческий волос. Хотя мне что-то подсказывает, что если мы даже заменим провод на более толстый, никакой сильной разницы не будет — поскольку штатный звук как был унылым, так он и останется еще надолго.

Подбор сечения

Правильный подбор этого параметра – один из главных ключей в выборе правильного провода.

Для правильного подбора необходимо высчитать потребление усилителя и дополнительного оборудования. Чтобы произвести подсчёт требуется сложить номинальную мощность каналов, умножить её на 2 (максимальная мощность) и поделить на 13 (напряжение бортовой сети). Например, чтобы высчитать сечение для стандартного 4-канального сабвуфера мощностью в 50*4ВТ необходимо произвести расчет по следующей формуле: 4*50*2/13 = 30. Это значит, что усилителю нужно 30Ампер.

После этого требуется высчитать длину провода. Большинство автолюбителей устанавливают дополнительное оборудование под передними сидениями или в багажнике. Для установки под сидениями потребуется около 3 м кабеля, а для установки в багажник – 5 м.

После вышеописанных подсчётов необходимо подобрать сечение, найдя нужное значение в таблице:

Сила тока (Ампер)Размер провода (м)
0-1.21.2-2.12.1-3.03.0-4.04.0-4.94.9-5.85.8-6.76.7-8.5
Площадь сечения (Ga)
300-2251/01/01/01/01/01/01/01/0
225-15021/01/01/01/01/01/01/0
150-12522221/01/01/01/0
125-1054442221/01/0
105-8544422222
85-6544442222
65-5088444442
50-3588844444
35-2088888444
20-01010888888

Это значит, что зная необходимые характеристики, подобрать площадь поперечного сечения не составляет труда и выбрать провода можно самостоятельно.

Технические характеристики и конструктивные особенности

Акустические провода для авто

Акустические провода для сабвуфера по своей сути являются акустическим кабелем, который соединяет усилитель и воспроизводящее устройство в одно целое. Современный акустический кабель состоит из двух и более проводников, которые отделены друг от друга изоляционном материалом. В большинстве случаев для изоляции используют полимерный пластик или резину.

Примечание. При этом проводники в кабеле имеют различный окрас, для того чтобы не перепутать полярность при подключение аудиосистемы.

Как правило, при выборе акустических проводов для сабвуфера необходимо уделять особое внимание на:

  • показателям мощности и обжима.
  • сопротивление кабеля, так как данный параметр сильно влияет на качество поступающего звукового сигнала.

Примечание: отдавать предпочтение нужно кабелям с наибольшим сопротивлением.

На более ранних сроках основным материалом для изготовления кабелей служила медь. При этом провод был обвернут в бумагу, поверх которой покрывался специальным негорючим слоем. При изготовлении современных аналогов производитель все чаще применяет витой кабель, предназначенный специально для акустики. Для придания дополнительной прочности парные проводники спаивают между собой на концах, используя соединение «банан». В качестве изоляционного покрытия используется многокомпонентный пластик, а также негорючая резина. Для получения наибольшей надежности необходимо рассчитать максимальную нагрузку аудиосистемы.

Подключение

Подключение можно осуществить своими руками, и необязательно обращаться в автосервис, но если есть сомнение в собственных силах – требуется обратиться в специализированную мастерскую.

Чтобы подключить сабвуфер своими руками требуется сделать следующее:

  1. Снять клеммы с АКБ.
  2. Провести провода от усилителя до ресивера и магнитолы.
  3. Силовой кабель провести под капот.
  4. Провести провода к устройству и питанию (обшивку рекомендуется снять до начала работ).
  5. После подключения необходимо проверить работу всех узлов нового оборудования.

Внимание: если в автомагнитоле нет выхода для сабвуфера, то придётся купить преобразователь высоких частот.

Итог: при установке дополнительных акустических элементов в автомобиль требуется внимательно и правильно подбирать компоненты и провода. Требуется помнить, что это не только гарантия качественного звука, но и исключение шанса возникновения короткого замыкания.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]