Обзор ЦАП iFi Nano iOne: чистое английское звучание!


Обзор бюджетных портативных устройств iFi

От бюджетного портативного аудио не принято ждать выдающихся музыкальных способностей. Но из всякого правила есть исключения: когда речь заходит о бюджетных моделях iFi, у нас есть все поводы не на шутку заинтересоваться. Ведь у разработчиков этих устройств есть важная фора перед конкурентами — доступ к самым передовым High End разработкам авторитетной в аудиофильской среде компании Abbington Music Research, выступающей учредителем этого бренда. Сегодня мы знакомимся с тремя моделями iFi — каждая из них выделяется не только доступным ценником, но и неординарными инженерными решениями, которые конструкторы iFi заимствовали у домашних устройств Abbington Music Research и благополучно адаптировали к особенностям портативного аудио.

iFi nano iDSD

В каталоге iFi полно миниатюрных гаджетов, не требующих лишнего места в сумке и без труда умещающихся практически в любом кармане. Но модели, собравшиеся в линейке nano, выделяются своими компактными габаритами даже на этом фоне: их размеры и вес примерно на треть меньше, чем у портативных устройств iFi из основного модельного ряда. Вот типичный представитель этой линейки — микроскопический ЦАП/усилитель с 163 г весом. Впрочем, слово «типичный» в данном случае не вполне уместно, ведь по сочетанию компактности, функциональности и музыкальности эта модель iFi не имеет аналогов не только у iFi, но и в целом на сегодняшнем портативном рынке. Ни одно другое миниатюрное комбо ЦАП с усилителем не способно справиться с переработкой звукового «сырья» такого высокого разрешения!

Nano iDSD действительно берется за неподъемную для других ношу — например, за PCM с разрядностью до 32 бит и дискретизацией до 384 кГц, а также за однобитные DSD265 с разрешением 11,2 мГц. При этом в отличие от большинства бюджетных устройств, нацеленных на обработку DSD форматов, iDSD справляется с этой задачей без их предварительной конвертации в PCM. Это полностью укладывается в фирменную концепцию True Native, согласно которой каждый музыкальный формат должен обрабатываться в оригинальном виде, без конвертации из однобитной в мультибитную форму или наоборот.

Эта задача решается в iDSD за счет применения винтажного цифроаналогового преобразователя от Burr-Brown с аппаратной поддержкой однобитной и мультибитной схемы обработки аудиопотоков. Тщательная работа над устранением лишних звеньев в цепи обработки сигнала заметна не только в цифроаналоговом, но и в усилительном блоке iDSD — при его проектировании инженеры iFi отдали предпочтение наиболее лаконичной схеме без разделительных конденсаторов на выходе.

Технологию Zero Jitter, отвечающую за исключение джиттера, разработчики устройства позаимствовали из арсенала компании Abbington Music Research, с успехом обкатавшей ее на своем культовом CD-проигрывателе AMR DP-777. Встроенная литиево-полимерная батаерея не только обеспечивает iDSD весьма неплохую 10-часовую автономность, но и позволяет ему обойтись без зашумленного питания по USB-шине при работе в связке с компьютером или ноутбуком. Но самое любопытное — это способность устройства к работе не только с ноутбуками, но и мобильными гаджетами — например, со смартфонами под управлением iOS или Android. Достаточно соединить любой из этих приборов с iDSD при помощи переходника или USB-OTG кабеля, чтобы превратить его из простого мобильника в карманный транспорт Hi-Fi уровня!

ЦАП/преобразователь интерфейсов iFi Nano iOne

Меломаны нынешнего поколения чаще всего начинает слушать музыку на смартфонах и портативных плеерах, но с возрастом обычно переходят к стационарным системам. Думаете, они будут покупать чёрные увесистые коробки? Конечно, нет, их новые системы тоже будут компактными. Миниатюризация стала трендом. А вот и одно из его проявлений: стационарный ЦАП iOne от британской компании iFi Audio.

Возможно у кого-то возник вопрос: почему нынешние молодые меломаны обязательно должны переходить на стационарную аппаратуру? Почему она со временем не исчезнет, будучи вытесненной портативной?

Первая причина: аккумуляторы. Когда-то в далеком будущем, возможно, вся техника станет портативной, но сначала должен произойти прорыв в технологиях производства и накопления энергии. В обозримом будущем его не предвидится.

Вторая: акустика. Колонки, способные приблизиться по реалистичности к живому исполнению, не могут быть портативными — этого не позволяют законы физики. Обратите внимание, как рекламируется беспроводная портативная акустика — нам показывают беззаботные молодежные вечеринки. Да, она отлично подходит для угара. Но вы не увидите в рекламе человека, который слушает на Bluetooth-колонках симфонию Малера. Хотя кто знает, в рекламе все возможно.

Миниатюрный и при этом стационарный ЦАП — это не курьёз, а проявление магистрального тренда.

Там, где возникает акустика, обязательно появляется усилитель. И пока не будет совершен упоминавшийся выше прорыв в накоплении энергии и не появятся миниатюрные батареи с высоким напряжением и током разряда в несколько ампер, серьезные усилители останутся стационарными. Пусть и компактными, но со шнуром, который необходимо втыкать в розетку.

Да, источники могут быть портативными — персональные музыкальные плееры и ЦАПы, сопоставимые по качеству звучания (и цене) со стационарной аппаратурой, давно выпускаются. Но доминировать на рынке в обозримом будущем они не смогут. Причина все та же: аккумуляторы.

Срок их службы — максимум два года. Много ли вы видели портативных плееров и ЦАПов, у которых предусмотрена замена аккумулятора пользователем? Лично я знаю только один такой аппарат. Но батарей к нему в свободной продаже все равно нет. Замена аккумулятора в мастерской будет стоить немалых денег, и не факт, что там найдётся подходящий. Смартфон обычно морально устаревает за пару лет, поэтому идея замены всего девайса не кажется безумной. В аудиотехнике прогресс происходит не так быстро. И менять серьезный музыкальный плеер (который может стоить в несколько раз дороже, чем смартфон) только потому, что у него сдох аккумулятор, — непозволительная роскошь. А стационарная техника может (и должна) служить годами. Вот почему миниатюрный и при этом стационарный ЦАП — это не курьёз, а проявление магистрального тренда.

Когда ты понимаешь, что тебе не дадут сказать, всё, что ты мог бы, ты должен довести до собеседника самое главное.

Правда, есть одна проблема: чем меньше габариты устройства, тем сложнее добиться от него высокого качества работы — вне зависимости от того, является ли оно портативным или стационарным. К слову сказать, некоторые бескомпромиссные аудиофилы вообще не признают поверхностный монтаж, одну из неотъемлемых производственных основ миниатюризации. Так что тренд на уменьшение габаритов техники едва ли грозит сегменту High End — спрос на крупногабаритную аппаратуру останется стабильным. Но количество компактных моделей самого высокого класса будет расти — по мере развития технологий.

Принцип матрёшки

Откуда у небольшой британской фирмы iFi Audio продвинутые технологии для создания качественной и одновременно компактной аппаратуры? Как откуда? От родителей! iFi Audio — дочернее предприятие компании Abbingdon Music Research, которая сама является подразделением крупного международного концерна Abbingdon Global Group. AMR — это не только один из крупнейших британских производителей High End-аппаратуры, но и мощный исследовательский центр, который генерирует технологии, а лицензии на них предоставляет своей дочке.

В частности, это Global Master Timing® — система тактовой синхронизации с фемтосекундной точностью, которая практически полностью устраняет джиттер — она используется и в знаменитом цифро-аналоговом процессоре AMR DP-777. А также Active Noise Cancellation® — для очистки напряжения, которое устройство получает по силовой шине интерфейса USB, используется тот же принцип, что и в наушниках с активным шумоподавлением: сначала из постоянного напряжения выделяется сигнал шумов, потом он инвертируется по фазе и подмешивается к исходному — идентичные противофазные сигналы взаимно компенсируются, а питание становится абсолютно чистым. На словах это кажется очень простым, но на самом деле достаточно сложно реализовать, поскольку все манипуляции с сигналом шумов должны проходить практически мгновенно.

Мы живём в эпоху смартфонов, а значит возможность подключения девайса к нашему главному «мобильному другу и господину» становится практически обязательной.

Ещё одна фишка iOne — полная гальваническая развязка для цифрового интерфейса S/PDIF (у нашего героя вход и выход совмещены на одном разъёме RCA и переключаются автоматически: при подсоединении к компьютеру по USB этот разъём становится выходным). Более того, сигналы, передаваемые по S/PDIF-интерфейсу, обрабатываются фирменной схемой REclock®/REgenerate®, то есть подвергаются пересинхронизации и регенерации, полностью избавляясь от шумов и джиттера. С технической точки зрения, в этом нет ничего экстраординарного — необычным является сам факт использования в недорогой компактной модели решений, обычно применяемых в топовых цифровых устройствах. Будь iFi самостоятельной фирмой, она бы вряд ли могла себе такое позволить, а вот в роли самого маленького внутреннего элемента «матрёшки» — запросто. Кстати в уже упоминавшемся AMR DP-777 S/PDIF-приемник построен на лампах 6N11, что позволило избавить его от обратной связи.

Тренд №2

Под ручку с первым трендом, миниатюризацией, идет второй: совмещение множества функций в одном устройстве. Если раньше «комбайны» делались ради экономии, а техника высокого класса всегда была специализированной (вплоть до того, что составные части аппаратов выделяются в отдельные корпуса — фонокорректоры, блоки питания и т.д.), то теперь совмещение функций основывается на внутренней архитектуре техники и присуще ей изначально. Поясню свою мысль на примере iFi iOne.

Допустим, разработчики задумали компактный цифро-аналоговый преобразователь с USB-интерфейсом. Добавить к нему коаксиальные вход и выход стоит копейки, а ценность устройства для потребителя сразу возрастает. Тем более, что оно приобретает ещё одну функцию — высококачественного преобразователя интерфейсов USB > Coaxial. И становится ещё более привлекательным для потенциальных покупателей. Вот здесь пора вспомнить что мы живём в эпоху смартфонов, а значит возможность подключения девайса к нашему главному «мобильному другу и господину» становится практически обязательной. Ну что же, добавить миниатюрный Bluetooth-модуль к устройству не так уж сложно, да и обойдется это не слишком дорого даже со всеми лицензиями, зато аппарат приобретает очень востребованную функцию. Тем более, что у iOne интерфейс Bluetooth — с поддержкой кодека aptX, а значит можно рассчитывать на достойное качество звука.

Фронтальная и тыловая панели сделаны не из алюминия, как весь корпус, а из молочно-белого акрила.

Наличие беспроводного интерфейса объясняет некоторые отступления от традиционного для iFi дизайна: фронтальная и тыловая панели сделаны не из алюминия, как весь корпус, а из молочно-белого акрила. На мой вкус, очень свежо и красиво. Матовые окошки по бокам, вероятно, тоже способствуют лучшей работе внутренней антенны.

Серьезный подход к дизайну проявился, в частности и в том, что на фронтальной панели сосредоточены все органы управления, а на тыловой — разъёмы. Скажете, так и должно быть? Знаю немало компактных аппаратов, у которых входы и выходы разнесены по противоположным сторонам — так проще сделать разводку. А удобство пользователя и то, что их аппарат с кабелями становится похож на удава, проглотившего чемодан, — это разработчиков не волнует.

Органов управления у iOne немного: слева черная кнопка Bluetooth-сопряжения, рядом – круглое окошко индикатора, логотип в котором меняет свой цвет и мигает в зависимости от того, что он хочет отобразить. Правее — тумблер выбора цифрового входа (Bluetooth, USB, S/PDIF), крайне правый двухпозиционный переключатель выбирает тип фильтра, причем обозначены позиции самым понятным для неподготовленного пользователя образом: вернее положение — слушать, нижнее — проводить измерения. На самом деле это переключаются характеристики цифрового фильтра в ЦАПе: насколько я могу судить по звуку, первой положение — с плавным спадом, второе — с крутым. Однако действие этого фильтра зависит от типа сигнала: все, что было сказано выше, относится к PCM. При воспроизведении потоков DSD фильтр становится аналоговым и отсекает высокочастотные помехи, а с DXD обеспечивает в верхнем положении побитовую передачу потока (Bit perfect).

Цифро-аналоговый конвертор построен на чипсете Burr-Brown, но каком именно, не сообщается. На самом деле это не так уж важно. Британцы из iFi очень обстоятельно подходят к выбору комплектующих: они не будут выгадывать лишнюю копейку на деталях в ущерб качеству, но и слишком дорогую микросхему, все возможности которой не могут быть реализованы в конкретном устройстве, ставить не станут.

Они тебя знают

Ещё одно сильное качество компании — четкое представление о том, для кого предназначена конкретная модель. К примеру, ЦАП с усилителем для наушников iFi Micro iDSD был разработан на основе длительного общения с энтузиастами персонального аудио на популярных сетевых ресурсах. Но для iOne общения с народом не потребовалось, поскольку он ориентирован на молодых людей, которые только начали собирать свои домашние системы и ещё не до конца поняли, в каком направлении пойдет их развитие. Спрашивать их мнения бесполезно, а вот подсказать правильный путь — необходимо.

Основное предназначение — служить связующим звеном между портативной техникой (смартфоном и ноутбуком) и стационарной аппаратурой

Основное предназначение — служить связующим звеном между портативной техникой (смартфоном и ноутбуком) и стационарной аппаратурой (усилитель с колонками или наушниками, домашний кинотеатр, минисистема и т.д.). Причем делать это с высоким качеством, то есть лучше, чем это позволяют штатные средства. Если со временем владелец устройства вошел во вкус и обзавелся серьезным ЦАПом, iOne пригодится как преобразователь интерфейсов USB > Coaxial, а если учесть реализованные в нем фирменные технологии, вполне вероятно, что он даст лучше результаты, чем собственный USB-интерфейс внешнего ЦАПа. Без такого девайса не обойтись, если «основной» ЦАП вообще не имеет USB-интерфейса (а таких конверторы есть, причем довольно интересные). Всё это, конечно, предположения, но мы их сейчас проверим, причем в довольно сложных для малыша iFi условиях.

Открытая категория

Для далеких от спорта людей поясню: открытая категория — это особый вид соревнований в борьбе, когда на ковре сходятся спортсмены любого веса. В дзюдо это называется абсолютная категория, только там соперники выходят не на ковер, на татами.

На самом деле в спорте не бывает такой разницы в массе между борцами, как в нашем прослушивании. iFi iOne весит всего 122 г, а его звучание мы будем сравнивать с ЦАПом массой более 11 кг — PS Audio PerfectWave DAC MkII. Он, конечно, не столь молод, но зато имеет продвинутый цифровой тракт с технологией Digital Lens, а его интерфейс USB построен на той же платформе, что и iOne — XMOS. Кстати, в документации ни на тот ни на другой конвертор это не указывается. Но это легко определить по драйверам. К тому же я вскрывал аппарат от PS Audio и точно знаю, что у него внутри.

Сначала сравниваем звучание двух конверторов, подключенных по USB к одному компьютерному цифровому транспорту. Для сопоставления приходится переключать не только входы усилителя, но и драйверы вывода у проигрывателя Foobar2000. Но делается это быстро, поэтому «отпечаток» звучания предыдущего аппарата не успевает исчезнуть из памяти. Тем более, что в нашем случае разница велика.

В спорте не бывает такой разницы в массе между борцами, как в нашем прослушивании.

Американец звучит мягко и благородно, детально, но без пристального внимания к несущественным мелочам. Сцене слегка расфокусирована. У маленького британца звуковое пространство становится более компактным и плотным. К деталям он проявляет еще меньше интереса — звуковая картина рисуется им будто бы более крупными мазками, и если PS Audio рисует пастелью, то iFi – маслом. Как ни странно, но за счет этого он даже более выразителен и музыкален, поскольку выделяет главное. Это говорит о высоком мастерстве британских разработчиков: они вполне резонно предполагают, что их компактный конвертор будет использоваться с усилителем и акустикой не самого высокого класса, поэтому ему придется «пробиваться» через тракт со сниженным разрешением. Когда ты понимаешь, что тебе не дадут сказать, всё, что ты мог бы, ты должен довести до собеседника самое главное.

От соперничества — к сотрудничеству

Посмотрим, как работает интерфейс Bluetooth. Процедура сопряжения стандартная, трудностей не вызывает. При переходе на беспроводной интерфейс коаксиальный разъём продолжает работать на выход, поэтому мы можем выбирать, подключаться ли по цифре в внешнему ЦАПу или по аналогу — к усилителю.

В обоих вариантах играет на удивление убедительно. Чуть попроще, чем при подключении к цифровому источнику по USB, но столь же увлекательно. Если воспроизводить файлы в стандартном разрешении 16 бит/44,1 кГц, разница минимальна, а вот с материалом в Hi-Res она уже становится заметной, поскольку перед подачей на беспроводной интерфейс сигнал принудительно переводится в 44,1 кГц вне зависимости от исходной частоты сэмплирования. Ну так Bluеtooth нам нужен не для суперкачества, а для удобства и ощущения свободы.

Если PS Audio рисует пастелью, то iFi – маслом.

Отключаем iFi iOne от усилителя и подсоединяем его по коаксиалу к PS Audio. Перекидываем USB-кабель от одного конвертора к другому — по сути, сравниваем работу асинхронных USB-интерфейсов. Результат получился вполне предсказуемым: общий характер звучания не изменился, но использование iFi iOne в роли преобразователя интерфейсов дало значительный прирост в качестве. Сцена сфокусировалась и стала прозрачной, басы — более четкими, вокал буквально ожил. Звуковая картина сохранила мягкость и благородство, но дополнилась множеством деталей — пусть и не очень важных, но полезных — возросли реалистичность и естественность. И за счет этого усилилось эмоциональное воздействие.

Не так давно слушал с ЦАПом PS Audio «очиститель» USB-интерфейса iFi iPurifier2 — положительный эффект был очень заметным, но с iOne — ещё больше. Сколько вкладываете средств в модернизацию старой техники, столько и получаете в звуке. По крайней мере, с оборудованием iFi это так.

iFi Nano iOne

Производитель: iFi Audio (Великобритания)

www.ifi-audio.com

Источник питания: шина USB, 5 В || Входные сигналы: PCM до 24 бит/44,1/48/88,2/96/176,4/192 кГц; DSD 2,8/3,1/5,6/6,2/11,2/12,4 МГц; DXD 352/384 кГц || Чипсет ЦАПа: Burr Brown || Входы: USB 3.0 (совместим с USB 2.0), Bluetooth (с поддержкой aptX и AAC), SPDIF (коаксиальный и оптический на одном комбинированном разъеме) || Выходы: S/PDIF (при активных входах USB/Bluetooth), аналоговые стерео (2 х RCA) || Диапазон частот (-0,5 дБ): 20 Гц — 20 кГц || Выходное напряжение: 2,0 В || Динамический диапазон (А-взвешенный): 109 дБ || Отношение сигнал/шум (А-взвешенное): 109 дБ || Гармонические искажения + шум: < 0,0015% || Выходной импеданс: < 50 Ом || Потребляемая мощность: < 2,5 Вт || Габариты: 100 x 64 x 25,5 мм || Масса: 122 г || Цена (рекомендованная): 15 812 руб.

КОМПОНЕНТЫ

  • Акустика Yamaha Soavo-1
  • Интегральный усилитель Musical Fidelity A5-INT
  • Внешний ЦАП: PS Audio PerfectWave DAC MkII
  • Смартфон LG V10
  • Кабели акустические Tchernov Cable Classic IC
  • Кабели межблочные Musical Wire Cadence Signature
  • Кабели цифровые Audioquest Cinnamon USB, Furutech FX-Alpha-Ag

СЛУШАЛИ

  1. Fantastic Negrito. «The Last Days of Oakland». FLAC 44,1 кГц/16 бит
  2. Led Zeppelin. “II”. FLAC 96 кГц/24 бита
  3. Tim Bowness. «Songs From The Ghost Light». FLAC 44,1 кГц/24 бита
  4. The Gales Bros. “Left Hand Brand”. FLAC 44,1 кГц/16 бит
  5. Pink Floyd. “Dark Side of the Moon”. FLAC 96 кГц/24 бита
  6. Lizz Wright. “Freedom & Surrender”. FLAC 44,1 кГц/16 бит, 96 кГц/ 24 бита
  7. Anthony Wilson. “Power Of Nine”. DSD64
  8. McIntosh Spectacular Reference Disc. FLAC 192 кГц/24 бита
  9. Larry Adler and Various. “The Glory of Gershwin”. FLAC 44,1 кГц/16 бит
  10. Casualties of Cool. «Casualties of Cool». FLAC 44,1 кГц/16 бит
  11. Catherine Russell. «Harlem On My Mind». FLAC 96 кГц/24 бита
  12. Stacey Kent. «I Know I Dream: The Orchestral Sessions». FLAC 24 бита/44,1 кГц

поделиться

Tags: iFiNano iOne

iFi nano iCan

Этот карманный усилитель представляет собой младшего родственника более дорогостоящего, а также более объемного и более массивного micro iCan — одной из самых успешных моделей в линейке iFi micro. Несмотря на снижение себестоимости и сокращение размеров корпуса, разработчикам удалось втиснуть в компактный брусок алюминия большинство технических разработок, обеспечивших широкую известность старшей модели. Среди них — две системы аналоговой звуковой коррекции, служащие фирменным знаком отличия портативных изделий iFi.

Первая из них — функция X-Bass — занимается исправлением провалов в низкочастотном диапазоне, из-за которых многие головные телефоны уступают крупногабаритным громкоговорителям в самых разнообразных музыкальных жанрах от хип-хопа до тяжелого рока и от техно до симфонической музыки. В отличие от всевозможных «расширителей баса», знакомых нам по бюджетным портативным решениям, в данном случае басы приподнимаются корректно и деликатно, без переборов с уровнем и без заходов в средние частоты — благодаря этому звучание музыки сохраняет сбалансированность и натуральность даже при максимальном уровне X-Bass.

Другой звуковой «корректор» — двухступенчатая система 3D Holographic Sound — реализован на базе кроссфида и призван устранить еще одно слабое место в звучании многих наушников, связанное с довольно своеобразной пространственной «картинкой», которую они рисуют в голове слушателя. Чтобы вывести звук наушников далеко за пределы черепной коробки и сделать стереопанораму более правдоподобной, 3D Holographic Sound использует подмешивание каналов и другие манипуляции, реализованные чисто аналоговыми средствами в полном соответствии с курсом iFi на минимизацию цифровой обработки аудиосигнала.

У владельца iCan есть возможность отрегулировать не только уровень баса и ширину стереопанорамы, но и уровень усиления — это делается с помощью крошечных переключателей на нижней панели устройства. Благодаря их наличию усилитель способен раскрыть музыкальный потенциал любых наушников вне зависимости от их габаритов, типа звуковых излучателей, импеданса и чувствительности. При таких способностях усилителя в сочетании с его небольшим весом от него совсем не ждешь выдающейся автономности, но инженерам iFi и тут удалось преподнести приятный сюрприз: встроенной литий-полимерной батареи с 1400 мАч емкостью хватает на умопомрачительные 70 часов автономной работы без дополнительной подзарядки! Достаточно один раз накормить аккумулятор электричеством — и о следующем свидании с розеткой можно забыть на неделю. А то и на целых полмесяца!

iFi micro iUSB Power

Это компактное устройство не занимается обработкой звукового сигнала, тем не менее оно способно оказать огромное влияние на звучание компьютерной аудиосистемы, ведь его миссия — очистка питания, которое компоненты этой системы получают от персоналки или ноутбука по USB-шине. Изначально это питание сопровождается значительным фоновым шумом, заметно ухудшающим все аспекты звучания аудиосистемы. Именно из-за помех в питании нижнему регистру может не хватить быстроты и хлесткости, высоким частотам — звонкости и прозрачности, в вокале могут появиться резкие сибилянты, а в звучании духовых — неприятные гнусавые нотки. iUSB Power создан как раз для того, чтобы устранить все эти проблемы.

Миниатюрный прибор вклинивается на пути электричества от компьютерного USB-порта к USB-входу внешнего цифроаналогового преобразователя, чтобы многократно снизить уровень шумов и помех. Для этого он оснащен целым набором фирменных технологий. Например, системой IsoEarth, размыкающий заземление в электрической цепи между компьютером и аудиосистемой. Функция IsoEarth активируется нажатием специальной клавиши и способна снизить фоновый шум примерно в десять раз. Еще один мощный инструмент очистки загрязненного электричества — фирменная система фильтрации Super Regulator. При работе в связке друг с другом две этих технологии снижают уровень шума компьютерного USB-питания почти в тысячу раз, делая его более чистым, чем питание от встроенной батареи.

А для исключения взаимного влияния питания и аудиосигнала при передаче по общему USB-кабелю в iUSB применена дополнительная технология IsoPower на основе двух раздельных USB-выходов, а также специального раздвоенного USB-кабеля iFI Gemini. Звук и электричество передаются этим кабелем по тщательно изолированным друг от друга каналам, выполненным из специальной бескислородной меди, покрытым надежной полиэтиленовой изоляцией и защищенным специальным двойным экранированием на основе алюминиевой фольги и медной оплетки.

Все будет чисто! И питание, и аудиосигнал. Результат можно будет легко различить при прослушивании.

Благодарим за предоставленное оборудование магазин Doctorhead.

Автор:

08.10.2015

Нашли опечатку в тексте?

Выделите и нажмите
Ctrl+Enter
. Это не требует регистрации. Спасибо.

Обзор. iFi Audio. Чистый интерфейс USB

Дочерняя компания Abbingdon Music Research, iFi Audio, методично и последовательно реализует концепцию чистого интерфейса USB, оптимизированного для передачи аудио сигнала высокого разрешения. Ключевыми технологиями производитель считает точное выполнение требований стандарта USB в части импеданса шины сигнала (90 Ом), батарейное питание, физическое разделение шин питания и сигнала (IsoPower), тщательную очистку напряжения питания (SuperRegulator) и сигнала (RF3, PurePurification) от проникающих из компьютера шумов и помех, разделение земли источника и приемника сигнала (IsoEarth), а также кондиционирование самого сигнала (iPurifier — устранение постоянной составляющей, фильтрация радиопомех, перебалансировка).

В USB конвертерах и ЦАПах дополнительно используются технологии устранения джитттера (Jitter Elimination Technology JET) и физического кондиционирования сигнала SPDIF (Super Digital Output — балансный сигнал высокого уровня, гальваническая развязка, точное соответствие импеданса требованиям стандарта, сверхвысокая скорость нарастания).
Дизайн всех устройств прост. Компактные корпуса и подчеркнуто крупные кабельные разъемы матового алюминия, черная оплетка кабелей, защищенные мягкими пластиковыми крышками позолоченные контакты. Мягкие самоклеющиеся пластиковые ножки. Солидный для своих размеров вес. Ощущение надежности в каждой детали.

Тестируемыеустройства: цифро—налоговыепреобразователи iFi iDSD Nano и iFi iDSD Micro, USB конвертер iFi iLink, аккумуляторный источник питания iFi iUSB, USB фильтр iFi iPurifier, USB кабель iFi Gemini

iDSD Nano самый маленький из тестируемых ЦАПов. Ничего лишнего. Bit-Perfect DSD & DXD DAC от Burr Brown (1-DAC Chip; 2-Channel; 4-Signals). На передней панели — линейные выходы RCA, 3.5 мм выход на головные телефоны и ручка регулятора уровня/выключатель питания. На задней панели — цифровой выход SPDIF RCA (поддерживается только формат PCM, вплоть до 192 kHz), вход USB 2.0, ручка переключения режимов работы цифрового фильтра (PCM: Standard/Minimum Phase, цифровой; DSD: Standard/Extended Range, аналоговый; DXD: Bit-Perfect Processing fixed, аналоговый). Поддерживаются форматы: PCM (16-32bit) — 44.1/48/88.2/96/176.4/192/384kHz; DSD — 2.8/3.1/5.6/6.2/11.2/12.4MHz; DXD (24bit) — 353/384kHz. Питание — от встроенной батареи (до 10 часов работы) или через USB.


iDSD Micro — примерно в два раза больше по размерам и много функциональнее. Dual-core DSD, DXD, PCM DAC от Burr Brown (2-DAC Chip; 4-Channel; 8-Signals, custom interleaving for maximum SNR). Прецизионный тактовый генератор. На передней панели — 6.3 мм выход на головные телефоны, тумблер включения режима XBass, 3.5 мм гнездо линейного входа, тумблер включения режима 3D Holographic Sound (для головных телефонов и АС), ручка регулятора выходного уровня/выключатель питания. Гнездо SmartPower (USB 2.0), позволяющее подзаряжать от iDSD Micro другие портативные устройства, вынесено на правую боковую панель. На задней панели — комбинированный цифровой вход (SPDIF RCA и TosLink)/выход (SPDIF RCA), аналоговый выход RCA (фиксированный, 2В/регулируемый, 2-5В уровень), вход USB 2.0 (32bit/768kHz, нативное использование технологии iPurifier, специальное гнездо под Apple Camera Connection Kit/Android OTG, 2 переходника на стандартный USB 2.0 в комплекте). На дне — переключатели режимов работы аналогового выхода RCA и чувствительности телефонов-вкладышей (Ultra, High, Off). На левой боковой панели — переключатели режимов работы усилителя головных телефонов (Eco, Power, Turbo), абсолютной полярности выходного сигнала и режимов работы цифрового фильтра (PCM — Bit Perfect Processing/Minimum Phase/Standard, цифровые; DSD — Extreme/Extended/Standard, аналоговые;- DXD — Bit-Perfect Processing Fixed, аналоговый). Поддерживаются форматы: PCM (16-32bit) — 44.1/48/88.2/176.4/192/352.8/705.6/768kHz; DSD — 2.8/3.1/5.6/6.2/11.2/12.4/22.6/24.6MHz (нативно); DXD (2x/1x, 24bit) — 352.8/384/705.6/768kHz (нативно). Питание — от встроенной батареи (до 19 часов)или через USB.

USB конвертер iLink выполнен в том же корпусе, что и iDSD Micro. На передней панели — выход SPDIF TosLink, тумблер включения режима JET, и два RCA SPDIF выхода, стандартный (NORM) и с повышенным (HIGH) уровнем выходного сигнала. Производитель настоятельно рекомендует включать режим JET и использовать цифровой выход SPDIF RCA HIGH. На задней панели расположен разъем USB 2.0 для соединения с компьютером. Поддерживается формат PCM вплоть до 24bit/192kHz.


Аккумуляторный источник питания iUSB выполнен в том же корпусе, что и iDSD Micro/iLink. Задействованы технологии SuperRegulator, IsoPower и IsoEarth. На передней панели — 2 гнезда USB,USB Output Power Only и USB Output Power + Audio. На задней панели — разъем питания (9В), тумблер включения режима IsoEarth и входной разъем USB 2.0. Схемотехника обеспечивает прозрачность iUSB для сигналов стандарта USB. Устройство укомплектовано проприетарным малошумящим блоком питания.

Зарядка батареи, включение питания и режим работы всех устройств индицируются соответствующими светодиодами на верхней панели, которые практически не видны с расстояния больше 1 метра. Система цветовой индикации подробно описана в руководствах, но требует определенного привыкания. В остальном к эргономике претензий нет, хотя, на первый взгляд, разъемам, ручкам и тумблерам тесно на маленьких поверхностях. Тем не менее, все подключается/включается и регулируется без проблем.

Качество звучания

iDSD Nano, iDSD Micro и iLink используют один и тот же USB драйвер под Windows. Apple iOSX и Linux поддерживают все эти устройства нативно. В тестах использовался компьютер с операционной системой Windows 7 Home Premium 64x. Драйвер установился быстро и просто. Конфликтов с драйверами других устройств, подключенных к тому же компьютеру мы не выявили.

Для оценки звука мы использовали нашу референсную систему: компьютер Toshiba Qosmio G50-12L (8 GB RAM/2×1 TB HDD); сетевой накопитель Round Audio (4 TB); ЦАП/дискретный усилитель для головных телефонов /стерео предусилитель ASUS Essence III; УМ — моноблоки Round Audio на основе модулей IcePower 125ASX2 в балансном включении; акустические системы Round Audio FR12 Mk. III; USB, межблочные и акустические кабели Tchernov Audio серии Ultimate; головные телефоны Philips SBC HP1000, Audio-Technica ATH-ES10Т, Sennheiser HD800.

Тестируемые изделия подключались к соответствующим входам ASUS Xonar Essence III: iDSD Nano, iDSD Micro — на вспомогательный аналоговый вход RCA, iLink — ко входам SPDIF (RCA/TosLink); iUSB, iPurifier и кабель Gemini — ко входу USB (как Essence III, так и устройств iFi). На первом этапе звучание оценивалось по методике AudioDoctor FSQ 2006. Использовались треки №№ 15 (установка уровня громкости 86 дБA в точке прослушивания), 9 (оценка ширины формируемой стереобазы), 10 (оценка глубины сцены и точности передачи микродинамики), 11 (оценка атаки, фокусировки и локализации), 12 (оценка тонального баланса и передачи пространства сцены), 13 (оценка звучания на малых уровнях, макро и микродинамики).

В ходе дальнейшего тестирования для оценки качества звучания использовались собственные оцифровки CD и файлы высокого разрешения 24/88.2; 24/96; 24/176; 24/192, а также DSD64 и DSD128. Мы слушали все — от дума до оперы, включая классический рок, джаз и классическую музыку.

iDSD Nano

В ходе предварительного прослушивания нам больше понравилось звучание устройства с цифровым фильтром в режиме Minimum Phase, и в дальнейшем мы слушали именно так.

При питании от шины USB звук в целом прозрачен, тонально сбалансирован и точен. Субъективно воспринимаемый бас глубок, но не слишком детален. Средние и высокие частоты — чуть мутноваты, но ненавязчивы. Стереобаза непрерывна, и, на тестовых записях, временами выходит за пределы базы громкоговорителей. Сцена не очень глубокая, разрешение по глубине, определенно, есть — барабан воспринимается несколько ближе контрабаса. Пространство и воздух сцены передаются как минимум удовлетворительно. Микро/макродинамика — удовлетворительно. Атака — удовлетворительно. Фокусировка и локализация в горизонтальной плоскости — удовлетворительно. В вертикальной плоскости — почти удовлетворительно. Высота расположения инструментов угадывается. Звуковые образы слабо ассоциируются с АС. Звучание на малых уровнях удовлетворительное, тембры несколько синтетичны. Записи файлов высокого разрешения прозвучали заметно лучше чем традиционные записи в формате CD, особенно в части натуральности тембров и подробностей звукоизвлечения. Звучание стало точнее и несколько более аналоговым. Но мы так и смогли услышать разницу между DSD и 24/192.

Задействование полностью заряженной встроенной батареи изделия ощутимо улучшило практически все. Звук стал прозрачнее и точнее, бас — глубже и детальнее. Сцена раздвинулась в глубину. Передача пространства и воздуха сцены улучшилась до «почти хорошо». Оценки микро/макродинамики и атаки поднялись до «как минимум удовлетворительно». Также ощутимо улучшились фокусировка/локализация в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Высота расположения инструментов приблизилась к натуральной. Звуковые образы отодвинулись от АС. Звучание на малых уровнях — почти хорошее, меньше стало синтетики в тембрах. Лучше зазвучали файлы высокого разрешения. Появилась разница между и 24/192 (в пользу DSD).

Последовательное подключение к USB входу iDSD Nano (в режиме питания от шины USB) цепочки iPurifier/Gemini/iUSB давало на каждом шаге существенное улучшение звука (подключив iUSB, мы предпочли использовать его в режиме IsoEarth, оторвав тем самым землю источника от земли приемника сигнала). При этом, подключение очередного устройства повышало точность и естественность звучания в целом, улучшая в частности прозрачность (во всем диапазоне частот и уровней), пространственные характеристики, передачу подробностей звукоизвлечения, микро и макродинамику. Субъективная оценка звучания по каждому из параметров FSQ при задействовании всей цепочки поднялась не менее чем на 2 балла.

Настоятельно рекомендуем поэкспериментировать с расположением ферритовых колец по длине кабеля Gemini (технология RF3). Изменения в звуке трудноописуемы. Однако они есть и явно заметны. Причем сохраняются при смене автора/исполнителя/жанра.

Но самый главный результат оптимизации канала USB по технологиям iFi — ожившие записи HiRes и DSD. Которые, несмотря на определенные отличия в качестве форматов, хотелось слушать и слушать.

Прослушивание iDSD Nano через референсные головные телефоны нас так же порадовало. Встроенный усилитель вполне хорошо выявляет как особенности все использованных вариантов подключения, так и особенности звучания каждой из моделей. При этом, несмотря на очевидные различия, звучание всех наушников было естественным, в меру точным и столь же детальным, но без навязчивости. Однако временами все же хотелось чтобы выходная мощность усилителя была чуть побольше.

iDSD Micro

По итогам предварительного прослушивания мы предпочли использовать цифровой/аналоговый фильтры iDSD Micro в режиме Bit Perfect Processing/Extreme.

В любом из режимов подключения звучание устройства по всем параметрам существенно лучше звучания iDSD Nano в том же режиме (как минимум на 1 балл по шкале FSQ). В чем-то благодаря усовершенствованной схемотехнике самого ЦАП, а в чем-то — из-за нативного использования в канале USB технологии iPurifier. При питании устройства от шины USB звучание его практически не уступает звучанию в режиме питания от встроенной батареи.

Однако полностью iDSD Micro раскрывается при подключении через iUSB/Gemini при задействовании режима IsoEarth (не забудьте и здесь поэкспериментировать с ферритом!). Звук полностью отрывается от АС. Звуковые образы свободно располагаются в КДП, как в пределах стереобазы так и за ними. Временами кажется, что их можно потрогать руками. Высота расположения инструментов соответствует натуральной. Глубина сцены — как минимум очень хорошо, но задние планы подаются менее прозрачно. Пространство и воздух записи передаются практически идеально. Микро и макродинамика, атака, звучание на малых уровнях — почти отлично. Тембры близки к идеальным.

Записи файлов высокого разрешения звучат убедительно лучше традиционных записей в формате CD, звучат существенно точнее, по аналоговому в лучшем смысле этого слова. Особенно впечатляют форматы 24/176,4; 24/192 и все разновидности DSD. Нам больше понравился DSD, но вполне возможно, что это уже вкусовщина.

Добавление в канал USB отдельного устройства iPurifier, вопреки ожиданиям, звука не улучшает. Явно ухудшаются атака и макродинамика. Звучание становится вялым. Впрочем, учитывая встроенную в устройство технологию iPurifier, для iDSD Micro дополнительный «очиститель» USB не нужен.

Встроенный усилитель для головных по характеру звучания очень близок к iDSD Nano, но заметно превосходит его по общему уровню качества. Усилитель iDSD Micro весьма хорош в любом положении переключателей режимов работы. Но, в наших тестах, лучше всего показал себя режим Power (в режиме Eco ощутимо не хватает мощности, а в режиме Turbo столь же ощутимо уменьшается прозрачность звучания). Мощности при этом хватает с запасом. Отчетливо слышны особенности всех использованных вариантов подключения/особенности звучания каждой из моделей головных телефонов. И опять, несмотря на очевидные различия, звучание всех телефонов остается естественным, точным и в меру детальным.

Нам не понравилось звучание в режиме XBass. Ни в головных телефонах, ни через АС. Да, баса становится сильно больше, но он сразу перестает быть правильным. Хотя, говорят, молодежи нравится.

Не впечатлил и режим 3D Holographic Sound. Опять же, ни в головных телефонах, ни через АС. Производитель уверяет, что задействование этого режима восстанавливает утерянную в процессе записи пространственную информацию на низких частотах. Не знаем, не знаем. Что-то в звуке несомненно меняется. Но в лучшую ли сторону? Попробуйте сами — может вам и понравится.

iLink

Единственный, пожалуй, но весьма существенный недостаток USB-конвертора iLink — отсутствие нативной поддержки DSD и DXD. При воспроизведении всех остальных форматов iLink, подключенный к референсному ЦАП (ASUS Essence III) по SPDIF RCA, оказался лучше его встроенного конвертора. А подключенный по SPDIF TosLink, если и уступает, то самую малость. За явной предпочтительностью все дальнейшее тестирование USB-конвертора iLink проводилось при подключении по SPDIF RCA по уровню Normal.

Подключение референсного ЦАП к выходу SPDIF RCA повышенного(High) уровня заметного влияния на качество звучания не оказало. Изменения, если и были, то на уровне самовнушения. Причем восприятие их менялось в зависимости от воспроизводимого трека. Однако в другой системе все, опять-таки, может оказаться иначе. Рекомендуем попробовать оба варианта.

Последовательное подключение к USB входу устройства цепочки iPurifier/Gemini/iUSB давало на каждом шаге может быть и столь большое как в предыдущих случаях но вполне заметное улучшение звука (подключив iUSB, мы снова предпочли использовать его в режиме IsoEarth, оторвав землю источника от земли приемника сигнала). Как обычно, подключение очередного устройства повышало точность и естественность звучания в целом, улучшая в частности прозрачность (во всем диапазоне частот и уровней), пространственные характеристики, передачу подробностей звукоизвлечения, атаку, микро и макродинамику. Влияние расположения ферритовых колец несколько уменьшилось, но осталось слышимым.

В целом звучание связки iLink/ iPurifier/Gemini/iUSB при сравнении с референсным ЦАП, подключенным по USB снова оказалось более предпочтительным. Уверенно рекомендуем, если ваш ЦАП не поддерживает подключение по USB. И рекомендуем попробовать, даже если ваш ЦАП поддерживает подключение по USB.

iPurifier/Gemini Dual-Headed Cable/iUSB

Последовательное подключение к USB входу референсного ЦАП цепочки iPurifier/Gemini/iUSB давало на каждом шаге весьма заметное улучшение звучания (подключив iUSB, мы в очередной раз предпочли использовать его в режиме IsoEarth). Подключение каждого устройства уже привычно повышало точность и естественность звучания в целом, улучшая в частности прозрачность (во всем диапазоне частот и уровней), пространственные характеристики, передачу подробностей звукоизвлечения, атаку, микро и макродинамику.

Подключение всей связки от iFi Audio выводит наш референсный ЦАП ASUS Essence III на новый уровень, вплотную приближая качество звучания тестируемой комбинации к лучшим из доступных ЦАП, при сохранении совместимости со всеми форматами, которые были доступны референсному ЦАП ранее. Настоятельно рекомендуем попробовать в вашем тракте.

Выводы

Все усилия iFi Audio по оптимизации USB не пропали даром. Их технологии успешно работают.

Мобильные ЦАП iDSD Nano и iDSF Micro весьма универсальны в применении и, несомненно, стоят прослушивания. Связка iPurifier/Gemini/iUSB обладает большим потенциалом и способна существенно улучшить звучание многих ЦАП средней (а иногда и более высокой) ценовой категории. Конвертер iLink, как в связке с iPurifier/Gemini/iUSB, так и сам по себе, обеспечивает высокое качество преобразования и способен продлить жизнь ЦАП не имеющим подключения USB, и/или заметно улучшить качество звучания ЦАП с недостаточно хорошо реализованным контроллером USB. Уверены, вам понравится.

Обсудить на форуме..
Tags: iFi iDSD MicroiFi iDSD NanoiFi iUSBUSB кабель iFi GeminiUSB конвертер iFi iLinkUSB фильтр iFi iPurifier

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]