Инструкция и руководство для Marantz SA-KI Pearl Lite на русском


Начало работы Благодарим Вас за приобретение продукта MARAN…

Страница 4

  • Изображение
  • Текст

11

Начало работы

Благодарим Вас за приобретение продукта MARANTZ.

Для обеспечения правильной работы изделия рекомендуется внимательно ознакомиться с руководством пользователя.

После прочтения храните данное руководство для обращения к нему в будущем.

Начало работы

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1

Дополнительное оборудование

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2

О данном руководстве

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2

Основные характеристики

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2

Меры предосторожности при обращении

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Диски

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Воспроизводимые типы дисков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Использование дисков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Загрузка дисков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Меры предосторожности при загрузке дисков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Меры предосторожности при обращении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

Меры предосторожности при хранении дисков . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

Очистка дисков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

О пульте ДУ

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

Установка батареек . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

Радиус действия пульта дистанционного управления . . . . . . . . . . . . 4

Наименование кнопок и их функции

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

Передняя панель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

Дисплей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

Задняя панель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

Пульт ДУ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

Основные подключения

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

Подготовка

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

Подключение кабелей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

Аналоговые соединения

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

Подключение провода питания

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

Основные операции

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8

Перед началом использования

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8

Переключение звуковых режимов

(Слой воспроизведения) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8

Выключение питания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8

Переключение источника входного сигнала

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9

Воспроизведение дисков

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9

Воспроизведение Super Audio CD или CD дисков . . . . . . . . . . . . . . . . . 9

Выключение дисплея . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10

Для смены показаний времени . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10

Прослушивание в наушниках . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10

Режим повторного воспроизведения (повтор) . . . . . . . . . . . . . . . . . .10

Воспроизведение в произвольном порядке

(Произвольное воспроизведение) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10

Воспроизведение треков в определенном

порядке (Программное воспроизведение) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11

Поиск определенного трека (воспроизведение AMS) . . . . . . . . . . .11

Настройка цифрового выхода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11

Более сложные соединения

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12

Подготовка

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12

Подключение кабелей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12

Цифровое подключение

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12

Цифровой аудиовыход . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12

Цифровой аудио вход . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12

Подключение запоминающего USB устройства/iPod

. . . . . . . . . . .13

Подключение PC

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13

Подключение пульта ДУ

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14

Дополнительные функции

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14

До запуска воспроизведения запоминающего

USB устройства или iPod

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14

Воспроизведение файлов MP3 и WMA

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14

Форматы MP3 и WMA . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14

Воспроизведение файлов MP3 и WMA . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15

Порядок воспроизведения файлов MP3/WMA . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15

Воспроизведение iPod®

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16

Использование iPod® . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16

Отключение iPod . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16

Воспроизведение запоминающих устройств USB

. . . . . . . . . . . . . .17

Воспроизводимые форматы запоминающего USB устройства . . .17

Воспроизведение файлов, сохраненных на запоминающих

USB устройствах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18

Извлечение запоминающего USB устройства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18

Использование в виде Ц/А преобразователя

. . . . . . . . . . . . . . . . . . .18

Подключение и воспроизведение цифрового устройства

(Coax/Opt) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18

Настройка параметров меню

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19

Timer play (настройки таймерного воспроизведения) . . . . . . . . . . .19

SA-CD (Переключение звуковых режимов) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20

USB Setup (управление запоминающего USB устройства). . . . . . . .20

iPod Setup (Управление iPod) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21

Auto STB (Автоматический режим ожидания) . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22

Описание применяемых терминов

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23

Неполадки и способы их устранения

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24

Технические характеристики

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25

Тематический указатель

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26

Содержание

Секрет благосклонности

Удивительно, как Marantz удается все эти годы сохранять к себе в целом благожелательное отношение со стороны аудиосообщества. Я не припомню сколько-нибудь значимой претензии, которые нашей капризной публикой обычно раздаются направо и налево. Не секрет, что Hi-Fi-бренды меняют собственников. Не избежал этой участи и Marantz. Но все эти юридические перипетии особо не сказались на имидже марки. Думается, причин тому несколько.

Во-первых, техника Marantz всегда готова подыграть эго владельца — она выглядит солидно независимо от стоимости. Вплоть до мелочей вроде винтиков из меди. Вот и у наших подопечных медное шасси и алюминиевая крышка сверху толщиной 5 мм. И никаких экспериментов с пуританской эстетикой: даже у самых бюджетных Marantz, хоть в черном финише, а буковки-то будут золотыми. Во-вторых, действительно, компания ни разу не была поймана на откровенной халтуре или экономии на детальках. Ну и в-третьих, last but not least: на том месте, где многочисленные китайские конкуренты перечисляют номера транзисторов, у Marantz имеется живой человек — посол бренда. Можно гадать, насколько глубоко знакомый многим Кен Ишивата вмешивается в процесс разработки новых моделей, но позвольте поделиться одним наблюдением, которое представляется мне очень важным.

В свое время я несколько раз был поставлен в тупик устройствами с хорошими цифрами в замере, но совершенно плоскими и безынтересными в музыкальной подаче (забегая вперед, скажу, что у Marantz измерения вполне хороши, но это не может быть абстрактной самоцелью). Гиблое дело — пытаться угадать звуковой почерк компонента по одним лишь графикам. По крайней мере, по тем, которыми оперируют стандарты 50-х годов (других пока кроме джиттера не придумали). Измерения, что мы читаем в спецификациях, лишь очерчивают общее электротехническое «здоровье» компоновки в состоянии нагрузки определенным статическим сигналом.

Например, усилители с глубокой обратной связью демонстрируют в таких тестах рекордно низкие искажения. Но почему еще в конце 70-х энтузиазм вокруг них заметно поубавился? А потому что с реальным импедансом колонок устойчивость подобных схем может страдать. Растут так называемые переходные интермодуляционные помехи, которые вообще не документированы стандартным отчетом гармонических и интермодуляционных искажений.

Другой пример: портативный усилитель покажет сопоставимые результаты измерений на обычных и «аудиофильских» ОУ, но даже неподготовленный слушатель предпочтет слушать наушники именно со вторым вариантом, в котором установлены ОУ с лучшими переходными характеристиками. Фирменные модули HDAM у Marantz тоже являются декларацией ухода от стандартных микросхем в пользу дискретных элементов, которые считаются более «меломанскими». В нашем случае HDAMS3 работают в секции предварительного усиления у PM-KI и выходных каскадах SA-KI.

Однако не забываем, что всегда понадобится человек для финального тюнинга аудиокомпонента, причем не абы кто. Это должна быть персона с достаточным опытом слушателя, которая понимает, чего хочет и в какую сторону следует двигаться. И этот ветеран в кафтане с воротником-стойкой у Marantz, безусловно, не зря получает свою зарплату.

Измерения и реальность

Если речь не идет о DSD-потоке, то проигрыватель SA-KI предлагает для входящего PCM два положения фильтра, которые регулируются только с пульта ДУ. В аннотации указано, что Filter 1 формирует симметричную форму импульса, т.е. он является линейно-фазовым. А Filter 2, с длинным пост-эхо, работает как минимально-фазовый. При этом в инструкции указан второй режим как более «яркий».


Характер импульсной характеристики для Filter 1 и Filter 2 у Marantz SA-KI Ruby

Измерения подтверждают сказанное. АЧХ в первом варианте имеет очень пологий спад на высоких частотах, и звучит такая схема чуть мягче. Т.е. для линейно-фазового фильтра был выбран режим Slow, а для минимально-фазового фильтра установили крутую характеристику спада Sharp.

Обычно сейчас производители набивают ЦАПы кучей фильтров, из которых реально используется один, от силы два. Так что, на мой взгляд, нагляднее всего оперировать лишь двумя вариантами, «мягко/ярко», как это и сделано у SA-KI Ruby. Если что, я с некоторых пор предпочитаю фильтры, если не NOS, то тогда Slow. Они действительно «звенят» меньше и не так «скребут когтями» на высоких частотах.


Разница АЧХ для режима Filter 1 (черный) и Filter 2 (красный)

Также эксперименты показали еще одну интересную особенность воспроизведения SA-KI Ruby. Без блок-схемы, на одних словах про перегонку потока в DSD256, мне сложно судить о реальном механизме работы Marantz Music Mastering. Измеренный минимальный уровень шума (минус 112-114 дБ) из-за внутренней DSD-модуляции несколько уступает цифрам топовых чипов в режиме PCM, которые демонстрируют границу в районе 120 дБ. Но для реального слушательского опыта эта разница не играет никакой роли.

Зато ниже можно увидеть, что как минимум данная концепция Marantz Music Mastering, в отличие от традиционных чипов, позволяет уверенно противостоять интерсемпловым искажениям.


Характер «белого шума» по максимальному уровню 0 дБ: отличное подавление ультразвуковых шумов системой Marantz Musical Mastering

График показывает, что шумовая полка в ультразвуковом диапазоне практически не изменилась при воспроизведении белого шума с предельным уровнем 0 дБ. Эта особенность сулит хорошие новости. Подобному аудиотракту уже не так страшны современные поп/рок-записи с адским мастерингом. Во всяком случае, к имеющемуся клиппингу SA-KI Ruby не добавит интерсемпловых искажений, как это бывает у большинства ЦАПов на стандартных РСМ-чипах. Напасть искажений такого рода не минует даже устройства топ-класса, в том числе и на FPGA-матрицах. А здесь, как видите, все обошлось.


Измерения аудиовыхода SA-KI Ruby демонстрируют уровень искажений и шумов даже чуть ниже, чем заявлено производителем

Еще раз вернемся к опыту прослушивания с парой Marantz Ruby. Сам тракт прозрачен для сигнала, а усилитель будет крепко и невозмутимо держать за яички самые разные колонки. Оборотной стороной этой транспарентности является чрезвычайно широкий спектр доступных аудиоароматов. Стереомикс был крикливым, с сухим басом? Получите и распишитесь в точности переданного, никакого марафета по дороге. Если это были живые инструменты, например, запись органа или хора, тогда о, да — будет вам и трехмерность, и позиционирование, и мерцание звуковых полотен. Вообще, создалось впечатление, что лучше всего комплекту удается репертуар классической музыки. Возможно, именно по ней сверялся Кен Ишивата на финальных стадиях доводки продукта перед запуском в серию.

Классика и современность

Лимитированные серии KI для компании — событие достаточно регулярное, но всегда привлекающее внимание поклонников марки. В этот раз гравировка подписи Ишиваты украшена маленьким рубинчиком. Смейтесь сколько угодно, но подобные детали, а также ограниченный тираж серии (1000 шт.) только подстегивают интерес. Хотя наверняка часть решений эксклюзивной серии в будущем перекочует в более доступные компоненты без сигнатуры KI. Что же еще общего и что отличает версию с рубином?

Marantz считается достаточно консервативной Hi-Fi-маркой, но при этом оба компонента презентуют в себе новомодные элементы. В проигрывателе отсутствует чип с ЦАПом, вместо него на логической матрице все сигналы переводятся и обрабатываются в DSD-формате. А в усилителе PM-KI установлена пара модулей Hypex NCore 500 в классе D, которые занимают в два раза меньше места, чем секция предусиления. На этом месте, а точнее — чуть ниже, в разделе, посвященном прослушиванию, рецензенты начинают дуть на воду и заверять, что ни-ни, никакого окраса класса D они не услышали. Я, честно говоря, затрудняюсь с раздачей ярлыков, а потому, сломав традиционный лад обзора, сразу изложу свои впечатления.

Самая восхитительная работа усилителя PM-KI Ruby была продемонстрирована секцией ММ/МС-фонокорректора, которой составил пару достаточно бюджетный Clearaudio Concept. Это было весьма впечатляюще. То есть поймите, класс D против класса A, мультибит против дельта-сигмы и так далее — все это искусственные точки раздора для публицистической и форумной активности. Те же усилители Hypex NC500 — это качественная (и недешевая) заготовка, которую можно гибко настроить. Конструктор серии NСore Бруно Путзи утверждает, мол, действительно, у традиционной схемы обратной связи плохая репутация. Но если сделать петлю обратной связи экстремально глубокой, то наступит что-то вроде просветления, а к низким искажениям добавится и прекрасная устойчивость ко внешней нагрузке. Номинально NC500 обеспечивают сумасшедшие 700 Вт при нагрузке на 4 Ом. Но это в балансной схеме при отдельном блоке питания на канал, а у Marantz он один и цифры мощности предусмотрительно заявлены более чем в три раза ниже.

Marantz всегда балансирует между классическими и новаторскими элементами. Поклонники тороидов найдут их в блоках питания обоих аппаратов. В PM-KI линейный блок питает предварительную секцию, где громкостью управляет микроконтроллер NRJ MUSES72320, а оконечной занимается уже импульсный Hypex SMPS600. Пара плат усилителей NC500 примыкает непосредственно к задней стенке компонента и акустическим разъемам, исключая таким образом лишние провода. И чтобы данный обзор не выглядел одой Ruby, разумеется, стоит перечислить и претензии.


Характер взаимопроникновения каналов при включенном (красный) и отключенном (черный) дисплее проигрывателя SA-KI Ruby. В первом случае заметно влияние питания 50 Гц

Нюансы с наушниками

Самое спорное звено в паре Marantz — это реализация выхода на наушники. Измеренный импеданс в усилителе PA-KI Ruby оказался около 85 Ом на выходе. Это выше, чем номиналы трех пар, которые были припасены мною для обзора. Для нормальной, неискаженной работы цепи усилитель-нагрузка должно быть наоборот, иначе будет слышен шум тракта даже в состоянии покоя.

В последнее время наметилась тенденция выпускать крупные головные телефоны с импедансом ниже сотни вплоть до 20 Ом, при этом обладающие низкой чувствительностью. Т.е. им по-прежнему нужно много силушки от усилителя. Вот из-за 85 Ом у Marantz PA-KI Ruby они уже сюда не годятся. Выход нашего усилителя желательно нагружать тугими моделями наподобие Beyerdynamic T1 на 600 Ом. Благо, что запас по данному выходу у Marantz PA-KI Ruby имеется приличный, почти 9 Вольт на холостом ходу до момента клиппинга, который наступает при шкале громкости (-17) на индикаторе.

В проигрывателе SA-KI Ruby работа с наушниками регулируется отдельной маленькой ручкой, которая напомнила регулировку тока подмагничивания у кассетной деки, правда, уровень сигнала при этом не отображается. Величина импеданса выхода на наушники 17,5 Ом здесь значительно ниже, чем в усилителе, но о полной совместимости тоже заявлять рановато. Сначала придется отложить 16-омные модели. Но и 600 Ом не получится раскачать, поскольку усилитель в плеере значительно слабее, чем в PA-KI Ruby, и его мощность в данном случае составит всего 10 мВт. В оптимальную область применения попадают головные телефоны от 32 до 100 Ом, т.е. как раз те, что не достались PA-KI Ruby по импедансу.

Однако непосредственное прослушивание убедило меня, что реализация усиления наушников не соответствует высокому классу основного аудиотракта, так что для подобных задач лучше все-таки озаботиться отдельным устройством, а сам выход отключить через меню плеера. Ту же процедуру можно применить и к самому дисплею, который будет включаться лишь на момент смены режима работы устройства — например, смены параметров аудиосигнала.

Вопросы

Про безальтернативность синей подсветки вроде уже сто раз говорено, не будем бухтеть в этот раз и просто ее отключим. Самый очевидный вопрос — это отсутствие балансной коммутации у таких недешевых агрегатов, как KI Ruby. Ведь у XLR, в отличие от «тюльпанов» RCA, вообще нет проблем с наводками и земляными петлями.

По сути получается, что PM-KI Ruby — это половина балансного Marantz PM-10, с теми же модулями Hypex NCore. Да и по цене именно так и выходит. Но фонокорректор с красивым названием Marantz Musical Premium Phono EQ на полевиках с полностью дискретной базой, друзья, здесь определенно удался. Уже можно не покупать отдельный компонент. Ступень обратной связи применяется лишь для МС-секции (60 дБ), а ММ (40 дБ) работает без нее.

На задней панели усилителя имеется переключатель в режим биампинга. Настройки коммутации даже позволяют сделать из трех усилителей озвучку 5.1 для многоканальных SACD, но, кажется, идея собрать в одном месте столько компонентов лимитированной серии будет уже перебором. Да и у SA-KI Ruby, кстати, нет соответствующих выходов.

Что касается персонально SA-KI Ruby, то заметно желание разработчиков сделать универсальный проигрыватель, но его концепция, вероятно, отражает персональные предпочтения Ишиваты. Если в усилителе PM-KI Ruby это следовало из продвинутого фонокорректора и отсутствия цифровых входов, то по плееру видно, что дедушке привычнее всего оперировать с оптическими носителями — SACD и компакт-дисками. В лоток с фирменным транспортом SACD-M3 также можно забросить даже DVD-R с хайрезами, если найдутся любители подобного способа коллекционирования.

А вот разъем USB, отвечающий за чтение флешек, теперь вынесен на заднюю панель. Не спорю, окрестности там очень красивые, с медными спинками, а фирменные акустические клеммы SPKT-100 усилителя PM-KI Ruby так и вовсе выглядят аудиоделикатесами. Но что делать флешке на тыловой панели, да еще и в старинном формате FAT32? Как ее извлекать, когда компоненты находятся в стойке? Неужели из-за нее пострадала бы симметрия фронтального фасада? Ведь в модели SA-11S3 вход для USB никому не мешал.

Остальные цифровые входы, включая асинхронный USB, никаких нареканий не вызывают — оптика, коаксиал, входы/выходы — все как обычно. Если вам нужно что-то беспроводное, то через оптику можно, например, бросить какой-нибудь AirPort Express — и будет у вас lossless, слушайте Tidal или еще что-нибудь. А проигрыватель SA-KI Ruby исправно покажет дискретность сигнала в своем дисплее. Управлять компонентами может пульт ДУ RC005PMSA, знакомый по старшим моделям. В целом его хвалят за увесистость, но хотелось бы более выраженных клавиш управления громкостью.

Выводы

Главное качество комплекта на разных жанрах — это даже не отдельные какие-то полосы частот, а весьма убедительное отображение динамической фактуры звука, то, что отличает дорогие решения от обычного хайфая с чистым, но усреднено гомогенным саундом.

Да, в этом обзоре оказались недешевые игрушки, но из прямых прототипов у SA-KI и PM-KI можно назвать лишь флагманские SA/PM-10, которые, так уж вышло, вдвое дороже. Я читал на западных форумах признания, мол, конец года, а тут такой лакомый комплект в половину «десяток», да еще с рубинчиком и подписью, не выдержал и купил. Вот так и возникает притяжение человека и техники.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]