Обзор колонки JBL PartyBox 310 и микрофона JBL PBM 100 — раскачаем этот мир!


Что такое басс режим и для чего он

Перед тем как включить басы на JBL колонке, необходимо понимать их назначение. В зависимости от модификации колонка этого производителя может иметь разное число динамиков и характеристики. При этом частота звука в аудиоустройствах составляет от 20 до 20 000-30 000 Гц. Сюда входят все виды частот: НЧ, СЧ и ВЧ.

Читайте также: Как сделать чтобы дверь не хлопала

Если включить басс буст на JBL, добавляются частоты в низком диапазоне. Точнее, они становятся более приоритетными при проигрывании музыки. Такой режим помогает сделать звук более глубоким, добиться немного большей громкости. Многие принимают решение включить ультра басс на JBL, чтобы слушать треки в условиях шумной улицы или просто наслаждаться композициями с большими НЧ. В таком случае создается ощущение более высокого качества звука.

Как отключить басс

Выше отмечалось, что использование специального режима в постоянном режиме не рекомендуется. В таком случае нужно знать, как убрать басы на колонке JBL. Для этого воспользуйтесь одним из следующих путей:

  1. Отключите уличный режим путем выключения колонки на некоторое время и ее последующего включения.
  2. Используйте возможности одного из рассмотренных выше приложений.

Зная, как отключить басы на колонке JBL, вы продлите срок службы динамиков и аккумулятора. В ситуации с источником питания все логично. Большая громкость берет большие ресурсы от источника питания. В среднем емкость АКБ находится на уровне 5-7 мА*ч, чего достаточно на 10-14 часов устройства. Если включить басс режим на устройстве, расход увеличивается почти в два раза. Следовательно, девайс будет работать не более пяти часов. Если же вы хотите слушать девайс длительное время с басами, к примеру, на вечеринке, захватите с собой зарядное.

Теперь вы знаете, как включить и выключить басы на JBL, чтобы получить более высокое качество звука. Эта опция очень полезна, ведь позволяет добиться лучших низких частот и дополнительной глубины. Но стоит злоупотреблять этой опцией, ведь она негативно влияет на динамики и разряжает аккумулятор. В комментариях расскажите, используете ли вы этот режим басса на практике, и в каких случаях.

Как включить уличный режим на JBL

JBL – это американская организация, основной специализацией которой является производство аудиотехники и акустики. Техника этой организации популярна во многих странах, включая Россию. Такую репутацию компания получила из-за высокого качества продукции и низкой е стоимости. Однако далеко не всем пользователям колонок хватает мощности, особенно если использовать колонку на улице. Как включить уличный режим в колонках JBL различных моделей?


Уличный режим в JBL

⇡#Внешний вид и эргономика

Внешность JBL Boombox 2 настолько яркая и выразительная, что мимо неё просто невозможно пройти, не задержав взгляд. Дизайнеры из HARMAN потрудились над новинкой, уделив внимание мельчайшим деталям. Колонка выпускается в двух цветовых гаммах: в традиционном чёрном цвете и в броской защитной расцветке в стиле милитари. К нам на тестирование попали оба варианта.


Внешний вид колонки JBL Boombox 2


Ручка для переноски

Колонка имеет форму вытянутой бочки со слегка скошенными торцами и массивной ручкой для переноски. Наружная часть корпуса выполнена из приятного на ощупь гладкого пластика с мягкими вставками в некоторых местах. В частности, мягкими сделаны внутренняя сторона ручки, чтобы удобнее было держать колонку, и боковые стенки, где выступающие мягкие части выполняют защитные функции для расположенных по бокам пассивных излучателей. Последние не имеют магнитных головок и двигаются только за счёт перемещения воздуха внутри корпуса при работе активных динамиков.


Вид сверху и вид сбоку

Текстура ткани

Все четыре активных динамика размещены на лицевой части бочкообразного корпуса. Крупные низкочастотные находятся в центре, а высокочастотные — по краям. Корпус туго обтянут тканью с крупным плетением. Ткань, судя по всему, наклеена на корпус, так как она не сдвигается, даже если для этого приложить большое усилие. Вообще, качество материалов и изготовления у JBL Boombox 2 на десять баллов из десяти. Невозможно найти даже малейшие недочёты или огрехи изготовления.


Вид снизу

Опирается колонка на крупную выступающую подставку, которая также выполнена из какого-то достаточно мягкого материала. Подставка имеет рифление, что должно предотвратить скольжение колонки при установке на гладкие мокрые поверхности вроде плитки у бассейна.


Элементы оформления низкочастотных динамиков

Колонка имеет и элементы с исключительно декоративной функцией. Например, это огромные эмблемы «JBL» и «!», расположенные на пассивных динамиках, или фирменные логотипы на ручке и лицевой панели. Но в основном всё в ней сделано для того, чтобы либо обеспечить комфорт в работе, либо защитить устройство от внешних воздействий.


Панель управления

Панель управления рядом с ручкой для переноски состоит из шести кнопок с коротким ходом, две из которых выделены в отдельный блок с подсветкой – это кнопки включения и подключения к источнику звука по Bluetooth. Остальные кнопки предназначены для регулировки уровня громкости звучания, подключения дополнительных колонок по технологии PartyBoost и управления проигрыванием. Для последнего действия выделена всего одна кнопка: однократное нажатие на неё начинает или останавливает воспроизведение, а двукратное отвечает за переход к следующему треку. Все кнопки отличаются чётким, приятным нажатием. Ну а в самой нижней части лицевой панели находится индикатор заряда встроенной батареи в виде вертикальной светящейся полоски.

Все проводные интерфейсы JBL Boombox 2 расположены на задней стенке корпуса. Они спрятаны за большой резиновой (или силиконовой) заглушкой с тремя уплотняющими контурами. Заглушка очень плотно закрывает панель с интерфейсами, так что переживать из-за герметичности не придётся. Даже если закрыть заглушку не до конца, ни брызги, ни даже водопад колонке не повредят. Но вот шансы, что заглушка случайно откроется, в этом случае гораздо выше, чем если бы она была закрыта плотно.


Панель проводных интерфейсов

За заглушкой находится разъём для подключения адаптера питания, порт USB типа A, разъём mini-jack 3,5 мм для проводного подключения источника звука и дополнительный интерфейс Micro-USB, предназначенный для проведения сервисных работ с колонкой.

Адаптер питания

Пару слов стоит сказать и об адаптере питания, который у JBL Boombox 2 выполнен в изящном корпусе со скруглёнными краями. В отличие от аналогичных изделий, которыми комплектуются другие колонки, этот адаптер питания просто приятно держать в руках. Мощность адаптера составляет 100,8 Вт, так что подобрать аналогичный в случае его потери или повреждения будет непросто. В целом агрессивный выразительный дизайн, качество изготовления и продуманное расположение всех элементов конструкции JBL Boombox 2 заслуживают наивысшей оценки.

Как переключаться между частотой

Для того, чтобы переключать устройство между низкими и высокими частотами (что значительно повлияет на громкость воспроизведения), необходимо выполнить следующие действия:

  1. Одновременно зажать на колонке кнопки «Bluetooth» и понижения громкости.
  2. Удерживать зажатыми обе кнопки в течение 10 секунд.

После этих простых действий устройство переключится на воспроизведение с высокими частотами, а это значит, что звук будет заметно громче. Кнопки после этого можно отпускать.

Секреты экономии

Разработка и производство акустики — дело серьезное и недешевое. Выходу на рынок очередной новинки предшествует длительный период разработок, затраты на которые, наряду со стоимостью затрат на материалы и производство, включается в итоговую стоимость продукции. При этом стоимость разработок — фиксированная величина, и чем больше колонок планируется продать, тем меньшую долю их стоимости будет занимать эта статья расходов производителя.

Такая нехитрая экономика говорит нам о том, что только бренды, производящие по-настоящему массовый продукт, имеют возможность сделать его доступным по цене без потери качества. JBL в силу свой глобальности относится как раз к таким. В серии Stage напольники стоят как недорогие полочники, а комплект 5.1 обойдется по цене приличной напольной стереопары. И за эти деньги мы получаем далеко не одни только красивые корпуса. Базовый пакет фирменных технологий от JBL прилагается.

Включения уличного режима

Для того, чтобы активировать уличный режим на разных моделях, необходимо выполнять следующие действия:

  1. Charge 3. На этой модели активация «Street mode» происходит точно также, как и переход между частотами. То есть пользователю необходимо одновременно нажать на кнопку включения/выключения Bluetooth и на кнопку уменьшения громкости. Однако держать комбинацию необходимо вплоть до того момента, пока светодиод не начнет гореть красным цветом.
  2. Flip 4. Примерно таким же образом режим проигрывания с басами включается на Flip 4. Однако здесь есть одно отличие – вместо загорающейся лампочки пользователь увидит изменения цвета двух светодиодных кнопок. Включается режим также – с помощью Блютуз и уменьшения громкости.
  3. Charge 2+. У этой модели режим повышенной громкости включается намного дольше – примерно через 20-30 секунд. Принцип такой же, но результат пользователь увидит после того, как загорятся одновременно все кнопки на колонке.
  4. Xtreme. Индикатором в данном случае является кнопка пуска. В зависимости от модификации и сборки, кнопка пуска после активации режима улицы должна будет или поменять свой цвет, или просто один раз мигнет. Поэтому важно этот момент не пропустить.
  5. Go. Еще одна модель, которую часто покупают – это JBL Go. Как и всегда, нужно нажать на эти же две кнопки. Изменение режима произойдет после того, как выключится лампочка. Она в данном случае находится примерно под наименованием модели.

Это интересно Apple начала поставлять в Европу индийские айфоны

Вот так просто можно переключиться на уличный режим в колонках от компании JBL. Однако есть одно но.

⇡#Технические характеристики

JBL Boombox 2
Динамики2 НЧ × 106 мм (4 дюйма) 2 ВЧ × 20 мм (0,75 дюйма)
Мощность, ВтВ режиме работы от сети: 2 × 40; В режиме работы от аккумулятора: 2 × 30
Диапазон частот, Гц50–20 000
Отношение «сигнал/шум», более, дБ80
ОсобенностиЗащита от воды IPX7 Технология PartyBoost для объединения колонок USB-порт для зарядки смартфона, 5 В / 2,0 А Вход аудиокабеля 3,5 мм Возможность работы от электросети
АккумуляторЛитий-ионный полимерный, 10 000 мА·ч (72,6 Вт·ч)
Время работы от аккумулятора, чдо 24
Время полной зарядки, ч6,5
Беспроводная связьBluetooth 5.1 (2,402–2,480 ГГц)
Профили BluetoothA2DP 1.3, AVRCP 1.6
Габариты, мм485 × 201 × 257
Масса, кг5,9
Гарантия, мес.12
Средняя розничная цена*, руб.24 830

* Средняя цена по «Яндекс.Маркету» на момент написания статьи.

Колонка JBL Boombox 2 построена на четырёх динамиках. Два низкочастотных имеют достаточно крупный для портативной акустической системы размер 4 дюйма, а высокочастотные — по 0,75 дюйма. При этом мощность звучания при работе колонки от сети выше, чем при работе от аккумулятора. Нечасто такой внушительный комплект динамиков можно встретить у переносной акустической системы, да ещё и не таких уж больших габаритов. А вот масса у новинки приличная: почти шесть килограммов набралось из-за целого ряда причин, среди которых и крупные низкочастотные динамики, и встроенная аккумуляторная батарея ёмкостью 72,6 Вт·ч, и защищённый корпус.

Корпус, кстати, способен действительно удивить владельца JBL Boombox 2, ведь колонка имеет стандарт IPX7, согласно которому ее можно кратковременно погружать в воду на глубину до метра. Напомним на всякий случай, что перед нами не наушники, не маленькая компактная колонка, помещающаяся в карман, а полноразмерный бумбокс. Просто с ним, в отличие от прочих, можно плавать в бассейне и параллельно слушать музыку. За это колонке можно легко простить большую массу.

Да и по автономности работы новинка бьёт рекорды. По заявлению производителя, встроенный литий-ионный аккумулятор позволяет колонке непрерывно работать в течение суток. Уровень громкости при этом не уточняется, но мы постараемся выяснить это при тестировании. А ещё JBL Boombox 2 может служить как переносное зарядное устройство: среди его интерфейсов имеется стандартный порт USB типа A, к которому можно подключить смартфон – источник звука, имеющий все шансы разрядиться раньше, чем сама колонка.

Подключается JBL Boombox по интерфейсу Bluetooth спецификации 5.1 и профилями A2DP 1.3 и AVRCP 1.6. Правда, про кодеки производитель молчит. Судя по всему, колонка работает только с кодеком SBC. Также источник звука можно подключить к JBL Boombox 2 аудиокабелем с обычным 3,5-миллиметровым разъёмом. При желании и наличии рядом второй колонки JBL Boombox 2 или любой другой акустической системы JBL, совместимой с технологией PartyBoost, можно объединить устройства в единую систему и увеличить мощность в два или несколько раз. Источник звука для них будет один, а колонок может быть неограниченное количество. Пожелать для портативной колонки чего-то ещё, наверное, уже и нельзя. У JBL Boombox 2 есть всё, что нужно.

Сделайте громче!

Знакомство с музыкальными способностями акустики началось с концертных видео в домашнем кинотеатре. Достаточно было сделать громче, чтобы атмосфера рок-концертов получилась аутентичной. Это был тот самый, хорошо узнаваемый концертный саунд — яркий, плотный, мощный, буквально сметающий слушателей с кресел. При этом джаз и блюз, которые отличаются совсем иной звукорежиссурой, колонки отыгрывали аккуратно, собрано и вполне реалистично.

Более полное понимание музыкального потенциала акустики могло дать прослушивание в режиме стерео, и для этого были применены две другие модели: напольные A180 и полочные A130, подключенные к стереокомпонентам Arcam серии HDA.

Напольники обеспечили очень энергичный и басовитый саунд, который, однако, отличался высокой степенью четкости и разборчивости низких частот, совершенно неожиданной для модели такой стоимости. Самые сложные басовые треки были воспроизведены без призвуков или смазывания отдельных нот, хотя фазоинверторы работали очень интенсивно. Середина и верхние частоты в целом были неплохо сбалансированы относительно друг друга с небольшим уклоном в светлые и прохладные оттенки. Самое главное — в этой части диапазона не было излишней яркости, крикливости или жесткости. Звук был честный, открытый и достаточно комфортный. Не претендуя на высокую детальность акустика давала очень сфокусированный, разборчивый во всем диапазоне саунд.

Характер подачи музыкального материала можно описать как напористый и энергичный, что вновь напомнило мне звучание фирменных концертных колонок. Это оказалось очень кстати при воспроизведении рока, металла, электронной танцевальной музыки и других жанров, требующих от системы динамики, ритмичности и масштаба. В этой ситуации работа акустики была практически безупречной и не вызывала нареканий.

Когда же дело доходило до более тонких материй, требующих деликатности, такта и большего внимания к мелким деталям, на смену восторгу приходило пусть и не разочарование, но понимание того, что перед нами все же бюджетная модель. Акустика Stage рисовала звуковую картину слишком общо, крупными мазками, не давая возможности расслышать тонкую нюансировку вокала или тембры и призвуки живых инструментов.

Переход от напольных А180 к полочным А130 принципиально не изменил ситуацию, кроме вполне ожидаемого изменения количества баса. Его стало меньше, но все же довольно много относительно размеров воспроизводящих его полочников. Повышения степени разборчивости в СЧ/НЧ-диапазоне при переходе к полочникам не произошло просто потому, что у напольников с этой частью диапазона не было никаких проблем. И, пожалуй, именно этот факт впечатлил меня больше всего. В описании серии Stage сказано, что разработчики в первую очередь постарались обеспечить выгодное для покупателя соотношение цены и качества. Но что при этом бюджетная акустика окажется настолько точно настроенной, стало для меня сюрпризом.

Это точно JBL

Принадлежность акустики к бренду JBL можно определить не глядя на шильдик, просто по сочетанию рупора и белых динамиков с ребристой поверхностью. Это точно, вне всякого сомнения, JBL.

СЧ/НЧ-динамики с плотными диффузорами из полицелюллозы, усиленные концентрическими кольцевыми ребрами жесткости, используются в акустике JBL довольно давно. Эта проверенная временем технология, которая обеспечивает диффузорам одновременно малый вес и высокую жесткость — и все ради максимально чистого, сфокусированного и плотного звучания нижних и средних частот. Диффузоры белого цвета — это прямая отсылка к классической акустике JBL, начиная с моделей серии L100 и заканчивая современной серией Studio Monitors, выполненной в винтажном стиле.

В акустике серии Stage используются СЧ/НЧ-излучатели разных калибров от 76 до 305 мм. Все излучатели имеют крупный пылезащитный колпачок и широкий резиновый подвес с большим рабочим ходом. В большинстве моделей используется фазоинверторное акустическое оформление.

Верхние частоты озвучивает 25-мм излучатель с алюминиевым куполом, оформленный в — HDI. Рупорные твитеры JBL использует в принципе довольно часто в концертной акустике, студийных мониторах (и конечно, в домашнем Hi-Fi).

Сделаю небольшое техническое отступление. Обратите внимание, что рупор далеко не всегда служит для фокусирования звука в какой-то конкретной точке, он также может выполнять обратную функцию — равномерно рассеивать верхние частоты на максимально широкий угол. С этой целью инженеры бренда разработали широкие рупоры с акустической линзой. Сначала они использовались в студийной акустике, теперь же в несколько упрощенном виде рупоры с акустической линзой нашли применение в домашней серии Stage.

Стоит заметить, что в этой модели, как и в профессиональных сериях, рупор имеет абсолютно гладкую поверхность без углублений и выступов в точках крепления. И это имеет не только эстетический, но и вполне практический смысл. Каждое углубление или головка шурупа, расположенные на рабочей поверхности рупора, являются точкой преломления звуковой волны, что неизбежно вносит искажение в звучание верхних частот. И, соответственно, чем более гладкой будет поверхность рупора и чем плавнее будет переход от него к плоскости фасада акустики, тем чище будет звук. Все это в конструкции колонок Stage учтено, и очень приятно наблюдать такое внимание к деталям в бюджетной модели.

Эффект присутствия

Тест мы решили начать с прослушивания акустики в формате домашнего кинотеатра. На базе электроники Arcam (которая с недавних пор, так же, как и JBL, принадлежит компании HARMAN) был собран кинотеатр с конфигурацией 7.1. На фронтах работали старшие напольники A190, центральный канал — классическая модель A125C, LFE-канал отрабатывал старший сабвуфер A120P, боковые тылы — младшие напольные А170, а задние тыловые каналы — младшие полочники А120.

Обстановка осложнялась тем, что тыловые каналы были расположены достаточно близко к месту прослушивания, но с большой разницей в высоте. Твитеры боковых напольных колонок находились практически на уровне ушей слушателей, а тыловые колонки располагались значительно выше, на настенных полках. Для получения ровной звуковой картины в таких условиях акустика должна обладать способностью широко рассеивать верхние частоты. И комплект Stage в этом плане не разочаровал, а скорее даже удивил.

Панорама, окружающая место прослушивания, получилась совершенно бесшовной, и невозможно было локализовать на слух места установки сателлитов. При этом локализация эффектов, прописанных в звуковых дорожках фильмов, была без преувеличения превосходной. Настолько точной и объемной проработки пространства во всех направлениях не всегда удается услышать даже на более дорогих комплектах, использующих высотные звуковые каналы (тут же с задачей успешно справился скромный по современным меркам комплект 7.1).

Не меньше впечатлил и тот факт, насколько полновесным и уверенным было звучание тылов. Они не были малозаметными и полноценно участвовали в воспроизведении звуковых эффектов. Если в кадре пролетал самолет, тяжелый гул его двигателей перемещался в пространстве. Хлопки выстрелов авиационного пулемета звучали тяжело и плотно не только во фронтальном, но и в тыловых каналах.

В целом же система порадовала масштабным и динамичным саундом. Взрывы и другие резкие звуки воспроизводились быстро и хлестко. Даже на большой громкости динамические всплески отрабатывались так, словно был еще как минимум двукратный запас. Характер звучания напоминал то, что можно услышать в хорошем коммерческом кинотеатре: создавалось ощущение неограниченной мощности, звук был плотный и окружал со всех сторон, как будто колонок было не семь, а полтора десятка размещенных вокруг с небольшим шагом.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]