не нашли !
отправить запрос
Звуковая карта (или аудиоинтерфейс) – одно из важнейших устройств для абсолютно каждого современного музыканта. Звуковая карта предназначена для обеспечения процесса передачи звукового сигнала от компьютера в наушники или от микрофона/звукоснимателя в компьютер.
В большинстве современных устройств уже имеется встроенная звуковая карта, однако встроенные решения не отличаются высокими характеристиками, которые так важны для музыкантов. Встроенные звуковые карты не могут гарантировать запись звука на приемлемом уровне, у них есть задержка в обработке звука. Кроме того, встроенные интерфейсы имеют только стандартные входы и выходы для аудиоаппаратуры (обычно это миниджек). Поэтому на данной звуковой карте будет очень проблематично записать электрогитару в хорошем качестве или вокал, используя профессиональный микрофон.
Как выбрать аудиоинтерфейс?
Звуковые карты для незнающего пользователя выглядят как непонятные коробки с кучей входов и выходов, а потому при выборе звуковой карты довольно легко допустить ошибку.
При выборе оборудования необходимо ответить на следующие вопросы:
- Для чего вам нужна звуковая карта?
- Каковы характеристики вашего компьютера?
- Какие входы и выходы вам нужны?
- Сколько вы готовы заплатить?
Пожалуй, к техническим моментам перейдём несколько позже, а пока предлагаем рассмотреть вопрос цены и цели звуковой карты.
Какова цена?
К примеру, вы решили приобрести звуковую карту, чтобы дома играть на электрогитаре – в таком случае вам подойдёт самая простая звуковая карта с одним входом для гитары, выходом на наушники/колонки, с регулятором громкости и регулятором уровня Gain.
Цены на самые простые звуковые карты на вторичном рынке начинаются от 3 000 – 5 000 рублей, а за такие же новые просят от 7 000 до 10 000 рублей. Соответственно, чем больше звуковая карта имеет входов и выходов, тем больше у неё функционал и тем дороже она стоит.
Звуковые карты для домашней студии звукозаписи
Музыкальное оборудование для нужд студии часто имеет кардинальные отличия от их домашних версий, и это не сюрприз. Усилители, процессоры эффектов, и даже музыкальные инструменты, вроде синтезаторов, в студийных условиях располагаются в специальных шкафах. Это позволяет сэкономить место, правильно и компактно спланировать коммутацию. Такие шкафы называются рэковыми стойками.
Устройства имеют строго определенные размеры, снабжены специальными полозьями для крепления и проушинами для болтов.
При желании, рэковую звуковую карту можно держать и на столе, но в этом случае она будет занимать много места, и вас вряд ли это устроит.
Сравнение студийной и домашней звуковой карты
- Размер. Студийная звуковая карта предназначена для крепления в рэковую стойку, а домашний аудиоинтерфейс может легко поместиться на вашем рабочем столе. Нет смысла выходить за рамки компактного устройства, пока для студии звукозаписи у вас не появится отдельная комната.
- Мощность. Разумеется, студийные аппараты гораздо мощнее и производительнее своих домашних аналогов. Но, если быть честным, в большинстве случаев вам не пригодится и половина той мощности, которую дает профессиональная студийная аудиокарта. Домашнего аудиоинтерфейса будет достаточно для записи полноценной песни. Вы ведь не собираетесь записывать целый оркестр в своей комнате? Вообще, большинство современных звуковых карт известных брендов обладают хорошей мощностью и достаточным функционалом. Они все примерно одинаково хороши. Устройства брендов FOCUSRITE, Steinberg, M-Audio, Roland — лучшие звуковые карты для домашней студии звукозаписи.
- Функционал. За исключением некоторых особенных фишек, вроде цифровой передачи данных, порта World Clock и встроенных DSP эффектов, звуковые карты для домашней студии не уступают своим профессиональным собратьям. Многие домашние модели имеют до 4х комбинированных входа, несколько выходов, подключение мониторных колонок и наушников, MIDI вход и выход. Помните о целях, которые вы преследуете, и делайте свой выбор.
Теги: звук, обзоры Количество показов: 792
Об устройстве: аудиовходы
В большинстве моделей звуковых карт можно встретить два входа для аудио. К примеру, инструментальный вход (гитара, синтезатор) и микрофонный вход, или же два инструментальных, или два микрофонный входа.
Звуковые карты профессионального уровня могут иметь несколько десятков входов аудио – такие карты чаще всего применяются в качестве сценического или студийного оборудования.
Другими словами, один вход позволит записать звук только одним инструментом или одним микрофоном.
Предлагаем для примера рассмотреть аудиовходы и выходы одной из самых популярных звуковых карт – Focusrite Scarlett Solo 3rd Gen
Передняя панель:
Рассмотрим ее слева направо:
- на передней панели имеется вход для микрофона, ручка регулировки Gain, кнопка фантомного питания, кнопка режима Air (предусилитель).
- по центру находится инструментальный (линейный) вход, в который подключается инструмент, ручка регулировки Gain, кнопка inst (предусилитель).
- в правой части находится регулятор громкости, кнопка переключения звука (позволяет выбрать, откуда идёт звук — напрямую из карты или из секвенсора/виртуального усилителя) и выход на наушники формата Jack 6.3.
Задняя панель:
На задней панели можно увидеть кенсингтонский замок, два балансных выхода типа jack 6.3 мм и порт Type C для подключения к компьютеру.
Интересный факт: два балансных выхода не позволят полноценно использовать звуковую карту для включения подложек на сцене. Проблема в том, что с одного выхода подложка пойдёт с метрономом в наушники барабанщика в моно-режиме, а со второго выхода подложка пойдёт в микшер так же в моно-режиме. Соответственно, звук не будет объёмным, а для стереозвука необходимо наличие 4-х балансных выходов (два левых и два правых).
Предлагаем для сравнения взглянуть на профессиональную звуковую карту модели Focusrite Scarlett 18|20 3rd Gen. Карта имеет 18 входов и 20 выходов и обладает огромными возможностями. Звуковая карта такого формата – важнейшее устройство на любой звукозаписывающей студии, её сердце.
Вид спереди и сзади:
Так же существуют и совсем простые звуковые карты с одним входом на гитару и выходом на наушники (Line 6 Studio GX):
На данном этапе следует сделать вывод, что на рынке представлены звуковые карты абсолютно для всех – и для новичков, и для любителей, и для профессионалов. Самое важное, что необходимо учитывать при выборе звуковой карты – ваша цель. Например, для игры на электрогитаре через компьютер прекрасно подойдёт упомянутая выше Line 6 Studio GX, но уже для записи звука лучше рассмотреть Focusrite.
Тогда назревает вопрос, а зачем нужно больше двух входов, если предполагается использовать звуковую карту в домашних условиях?
Ответ вполне прост: чем больше входов, тем больше способов записи вам доступно. К примеру, инструментальный вход и микрофонный вход позволят записать гитару, снимая звук как со звукоснимателя, так и с усилителя при помощи микрофона. Два микрофона, расположенные перед вокалистом и в двух метрах от него сделают запись более глубокой и «живой». В общем и целом, свободное поле для творчества. Запись хора или live-запись игры рок-группы – отдельная история.
Студийная звуковая карта – на что обратить внимание при выборе
Студийный аудиоинтерфейс (звуковая карта для студии звукозаписи) решает сложные задачи по обработке звука из аналогового сигнала в цифровой и обратно. Он должен быть достаточно мощным, чтобы обрабатывать сразу несколько входящих и выходящих сигналов. Рассмотрим имеющиеся разъемы и коммутацию, а также функционал.
Цифровые и аналоговые разъемы
В отличие от звуковых карт для домашней студии звукозаписи, студийные аудиоинтерфейсы поддерживают множество аналоговых входов одновременно, что позволяет записывать с высокой частотой, (чаще всего, 192 кГц/24-бит), сразу несколько инструментов, нескольких вокалистов. Всю массу сигнала такие устройства могут передавать через цифровые выходы ADAT, S/PDIF, к которым подключаются оптические кабели.
Таким образом, сразу несколько стереосигналов можно передавать с помощью одного высокоскоростного кабеля, что очень упрощает коммутацию и помогает увеличить скорость работы.
Кроме того, студийные звуковые карты могут соединяться друг с другом, образуя цепь из устройств. То есть, можно расширять функционал и осуществлять еще больше операций по записи, обработке и прослушивания звука.
MIDI in/out
Так же, обязательно присутствуют MIDI-разъемы. Они необходимы для подключения музыкальных инструментов, вроде синтезаторов и драм-машин, нужны для обмена данными между инструментом и секвенсором. Грубо говоря, вы можете прописать ноты, которые должен сыграть синтезатор, в цифровой секвенсор на компьютере, а при помощи MIDI подключения компьютер скажет инструменту, что именно нужно играть. Таким же образом можно записывать сыгранные на синтезаторе ноты в секвенсор. Количество MIDI разъемов на звуковой карте, как правило, от двух до четырех.
Разъем World Clock
Интересные вещи начинают происходить, когда в цепи подключенных и одновременно работающих цифровых устройств можно насчитать десяток единиц. Каждое такое устройство имеет свою тактовую частоту, и внутренние элементы подстраиваются под нее, чтобы без опозданий выдавать данные.
Но даже самый точный прибор будет иметь погрешность, ведь кристалл процессора невозможно всегда изготавливать одинаковым, и разные приборы будут друг от друга отставать. Чтобы привести все цифровые аппараты в студии к общему знаменателю и синхронизировать, существует специальный метроном, который выдает импульсы определенной частоты. К нему и подключается звуковая карта для студии звукозаписи, а также другие студийные машины, используя разъем World Clock.
Кроме того, одно из устройств, например звуковую карту, можно назначить таким метрономом, и синхронизировать остальные приборы с ним. Для этого звуковые карты имеют разъем World Clock Out.
Разъемы для наушников и мониторов
На лицевой панели устройства обычно размещают от 2х разъемов наушников, чтобы звукоинженер и музыкант могли одновременно слышать сигнал, поступающий в аудиокарту, будь то звук электрогитары, вокала, или другого инструмента. Слышать и мониторить происходящее очень важно для написания музыки, иначе работать просто невозможно.
Конечно же, к звуковой карте можно подключить и колонки мониторинга, использующие балансный бесшумный кабель.
Процессор эффектов DSP
Продвинутые студийные звуковые интерфейсы имеют встроенный процессор эффектов, с помощью которого можно обрабатывать сигнал. То есть, вы можете не перегружать компьютер обработкой, а отдать эту задачу звуковой карте. Здесь вы встретите все стандартные эффекты, вроде реверберации, дилея, фленджера фейзера, а также компрессор, лимитер и тд.
Предусилители
Для обогащения записываемого сигнала с микрофонов, многие звуковые карты в студии звукозаписи имеют встроенные предусилители, которые насыщают поступающий сигнал гармониками, а также воссоздают особенности звука, проходящего через классические предусилители, например, таких марок как Universal Audio, API и Neve. Это попросту украшает звук, делая его живым и объемным.
Аудиовыходы
Ранее мы уже рассмотрели аудиовыходы, но приведённый нами пример всего лишь капля в океане звуковых карт.
Например, звуковые карты могут оснащаться следующими типами выходов:
Единственное, на что необходимо обратить внимание – наличие линейного выхода, к которому подключаются наушники, колонки или мониторы.
Простыми словами, вам следует поставить перед собой вопрос: «что я буду подключать к звуковой карте?
». Ответ на него упростит выбор звуковой карты.
Интересный факт: существуют различные переходники с одного разъёма на другой, что позволит унифицировать некоторые разъёмы. Например,
Jack6.35 наXLRилиJack6.35 наRCA.
Подключение звуковой карты и оборудования
К большинству современных компьютеров (PC и MAC) могут без проблем подключаться внешние звуковые карты. Стоит лишь учесть, что некоторые компьютеры не обладают соответствующим портом, а потому необходимо приобрести соответствующий переходник.
Так же стоит учитывать вопрос совместимости драйверов. Вдруг то или иное устройство не работает на вашей операционной системе? Данная проблема актуальна, если у вас старое устройство. В частности, старое устройство от Apple. Все современные компьютеры без проблем обнаруживают новое оборуджование и могут с ним работать.
Creative Sound Blaster Play! 4
- Расположение: внешняя
- Формат звуковой карты: 2.0
- Интерфейс подключения: USB Type-C
- Поддержка ASIO: нет
- Разрядность ЦАП: 24 бит
- Максимальная частота дискретизации: 192 кГц
- Соотношение сигнал/шум: 110 дБ
- Поддерживаемый импеданс наушников: 16-150 Ом
- Фантомное питание микрофона: нет
- Разъемы: 1*mini-jack 3.5 мм
Начну с бюджетной звуковой карты начального уровня — Creative Sound Blaster Play! 4. Устройство подключается по разъему USB Type-C. Если такой отсутствует, то можно воспользоваться переходником на Type-A, который включен в комплектацию. Модель совместима как с компьютерами на Windows и MacOS, так и со смартфонами, планшетами и игровыми приставками от Sony или Nintendo, правда с некоторыми ограничениями: фирменное ПО Creative работает только на винде.
Несмотря на компактные габариты и не самые топовые характеристики, данная звуковая карта может здорово поднять восприятие аудиоконтента, обходя любые встройки от условного Realtek. Наушники с сопротивлением до 150 Ом раскроются на полную.
В фирменном ПО Creative представлены различные фичи для голосовой связи. Такие как технология Voice Detect, которая распознаёт голос и автоматически включает/выключает микрофон во время разговора, и двустороннее шумоподавление “Noise Clean”. Посмотреть, как это всё работает, можно на сайте производителя. Ну и стоит также отметить вторую кнопку на устройстве, которая отвечает за активацию одного из двух предустановленных звуковых режимов: Dynamic и Bass Boost. Если светодиод светится белым цветом, то активен первый режим, а если синим — то второй. Если свечения нет, значит ни один из этих двух эквалайзеров не активирован.
Качество звучания
Чем лучше и качественнее звуковая карта, тем она дороже. За качество необходимо платить, а потому советуем рассмотреть известных и проверенных производителей (Line 6, Focusrite, BEHRINGER, M-Audio и т.д.).
Если ваш бюджет ограничен, то рассмотрите покупку карты с рук. При покупке стоит обратить внимание на работоспособность всех входов, выходов, регуляторов и переключателей. Не должно быть фона от звуковой карты и при вращении регуляторов (особенно регулятора громкости). Внешний вид, как правило, не играет особой роли.