Бюджетные внешние звуковые карты USB и ЦАП для ноутбуков на топовых комплектующих

Звуковые карты лучше в магазинах покупать. На Аliexpress, по неясным причинам, будет всегда дороже.

Оговоримся о терминологии. Существуют различные толкования словосочетания “звуковая карта”. В нем очень мало смысла. Звуковыми картами называют все карты, которые выполняют какие либо аудио задачи.

Попробуем классифицировать аудио карты на группы.

Существует огромное количество звуковых карточек ценой от 100 руб. на aliexpress. Что бы этот звук просто был. Самый дешевый способ слушать аудио-видео контент. За ними действительно лучше на Аliexpress.

Мы их вообще не рассматриваем. Так как обсуждать здесь нечего.

По мере возрастании бюджетов китайцы делают уже вполне приличные девайсы. К примеру:

FX-audio
Иногда к подобным устройствам приделывают Bluetooth и прочее. И у пользователей появляется возможность импортировать звук не только с ПК, но и всего набора имеющих дома в наличии устройств.

Иногда наоборот, они решают, что девайсам подключение по USB, и соответственно к компьютеру не нужно.

Логично будет объединить все подобные устройства в одну условную группу с названием ЦАПы. О которых мы в обязательном порядке сделаем обзор. Но позднее.

В нашем же обзоре, мы будем рассматривать звуковые карты, за которыми укрепилось название – аудиоинтерфейсы.

Слово аудио-интерфейс, то же не особо информативно. Но все же подразумевает, что устройство не только выводит цифровые сигналы. Но и может решать множество других полезных в хозяйстве задач. К примеру, позволяют замерить АЧХ. Как замерять АЧХ можно почитать здесь.

Чем эти аудиоинтерфейсы отличаются друг от друга, и по каким критериям имеет смысл их выбирать, есть предмет нашей статьи.

Мы рассмотрим практически все аудиоинтерфейсы продаваемые в РФ на середину 2022 года.

BEHRINGER U-PHORIA UM2.

Цена порядка 3500-4000 руб.

Основное достоинство цена. В этом классе устройств, дешевле BEHRINGER ничего нет. При этом есть вход микрофона с фантомным питанием (под конденсаторные микрофоны).

ЦАП 24 бит / 48 кГц. Ретро ASIO 1.0. Есть инструментальный высокоомный вход. Это, для гитар различных. Стерео вход – стерео выход. Выход на наушники. Это все.

Но на настоящий момент у карты есть проблема. В комплекте к ней не идут драйвера. А те что ставит виндовс по умолчанию вызывают шум карты. Оба канала, на уровне около 42 dB.

На сайте BEHRINGER

драйверов для этой карты нет! В интернете ходят ее драйвера:

Драйвер U-PHORIA UMC22 WIN XP, VISTA, 7, 8, 10 (32 bit).

Драйвер U-PHORIA UMC22 WIN XP, VISTA, 7, 8, 10 (64 bit).

Но общественность жалуется, что они не всегда решают проблему. То есть при покупки следует учитывать, что могут возникнуть проблемы. При этом в тех. данных уровень шума не указывается. Совместимость с ОС – Mac OS X; Windows XP и выше.

Существует ее модификация BEHRINGER U-PHORIA UMC22. Судя по всем это она же.

BEHRINGER U-PHORIA UMC22

Но выполненная в другом форм факторе. Ручки регуляторов переместились на переднею панель. И ASIO стал 2.0. В тех. данных уровень шума так же не указывается.

Аудиоинтерфейсы. Гид по востребованным звуковым картам

Звуковуха, звуковая карта, аудиоинтерфейс — это всё названия устройства, которое связывает ваш компьютер/телефон/планшет с устройствами воспроизведения: колонками, наушниками или профессиональными студийными мониторами, а также с различными микрофонами и устройствами, издающими звуки, т.е. синтезаторы, гитары и т.д. Интерфейсы имеют определённые особенности. Разберёмся со всеми основными по порядку.

Во-первых, это устройство помогает превращать нули и единицы в звук, который мы слышим из колонок или наушников. Вся музыка, которая хранится или создаётся внутри вашего компьютера — это цифровой код. Слово “код” может ассоциироваться со шпионами, которые передают друг другу непонятные шифры, то, что для понимания нужно расшифровать. В любом аудиоинтерфейсе есть свой специалист по расшифровке, так называемый цифро-аналоговый преобразователь или ЦАП. Так вот, ЦАПы бывают разные: кто-то расшифровывает хорошо и ясно, а кто-то путает буквы да ещё и шепелявит. Само декодирование звука является сложным математическим процессом, и, более того, есть разные способы преобразовать нули и единицы в аналоговый сигнал. Встроенный в компьютер ЦАП в большинстве случаев подходит неискушённым слушателям, зато в аудиоинтерфейсах качеству звука уделяется куда больше внимания. У разных производителей могут быть разные подходы, эффективные и не очень, но в целом можно сказать, что опыт прослушивания со звуковой картой будет лучше, чем со встроенным в компьютер ЦАПом.

Во-вторых, аудиоинтерфейсы помогают нам “загружать” звук внутрь компьютера для дальнейшей обработки. Процесс обратный воспроизведению. Например, записывать голос или инструменты, синтезаторы, семплеры и другие внешние источники звука. Подключили ли мы микрофон, чтобы спеть, или кассетник, чтобы оцифровать запись из прошлого века, нам нужно преобразовать электрический аудио сигнал в код, и с этим работает аналого-цифровой преобразователь или АЦП. Существует несколько подходов к преобразованию, и везде есть свои тонкости, связанные с физическими процессами, линейностью, нелинейностью и прочими сложными научными вещами.

Как же без погружения в дебри хоть в какой-то степени объективно измерить качество звука?

Алгоритмы работы преобразователей для многих даже посвящённых звукарей остаются секретом. Именно “математика” этих алгоритмов является интеллектуальной собственностью производителей плат высокого класса. Всё очень субъективно, и уверенно сказать, какой интерфейс звучит лучше, практически невозможно.

Но есть доступные параметры, которые нам помогут при выборе карты. Например, разрядность в битах и частота дискретизации в герцах. Чем больше соответствующие числа, тем более сложные звуки аудиоинтерфейс может получать, обрабатывать и выдавать. Минимальными приемлемыми значениями на сегодняшний день являются 16 бит и 44,1 кГц, но мы рекомендуем 24 бит и 96 кГц, так вы сможете более свободно проводить манипуляции со звуком. Разрядность, например, влияет на то, насколько сложные операции можно без вреда проводить над амплитудой (громкостью) звуковой волны. А высокая частота дискретизации позволяет более аккуратно кодировать и декодировать области высоких частот.

Остальные параметры преобразователей можно изучить подробно самостоятельно, особенно если у вас технический склад ума.

Ок, с этим понятно, но как вообще звуки будут попадать внутрь карты и выходить из неё? Следующим, на что нужно обращать внимание, – количество разных разъёмов на аудиоинтерфейсе. Сколько можно одновременно подключить внешних источников звука для записи? Сколько можно подключить колонок, наушников и прочих устройств для вывода звука дальше?

В основном при работе с аудиоинтерфейсами используются XLR и Jack кабели

.

XLR кабель

имеет 3 контакта. Штекер «Папа» вставляется в микрофонный вход интерфейса, а другой конец — «Мама» — в микрофон.

¼” (6,3 мм) Jack кабели

. Монокабель или TS с одним кольцом. Обычно с его помощью подключают гитары или моносинтезаторы ко входу Line на интерфейсе. А тот, что с двумя кольцами – стерео или TRS. Такие подключают к выходу на наушники или используют как балансный моно Jack, потому что он производит меньше шума, чем небалансный TS.

Перейдем к разъемам

на самом аудиоинтерфейсе. Существуют входы (in) и выходы (out). Соответственно, входы используются для посыла сигнала в интерфейс, а выходы – из него.

Микрофонные разъёмы

позволяют подключать к аудиоинтерфейсу микрофоны. Обычно это XLR разъёмы с предусилителями для увеличения входящего сигнала низкоуровневых устройств до так называемого Line уровня. К таким устройствам можно отнести динамические микрофоны или акустические звукосниматели. Стандарт уровня Line диктуется вашей DAW. Некоторые предусилители могут искажать или улучшать качество записи.
Разъёмы Line (Instrument)
принимают сигнал на уже требуемом уровне Line. Обычно в них подключают синтезаторы, гитары, усилители, и др. Такие же разъёмы в основном используются на выходных каналах.

Комбинированные разъёмы

. В такие разъёмы можно подключать как Jack, так и XLR кабели. Они автоматически подстраиваются под уровень сигнала, поступающий в них.

RCA разъёмы

передают аудиосигналы линейного уровня. В большинстве случаев такие разъемы используются на выходных каналах.

Оптические разъёмы

позволяют настраивать ADAT соединение с другими ADAT-совместимыми устройствами. Этот стандарт получил довольно широкое распространение за возможность увеличения числа входов/выходов восьмикратно цифровым кабелем.

S/PDIF разъёмы

ещё один вид цифрового соединения. Позволяет передавать на внешние, опять же, S/PDIF-совместимые устройства сигналы с цифровых гитарных эффектов или аудио из вашего микса.
MADI разъёмы
позволяют подключать до 64 дополнительных аудио каналов по оптоволоконному или коаксиальному кабелям. Данный стандарт получил широкое распространение на больших студиях аудиовещания за возможность передавать на значительные расстояния (до 2х км).

С этими знаниями можно заранее прикинуть, что именно должно быть в вашем аудиоинтерфейсе. Например: Поёте? Нужен вход для микрофона с разъёмом XLR, предусилителем и фантомным питанием. Играете на электрогитаре? Нужен вход с разъёмом TS. Хотите диджеить? Нужно 2 стерео или 4 моно выхода, чтобы подключиться к диджейскому пульту.

Подумайте заранее, сколько вам нужно чего записывать и воспроизводить, и прикиньте, сколько нужно входов и выходов (каналов). Конечно, лучше брать “на вырост”, мало ли, что вы захотите подключить в будущем.

Стоит упомянуть и MIDI интерфейс. На многих картах есть MIDI In и Out, чтобы подключать разные устройства для синхронизации между собой. Однако, если на карте нет MIDI, не расстраивайтесь, практически на всех современных синтезаторах и семплерах есть возможность управления через обычный USB.

Само собой, сам аудиоинтерфейс тоже должен как-то подключаться к компьютеру. Тут всё просто, существуют USB, FireWire, Thunderbolt и Ethernet карточки. Постепенно вымирают PCI модели, которые подходят только стационарным ПК, так что о них мы говорить уже не будем.

От порта зависит то, сколько вы сможете одновременно передавать информации между компьютером и интерфейсом. Например, если вам надо записывать сразу несколько инструментов с качеством 24 бит и 96 кГц, то обычного USB может не хватить, а вот FireWire или Thunderbolt справятся.

Некоторые дополнительные особенности, на которые стоит обратить внимание при выборе аудиоинтерфейса.

Задержка

При передаче аудиосигнала через любой интерфейс в DAW возникает задержка этого сигнала (измеряется в мс). Это затраченное время на прохождение всей электрической цепи на пути в DAW или из неё. Обычно в случае возникновения задержки пользователи копаются в настройках DAW, где изменяют размер буфера и другие параметры. Однако, к счастью, быстродействие процессоров увеличилось, и проблемы с задержкой встречаются все реже. А с появлением супербыстрых Thunderbolt, это вообще теперь сложно назвать проблемой. С другой стороны, такие интерфейсы значительно дороже.

DSP

Очень интересной характеристикой аудиоинтерфейсов является DSP — цифровая обработка сигналов (Digital Signal Processing). В некоторых картах есть специальный чип, который может взять на себя часть нагрузки по обработке звука. Нередко встроенные в карту DSP-эффекты звучат лучше компьютерных, потому что чипы заточены именно под обработку аудио. Также интересно, что в некоторых случаях можно совсем избавиться от необходимости подключения к компьютеру, то есть карта может работать сама по себе со всеми подключенными инструментами и колонками.

Входы Line на передней панели

Некоторые интерфейсы оборудованы дополнительными входами line на передней панели. Это бывает полезно, когда ведется запись с нескольких источников поочередно. Так облегчается необходимость постоянного переподключения источников.

Регуляторы входного уровня

Довольно удобно иметь регуляторы входного сигнала под рукой. Однако чаще встречаются модели, в которых данная функция возложена на софт.

Регуляторы выходного уровня

Опять же, регулировать уровень выходного сигнала можно и через DAW или комплектующий софт, но куда удобнее делать это прямо с интерфейса.

Индикаторы сигнала

Даже несмотря на то, что искажённый сигнал всё равно слышно при перегрузе, не лишним будет иметь визуальные индикаторы уровня для постоянного контроля за уровнем сигналов.

Множество выходов

Такая особенность позволяет очень гибко настраивать рабочее пространство. Так, например, можно подключить 2 пары мониторов, расположенных в разных комнатах.

Форм-фактор

Стоит коротко сказать и о форм-факторах. Есть настольные и рэковые интерфейсы. Настольные, понятно, представляют обычный девайс на ножках. Рэковые же ориентированы на студийное использование, где оборудование устанавливается в специальные стойки (рэки). Конечно, никто не мешает вам положить рэковую карту на стол, но учтите, они занимают много места.

Впрочем, с наступлением мобильной эры, “большим” компьютерам уделяется всё меньше внимания, и многие производители были вынуждены сделать привычной поддержку мобильных устройств. Многие современные карты можно подключить к планшету или смартфону, и на это тоже стоит обратить внимание при выборе, может в какой-то момент вам захочется записать музыку через свой гаджет.

Любая звуковая карта имеет драйвера и свою программу для управления через компьютер, и это очень важный пункт. Некоторые утилиты настолько неинтуитивные, что разобраться с настройками в них сложнее, чем написать хит. Обязательно читайте мануал, иначе процесс изучения затянется.

Также практически на каждом аудиоинтерфейсе есть свои наборы уникальных функций и решений, которые заметно упрощают рутину. Разные кнопочки и регуляторы — обо всём этом уместно говорить в каждом конкретном случае.

А теперь переходим к нашему чарту, где обратим внимание на некоторые фишки конкретных моделей. Расставим оборудование по убыванию качества, руководствуясь статистикой спроса и собственным опытом.

Universal Audio Apollo

Universal Audio славятся своими превосходными плагинами в связке с мощным аппаратным DSP. Многие любители обработать звук мечтают о девайсах этой фирмы, и это вполне объяснимо. Apollo Twin MKII является подходящим настольным решением. Если же у вас серьёзные студийные намерения, присмотритесь к более универсальным Apollo 8 / 8p / 16 / Firewire, в них больше входных/выходных разъёмов и больше ядер DSP. Интерфейсы компании используют соединение по шине Thunderbolt 2, которая на сегодняшний день является самой быстрой. В продуктах компании установлены самые качественные в индустрии встроенные предусилители и преобразователи. По всем показателям Universal Audio заслуженно занимает первую строчку в нашем рейтинге.
Apollo Twin MKII Solo Apollo Twin MKII Duo Apollo 8 Quad Apollo 8p Apollo 16 MKII Apollo QUAD Firewire

FOCUSRITE Clarett Thunderbolt

Комбинированные входы c новыми предусилителями высокого класса Clarett, позаимствованные у продуктов линейки ISA, обеспечивают исключительную чёткость и фирменное звучание. Лучший в своём классе динамический диапазон: 118 дБ ЦАП и 116 дБ АЦП. И, конечно же, подключение по высокоскоростному Thunderbolt. Линейка представлена несколькими аудиоинтерфейсами с различным количеством каналов. Clarett 2Pre Thunderbolt Clarett 4Pre Thunderbolt Clarett 8Pre Thunderbolt Clarett 8PreX Thunderbolt

Audient iD

Высокопроизводительные USB аудио-интерфейсы, обеспечивающие качество больших студийных консолей в компактном и элегантном настольном исполнении. Интерфейсы оснащены высококлассными микрофонными предусилителями Audient с фантомным питанием, лидирующей технологией конвертирования Burr Brown, возможностью мониторинга в консольном стиле, JFET D.I и революционной функцией ScrollControl. Универсальный набор функций и интуитивный интерфейс.
Audient iD14 Audient iD44

MOTU Ultralite MK3 Hybrid

Многие интерфейсы компании MOTU не отстают от лидеров и универсальны во всех смыслах — они работают и по USB, и по FireWire, и вообще без компьютера, как цифровой пульт, благодаря продвинутому DSP. Как лучший пример — модель Ultralite MK3 Hybrid. Ableton, CuBase, Traktor, не важно с каким софтом вы работаете, карта сама может дополнительно обработать любой входящий и выходящий сигнал в отдельности, а пресеты для каждой ситуации будут храниться на вашем компьютере и внутри самой карты. Плюс множество входов, выходов, жёсткая сборка и небольшой размер делают эту карту рабочей лошадкой в любом лайве.
MOTU Ultralite MK3 Hybrid MOTU Audio Express

Antelope Audio Zen Tour

Настольный аудиоинтерфейс Zen Tour подключается посредством шин USB и Thunderbolt. Девайс обладает невероятным функционалом и широчайшими возможностями для подключения различного оборудования. Встроенный DSP на основе технологии FPGA позволяет применять самый разные эффекты в реальном времени и с нулевой задержкой. Жидкокристаллический сенсорный дисплей на передней панели обеспечивает удобное управление и настройку, при помощи простого и понятного графического интерфейса.
Zen Tour

Universal Audio Arrow

Звуковая карта Universal Audio Arrow предоставляет вам возможность профессионально обрабатывать записи вокала, гитар при помощи высококачественных плагинов для микширования. Аудиоинтерфейс со сверхскоростным соединением Thunderbolt 3 предоставляет в пользование многофункциональную коллекцию плагинов UAD, которые стали стандартом качества. Обработка происходит почти что с нулевой задержкой, таким образом вы можете моментально записывать партии инструменты через дотошные эмуляции классических компрессоров, эквалайзеров и ревербераторов. Итог: профессионально отполированный микс.

Universal Audio Arrow

RME Fireface & Babyface

Fireface сочетает в себе высококачественную профессиональную сборку RME и удобство управления, а выносной пульт делает работу ещё комфортнее. Когда речь заходит о высоком качестве звука и эргономичном дизайне, часто вспоминают более компактную модель Babyface Pro. Серия Fireface имеет несколько моделей с разным набором in/out.

RME Fireface UFX RME Fireface UCX RME Fireface UC RME Babyface Pro

Apogee Duet и Quartet

Загадайте бывалому звукарю загадку, какой аудиоинтерфейс у владельца MAC. В своё время стало стереотипом, что раз музыкант маковод, значит у него Apogee Duet. И не зря, ведь карта следует яблочной парадигме — она отлично выглядит, функциональна и качество на высоте. У Duet всего два входа, и многим этого не хватало. Quartet решил эту проблему, добавив пару дополнительных каналов.

Apogee Duet Apogee Quartet

Arturia AudioFuse

Устройство построено на симметричной аудио цепи, 14 входов и выходов, два микрофонных предусилителя DiscretePRO. Передовые преобразователи и синхронизация дают невероятную прозрачность и точность воспроизведения.
Arturia AudioFuse

MOTU Track16 & Microbook IIс

Версии компактных настольных интерфейсов по типу Forte, Babyface или Duet. Достаточно разъёмов, DSP, подключение по FireWire и USB, и даже возможность подсоединить другие карты MOTU в качестве модулей расширения — очень круто.
MOTU Track 16 MOTU Microbook II

Roland Studio-Capture

Флагман от легендарной японской компании предлагает 12 предусилителей, это почти для всех входных каналов! Для больших студий есть возможность объединить два таких девайса в один. Есть и более компактные модели этой серии.

Roland Studio-Capture

Steinberg UR22mkII

UR22mkII имеет режим работы с iOS девайсами, что делает его одним из лучших мобильных интерфейсов в своем классе. Отличный звук, не менее потрясающее качество сборки, 2 канала входа, 2 выхода, миди интерфейс – всё, что нужно для комфортной работы.

Steinberg UR22mkII

Native Instruments Komplete Audio

Карточки для продюсеров от Native Instruments. Отличная сборка с фирменным софтом в комплекте. Простые в настройке аудиоинтерфейсы с питанием от USB, хорошим качеством записи и воспроизведения отлично подойдут для использования в домашней студии. Native Instruments Komplete Audio 6 Native Instruments Komplete Audio 2 Native Instruments Komplete Audio 1

Focusrite Scarlett 2i2 / 2i4 / 6i6 / 18i8 / 18i20 2nd GEN

Популярная серия простых карточек с отличным соотношением цена/качество. Количество выходов, начиная с 2i4, позволяет диджеить, а фирменные предусилители на входах обеспечивают хорошее качество звука с микрофонов.
FOCUSRITE Scarlett 18i20 2nd Gen USB

FOCUSRITE Scarlett 18i8 2nd Gen USB FOCUSRITE Scarlett 6i6 2nd Gen USB FOCUSRITE SCARLETT 2I4 2ND GEN FOCUSRITE Scarlett 2i2 2nd GEN USB

M-Audio M-Track 2х2 / 2х2M / 8X4M

USB-C аудиоинтерфейсы в металлическом корпусе с абсолютно новыми предусилителями с низким уровнем шума и АЦП. На моделях M дополнительно присутствует MIDI интерфейс. Устройства прекрасно подходят для создания профессиональных аудиозаписей студийного качества 24 бит / 192 кГц.

M-Audio M-Track 2х2 M-Audio M-Track 2х2M M-Audio M-Track 8X4M

Presonus Audiobox

Достаточно качественные интерфейсы, отличительными особенностями которых является быстрый софт со всеми нужными эффектами, крепкая сборка и хорошие предусилители.

Presonus AudioBox 44VSL Presonus AudioBox 22VSL Presonus AudioBox i Series Presonus AudioBox USB

Tascam US-2×2 и US-4×4

Интерфейсы сочетают прекрасное качество аудио и эргономичный дизайн. Микрофонные предусилители TASCAM Ultra-HDDA обеспечивают усиление до 57dB практически без шумов и искажений. Помимо остальных достоинств этих интерфейсов можно обратить внимание на стильный милитаристичный дизайн.

Tascam US-2×2 Tascam US-4×4

Zoom Tac 2 / Tac 8

Определённо достоинством этих карт является подключение по высокоскоростному Thunderbolt. Особенно это актуально для старшей рэковой модели Tac 8. К устройствам прилагается замечательное программное обеспечение с дополнительными эффектами.

Zoom Tac 2 Zoom Tac 8

Behringer U-PHORIA

Бюджетные и функциональные аудиоинтерфейсы. Подключение и питание осуществляется по USB. Девайсы оснащены хорошими ЦАП и АЦП, обеспечивающим студийное качество звука.
BEHRINGER U-PHORIA UM2 BEHRINGER U-PHORIA UMC22

BEHRINGER U-PHORIA UMC202 BEHRINGER U-PHORIA UMC202HD BEHRINGER U-PHORIA UMC204


Конечно, мы перечислили не все звуковые карты, а только те, что заслуживают внимания. Стоит также отметить, что аудиоинтерфейсы встречаются и в пультах, и в контроллерах, и в синтезаторах с семплерами. Правда, там у них зачастую достаточно ограниченные функции. Выбирайте внимательно, и спрашивайте нас, если запутались, мы всегда рады помочь. Будем рады комментариям и обсуждениям.

ALLFORDJ, Moscow team.

Creative X-Fi Surround 5.1 Pro

Цена порядка 5000 руб.

Creative является одним из ведущих производителей звуковых карт. Более того, на заре возникновения звуковых компьютеров, Creative даже сформировала первый стандарт звуковых карточек.

Но в классе топовых звуковых карт успехи всегда у Creative были очень скромными. В основном Creative делала упор на более массовую аудиторию и геймеров.

Эту звуковую карту мы приводим в силу не совсем стандартного решения. Иногда очень удобно, когда у карты есть полноценный пульт ДУ. Да и большая ручка громкости это очень хорошо.

Для информации, кому интересно – статья дистанционные пульты управления любыми карточками с ПК.

Плохо пожалуй то, что она 5.1. Кому то возможно это нужно. А вот линейные входы оказались на мини-джеках.

ЦАП/АЦП 24 бит / 96 кГц. Следует учитывать, что обычно у подобных карт в режиме 5.1 поток 24 бит / 96 кГц делится на суммарное количество каналов. ASIO 2.0.

В тех. данных указывается совместимость с ОС Windows XP SP2 и выше. Что на 2022 год звучит очень странно. По всей видимости то что карта успешно продается и сейчас вызвано наличием пульта дистанционного управления.

ASUS Xonar U5

Цена порядка 5500 руб.

Почти то же самое что и Creative X-Fi, только без пульта. Поток правда увеличился до 24 бит / 192 кГц. ASIO 2.0.

Но мини-джеки теперь стали тотальны. Вот зачем так делать?

ASUS Xonar U5 имет процессор C-Media CM6631A. ЦАП CM9882, подключенный к DSP по интерфейсу HDA. Он обеспечивает работу линейного и микрофонного входов, выхода на наушники, а также трех аналоговых аудиовыходов для акустических систем формата 5.1. CM9882 обеспечивает соотношение сигнал/шум 106дБ и «гармонические искажения + шум» –95 дБ(A). В выходном

Наушники используется отдельный операционный усилитель, рекомендуемое сопротивление до 150 Ом.

ASUS Xonar U7

Цена порядка 7500 руб.

Кому оказалось мало 5.1, сделали 7.1каналов. Но нас услышали. Линейные входы стали тюльпанами.

“Железо” стало существенно лучше.

ЦАП Cirrus Logic СS5361 с паспортным отношением сигнал/шум 114 дБ и уровнем гармонических искажений 105 дБ (0,0006%).

Сигнальный процессор C-Media CM6632A Впрочем, такое решение не обладает значительным запасом мощности, из-за чего производитель не рекомендует использовать стереонаушники с сопротивлением более 150 Ом.

ASUS-Xonar-U7-плата

Переходим к подборке звуковых карт (аудио интерфейсов) в качестве которых можете не сомневаться.

Мы даем обзор моделей из которых имеет смысл выбирать. Все эти карточки с заведомо хорошим звуком. И все они хорошо сделаны.

В большинстве своем их производят бренды название которых ничего не говорит массовому покупателю компьютерного “железа”. Производят их компании специализирующиеся на студийном оборудовании.

Расписывать их функционал в полном объеме нет особой необходимости. Все и так видно при взгляде на них со всех сторон.

У всех этих брендов есть аналогичные модели звуковых карточек, но с большим числом входов-выходов.

Steinberg UR12

Цена порядка 8500 руб.

Металлический корпус. Интерфейс Steinberg UR12 был представлен в конце 2014 г. – пугать это не должно. Модели звуковых карт живут очень долго. Особенно когда модель хорошая сама по себе получилась.


STEINBERG UR12

USB 2.0 с максимальным режимом работы 24 бит/192 кГц Дискретный микрофонный предусилитель Yamaha D-PRE с поддержкой фантомного питания +48 В, работающий в классе A один микрофонный XLR-вход и один Hi-Z инструментальный TRS-вход, а также линейный стереофонический выход 2 x RCA и разъём джек для подключения наушников/

Аппаратный мониторинг сигнала с нулевой задержкой. Поддержка платформ Windows и Mac OS, также заявлена возможность работы с iPad через переходник Camera Connection Kit или Lightning to USB Camera Adapter питание по шине USB при подключении к ПК или ноутбуку. При работе с iPad требуется внешний адаптер питания, подключаемый к micro-USB порту. Функция Loopback для интернет-стриминга в реальном времени.

В качестве преобразователя используется 24 бит 192кГц кодек Cirrus Logic CS4270. Паспортные характеристики ЦАП следующие: динамический диапазон 105 дБ, Кг+шум -87 дБ. Данные АЦП чуть лучше: динамический диапазон 105 дБ, Кг+шум -95 дБ.

Микрофонный вход MIC D-PRE (балансный, XLR) Максимальный уровень входа +0 dBu Входной импеданс 4 кОм Диапазон усиления +10 дБ … +54 дБ Гитарный вход HI-Z (небалансный, TRS) Максимальный уровень входа +8.5dBV Входной импеданс 1 MΩ Диапазон усиления +/-0 dB … +40 dB Линейный выход MAIN OUTPUT(небалансный, RCA) Максимальный уровень входа +6 dBV Выходной импеданс 600 Ом Наушниковый выход PHONES 1/2 Максимальный уровень входа 6 мВт + 6 мВт при 40 Ом Энергопотребление 2,5 Вт Габариты 159 x 46 x 144 мм Вес 850 г

ESI U22 XT

Цена порядка 8500 руб.

Металлический корпус имеет. Лакированное покрытие под медь. Вышла карта в 2016 году.

У ESI U22 XT – раздельные регуляторы линейного выхода и выхода на наушники. Инструментальный Hi-Z TRS вход.

Аппаратный переключатель FRONT-BACK. Выбор, какой оцифровывать сигнал – передние входы микрофонный+гитарный или стерео RCA входа на задней панели.

Балансные выходы TRS, решение изначально заточенно больше под студии.

ESI U22 XT не требует отдельного адаптера сети и питается от шины USB. Очень хорошо. Всё, что нужно – это подключить шнур к компьютеру. Интерфейс работает и с телефонами и планшетами, так как поддерживает режим UAC1.

Чип TENOR TE7022L поддерживает два канала и все режимы до 24 бит 96 кГц.

WM8776S стерео АЦП 24 бит 96 кГц, DR 102 дБ стерео ЦАП 24 бит 192 кГц DR 108 дБ

Audiotrak Dr.Dac2 DX

В продаже встречается редко, однако является одним из популярных решений. На сегодняшний день продается версия DX. Базируется на PCM1798

, при этом, предшественник показывал очень высокие технические характеристики и звучал на уровне E-MU1616m. По USB поддерживаются форматы до 24 бит и 96 кГц. Цифровые входы выполнены в оптическом и коаксиальном варианте с поддержкой до 24 бит и 192 кГц. Цифровой выход выполнен в коаксиальном варианте с поддержкой 24 бит и 96 кГц. В тракте
ЦАП
и усилителя для наушников возможно менять ОУ.

Audiotrak Dr.Dac2 DX
ЦАПPCM1798
Сменные ОУда
Поддержка по USB 24 битда
Поддержка по USB 96 кГцда
Поддержка по USB 192 кГцнет
Наличие ASIOнет
Цифровой вход SPDIF коаксиальныйда
Цифровой вход SPDIF оптическийда
Цена$300

ESI Dr.Dac Prime


По функционалу схожий ЦАП
с Dr.Dac2 DX, выполнен на
PCM1796
, есть сменные ОУ. По USB поддерживаются форматы до 24 бит и 96 кГц. С технической точки зрения реализация немного уступает Dr.Dac2. Основная разница в цене в большую сторону объясняется наличием апсемплера в 192 кГц.

ESI Dr.Dac Prime
ЦАПPCM1796
Сменные ОУда
Поддержка по USB 24 битда
Поддержка по USB 96 кГцда
Поддержка по USB 192 кГцнет
Наличие ASIOда
Цифровой вход SPDIF коаксиальныйда
Цифровой вход SPDIF оптическийда
Цена$480

Подробный обзор ESI Dr.Dac Prime

RAA Report:

Отчет тестирования встроенного усилителя ESI Dr.Dac Prime в базе измерений

Lead Audio LA 100

LA 100 похож на Prime — тот же Burr Brown PCM 1796

, но без сменных ОУ и с поддержкой по USB до 16 бит и 48 кГц. Есть коаксиальный и оптический вход с поддержкой 24 бит и 192 кГц. Питание используется внешнее.

Lead Audio LA 100
ЦАПPCM1796
Сменные ОУнет
Поддержка по USB 24 битнет
Поддержка по USB 96 кГцнет
Поддержка по USB 192 кГцнет
Наличие ASIOнет
Цифровой вход SPDIF коаксиальныйда
Цифровой вход SPDIF оптическийда
Цена$420

Music Hall DAC 15.2

Music Hall DAC 15.2 прямой конкурент Dr. Dac Prime – использует PCM 1796

, полный набор входов, USB, коаксиальный и оптический. Из цифровых выходов есть коаксиальный. Аналоговые выходы выполнены небалансными на RCA. USB вход поддерживает до 24 бит, 96 кГц.

Music Hall DAC 15.2
ЦАПPCM1796
Сменные ОУнет
Поддержка по USB 24 битда
Поддержка по USB 96 кГцда
Поддержка по USB 192 кГцнет
Наличие ASIOнет
Цифровой вход SPDIF коаксиальныйда
Цифровой вход SPDIF оптическийда
Цена$500

Cambridge Audio DAC Magic

Cambridge Audio DAC Magic основан на двух Wolfson WM8740

по схеме двойного моно, использует специальный фильтр апсемплер TMS 320VC5501 DSP. Из цифровых входов есть две пары цифровых входов, состоящих из оптического и коаксиального входов. USB поддерживает только 16 бит и 48 кГц. Остальные цифровые входы до 24 бит и 96 кГц. Аналоговые выходы выполнены как небалансными RCA, так и балансными XLR.

Cambridge Audio DAC Magic
ЦАП2*WM8740
Сменные ОУнет
Поддержка по USB 24 бит нет
Поддержка по USB 96 кГцнет
Поддержка по USB 192 кГцнет
Наличие ASIOнет
Цифровой вход SPDIF коаксиальныйда
Цифровой вход SPDIF оптическийда
Цена$550

Cambridge Audio DacMagic 100

Компактный ЦАП на Wolfson WM8742

, который является самым старшим из всех и среди всех обозреваемых внешних
ЦАП
и звуковых карт DacMagic 100 его единственный использует. По спецификациям все входы поддерживают 24 бит и 192 кГц, среди которых есть USB, два коаксиальных и один оптический. Заявлена поддержка ASIO. Есть переключаемая развязка по заземлению.

Cambridge Audio DAC Magic
ЦАПWM8742
Сменные ОУнет
Поддержка по USB 24 бит да
Поддержка по USB 96 кГцда
Поддержка по USB 192 кГцда
Наличие ASIOда
Цифровой вход SPDIF коаксиальныйда
Цифровой вход SPDIF оптическийда
Цена$460

FOCUSRITE Scarlett Solo 3rd Gen

Цена порядка 10000 руб.


FOCUSRITE Scarlett Solo 3rd Gen

Корпус выполнен из крепкого цельного алюминиевого профиля.

Звуковая карта FOCUSRITE Scarlett Solo 3rd Gen – это очередное обновление популярной серии аудиоинтерфейсов.

Два входных разъема: XLR (с возможностью подачи фантомного питания +48В для конденсаторных микрофонов) и инструментальный TRS. Присутствует выход для подключения наушников и трехцветная индикация уровня сигнала и перегрузки. Также предусмотрена возможность мониторинга звука с нулевой задержкой. На тыльной стороне корпуса расположились балансные TRS выходы.

Режим AIR, – который эмулирует работу микрофонных предусилителей с трансформаторный входом. Режим AIR можно включить, а можно выключить.

Подключение к компьютеру реализовано с помощью высокоскоростной шины USB-C. Внешнего блока питания не требуется, что будет особенно удобно в поездках.

В комплекте поставляется софт: Avid Pro Tools First, Ableton Live Lite, XLN Audio Addictive Keys, Softube Time и Tone Bundle, Focusrite Red Plug-in Suite.

Поддержка режимов44.1, 48, 88.2, 96, 176.4, 192 кГц
Динамический диапазон111 дБА
Кг+шум<0.0012%

Как подключить аудиоинтерфейс к компьютеру

Обычно это простая задача, но компьютеры есть компьютеры, и иногда все может пойти наперекосяк, если действия выполняются в неправильном порядке. Чтобы избежать огорчений и скрежета зубов, следуйте этому пошаговому руководству:

  1. Выйти из всех приложений
  2. Сделайте резервную копию системы (вы ведь все равно делаете это регулярно, верно?)
  3. Перезагрузите систему (возможно, это не совсем необходимо, но это позволит вашему ‘pooter’у начать с чистого листа).
  4. Подключите ваш интерфейс к компьютеру Mac/PC с помощью соответствующего соединения. Если у вас есть несколько вариантов, выбирайте тот, который имеет наибольшую пропускную способность.
  5. Установите все необходимые драйверы. Обычно это происходит автоматически, но может потребоваться загрузить последнюю версию драйвера с сайта производителя.
  6. Убедитесь, что ваши мониторы/колонки выключены. Подключите их к главному стереовыходу интерфейса.
  7. Запустите DAW или программу для записи. Укажите вход и выход программы, чтобы направить их на ваше новое блестящее аудиооборудование.
  8. Проверьте, работает ли это! Воспроизведите последний шедевр, над которым вы работали, а затем…
  9. Подключите микрофоны и/или инструменты к входам интерфейса.
  10. Протестируйте входной сигнал, записав что-нибудь через каждый канал.
  11. Отпразднуйте это танцем. Рекомендую потанцевать, но опасайтесь микрофонных стоек или синтрументов в непосредственной близости.

PreSonus AudioBox iOne

Цена порядка 10000 руб.

Компания PreSonus, более 20 лет разрабатывает профессиональную звуковую аппаратуру. Аудиоинтерфейс PreSonus AudioBox iOne, работает на Mac, Windows, и совместимостью с Apple iPad.

Шасси устройства выполнено из металла. Питание осуществляется посредством шины USB, так что нет необходимости использовать внешние адаптеры.

Предусилитель класса A, а также ЦАП/АЦП с поддержкой режимов до 24 бит/96 кГц. На фронтальной панели находится: микрофонный вход на разъеме XLR, инструментальный вход TRS, клавиша включения фантомного питания +48В, клавиша Direct для мониторинга звука с нулевой задержкой, а также ручка регулировки выходной громкости и разъем для наушников, с отдельной регулировкой выходного уровня.

На тыльной стороне корпуса расположились два небалансных TRS выходных разъема, USB разъем для подключения к PC или MAC, а также порт MFi для подключения к iPad.

Фирменный софт Studio One Artist поставляется в комплекте, а для использования с iPad предусмотрена программа Capture Duo.

Mackie Onyx Artist

Цена порядка 10000 руб.

Корпус USB-аудиоинтерфейса Mackie Onyx Artist изготовлен из алюминия, что весьма положительно сказывается на устойчивости к внешним наводкам и механическим повреждениям.

Поддержка режима 24 бит/192 кГц. На фронтальной панели расположены разъемы XLR и TRS, клавиши активации мониторинга с нулевой задержкой и включения фантомного питания +48В.

Присутствует выход на наушники с отдельной регулировкой уровня громкости, удобная индикация перегрузки и наличия сигнала на входе, а ручки оснащены дополнительными резиновыми накладками – пользоваться ими очень удобно. На тыльной стороне расположена пара выходных TRS разъемов.

Звуковая карта подключается к компьютеру при помощи шины USB, внешнего блока питания не требуется. Аудиоинтерфейс комплектуется DAW Tracktion T7 и набором плагинов для обработки звукового сигнала.

Что такое аудиоинтерфейс?

Проще говоря, аудиоинтерфейс — это устройство, которое подключается к компьютеру и позволяет вводить и выводить звук. В каждом компьютере есть аудиоинтерфейс (иногда его называют звуковой картой); именно благодаря ему вы слышите диньканье каждый раз, когда на YouTube появляется видео с милой собачкой. С ее помощью люди могут слушать вас во время разговора по телефону Zoom — через микрофон, который улавливает звук. Но звуковая карта в вашем компьютере была разработана для персонального использования, а не для воспроизведения качественного звука, и поэтому начался рост внешнего аудиоинтерфейса.

Если говорить более подробно, то эти волшебные маленькие коробочки принимают аналоговые сигналы и преобразуют их в цифровой звук, который может понять ваша программа DAW . Они также выполняют тот же процесс в обратном направлении, чтобы вы могли воспроизвести запись на внешних мониторных колонках.

Большинство аудиоинтерфейсов включают в себя входы и выходы линейного уровня и микрофонные предусилители. Дополнительные функции могут включать цифровые выходы и входы, midi входы/выходы и «комбинированные разъемы»; входы, позволяющие подключать XLR или 1/4″.

Roland Rubix22

Цена порядка 10000 руб.

На фронтальной панели Roland Rubix22 находятся два комбинированных XLR-TRS входа, выход на наушники с отдельным регулятором громкости, выключатель фантомного питания +48В.

На тыльной панели расположились разъемы MIDI, выключатель прямого мониторинга с нулевой задержкой, переключатель режима заземления Ground Lift, и два балансных выхода на разъемах TRS. Интерфейс поддерживает работу в режимах до 24 бит/192 кГц, совместим с Windows, MacOs, а также может работать с iPad. Питание осуществляется по шине USB, либо от внешнего адаптера. В комплект поставки также входит программа Ableton Live Lite.

Вопросы и ответы по аудиоинтерфейсам

Для всех тех, кто пропустил эту статью, и для тех, кто дочитал до конца, мы предлагаем ответы на некоторые распространенные вопросы об интерфейсе…

Является ли микшер аудиоинтерфейсом?

Можно. Некоторые микшеры действительно имеют возможность подключения к компьютеру, но на них будет специально указано, что они являются одновременно микшером и аудиоинтерфейсом. Примером может служить Behringer Xenyx Q502 .

Стоит ли приобретать аудиоинтерфейс?

Если вы хотите записывать аудио производственного качества, то, безусловно, да. Да, есть истории о том, как люди записывали вокал на iPhone и использовали эту запись для создания трека. Но на определенном этапе вашего музыкального пути вы, вероятно, захотите вложить деньги в интерфейс. И модели начального уровня специально разработаны для того, чтобы не разорять банк.

Нужен ли мне аудиоинтерфейс, если я не записываюсь?

Если вся ваша музыка основана на программном обеспечении, и вы умеете микшировать в наушниках, то технически он вам не нужен. Но если вы хотите услышать, как звучит ваша последняя мелодия на мониторах, вам понадобится аудиоинтерфейс с выходами на динамики.

Для чего нужны выходы на аудиоинтерфейсе?

В самых простых моделях эти выходы используются для подключения к студийным мониторам, чтобы вы могли слышать, над чем работаете. По мере продвижения по пищевой цепочке аудиосистемы у вас может появиться больше возможностей, например, направить сигнал на набор колонок в отдельной кабине мониторинга или на внешнее оборудование для внешней обработки.

Можно ли подключить аудиоинтерфейс к телевизору?

Технически вы можете подключить выход телевизора к входу вашего интерфейса. Но опять же, зачем это делать? Перестаньте смотреть телевизор и делайте музыку!

Можно ли подключить аудиоинтерфейс к телефону?

Еще несколько лет назад ответ был бы отрицательным. Но сегодня существует множество специализированных интерфейсов, которые подключаются к iPad и iPhone. У пользователей Android меньше возможностей, но они все же есть, например, IK Multimedia iRig PRO I/O .

Можете ли вы использовать DAW без аудиоинтерфейса?

Конечно! Вы можете использовать разъем для наушников на вашем ноутбуке или Mac/PC для мониторинга того, что вы делаете. Если вам нужно записать внешние источники, вы можете использовать для этого USB-микрофон. И почти все специализированные миди-контроллеры могут напрямую подключаться к вашей DAW через USB-порт.

Можно ли использовать усилитель в качестве аудиоинтерфейса?

Я отвечу «нет», потому что в данный момент нельзя. Но кто знает, что ждет нас в будущем? Возможно, через несколько лет появится усилитель, который сможет общаться с вашей DAW и работать с несколькими входными каналами.

Что можно использовать вместо аудиоинтерфейса?

Для прослушивания выходного сигнала вашей DAW можно просто использовать встроенный выход компьютера, хотя я настоятельно рекомендую использовать наушники, а не полагаться на внутренние динамики. Для записи внешнего звука можно использовать USB-микрофон — есть несколько отличных вариантов, например, конденсорный микрофон Rhode NT-USB.

Влияет ли интерфейс на качество звука?

Одним словом, да. Как на входе, так и на выходе. Даже самый простой интерфейс будет большим улучшением по сравнению с внутренней звуковой картой вашего компьютера. Чем больше ценник (как правило), тем лучше микрофонные предусилители и преобразователи для преобразования аналогового сигнала в цифровой и наоборот, и тем выше качество звука.

В чем разница между дешевым и дорогим аудиоинтерфейсом?

Во-первых, давайте скажем «бюджетный», а не дешевый… Модели более низкого класса имеют меньше входных и выходных опций и записывают с более низкой частотой дискретизации. Они также могут не иметь балансных линейных входов (что может привести к раздражающим петлям заземления) или мониторинга с нулевой задержкой. Более дорогие интерфейсы больше ориентированы на профессиональную запись, поэтому могут записывать несколько инструментов одновременно, могут включать встроенный dsp или два, или иметь возможность программного микширования перед тем, как попасть в DAW.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]