Arslab: Доступный русский Hi-End европейского класса, статья. Портал «www.hifinews.ru»
В акустических системах марки Arslab гармонично воплотились российские инженерные разработки, европейская культура производства и американские инвестиции. Но главное — это идея о том, что громкоговорители класса Hi-End могут быть доступны простому российскому меломану.
Сохранить и прочитать потом —
В акустических системах марки Arslab гармонично воплотились российские инженерные разработки, европейская культура производства и американские инвестиции. Но главное — это идея о том, что громкоговорители класса Hi-End могут быть доступны простому российскому меломану.
Arslab сейчас
Продуктовая линейка Arslab 2013 года — это 12 моделей. В нее входят напольные и полочные громкоговорители, АС центрального канала и сабвуферы. Есть «базовые» модели. Есть изделия версии SE — с ленточными высокочастотными излучателями и более совершенным конструктивом для достижения лучшей детализации в звучании. C точки зрения результатов строгих акустических измерений и субъективной экспертизы, акустические системы Arslab можно отнести к решениям класса Hi-End — данные устройства идеальны для создания стереофонических и многоканальных систем высокого уровня.
Специфика
С точки зрения своей «подачи», продукция Arslab, ориентирована на российских ценителей звука, которые особенно скрупулезно относятся к звучанию АС в ценовом сегменте до 100 тыс. рублей. Именно поэтому поставщиком динамиков была выбрана компания Wavecor — как один из лучших, на сегодняшний день европейских производителей спикеров в сегменте High End (по соотношению «цена-качество»).
Производство кабинетов для акустики Arslab (как и весь процесс сборки и финишной отделки) осуществляется на базе рижского предприятия World Audio Distribution.
Секрет фирмы
Как же создать достойный Hi-End громкоговоритель доступной стоимости? «Концепт» Arslab — не конвейерный, «ручной», индивидуальный подход к каждому изделию с использованием передовой, автоматизированной производственной базы. Все компоненты и готовые изделия проходят обязательную проверку на «входе» и «выходе».
Фирменная философия
А стоит ли искать «высоких материй», снова изобретая велосипед? Качественные комплектующие и лучшие инженеры — вот залог правильного звука. Инженеры Arslab — это умеренные консерваторы, которые, использующие в работе принцип разумной достаточности, где главным критерием остается Его Величество Звук.
Главный принцип — акустическая система не должна мешать слушать МУЗЫКУ, а для этого должна соответствовать известным техническим требованиям.
Название Arslab — синергия научного и творческого подхода (Ars с лат. — «искусство» и Lab — «лаборатория»).
Топ-модель
Напольная акустическая система Arslab Classic 3 SE Стоимость, руб: 67 900
Технические характеристики Arslab Classic 3 SE:
- Полосы частот: 3
- Динамики: ленточный твитер, 1 х СЧ 6″, 2 х НЧ 6″
- Тип корпуса: фазоинверторный, порт на задней панели
- Импеданс: 6 Ом
- Чувствительность: 87 дБ
- Диапазон частот: 40 Гц – 25 кГц
- Габариты: 200 x 1080 x 325 мм
- Вес: 25 кг.
Люди
Генеральный конструктор: Юрий Фомин, известный российский звукоинженер.
Разработчик динамиков: Аллан Исаксен, основатель компании Wavecor.
Технический директор: Виктор Лагарпов, ранее долгие годы работавший главным инженером завода Radiotehnika.
Глава производства: Максимилиан Ранке (сын основателя компании Ceratec).
Координатор проекта: Артем Фаермарк, предприниматель.
Американская бизнес-составляющая
В 2008 году проект Arslab поддержал американский партнер, который решил софинансировать часть разработок и заняться их последующим продвижением. Была создана американская компания World Audio Distribution. Компанию возглавила талантливый менеджер Яной Мейдбрей (в прошлом — петербурженка).
Вехи
2000 — Предприниматель Артем Фаермарк и инженер Юрий Фомин объединили усилия в изучении рынка и особенностей производства АС.
2004-2009 — Создание опытных образов Hi-End спикеров в сотрудничестве с Норман Хангом, президентом и ведущий инженером TB Speakers (Tang Band Ltd).
2008 — Рождение марки Arslab; проект поддержала американская компания World Audio Distribution.
2009 — Презентация линейки Arslab Classic на выставке в Лас-Вегасе.
2009-2011 — Перенос производства в Европу (Рига), открытие европейского подразделения World Аudio Distibution в Латвии.
2012 — Производственное подразделение Arslab / World Аudio Distibution возглавил Максимилиан Ранке (Maximilian Ranke).
2013 — Модернизация производства (замкнутый цикл — все процессы сосредоточены в одном месте), выпуск новой линейки 2013 года.
Российский дистрибьютор
Акустические системы Arslab на российском рынке представляет .
Подготовлено по материалам портала «www.hifinews.ru», февраль 2014 г.
www.hifinews.ru
Эту статью прочитали 8 951 раз
Статья входит в разделы:
Производители Hi-Fi. Истории и интервью
«Сделано у нас» и на Яндекс.Дзен
Плотно вошел в музыкальную среду (построили свою репетиционную базу и студию звукозаписи Art Legion) и начал изучать предложения отечественных производителей в сфере музыки. Вот например студийные мониторы (акустика), звуковые карты, гитары, барабаны мы не производим, а наши микрофроны и гитарную аккустику у нас в стране и за рубежом ценят. Об таких компаниях я и хочу рассказать.
© www.oktavatula.ru
Ерасов (Yerasov) https://www.yerasov.ru
Компания, занимающаяся производством гитарной аккустики: усилители, колонки, микшеры, гитарные эффекты, преампы, аккустика, усилители.
© www.oktavatula.ru
Музыкальная корпорация «ЕРАСОВ» основана в 1988 году в г. Пензе инженером и музыкантом Александром Ерасовым, являющимся в настоящее время её владельцем и президентом.
В течение последних лет освоены современные технологии в области электронного приборостроения — поверхностный монтаж микроэлементов (SMD) на печатные платы, порошковая покраска в электростатическом поле, компьютерное моделирование и т. д. Построена испытательная лаборатория, оснащенная самым современным измерительным оборудованием, позволяющим доводить качество продукции до европейских стандартов и получать соответствующие сертификаты. В 2003 году начался экспорт части выпускаемой продукции в страны Западной Европы. В настоящее время компания является крупнейшим производителем музыкального оборудования в России с числом работников около 200 человек, производственными площадями около 1500м2 и торговыми представительствами в более чем 70 городах России.
Завод по выпуску микрофонов «Октава» https://www.oktavatula.ru
Как видно из сайта, завод находится в Туле, и насчитывает более 150 работников.
ОАО «Октава» — лидер в России по производству студийных микрофонов, телефонных и микрофонных капсюлей, гарнитур, слуховых аппаратов. Изделия тульского производства работают в звукозаписывающих студиях Англии и США, Германии и далекой Австралии.
Франкфурт © oktavatula.ru
За последние годы предприятие было отмечено рядом наград. Завод — лауреат конкурса «Сто лучших товаров России», лауреат Всероссийской премии «За лучшую отечественную инновацию» в номинации «Студийное оборудование». Предприятие награждено «Гран-при» международной программы «Партнерство ради прогресса».
Конденсаторные микрофоны «Октава» с успехом использовались многими музыкантами во всем мире, среди наиболее известных имен можно отметить , Sting, Sheryl Crow, Edwyn Collins, Mike Oldfield, Roger Taylor, Mick Taylor, Radiohead, Iron Maiden и многие другие.
Digilab — https://www.дигилаб.рф
Московский завод концертной и студийной аппаратуры. По моей личной оценке имеет около 30 рабочих мест.
Выпускает такую аппаратуру как мониторная консоль, мониторный контроллер, предусилители, аналогово-цифровые преобразователи, измерители уровня звука, сетевые распределители и др.
© www.oktavatula.ru
https://www.noema.ru/
Новосибирская компания, специализирующаяся на выпуске аккустических систем. Колонки, усилители, динамики. Кстати Ерасов, насколько мне известно, наряду с импортными динамиками в своей аккустике, использует также и Ноэмовские динамики. По моей личной оценке кол-во работников завода около 200 человек.
© www.oktavatula.ru
Компания Тракт — https://tract.digispot.ru
Питерская компания, специализирующаяся на поставке решений для цифрового вещания, а также для студий звукозаписи. Около 50% радиостанций России используют в составе своего оборудования трактовские девайся. По моим личным оценкам кол-во работников на заводе около 80. Также производит студийную мебель.
© www.oktavatula.ru
«Российский High End»: отныне – ежегодно
Мы продолжаем публикацию репортажей с выставки «Российский Hi-End». На очереди — год 1997-й и одна из самых интересных и насыщенных экспозиций за всю историю РХЭ.
фото: Михаил Грушин
High End — это система записи/воспроизведения звука, ни одним из звеньев которой нельзя пренебречь и ни одним из звеньев которой нельзя «вытянуть» систему в целом. Р.Г.Варламов
High End — это когда мурашки по спине. В.А.Стародубцев
Третий раз собираются вместе ведущие отечественные производителии аудиотехники чтобы явить миру свои достижения. На этот раз — под крышей Московского Технического Университета Связи и Информатики. Именно Акустический центр МТУСИ стал спонсором и одним из организаторов выставки «Российский High End ‘97», проходившей с 5 по 13 апреля в Москве.
Спонсорская поддержка позволила вдвое снизить стоимость участия в выставке и сделать вход бесплатным для посетителей. Организаторами выступили также Российская секция Международного общества инженеров-акустиков (AES-Russian), московские и Natural при информационной поддержке журналов «Салон AV», «Радио» и радиостанции «Престиж».
По сравнению с прошлым годом (см. «Салон AV» №3 за 1996 г.) число участников значительно увеличилось, достигнув тридцати. География распространения High End почти не изменилась — были представлены Москва, Санкт-Петербург, Харьков, Таганрог, Тверь, Хабаровск и Подольск.
Первые два дня вход был открыт для специалистов и представителей прессы, что дало возможность журналистам не торопясь ознакомиться с экспонатами, а участникам — пообщаться между собой. В зале царила теплая дружеская атмосфера: было заметно, что здесь собрались отнюдь не конкуренты, но единомышленники. Особенно это чувствовалось на научно-технических семинарах, проводившихся в актовом зале Университета: послушать и принять живое участие в обсуждении старались все, кто мог оставить насущные дела у своего стенда. Что приятно удивило — понимание и неподдельный интерес, который проявляли к ламповой технике студенты, составлявшие изрядную часть посетителей. Молодое поколение выбирает High End?
Кстати, тезисы выступлений, прозвучавших на семинарах, были заранее изданы отдельной брошюрой и бесплатно вручались всем желающим. Вообще, организация выставки была на высоте: каждому экспоненту выделялся не только отдельный бокс, но отводилось время в помещении для прослушивания, где образцы можно было послушать и задать вопросы их создателям. В оргкомитете отвечали на любые вопросы, в т.ч. и по телефону; расписание прослушиваний и выступлений на семинаре было хорошо продумано. Я уже не говорю о том, что было устроено аж два банкета — один в честь открытия, другой — прощальный, в последний день работы. После завершения выставки было принято решение проводить ее ежегодно в стенах МТУСИ, и более сорока фирм уже подали заявки на участие в ней на будущий год.
Волнующий миг. Зеленую («фирменный» цвет выставки) ленточку перерезает ректор МТУСИ В.В. Шахгильдян.
Устроитель «Российского High End ‘97» — руководитель акустического центра МТУСИ Д.Г. Свобода показывает экспозицию высоким гостям. Среди них — технический директор Федеральной службы телевидения и радиовещания В.Г. Маковеев и начальник научно технического отдела Госкомитета РФ по связи и информатике С.Л. Мишенков.
Фуршет по поводу открытия. Первый тост, как водится, за успех и долголетие.
Комната прослушивания, оборудованная силами Акустического центра. Несмотря на жесткие сроки подготовки, специалистам удалось превратить учебную аудиторию в зал с оптимальными акустическими параметрами. Справа — часть референсной системы, предоставленной салоном «Нота Плюс»: усилитель Cary Audio Design CAD 300B и колонки Apertura Athena.
Продукцию саратовского демонстрирует Л.Перетяка. «Рефлектор» выпускает радиолампы с 1953 г. Сейчас в его производственной программе около 60 наименований электровакуумных приборов, и более 15 из них идет за рубеж. Такие фирмы, как Sonic Frontiers и Manley, успешно используют саратовские изделия, поскольку их качество обеспечивается оборонной технологией. После резкого падения спроса на лампы для теле- и радиоприемников предприятие основной акцент делает на аудиофильскую продукцию — 300В, EL34G+, 5881, 6922 и т.п. Летом этого года в номенклатуре изделий появится целая линейка мощных выходных тетродов — КТ66, 6550 и КТ88. Завод планирует вскоре открыть свое представительство в Москве. Кстати, «Sovtek» и «Рефлектор» — одно и то же. «Совтек» на самом деле ничего не производит, а лишь ставит свою торговую марку для продажи саратовской продукции за рубежом. Особенно порадовало, что лампы можно было не только увидеть, но и приобрести по вполне гуманным ценам. Стоит отметить их действительно высокое качество: купленные автором EL34G+ отменно звучали и имели разброс параметров не более 1%.
На стенде нашего журнала можно было получить любую консультацию.
«Мы заставим звучать ржавое российское железо!» — «гений дешевых усилителей» Игорь Губин демонстрирует серию ламповых усилителей мощностью от 2,5 до 100 Вт на канал. В производстве Лаборатории в настоящее время около 20 моделей усилителей, в их числе телефонные и линейные, а также ламповые сетевые стабилизаторы/фильтры мощностью до 0,5 кВт. Готовится к серийному производству усилитель на легендарных 300В. Цель конструктора — «приобщить широкие массы российских аудиофилов к настоящему звуку, заразить их ламповым вирусом».
Усилители Владимира Стародубцева — двухтактный Musicmagic и однотактные Mustang на 6С33С. Их созданию предшествовала долгая и кропотливая работа — выбор схемотехники, эксперименты с глубиной обратной связи, прослушивание различных типов радиодеталей и проводов. В настоящее время выпускаются две версии «Мустангов» — с разделительным межкаскадным конденсатором и без оного. Прослушивание на выставке показало, что звучат они совершенно по-разному. недавно занялась и конструированием акустических систем, предназначенных для работы с ламповыми однотактниками, т.к. повысить чувствительность акустических систем на 3 дБ оказалось значительно проще, чем удвоить мощность усилителя. В настоящее время «3В» выпускает несколько типов АС ARSound с кевларовыми диффузорами и чувствительностью 92 — 95 дБ/Вт/м.
Санкт-петербургская , отпочковавшаяся от ИРПА им. А. С. Попова, имеет богатый опыт конструирования акустических систем. После многолетних поисков наилучшего материала для изготовления диффузоров ее специалисты остановились на алюминиевых сотах — тех самых, что применяются в авиа- и ракетостроении. Плоский сотовый диффузор обладает потрясающей жесткостью (в чем автор имел возможность убедиться лично, безуспешно пытаясь смять небольшой кусок материала) и легкостью. Акустические системы изготавливаются по индивидуальным заказам, и некоторые из них («Русь») используются в уникальных интерьерах Таврического и Мариинского дворцов. Сейчас в каталоге фирмы четыре модели АС мощностью от 15 до 200 Вт. Продукция «Звука» получила высокую оценку Т.Ф. Фаберже.
«Ура, виктория за нами!» Единственные транзисторные экспонаты — эквалайзер, спектроанализатор и катушечный магнитофон от таганрогского НТЦ «Колвир». Перед этой техникой посетители застывали в изумлении по причине ошеломляющего дискотечного звучания и астрономической цены ($10000 за комплект).
Творения Александра Гайдарова — акустические системы с круговой диаграммой направленности. За ними — годы труда и собственная концепция звуковоспроизведения. АС тщательно просчитаны и изготовлены вручную на базе американских динамических головок Polk Audio.
Системы пространственного звучания АО «Янтарь» и ТОО «Монтажник» (Подольск). Два диаметрально противоположных подхода к звуковоспроизведению.
Новый дизайн усилителей «Валанкон» — комплект УП 01 и УМ 01. Принципы, впрочем, остались прежними: выходной каскад на 6П45С с большим импульсным током; стальные шасси, изготовленные промышленным способом; большая габаритная мощность трансформаторов (1,5 кВт — силовой, 1 кВт — выходные); объемный монтаж проводами большого сечения.
Дерево и полированный металл от Past Audio. В каталоге фирмы более 20 моделей однотактных, двухтактных, телефонных, линейных, корректирующих, пассивных усилителей и сетевых фильтров. На просьбу корреспондента рассказать о своей работе, главный конструктор Анатолий Девиченский ответил лаконично: «Ищем, пробуем, внедряем, на достигнутом не останавливаемся».
Natural: к каждой выставке — сюрприз. На этот раз — полный ламповый усилитель SA-2 (в середине) с полупрозрачной передней панелью. Триодный трансформаторный SA-1 (вверху), впервые представленный в прошлом году, был значительно модернизирован. На очереди — переворот в дизайне акустических систем: в конструкции «пульсирующих сфер» будут использоваться камень и керамические материалы. К работе над новыми моделями привлекаются музыканты Московского академического симфонического оркестра п/у Павла Когана.
Это не «домашний кинотеатр», а домашний доктор. Российско-германская компания Jump Electrotechnic GMBH демонстрирует резонансные акустические системы, которые, как показали исследования, оказывают крайне благоприятное воздействие на человеческий организм — снижают усталость, нервное напряжение, стимулируют работу мозга и т.д. Вот только звучат они, прямо, скажем, несколько специфично.
Т-34 MK II и « Narodny» — усилители от SPB Sound.
Гость из-за рубежа. Усилителю харьковской фирмы George Ohm скрывать нечего.
P.S. Нам не удалось сфотографировать стойки Soundsaver тверской , которые прибыли буквально за день до закрытия выставки. В них применяется двойной принцип борьбы с вибрациями — изоляция нежелательных вибраций на кончике керновой опоры (шипа) и гашение их в резиновом вкладыше. Каркас стоек сварен латунью из стального профиля, полки вырезаны из мрамора. В центре стойки на шипах покоится полый стальной цилиндр, засыпанный изнутри песком. Пару таких конструкций можно купить всего за $300.
В кадр не попал также Александр Утехин, представлявший питерскую фирму High End Master. Но мы будем помнить его девиз: «Держите свой End High!».
поделиться
Tags: Хронология российского Хай-Энда
Деревенский Hi-End бизнес. Акустическая мысль не должна стоять на месте. Часть 1.
Большая часть акустики продаваемой в России, в категории Hi-FI, Hi-END, относится к европейским брендам. Практически все европейские производители акустики располагаются в населенных пунктах с числом жителей в несколько тысяч человек. В Российской терминологии это деревни.
И во всем мире ситуация мало отличается. Это мелкие населенные пункты на периферии. Но встречаются и райцентры.
Для примера возьмем популярную и активно продвигаемую в России компанию акустических систем “DALI”. Могла быть выбрана другая компания, – у других все приблизительно схоже.
Расположена “DALI” в Дании в населенном пункте Nørager. Первое, что о Nørager в поиске выдает Гугл, – там был пожар.
“Пожар возник от загорании сельскохозяйственных инструментов в сарае с соломой”.
Вид Nørager со спутника. Масштаб приводиться. За 3 минуты можно пройти ее на сквозь.
Гугл информирует, что живет там 1040 человек. Не летают туда самолеты и ни ездят туда поезда. И если случайно к ним заедет заблудившийся туристический автобус, то это резко поднимет продажи в единственном продовольственном магазине. Хотя, откуда там взяться туристам, даже теоретически?
Нет ни каких сомнений, что лучшие умы деревни привлечены к созданию акустических систем. Разумеется, за исключением той части интеллектуалов, которые заняты на сельхозработах.
Следует понимать, что деревня, в отличии от мегаполисов живет своим укладом, и важными становятся другие вопросы. Сколько тонн клевера от каждой курицы-несушки будет засыпано в инкубаторы после обмолота зяби? Утром покос, вечером надои… А тут и вишня взошла!
А ежели дождь во время усушки? Али пожар в сарае с соломой?
Стоит заметить, акустика “DALI” на общем фоне того, что продается в Hi-Fi магазинах вполне себе приличная. Да, пока еще не все у них получается. Но “DALI” декларирует стремление делать акустику, которая будет максимально точно передавать звучание оригинала. Пока правда, разные модели акустики, сами по себе по-разному звучат. Но это как раз говорит, что есть куда стремиться.
Акустическая мысль не стоит на месте, и двигается вперед. И этому нет ни каких препятствий. Ведь пожар в сарае с соломой успешно потушен.
Деревенские ребята очень внимательно следят за всем модными трендами в области звукозаписи.
Руководитель DALI отследил, каким был уровень компрессии в середине прошлого века.
По моему скромному мнению, все же было лучше уделить внимание не тому, какая компрессия была полвека назад, а проблемам настоящего:
В стремлении выделится из толпы схожих производителей, “DALI” был разработан фирменный цвет их диффузоров акустики.
Нам неизвестно, кто придумал такой замечательный колор, и чем он при этом руководствовался. Но случился определенный казус. Существуют люди, и я в том числе, которые обратили внимание на удивительное сходство.
Заслуживает восхищения, на сколько точно дизайнерам удалось передать даже фактуру. Неизвестно, какие смыслы вкладывал в это производитель. Скорее всего, выбор колера и фактуры был сделан исходя из фразы приписываемой Карлу Максу, – “Бытие определяет сознание”. Хотя, говорил Карл Маркс эту фразу или ее автор кто-то другой, доподлинно неизвестно.
Возможно это у них национальный прикол такой, нам непонятный. И они так шутят своеобразно.
Датчане вообще люди специфичные. Королева Дании , – Маргрете Александрина Торхильдур Ингри. У нее много медалей и орденов.
Маргрете Александрина Торхильдур Ингри |
|
Нормальным считается собрать детей для демонстрации им расчленение льва. И запустили в СМИ прямую трансляцию этого процесса:
Дания, расчленение льва
На датском телевидении есть детская программа Ultra smider tøjet («Сбрасывает одежду»). Познавательная программа. Дети внимательно рассматривают половые губы женщин. Пытаются угадать длину пениса мужчин. Изучают лобковые волосы. Картинка транслирует все анатомические подробности крупным планом:
Герои датского телешоу раздеваются и показывают детям гениталии.
То есть, оригинальный дизайн диффузоров легко сочетается с общей специфичностью восприятия Датчанами мира.
У “DALI” в вопросе продаж огромная фора, так как бренд изначально был создан как СТМ (собственная торговая марка) сети продаж.
Для тех кто не знает, что такое СТМ, – это типа российских СТМ “Красная цена”, Перекресток”, “Homeclub”, “Лента”. Главное здесь то, что товар автоматически попадает на прилавок и автоматически продается, по тому как на этом прилавке находится.
А делать сами товары кто угодно может. Обычно производство выкидывают на периферию, или производством занимаются Китайцы. В современном мире не существует проблемы сделать. Проблема совершенно другая, – как продать.
И разумеется для этого важно минимизировать цену, и производства размещают там, где можно как можно меньше платить работникам. В случае с “DALI” пошли самым бескомпромиссным путем, – разместить производство в деревне с меньшим населением уже вряд ли возможно. Физически будет некому пилить ящики и ввинчивать шурупы, так как обычно около 70% населения деревни это пенсионеры и дети.
Есть известная фраза, – что можно вывезти девушку из деревни. И такой опыт существует. “DALI” частично вывезли из деревни в один из технологических центров Китая. Но в данном случаи пример не совсем корректен.
Изначально ставилась задача не сделать лучше, а сделать дешевле. В Китае производят “эконом класс” облегченные и удешевленные варианты акустики. При этом так китайцы их и делают, – они торгуют запчастями на Алиэкспресс почти на развес. Не дорого:
Ссылка на них в Китае
Почти вся акустика стоимостью в рознице приблизительно до $1500 делается в Китае.
На первый взгляд кажется они там у себя в деревне совсем зажрались. Ну чего бы им не делать акустику за $300.
Тем более, что в производственной технологии, акустика это ящики с динамиками. Но дело в том, что самим деревенским труженикам достается около 15-20% от розничной цены. Уровень зарплат в деревне, конечно значительно ниже чем в городах, но производить акустику по адекватной цене, при таком уровне торговой наценки проблематично даже в деревне.
Если взять условный Самсунг или Хаоми, то они почти напрямую взаимодействуют с покупателями. У них огромные объемы, а наценка микроскопическая. В Hi-Fi и Hi-End зарабатывают на штучных продажах с колоссальной наценкой.
Для понимания уровня наценки, ниже показана коробка передач автомобиля. Ее рабочие нагрузки десятки тонн. Стоимость в общей цене автомобиля около 5%. Посмотрите уровень технологии. Такое в деревне сделать нельзя.
Что нужно что бы получить готовый продукт автомобиль? Добавить к этой коробке сам автомобиль! А в нем комплектующих несколько десятков тысяч. Одних проводов около 20 кг.! Общей длиной в десятки километров!
А вот уровень сложности томографа.
Томограф без пластиковой облицовки.
А так выглядит динамик.
Его рабочие нагрузки в несколько килограмм. Конструкция мягко говоря несложная. Вполне по силам труженикам деревни.
Что нужно что бы получить готовый продукт акустическую систему? Взять несколько динамиков и вставить их в ящик из МДФ. Еще потребуется пара метров провода и алюминиевая фольга свернутая в трубочку.
Возникает естественный вопрос, где деньги Зин? Особенно, когда акустику продают по цене сопоставимой со стоимостью автомобиля.
Основные деньги съедают множественные посредники. Далее идет аренда пустующих Hi-Fi салонов. Зарплаты скучающих продавцов. И отдельная песня, – реклама.
Так уже упоминаемая “DALI” заплатила топовому кучерявому блогеру Варламову за две рекламные статьи. И даже вывезли его к себе в деревню. Варламов похоже от ситуации несколько прихренел. Но деньги заплачены, – статьи написал.
Если на его первую статью общественность реагировала относительно ровно. То во второй раз, когда он предлагал купить акустику из деревни, за несколько сотен тысяч рублей… Самым популярным оказался следующий пост… и он до сих пор висит самым верхним!
Рекламные статьи Варламова стоят очень большие деньги. Но даже люди далекие от мира рекламы понимают, что эффективность получилась не очень хорошая. Возможно, для пользы дела было бы лучше сразу слить весь этот рекламный бюджет в унитаз.
Но это ничто, в сравнением с тем, что целые трудовые коллективы приходят на работу с единственной целью писать рекламные материалы по Hi-Fi. Время от времени их централизовано грузят в автобусы и возят по деревням и райцентрам. И это не форма речи, – в деревни не летают самолеты и не идут туда поезда.
После чего они начинают транслировать потоки восторга в адрес спонсоров. Все как про покойников, – либо хорошо, либо ничего. Так как кроме восторга ничего нет, и содержание отсутствует, требуются дополнительные и очень серьезные затраты на распространение этих материалов.
Аудиомурзилки, как их принято называть в аудиосообществе, это уникальный в природе жанр. Все СМИ, во всем мире, работают всегда так, – производится содержание представляющие интерес для аудитории. Этой аудитории транслируют рекламу, иногда скрытую. Этим и живут.
Аудиомурзилки упростили процесс, до бизнес модели каталогов накидываемых пачками в почтовые ящики. Содержание не нужно, – деньги берутся сразу за распространение рекламных материалов.
В итоге, весь этот “банкет” оплачивают редкие покупатели Hi-Fi техники.
Что именно продавать в этой бизнес модели абсолютно не имеет значения.
Каждый на этом празднике жизни занят своим делом и зарабатывает по своему. Кто-то лудит статьи про волшебные провода…. “Кабель за миллион рублей может преобразить вашу систему, включить «насос» воздуха”. Другие вычисляют сколько раз необходимо показать рекламный баннер, что бы случилась продажа.
Деревни тоже не теряют время и соревнуются между собой. В Вилларибо уже замерили АЧХ, а в Виллабаджо все еще измеряют искажения. Но им приходится нелегко. Так как в деревне Вилларибо получен результат 0,001%. У них безэховая камера больше. Они выходят несколько метров в поле, – и вот она, идеальная безэховая камера размером в несколько километров.
Отражать звук в принципе нечему, потому как вокруг на несколько километров ничего нет. Большего размера безэховая камера есть только у пингвинов и космонавтов.
Важно только, что бы трактор в это время близко не пахал. А то будет как в песне.. “Что у вас там на уме, усилок да монитор? Лучше ты послушай как ревет, мой дизельный мотор. Нам трактор плуги-вуги напоет, на фоне сельской панорамы.”
Изначально не стоит возлагать особых надежд на то, что зайдя в Hi-Fi салон вас воодушевит качество звучания, которое вы там услышите.
В среднем качество будет прибывать в рамках соответствия стандарта международной спецификации AUV (Applicability Use Village). Что можно вольно перевести, как, – сойдет для сельской местности.
По этой причине к призывам купить проигрыватель грампластинок следует относится с пониманием. Список позиций составлен, реклама оплачена, техника из Вилларибо и Виллабаджо уже завезена. План продаж утвержден на несколько лет вперед. Всё уже решили, – покупайте что дают.
Им не до вас, у них вишня взошла. Вопрос, а нахрена вообще нужны грампластинки в эпоху терабайтных дисков, и карманных процессоров, со скоростью счета в тысячи раз быстрее realtime, ни кого не интересует. Они и не такое десятилетиями продавали и продают.
Продолжение: Деревенский Hi-Fi-End бизнес. Часть 2.
Начало цикла статей: Hi-Fi мёртв, а мы еще нет. Часть 1
Опрос читателей
Устраивает ли вас техника продаваемая в Hi-Fi салонах? (качество, цена)
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.