При всем разнообразии схемотехнических решений, применяемых в усилителях звука, между ними можно без труда проследить преемственность и постепенное, эволюционное развитие. Сначала был класс А, потом В, потом АВ и все следующие за ним, которые по сути своей являются дальнейшим развитием класса АВ или А со всеми прилагающимися к этому достоинствами и недостатками. Но как же хорошо, что среди производителей Hi-Fi есть настоящие новаторы, которые не боятся внедрять смелые технологические решения! Иначе мы с вами никогда бы и не узнали о существовании усилителей класса D.
История
В мире Hi-Fi класс D имеет самую тяжелую судьбу, и его развитие происходило не благодаря объективным преимуществам, а скорее вопреки сложившемуся мнению. Началось все с того, что классу D буквально сразу повесили обидный, по мнению некоторых аудиофилов, ярлык «цифровой усилитель». И хотя некоторые принципы его работы действительно напоминают работу цифровых схем, по своей сути это абсолютно аналоговое устройство.
Еще одно заблуждение сопровождающее класс D — возраст. Есть мнение, что класс D был разработан совсем недавно и является побочным продуктом современных цифровых технологий. На самом деле, класс D имеет богатую историю, и его первые реализации проектировались еще в эпоху радиоламп. Использовать схемотехнику такого типа для усиления звука (класс D в ламповом исполнении) предложил наш соотечественник Дмитрий Агеев, и произошло это в 1951 году. Примерно в это же время над практической реализацией подобного устройства работал английский ученый Алекс Ривз, а в 1955 году их коллега Роже Шарбонье из Франции, создавая аналогичную схему, впервые применил термин «класс D».
В самом начале, когда велись главным образом теоретические изыскания, судьба класса D казалась безоблачной. Его расчетные характеристики в буквальном смысле достигали предела совершенства. Однако, первая коммерческая реализация 1964 года выявила массу слабых мест, главное из которых — невозможность добиться по-настоящему достойного качества звучания на элементной базе того времени.
Производители не оставляли надежд, и в семидесятых годах попытки вывести усилители класса D на рынок предпринимали такие гиганты Hi-Fi-индустрии, как Infinity и Sony. Обе затеи провалились по той же самой причине, что и в первый раз. Подходящие по быстродействию и классу точности транзисторы стали производиться серийно лишь в восьмидесятых годах, после чего качественная реализация усилителей класса D и стала реальностью. В наше время усилители класса D можно встретить в совершенно различных устройствах: от смартфонов и бытовой аппаратуры до студийного оборудования и High End-систем.
Принцип работы
В основе принципа работы усилителей класса D и любых его модификаций, в том числе имеющих самостоятельные буквенные обозначения (классы T, J, Z, TD и другие), лежит принцип Широтно-Импульсной Модуляции или, сокращенно, ШИМ. Модуляция сигнала как метод существует довольно давно и используется как способ хранения и передачи информации. Суть ее заключается в том, чтобы модулировать полезным сигналом некую несущую частоту. Частота выбирается таким образом, чтобы ее было удобно передавать или записывать на носитель. Процесс воспроизведения подразумевает обратную последовательность: выделение полезного сигнала из модулированной несущей частоты. По такому принципу работает и цифровая техника, и радиосвязь, и теле-радиовещание. Тонкость состоит в том, что в случае с ШИМ преследуется совершенно иная цель. Модуляция позволяет привести сигнал в такой вид, чтобы его усиление было максимально простым и эффективным процессом.
В основе схемотехники класса D лежит генератор СВЧ-импульсов (исчисляемых сотнями МГц) несущей частоты и компаратор — устройство, модулирующие эти импульсы, соответственно форме входящего аналогового сигнала. Далее все просто. Модулированный сигнал имеет форму импульсов равной амплитуды, но разной продолжительности, которые усиливаются с помощью пары симметрично включенных быстродействующих транзисторов типа MOSFET. Далее в схеме используется простейший LC-фильтр, демодулирующий усиленный сигнал, а также отсекающий несущую частоту и сопутствующий высокочастотный шум.
Упоминание транзисторов, используемых для усиления порождает резонный вопрос: «а не проще было бы сразу усилить аналоговый сигнал без всяких модуляций?». И именно этот вопрос раскрывает суть усилителей класса D. В обычных усилителях классов A, B, G и прочих их производных транзистор работает с широкополосным сигналом, постоянно меняющимся и по амплитуде, и по частоте. Поведение даже самого лучшего транзистора на разных амплитудах и частотах не 100% одинаково, что неизбежно приводит к искажениям, которые мы знаем как окрашенность или «характер» усилителя. Модулированный сигнал в усилителях класса D меняется дискретно и на полную амплитуду. Таким образом, режим работы транзисторов существенно упрощается и становится куда более прогнозируемым. По сути, они выступают в роли ключа, находясь либо в закрытом, либо в открытом состоянии без промежуточных значений.
Все, что требуется в таком режиме от транзистора — максимально быстро реагировать на изменение уровня сигнала, а поведение его на промежуточных значениях амплитуды не имеет значения. Кроме того, данный режим работы транзистора крайне положительно сказывается на энергоэффективности усилителя, доводя его теоретический КПД до 100%.
Второй наиболее очевидный вопрос касается сходства модулированного аналогового и цифрового сигналов. Обычно это даже не вопрос, а утверждение: «Усилитель класса D — цифровой, а значит правильно подавать на его вход цифровой сигнал, а не аналоговый». Процесс модуляции аналогового сигнала на входе усилителя класса D, действительно, очень напоминает то, что происходит в АЦП при оцифровке звука, однако принцип модуляции принципиально отличается от того, что используется в формате PCM.
Именно по этой причине цифровые входы интегрированных усилителей, работающих в классе D, используют вполне традиционную схему ЦАПа, с аналогового выхода которой сигнал и поступает на вход платы усилителя мощности. Таким образом, аналоговый сигнал является основным и естественным входящим сигналом для усилителей класса D.
Впрочем, существуют и исключения, которые, если разобраться более детально, ничего не меняют в общей картине, а лишь дополняют типовую схемотехнику класса D. Небезызвестный Питер Лингдорф, еще будучи разработчиком в компании NAD, успешно реализовал схему прямого преобразования PCM-потока напрямую в формат ШИМ без традиционной процедуры цифроаналогового преобразования. Эта технология получила название Direct Digital, или говоря по-русски: прямое усиление цифрового сигнала.
Таким образом удалось сократить протяженность и понизить сложность звукового тракта, а единственное цифроаналоговое преобразование в подобной схеме производится непосредственно перед акустическими клеммами. Однако стоит заметить, что для работы такого усилителя с аналоговым сигналом он должен также иметь и классический входной каскад, использующийся в традиционных усилителях класса D.
На текущий момент технология прямого усиления «цифры» еще не стала массовым явлением, вероятно, потому что г-н Лингдорф грамотно оформил патентные права на технологию или просто предпочитает не раскрывать коллегам всех секретов. Но не так давно подобная схема была успешно реализована в портативной технике, что позволяет надеяться на более широкое распространение технологии в будущем. Не исключено, что спустя некоторое время класс D действительно станет цифровым усилителем.
Как работают усилители АВ-класса?
Очевидно, что хороший усилитель должен работать без искажений. Иными словами, выходной сигнал своей формой должен в точности повторять входной. Но ничего идеального, к сожалению, не бывает, в том числе и электронных компонентов.
Например, транзисторы имеют свойство – они открываются и закрываются не совсем пропорционально входному сигналу. Иными словами, их работа нелинейна. Это как если вы будете поворачивать ручку крана, вода сначала будет течь слабо, а потом в какой-то момент напор вдруг резко усилится.
По причине такой нелинейности транзисторы в усилителях АВ-класса обычно приходится держать приоткрытыми даже когда сигнала нет. Это нужно, чтобы при появлении даже малейшего сигнала они вступали в работу сразу же, а не ждали, когда сигнал достигнет какого-то уровня. Так усилитель будет работать с минимальными искажениями, и это, казалось бы, решает проблему.
На деле же это означает, что какая-то часть полезной энергии будет тратиться усилителем впустую. Просто представьте, что вы приоткроете все краны у себя в доме, и через каждый них постоянно будет течь струйка воды.
Но и полностью открытыми транзисторы тоже никогда не бывают. Если это происходит, то это означает, что выходной сигнал достиг своего максимума, и дальше усилитель начнёт его просто ограничивать (клиппировать).
В итоге получается, что потери полезной энергии в усилителях АВ-класса будут всегда, а КПД – далёк от идеальных 100%. На практике их эффективность обычно лежит в пределах от 40% до 70%. Невысокий КПД – это и есть главный недостаток усилителей АВ-класса.
Плюсы
Главный плюс усилителей класса D, ради которого и затевалась история с модуляцией сигнала — энергоэффективность. Причем и в теоретических выкладках, и в реальных цифрах это дает такой прирост КПД, с которым хоть как-то может сравниться разве что переход от класса А к классам В и АВ, а все достижения класса G и прочих на его фоне кажутся довольно слабой попыткой.
Работая в импульсном режиме, половину времени транзистор проводит в полностью закрытом состоянии, а значит имеет нулевой ток покоя и не потребляет энергии. При этом в момент включения транзистор работает на полную мощность, перенаправляя всю энергию, поступающую от блока питания, на выход усилителя.
В итоге, эти самые теоретические 100% КПД при практической реализации дают действительно превосходные значения порядка 90–95%. А поскольку лишь единицы процента энергии расходуются на нагрев транзисторов, радиаторы можно использовать исчезающе малого размера. Для получения на выходе 100–200 Вт на канал усилитель класса АВ должен иметь радиаторы, занимающие одну или обе боковых стенки корпуса, а усилитель класса D обойдется кусочком алюминия размером в один-два спичечных коробка.
Кстати, то же самое можно сказать о размере платы усилителя мощности: в классе D она получается в разы компактнее, даже если собирается не на микросхемах, а на дискретных элементах. Ну и в завершение всего, усилители класса D имеют меньшую себестоимость, нежели сопоставимые по мощности модели других классов. Впрочем, последнее касается скорее DIY-проектов — производители же предпочитают вкладывать сэкономленные деньги в повышение качества звучания и прочие усовершенствования, тем более что в классе D и вправду есть что улучшать.
Какой усилитель лучше – D-класса или АВ-класса?
Долгое время считалось, что для подключения акустических систем нужно выбирать усилители АВ-класса, потому что им не нужны большие мощности, и у них меньше искажений. Это было связано с тем, что в усилителях D-класса входной сигнал обычно преобразовывался в импульсный с невысокой частотой, и в итоге они хорошо работали лишь в сабвуферном диапазоне.
Сегодня технологии шагнули далеко вперёд, появились мощные быстродействующие транзисторы, которые умеют переключаться (открываться и закрываться) практически мгновенно. На рынке появилось немало широкополосных усилителей D-класса. Широкополосные – это такие усилители D-класса, которые рассчитаны на использование не только с сабвуферами, но и с акустическими системами. Для тех случаев, когда большая мощность не нужна, такие усилители можно сделать чрезвычайно компактными.
Минусы
Обладая совершенно убийственными преимуществами, класс D не завоевал рынок Hi-Fi целиком и полностью лишь потому, что имеет свои слабые места, которые для многих ценителей качественного звука выглядят куда более значительными, нежели энергоэффективность. Наличие в схеме высокочастотного генератора само по себе является потенциальным источником электромагнитных помех, негативно влияющих на звучание самого усилителя и на работу соседствующих с ним компонентов звукового тракта.
Неподготовленный слушатель, возможно, не заметит данного эффекта или не придаст ему значения, но в индустрии Hi-Fi и High End, когда всякая мелочь имеет значение, такое соседство не приветствуется и вынуждает инженеров совершенствовать фильтрующие схемы и идти на прочие ухищрения, чтобы исключить влияние вредоносного СВЧ-генератора несущей частоты на воспроизводимый аудиосигнал.
Высокий КПД усилителей класса D стал причиной одной специфической особенности: высокой зависимости качества и характера звучания от блока питания. Если производитель решит использовать импульсный источник питания и не озаботится достаточным количеством фильтрующих схем, часть шумов обязательно проникнет в колонки и подпортит впечатление от звучания. Плохой блок питания, конечно, и классу АВ на пользу не пойдет, но именно в классе D эта проблема проявляется наиболее остро.
Особенности
Описание плюсов и минусов схемотехники класса D дают совершенно недвусмысленные намеки на то, чем в первую очередь должны заниматься разработчики, которые стремятся добиться от усилителей максимального качественного звука.
Проблему питания усилителей класса D разработчики решают двумя способами. Одни идут проверенным путем, используя классические линейные блоки питания с огромными тороидальными трансформаторами и прочими классическими решениями. Но есть и другой путь, которым идет меньшая часть разработчиков. При должном умении вполне можно создать малошумящий импульсный блок питания, пригодный для установки в усилителях высшего класса качества. И именно они способны дать фору самым мощным и солидным линейным блокам питания за счет лучшего КПД и быстродействия, а как следствие — лучшей динамики звучания и мгновенной реакции усилителя на большие перепады уровней сигнала.
Что же касается специфики работы самого усилителя класса D, его схемотехника обеспечивает существенно более высокий коэффициент демпфирования в сравнении с классом АВ и другими схемотехническими решениями. Это гарантирует не только стабильную работу со сложной нагрузкой, быстрый, четкий бас и большой динамический диапазон, но также обеспечивает меньший уровень искажений, отсутствие каши, вялой атаки или смазывания фронтов и самое главное — способность усилителя одинаково справляться с совершенно разноплановой музыкой.
Как работают усилители?
Для начала нужно понимать, как вообще работает любой усилитель. Возможно, вы удивитесь, но на самом деле он… ничего не усиливает. Принцип его работы больше похож на работу обычного водопроводного крана – вы крутите ручку, и вода льётся то сильнее, то слабее, то не льётся совсем.
В усилителях всё происходит точно так же – ток от мощного блока питания пропускается через подключенный к усилителю динамик. Роль «крана» выполняют выходные транзисторы, а управляет их открытием и закрытием сигнал, который поступает на усилитель с головного устройства. И вот то, каким образом работает этот «кран» (выходные транзисторы), как раз и определяет класс усилителя.
Практика
Почетная обязанность отстаивать честь усилителей класса D в нашем исследовании выпала усилителю Marantz PM-KI RUBY. Этот аппарат имеет образцово-показательную компоновку, демонстрирующую, как нужно создавать современные усилители. Два модуля Hypex NCore 500, работающие в классе D, питаются от специального малошумящего импульсного блока питания. При этом в конструкции усилителя присутствует классический предварительный каскад, выстроенный на дискретных элементах, согласно фирменной технологии HDAM от Marantz, которая использовалась и в традиционных усилителях класса АВ.
Предварительный каскад питается от линейного блока питания, тороидальный трансформатор которого, судя по размерам, имеет многократный запас мощности, чтобы никоим образом не повлиять на динамику и чистоту звучания. Другими словами, в одном корпусе сочетаются два подхода: классический для предварительного усилителя и современный для усилителя мощности.
Все это обильно приправлено типичным для High End-моделей вниманием к мелочам вроде омедненного шасси, улучшенной виброразвязки, сокращения путей сигнала, симметричной топологии плат, строгого отбора деталей по параметрам и т.п.
В результате, мы имеем едва ли не самый совершенный с технической точки зрения аппарат с коэффициентом демпфирования 500, искажениями менее 0,005% и энергопотреблением 130 Вт при выходной мощности до 200 Вт на канал при 4 Ом нагрузки. Впрочем, всякую претензию на совершенство в мире звука надлежит проверить практикой.
↑ Размышления и выводы
Мы живем в мире стереотипов. Кто-то считает 4А32 венцом творения, не подозревая, что в хороших современных 30-см динамиках подвижная система может весить меньше 30 грамм. Кто-то спит с лампой 6П3С под подушкой. Кто-то греет классом А свой дом, снимая на выходе 10 Вт полезной мощности. Особо упоротые полируют провода, забывая про тысячи полупроводников на пути от лазера CD плеера до выхода ЦАП.
Мне тоже высказали мои товарищи, что я предал идею… Но я никогда ничего не утверждал, не послушав и не попробовав, на основании чужого авторитетного мнения. Своя голова на что? Я обычно проверяю и слушаю. Так вот мое мнение про класс D — супер! Технология, которой нам когда-то так не хватало.
Зашел как-то ко мне в офис мой давний друг с которым учились в школе. Общие интересы к технике, но разные дороги в жизни. А у меня стоят переделанные S-70 1983 года. От АС остались только НЧ динамики и фильтры. Остальное я просто выкинул, о чем нисколько не жалею. Динамики только пока не смог. Пищалки новые — изодинамика, старые проткнули дети. Корпуса заказные, ~140 литров, фазоинвертор, весят в сборе под 50 кг каждая. Я на них проверяю усилители. Ну и слушаю конечно в фоне.
— А помнишь, — сказал он, — такими АС мы в школе спортзал прокачивали! — Помню, — ответил я, — но знаешь, чего нам реально не хватало тогда? — Чего? — Класса D! — Да, вот отмотать бы назад 30 лет, убрать чей-то домашний «Амфитон 101» + вентилятор и поставить на стол девайс размером с книгу. — И порвать всех!
На данном этапе развития звуковоспроизводящего оборудования слабым звеном является не усилитель и не источник. Эти устройства уже давно по своим характеристикам превосходят возможности человеческого слуха. Самое проблемное — динамик. Особенно, как у нас любят — широкополосник — дешево и сердито. Обещание производителей, измерение АЧХ — это как получится, зависит от корпуса и общей реализации. Реально, на звук влияет столько факторов, что получить эквивалентный THD динамика ниже 1% на мидбасе уже серьезная проблема.
Середина и верх — там уже почти решили — теми же электростатами или серьезным уменьшением массы подвижной системы с одновременным увеличением прочности.
Размеры помещения и стоячие волны — тот еще квест, автолюбители любят его решать ежедневно, увеличивая мощность усилителей, размер и вес динамиков, ибо другим способом физику не обмануть.
А какая прелесть резонансы на диффузорах — кто сталкивался, не даст соврать.
Поэтому хочу высказать свое мнение — данные усилители ничем не уступают на слух хорошему АВ классу, за исключением лучшей отдачи на низах, и меньших габаритах самого корпуса. А по КПД рвут всех.
И это «лабораторка», я не ждал много от этих устройств. При хорошем исполнении параметры будут ещё лучше, если поставить это себе как цель.
А у меня пока всё. Спасибо за внимание!
P.S.
Недавно обратил внимание — производители звукового оборудования стали гордо писать на упаковках
«Class D»
. А ведь
«SMPS»
не писали никогда. Странно, да?
Звук
Усилитель выдает очень свободное красивое звучание с превосходной детализацией, богатыми тембрами и длинными естественными послезвучиями живых инструментов. Сцена выстраивается максимально точно и масштабно, с достоверной передачей пропорций и местоположения виртуальных источников звука в пространстве. Все вполне соответствует представлениям о том, как должен играть хороший усилитель категории High End. Никакой синтетики, жесткости или «дискретности», которую в звучании класса D обнаруживают некоторые адепты старой школы, не наблюдается. Напротив, Marantz PM-KI RUBY успешно сочетает лучшие объективные характеристики с фирменной утонченной и легкой подачей музыкального материала.
Это типично «марантцовское» звучание проявляется, в первую очередь, в излишней интеллигентности при воспроизведении металла и тяжелого рока. В то же время классика любых составов, джаз и вокал звучат очень живо и натурально. Весьма похожий, возможно, даже чуть более красивый и приторный характер звучания проявляли усилители Marantz прошлых лет, работающие в классе АВ, что позволяет сделать вывод о нейтральном характере звучания усилителей мощности класса D.
Подключение к усилителю Marantz PM-KI RUBY акустики разной мощности, с разной чувствительностью и разным импедансом дало вполне ожидаемый результат: отсутствие какой либо выраженной реакции на изменение этих параметров. С любой стереопарой усилитель справлялся одинаково уверенно.
Даже на самой сложной нагрузке и на высокой громкости на удивление стабильно воспроизводились нижние ноты контрабаса — они звучали абсолютно четко, без гула, с натуральной передачей ощущения вибрирующей струны и откликающейся на эту вибрацию деки инструмента. Одним словом, все происходило ровно так, как и должно происходить с усилителем, имеющим заявленное сочетание мощности и коэффициента демпфирования.
Топ-12 лучших усилителей звука 2022
Лучшие усилители звука на транзисторах
NAD C 338
NAD C 338 Фото: NAD
Интересная модель, у которой можно выделить несколько преимуществ. Во-первых, пользователя порадуют внешний вид и качество исполнения. Этот усилитель звука весьма компактный, но обладает большим функционалом — может служить и сетевым плеером, и усилителем одновременно. Добавьте колонки и телефон в качестве источника звука, и хорошее музыкальное сопровождение вам обеспечено. Здесь два входа, соединение можно осуществлять с помощью кабеля, Bluetooth или Wi-Fi. Цена в сравнении со многими мощными моделями весьма приемлемая.
Основные характеристики
Количество каналов | 2 |
Мощность фронтальных каналов | 50 Вт (4/8 Ом, 20 Гц — 20 кГц) |
Воспроизводимый диапазон частот | 20 — 65000 Гц |
Отношение сигнал/шум | 104 дБ |
Есть фонокорректор ММ | |
Есть ЦАП | 192 кГц/24 бит |
Плюсы и минусы
У этого устройства хорошее качество изготовления. Компактность усилителя не доставит проблем с тем, куда его поставить
Нет USB-входа для подключения компьютера
Показать еще
Лучшие AV-ресиверы
AV-ресиверы – лучшее, что придумали для воспроизведения звука
Musical Fidelity M6si black
Musical Fidelity M6si black Фото: Musical Fidelity
Солидный интегральный усилитель, в которым вы сразу обратите внимание на классический строгий дизайн. Порадует покупателей и высокая выходная мощность. В устройстве предусмотрен расширенный динамический диапазон, а также трехблочная компоновка с раздельными усилителями мощности. Каждый голос и музыкальный инструмент при таком усилителе идет из своей точки виртуального пространства и это очень здорово звучит.
Основные характеристики
Количество каналов | 2 |
Мощность фронтальных каналов | 220 Вт (8 Ом) |
Воспроизводимый диапазон частот | 10 — 20000 Гц (+0, -0.1 дБ) |
Отношение сигнал/шум | 107 дБ |
Есть фонокорректор MM, MC | |
Есть ЦАП | 96 кГц/24 бит |
Потребляемая мощность | 680 Вт |
Плюсы и минусы
Очень мощный усилитель звука, любителей музыки также порадует замечательный тональный баланс
Отсутствует выход на наушники и вход по оптике и коаксиальному кабелю
Показать еще
Denon PMA-60
Denon PMA-60 Фото: Denon
Этот усилитель звука имеет компактный размер и современный дизайн. Его возможно разместить как горизонтально, так и вертикально. Изображение на дисплее переворачивается в зависимости от положения устройства. В отделке использованы премиальные материалы — дисплей из стекла, металлические панели, боковые панели выполнены из хорошего пластика. К ЦАПу — цифро-аналоговому преобразователю — можно подключиться по USB, коаксиальному кабелю или оптике. Также тут есть выход на сабвуфер. В комплекте предусмотрен современный пульт дистанционного управления.
Основные характеристики
Количество каналов | 2 |
Мощность фронтальных каналов | 50 Вт (4 Ом, 1 кГц, коэффициент гармоник 0.7%), 25 Вт (8 Ом, 20 Гц — 20 кГц, коэффициент гармоник 0.07%) |
Отношение сигнал/шум | 110 дБ |
Есть регулировка баланса | |
Есть регулировка тембра | |
ЦАП | 384 кГц/32 бит |
Плюсы и минусы
Компактный размер позволяет разместить устройство так, как вам нравится, модель отличается красивым дизайном, поддерживает NFC
Для раскачки огромных музыкальных центров мощности этого усилителя не хватит
Показать еще
Лучшие ламповые усилители звука
T.A.C. 34
T.A.C. 34 Фото: T.A.C.
Эту ламповую модель хвалят за приятный естественный звук: она подходит для прослушивания классической музыки, джаза, старой рок-музыки и не только. Внешний вид усилителя напоминает ретроспективные приборы, которые дошли до наших дней именно в таком варианте. По словам производителя, усилитель проигрывает мощный динамичный звук, не теряя в качестве. Первоклассные компоненты составляют элементную базу устройства, в то время как представленный внешний вид уверенно доказывает его состоятельность.
Основные характеристики
Количество каналов | 2 |
Мощность фронтальных каналов | 50 Вт (4, 8 Ом, 0 дБ) |
Воспроизводимый диапазон частот | 20 — 60000 Гц (+/- 1.5 дБ) |
Отношение сигнал/шум | 90 дБ |
Входное сопротивление | 100 кОм |
Плюсы и минусы
Отличный чистый звук, интересный дизайн
Этой модели нужно прогреться около 20 минут, чтобы она зазвучала на полную мощность
Показать еще
Luxman SQ-N150 Silver
Luxman SQ-N150 Silver Фото: Luxman
Ламповый усилитель входит в модельный ряд NeoClassica, техника которого выполнена в классическом дизайне этой компании. Аппарат изготовлен на базе знаменитой модели SQ-5A, который стал в свое время одним из первых высококачественных стереоусилителей. Устройство обладает красивым ретро-дизайном, дополнительный шик которому придают стрелочные индикаторы уровня сигнала на передней панели. Лампы в усилителе закрываются съемным механическим кожухом. В выходных каскадах модели установлены лампы EL84 российского производства. В сочетании с высококачественным широкополосным трансформатором они обеспечивают выходную мощность 10 Вт на канал при сопротивлении нагрузки 6 Ом. Такие лампы характеризуются быстрым и прозрачным звуком, который отлично подходит для прослушивания музыки любых жанров. Здесь же вы найдете фирменные регуляторы тембра, которые позволят точно настроить характер звучания различных музыкальных композиций.
Основные характеристики
Количество каналов | 2 |
Лампы | 2x ECC83, 4x EL84 |
Мощность фронтальных каналов | 10 Вт (6 Ом) |
Воспроизводимый диапазон частот | 20 — 80000 Гц (-3 дБ) |
Отношение сигнал/шум | 95 дБ |
Входное сопротивление | 47 кОм |
Плюсы и минусы
Помимо красивого дизайна, модель обладает наличием важных функций. Так, здесь есть фонокорректор, регулировка баланса и регулировка тембра
Не самый мощный аппарат в линейке ламповых звукоусилителей
Показать еще
Акустика для дома
Раскройте нюансы всех музыкальных композиций
Trafomatic Audio Experience One
Trafomatic Audio Experience One Фото: Trafomatic
Создатели этой модели заявляют, что продукт является результатом разработок многих лет в сфере трансформаторов для ламповых технологий. Здесь покупатели найдут уникальное исполнение самого устройства и хороший звук. В дизайне усилителя есть дерево и металл, что переносит пользователей во времена ретро, которые так почитают любители ламповых моделей. Выходная мощность — 4W, поэтому производитель рекомендует использование акустики с повышенной чувствительностью (95 дБ и выше). Покупатели также отмечают великолепную детальность звука усилителя — она очень четкая и создает эффект присутствия, слушатель как будто оказывается в зале, в которым музыканты исполняют ту или иную композицию.
Основные характеристики
Количество каналов | 2 |
Используемые электронные компоненты | лампы: 2x 2A3-40 JJ, 2x ECC 81, 1x 5U4G |
Мощность фронтальных каналов | 4 Вт |
Воспроизводимый диапазон частот | 10 — 36000 Гц |
Отношение сигнал/шум | 75 дБ |
Входное сопротивление | 100 кОм |
Плюсы и минусы
Прекрасная детализация звука. Дизайн, который переносит во времена ретро
Нет поддержки беспроводного соединения через Airplay, также тут отсутствуют разъемы USB Type A
Лучшие усилители звука Hi-Fi
Sim Audio MOON 600i
Sim Audio MOON 600i Фото: Sim Audio
Этот солидный стереоусилитель с красным дисплеем способен обеспечить громкое и четкое звучание при воспроизведении любого музыкального файла в периметре малых и средних по размеру апартаментов. Корпус аппарата черный с присутствующими по краям серебристыми вставками. На верхней плоскости устройства оставлены прорези, выполняющие декоративную функцию и служащие одновременно решетками вентиляции. Размеры модели позволяют спокойно установить ее на полочку или на стол, установив по краям пару колонок. В комплекте идет удобный пульт дистанционного управления. Усилителем можно управлять даже в составе умного дома — голосом или посредством гаджета. Звучание чистое и кристальное, особенно это заметно после первого прогрева устройства.
Основные характеристики
Количество каналов | 2 |
Мощность фронтальных каналов | 125 Вт (8 Ом), 250 Вт (4 Ом) |
Воспроизводимый диапазон частот | 110 — 100000 Гц (+0/-0.1 дБ) |
Отношение сигнал/шум | 120 дБ |
Есть дисплей | |
Чувствительность | 490 мВ |
Плюсы и минусы
Отличное звучание, качественное исполнение, удобные размеры для того, чтобы установить усилитель на полке или на столе
Это устройство рекомендуется не обесточивать. После каждого нового включения ему требуется минут 20-30 для выхода на штатный режим по мощности
Hi-Fi-акустика
Качественный звук стоит денег, но вложения оправданы звучанием без изъянов
TEAC AX-505 black
TEAC AX-505 black Фото: TEAC
Усилитель состоит из Hi-Fi-компонентов, выполненных в компактном форм-факторе. Модель использует специально настроенные усилительные модули D-класса Hypex NСore с высокой репутацией в среде аудио. Как отмечает производитель, в блоке питания установлен устойчивый к перегрузкам тороидальный трансформатор, а также выпрямитель, укомплектованный быстрыми диодами Шоттки, благодаря чему повышается эффективность работы, снижаются шумы и улучшается динамика звучания. Усилитель имеет защиту от перегрева, перегрузки по току, превышения допустимого значения напряжения и выдает мощность в 115 Вт на канал при четырехомной нагрузке или 70 Вт при 8 Ом. Пользователи отдельно выделяют звук — нейтральный с абсолютным контролем колонок.
Основные характеристики
Количество каналов | 2 |
Мощность фронтальных каналов | 115 Вт (4 Ом, 1 кГц, коэффициент гармоник 0.8%), 70 Вт (8 Ом, 1 кГц, коэффициент гармоник 0.8%) |
Воспроизводимый диапазон частот | 10 — 50000 Гц (-5 дБ, 8 Ом,1 кГц, 1 Вт) |
Отношение сигнал/шум | 110 дБ |
Плюсы и минусы
Легкая миниатюрная модель, которая весит меньше 5 кг. Яркий и чистый звук. Также здесь есть контроль баса
В этой модели не предусмотрен цифро-аналоговый преобразователь
Показать еще
Parasound A31 Black
Parasound A31 Black Фото: Parasound
Усилитель звука Parasound A31 black обеспечит реалистичное и мощное звучание музыки любого направления. По крайней мере, так уверяют создатели этой модели. Максимально раскрыть свои способности аппарат может при воспроизведении классики. Устройство способно корректно проигрывать популярные форматы, обеспечивая эффект присутствия при прослушивании. Устанавливается стационарно на столе или стойках, может обслуживать средние и большие помещения. Отличительными особенностями являются применяемая современная схемотехника, возможность регулировки мощности входного сигнала. Тороидальный трансформатор размещен в металлической оплетке, что увеличивает его мощность и снижает появление шумов и искажений. Также Parasound A31 оснащен позолоченными винтовыми клеммами для акустических систем — этот нюанс повышает чистоту передаваемого звука и минимизирует любые искажения.
Основные характеристики
Количество каналов | 3 |
Мощность фронтальных каналов | 400 Вт (4 Ом, 20 Гц — 20 кГц), 250 Вт (8 Ом, 20 Гц — 20 кГц) |
Воспроизводимый диапазон частот | 5 — 100000 Гц (+0/-3 дБ) |
Отношение сигнал/шум | 112 дБ |
Плюсы и минусы
Модель обладает качественным звуком, с хорошей детализацией,которую очень ценят пользователи. Устройство выполнено из качественных компонентов и прослужит долгий срок
Такой усилитель тяжело передвигать с место на место — он весит почти 30 кг
Показать еще
Лучшие бюджетные усилители звука
Jamo MPA-201
Jamo MPA-201 Фото: Jamo
Модель MPA-201 имеет выходную мощность 100х2 Вт на нагрузке 4 ома (в мостовом режиме – 200х1 Вт/4 ома). У устройства есть линейные вход/выход для последовательного соединения нескольких усилителей мощности в общую цепь. Несмотря на далеко не самую высокую цену на рынке, это аппарат работает достойно и порадует любителей музыки. Пользователи ценят у него высокую мощность, «живые» тембры голоса и музыкальных инструментов. Кроме того, усилитель обладает компактными размерами, хорошей сборкой, а также автоматическим включением при подаче сигнала. Эту модель можно использовать как в стерео, так и в качестве усилителя для сабвуфера с регулируемой частотой среза.
Основные характеристики
Количество каналов | 2 |
Мощность фронтальных каналов | 200 Вт (8 Ом, мостовой режим), 100 Вт (4 Ом) |
Воспроизводимый диапазон частот | 20 — 20000 Гц (-3 дБ) |
Отношение сигнал/шум | 100 дБ |
Возможно использование в качестве усилителя для сабвуфера | 50 Гц, 100 Гц, 150 Гц |
Плюсы и минусы
Громкость можно регулировать непосредственно на усилителе. Есть полезная функция автоматического включения при подаче сигнала
На передней панели не очень много индикаторов, модель немного уступает внешне в этом плане конкурентам
Показать еще
Интегральный усилитель S.M.S.L SA-98E black
S.M.S.L SA-98E black Фото: S.M.S.L
Один из самых доступных усилителей на рынке. Маленький, простой и мощный — именно так описывают его покупатели, и это верная характеристика. У устройства не искажаются звуки, все прекрасно слышно. Цена по сравнению с конкурентами на рынке у этой модели просто смешная. Механизм не нагревается, что обычно происходит с более мощными его аналогами. Если нужен простой усилитель, без темброблока, без селектора входов и без пульта, то это ваш вариант. Он заставит звучать любую акустику.
Основные характеристики
Количество каналов | 2 |
Используемые электронные компоненты | чип: ST Microelectronics TDA7498E |
Мощность фронтальных каналов | 160 Вт (4 Ом), 80 Вт (6 Ом), 65 Вт (8 Ом) |
Чувствительность | 400 мВ |
Плюсы и минусы
Легкое и миниатюрное устройство. С работой справляется достойно, не искажает звук
Детализация звучания у этой модели не самая идеальная
Показать еще
Домашние кинотеатры
Отличное качество и простота установки
Cambridge Audio AXA25 Grey
Cambridge Audio AXA25 Grey Фото: Cambridge Audio
Усилитель выполнен в фирменном стиле Cambridge Audio, он обладает мощностью 25 Вт. Модель оснащена RCA-входами, 3,5-мм разъемами, REC-выходами и USB для подключения Bluetooth-приемника. Устройство пригодно для воспроизведения CD-дисков. Ресивер способен работать на две стереозоны. Помимо колонок и плеера к этой модели также можно подключить вертушку и сабвуфер. По словам пользователей, такой аппарат идеально подходит для офиса. Несмотря на весьма низкую для усилителей звука цену, модель обладает весьма чистой акустикой.
Основные характеристики
Количество каналов | 2 |
Мощность фронтальных каналов | 25 Вт (8 Ом) |
Воспроизводимый диапазон частот | 10 — 30000 Гц (-3 дБ) |
Входное сопротивление | 32 кОм |
Плюсы и минусы
Хороший и качественный звук. Взаимодействует с различной техникой
Не самый мощный усилитель на рынке
Показать еще