Во второй части теста я постепенно продвигался от моделей, считающихся совсем бюджетными, к моделям более дорогим, но все же попадающим пока еще в младший сегмент.
При этом сам процесс прослушивания и результат в целом становились более интересными, ММ-секция оставалась при тестировании основной, но внимание к возможностям аппаратов при работе с МС-головками здесь было уже более пристальным. К тому же у некоторых моделей появилась возможность настройки параметров под различные головки. А в остальном — все как обычно. Те же приработка, прослушивание и измерения. Напомню, что хотя тест и разделен на две части, само тестирование делалось в одно время и с использованием одного тракта — это, разумеется, обязательное условие.
Tonar Vinyline 4189 — 8000 руб.
Фонокорректор Tonar Vinyline 4189 и внешний блок питания.
У фонокорректора очень простой и легкий металлический корпус. Внешне все просто и даже немного брутально — черная краска, надписи, нанесенные белой краской, яркий красный светодиод на передней панели, из функций — только переключение режимов ММ или МС. Внутри также все очень просто — небольшая плата, совсем немного деталей и, конечно же, операционные усилители. Но есть одно но. Начинка очень похожа во многом на то, что я видел в ранее протестированных фонокорректорах Pro-Ject. Отличия, безусловно, есть, это явно не копии, но предположить изначальное происхождение из одного источника все же можно. Многое очень похоже и по схеме, и по установленным деталям, и даже по размеру платы, и совершенно одинаковым входным и выходным модулям, расположенным на одинаковом расстоянии. Но материал платы, монтаж, схема блока питания немного различаются. В этой ситуации в целом нет ничего совершенно необычного — Pro-Ject изготавливает много своей техники и что-то делает на основе своих схем и разрабатывает для других производителей, к тому же у многих протестированных аппаратов можно найти те или иные сходства. Впрочем, происхождение схемы в нашем случае вопрос вторичный — важнее, как все в целом сконструировано и собрано, а также непосредственный результат в виде звука.
Плата фонокорректора занимает совсем небольшую часть внутреннего пространства корпуса, да и схема очень-очень простая. Задняя панель. Здесь только вход, выход и переключение режимов работы ММ/МС.
Звук же получается насыщенный, но не очень басовитый, немного резко-напористый. Детальность умеренная, динамика ближе к высокой. Подача силовая за счет явного акцента на основных тонах и некоторого размытия послезвучий. Верхние частоты яркие, пронзительные, но не скажу, что они были явно утомительными. Середина достаточно ровная, открытая. Бас не самый глубокий, хлесткий и динамичный. Сцена широкая, глубокая, воздушная и одновременно с плотными образами, однако фактур и нюансов не хватает.
При работе с МС-головкой звук легче и подвижнее, не настолько напористый, не лишенный яркости и экспрессии. Однако становится заметна упрощенная подача нюансов и формальность в подаче в целом. Картина получается динамичной, воздушной, но простоватой и далеко не все сильные стороны даже относительно простой и недорогой МС-головки могут раскрыться в этом случае. В чем-то этот корректор и по звуку оказался похожим на протестированные Pro-Ject, а в чем-то он явно отличается.
Thorens MM 005 — 9000 руб. Приз симпатий
Фонокорректор Thorens MM 005 и внешний блок питания.
Внешне фонокорректор не сильно отличается от прочих, но имеет тяжелый металлический корпус, портит который только излишне яркий и постоянно светящийся светодиод на передней панели. Изготовлено все аккуратно и одновременно скромно. У фонокорректора вполне приличные разъемы и неплохой выносной блок питания в виде вилки-адаптера. Для настройки режима работы на днище есть несколько переключателей, больше же никаких функций не предусмотрено. Что может показаться необычным — для выбора между ММ и МС нужно переключать четыре переключателя. Внутри все вполне аккуратно, но без каких-то особых откровений — несложная схема на операционных усилителях, обычные детали.
Умеренно-аккуратно смонтированная и не самая сложная схема размещена в тяжелом корпусе с толстыми стенками. На задней панели расположены входные и выходные разъемы, а переключатели ММ/МС находятся на днище фонокорректора.
Звук в меру насыщенный и достаточно сбалансированный. Бас умеренно объемный, быстрый, точный и правильный. Середина близка к нейтральной, немного суховатая, верхние частоты неяркие. Сцена получается средней ширины и глубины, неплохо читаемая, с выверенными и правильными пропорциями. Подача динамичная, но умеренно детальная. Характер звука сбалансированный и ненавязчивый. Все же такой почерк больше подойдет ярким трактам, а в трактах с тусклым, ненапористым звуком картина может получиться менее интересной.
При работе с МС-головками не заметен какой-то качественный провал, наоборот, характер головки слышен лучше, чем можно было бы ожидать. Разве что баса количественно стало меньше, но качественная проработка средних и верхних частот, да и самого баса более правильная и точная. Выше детальность и мелодичность подачи. Звук получается одновременно и более слитным, и более детально-разборчивым. Также точнее прорабатываются образы и планы сцены, они более тонко очерчены и более фактурны. Некая упрощенность звука сохраняется, но если это применить к соответствующему по уровню тракту, то результат неплох. В плане жанров этот фонокорректор не показал каких-то явных особенностей и предпочтений, даже на сложных насыщенных записях снижение динамики и детальности не оказалось критичными. Хотя формализация и небольшая упрощенность тембров более заметны на звучании акустических инструментов и вокала. Впрочем, при удачном сочетании с трактом можно слушать даже классическую музыку.
Черный куб: обзор Lehmann Black Cube, Decade и Linear D
Магазин-салон Hi-Fi Audio внимательно изучает фонокорректоры Lehmann Audio Black Cube («черный куб») и Decade («Десятилетие»), а также настольный усилитель для наушников Linear D. Приводим основные аргументы из нового обзора, целиком прочитать который вы можете на сайте Hi-Fi Audio. Первый прототип их фонокорректора Black Cube появился на свет почти четверть века назад — в 1995 году, и спустя некоторое время продукт достиг статуса «культового» среди поклонников винилового звука. У нас же оказалась более поздняя (действующая) инкарнация Black Cube. Прибыл он в простой, но умеренно-броской и довольно презентабельной картонной упаковке, оформленной в характерном для Lehmann Audio стиле с серо-белой гаммой. Сам аппарат выполнен в традиционно-минималистическом дизайне, с характерно аскетичным оформлением — он представляет собой чёрную металлическую коробку из немагнитного материала с выступающей клеммой заземления и утопленными внутрь корпуса парой входных и парой выходных RCA-разъёмов. С помощью встроенного в корпус экранированного кабеля блок корректора подсоединяется к внешнему блоку питания четырёхконтактным XLR-разъёмом Neutrik. На нижней части корпуса есть четыре DIP-переключателя для выбора предустановленного уровня усиления сигнала. Также можно выбрать тип картриджа и уровень необходимого входного сопротивления. Клемма заземления предусматривает все варианты подключения (голый провод, «лопатка» и «банан»). В схемотехнике применены чипы нового поколения, операционные усилители Burr Brown OPA 13 и высококачественные компоненты, пассивный эквалайзер частотной коррекции RIAA. Всё это позволяет устройству работать практически с любыми звукоснимателями. При прослушивании с различными типами и моделями [головок звукоснимателя] (Ortofon Quintet Bronze и 2M Black, а также Audio Note IQ2) аппарат продемонстрировал изрядную динамику, высокую детализацию и эмоциональность звукопередачи – что в очередной раз стало доказательством того, что внешний минимализм вовсе далеко не всегда по-настоящему отражает богатство внутреннего содержания, которое иной раз способно в большей степени привлечь настоящего ценителя музыки. Следующим на очереди стал «старший брат» «Чёрного Куба» — фонокорректор Decade. Упакованный в белую картонную коробку с фирменной маркировкой, внешне он выглядит заметно внушительней и взрослее (наглядным свидетельством этого является и более высокая стоимость аппарата!). Фонокорректор появился на рынке в 2005 году, к десятилетию Black Cube, и занял ценовую нишу между оным и верхним Silver Cube. Аналогично «черному кубу», Decade упакован в строгий металл, внешне скромен и состоит из двух модулей (корректор и блок питания), соединяющихся между собой 4-ёх контактным съёмным XLR-кабелем. У блока питания имеется два выхода, что позволяет помимо самого Decade подключить ещё один корректор из линейки Black Cube. В Decade используется фирменный блок питания PWX II, оснащенным 30-ваттным тороидальным трансформатором. Топология корректора построена по принципу «двойное моно», имеется пассивная цепь RIAA-коррекции на прецизионных элементах. Коэффициент усиления составляет 66 дБ, что позволяет аппарату работать с головками с низким уровнем выходного сигнала. Так же предусмотрена настройка по сопротивлению нагрузки и по ёмкости, что значительно расширяет возможности корректора при работе с различными типами головок. Общая отрицательная обратная связь в устройстве отсутствует, а выходные каскады Decade работают в классе А. На передней панели есть переключатель «рокот-фильтра», для защиты колонок от излишнего баса. По соседству с ним находятся два переключателя для MM-головок и МС (с низким уровнем входного сигнала), и отдельный для МС со стандартным уровнем выхода. При тестировании Decade продемонстрировал равномерное, естественное звучание. Он смог создать ощутимую эмоциональную вовлечённость, обладая при этом глубокой детализацией. Пожалуй, единственным и весьма относительным недостатком аппарата явилась стоимость – из-за неё он попадает в ту ценовую категорию фонокорректоров, где немало «бюджетных» ламповых аппаратов, способных создать ему немалую конкуренцию. Третьим испытуемым аппаратом от Lemahnn Audio стал усилитель для наушников Linear D. Изъят на свет он был из упаковки, сильно напоминавшую оную у Black Cube, и выполненную в традиционной для компании цветовой гамме. Дизайн Linear D во многом напоминает Decade: та же вытянутая, прямоугольная форма корпуса, изготовленного из металла и снабженного вибропоглощающими ножками SSC. На передней панели находится ручка регулятора громкости, выполненного на сдвоенном переменном резисторе Alps. Тут же примостились и два выхода на головные телефоны (Jack 6.3mm от Neutrik). Устройство питается от высококачественного тороидального трансформатора, обеспечивающего стабильное напряжение питания и избыточную мощность для обеспечения динамического диапазона при воспроизведении. В схеме используются высококачественные отборные компоненты, конденсаторы значительной емкости. Выходные каскады усилителя работают в классе А, благодаря чему они прекрасно справляются одновременно с двумя парами наушников, обладающих одинаковым сопротивлением. И в его схеме отсутствует общая отрицательная обратная связь. Внутренняя схема выполнена таким образом, чтобы обеспечить кратчайший путь прохождения сигнала. На нижней панели корпуса есть переключатель, позволяющий менять коэффициент усиления Linear D от 0 дБ на + 10 дБ, +18 дБ или на + 20 дБ. К слову, делать это можно по отдельности на каждый канал. Усилитель Lehmann Audio Linear D имеет в арсенале встроенный ЦАП, на чипе ESS Sabre K2M, позволяющий работать устройству с цифровым сигналом в разрешении до 24 бит/192 кГц. Для этого на тыльной панели корпуса имеются коаксиальный и оптический входы. При одновременном подключении двух цифровых источников автоматически выбирается вход Toslink, а при их отсутствии активируется аналоговый вход RCA. Есть регулируемый аналоговый RCA-выход с сопротивлением в 50 Ом, позволяющий использовать данный аппарат в качестве предусилителя. Кстати, при подключении наушников линейный выход, расположенный сзади, отключается автоматически. Тумблер подачи питания вынесен на заднюю панель. Linear D способен работать практически с любыми головными телефонами, но, при непосредственном прослушивании, наиболее предпочтительным оказалось звучание аппарата в связке с «закрытыми» наушниками Audio-Technica ATH-W1000Z. Также усилитель прослушивался с головными телефонами Kennerton Vali и Sonus Faber Pryma 01. В целом, аппарат справляется со своей функцией усилителя весьма уверенно – он формирует должную динамику звучания с отличной детализацией и сценой, при этом оставаясь довольно нейтральным по характеру звучания. Проще говоря, все будет в конечном счете зависеть от выбранной вами модели наушников, в то время как Linear D будет добротно выполнять свою работу, обеспечивая уверенный контроль выходного сигнала. После близкого знакомства с аппаратами от Lemahnn Audio, в очередной раз проникаешься симпатией к немецкому инженерному искусству, где слова отвечают за дело, а дело – за результат. Применимо это определение и к нашим сегодняшним героям, созданным с одной единственной целью – дарить естественность и точность звучания, не отвлекаясь на прочие относительности. И можно смело заявить, что каждый из протестированных устройств Lemahnn Audio выполняет свою задачу на высоком уровне, соответствуя ожиданиям, а иногда и превосходя их. Тест – Пахомов Евгений Редактор – Андреещев Дмитрий
Music Hall pa1.2 — 9700 руб.
Фонокорректор Music Hall pa1.2 и внешний блок питания.
Аппарат собран в небольшом аккуратном металлическом корпусе. Не очень удачно смотрится светодиод на передней панели — яркий настолько, что хочется или заклеить его чем-то, или убрать фонокорректор за компоненты в стойке. В остальном внешняя конструкция очень похожа на те, что я встречал у предыдущих протестированных фонокорректоров — один вход, один выход, кнопка, переключающая режимы работы для ММ- или МС-головок, и выносной блок питания в виде вилки-адаптера. Внутри все собрано на одной плате, и собрано более-менее аккуратно. В комплектующих нет ничего необычного, а схема та же, что и в прочих случаях на операционниках.
Аккуратная сборка и схема, не отличающаяся кардинально от прочих протестированных аппаратов. Задняя панель. Можно сказать, что все обычно — сигнальные разъемы и переключатель под различные типы головок звукоснимателя.
Звучание этого фонокорректора экспрессивное и динамичное, с чуть-чуть подчеркнутыми верхними частотами. Бас немного рыхлый, объемный, середина скорее теплая, сочная. Верхние частоты яркие, насыщенные, но нерезкие. В звуке заметны неплохая динамика и детальность, присутствует явный объем, переливающийся множеством цветов и оттенков. В плане эмоций и оттенков все чуть упрощено, подача скорее радостно-приподнятая. Сцена средней ширины и глубины, с плотными, четко очерченными яркими образами. Все рисуется крупными мазками, но как таковой грубости или излишне надоедливой напористости не наблюдается. Жанрово прослеживаются некоторые предпочтения в отношении рок-, поп-музыки и электроники, на музыке же классической в ряде случаев звуку не хватает многогранности и детальности.
При работе с МС-головкой заметна прибавка по детальности и большая слитность, музыкальность, но одновременно с этим уходят экспрессия, напор, подача становится легче, воздушнее. В плане передачи частотного диапазона звук ровнее и правильнее, однако эмоциональная насыщенность сглаживается. Яркость заметна в меньшей мере, и почерк не выглядит столь харизматичным. Да, может быть, звук становится ровнее, но теряется индивидуальность, которую иначе можно было бы применить в трактах тусклых, с обедненной эмоционально подачей. Сцена при работе с МС-головкой строится более пропорционально и правильно, но становится явственно маленькой, камерной. При таком раскладе, конечно, основные черты характера корректора логичнее использовать в сочетании с ММ-головкой.
Rega Fono MM — 12 400 руб.
Фонокорректор Rega Fono MM и внешний адаптер питания.
Фонокорректор имеет корпус по размерам больший, чем у многих в нашем тесте. Внешне и функционально все просто — один вход, один выход, выключатель с подсветкой на передней панели. Настроек никаких нет, более того, этот аппарат рассчитан только на работу с ММ-головками. К фонокорректору прилагается увесистый выносной блок питания переменного тока — Rega PS-1, таким же блоком комплектуются младшие проигрыватели Rega. Схема собрана на одной плате, занимающей всю площадь корпуса. Питание и схема самого фонокорректора разнесены на плате, а смонтировано все вполне аккуратно. Схема сложнее, чем у многих протестированных, даже учитывая, что этот аппарат работает только с ММ-головками. Но и здесь без операционных усилителей не обошлось.
Плата занимает весь корпус, питание и сам корректор разделены, а схема корректора сложнее, чем у многих других. Задняя панель. Здесь ничего необычного нет, только входные и выходные разъемы и гнездо блока питания.
Звук у корректора объемно воздушный, напористый и динамичный. Бас не самый глубокий, но объемный и очень насыщенный. Середина немного приподнята и чуть затеплена. Верхних частот количественно много, но из общей картины они не выбиваются — весь звук насыщенный и сочный. Почерк напористый, силовой. Детальность не самая высокая — послезвучия маскируются явными акцентами на основных тонах и отходят на вторые планы. Микродинамика, таким образом, не самая высокая, но вот макродинамика — да, с ней все в полном порядке, и даже больше. Сцена получается широкая, но не очень глубокая, умеренно воздушная и с неким упрощением фактур и уплощением образов. В целом же почерк цельный и запоминающийся — он просто или нравится, или нет. А если учесть, что этот фонокорректор как бы предполагает использование в системе с младшими и средними проигрывателями и головками Rega, то надо отметить, что характер получается весьма цельным и узнаваемым. Жанрово аппарат тяготеет к не самому тяжелому року, фолку, блюзу, а вот сложные записи — прогрессив, сложная электроника, большие классические произведения звучат несколько слабее, так как им желательна меньшая собственная эмоциональная окраска тракта, более высокая детальность и точность передачи тембральных оттенков.
Отчет тестирования Lehmann Audio Black Cube Linear USB Out 1
Общие результаты тестирования
Общие результаты тестирования Lehmann Audio Black Cube Linear USB Out 1
Канал
общий*
Неравномерность АЧХ в диапазоне 40 Гц 15 кГц, дБ
-0,19, +0,03
Полное выходное сопротивление среднее в диапазоне 40 Гц 15 кГц, Ом
5,8
Максимальный уровень напряжения без нагрузки, В (rms)
N/A
Максимальный уровень мощности получен под нагрузкой N/A Ом, мВт
N/A
Подробное описание о технических характеристик в таблице »
Рассчитать SPL наушников с усилителем Lehmann Audio Black Cube Linear USB Out 1 в online калькуляторе на основании данных в таблице »
В таблице приведены основные, наиболее важные технические характеристики Lehmann Audio Black Cube Linear USB Out 1
Содержание отчета измерений
Основные результаты тестирования АЧХ усилителя под резистивными нагрузками АЧХ усилителя под нагрузкой динамического типа Отклонение АЧХ усилителя под нагрузкой динамического типа АЧХ усилителя под нагрузкой арматурного типа (однодрайверных) Отклонение АЧХ усилителя под нагрузкой арматурного типа (однодрайверных)
Clearaudio Nano Phono — 15 000 руб. Победитель теста.
Фонокорректор Clearaudio Nano Phono и внешний блок питания.
Совсем небольшой по размерам аппарат, практически самый маленький из всех протестированных. Но одновременно один из самых симпатичных внешне. У фонокорректора полностью алюминиевый, качественно обработанный корпус и выносной блок питания. Функционально этот аппарат очень необычен. Судя по расположению входа и выхода, внутри схема выполнена по принципу двойного моно. Кроме переключения режимов ММ/МС (осуществляется при помощи перемычек), можно выбирать необходимое сопротивление для МС-головок. Для этого нужно выбрать подходящее по номиналу сопротивление из прилагаемого набора и вставить его в фонокорректор. Резисторы можно брать не только из комплекта, но и использовать любые, как по номиналу, так и по производителю (это удобно и дает массу дополнительных возможностей). Плюс к этому у фонокорректора есть регулировка выхода, что позволяет в ряде случаев использовать его без предусилителя. А вот изучить, как же все реализовано в деталях, не получилось — корпус у аппарата неразборный. Остается только прослушивание.
Заглянуть внутрь корпуса не получилось — он неразборный. На днище расположены переключатели ММ/МС и места для подключения резисторов. Корпус аппарата очень маленький, на задней панели едва хватает места разъемам.
В звуке сразу заметна очень неплохая динамика, детальность отчетливо выше среднестатистической. Подача скорее прохладная, аналитичная, иногда резковатая, но в целом вполне реалистичная. Практически нет ощущения замыленности или сглаженности. Бас в меру глубокий, хлесткий и фактурный. Середина и верхние частоты нейтрально-ровные, неяркие, но верха временами бывают немного резче, чем нужно. Звук при всех его особенностях легкий и неутомительный, если только не сочетать этот фонокорректор с излишне ярким и едким по звуку трактом. Сцена получается широкая, глубокая, но в ней нет тяжеловесности, все легко, быстро и подвижно. Образы неплохо очерчены и совершенно не сливаются. При работе с МС-головкой результат также очень неплох. Динамика и детальность сохраняются, звук становится больше изящным и богатым оттенками, почерк же в целом остается прежним. Жанровых предпочтений у этого аппарата не нашлось — все записи прозвучали примерно на одном уровне, без явных предпочтений или провалов. Учитывая, что это все-таки весьма недорогой аппарат, результаты получились очень хорошими как сами по себе, так и в сравнении с другими испытуемыми.
Добавить ссылку на обсуждение статьи на форуме
РадиоКот >Схемы >Аудио >Усилители >
Теги статьи: | Добавить тег |
Отличное качество при малых затратах. Lehmann Black Cube Linear Light.
Автор: STRIKER_ZT_UA, Опубликовано 16.03.2016 Создано при помощи КотоРед.
Введение. Найдя в неких закромах наушники ТДС-5, я очень обрадовался. Хорошая находка для начинающего ценителя качественной музыки. Настоящая ортодинамика. Но есть и маленький подводный камень: у них слишком малая чувствительность. Несколько недель пользовался ими напрямую от линейного выхода звуковой карты. Но раскрыть потенциал этих наушников одна не могла. Постоянно хотелось добавить громкости. И тогда твердо решил — нужно делать усилитель. Качественный усилитель. Пересматривая кучу форумов, ссылок, тем, я наткнулся на схему одного именитого усилителя фирмы Lehmann. Он успел заслужить уважение и популярность за свою простоту, качество и точность. А стоимость комплектующих для его самостоятельной сборки меньше, по сравнению с ценником готового фирменного усилителя. В несколько десятков раз. Решил собрать.
Схемотехника.
Схема усилителя ничем не отличается от оригинала, кроме способа исполнения ООС. В оригинале ей охвачен только ОУ, а выходной каскад работает без ООС. Я решил всё же для надежности охватить все каскады общей ООС для точности установки 0 на выходе и для уменьшения КГ выходного каскада. Коэффициент усиления рассчитывается по формуле Кус=(1+R4/R3). Ток покоя ВК близко 60-70 мА на канал и изменяется он резисторами R7/R8, при условии R7=R8 и в обратной зависимости. Это значит что усилитель работает в полноценном классе А. При этом на транзисторах выходного каскада рассеивается достаточное количество тепла. Радиаторы обязательны! Не нужно забывать про разброс параметров комплектующих. Он должен быть максимально малым. Для этого я просортировал все транзисторы и резисторы ёщё в радиомагазине. Пытайтесь выбрать наиболее высококачественные компоненты. Транзисторы что в схеме я подбирал по критерию доступности. Вы можете даже спокойно ставить аналоги. Например комплементарную пару ВК КТ814/815 можно заменить на BD139/140, станет немножко лучше. Что насчет ОУ — тут кто что сможет себе позволить. Но обязательно ставьте панельку под нее. Я лично поставил NE5532, но можно и дешевую TL072 или аудиофильский OPA2132/34 поставить. В сравнении разницу почувствовать можно, но это уже другая тема. Конденсатор С2 необязателен — он помогает ОУ точнее выставить 0 на выходе. Если поставить качественный «звуковой» конденсатор — идеальный вариант. Хотя, как говорится, чем меньше конденсаторов на пути у звука, тем лучше. Здесь можно и поэксперементировать. Конденсатор С3 — борится с возбудом, если таковой имеется. На схеме и ПП нет резистора регулятора громкости. Я думаю вы знаете как его нужно подключать Я выбрал простой сдвоенный линейный импортный переменный резистор номиналом в 100кОм. Можно и Альпс поставить.
Блок питания простой — два параметрических линейных стабилизатора на каждое плечо, несколько электролитов и плёнки. Всё это добро запитывается от трансформатора с двумя обмотками со средней точкой. Идеальным вариантом будет тор, но можно поставить и Ш-образный. Его выходное напряжение может колебаться от 2х12 до 2х24 вольт. Выше 2х15 поднимать не стоит, т.к. стабилизаторы линейные и им придется ставить радиаторы побольше. Но если позволяют габариты, то можно. Сетевой фильтр приветствуется. Он защищает от «щелчков» при включении-выключении усилителя, а также не даст высокочастотным помехам сети наделать всякой беды. И про предохранитель не забываем!.
Общий вид и расположение деталей на печатной плате изображено в фото ниже.
Заметно место подключения индикаторного светодиода. Учтены полярность, размеры и цоколевка некоторых импортных и отечественных элементов. Не перепутайте! Имеются перемычки! Сборка.
В процессе эксплуатации я решил сделать дополнительно переключатель усиления и два соёдиненных паралельно выходных 3.5 мм разьема для одновременного подключения двух пар наушников или акустики. Переключатель усиления — это сдвоенный тумблер, по половинке на канал, что подключает или отключает паралельно резистору R4 ООС дополнительное сопротивление, соответственно изменяя усиление. Он согласовывает выходной уровнь с входным для удобного и равномерного регулирования через регулятор громкости. Для наушников ТДС-5 я выбрал Кус на уровне 10. Для остальных наушников путем переключения тумблера и подключения резистора 4кОм паралельно R4, Кус стает равный 3. Корпус — это самая главная проблема любой поделки, не правда ли? В моем случае я сделал чертеж корпуса и собрал его из 8-слойной фанеры. Покрывался пульверизатором в три слоя лака с морилкой. Лицевая панель из чистого алюминия. Лучше конечно будет дюралюминий, он так не окисляется. Задняя панель сделана из нефольгированного стеклотекстолита покрашенного в чёрный цвет. Входные RCA разьемы я взял позолоченные, чтобы не окислялись. Сетевой шнур, разьём для него и выключатель я взял с нерабочего компютерного блока питания. С ручкой под регулятор громкости вообще повезло — внутренний диаметр идеально подходит под имортные переменные резисторы. Достал я ее из старого катушечного магнитофона. Какого точно — не помню. Верхняя крышка из него же, и тоже покрашена в чёрный цвет из баллончика. Декоративное отверстие под индикатор и сам светодиод были куплены в магазине радиодеталей. Коммутация всех сигнальных цепей выполнена только экранированым медным проводом с подключением земли звездой, во избежание образования земляных петель.
Вот несколько фото:
Внутри:
Вот и виновник сего торжества:
Усилитель в естественной и повседневной среде обитания в течении нескольких недель:
Заключение:
Получился высококачественный, универсальный усилитель. Не капризный в сборке и налаживании. Его можно использовать как для мониторинга, так и для простого наслаждения музыкой, которая начинает звучать по-другому. Я начал замечать мелкие детали, шорохи в воспроизведении. Начал скачивать записи только во Flac формате. Пришлось заново переслушать всю свою коллекцию. Pink-Floyd, Dire Straits, Rolling Stones, Metallica — звучат совсем по-новому. Советую собрать его всем, кто начинает свой путь в мир качественного звука.
Файлы:
Печатная плата
Все вопросы в Форум.
Как вам эта статья? | Заработало ли это устройство у вас? | |
40 | 11 | 7 |
0 | 0 |
Vincent PHO-8 — 17 000 руб.
Фонокорректор Vincent PHO-8 и внешний блок питания собраны в одинаковых по размерам корпусах.
Первый и единственный фонокорректор в нашем тесте, имеющий полноразмерный блок питания. Аппарат собран в двух одинаковых корпусах, в одном — блок питания постоянного тока, во втором — сам корректор. Блоки увесистые, но в первую очередь из-за толщины стенок самих корпусов, что, в принципе, и неплохо. Каких-либо настроек у аппарата нет, только переключение режимов работы ММ/МС. Также имеется выключатель и ненавязчивая светодиодная индикация. Внутри все собрано вполне аккуратно, питанию действительно уделено несколько большее внимание, чем у других корректоров, схема пусть и с использованием операционных усилителей, но сама она не примитивна, да и собрано все качественно, с использованием стандартных, в большинстве своем добротных деталей.
Блок питания и корректор разделены и собраны в отдельных корпусах. Схема фонокорректора не так уж и проста. Задние панели. Здесь все как у всех — сигнальные разъемы и разъемы питания. Разве что соединение с БП при помощи специального провода и разъем под силовой кабель.
Звук у аппарата сочный, хлесткий, с небольшим акцентом на верхних частотах. Бас достаточно густой, напористый, но негрубый. Середина прозрачная и подвижная. Верхних частот количественно немного больше, чем нужно, но в пределах допустимого, без явной резкости. Динамика скорее ближе к высокой, да и детальность неплоха. Подача одновременно эмоциональная и стройная, без расхлябанности или раздутости. Сцена шире среднестатистической, глубокая, с неплохими пропорциями, воздушная и подвижная. Перебора по эмоциям или легковесности нет, звучание задорное и уверенное.
С МС-головкой звук получается более слитным и одновременно менее устойчивым, появляется легкая неуверенность и упрощенность, чуть-чуть не хватает напора и эмоций. Одновременно с этим детальность выше, в звуке слышно больше оттенков, фактур и эмоциональных переходов, акцент на верхних частотах становится почти незаметен, да и звучание по всему диапазону более ровное — все-таки часть сильных сторон МС-головок этот корректор раскрыть может. А вот сцена становится более камерной и более легковесной — воздуха по ощущениям больше, но образы прорисованы не так отчетливо, что в сочетании с меньшей насыщенностью и создает ощущение легковесности. В плане жанров и записей этот фонокорректор скорее универсален, если только не прослушивать сложные оркестровые или хоровые произведения, на этих записях слышна нехватка детальности и также может не хватать подробности в отображении сцены. В остальном результаты в целом более уверенные и ровные.