Когда автовладельцев не устраивает звучание автомобильной магнитолы, в автомобиль устанавливается дополнительное оборудование. Это могут быть следующие узлы:
- Усилитель
- Кроссоверы
- Акустические системы
- Сабвуфер
Такой набор технических средств позволяет не только повысить громкость звучания, но намного повысить качество воспроизведения музыки. Вопрос, как подключить автомобильный усилитель, не прост, как кажется. В самом простом варианте используется УНЧ и две фронтальные колонки, обеспечивающие качественное стереофоническое звучание. Более сложный вариант подразумевает подключение двух фронтальных и двух тыловых акустических систем. Максимальная комплектация реализуется по схеме 4+1 и включает в себя четыре колонки и сабвуфер. Кроме того в автомобильной системе предусматриваются кроссоверы, которые являются регулируемыми фильтрами высоких и низких частот. Они так же выполняют функцию частотного разделения сигнала на отдельные динамики по каждому каналу.
Часто при подключении бортовой электроники возникают различные проблемы. Обычно сложности возникают при подаче питания на выходное устройство и подстыковка к нему акустических систем. Подключение автомобильного усилителя можно выполнить самостоятельно, но для этого нужно иметь элементарные навыки в электротехнике и работе с инструментом. Чаще всего в динамиках прослушивается треск от работы системы зажигания, а звук в колонках искажённый с ограниченными высокими частотами. Причин, которые вызывают такие недостатки, может быть несколько. Часто на качество звука влияет плохое качество усилителя и колонок, когда технические средства приобретаются с рук, но бывает, что брендовая техника звучит очень плохо. Правильное подключение усилителя в авто позволит избавиться от всех проблем.
Как правильно подключить усилитель в авто
Существует три основных проблемы, относящиеся к компоновке автомобильной звуковоспроизводящей техники. Это неправильный выбор соединительных проводов, неграмотная их прокладка и некачественное заземление, точнее подключение техники к корпусу автомобиля. Подключение усилителя в авто должно выполняться проводами соответствующего сечения. Любой металлический провод обладает определённым сопротивлением. Чем тоньше провод, тем выше его сопротивление, поэтому нельзя выполнять монтаж проводом ШВВП, который широко применяется в быту. Многие компании выпускают обмеднённый провод в котором проходят стальные жилы, покрытые тонким слоем напылённой меди. Использовать такие провода для подключения автомобильного усилителя недопустимо. Это не только намного снизит качество звука, но и может стать причиной возгорания. Для работы нужно приобретать специальные кабели, предназначенные для такого монтажа.
Чтобы понять, как подключать аудио усилитель в авто
, нужно подсчитать ток в цепи. Для этого нужно мощность усилителя разделить на напряжение питания. Поскольку питание устройства осуществляется от автомобильного аккумулятора, то суммарную мощность каналов нужно разделить на 12 вольт. Двухканальный аппарат с мощностью 60 ватт на канал имеет суммарную мощность в 120 ватт. Мощность принято увеличивать в 1,5-2 раза из-за неравномерности потребления, поэтому в данном случае рассматривается мощность в 240 ватт. 240 ватт/12 вольт = 20 ампер. Исходя из этой величины, выбирается сечение провода. Мощность четырёхканальной системы с сабвуфером достигает 800 и более ватт, поэтому все соединительные кабели должны иметь соответствующее сечение. Тонкий провод будет греться, что может привести к пожару. При выборе кабеля его следует выбирать с запасом по мощности и по длине. Не рекомендуется делать разводку проводов «в натяг». Для уменьшения искажений часто приходится искать правильное положение проводов относительно друг друга.
Схема подключения колонок через усилитель в авто не допускает параллельного прокладывания кабелей питания и проводов идущих к колонкам. Это приводит к появлению наводок в акустических системах.
Настройка
Перед тем как настроить усилитель, нужно учесть, какие приборы будут использованы в системе.
Если для акустики не использовать сабвуфер (только 4 динамика), такая схема считается наиболее простой. В этом случае специалисты рекомендуют выставлять следующие параметры:
- Bass Boost (фильтр усиления басов) — его выставляют на 0;
- Level (показатель мощности усилка ) — 0 (8V);
- Crossover Selector (отвечает за переключение фильтра LP-AP-HP) — его положение выставить на FLAT.
После таких манипуляций следует отрегулировать магнитолу. Это можно сделать автоматически, выбрав нужный эквалайзер. Возможна ручная корректировка мощного и мягкого звука автомагнитолы. После включения композиции громкость ставят на отметку 90%. В это время регулятор Level на усилителе медленно прокручивают и находят положение с максимально громким и чистым звучанием. Возможно добавление Bass Boost.
Если есть подключение сабвуфера через усилитель, потребуется несколько иной подход. Саб подключается к Rear, а колонки к Front. При этом показатели могут быть следующие:
- Bass Boost — на уровне 0;
- Level — 0 (8V);
- Front — регулятор Crossover Selector должен быть в положении HP, тогда как FI PASS можно оставить в пределах 50-80 Hz;
- Rear — показатель Crossover Selector в этом случае на LP, а LOW PASS выставляют на уровень 60-100 Hz.
Настройка усилителя выполняется аналогичным образом. При этом важно отрегулировать чувствительность передних и задних колонок.
Дополнительные манипуляции могут потребоваться, если автолюбитель решил поставить микрофон для китайской магнитолы или другое оборудование.
Подключить усилитель в авто
Чтобы знать, как правильно подключить автомобильный усилитель звука в машине нужно разбираться в маркировке соединительных кабелей. В автомобильных технических системах принято использовать американский стандарт сечения проводов – AWG. Там сечение провода меняется от самого тонкого «8Ga» — диаметром 3,2 мм до «0Ga» диаметром 8,2 мм. Есть ещё более тонкие провода, которые маркируются цифрами 10, 12 или 16, но в мощных звуковых устройствах они не используются. При выборе сечения провода учитывается так же длина рабочего отрезка. Так как звуковое оборудование часто размещается в багажнике автомобиля, то рассматривается длина проводов порядка 5 метров. При токе 20 ампер и длине рабочего отрезка 5 метров, нужно выбирать провод сечением «4Ga», что соответствует диаметру 5.18 мм. Сечение такого кабеля равняется 21,15 мм2.
Очень важно при подключении питания к мощному выходному каскаду использовать предохранитель, который должен устанавливаться на плюсовой провод на расстоянии не большем, чем 30 см от клеммы аккумулятора.
Существует несколько конструкций предохранителей. Кабель, с двух сторон, затягивается под винты, а сам корпус несложно прикрепить рядом с клеммой. Автоматические предохранители, которые должны отключаться при превышении определённого тока не пользуются у автолюбителей популярностью, так как бывают случаи их залипания, что приводит к серьёзным поломкам.
Камера заднего вида
О полезности данного оборудования нет необходимости рассказывать. Камера заднего вида является неоценимым помощником для начинающих автолюбителей, которые, как правило, испытывают трудности при совершении парковочных действий.
По видам (месту и способу) установки различают несколько типов обзорных камер заднего вида:
- Камеры штатной установки. В строго определенных производителем авто местах;
- Универсальные устройства. Место расположения выбирает сам водитель;
- Проводные;
- Беспроводные камеры заднего вида.
В качестве примера используем универсальную проводную камеру и китайскую магнитолу формата 2 din.
Выбираем место установки. Рамка номера, ручка багажного отсека и т.д. В салоне, за задним стеклом камеру располагать не рекомендуется.
Осуществляем прокладку соединяющего камеру и ГО кабеля. Провод пятиметровой длины входит в комплект устройства.
Подсоединяем камеру к питанию. В роли источника выступает любой из фонарей заднего хода. Обязательно используем предохранитель в этой цепи.
Подключаем через тюльпан (разъем) камеру к проигрывателю. Для этого предназначается отдельный выход. В случае его отсутствия устройство присоединяется через вход «видео».
Производим настройку картинки и расположения камеры.
Мультируль
Под таким названием подразумевается подключение китайской магнитолы к рулю автомобиля. То есть обеспечивается возможность управления штатным проигрывателем непосредственно с рулевого колеса.
Для осуществления данного подключения понадобятся:
- Руль с встроенными управленческими кнопками или нишей для их размещения;
- Автомагнитола;
- Два переходника (адаптера) ISO;
- Переходные устройства для антенны и совмещения кнопок руля с магнитолой.
Сразу оговоримся, процесс подключения мультимедийной системы и ее адаптация с мультирулем – процесс не то чтобы сложный, но кропотливый и требующий определенных навыков. Объясняется это тем, что очень часто распиновка такого подключения у автомагнитолы и рулевого колеса не совпадают, хоть и прописаны в инструкциях. И поэтому советуем по возможности обратиться в специализированный центр, занимающийся такого рода установками.
Подключение динамиков к усилителю в авто
Схема подключения автомобильного усилителя к колонкам не представляет сложности, если каналов всего два. На задней стенке устройства расположены винтовые клеммы для подключения колонок. На них указана полярность подключения. Знаки «+» и «–» имеются так же и на акустических системах. Достаточно использовать правильные соединительные кабели и не ошибиться в полярности при подключении. Провод REM (Remout Control) или дистанционное управление предназначен для включения усилителя от автомагнитолы. При её включении на провод подаётся управляющее напряжение +12 В и устройство включается. Схема подключения автомобильного усилителя к магнитоле подразумевает автоматическое управление питанием блока мощности, но некоторые автолюбители устанавливают тумблер и подают напряжение включения через него.
Принцип работы
Для понимания работы устройства не надо иметь соответствующего образования и вникать в принципиальную схему усилителя. Просто необходимо подробнее остановиться на том, как появляется сигнал, который идет от автомагнитолы непосредственно на сам усилитель. Известно, что сигнал, который поступает на данное устройство, имеет невысокую амплитуду. После того как он проходит через усилитель, то получается уже соответствующего типа уровень, который необходим для воспроизведения звука. Однако это лишь одна из сторон такого вопроса. Если говорить более точно, то усилитель формирует сигнал нового образца. При этом данный сигнал является копией того, который поступает на его вход от автомагнитолы.
Таким образом, от автомагнитолы на вход поступает сигнал в его штатном виде. Далее происходит его увеличение до показателя, который способен обеспечить функционирование динамиков на устройстве в их нормальном виде. Поэтому сигналы на входе усилителя и на его выходе имеют исключительно отличие по уровню мощности.
Также требуется отметить, что вне зависимости от того, какой из усилителей применяется для проведения данного процесса, конструкция такой системы имеет в своей основе три базовых элемента.
- Прежде всего, это схема входного типа.
- Далее следует блок, обеспечивающий питание системы.
- На выходе ставится специальный каскад.
Как подключить усилитель звука в авто
Организация четырёх каналов, кроссоверов и сабвуфера связано с некоторыми трудностями. Обилие соединительных проводов накладывает определённые требования к монтажу. Для подключения усилителя к колонкам в авто используют стандартные комплекты соединительных кабелей, которые можно приобрести в специализированных магазинах. Подключение четырёх акустических систем осуществляется по аналогичному принципу, поскольку на корпусе устройства имеются все нужные маркировки. Главное не перепутать полярность подключения колонок. Многие автолюбители оборудуют салон авто сабвуфером. Это мощная акустическая система позволяющая воспроизводить низкие частоты в диапазоне от 20 до 120 Гц. Большинство моделей допускают подключение сабвуфера. Такой выход оконечного каскада организуется по мостовой схеме.
Правильное подключение усилителя в авто гарантирует высокое качество воспроизведения звука при отсутствии помех и искажений. Очень важным при соединении автомобильной звуковой техники, является выбор точки заземления.
Все компоненты звуковой аппаратуры нужно заземлять в одной точке кузова. В противном случае могут возникнуть контура заземления, создающие сильные помехи. Правильный вариант — заземление звуковой техники на минусовую клемму аккумулятора или на точку, где она соединяется с кузовом автомобиля. Для заземления используем многожильные медные провода. Точку заземления «под болт» нужно тщательно зачистить от окислов и обезжирить. Для подсоединения проводов лучше всего использовать позолоченные клеммы и разъёмы. Такое подключение усилителя в автомобиле обеспечит
наиболее надёжный контакт, который не будет зависеть от вибрации и тряски. Корпуса всех элементов, входящих в систему воспроизведения звука должны быть надёжно изолированы от корпуса автомобиля. Провода, идущие к акустическим системам, не должны быть параллельны силовым кабелям.
Подключение 2 din через разъем ISO
Схема подключения китайской магнитолы типоразмера 2 din подробно описана в прилагаемой к ней эксплуатационной инструкции от производителя. Для облегчения монтажных работ на задней панели проигрывателя, как правило, находится необходимая маркировка всех узлов и соединений. В основном трудности у сталкивающихся впервые с установкой штатной или нестандартной магнитолы автолюбителей вызывает правильное присоединение электропроводки авто к приемнику.
Все работы по подключению автомагнитолы производятся через разъем ISO, который состоит из двух штекерных коробок – А и В (каждая содержит восемь контактных соединений) или одной объединенной коробки, где А — штекер силовых подключений магнитолы, В — отвечает за автомобильную акустику.
Стандартная схема подключения по проводам (распиновка) выглядит следующим образом.
- Разъем А. 1, 2 и 3 контакты не задействованы.
- 4 — силовой кабель желтого цвета, идущий на аккумуляторную батарею авто;
- 5 — синий провод, усилители и внешняя антенна;
- 6 — оранжевый кабель, подсветка;
- 7 — красный — зажигание;
- 6 — черный. Масса.
- Колодка В. Здесь тоже все достаточно просто.
- 1 и 2 контакт — фиолетовый, фиолетово-черный провод. Плюс и минус правого заднего динамика (колонки);
- 3, 4. Серый. Серо-черный. Плюс-минус передней правой колонки;
- 5, 6. Белый. Бело-черный провод. Передний левый плюс-минус;
- 7 и 8. Зеленый и зелено-черный провод. Задний левый положительный и отрицательный контакт.
Подключая автомагнитолу, очень важно не перепутать контактные группы проводов. Так как именно от них зависит качество звучания вашего оборудования. А зачастую и сохранность самой аппаратуры.
Схема подключения усилителя в автомобиле
Подключение автомобильных колонок к усилителю, осуществляется медными многожильными проводами, которые могут быть проложены в нижней части салона или сверху под декоративной обивкой. Верхнее подключение считается более надёжным. Сабвуфер обычно размещается в багажнике автомобиля, поэтому следует предусмотреть его надёжное крепление. Выход усилителя реализуется в виде клемм под винт или через разъёмы RCA (Тюльпан). Во втором случае лучше приобрести готовый комплект соединительных кабелей.
Подключить автомобильный усилитель к магнитоле несложно, так как её выходы и входы усилителя оборудованы коннекторами RCA. Выходы левого и правого каналов автомагнитолы соединяются с аналогичными входными разъёмами оконечного устройства. Все винтовые соединения следует затягивать с максимальным усилием, чтобы обеспечить надёжный контакт при движении по любой дороге. Если всё делать правильно, по описанию и рисункам, то проблем как подключить усилитель звука в машине, не будет.
Смотрите видео
Решив подключить какую-либо электронику в свой автомобиль, вы должны понимать, что это довольно серьезная процедура, которая предполагает вмешательство в проводку автомобиля.
Если вы не совсем разбираетесь в электронике автомобиля, то лучше обратитесь за помощью к специалистам, поскольку подключение усилителя – это процедура не столько сложная, сколько требующая специфических знаний. Однако, если вы настроены решительно, давайте разберемся, как подключить 4-канальный усилитель к 2-канальной магнитоле.