Оптический кабель для телевизора: что это такое и как им пользоваться

Стандартизированная система оптоволоконных соединителей

«Оптический звук» перенаправляется сюда. Не следует путать с оптический звук.
TOSLINK / EIAJ оптический

Прозрачный кабель TOSLINK с круглым разъемом для S / PDIF возможность подключения.
ТипОптический цифровой аудиоразъем
История производства
ДизайнерToshiba
Разработано1983
ПроизводительToshiba
ПроизведеноС 1983 г.
Основные Характеристики
Горячее подключениеда
Внешнийда
Звуковой сигналЦифровой аудиопоток. Первоначально ограничено 48 кГц при 20 битах. Расширен для поддержки всех современных форматов (в зависимости от производителя и спецификации)
КабельОптоволокно, Максимум ~ 10 м (33 фута)[1]
Булавки1
КоннекторJIS F05 (JIS C5974-1993 F05)
Данные
Ширина32-битные аудиопакеты
БитрейтИзначально 3,1 Мбит / с; сейчас 125 Мбит / с
Максимум. устройства1
ПротоколСерийный

TOSLINK

(из
Ссылка Toshiba
[2]) является стандартизированным соединитель оптического волокна система.[3] Также известен как
оптический звук
, его чаще всего используют в потребительских аудио оборудование (через «цифровой оптический» разъем), где он несет цифровой звук поток из таких компонентов, как компакт диск и DVD игроки, DAT рекордеры, компьютеры и современные игровые приставки, чтобы AV-ресивер который может декодировать два канала несжатого без потерь PCM аудио или сжатый 5.1/7.1 объемный звук такие как Dolby Digital или Система объемного звука DTS. В отличие от HDMI, TOSLINK не имеет пропускной способности для передачи версий без потерь Dolby TrueHD, DTS-HD Master Audio, или более двух каналов PCM аудио.

Хотя TOSLINK поддерживает несколько различных форматов мультимедиа и физических стандартов, цифровые аудиоподключения с использованием прямоугольного EIAJ/JEITA Разъем RC-5720 (также CP-1201 и JIS C5974-1993 F05) является наиболее распространенным.[4] Оптический сигнал представляет собой красный свет с максимальной длиной волны 650 нм.[2] В зависимости от тип модулированного сигнала при переноске могут присутствовать другие длины оптических волн.[4]

История возникновения системы

Ещё недавно оптоволоконный кабель не воспринимался как инструмент для качественной передачи звука. Известно, что на быструю передачу данных возможен только свет. Впервые оптические технологии были применены в фотофоне, разработанным Александром Беллом.

Оптическая телефонная связь доказала возможность передачи сигнала по воздуху, но сама идея изобретателя не прижилась. Наработки физика стали использоваться для общения между судами, но не более.

Широкое использование оптоволоконных технологий началось лишь в середине 20 века, а серьёзный прорыв, позволивший принести диджитал аудио аут в массы, случился в 1980 году с изобретением стекловолоконного провода, который был способен передавать световой сигнал.

Несмотря на то, что оптический вход отпраздновал 40-летие, он до сих пор считается лучшим по качеству передачи аналогового звука, с которым не могут сравниться «тюльпан», HDMI-кабель, появившиеся значительно позже.

Основный принцип работы

Оптический кабель, подключаемый в digital audio out, состоит из оболочки и сердцевины

Принятые стандарты для тв-входа, одинаковые для Samsung, LG, других производителей, заключаются в нескольких этапах транспортировки информации:

  • генерация светового сигнала из электрического;
  • его ретрансляция с выхода на вход без потери силы, искажений;
  • приём входящим устройством сигнала;
  • обратная трансформация сигнала в электрический.

Оптический кабель, подключаемый в digital audio out, состоит из оболочки и сердцевины. Внимание при производстве отводится сложности соединения коннекторов, при помощи которых можно подключить два устройства между собой.

Нарушение технологии существенно портит качество передаваемого звука, делая использование оптических соединений бесполезным. Именно поэтому, меломаны приобретают кабеля промышленной нарезки определённой длины.

О специальных адаптерах

Коммутации с уже окольцованными кабелями – характерная черта современных офисов. На разных уровнях находятся кабельная подводка и аппаратура из сферы телекоммуникаций. В связи с этим возникают проблемы с местом для изгиба конструкций и соблюдением определённых стандартов. Адаптеры ВЧ-разъёмов – это специальные переходники, применение которых позволяет решить проблему.

Каждый выход на современном рынке создаётся, чтобы решить какую-либо задачу. На отдельно взятых абонентских телефонных линиях могут работать нормально недорогие разновидности, с простыми резьбовыми соединениями. Но это не значит, что то же оборудование справится с особенно важными участками кабельных сетей. Потребуется приобретать профессиональные типы разъёмов, обжимные или компрессионные. У каждого участка магистрали – свои требования к оборудованию.

Преимущества и недостатки оптического аудиовыхода

Наличие optical digital audio out стало стандартом для телевизоров

Наличие оптических разъёмов позволяет передавать сигнал с телевизора, мультимедийных устройств на HI-end-акустику, обычную колонку. Интерфейс – наиболее современный способ передачи звука без искажений помех, при этом в оптоволокне:

  • отсутствует влияние электромагнитных полей, способных ухудшить итоговое качество звучания;
  • не генерируются электромагнитные излучения при передаче, способное оказать влияние на другую аппаратуру;
  • реализуется гальваническая развязка между подключёнными устройствами.

Таким образом, пользователь на выходе получает идеальный звук, что позволяет получить оригинальное звучание.

Наличие optical digital audio out стало стандартом для телевизоров не только топ-, но и мультимедийных приставок, игровых консолей. Для акустических систем HI-end наличие toslink (другое название оптического входа/выхода) – обязательное условие.

Сравнение с HDMI

Современные производители предоставляют широкий выбор при подключении звуковых устройств через домашний кинотеатр. В результате можно получить потрясающий результат. Самым популярным методом на данный момент – соединение через HDMI кабель. Так можно передавать не только аудио, но и видеосигнал передается в высоком разрешении.

Когда на рынке появилось оборудование с таким интерфейсом, оптоволокно и его аудиовыход ушло на второй план, поскольку провод может передавать только аудиосигнал, и необходима отдельная коммутация для видеоизображения.

Но, несмотря на то, что стандарт соединения используется уже 30 лет, он актуален и по сей день. Оптический провод по-прежнему используют для коммутации до 7,1 каналов высокого разрешения аудио.

Провод применяют из-за использования привычных ресиверов, обладающих высоким качеством и оптическим входом на порту. Если человек любит хорошее звучание на телевизоре, ему не имеет смысла заменять эти устройства на новые. Стоит отметить, что в большинстве плееров или HDTV а также игровых консолях, всё ещё используют оптический порт.

При включении радиооборудования или телевизора, могут возникнуть помехи из-за плохого заземления или полного его отсутствия. В таких ситуациях начинается гул в акустической системе.

Нужно изолировать аппаратуру с помощью оптического провода. С этой задачей не может справиться привычный многим HDMI. Акустика с оптическим входом надежнее. Раньше таким способом подключали аппаратуру к музыкальному центру через оптический кабель.

Благодаря своим уникальным параметрам, качество звука между оптопроводом и HDMI очень хорошее.

Поэтому старый кабель для телевизора не потерял своей значимости и в современные дни. Можно легко подключать домашний кинотеатр к телевизору модели 2022 года. Качество изображения и звука будет очень высоким.

Параметры оптического кабеля для качественного соединения

Чтобы подключить к устройству оптический провод, при этом сохранив высокие показатели звука, нужно руководствоваться следующими правилами:

  1. Длина провод не должна превышать 10 метров. Самый оптимальный вариант – 5 метров. В таком случае качество передачи сигнала останется неизменным. Также некоторые производители выпускают тридцатиметровые кабели, которые передают сигнал без перебоя. Но качество будет зависеть от принимающего устройства.
  2. Чем толще кабель, тем дольше он прослужит.
  3. Самые качественные варианты дополнительно оснащают оболочкой, изготовленной из нейлоновой ткани.
  4. Важно обращать внимание на тип сердечника. Подходящие варианты – кремнеземные или стеклянные. Они значительно превышают пластиковые по качеству.
  5. Пропускная способность должна быть высокой. Хороший кабель имеет от 9 до 11 МГц. Такой показатель нужно выбирать, если дома установлена многоканальная звуковая система, со значительной частотой дискретизации.

Коаксиальное цифровое подключение

Вероятно, самый редкий тип подключения у современных аудио- и видеокомпонентов – коаксиальное – предполагает использование электричества для передачи аудиосигнала.

Соответствующий разъем представляет собой всем знакомый круглый RCA-штекер, которым с обеих сторон оканчивается пара аналоговых межблочных кабелей.

Но не поддавайтесь искушению использовать стандартный аналоговый RCA-кабель вместо специального цифрового коаксиального! Он выглядит похоже и даже вполне работоспособен, однако его волновое сопротивление меньше, чем у цифрового (50 и 75 Ом, соответственно), поэтому хороших результатов вы не получите. Для большинства систем вполне подойдет кабель начального уровня – например, QED Performance Coaxial.

Сегодня коаксиальные подключения распространены меньше, чем оптические, но их все еще можно встретить на задних панелях некоторых AV-ресиверов, усилителей и телевизоров.

По нашему опыту, по сравнению с оптическим коаксиальное подключение обычно обеспечивает лучшее звучание. У него более высокая пропускная способность, благодаря чему поддерживаются более качественные форматы файлов с дискретизацией до 24 бит/192 кГц. Оптический канал обычно ограничен 96 кГц.

Главный недостаток коаксиального соединения заключается в потенциальной возможности переноса электрического шума между устройствами системы. Он всегда снижает качество звука и в той или иной степени присутствует во всех компонентах. К сожалению, при использовании коаксиального подключения помехи могут передаваться от источника к усилителю.

Кроме того, пропускной способности коаксиального кабеля недостаточно для передачи высококачественных форматов окружающего звучания – таких как Dolby TrueHD, DTS-HD Master Audio, Dolby Atmos и DTS:X. Поэтому в системе современного домашнего кинотеатра возможности его применения невелики.

Рекомендации

  1. ^ абc
    «СПДИФ».
    epanorama.net
    . Получено 2020-08-16.
  2. ^ аб
    Toshiba TOTX1701 Технические характеристики модуля передатчика TOSLINK.
  3. «Что такое TOSLINK?» Часто задаваемые вопросы по Toshiba Toslink.
  4. ^ аб
    «Руководство по продукции, волоконно-оптические устройства TOSLINK ™» (PDF). 100621 digikey.com
  5. «Информация о S / PDIF». Intel. 21 июля 2022 г.. Получено 3 апреля 2022.
  6. «S / PDIF». Получено 3 апреля 2022.
  7. Джозеф Д. Корнуолл (31 декабря 2004 г.). «Понимание цифровых межсоединений». Audioholics.com. Получено 2007-07-12.
  8. Пендлбери, Тай (10 декабря 2015 г.). «Chromecast Аудио добавляет поддержку мультирумной музыки и файлов с высоким разрешением». Cnet
    . Архивировано из оригинал 24 апреля 2016 г.
  9. Гринвальд, Уилл (14 декабря 2015 г.). «Google Chromecast Аудио». Журнал ПК
    . В архиве из оригинала от 4 октября 2015 г.

Оптическое цифровое подключение

При оптическом цифровом подключении данные передаются по оптоволоконному кабелю (волокна которого могут быть изготовлены из пластмассы, стекла или кварца) посредством света. В таком случае шум из источника на контур ЦАП не переносится, как это может произойти с коаксиальным, поэтому его разумно использовать при подключении устройства напрямую к ЦАП саундбара или AV-ресивера.

Традиционно в системах ДК оптические кабели используются для передачи сжатого многоканального звука в форматах Dolby Digital и DTS. Те, что с разъемом Toslink (Toshiba Link), подключаются к соответствующим портам источника и AV-ресивера. Неплохим начальным вариантом будет кабель QED Performance Graphite Optical.

Многие производители перешли на HDMI в качестве основного типа разъемов, однако оптические выходы все еще регулярно встречаются у таких устройств, как игровые консоли, Blu-ray-проигрыватели, ТВ-приставки и телевизоры. Соответствующие входы можно обнаружить на стороне усилителя или ЦАП – например, в саундбарах или AV-ресиверах.

Как и в случае с коаксиальным подключением, одной из проблем оптического оказывается недостаток пропускной способности для передачи аудиоформатов без потерь – например, Dolby TrueHD или DTS-HD Master Audio, в которых записаны большинство саундтреков на Blu-ray-дисках. Кроме того, оптическое подключение не способно передавать сигналы более двух каналов несжатого потока в PCM. И, наконец, оптический кабель можно повредить, если слишком сильно согнуть его.

Какое оптоволокно лучше выбрать?

Я столкнулся с некоторой трудностью при выборе. Как оказалось выбор по длине не такой большой как кажется. Система у меня стоит почти вплотную к телевизору, поэтому слишком длинный провод мне попросту не нужен. Именно поэтому заранее нужно уточнить – сколько метров кабель необходим в той или иной ситуации.

Он не должен быть чуть длиннее и с запасом, так как его не получится скрутить в рулон и заткнуть за телевизор или за аудиосистему. Оптический кабель со стеклянной сердцевиной передает данные пучком света и внутри он отражается от внешней поверхности. Проблема в том, что если вы сильно загнете кабель, то информация может перестать передаваться, так как угол света будет слишком большой.

Именно поэтому чаще всего такие провода достаточно толстые, чтобы механически не дать возможность оптическому соединению сильно перегнуться. Теперь вы поняли, что покупать с запасом – это очень плохая идея и кабель должен свободно подключаться без сильных загибов. Поэтому выбирая в магазине провод по метражу – вы должны заранее вымерить расстояние от аудиосистемы или колонок, до телевизора.

Далее покупайте любой подходящий кабель – они по характеристикам все почти одинаковые. В многих статьях почему-то пишут бред, по поводу метража, что якобы лучше брать именно 5 метров – но это просто чушь. Так как оптика имеет большую дальность действия и на метраж в пределах квартиры никак не влияет. При желании кабель можно вывести даже на улицу или в соседний дом.

Типовая конструкция оптоволоконного кабеля

Конструкция оптоволоконного кабеля Как соединить телевизионный кабель

Оптическое волокно может быть изготовлено из:

  • Полимера;
  • Кварцевого стекла.

Полимерное волокно, как правило, более стойкое к механическим воздействиям, более дешевое. Однако со временем может терять прозрачность, что отрицательно сказывается на долговечности изделия.

Стеклянные световоды имеют лучшие оптические характеристики, но более дороги и хрупки.

Зачем соахiаl разъём в телевизоре

Слово соахiаl в переводе с латинского буквально означает «совместная ось», а определение «коаксиальный» скорее относится к кабелю, устройство которого обеспечивает качественную передачу телевизионного сигнала высокой частотности от антенны к телевизору. То есть соахiаl разъём – это выход из телевизионного приёмника для подключения антенны.

Основным назначением коаксиальных устройств является обеспечение соединения между оборудованием разных видов. Это соединение имеет два типа парных составляющих: розетка-вилка и штырь-гнездо. Каждый кабель соотносится с соахiаl выходами различных видов.

По функциональному назначению различают такие виды разъёмов:

В связи с дороговизной медных конструкций магистральных соахiаl кабелей, их часто заменяют оптические аналоги. Удешевляют производство за счёт частичной замены медных компонентов. Основу делают из стали, частично включают в состав плакированную медь, а сверху оплетают стальной и алюминиевой проволоками.

По способу сборки различают три группы кабельных коннекторов:

Накрутные разъёмы

Корпус накрутного коаксиального выхода имеет встроенную скруглённую резьбу и дополняется напрессованной гайкой.

Такой коннектор для соединения ещё называется накрутным штекером. Он особенно широко применяется в домашних условиях и очень популярен из-за простоты подключения, осуществление которого не требует особых умений и специальных инструментов.

Однако такие распространённые штекеры имеют целый ряд существенных недостатков:

  • ломкость, ненадёжность конструкции;
  • кольцо корпуса не в полной необходимой мере прижимается к гайке, вследствие чего при вкручивании повреждаются разъёмы;
  • недостаточная по длине внутренняя резьба, что делает невозможной максимальную плотность фиксации кабеля и, как следствие, является причиной помех при передаче сигнала;
  • при накручивании штекера на кабель постепенно происходит частичное разрезание/обрыв проводников, а также по мере эксплуатации скручивается защитное покрытие вместе с проволочным оплетением.

Обжимные разъёмы

В обжимном устройстве используются два цилиндра: наружный, как бы продолжающий строение корпуса, и внутренний, который подбирается по диаметру кабельного диэлектрика с фольгой. Круговая симметрия кабеля не нарушается во время усадки выхода. Его корпус спрессовывается шестигранной призмой при помощи обжимного инструмента.

Обжимной соединитель для антенны также характеризуется упрощённым способом крепления.

Характеристики таких разъёмов могут ухудшаться из-за использования для их производства некачественных материалов, вследствие чего они быстро изнашиваются.

Компрессионные разъёмы

Положительные свойства компрессионных соахiаl выходов со сложностью конструкции компенсируют их относительную дороговизну в полной мере. Они считаются самыми надёжными, но подключение к ним требует понимания специфики крепления и использования специальных приспособлений.

К преимуществам этого вида коаксиальных разъёмов относятся:

  • антикоррозионное покрытие;
  • эксплуатация до 3-х Ггц;
  • защищённость от воздействия влаги;
  • наибольшая устойчивость к механическим воздействиям;
  • лучшее экранирование в сравнении с другими;
  • максимально возможная устойчивость к воздействию высокой и низкой температур;
  • большая прочность на разрыв.

Сравнение с HDMI

Кабель питания для компьютера

У оптоволоконных систем связи начала 2000-х лет появился серьезный конкурент. Это устройства передачи цифровой информации, в том числе звукового сигнала через кабель HDMI.

Кабель HDMI

HDMI (High Definition Multimedia Interface) – интерфейс для мультимедийных систем высокой четкости.

Большим плюсом HDMI соединения является возможность передачи одновременно в высоком качестве цифровых сигналов, как видео, так и звука. Причем звук может пересылаться по восьми каналам с 24 битным разрешением и частотой 192 кГц. При этом в акустической системе легко реализуется объемный звук. По количеству передаваемой звуковой информации интерфейс HDMI превосходит оптоволоконные системы. Для бытового использования кабели HDMI имеют длину 1,5-3 метра, но могут достигать и 15 м.

Единственным минусом HDMI проводника можно считать передачу сигнала по металлическим проводникам. Хотя они надежно экранированы, вероятность помех от местных электромагнитных полей остается.

Вытеснит ли HDMI оптоволоконику? В ближайшее время вряд ли. Выпущено множество акустических систем, музыкальных центров с применением оптического аудио канала, и их выпуск продолжается. Выбрать должен будет потребитель.

Принцип работы и характеристики S/PDIF

Сам по себе S/PDIF реализован с помощью «тюльпана» (RCA) и электрического (коаксиального) кабеля, где сопротивление составляет 75 Ом. Такой шнур станет идеальным вариантом, если расстояние между устройствами составляет два метра и более. Для максимально коротких дистанций подойдет и обычный RCA-RCA. При этом самым прогрессивным на сегодня представляется вариант подключения через оптоволоконный кабель с применением лазерного луча (TOSLINK или OpticalOut).

Как уже отмечалось, S/PDIF разработан для работы со стереозвуком, но теперь поддерживает и многоканальное звучание сжатого типа. Это стало возможно благодаря расширению допустимой скорости от 150 килобайт в секунду до 1,536 мегабит в секунду. Здесь применяется импульсно-кодовая модуляция для передачи звука. Причем информация дробится на отдельные пакеты (32 бита), а свободное место в них может заполняться нулями. Кроме самого звука осуществляется передача данных о количестве каналов, а также номере дорожки (трека).

Оптоволоконный кабель для аудио устройств

Практически все высококачественные системы воспроизведения звука имеют оптический канал.

Передача звука в цифровом формате между удаленными устройствами подчиняется протоколу SPDIF (Sony*/Philips* Digital Interface Format). Его реализация в оптическом варианте была сделана фирмой Toshiba и стала общепризнанным стандартом под названием TOSLINK.

Оптический звуковой выходВид оптического цифрового аудиокабеля системы TOSLINK

Для портативных устройств, например, ноутбуков, могут применяться более миниатюрные разъемы Mini TOSLINK.

Разъем Mini TOSLINK

Свойства и проблемы

Из-за высокого ослабления света эффективный диапазон пластиковых оптических кабелей ограничен 5–10 м.[1] Они могут временно выйти из строя или быть навсегда повреждены, если их сильно согнуть. Стеклянные или кремнеземные оптические волокна, хотя и менее доступны и более дорогие, чем кабели из пластикового оптического волокна (POF), имеют более низкие потери и могут расширить диапазон действия системы TOSLINK.

Оптические кабели не подвержены таким электрическим проблемам, как контуры заземления и РЧ помехи.[7]

Подключение и установка

Прежде чем я вам расскажу куда именно подключать кабель, нужно его правильно прокинуть. Если вы правильно выбрали провод, то он будет примерно на 10-15 см больше чем расстояние от телевизора до колонок. Как я уже и говорил, «оптика» не терпит сильных перегибов, так как угол отражения внутри будет слишком большой.

Поэтому для начала просто прокиньте кабель. Теперь, чтобы подключить телевизор к оптическому проводу, нужно в первую очередь найти данный порт на ящике. Он обычно имеет названия: Optical Audio, Optical Digital Audio Out, SPDIF или Toslink. Вход также обычно закрыт пластиковой крышечкой. Достаточно слегка подтолкнуть кабель, и крышечка откроется. Далее без фанатизма, но уверенно подключите кабель к порту.

Теперь находим аналогичный порт на аудио системе и подключаем второй конец провода. После подсоединения включаем телевизор и систему. По идее при подключении – аудиосигнал сразу должен идти на данный порт. Если этого не произошло, то проверьте в настройках активные аудиовыходы. Если звук есть, то соединение произошло успешно. Если звука нет, то подкрутите громкость на колонках, также проверьте, чтобы уровень громкости был не нулевым и на телевизоре. Как видите подключение оптического кабеля к телевизору не такая сложная задача – как кажется на первый взгляд. Если у вас возникли какие-то трудности – пишите об этом в комментариях.

Как насчет HDMI?

Главным преимуществом представленного в 2002 году стандарта HDMI является возможность одновременной передачи видео- и аудиосигнала. У него значительно более высокая пропускная способность по сравнению с оптическим подключением, что позволяет передавать аудиофайлы в форматах без потерь – таких как Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio. Если оптическое и коаксиальное подключения можно назвать конкурентами, то у HDMI соперников нет.

HDMI-входы и выходы давно завоевали прочное положение в телевизорах, Blu-ray-проигрывателях и AV-ресиверах, а также все чаще встречаются в саундбарах. Кабель начального уровня – например, AudioQuest Pearl HDMI – подойдет широкому спектру систем.

Стандарт HDMI постоянно развивается, его новые версии обеспечивают все более широкую полосу пропускания и повышенную пропускную способность, позволяя передавать саундтреки с большим числом аудиоканалов – например, в форматах Dolby Atmos и DTS:X. Он также поддерживает имеющиеся и новые видеоформаты – в том числе с разрешением Ultra HD 4K и различные версии HDR – а также такие дополнительные функции, как высокая частота кадров (HFR) и eARC (обеспечивающий передачу до 32 каналов аудио).

На данный момент общепринятым считается стандарт 2.0, однако HDMI 2.1 (поддерживающий контент с разрешением 8K) постепенно прокладывает себе путь на рынок.

Виды S/PDIF

На сегодня S/PDIF реализован в нескольких видах:

  • Электрический. В данном случае используется коаксиальный кабель, сопротивление которого на входе и выходе достигает 75 Ом. Он соединяется при помощи RCA-разъемов. На расстоянии до полуметра можно применять стандартный аудиокабель «тюльпан». Его выходное напряжение — 1 вольт п-п, под нагрузкой — 0,5 вольт. Если применяется длинный кабель (более 5 метров), то могут быть потери.
  • Оптический. Задействован волоконно-оптический кабель (TOSLINK). Данный вариант выделяется работой лазерного луча, который не затухает даже на существенных расстояниях. Особую популярность получил разъем MiniTOSLINK, который очень часто встречается в различных ноутбуках. он совмещает в себе выходы на наушники и S/PDIF.

Итак, какой же тип подключения выбрать?

Ответ зависит от имеющейся у вас системы. Если необходимо сделать выбор строго между коаксиальным и оптическим подключениями, выбирайте первый вариант. По нашему опыту, коаксиальное подключение за счет большей детальности и повышенной динамики обычно обеспечивает более высокое качество звучания, чем оптическое.

Однако мы живем в эпоху, ориентированную на максимальное удобство. HDMI сегодня стал стандартом для любых аудио- и видеоустройств, и кажется разумным использовать именно его, если все компоненты системы им располагают.

Функциональность HDMI, пригодность к обновлению и возможность одновременной передачи аудио- и видеосигналов дают счастливую возможность забыть о нагромождениях кабелей вокруг устройств. А главное – при этом не придется жертвовать качеством.

Что с ценой?

Digital audio — пока не такой испытанный формат, как, например, баннерная реклама или онлайн-видео, поэтому внимание к его экономической целесообразности повышенное. «Мы всё ещё знакомимся с форматом digital audio, но вовлечённость и другие бренд-метрики значительно выше, чем, например, в пре-роллах video-on-demand», — говорит Рич Холл, руководитель исследований Havas Media Group.

84% участников опроса уверяют, что доля digital audio в их медиапланах будет расти, а 80% собираются увеличить расходы на рекламу в сегменте digital audio по сравнению с прошлым годом. «Клиенты очень скрупулёзно относятся к своим бюджетам и ищут рекламу, которая работает. Если вы используете digital audio и достигаете людей релевантной рекламой, и можете доказать, что это работает на 15% эффективней, тогда это хорошая инвестиция. Даже если реклама стоит на 5% дороже, это оправданно», — делится Клэр Питерс, исполнительный директор и руководитель планирования Manning Gottlieb OMD.

Проблемы

Хотя рекламодатели и агентства солидарны по поводу перспектив формата digital audio (77% верят, что он будет обязательной частью любого медиа-микса к 2022 году), на текущий момент отрасль не приняла его полностью. Результаты исследования МТМ выявили три проблемных области: непонимание потенциала формата в области креатива, непонимание того, как онлайн-аудио может совмещаться с другими каналами (в частности, с радио) и вопросы измерения эффективности digital audio в медиа-миксе (ROI и модель атрибуции).

«Я не помню случая, чтобы ко мне пришёл клиент и сказал: «У меня есть аудиоролик, что вы можете сделать с ним с помощью digital?» Такого не было, но так должно быть», — рассказывает основатель агентства Agenda21 Пит Роббинс, имея в виду, что клиенты не используют такие возможности, как 3D-звук, аудиобрендирование (ассоциирование продукта с определёнными звуками) и творческие идеи на основе персонализированности обращения. Впрочем, некоторые клиенты пытаются реализовать потенциал — директор по маркетингу eBay Гарет Джонс рассказывает о своём опыте: «Мы выслали специальные брифы нашему креативному агентству, чтобы они подумали о возможностях 3D-прослушивания: как мы можем использовать погружённость людей в онлайн-аудио? Ведь 75−80% людей слушают его в наушниках».

Несмотря на внешнее сходство рекламы на радио и в онлайн-аудио, эти форматы должны не заменять, а дополнять друг друга. Пока это понимают только те рекламодатели и агентства, которые уже имеют опыт размещения в онлайн-аудио: «Мы используем digital audio для поиска дополнительной аудитории, её пока сложно измерить, но скоро у нас будет для этого мощный инструмент. Также здесь есть элемент креатива — как доносить сообщение своей аудитории более совершенным образом, используя в том числе возможности наружной рекламы, баннеров и т. д. Digital audio это больше, чем просто придаток радио», — говорит Чарли Йейтс из Mediacom.

На фоне других, более старых форматов цифровой рекламы (баннеры, VOD, digital OOH), онлайн-аудио пока страдает недостатком измеримости его вклада в окупаемость кампании. «Сложно что-то сказать про ROI аудиорекламы, поскольку это часть медиа-микса, а так как это новый канал, пока существует немного эконометрических исследований, чтобы корректно его измерить», — сетует Том Коар из OMD. С ним согласен Джеймс Вайнберг из m/SIX: «Digital audio — более дорогой формат, потому что он более таргетированный и премиальный, и захватывает другую часть аудитории. Рекламодатель готов за это платить, но у нас нет убедительной информации о ROI. Мы должны её видеть!»

Заключение

Авторы исследования делают несколько выводов по поводу востребованности и перспектив digital audio для рекламного рынка Великобритании:

  • Формат даёт рекламодателям новый потребительский контекст — он органично вписывается в повседневную деятельность потребителей и отлично дополняет другие активности. Рекламодатели и агентства ценят онлайн-аудио за высокую вовлечённость пользователей и возможность обратиться к ним один-на-один.
  • Digital audio привлекателен за счёт новых опций, включая усовершенствованный таргетинг, возможность применения динамических креативов и аукционных закупок.

При всём этом формат должен развиваться, закрывая те пробелы, к которым на текущий момент есть претензии со стороны клиентов — в частности, измеримость вклада в окупаемость инвестиций. Также необходимо развивать образовательную функцию — потенциал аудиорекламы не полностью осознаётся.

Источники:

  • https://VyborTelevizora.ru/sovety/chto-takoe-digital-audio-out-i-kak-podklyuchit-k-nemu-kabel
  • https://televizore.ru/obzor/opticheskij-vyhod
  • https://www.audiomania.ru/content/art-7292.html
  • https://WiFiGid.ru/raznye-sovety-po-tv/optovolokonnyj-kabel-dlya-televizora-vybor-obzor-podklyuchenie
  • https://amperof.ru/teoriya/opticheskij-kabel-dlya-zvuka.html
  • https://www.sostav.ru/publication/yuliya-dyachenko-digital-audio-kak-otnosyatsya-k-onlajn-audioreklame-reklamodateli-za-rubezhom-34968.html

Инструкция к аудио-интерфейсу Most-TosLink 3.0 (Most-25)

Общее описание Most-TosLink и Most-RCA

Звуковые интерфейсы MOST-TosLink и MOST-RCA обеспечивают возможность инсталляции в автомобиль нештатных устройств обработки звука, звуковых процессоров, усилителей мощности и акустических систем. C помощью указанных интерфейсов в автомобильной мультимедийной системе создаются звуковые выходы, к которым подключается нештатное оборудование. Оба интерфейса поддерживают трансляцию всех штатных служебных каналов (телефон, навигация, парктроники, сервисные сигналы). Они обеспечивают управление штатными органами уровнем громкости, баланса, высоких и низких частот и 5-ти полосного эквалайзера. Регулировку «Fader» (распределение звука между передней и задней акустикой) поддерживает только интерфейс MOST-RCA. Интерфейсы MOST-TosLink и MOST-RCA не содержат в своем составе процессора объемного звука и декодеров многоканального звука, поэтому эффект «Logiс-7» не поддерживается, а воспроизведение DVD форматов многоканального звука (Dolby Digital, Dolby Pro Logic II, DTS, SDDS и т.п.) невозможно.

Интерфейс MOST-TosLink создает выход 24-битового стереосигнала «TOSLINK optical output (IEC-60958, S/PDIF) 44,1(48)kHz 24 bit stereo PCM».

Интерфейс MOST-RCA создает 3 пары аналоговых стереовыходов: передний канал (Front Left/Right RCA OutPut), задний канал (Rear Left/Right RCA OutPut) и канал сабвуфера (SW Left/Right RCA OutPut).

Интерфейсы MOST-TosLink и MOST-RCA подключаются к автомобильной мултимедийной сети MOST-25 с помощью оптического разъема MOST-25 (оптоприемник и оптопередатчик), а также к цепи питания автомобиля специальными силовыми проводами (Batt и GND). Для управления дополнительным оборудованием интерфейсы имеют специальный выход управления «RemoteOut». Адаптеры могут работать с различными автомобилями. Для выбора типа автомобиля используются специальные контакты с устанавливаемыми в эти контакты перемычками (Jumper).

В интерфейсе MOST-TosLink используются 6 контактов и 3 перемычки, которые определяют 1 из 22-х возможных алгоритмов работы.

В MOST-RCA выбор алгоритма осуществляется аналогично, но имеется дополнительная пара контактов. Она используется, если задействуется только передняя акустика и требуется переключить звуки задних парктроников на переднюю акустику.

О радио-помехах

MOST-TosLink и MOST-RCA используют импульсный источник питания. Для снижения уровня радио-помех интерфейсы смонтированы в металлическом корпусе, который является радио-экраном. Благодаря этому, уровень радио-помех от работы устройства несущественен. Кроме этого, в схеме этих аудио-интерфейсов используются электронные компоненты с оптимальными параметрами для снижения влияния на радио-прием. Единственным источником радио-помех могут стать электрические провода, соединенные с блоком. При качественном исполнении штатного радио-модуля рассматриваемые интерфейсы не способны помешать его работе.

Если после установки дополнительной аппаратуры ухудшается качество радиоприема, то причиной может оказаться любой установленный модуль, в том числе и интерфейс MOST-RCA или MOST-TosLink. Данные ниже рекомендации одинаково применимы к любому устанавливаемому модулю.

Как снизить влияние на радио-прием

— не располагать интерфейс и связанные с ним провода в непосредственной близости от приемной радиоантенны, антенного кабеля и блоков, связанных с радиоприемом.

— провода питания (Batt и GND) рекомендуется прокладывать вместе друг с другом (можно скрутить витой парой). Так как провода Batt и GND создают противофазную помеху, то два скрученных вместе провода будут иметь нулевую активность. Если невозможно обеспечить прокладку силовых проводов вместе друг с другом, то снизить влияние силовых проводов можно, если включить между этими проводами конденсатор (0,1 … 100,0 мкФ, напряжением более 16-ти вольт) с низким значение ESR. Место подключения конденсатора и его номинал подбираются экспериментально.

— место подключения силовых проводов к проводке автомобиля может иметь значение. Особенно важно расстояние от точек подключения интерфейса до точек подключения к питанию штатного радио-модуля (на результат может повлиять как уменьшение, так и увеличение этого расстояния).

— провод управления RemoteOut желательно не располагать в непосредственной близости от радио-приемных узлов. Длина линии RemoteOut должна быть как можно меньше. При невозможности использовать короткую линию RemoteOut можно использовать в качестве этой линии экранированный провод. Точка заземления выбирается экспериментально (оптимальная точка может находиться вблизи заземления штатного радиоприемного устройства).

Алгоритмы работы при различных положениях перемычек

Позиция перемычекСовместимостьОписание
Mercedes Benz
(аудиосистемы NTG3, NTG3.5, системы с блоком AGW производства Becker).
Блок AGW (Becker) по размеру существенно больше, чем блок AGW (Japan). В системах, укомплектованных блоком AGW (Japan), невозможно подключение звукового канала радио к внешнему усилителю. Отличительная особенность: cистемы с AGW (Becker) поддерживают функцию Logic-7, а системы с блоком AGW (Japan) ее не поддерживают.
Штатный усилитель сохраняется в системе (совмещен с радио-тюнером). Интерфейс подключается в MOST-25 перед штатным усилителем (совмещен с радио-тюнером) по ходу света. После подключения интерфейса штатный усилитель не может воспроизводить звук. По состоянию на 06.2018 протестированы не все комплектации автомобилей.
Mercedes Benz 2008+ (аудиосистемы NTG2.5, NTG4, NTG4.5)Штатный усилитель демонтируется. Адаптер подключается в любую позицию MOST-25
Mercedes Benz до 2009 (аудиосистемы NTG1 без внешнего блока AGW и NTG2).Штатный усилитель демонтируется. Адаптер подключается в любую позицию MOST-25
Mercedes Benz
(аудиосистемы NTG1 с внешним блоком AGW) — w211, c219, w220, R171.
Штатный усилитель сохраняется (совмещен с радио-тюнером). Адаптер подключается в любую позицию MOST-25. Штатный усилитель остается активным и может воспроизводить звук на акустику в штатном режиме. По состоянию на 06.2018 протестированы не все комплектации автомобилей.
BMW E65, E66Данный режим рекомендуется при полной замене аудио-системы (усилитель и акустика). Стерео-сигнал воспроизводится только внешним нештатным усилителем. Головной аппарат формирует только служебные сигналы (парктроники и т. д.). Для сохранения в системе служебных сигналов требуется подключение акустики к головному аппарату. На 06.2018 протестированы не все комплектации авто.
BMW E65, E66Данный режим рекомендуется, если требуется заменить только штатный усилитель (штатная акустика сохраняется). Нештатный усилитель следует подключить к той акустике, которая была подключена к демонтированному штатному усилителю. Нештатный усилитель воспроизводит только стерео-сигнал. Головной аппарат формирует служебные сигналы на переднюю и заднюю акустику и воспроизводит стерео-сигнал не переднюю акустику. Задняя акустика головного аппарата формирует только служебные сигналы. На 06.2018 протестированы не все комплектации авто.
BMW E-series (E60, E61, E63, E64, E70, E71, E72, E90-E93).
BMW F-series (F01, F02, F03, F07, F10, F11, F12, F13, F16, F20, F25, F30, F31, F34. BMW G-series
Штатный усилитель демонтируется. Адаптер подключается в любую позицию MOST-25.
На 06.2018 совместимость с BMW G-серии протестирована не полностью.
BMW E-series (E60, E61, E63, E64, E70, E71, E72, E90-E93).
BMW F-series (F01, F02, F03, F07, F10, F11, F12, F13, F16, F20, F25, F30, F31, F34.
Специальный режим для BMW, использующий принудительно заданные параметры уровня сигнала парктроников. Штатный усилитель демонтируется. Адаптер подключается в любую позицию MOST-25.
На 06.2018 совместимость с BMW G-серии протестирована не полностью.
AUDI (MMI 2G, 3G) с отдельным внешним усилителемШтатный усилитель демонтируется. Адаптер подключается в любую позицию MOST-25.
AUDI (MMI 3G+), Lamborghini (усилитель с радио-тюнером в едином блоке).Штатный усилитель сохраняется в системе (совмещен с радио-тюнером). Адаптер подключается в любую позицию MOST-25. После подключения адаптера штатный усилитель не может воспроизводить звук. Особенности применения описаны в следующем разделе.
Porsche до 2009
(с ГУ PCM2.0 и PCM2.1)
Штатный усилитель демонтируется. Адаптер подключается в любую позицию MOST-25.
Porsche 2009+
(с ГУ PCM3.0)
Штатный усилитель демонтируется. Адаптер подключается в любую позицию MOST-25.
Volvo S80, XC70 до 2012, Land Rover Freelander 2Штатный усилитель демонтируется. Адаптер подключается в любую позицию MOST-25.
LR Freelander 2 (HSE)Штатный усилитель демонтируется. Адаптер подключается в любую позицию MOST-25.
Volvo XC70 2012+ и некоторые модели Volvo S60, V60Штатный усилитель демонтируется. Адаптер подключается в любую позицию MOST-25.
Volvo S60, V60Штатный усилитель демонтируется. Адаптер подключается в любую позицию MOST-25.
Volvo XC60 PremiumШтатный усилитель демонтируется. Адаптер подключается в любую позицию MOST-25.
Volvo XC90, S40, V50.Штатный телефонный модуль не поддерживается. Штатный усилитель демонтируется. Адаптер подключается в любую позицию MOST-25.
LR Discovery-3,
Discovery-4 до 2013, RR Sport до 2012.
Штатный усилитель демонтируется. Адаптер подключается в любую позицию MOST-25.
RR Evoque, RR Sport после 2012, Discovery-4 после 2013Штатный усилитель демонтируется. Адаптер подключается в любую позицию MOST-25.
Volvo, Land Rover, Range Rover с активированной системой защитного кодированияДанный режим предназначен для считывания серийного номера (далее S/N) из штатного усилителя с целью дальнейшего использования S/N интерфейсом MOST-TosLink или MOST-RCA для корректной работы системы. Считывание S/N необходимо только в тех случаях, когда в автомобиле активирована система защитного кодирования. При активированной системе защитного кодирования усилительное оборудование всегда нормально включается, после чего происходит проверка S/N всех блоков системы. Если S/N оборудования корректны, то система продолжает работать, но если S/N усилительного блока некорректен, то при любой смене источника звука оборудование перестанет функционировать.
Для считывания S/N интерфейс подключается в любую позицию MOST-25. Штатный усилитель во время процедуры считывания S/N должен оставаться в системе.

Рекомендации для AUDI 3G+ и VW Touareg NF

В мультимедийных системах AUDI 3G+ и VW Touareg NF штатно используется усилитель мощности, расположенный в едином блоке с радио-тюнером. По этой причине при установке MOST-RCA или MOST-TosLink штатный усилитель остается подключенным в сеть MOST вместе с устанавливаемым адаптером. Конфигурация штатной системы, при которой допускается установка дополнительного внешнего усилителя мощности, теоретически возможна, но на сегодняшний день отсутствует информация о том, как запрограммировать такую конфигурацию. В том случае, если штатная система запрограммирована на работу с внешним отдельным усилителем, в интерфейсах MOST-RCA и MOST-TosLink следует использовать положение джамперов № 06 «AUDI 2G».

В общем случае штатный головной аппарат при включении системы оказывается подключенным по интерфейсу MOST не к одному, а к двум усилителям (вторым усилителем является подключаемый интерфейс). Так как в базовом варианте штатная система не рассчитана на работу с двумя усилителями, то это обстоятельство создает предпосылки для ошибок при назначении звуковых каналов. При разработке MOST-RCA и MOST-TosLink были проведены соответствующие исследования, в результате которых созданы специальные алгоритмы для нейтрализации ошибок при назначения звуковых каналов. MOST-RCA и MOST-TosLink в системах AUDI 3G+ и VW Touareg NF фактически не только выполняют свою основную задачу. Они следят за назначением звуковых каналов и при распознавании ошибки вызывают переинициализацию системы. По причине того, что разные программные версии в автомобильных системах по-разному реагируют на наличие в системе двух усилителей, задача распознавания ошибок вообще не имеет универсального решения. Универсальным решением для работоспособности системы в рассматриваемом случае будет только программирование системы на работу с отдельным внешним усилителем и установка джамперов в положение № 06 «AUDI 2G».

По состоянию на июль 2022 в большинстве конфигураций интерфейсы MOST-RCA и MOST-TosLink работают корректно. Они фиксируют и нейтрализуют те ошибки назначения каналов, которые изучены и для которых существует созданный алгоритм. Вероятно, какая-то часть возможных ошибок сегодня не изучена и будет изучена позже.

Рекомендации для случаев, когда систему AUDI 3G+ или VW Touareg NF невозможно запрограммировать на работу с внешним отдельным усилителем, а при установке MOST-RCA или MOST-TosLink появляются ошибки назначения звуковых каналов:

— убедиться, что в используемом адаптере установлено актуальное ПО.

— изменить положение интерфейса в сети MOST (он может быть установлен по ходу света до штатного блока усилителя с радио-тюнером или после него). Позиция устройства в интерфейсе MOST может влиять на инициализацию системы.

— проверить работоспособность двух разных положений джамперов в интерфейсе (№11 AUDI 3G+, Touareg NF и №13 AUDI 3G+, Lamborghini).

— обновить ПО штатной системы.

— если описанными методами нейтрализовать ошибки невозможно, то необходимо обеспечить возможность оперативной принудительной инициализации системы (например, путем кратковременного разрыва питания интерфейса MOST-RCA или MOST-TosLink) внешней кнопкой или отказаться от использования интерфейса.

Аудиоинтерфейсы Most-TosLink и Most-RCA

разработаны и производятся в России

) оставляет за собой право

без предварительного извещения вносить изменения в дизайн,

технические характеристики и программное обеспечение изделия,

не ухудшающие его потребительских свойств

Редакция от 28.03.2019

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]