Каким образом проигрыватель винила производит звук?


В начале 90-х годов прошлого века винил или виниловые пластинки начали уступать место компакт-дискам. Цифровые технологии начали активно проникать в нашу жизнь. В результате, почти полностью вытеснили винил. На пластинках выходили лишь редкие исполнители лимитированным тиражом. Но для настоящих меломанов аналоговый звук всегда был и остается незаменим.
  • Винил: преимущества и недостатки материала

Среднестатистический любитель музыки использует для прослушивания музыки не слишком дорогое оборудование. Поэтому отличить звучание виниловой пластинки или компакт диска практически невозможно. Другое дело, когда музыка прослушивается на дорогом оборудовании, тогда можно очень четко ощутить разницу в звуке. Музыка с винила звучит гораздо роскошнее музыки с CD.

Более простой в использовании, менее требовательный к уходу, занимающий меньше места компакт-диск гораздо удобнее. Но для тех, кто любит настоящий звук не важно, сколько места занимает пластинка. Гораздо важнее получать большее удовольствие от прослушивания любимой музыки.

А пока люди спорят о том, что лучше компакт диск или пластинка, наступает 21 век, век цифровых технологий. Теперь CD также уходит в тень, и музыку начинают распространять через Интернет. Для того, чтобы послушать музыку теперь не надо идти в магазин. Достаточно зайти в Интернет, найти и оплатить музыку, и через пару минут вы уже наслаждаетесь новым альбомом своего любимого исполнителя. Наступает время, когда музыку нельзя будет подержать в руках. Пластинки и компакт диски станут настоящими раритетами. Но, возможно и тогда будет продолжаться спор: что лучше – пластинка или компакт-диск?

Так все-же виниловая пластинка или диск?

В современной культуре музыка по-прежнему занимает важное место. Однако, полностью раствориться в любимой песне или мысленно перенестись на сцену к понравившемуся исполнителю и ощутить всю атмосферу его концерта бывает проблематично.

Исправить ситуацию помогут обычные виниловые пластинки, которые, несмотря на развитие технологий, по-прежнему пользуются спросом. К тому же, в связи с возобновлением моды на винтаж, покупку виниловых пластинок уже нельзя назвать чем-то необычным.

Большая часть современных виниловых пластинок имеет не аналоговое, а цифровое происхождение, поэтому по качеству звук мало чем будет отличаться от CD и MP3 носителей. Традиционная виниловая пластинка позволяет сполна насладиться полнотой звука и в полной мере прочувствовать музыкальное исполнение. К тому же, для многих любителей настоящую ценность представляет и сам процесс поиска пластинок, а также наблюдение за тем, как они крутятся.

Автор видео сравнивает виниловую пластинку и CD на примере альбома ‎”Zoolook” французского композитора и одного из популярнейших исполнителей электронной музыки прошлого века Jean-Michel Jarre.

Почему стоит отдать предпочтение винилу, а не современному диску

  • Качество звучания значительно хуже.
  • Технологии, которые используют при записи музыки на диски, причиняют больше вреда здоровью и буквально бьют по барабанным перепонкам.

Не менее важно то, что ассортимент виниловых пластинок мало чем уступает современным дискам. С их помощью можно слушать музыку самых разных направлений (фолк, гранж, рок, фанк, соул, диско, хип-хоп и др.)

Давайте поговорим о виниле, вернее даже сказать не поговорим, а порассуждаем. Виниловые пластинки, LP, или просто «винил» – не важно, каким именно термином вы пользуетесь в разговоре, ведь всем окружающим сразу становится понятно, о чём именно идёт речь, и с каждым днём разговоров о виниловых пластинках становится всё больше.

Отрицать «виниловый ренессанс» уже нет никакого смысла. Это уже случилось, это уже произошло и продолжает нарастать словно снежный ком, перерождаясь из увлечения сравнительно небольших групп слушателей в повальный интерес большинства. С каждым годом объёмы производства и продажи пластинок увеличивается почти на треть. Особенно странно это выглядит во время постепенного увядания популярности CD-дисков и массового перехода слушателей от коллекции записей на полке к коллекции записей на жёстком диске компьютера. Что это и с чём это связано пока до конца не понятно. Может это дань моде или действительно многие уверовали в то, что по качеству звучания винил не имеет себе равных – причина не имеет значения, главное то, что люди тянуться к музыке, и это прекрасно.

Иногда, всё ещё можно услышать удивлённый возглас: «А что, виниловые пластинки снова появились в продаже и их снова делают?». Хотите верьте, хотите нет, но они никуда и не пропадали, а лишь затаились на 1,5 десятка лет в тени и ждали своего «звёздного часа». Действительно, в 1990-е винил покинул «аллею славы» аудио носителей, любезно уступив место стремительно набирающему популярность компакт диску (CD). Тем не менее, производство пластинок не останавливалось, хоть его объёмы и упали в десятки раз. Не пропал в то время и вторичный рынок подержанных виниловых пластинок, который сейчас также набирает обороты.

Так что же такое виниловые пластинки, и за что их можно так сильно любить? На самом деле это очень интересный вопрос. Сами по себе, виниловые пластинки являются очень неудобным и не практичным носителем аудио информации. По сравнению с тем же самым CD-диском, пластинка гораздо больше по размеру, хранить её можно только вертикально, она не устойчива к появлению царапин и загрязнений дорожек, что непременно проявляется в звучании (щелчки, треск, шипение), требует особого обращения, своевременной чистки и ухода, и, самое главное, она гораздо менее вынослива и быстрее приходит в негодность (запиливается). К тому же стоит упомянуть, что, в целом, LP-пластинка стоит существенно дороже аналогичного CD-диска. Исходя из этих соображений, невольно задумываешься, что именно заставляет миллионы людей отдавать предпочтение такому непрактичному носителю как пластинка. Если задать вопрос: «Чем виниловые пластинки лучше, чем компакт диски», большинство респондентов ответят, что более качественным звучанием. Да, именно так, все считают, что именно качество звучания является основным преимуществом винила над CD. Причём самое интересное, что подобный ответ дают даже те, кто в принципе не увлекается винилом. Думаете это стереотип? Возможно это и так, давайте разбираться.

Так ли хороши виниловые пластинки на самом деле? Несмотря на то, что большинство ответивших на этот вопрос утвердительно считают преимущество очевидным, я буду настаивать на детальном разборе вопроса. Ключевым утверждением, так называемой константой, не требующей доказательств, является то, что на виниле записан аналоговый звук, что априори считается неоспоримым достоинством. Не буду спорить – аналоговый звук это хорошо. Но тогда я поставлю вопрос иначе, и будем рассуждать с позиции моего непопулярного взгляда на сложившуюся ситуацию. Что лучше: плохо записанная виниловая пластинка или потрясающе записанный компакт-диск? Не спешите с ответом, я уже и так чувствую, что большинство готово крикнуть прямо в монитор: «Винил всё равно лучше!». Давайте объективно подойдём к рассмотрению вопроса, и с должным хладнокровием примем не только приятные нашему уху факты, но и те, что идут в разрез с нашими традиционными представлениями.

Начнём с хорошего: при прочих равных, винил действительно лучше, но только условия далеко не всегда являются равными. Под равными условиями я подразумеваю то, что со стороны винилового тракта находятся: идеально записанная виниловая пластинка в идеальном состоянии (не запиленная, без царапин и грязи) с настоящим аналоговым звуком, идеально правильно настроенный проигрыватель пластинок (по множеству настроек и параметров), все составляющие которого правильно подобраны друг к другу (стол, тонарм, головка звукоснимателя, кабель фонокорректора и сам фонокорректор). Со стороны CD-тракта всё проще: качественный диск и хороший проигрыватель, который не требуется настраивать. Как видите, со стороны винилового тракта гораздо больше шансов допустить ошибку, которая станет непростительной для качества звучания. Любая несогласованность компонентов проигрывателя между собой или ошибка в параметрах и наш тракт начинает хромать на одну ногу.

Начнём с пластинок. Разбиваем вдребезги стереотипы: не все пластинки так хороши как хотелось бы. Это действительно так. Если в прошлом, ещё до падения популярности винила в 1990-х, покупка пластинки могла быть гарантией качественного звука (в подавляющем большинстве случаев), то во время сегодняшнего «винилового ренессанса» покупка может напоминать русскую рулетку, где есть шанс серьёзно разочароваться в звучании. В чём тут дело? В том, что сегодня эра цифровых технологий! Если ранее виниловые пластинки были гарантией подлинности аналогового звука, записанного на них, то сегодня это не всегда так. К сожалению, далеко не все сегодня записывают аналоговый звук. Зачастую, в новых реалиях музыка пишется сразу на «цифру», а затем переводится в аналог и записывается на виниловые пластинки. Получается не совсем понятная манипуляция, при которой форма остаётся, а содержание изначально утрачивает свою «аналоговость», так как процесс преобразования аналог-цифра-аналог имел место быть перед записью. Не стоит ожидать, что производитель винила или сам исполнитель будет указывать такую предысторию записи на своих альбомах, Вы это услышите сами, когда почувствуете отсутствие явного превосходства виниловой версии записи над такой же, но цифровой. Если же эта ситуация будет осложняться наличием ошибок в настройке проигрывателя, то виниловая версия записи и вовсе может проиграть. Не стоит огорчаться, так как это не повсеместное явление и встречается не в каждой современной записи. Справедливости ради и не ради рекламы могу сказать, что современные записи Дианы Кролл «Diana Krall», например, альбом «Quiet Nights» или сборник «The Very Best of Diana Krall» записаны настолько потрясающе объёмно, трёхмерно и натурально, что даже с открытыми глазами трудно поверить то, что исполнительница не стоит прямо перед Вами. А Вот последний альбом группы Aerosmith под названием «Music From Another Dimension», который мне удосужилось послушать на виниле, не смог существенно превзойти свой же аналог на CD-диске, входящем в комплект издания в качестве бонусного подарка. Несмотря на то, что существенного преимущества я не почувствовал, пластинка прозвучала достойно, и заняла своё место в коллекции.

Вот мы и рассмотрели два варианта событий с современными пластинками: любо потрясающий результат, либо вариант, чьё звучание не на много превосходит CD-диски или является ровно таким же. Кроме этих вариантов есть ещё несколько, например, некачественная запись по вине звукорежиссёра, или процесса записи самой пластинки, что может привести к плоскому звуку с «зажатой динамикой», отсутствием чувства натуральности звучания и прочим дефектам, превращающим процесс прослушивания в мучение. С этим явлением я тоже сталкивался на примере пластинки «Mutter» группы Rammstein, хотя я не исключаю возможности, что мне попалось неудачное издание. В моём случае звучание было настолько отвратительным, что пластинка стала лишь частью коллекции без шанса быть прослушанной снова. При прослушивании создавалось впечатление, что альбом был записан на диктофон, просунутый в дверную щель студии звукозаписи, а затем переписан на пластинку. В итоге полное отсутствие динамики, размаха, экспрессии, драйва и громкости, наконец. CD-диск обыграл пластинку с многократным преимуществом. Если внимательно посмотреть информацию в Интернете, то можно найти массу отзывов о плохом качестве записи и звучания пластинок конкретных студий звукозаписи или некоторых альбомов определённых исполнителей. В этих случаях стоит предпочесть качественный компакт диск не качественной пластинке (если, конечно, вы не являетесь коллекционером, желающим просто обладать всеми записями, без оглядки на их качество).

Исходя из этой информации уже можно сделать вывод, что винил это хорошо, но не всегда. Что же тогда делать, может стоит обратить внимание на подержанный винил, произведённый в настоящую эпоху аналогового звучания? В принципе да, это выход, но даже тут кроются подводные камни. Хотя, постойте, почему подводные? Причина на поверхности, ведь этим пластинкам свыше 25-ти лет! В то время мало кто рассматривал винил как предмет коллекционирования и он, в основном, приобретался для прослушивания, а значит, скорее всего, крутился под иголкой звукоснимателя не один десяток раз, а может даже добрую сотню. Учитывая столь большой «пробег» пластинки в совокупности с постоянными вытаскиванием/вкладыванием пластинки в конверт, надеяться на идеальный звук без треска и потери детальности (запиливания) становится всё сложнее. На самом деле не всё так плохо, до нашего времени дошло множество пластинок в очень хорошем состоянии. Стоимость таких пластинок очень сильно колеблется в зависимости от их редкости, состояния, коллекционной ценности и может начинаться от 200 рублей и закачиваться далеко за 100 000 рублей за штуку.

Теперь, когда мы прояснили ситуацию с самими пластинками и поняли, что пластинки это очень хорошо для звука, но без исключений тут не обходится, самое время вспомнить про сам процесс прослушивания. Даже если у вас в руках есть идеально записанная пластинка с умопомрачительным звучанием – это ещё не гарантия того, что от прослушивания останутся восторги. Колоссальную роль, наравне с качеством записи на носителе, играет проигрыватель пластинок и, в частности, его настройка. LP-проигрыватель – это именно то устройство, которое превращает идеальную запись в идеальный звук. Если все элементы проигрывателя (стол, тонарм, головка звукоснимателя) плохо сочетаются между собой по параметрам или настройка проигрывателя произведена неправильно или не качественно, то это в корне убивает надежду на получение волшебного звучания. Процесс настройки проигрывателя и прост и сложен одновременно, так как кроме обязательных манипуляций по настройке в соответствии с рекомендациями производителей включает в себя экспериментальную часть по изменению настроек и «подгонки звучания на слух». Например, производитель головки звукоснимателя указывает диапазон прижимной силы от 0,75 до 1,75 грамма и в качестве оптимальной величины указывает 1,25 грамма. Эта величина берётся за основу, а затем отклоняясь от нее в пределах указанного диапазона, пользователь на слух определяет, какое звучание ему больше нравится: с чуть заниженной прижимной силой или наоборот с завышенной. Для качественной настройки проигрывателя требуется не только большой опыт и багаж знаний, но и специальные инструменты: шаблоны (транспортиры), электронные весы, уровень, настроечные пластинки (в идеале в паре с осциллографом) и многое другое. По этой причине при первом опыте покупки проигрывателя его первоначальную настройку стоит поручить специалисту.

Итак подытожим: есть мнение, что сами по себе пластинки – не панацея качественного звучания. Фаворитами по качеству звучания они способны стать при стечении множества факторов: качество записи, качество и сочетаемость аппаратуры, качество настройки проигрывателя. Если все факторы идеально совпадают, то у компакт дисков не остаётся ни малейших шансов. Если же небрежно обращаться с записями и некачественно настроить проигрыватель, то можно навсегда разочароваться в звучании винила. Лично я имею коллекцию виниловых пластинок как новых, так и прошлых лет. Кроме этого, я не стесняюсь «дублировать» альбомы на виниле аналогичными на компакт дисках. Вывод простой: не стоит ставить клеймо на цифровые записи и одаривать медалями виниловые пластинки, так как в обоих случаях бывают исключения.

Автор: Максим Шмельков

Почему некоторые говорят, что у винила более теплый звук по сравнению с CD?

Если винил содержит чистый аналоговый сигнал, записанный с аналоговой магнитной мастер-ленты, то низкие частоты (придающие звуку мягкость и тепло) в нем чистые. Цифровая обработка сигнала добавляет артефакты, характерные только для высоких частот (делающие звук металлическим и холодным), во все частоты – в том числе и в теплые. Сегодня звукозапись часто происходит исключительно цифровым методом, без использования аналоговой пленки. И в таком случае, если винил и CD записать на основе цифрового сигнала, то оригинальная аналоговая теплота звука будет утеряна на обоих носителях.

Вопрос составлен таким образом, что неизбежно вызовет дебаты между фанатами винила и CD, которые не утихают уже лет тридцать. И, наверное, будут продолжаться, пока не исчезнет последний человек, слышавший как звучит аналоговая запись.

Хорошо известно, что аналоговый сигнал имеет более насыщенные низкие частоты. И он всегда сопровождается повышенным уровнем шума. Потому напоминающую винил «теплоту» можно услышать и на других аналоговых носителях (кассетах, катушках для бобинных магнитофонов). Все потому что они воспроизводят аналоговый звук, который не является прерогативой одного лишь винила.

При этом многие люди не понимают, что именно имеется в виду под словом «теплый», когда оно применяется по отношению к звуку. Тепло ощущаешь всем телом, погружаешься в него. Ощущение тепла возникает не только когда кто-то набрасывает тебе на плечи реальный плед, но также и когда ты просто вспоминаешь, каково это – завернуться в одеяло. В этом плане наше сознание играет большую роль в том, как мы воспринимаем вещи.

И помочь мозгу настроиться на предвкушение тепла могут помочь ассоциирующиеся с ним действия.

Когда вставляешь в проигрыватель блестящий компакт-диск, и на светодиодном экране высвечивается информация о нем, это воспринимается как нечто далекое и отстраненное. То есть, холодное.

Между тем, прослушивание пластинки – очень тактильный и деликатный опыт. Также, помимо слуха, активно задействуется зрение и даже нюх (многие говорят, что у винила есть свой запах). Вся эта входящая сенсорная информация будоражит чувства, и это теплое ощущение.

Затем в игру вступает само оборудование. Само вращение пластинки производит глухой едва уловимый гул. Игла, отклоняясь влево и вправо во время прохождения вдоль звуковой канавки, тоже издает собственные вибрации. Все внутри проигрывателя и акустической системы едва слышно вибрирует, пульсирует и бьется на фоне музыки.

Все эти моменты комбинируются воедино, и, как результат, уже до начала первой песни можно почувствовать на себе тот самый уютный плед. А первые щелчки и шумы пластинки создают теплое ощущение, будто к тебе в гости зашел старый друг. Сама комната гудит и вибрирует от аналогового звука.

Так что, возможно, с чисто технической стороны цифровые форматы могут иметь преимущество над винилом. Однако винил затрагивает эмоции и ощущения, на которые не может повлиять стерильный цифровой звук. Потому люди и говорят, что винил звучит теплее.

Когда CD впервые вышли, превосходили ли они винил по качеству?

CD не звучали лучше винила в переходный период между этими двумя форматами. Но не по тем причинам, которые себе обычно представляют люди.

В начале 80-ых (когда CD впервые появились на рынке), винил уже был довольно старой технологией, которая полировалась и совершенствовались в течение последних 50 лет. И несмотря на все сложности и проблемы, люди, работающие в индустрии винила, сумели довести формат до ума.

В студийных условиях, переход от аналога к цифре прошел «не совсем» гладко. Производители предоставляли нам странное, нестабильное оборудование, которое мы просто не могли заставить нормально работать. Это постоянно отвлекало нас от, собственно, музыки, рабочего процесса и звука. Иногда мы считали удачей, если нам удавалось слепить DAT-мастер, который вообще проигрывался.

Кроме того, натренированный на виниле слух не вполне подходил для работы с CD, и потому тут тоже приходилось подстраиваться.

В качестве примера одной из многих технических проблем, связанных с CD, можно привести цитату моего коллеги, инженера записи Роджера Николса – лидера, который провел нас через этот хаос:

«Процесс семплинга полностью поменялся, и аналого-цифровые преобразователи добавляли в сигнал шум из-за высокой нелинейности процесса преобразования. Этот процесс добавлял высокочастотный шум широкого диапазона в цифровой сигнал. Производителям техники удалось преодолеть этот побочный эффект путем усиления (т. н. предыскажения) высоких частот во время перевода сигнала из аналогового в цифровой, а потом его частотной коррекции до изначального уровня после перевода сигнала из цифрового обратно в аналоговый. Этот процесс был выборочным, и был специальный переключатель, которой позволял усиливать частоты на каждой отдельной звуковой дорожке во время записи. Искаженный цифровой поток помечался, и эта пометка автоматически активировала частотную коррекцию при проигрывании на плеере. Все CD, DVD и DAT-пллеры умели считывать эту пометку и корректировать высокие частоты сигнала в аналоговой форме во время проигрывания. Если же сигнал предыскажен, но метка отсутствует или отключена, тогда коррекция сигнала не происходит, и звук будет более ясным и четким, чем нужно.

Эта функция – основная причина, по которой разные CD и DAT-плееры могли выдавать разный звук при проигрывании одного и того же диска или кассеты. Во всех устройствах стояли примерно одинаковые схемы, отвечавшие за цифровой сигнал и его перевод в аналоговый. При этом коррекция осуществлялась на этапе аналогового сигнала с помощью самых дешевых схем, которые вообще могли её провести. Кроме того, каждый цифровой проигрыватель имел встроенный эквалайзер, но при этом пока ещё не было одинаковых стандартов его настройки. В итоге, если вы проигрывали CD без предыскажения, то все плееры звучали примерно одинаково. Но в случае диска с предыскажением сигнала, каждый проигрыватель звучал по-своему.

Потому продюсеры и звуковые инженеры постепенно начали отказываться от предыскажения. К тому времени преобразователи стали лучше и избавились от лишнего шума, и потому частотная коррекция канула в лету».

Технические проблемы наподобие этой приводили к неразберихе при записи и производстве дисков, что породило среди слушателей немало устойчивых и противоречащих друг другу мнений о CD. Вот только многие не учитывают, что большинство этих проблем было исправлено по мере развития технологии.

Примерно с 1982 по 1985 год, на рынке действительно было полно некачественных CD. Но к концу 80-ых технологию существенно доработали, и с этого момента CD в среднем обеспечивали лучшее качество звука, чем винил. Хотя, опять же, не всегда.

Но, как часто бывает в условиях стремительно развивающихся технологий, CD начали постепенно устаревать с распространением интернета и появлением возможности слушать музыку онлайн.

Нужен ли диджеям винил?

Стоит особо остановиться на любви диджеев к винилу, такая игра приносит наибольшее удовольствие от самого процесса: скучать не приходится, все время приходится следить за процессом. Также игра на виниле производит впечатление на слушателей, для многих диджей — это человек, который крутит пластинки.

Плюсы использования винила

1. Качество самой музыки. Издание винила стоит больших денег, поэтому невыгодно издавать некачественный материал, который не будет продаваться.

2. Качество звучания.

3. Независимость от компьютера и сфокусированность на ушах.

4. Скрэтчинг — это полезный навык для диджея, который научит вас правильно вводить треки в микс, добавить немного «фишек» в подходящий момент, а также позволит вам записать уникальные звуки.

Минусы винила для диджея

1. Пластинки и иглы – дорогое удовольствие.

2. Неудобство транспортировки: сумка с винилом довольно тяжелая и при этом хрупкая.

3. Ограниченность музыкальной коллекции, что связано с тем, какое количество пластинок вы можете взять на вечеринку, что заставляет быть более избирательным при подборе материала.

Если вы начинающий диджей и не можете себе позволить покупку вертушек, выберите недорогой портативный проигрыватель и начните заниматься диггингом. Поищите крутые пластинки и создавайте свою коллекцию. Винил – это лучший выбор, чтобы начать микшировать музыку для других.

Заменит ли винил компакт-диски, и смогут ли фанаты CD пользоваться ими в будущем?

Зависит от того, о насколько далеком будущем идет речь.

Интересный факт:

В 2022 году, производитель Disc Makers отчитался о продаже более 30 миллионов компакт-дисков.

И Disc Makers – лишь один из многих производителей. К тому же, он занимается только независимыми музыкантами, не подписанными на лейблы. Согласно некоторым источникам, всего в 2022 году было продано 141 миллион дисков. И это в одних только США.

Конечно, это ничто по сравнению с показателями даже 2013 года, но если учитывать, что цена одного диска с музыкой в среднем стоит около 8 долларов (с учетом стоимости производства), то мы говорим о многомиллиардной прибыли. Чего вполне достаточно, чтобы индустрия держалась на плаву ещё многие годы.

Скорее всего, смерть CD наступит, когда, во-первых, перестанут выпускать проигрыватели для них, и, во-вторых, когда закончатся запчасти для их ремонта.

Собственно, это уже убило кассеты. Азиатские компании перестали выпускать кассетные деки, и со временем ремонт старых моделей стал практически невозможен. Это произошло примерно через 15 лет после появления CD, качество звучания которых значительно превышало кассетное.

Между тем, современные стриминговые сервисы предлагают примерно то же качество звука, что и CD, и потому смерть компакт-дисков может растянуться на многие годы.

Сложно сказать с точностью, но, скорее всего, мы всё ещё будем слушать CD в ближайшие 15-20 лет.

Все зависит от того, появятся ли новые форматы, настолько превосходящие стриминговые сервисы, скачивание из интернета или CD, что о них полностью забудут. Вряд ли такое произойдет в ближайшие годы, но технический прогресс никогда не устает удивлять.

Винил или цифра

Поводов для многочисленных споров было и будет всегда великое множество. Один из них: что лучше – виниловые аналоги или цифра? Кто-то обвиняет цифру в бездушности, бесконечно восхваляя бархатистость звучания аналога. Другие же, напротив, уверяют, что все дело в самовнушении, что объективно цифровая запись по всем пунктам лучше аналога…

Примечательно, что сегодня выпустить свою пластинку на виниле может практически каждый. Для этого будет достаточно обратиться в коммерческую записывающую компанию – и оформить минимальную партию порядка двух десятков штук. Предоставив специалистам цифровую запись, на выходе можно получить обработанную соответствующим образом аналоговую.

Чтобы несведущему человеку понять, в чем отличие винилового аналога от цифровой записи, можно представить следующее… Рядом друг с другом стоят две совершенно одинаковые фотокарточки. Однако одна сделана на цифровую камеру, а другая – на пленочную. Почти на подсознательном уровне, глаз будет чувствовать небольшие шумы, цветовые искажения… Причем, далеко не всегда тщательно отретушированная цифра будет смотреться более выигрышно, чем необработанная пленка. Примерно так же обстоят дела и в сравнении винила и цифры.

  • Согласны ли вы, что цифровой звук лучше аналога?

Настоящие ценители винила вряд ли будут пускаться в бессмысленные споры. Они просто раскроют конверт с любимой пластинкой и погрузятся в наслаждение от прослушивания еще одного музыкального шедевра.

Канавка

На одной стороне пластинки находится одна канавка, которая идет по спирали от края к центру и имеет ширину примерно 0,04–0,08 миллиметра (в зависимости от уровня сигнала). Если развернуть канавку 12-дюймового диска, то она протянется почти на 500 метров.

Две стороны канавки расположены под прямым углом друг к другу, вершина которого направлена вниз. Каждая из них испещрена «извилинами», которые несут в себе информацию для обоих стереоканалов.

Сигнал для правого записан на стороне, расположенной ближе к внешней стороне диска. Эта информация может храниться в пространстве размером в микрон (одна тысячная миллиметра), поэтому задача по ее извлечению очень непроста.

Это обстоятельство также объясняет чувствительность проигрывателей винила к внешним вибрациям и другим помехам.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]