Выбираем лучший формат для сжатия аудиоданных: MP3, AAC или WavPack?

Если не lossless, то кот? MP3, AAC — что еще? Ранее мы уже несколько раз изучали алгоритмы сжатия музыки, настало время сравнить самых достойных.

По-хорошему следовало бы отречься от lossy-кодеков вовсе, но всегда интересно прочертить границу, где количество переходит в качество. Кроме того, даже lossy-кодек может кое-чем удивить, вот увидите.

В данном обзоре было решено не морочить голову разными VBR-режимами, а сразу остановиться на максимальном битрейте с постоянной величиной 320 кб/с. Сегодня, при современной емкости портатива, выпрашивать лишние 10 Мб на емкость альбома с риском потерять в качестве? Зачем? В целом, даже с древними кодеками поток 320 кб/с обеспечивает отсутствие характерных артефактов с мерзкими позвякиваниями. Первая часть обзора будет посвящена сравнению роста артефактов с помощью софта RMAA, во второй — изложен субъективный опыт слушателя на реальных фонограммах.


Сравнительная АЧХ трех lossy-форматов относительно оригинала WAV

Если в прошлый раз в качестве источника звука использовался iPad Mini, то сейчас для повышения точности мы выносим любое влияние железа за скобки, и далее весь анализ искажений будет проводиться исключительно в цифровом домене, без преобразования в аналог, поскольку RMAA предоставляет такую возможность.

Для этого генерируем в RMAA тестовый образец в WAV, затем поочередно загоняем его в различные lossy-кодеки. Далее конвертим обратно из них WAV, чтобы программа могла «узнать» файл и оценить отклонения от оригинального шаблона. Теперь смотрим, как рубятся высокие частоты и растут искажения, которые придают противную окраску звуку. Их, кстати, будет не так уж и много. Вообще, на битрейте 320 кб/с поймать на слух явно что-то вредное будет не так просто. Речь пойдет не об артефактах даже, а разве что некоторой «тупости» звука по сравнению с оригиналом. Фонограмма как будто чуть выдыхается, теряет подвижность из-за нарушения переходных процессов после психоакустической обработки. Но явственно зафиксировать эту разницу получится не всегда, зависит от конкретного трека.

Выберите один или несколько файлов на компьютере

Сервис позволяет произвести преобразование (конвертировать) из формата AAC в формат AC3
AAC – это формат звуковых кодированных файлов, который разработан Fraunhofer IIS, AT&T, Dolby и Sony. Его название расшифровывается как аббревиатура от Advanced Audio Coding. Формат AAC является промышленным стандартом и создавался как улучшенная альтернатива самому распространенному формату звуковых файлов MP3. Файлы AAC действительно обладают несколько улучшенными характеристиками по сравнению с MP3. Скажем, этот формат предоставляет возможность улучшенной обработки частот свыше 16 kHz. При этом качество звучания у AAC-файлов более близкое к оригинальным звуковым исходникам.

AC3 – это формат звуковых файлов. Его название – это аббревиатура от Audio Codec 3. Формат разработан Dolby Laboratories, Inc в качестве современной и эффективной технологии сжатия звука. AC3-файлы отличаются многоканальным объемным звуком Dolby Digital. В связи с этим они широко распространены в качестве формата для DVD, кинотеатров и игровых консолей. Однако оценить все преимущества таких файлов можно лишь при наличии соответствующей акустики для объемного звука. Аудиофайл указанного формата может включать в себя до шести звуковых каналов, что создает у слушателя эффект присутствия.

Advanced Audio Coding (AAC) — собственнический (патентованный) формат аудиофайла с меньшей потерей качества при кодировании, чем MP3 при одинаковых размерах. [1]

Также AAC — это широкополосный алгоритм кодирования аудио, который использует два основных принципа кодирования для сильного уменьшения количества данных, требуемых для передачи высококачественного цифрового аудио. Данный формат является одним из наиболее качественных, использующих сжатие с потерями, поддерживаемый большинством современного оборудования, в том числе портативного.

Dolby Digital (AC-3, ATSC A/52) (До́лби Ди́джитал) — система пространственного звуковоспроизведения, разработанная («Dolby Labs»), руководимой Реем Долби, пионером аудио- и видеопромышленности.

Формат стандартизирован Advanced Television Systems Committee, ему присвоен код A/52, Dolby Digital (DD) является торговой маркой.

А не повещать ли в моно?:

Если ваша станция чисто музыкальная, то этот абзац можно смело пропустить

Про моно от Евгения:

Я например очень уважаю формат mp3 / 44100 / 64 kbps mono. Он не имеет на слух явных огрех, это фактически как «УКВ-звучащий приёмник», то есть моно, но звук адекватный. про него забывают часто, а это гораздо лучше, чем на нём врубить стерео и начнётся явное бульканье, или срез частотки в районе килогерц восьми, и от самого звучания ничего не остаётся в детализацииПорой и станция-то полуразговорная например. а выставляют стерео, и при малом битрейте его ещё фактически на 2 надо делить как бы (с нюансами, но грубо говоря на два). А порой бывает выгодней именно монофонизировать, в пользу оптимизации именно звучания как такового)При этом солидная часть юзеров того стерео-то и не заметит, особенно если врубить с динамика мобильног телефона, или просто на через жопу подключенной акустике (вероятно имелось в виду bluetooth прим.автора). А вот срезанная АЧХ на такой отметке заметна всегда, и делается вывод что «звук говно». А он не говно, он не верно настроен и срезает это всё, опять таки лоупасс фильтр автоматом ?Увы, проги типа едкаста вроде и не умеют отрубать его, если только там кастомной строчки для консольных параметров нет (не помню).

Радует, что в том же самом RadioBOSS есть поддержка «кастомных» энкодеров, и поле для творчества очень огромное. Я думаю в будущем, мы обязательно рассмотрим это в рамках #делаемрадио

AC3 в AAC – лучший конвертер AC3 в AAC для преобразования AC3 в AAC

Я хочу, чтобы этот фильм имел маленький размер, похожий на те, что были найдены на торрент-сайтах. Убедитесь, что вы используете последнюю версию FFmpeg. Для Windows и Linux статические сборки доступны на главной странице. Для управления качеством видео установите параметр crf , который по умолчанию равен Нижний означает лучшее качество, но более высокий размер файла. Попробуйте значения от 19 до 26, чтобы узнать, что лучше всего подходит. Вы также можете установить определенную скорость передачи данных в зависимости от того, какой размер файла вы хотите.

Если ваш аудиопоток использует несколько каналов например, звук 5. Если ваш входной файл имеет несколько потоков видео, аудио и субтитров, ffmpeg по умолчанию не преобразует их всех.

Используйте -map 0 , чтобы проинструктировать ffmpeg, чтобы взять все потоки из входного файла см. FFmpeg Wiki для получения дополнительной информации. Это полезно для сохранения разных языков и субтитров, которые могут быть в оригинале. Обратите внимание, что mkvdts2ac3. Вы увидите их при запуске скрипта. Если вы предпочитаете графический интерфейс вместо команд, я описал, как это сделать: Конвертировать неподдерживаемый звук из видео.

Зачем нужны аудио кодеки Bluetooth?

Технология Bluetooth сделала за последние годы огромную карьеру. Как мы уже говорили выше, мы можем найти его во все большем количестве устройств, которые мы используем каждый день. У него масса преимуществ. Он очень распространен, недорог и удобен в использовании. Его можно использовать для передачи самых разных данных, включая, конечно, аудио. Дефекты? С точки зрения аудиофила важно подчеркнуть, что Bluetooth не был разработан для передачи высококачественной музыки.

Ключевое слово, необходимое для понимания роли кодеков Bluetooth, — это полоса пропускания . Технически говоря, это максимальная скорость и объем данных, которые могут быть переданы за единицу времени. Мы можем представить это как ширину шоссе, по которому «путешествуют» наши звуки. Чем он шире, тем больше информации — подробностей о звуке, тембре, пространстве — перейдет от передатчика к приемнику.

Самые простые, наиболее часто используемые кодеки Bluetooth не обеспечивают большой пропускной способности. Это означает, что сигнал, который в конечном итоге поступает в громкоговоритель и, следовательно, в наши уши, не содержит большого количества информации, присутствующей в исходной студийной записи. В результате качество звука ниже.

По мере развития технологии Bluetooth и ее более широкого использования в аудиоустройствах многие производители начали использовать — или самостоятельно разрабатывать — более совершенные методы кодирования данных для передачи музыки.

Хотя AAC не так популярен, как MP3, большое количество устройств поддерживает этот формат. Это относится к портативным файловым проигрывателям (например, Apple iPod), группе стационарных проигрывателей/серверов, большой группе сотовых телефонов, некоторым игровым консолям и т. Д. Также доступно большое количество компьютерных программ для воспроизведения AAC. С другой стороны, доступность программ кодирования AAC хуже.

AAC включает решения, защищенные патентами, а группа лицензиаров состоит из десятка или около того организаций. Лицензированием занимается компания Via Licensing, аффилированная с Dolby Laboratories.

Какой аудиоформат выбрать?

Пароль Справка Пользователи Календарь Все разделы прочитаны. Репутация: Для качественной оброботки звука пользуйтесь советами темы Работаем со звуком. В данной же теме предоставлены некоторые способы конвертирования аудио файлов с одного формата в другой, не претендующие на звание самых качественных способов, а скорее предназначенных для личного использования. Free Audio Converter aac, ac3, aiff, amr, ape, flac, m4a, m4b, mka, mp3, ogg, ra, tta, wav, wma ; Pazera Free Audio Extractor 1. Последний раз редактировалось destruktor,

Чет отличается от других кодеков?

Поскольку у Sony есть собственный кодек, Apple должна быть как можно лучше, поэтому они создали Advanced Audio Codec (AAC). Помимо SBC, это единственный вариант для пользователей телефонов и планшетов с укушенным яблоком, которые — по крайней мере на данный момент — не поддерживают кодеки aptX или LDAC (в противном случае это относится к ноутбукам MacBook). Таким образом, это единственный способ повысить качество звука, передаваемого через Bluetooth, для тех, кто использует iPhone в качестве источника звука.

Еще одно преимущество в том, что в случае AAC, используя наушники, совместимые с кодеком, и воспроизводя музыку из файлов AAC (стандарт для удаленной программы iTunes) или потоковую передачу через Apple Music, мы должны получать несжатый звук.

В том, что все? Есть еще много кодеков Bluetooth, но SBC, AAC, LDAC и, конечно же, aptX — это те, которые стоит знать из-за их частого присутствия на картах технических характеристик беспроводных наушников. Тем, кто хочет добиться наилучшего качества звука через наушники Bluetooth, определенно должна быть интересна совместимость кодеков между их устройствами. Также стоит разумно инвестировать деньги в оборудование, адаптированное к файлам, которые мы будем воспроизводить через него.

Учитывая стремительное развитие беспроводных технологий, можно однозначно сказать, что рынок еще не насыщен кодеками. Поэтому ждем пополнения статьи новыми предложениями, которые сделают прослушивание музыки без кабеля более приятным!

Какой формат видео лучше? MKV или MP4

Хабр Geektimes Тостер Мой круг Фрилансим. StrangeAttractor StrangeAttractor. Аудио MP3 Ogg Обработка звука mp4. Прошу прощения за уже точно тысячи раз обсуждавшийся вопрос, но сегодня хочется поднять его снова в контексте современных реалий. На сколько я пнимаю, единственным плюсом MP3 по сравнению с появившимися позже него конкурентами была широкая поддержка – только этот формат позволял быть уверенным, что файл не будет проблемой прослушать. Сейчас эта проблема практически отпала: любой современный смартфон, планшет, ТВ-приставка, браузер, приложения-аудиоплееры и т. Правильно ли я понимаю, что главный плюс AAC играется на смартфонах аппаратно и, следовательно, требует меньше ресурсов? Ещё я слышал, что MP3 в отличие от Vorbis про AAC не слышал в этом ключе не позволяет точно адресовать определённый момент времени и точно вырезать кусок от и до или типа того не помню как это называется. Вопрос интересует в контексте высоких битрейтов lossy кодирования – 96 kbps для аудиокниг и саундтреков видео , для интернет-радио , для offline музыки.

Вместо тысячи слов:

Подготовил таблицу с форматами вещания популярных FM радиостанций. Обращаю внимание, в таблице приведены потоки, который можно включить только на официальном сайте. На деле — их может быть куда больше. Их можно просто послушать и сформировать своё мнение.

СтанцияКоличество потоковФормат / Битрейт
Европа Плюс1HLS aac 96 kb/s
Авторадио1mp3 128 kbps
Дорожное радио1HLS aac 96 kb/s
Русское радио
Ретро FM1HLS aac 96 kb/s
Радио Дача2aac 24 / aac 56
Радио Шансон3mp3 64 / mp3 128 / mp3 256
Юмор FM1mp3 256 kbps
Вести FM5mp3 64 kbps mp3 128 kbps mp3 256 kbps aac 32 kbps aac 64 kbps
Радио России1mp3 192 kb/s
Радио Energy1aac 64
Маяк1aac 64
Love Radio2aac 24 aac 56
Наше Радио2mp3 64 mp3 128
DFM1aac 96
Хит FM1aac 96
Эхо Москвы1mp3 32
Серебряный Дождь2mp3 48 mp3 128 Не видно на сайте: aac 64
Радио Рекорд1mp3 320

Непосредственное сравнение

Попробуем подогнать настройки обоих кодеров таким образом, чтобы получить на выходе одинаковый битрейт и частотный срез. Это позволит проанализировать и сравнить качество алгоритмов кодирования в одинаковых условиях.

Так как настройки FhG AAC ограничены, подгонять будем параметры FDK AAC. Добиться одинакового результата мне удалось при следующих параметрах:

FhG AAC VBR 4 (130 kbps) FDK AAC -m 3 -w 16500 (132 kbps)

Однако, на этом битрейте кодеры справлялись с выбранной композицией настолько хорошо, что выявить отличия мне не удалось даже при сравнении с оригиналом. Тем не менее я отметил для FDK AAC чуть более плотный спектр в области ВЧ.

Тестирование же на киллер семпле TyDi — Meet Me In Kyoto дало субъективно лучший результат для FhG, и это при том, что его битрейт на данном семпле оказался на 18 кбит/с ниже. Аналогичный результат я отметил и для семпла Tiesto — Do You Feel Me. У FhG AAC было заметно меньше артефактов, обусловленных транзиентами. Такие же результаты я получил и для режима FDK AAC -m 4, без ручной установки ФНЧ это повысило битрейт на несколько кбит/с, но FhG всё равно давал меньше искажений.

Формат упаковки

Фактически, для прикладных сценариев потоковой передачи мультимедиа вам не нужно заботиться о конкретных данных кодирования, а нужно понимать формат упаковки. В следующей таблице более четко перечислены несколько форматов упаковки и сценарии применения AAC

Значение нескольких основных полей (структура) в формате инкапсуляции

  1. AOT

Стандарт AAC определяет ряд спецификаций, а также определяет способ их идентификации, который представляет собой значение AOT (типы аудиообъектов), как показано в следующей таблице:

Наиболее распространенные значения AOT перечислены выше. Важно отметить, что это значение является прямой идентификацией спецификации кодирования AAC. Это напрямую влияет на структуру формата пакета, потому что разные спецификации требуют разных параметров.

  1. AudioSpecificConfig структура

Для аудиоданных, как правило, необходимо знать некоторую информацию об аудио, такую ​​как скорость принятия, канал, количество точек выборки и длина одного кадра аудиоданных. Эта информация должна быть записана таким образом, и для этого используется структура AudioSpecificConfig.

AudioSpecificConfig определен в MPEG-4. MPEG-2 не имеет определения. Так что не в ADIF, а в ADTS.

Ниже приведена структурная схема AudioSpecificConfig

Как написать кодек?

Ко́дек

(англ. codec, от coder/decoder — шифратор/дешифратор — кодировщик/декодировщик или compressor/decompressor) — устройство или программа, способная выполнять преобразование данных или сигнала.

Интересные материалы:

Как закачать музыку на мобильный с компьютера? Как закачать музыку в айпод с компьютера? Как закачать плей маркет на компьютер? Как заходить в инстаграм с компьютера? Как закрыть доступ к интернету на компьютере? Как закрыть почту на другом компьютере? Как закрыть профиль в инстаграме через компьютер? Как закрыть программу Вайбер на компьютере? Как запаролить ватсап на компьютере? Как записать аудио с ютуба на компьютер?

FhG AAC

FhG AAC имеет возможность выбора между шестью режимами целевого VBR качества. В среднем эти режимы соответствуют примерно следующим результирующим битрейтам: 1 — 32 кбит/с, 2 — 64 кбит/с, 3 — 96 кбит/с, 4 — 128 кбит/с, 5 — 192 кбит/с, 6 — 256 кбит/с.

Командная строка foobar2000 в нашем случае имеет следующий вид:

—quiet —vbr n —ignorelength — %d

На качество здесь влияет лишь параметр —vbr, значения которого (n) — от 1 до 6.

Проверку кодеров я производил на белом шуме (10 c) с уровнем -1 dBFS, треке Pink Floyd — Wish You Were Here и тестовом сигнале RMAA 24/44.1. Белый шум представляет собой совершенно случайный сигнал, имеющий мощность равномерно распределенную по всему диапазону частот. Таким образом этот сигнал является наиболее сложным для кодирования и выходной битрейт теоретически является максимально возможным результирующим битрейтом. Тестовый сигнал имеет довольно низкую сложность, поэтому может выступать практически как нижний предел битрейта. Музыкальный же трек будет чем-то средним, отражающим реальные условия кодирования.

Ниже привожу выбранный кодером режим, результирующий битрейт (FBR, белый шум / трек / сигнал RMAA) и граничную частоту ФНЧ.

1 — SBR+PS — 45 kbps / 34 / 15 kbps — 6.5 kHz (LC) + SBR = 16.5 kHz 2 — SBR — 88 / 63 / 16 kbps — 9.5 kHz (LC) + SBR = 20.5 kHz 3 — LC — 145 / 98 / 25 kbps — 16 kHz 4 — LC — 193 / 130 / 26 kbps — 16.5 kHz 5 — LC — 294 / 207 / 31 kbps — 19 kHz 6 — LC — 390 / 262 / 36 kbps — 22 kHz

Выводы

По результатам моих опытов могу сделать вывод, что FDK по возможностям и гибкости конфигурации не уступает FhG AAC, и даже превосходит его. Но в то же время похоже, что утверждение разработчиков о продвинутом качестве платного кодера не беспочвенно, и коммерческий FhG AAC из Winamp действительно использует более совершенные алгоритмы, чем кодер на основе открытого исходного кода. Кроме того, FhG AAC заметно лучше и по показателям быстродействия: 37x для FDK AAC -m 4 против 60х для FhG AAC —vbr 4.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]