Blu-ray Audio: формат DTS-HD – высококачественный цифровой звук нового поколения

Формат DTS-HD навсегда изменил отношение к цифровой звукопередаче и качеству звучания. Теперь каждый может ощутить, что такое по-настоящему идеальный саунд

Идеи о создании и наиболее успешной реализации идеальной (!) многоканальной звуковой записи мучали умы лучших мировых разработчиков на протяжении довольно долгого времени. Но не все и далеко не всегда увенчивалось ожидаемой победой…

К примеру, формат SACD (Super Audio CD) не смог стать максимально успешным, несмотря на свои явные плюсы. И причины тому различны — малый активный каталог, недостаточная востребованность на рынке… Но сегодня мы воздержимся от подробностей в этой тематике (лучше прибережем на будущий раз), так как за несколько последних лет внимание экспертов и любителей максимально качественного цифрового звука привлек формат DTS-HD, а также концепция Blu-ray Audio в целом. Вот, об этом, пожалуй, и стоит поговорить более детально.

Битва за превосходство в окружении звучанием во всех подробностях

В процессе развития систем домашнего кинотеатра появились новые форматы окружающего звучания, добавившие детальности и реалистичности вечерним просмотрам. Вернемся к истокам и рассмотрим два самых популярных из них – DTS и Dolby Digital.

И DTS, и Dolby Digital представляют собой технологии сжатия аудиосигнала, позволяющие производителям фильмов записывать многоканальный звук, который может воспроизводиться как в кинозалах, так и на домашних системах. Оба обеспечивают потрясающее качество звучания. В чем между ними разница и который из них лучше?

Дьявол, как всегда, в деталях. Или, точнее говоря, в способах кодирования аудиосигнала, применяемых обеими технологиями.

Кодирование сигнала в DTS выполняется с более высоким битрейтом, и по этой причине некоторыми экспертами считается более качественным. Другие возражают, что у Dolby Digital более совершенная технология, позволяющая создавать более качественный звук при меньшей скорости потока данных.

Уже запутались? Все не так сложно: оба варианта широко распространены, и скорее всего вам не придется выбирать.

В своей базовой форме и DTS, и Dolby Digital кодируют 5.1-канальное аудио (то есть рассчитаны на типичную домашнюю аудиосистему с пятью колонками и одним сабвуфером). Более передовые версии технологий, DTS:X и Dolby Atmos, поддерживают 7.1-канальные форматы, окружающее звучание в HD и динамики над головой.

DTS и Dolby Digital можно найти в Blu-ray-проигрывателях, домашних кинотеатрах, игровых консолях, компьютерах, телеприставках и даже смартфонах. Из нашего материала вы узнаете, чем различаются DTS и Dolby Digital – и почему это важно.

Объемный (многоканальный) звук

Звук, который при воспроизведении разделяется больше, чем на два канала, носит название многоканальный. Некоторые его так же называют объемным, что тоже правильно.

Основной принцип этого формата воспроизведения звука, как уже понятно из его названия, заключается в том, что каждому конкретному направлению звучания соответствует свой выделенный канал с отдельным независимым громкоговорителем, который имеет свое строго ориентированное в пространстве расположение и направление.

Основные полно-диапазонные каналы в объемном способе звучания

  • левый,
  • правый,
  • центральный (может также иметь дополнительно левый и правый),
  • боковые левый и правый
  • и в зависимости от формата несколько тыловых каналов.

Также в развернутых системах объемного звука могут добавляться дополнительные каналы в каждом направлении звучания и даже в потолочной области по периметру помещения домашнего кинотеатра. Отдельным дополнительным улучшением в любом варианте многоканальной акустической системы, способным значительно украсить и расширить низкочастотную базу, будет служить использование дополнительного низкочастотного громкоговорителя – сабвуфера (его частотный диапазон 2-120 Гц).

Что такое Dolby Digital?

Dolby Digital – это аудиокодек, разработанный компанией Dolby Labs. Он создает многоканальный звук и часто именуется «отраслевым стандартом» (главным образом потому, что Dolby Labs начала работать задолго до DTS).

Первым фильмом с использованием Dolby Digital стал «Бэтмен возвращается» 1992 года. С тех пор компания Dolby выпустила целую серию все более «продвинутых» кодеков, включая Dolby Digital Plus, поддерживающий многоканальный звук в HD и до 7.1 каналов.

Лучшим из них считается Dolby TrueHD, формат без потерь, обещающий звучание, идентичное студийным мастер-записям. И, наконец, есть аудиотехнология нового поколения, основанная на концепции объектов – Dolby Atmos.

Особенности ДТС

Главным преимуществом является то, что аудиокодек может работать с различной акустикой — как с форматом 7.1, так и привычным всем стерео. Это достигается за счёт того, что аудиодорожка учитывает только местоположение предмета в пространстве, а не количество каналов в акустической системе.

СПРАВКА! Подобный формат позволяет достигать более качественного звучания и становится всё более популярным. В нём чаще всего озвучиваются фильмы высокого качества HD, которые можно скачать в интернете. Именно поэтому так важно, чтобы на вашем телевизоре поддерживался ДТС.

Очень часто пользователям не удаётся посмотреть скачанный фильм, потому что аудиодорожка закодирована в формате, который устройством не поддерживается. Что же делать в этом случае?

Что такое DTS?

Компания DTS (изначально носившая название Digital Theater Systems – «Цифровые системы для кинотеатров») была основана в 1993 году и ориентирована на конкуренцию с Dolby Labs за превосходство в сфере многоканального звука. Ее звездный час настал, когда Стивен Спилберг выбрал DTS для своего блокбастера «Парк юрского периода».

В 1996 году технология DTS начала проникать на рынок потребительской аппаратуры. Несмотря на меньшую известность компании по сравнению с основным конкурентом, многие пуристы считали, что качество звучания в DTS выше из-за кодирования звукового сигнала с более высоким битрейтом.

Как и у Dolby Digital, у DTS с тех пор вышло немало еще более усовершенствованных форматов окружающего звучания, включая DTS-HD High Resolution, поддерживающий до 7.1 каналов, формат без потерь – DTS-HD Master Audio, а также DTS:X, конкурирующий с Dolby Atmos.

История [ править | править код ]

Одним из первоначальных инвесторов компании Digital Theater System был режиссёр Стивен Спилберг, считавший, что вплоть до основания компании форматы звука были несовременными и, в результате, неоптимальными для использования в проектах, где качество звука имело первостепенное значение [1] . Работа над форматом началась в 1991 году, спустя 4 года после того, как компания Dolby Laboratories начала работу над своим новым кодеком Dolby Digital.

Наибольшее распространение получил формат DTS 5.1, похожий на Dolby Digital и кодирующий шесть каналов звука (5.1): три фронтальных канала (полный диапазон), 2 канала окружения (80-20000) в них же прописана дорожка до 80hz для сабвуфера (LFE, англ. low frequency effects ; низкочастотный излучатель).

Кодер и декодер поддерживают многочисленные комбинации каналов: стерео, четыре канала, четыре канала и LFE — такие саундтреки выпускаются на коммерческой основе на DVD, CD и Laserdisc. При использовании DTS в кинотеатрах звук, записанный на CD-диске, синхронизируется с изображением при помощи временны́х меток, отпечатанных на фильмокопии в пространстве между аналоговой оптической фонограммой «Dolby SR» и изображением [2] . Разновидности формата DTS, предназначенные для кинотеатров и для бытовых устройств, сильно отличаются по алгоритмам кодирования и по степени сжатия [1] .

DTS-ES — разновидность формата DTS, поддерживающая до 7 первичных каналов и один низкочастотный канал (LFE).

Альтернативами (конкурентами) формата DTS при кодировании многоканального аудио остаются форматы Dolby Digital и SDDS. На DVD и в домашних кинотеатрах используются только DTS и Dolby Digital.

Формат DTS впервые использовался в 1993 году для кодирования звука фильма Стивена Спилберга «Парк Юрского периода» [1] . Формат Dolby Digital впервые использовался в 1992 году (за год до этого) для кодирования звука театральной версии фильма «Бэтмен возвращается». В 1995 году на Laserdisc был выпущен фильм «Прямая и явная угроза»; звук на диске был закодирован в формате Dolby Digital — это был первый случай использования Dolby Digital для домашнего просмотра. В 1997 году фильм «Парк юрского периода» был выпущен на Laserdisc, содержащим звук в формате DTS — это был первый случай использования DTS для домашнего просмотра.

В чем разница между DTS и Dolby Digital?

И Dolby Digital, и DTS обеспечивают потрясающие ощущения окружения звуком – но принцип его создания у каждого свой.

Основные отличия – в степени компрессии и значениях битрейтов. Dolby Digital сжимает цифровой аудиосигнал 5.1-канального формата до 640 килобит в секунду для Blu-ray-дисков и до 448 кбит/с – для DVD.

У DTS сжатие меньше, а битрейты выше – до 1,5 Мбит/с для Blu-ray-дисков и до 768 кбит/с – для DVD.

Разница в компрессии становится еще больше у форматов в HD. Dolby Digital Plus поддерживает до 1,7 Мбит/с, а DTS-HD High Resolution – до 6 Мбит/с. Теоретически, меньший уровень сжатия при кодировании обеспечивает большую детальность результата, благодаря чему звуковая дорожка оказывается более похожей на то, что было задумано.

Итак, вопрос решен? Не совсем. Dolby считает, что ее кодеки эффективнее, чем у DTS, и поэтому способны создавать столь же и даже более качественный звук при использовании меньшего битрейта.

В конечном итоге обе технологии подарят вам глубокие впечатления от домашнего просмотра, а выбор саундтрека порой будет определяться тем, какой формат поддерживается имеющимся источником.

Почему стоит использовать формат DTS и как это сделать в домашних условиях

Необходимость в наличии такого режима появляется тогда, когда нужно проиграть скачанный файл, где аудиодорожка именно в ДТС. На большинстве современных телевизоров этого формата нет, но паниковать не стоит. Вы вполне можете решить проблему своими силами, не имея специальных навыков и знаний в области техники.

Первым способом станет конвертация файла на компьютере, но это занимает очень много времени, даже если у вас невероятно мощный процессор. Кроме того, постоянно изменять файлы вручную может быть не совсем удобно.

Именно поэтому появилось специальное приложение, установив которое, можно избавиться от проблемы.

Необходимо всего лишь скачать приложение на устройство и установить его. Первым делом открываем архив с файлами и копируем папку samygodca. Затем вставляем флешку в телевизор и с её помощью сохраняем файл на телевизор. Теперь каждый раз, когда понадобится запустить приложение, нужно будет перейти в папку, где хранится файл и кликнуть на него. После этого на экране появится режим загрузки, а затем вы вернётесь в папку.

Это будет означать, что декодирование файла произошло успешно, и вы можете наслаждаться фильмом или другим видео в DTS с отличным звучанием и качественной аудиодорожкой.

Теперь вы знаете особенности формата ДТС, почему его стоит использовать и что делать, если ваш телевизор его не поддерживает. С этим форматом просмотр файлов на телевизоре станет ещё приятнее и интереснее.

Как мы знаем, компания Samsung не поддерживает кодек DTS Audio в своих телевизорах, начиная с модельного ряда 2022 года. Модели, произведённые до 2022 года, естественно, по-прежнему поддерживают DTS. Многие покупатели задаются вопросами, когда новый телевизор показывает фильм без звука, «Почему новый телевизор Samsung не воспроизводит DTS?», «Почему в видео нет звука?»

Пока нет окончательного решения этой проблемы. Во всяком случае на сайте разработчика в таких случаях предлагается лишь выбрать другую аудиодорожку. Попробуем разобраться, что можно сделать, если нужно воспроизвести многоканальный звук DTS на Samsung TV 2022 и выше, несмотря на отсутствие поддержки кодека. Кроме того, попытаемся раскрыть возможные причины и методы устранения отсутствия поддержки DTS на моделях Samsung 2022 года.

DTS:X и Dolby Atmos

Эти сверхсовременные аудиотехнологии во всех отношениях превосходят традиционный многоканальный звук. Они воссоздают эффекты на основе объектов, таких как летящий над головой самолет или свист пуль по всей комнате, благодаря множеству звуковых сигналов, производимых расширенным комплектом АС.

Обе технологии обеспечивают полное погружение, но достигают его разными путями.

Dolby Atmos образует «купол» звука при помощи динамиков, установленных на потолке. Если вы не горите желанием сверлить в нем дыры, есть несколько упрощенных вариантов, включая саундбары Dolby Atmos с направленными вверх динамиками, звук которых отражается от потолка и создает примерно тот же эффект, а также дополнительные модули для традиционных АС, направленные вверх.

OLED-телевизоры LG 2022, 2022 и 2022 годов также поддерживают Atmos, а 4K OLED-телевизор Panasonic GZ2000 оснащен встроенными направленными вверх динамиками Dolby Atmos в тыловой части корпуса.

Все больше производителей оборудования выпускают устройства с поддержкой Dolby Atmos; растет каталог Blu-ray-дисков и стриминговых сервисов с совместимым контентом, включая Amazon Prime Video и Netflix. Постепенно к ним присоединяются и телевещательные компании.

Формат DTS:X отличается большей гибкостью. Он работает со стандартными многоканальными комплектами и не требует применения дополнительных динамиков над головой. Кроме того, он позволяет вручную настраивать звуковые объекты – например, увеличивать громкость голосов в саундтреке, чтобы диалоги были лучше слышны на фоне громких эффектов.

Примерно 90% компонентов систем домашнего кинотеатра совместимы с DTS:X; многие производители либо предлагают прошивки для уже работающих AV-ресиверов, либо выпускают новые модели. Недостаток только один – меньшая распространенность контента. Ни Amazon Prime Video, ни Netflix в настоящее время не поддерживают DTS:X.

Цифровое аудио от А до Я

Вы иногда путаетесь в терминах, используемых для описания аудиоустройств? Мы создали краткое руководство, которое поможет вам в них разобраться.

Основы: что такое цифровая запись звука

Поскольку в реальных условиях звук постоянно изменяется, цифровая запись всегда представляет собой аппроксимацию полного диапазона естественного звучания. Однако новые технологии записи непрерывно расширяют диапазон и точность цифровой записи.

При записи аналогового источника, например живого концерта или музыкантов в студии звукозаписи, в цифровом формате звук дискретизируется (сэмплируется) через регулярные интервалы. Амплитуда звука записывается как число, а в результате получается цифровая запись аналогового источника в виде последовательности дискретных чисел.

Доля исходного аналогового звука, охваченная цифровой записью, зависит, в основном, от частоты дискретизации и битовой глубины (сколько сэмплов создается в секунду и сколько информации содержит каждый из них).

Хранение цифрового аудио

После создания цифровой записи ее можно сохранить в различных форматах. Каждый формат по-разному решает вопрос баланса качества звука и размера формируемого файла: например, как показывает практика, записи с очень высоким качеством не очень подходят для небольших музыкальных плееров.

Но по мере распространения цифровых накопителей (портативные устройства позволяют хранить множество гигабайт данных) аудио очень высокого качества становится повседневностью для миллионов людей.

Характеристики аудио от А до Я

Звук 5.1 Звук 7.1 Аналоговый звук Битовая глубина Кодек Сжатие Цифровой звук Dolby Digital Dolby True HDDSD DSEE HX DTS Digital Surround DTS Master Audio DTS:X Hi-Res Audio (аудио высокого разрешения) LDAC Канал низкочастотных эффектов (LFE) Lossless (без потерь)Lossy (с потерями) LPCM S-Master HX SA-CD Частота дискретизации SBC Сабвуфер Окружающий звук Апскейлинг (повышение качества)

Звук 5.1 Это 5.1-канальная система окружающего звука для создания эффекта объемного звучания как в кинотеатре. Пять громкоговорителей и один сабвуфер располагаются вокруг слушателя, и на каждый подается только один канал звука в следующей конфигурации:

  1. Два фронтальных канала.
  2. Один фронтальный центральный канал.
  3. Два канала окружающего звука.
  4. Один канал низкочастотных эффектов (LFE)

Сабвуфер, на который подается низкочастотный выделенный канал, можно разместить в любом месте в помещении. По сравнению с системой объемного звучания без сабвуфера, конфигурация с сабвуфером позволяет сэкономить место, поскольку все низкие частоты передаются через один канал, другие громкоговорители можно делать меньше по размеру. См. также звук 7.1

Звук 7.1 Это 7.1-канальная система окружающего звука, в которой используется 7 громкоговорителей и один сабвуфер. Она аналогична 5.1-канальной системе звука, но включает два дополнительных тыловых канала окружающего звука.

Аналоговый звук В аналоговой записи исходный звук представлен изменениями физического носителя, например магнитной ленты или виниловой пластинки. Этот подход отличается от цифровой записи.

Битовая глубина Битовая глубина цифровой записи определяет, сколько бит (или разрядов) используется для хранения каждого сэмпла аналогового сигнала. Стандартная битовая глубина аудио на компакт-диске — 16 бит, а частота дискретизации — 44,1 кГц. Это значит, что в секунду формируются 44 100 сэмплов, каждый из которых содержит 16 бит данных. В целом, чем больше битовая глубина, тем лучше качество звука и тем больше размер файла.

Битовая глубина Hi-Res Audio, или аудио высокого разрешения, составляет не менее 24 бит с частотой дискретизации 96 кГц и выше.

Кодек При цифровой записи звуковой сигнал обрабатывается кодером/декодером или, сокращенно, «кодеком». Это программный или аппаратный компонент, который «кодирует» аналоговый звуковой сигнал в цифровой формат для электронного хранения. При воспроизведении аудио кодек «декодирует» цифровой файл для формирования звука.

Аудиокодеки используют различные методы кодирования аналогового сигнала и предоставляют те или иные преимущества при хранении и воспроизведении звука.

Сжатие При цифровой аудиозаписи размер файлов может получаться слишком большим, что ограничивает практическую пользу от цифрового звука; например, на цифровой музыкальной плеер в таком случае поместится совсем немного музыки. Поэтому большинство аудиоформатов используют определенный вид сжатия, удаляя некоторые звуковые данные, чтобы уменьшить размер итогового файла.

Способ сжатия и извлечения данных при воспроизведения влияет на результирующий звук. Форматы файлов, в которых часть данных теряется, называются форматами с потерей данных (lossy). Форматы, которые сохраняют все звуковые данные или позволяют их полностью восстановить при воспроизведении, называются форматами без потери данных (lossless).

Цифровой звук В отличие от аналоговой, при цифровой записи звук преобразуется в ряд чисел, которые можно хранить в электронном виде (например, на компакт-диске или жестком диске), а затем преобразовывать эти данные в звук при воспроизведении. Популярным цифровым форматом является MP3.

Dolby Digital Стандартный аудиоформат с потерей данных для DVD и базовый формат для кодирования звука на дисках Blu-ray. Хотя это формат с потерями данных, он достаточно хорош для кино. По сравнению с форматом DTS Digital Surround качество звука ниже, но больший коэффициент сжатия позволяет получить файлы меньшего размера, поэтому Dolby Digital распространен более широко.

Dolby True HD Формат сжатия аудио без потери данных, аналогичный DTS Master Audio. Оба формата используются для дисков Blu-ray.

DSD Direct Stream Digital (DSD) — метод цифровой записи с очень высокой частотой дискретизации; она намного выше по сравнению с форматами аудио высокого разрешения, а в случае аудио-компакт-дисков превосходит их по качеству в 64–128 раз. Некоторые инженеры звукозаписи считают, что этот цифровой формат максимально близок к исходному аналоговому источнику. Некоторые модели Sony Hi-Res Audio также поддерживают формат DSD.

DSEE HX DSEE HX — это уникальная технология улучшения цифрового звука, разработанная Sony. При воспроизведении цифрового аудио в сжатом формате технология DSEE HX реконструирует потерянные высокие частоты в реальном времени, обеспечивая качество звука, сравнимое со звуком высокой четкости. Любое аудио, воспроизводимое на устройстве с поддержкой технологии DSEE HX, оптимизируется, поэтому создается ощущение, что вы находитесь в студии звукозаписи или на концерте.

DTS Digital Surround Стандартный аудиоформат с потерей данных для DVD и базовый формат для кодирования звука на дисках Blu-ray. DTS Digital Surround обеспечивает более высокое качество по сравнению с Dolby Digital, но менее распространен, так как размеры файлов значительно больше.

DTS Master Audio Формат сжатия аудио без потери данных, аналогичный Dolby True HD. Оба формата используются для дисков Blu-ray.

DTS:X DTS:X — аудиоформат окружающего звука, который конкурирует с форматом Dolby Atmos в плане качества звучания. Это стандарт пространственного звука для создания эффекта полного погружения. С помощью дополнительных высотных каналов многоканального звука создается расширенное звуковое поле, благодаря чему зритель полностью погружается в происходящее.

Hi-Res Audio, или аудио высокого разрешения Цифровые форматы аудио высокого разрешения с частотой дискретизации 96 кГц / 24 бит и выше. Эта технология обеспечивает намного более высокое качество звука, чем у компакт-дисков и MP3-файлов (стандартный формат компакт-диска — 44,1 кГц/16 бит).

Если на продукте Sony есть логотип Hi-Res Audio, это значит, что устройство создано специально для максимальной оптимизации качества звука высокого разрешения при воспроизведении. Вы можете настроить полноценную аудиосистему высокого разрешения на любом устройстве Sony — от портативных музыкальных плееров до наушников, акустических систем и систем домашнего кинотеатра.

Подробнее об аудио высокого разрешения

LDAC LDAC — это аудиокодек Sony, который позволяет слушать аудио высокого качества по беспроводному Bluetooth-соединению.

При передаче аудио по Bluetooth-соединению обычно используется стандартный кодек Bluetooth SBC, что может привести к потере качества. LDAC позволяет передавать в 3 раза больше данных по сравнению с кодеком SBC, обеспечивая более высокое качество звука при потоковом воспроизведении по Bluetooth.

Канал низкочастотных эффектов (LFE) Канал низкочастотных эффектов, или LFE, — это отдельный канал звука специально для низких частот в диапазоне от 3 до 120 Гц (например для раскатистых звуковых эффектов в фильмах). В системах окружающего звука этот канал обычно подается на сабвуфер.

Без потери данных (lossless) Форматы без потери данных позволяют хранить цифровое аудио без потери исходных данных или полностью восстановить исходные данные при воспроизведении. К форматам без потери данных относятся:

  1. DSD (DFF)
  2. DSD (DSF)
  3. WAV
  4. AIFF
  5. FLAC
  6. ALAC

С потерей данных (lossy) Форматы с потерей данных удаляют часть информации из исходной цифровой записи для экономии места, пытаясь максимально сохранить исходное качество звука при воспроизведении. Каждый такой формат представляет собой вариант компромисса между сжатием (для экономии места) и сохранением данных (для сохранения качества звука).

К форматам с потерей данных относятся:

  • AAC
  • Dolby Digital
  • DTS Digital Surround
  • MP3

LPCM Импульсно-кодовая модуляция (LPCM) — это основа цифровой звукозаписи. Аналоговый сигнал сэмплируется через регулярные интервалы, а его амплитуда записывается как точка на цифровой шкале. Так как данные не обрабатываются и не сжимаются, качество звука получается сопоставимым со профессиональными студийными звукозаписями, однако при использовании такого способа записи файлы получаются очень большого размера. Поэтому LPCM не подходит для повседневного использования.

Частота дискретизации определяет точность исходного цифрового потока.

S-Master HX Технология цифрового усиления от Sony, разработанная специально для форматов аудио высокого разрешения; она служит для уменьшения искажений и шумов в более широких частотных диапазонах. Так как технология S-Master усиливает цифровые сигналы напрямую (не преобразуя их сначала в аналоговые сигналы), сохраняется вся чистота исходного сигнала.

SA-CD Super Audio CD — это формат, разработанный Sony для записи звука в формате DSD с динамическим диапазоном, превышающим диапазон аудио-компакт-диска. Динамический диапазон стандартного компакт-диска — 96 дБ, а диапазон SA-CD — 120 дБ. Частота дискретизации формата SA-CD — 2,8 МГц, что в 64 раза выше, чем у стандартного компакт-диска.

В отличие от обычного компакт-диска SA-CD поддерживает 5.1-канальный окружающий звук, а также 2-канальный (стерео) звук. Аудио в формате SA-CD шифруется для защиты от копирования, т. е. его можно воспроизводить по аналоговым кабелям и кабелям HDMI или i-Link, но не по оптическим или коаксиальным кабелям.

Частота дискретизации При записи аналогового источника в цифровом формате частота дискретизации — это временной интервал между сэмплами. Чем она выше, тем меньше данных опускается. Например, частота дискретизации аудио на компакт-дисках составляет 44,1 кГц, т. е. за каждую секунду формируются 44 100 сэмплов.

Как правило, чем выше частота дискретизации, тем лучше качество записи. Частота дискретизации аудио высокого разрешения составляет 96 кГц, а битовая глубина — не меньше 24 бит.

SBC Стандартный аудиокодек для потоковой передачи цифрового аудио по Bluetooth. Так как кодек SBC предназначен для приоритета стабильности подключения (т.к. эффективного использования пропускной способности беспроводного канала), он плохо подходит для передачи аудио высокого качества. Кодек LDAC корпорации Sony передает в три раза больше данных, чем SBC, позволяя воспроизводить высококачественное аудио по Bluetooth.

Сабвуфер В 5.1-канальной или 7.1-канальной системе окружающего звука сабвуфер — это громкоговоритель, который воспроизводит только низкочастотные звуки или выделенный канал низкочастотных эффектов. Поскольку на слух сложно определить источник низких частот, сабвуфер можно разметить в любом месте в помещении.

Поскольку все низкие частоты передаются на сабвуфер, размер других громкоговорителей может быть меньше, таким образом в совокупности система целиком становится более компактной и занимает меньше места.

Окружающий звук 5.1-канальные и 7.1-канальные системы окружающего звука предназначены для воспроизведения каналов звука по отдельности через отдельные громкоговорители, расположенные вокруг слушателя; это позволяет создать более реалистичный звук. Вторая цифра в обозначении многоканальных систем (в данном случае цифра «1») обозначает количество низкочастотных каналов; в данном случае качестве дополнительного низкочастотного динамика используется один сабвуфер.

Апскейлинг (повышение качества) При воспроизведении цифрового аудио в форматах с потерей данных иногда возможно заполнить некоторые «пропуски» в исходной записи, математически экстраполируя исходные данные. Этот процесс называется «повышением качества» и позволяет значительно улучшить качество некоторых записей.

Уникальный алгоритм DSEE HX, разработанный инженерами Sony, повышает качество исходных записей более низкого качества, приближая звук к качеству форматов аудио высокого разрешения.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]