Акустика помещения: меблировка (часть 2)

Далеко не каждому известно такое понятие как басовая ловушка. Несведущие люди даже не сразу поймут, что речь идет о звуковых волнах. Басовые ловушки из поролона — это специальные конструкции, которые способны поглощать звуковую энергию в низком диапазоне. С этой задачей весьма сносно справляется акустический поролон для стен и потолка, но басовые ловушки из поролона намного лучше ловят нижние частоты звуковых волн.

Именно в этом направлении у большинства звукозаписывающих студий возникают серьезные пробелы. Низы поймать довольно тяжело, но контролировать их необходимо. В противном случае вместо качественного звучания, получите акустический хаос. Басовые ловушки из поролона работают на разных диапазонах, за что признаны многофункциональными приспособлениями для эффективной звукоизоляции.

Они помогают решить массу проблем:

  • отзывчивость к помехам от колонок
  • стоячая волна
  • порхающее эхо
  • комнатные колебания

Работают басовые ловушки из акустического поролона довольно просто. Низкие частоты скапливаются в углах помещения, особенно в трехгранных. Звуковая волна долетает до стыка между поверхностями, бьется о них словно морская волна о скалу и возвращается тысячей мелких брызг. В результате подобного процесса звук искажается и не позволяет сделать качественную аудиозапись. Если звуковая волна разбивается о твердую поверхность, вызывая отражение звука, нужно применить поглотитель энергии. Басовые ловушки для студий звукозаписи имеют упругую и пористую структуру. Конструкция из поролона принимает в себя заряд звуковой энергии и гасит частоты низкого диапазона. Практически ничего не отражается, благодаря чему и образуется насыщенный звук.

Басовые ловушки для студий звукозаписи

В основном изделия подобного типа устанавливают в дикторских кабинах и музыкальных студиях. Басовые ловушки из акустического поролона крепят в углы помещений, которые предназначены для звукозаписи, живых выступлений или прослушиваний аудиофайлов. Кстати, конференц-залы, переговорные пункты и концертные студии тоже подходят для использования бас-ловушек. В принципе басовые ловушки из поролона можно использовать в любом месте, где требуется качественное звучание. В пространстве одного помещения звуковые волны отражаются от поверхности и накладываются друг на друга. Таким образом возникает эффект “резонанса”. По этой причине мы слышим эхо и гудение. Чтобы устранить эти звуковые несовершенства, люди используют басовые ловушки для студий звукозаписи. Они выполнены из акустического поролона, имеют небольшой вес и высокий уровень эргономичности.

Резонирующие поглотители

Резонирующие поглотители

(
настроенные ловушки, узкодиапазонные поглотители
) делают наоборот …

Сводя к нулю проблемы с басовыми частотами, но игнорируя всё в среднем/высоком диапазоне.

В отличие от пористых ловушек, которые лучше работают, располагаясь далеко от стен…

Резонирующие поглотители (иногда называемые поглотителями давления) работают возле стен, где сталкиваются звуковые волны, поскольку там наивысший уровень давления.

И это хорошо, поскольку означает, что они занимают гораздо меньше места в комнате.

2 стандартных типа :

Обе системы могут

хорошо работать в студии, но диафрагмальные поглотители гораздо более популярны, поскольку их проще спроектировать и они занимают меньше места.

Виды басовых ловушек

Существует несколько разновидностей бас-ловушек. Они различаются по форме, рельефу и размеру. Виды басовых ловушек можно поделить на 2 основные категории:

  • угловые басовые ловушки (хорошо поглощают частоты низкого диапазона)
  • плоские басовые ловушки (оставляют пустое расстояние между панелью и стеной, но более экономичны)

Каждый клиент должен самостоятельно решить, какой вид бас-ловушек ему подходит. В этом случае не стоить гнаться за экономией, лучше хорошенько продумать свои цели и задачи относительно поглотителей. Плоские басовые ловушки радуют ценовым решением, зато угловые шикарно очищают “низы”. Некоторые специалисты умудряются их комбинировать.

Обратите внимание, что изделия из акустического поролона обладают разными свойствами. Например панели для стен и потолка поглощают средние и верхние частоты, а басовые ловушки из акустического поролона нижние. У них разная форма и внутреннее строение, хотя это по-прежнему всего лишь вспененный полиуретан. А что произойдет если специальный поролон сменить на мебельный или хозяйственный? Ничего кроме отвратительного звучания в своей студии вы не получите. Важно понимать, что обычный ППУ никогда не заменит акустического. Приобретайте басовые ловушки из поролона в шоу-руме компании “Эхо Дизайн”. Реализуем только сертифицированную продукцию высокого качества.

Как они работают вместе

В большинстве профессиональных студий пористые и диафрагмальные поглотители работают вместе, поскольку у каждого из них есть сильные и слабые стороны.

Просто изменяя их соотношение, можно контролировать тип звука, который вам нужен.

Некоторые студии даже придумывают “гибридные” басовые ловушки, использующие и то, и другое.

Один из способов сделать это — разместить пористое поглощение за резонирующей панелью. Это расширит диапазон поглощаемых частот, но побочным эффектом будет ухудшение поглощения средней частоты.

Теперь, когда вы знаете варианты, необходимо выбрать один…

Акустические кабины для звукозаписи

Некоторые клиенты предпочитают вообще не заморачиваться с монтажом акустического поролона и басовыми ловушками. Они выбирают самое оптимальное решение — акустические кабины для звукозаписи. Компания “Эхо Дизайн” предлагает широкий выбор конструкций для профессиональной деятельности. Наши акустические кабины для звукозаписи заказывают музыканты, дикторы, блогеры и прочие специалисты творческой направленности. Заказчику не придется ломать голову над монтажом. Опытные проектировщики создали ряд готовых проектов, в которых организована оптимальная акустическая обработка. Клиенту всего лишь нужно выбрать модель и получить свою мечту в ближайшее время. Акустические кабины для звукозаписи станут идеальным решением. Они бывают разных цветовых решений, площадей и видов акустики. В некоторых моделях используют басовые ловушки.

Средние частоты. Рассеиватели (диффузоры). Суть в форме

Использование диффузоров направлено на улучшение амплитудно-частотной характеристики в условиях имеющегося помещения. Их применение позволяет снизить или восполнить излишнюю силу звука на определенных частотах, что улучшает разборчивость.

Работа любых типов диффузоров направлена на то, чтобы подвергнуть изменениям заложенное природой равенство угла падающего и отраженного луча. Однако реализация этого принципа может отличаться в зависимости от цели.

Разделим условно все диффузоры на симметричные и несимметричные. Так, симметричными диффузорами мы будем называть направленные на создание равномерного звукового поля, в то время как несимметричными являются те, которые направлены на избавление от прямых отражений. Разберемся в этих тонкостях.


Диффузор Шредера — самый популярный рассеиватель

Начнем с симметричных диффузоров. Самым популярным примером данного типа является диффузор Шредера. Это устройство, состоящее из чередующихся ребер и перпендикулярных им панелей различной глубины, рассчитанных по определенной математической модели (которая описывает соотношение ширины и глубины ячейки).

При падении под одним и тем же углом звуковая волна заходит в созданные ребрами и панелями карманы, но выходит из каждого через разное время и под разным углом, претерпев разное количество отражений. Тем самым диаграмма направленности отраженного звука становится цилиндрической, а энергия отраженного звука уменьшается в зависимости от звукопоглощающих свойств материала и количества отражений.

Однако тут есть очень важный момент — все это работает только тогда, когда звуковая волна (луч) не падает на панели диффузора под прямым углом. В этом случае диффузор окажется абсолютно бесполезным: все, упавшее на него под прямым углом, точно также отразится обратно.

Именно поэтому такие диффузоры размещают на площадках первых отражений, которые звуковая волна достигает под острым или тупым углом — это фронтальная стена между АС и боковые от слушателя поверхности, а также стена за слушателем. Все это делается для достижения такого звукового поля, в котором сила отраженного звука будет снижена, а сильное доминирование тех или иных частот исключено.

Помимо этого, положительным эффектом для прослушивания музыки станет увеличение времени реверберации. Отразившись несколько раз от панели и ребер диффузора, звук вернется к нам позже, чем если бы он отразился просто от ровной поверхности. Закрыв глаза, мы сможем накинуть нашей комнате как минимум пару-тройку квадратных метров, а при большой площади покрытия даже пяток.

Отражение звука от разных типов диффузоров

Для звука, падающего под прямым углом на поверхность, существуют несимметричные диффузоры, направленные на избавление от прямого отражения. Простейшим примером такого диффузора может служить изогнутый лист фанеры, закрепленный на стене. Отраженный от него звук хаотично разойдется в разные стороны, но точно не вернется туда, откуда пришел.

Если в вашем помещении присутствует эффект порхающего эха, то несимметричные диффузоры, расположенные на стенах ровно напротив громкоговорителей акустических систем, помогут справиться с проблемой. В принципе роль несимметричного диффузора может выполнять любая конструкция, не имеющая внешних поверхностей, находящихся в одной плоскости со стеной, на которую она устанавливается.

Положительным эффектом в борьбе с порхающим эхом несимметричного диффузора по сравнению с поглотителем станет то, что мы незначительным образом повлияем на АЧХ (в пределах звукопоглощающих свойств материала, из которого изготовлен диффузор). Однако нужно понимать: говорить об эффективности можно только тогда, когда устройство может быть создано на основе расчетов (в основном это касается симметричных диффузоров), а расчеты эти в свою очередь подтверждены на практике.

Задумываясь об использовании диффузора, представьте, что будет происходить с падающей на него звуковой волной, чем аргументирована его конструкция и насколько он уместен для ваших целей. Эстетическая составляющая также может сыграть важную роль. В качестве одомашненного решения наиболее удачным вариантом будет использование книжных стеллажей открытого типа, также можно задействовать канцелярский шкаф, полку с дисками и т.д.

Характеристики басовых ловушек

Одной из основных характеристик басовой ловушки является ее размер. Обязательно стоит учитывать вид акустической системы, которую вы планируете применить для своей студии. Если звукоизоляцию монтируют с применением поролона “волна”, то ловушки не нужны, а вот пирамидальный рельеф требует их использования. Нужно подумать о распределении пространства. Характеристики басовых ловушек тесно связаны с анализом общей площади помещения.

Не забудьте предварительно проинспектировать комнату, в которой будет установлена бас-ловушка. Для звукоизоляции концертного зала потребуются крупные бас-ловушки, а для домашнего кинотеатра поменьше. В характеристики басовых ловушек входит и цветовое решение. Обязательно стоит обратить внимание на этот момент. В шоу-руме предложена богатая палитра, которая поможет создать уникальный дизайн студии. Вы можете подобрать бас-ловушку и акустический поролон согласно корпоративной расцветке. Творческому человеку отличительный знак никогда не станет лишним.

Преимущества басовых ловушек из акустического поролона:

  • гипоаллергенность
  • экологичность
  • эстетический вид
  • неприхотиливость
  • быстрый монтаж
  • большой выбор моделей и цветов

Выбор ВАШЕЙ стратегии

А если её плохо соберут… то она может быть полностью неэффективна и даже вызывать

проблемы, резонируя на неправильной частоте.

С другой стороны, пористое поглощение — это решение “на любой случай”, которое, к тому же, намного дешевле.

Полагая, что вы уже склонились к пористому поглощению, следующий вопрос — использовать

Угловые басовые ловушки более тяжёлые, что, как мы узнали раньше, является одним

из способов обуздать низкие частоты.

Плоские басовые ловушки используют другой

способ поглощения басов, оставляя открытый воздушный просвет между панелью и стеной. Благодаря этому можно покрыть больше пространства меньшим количеством материала.

Поэтому далее… я расскажу о лучших моделях каждого варианта.

Если же вам нужны плоские ловушки :

Басовые ловушки для домашнего кинотеатра

Поглотители звука используют не только в студиях звукозаписи. Некоторые клиенты настолько любят качественный кинематограф, что готовы покупать басовые ловушки для домашнего кинотеатра. Конструкции из поролона, установленные в углах комнаты обеспечат великолепное звучание. Лишний гул и надоевшее эхо навсегда исчезнут из вашей жизни. Качество звука будет не хуже, чем в публичном кинозале.

Пористые поглотители

Вы наверняка встречали их раньше, потому что особенно в домашних

студиях…

Пористые поглотители

— первое, к чему обращаются при решении проблем с акустикой помещения.

Они могут быть изготовлены из таких материалов, как:

Они эффективны в решении обычных проблем, таких как:

Несмотря на гибкость в применении, у пористых поглотителей есть один БОЛЬШОЙ недостаток : они не могут поглощать самые низкие

частоты, если они не…

Проблема в том, что немногие комнаты могут отвести столько

места под акустическую обработку. Поэтому производители делают её очень толстой.

И поскольку они дешевле и проще в производстве, чем резонирующие поглотители… очевидно, почему пористые поглотители занимают 95% рынка басовых ловушек.

Где купить басовые ловушки из поролона?

Компания “Эхо Дизайн” профессионально занимается продажей и монтажом акустического поролона. В нашем шоу-руме можно купить басовые панели и акустический поролон. Вся продукция сертифицирована. Вас ожидает безопасная сделка без финансовых рисков. Подробная консультация предоставит возможность купить басовые панели подходящего размера и в нужном количестве. Новых клиентов наверняка порадует стоимость басовых ловушек. Осуществляем поставки от надежных производителей, которые дают гарантию качества на свой товар.

Поможем подобрать басовые ловушки из поролона для конкретного помещения. Проведем расчеты. По желанию клиента работы по монтажу бас-ловушек проведут опытные специалисты, которые многократно подтвердили свою высокую квалификацию. Проходите в каталог компании и делайте заказ прямо сейчас!

Tabik.RU

Делаем басовые ловушки своими руками!

Необходимый материал: Клей ПВА (нужен для склеивания мест стыка в деревянном каркасе), шурупы ( маленькие для крепления угольника и большие для крепления поперечных стоек), стекловата (советуют брать RockWool т.к. у неё наибольшая плотность. Я думаю что хватит две пачки: 50см ширины, 1 метр длинны и 10 см толщины.). Также, чтобы закрыть ловушку с фасада нам понадобится кавролин без резиновой основы. Также, желательно перестраховаться от выпадания стекловаты наружу и купить, например, сетку москито. Тыловую сторону можно закрыть агроклеёнкой (дышащая ткань). Также в процессе создания басовых ловущек будут использованы: угловые пластины для стягивания углов каркаса, материал из ткани для боковых и верхнего поглотителя, алюминиевый уголок 15/15/1,5мм, восемь болтов с гайками для создания зазора боковым поглотителям, медная проволока для вешалки каркаса, цепь и вкручивающиеся петли для того что-бы подвесить поглотитель к потолку. Итак поехали!

Размеры угловых басовых ловущек были взяты без каких-либо предварительных расчётов, в целом желательно чтобы по пропорции они составляли 2/3 высоты комнаты. Пилим!

Далее нужно прикрутить соединения к одной доске:

И наконец скручиваем все части, в место угловых стыков добавляем, не жадничая, ПВА:

Дальше вставляем расопорки из второго бруска 40/40. Хочу заметить, что данные полуфабрикаты являются загатовками не на басовые ловушки а на боковые поглотители и, следовательно, там только одна распорка, потому как мы используем один лист стекловаты.

Замечу, то что тут нет ещё одной стойки….надо 3!! сделал ошибочку, исправляю:

затем я по верх стекловолокна с лицевой части поставил слой синтепона и сетку москита ( пристеливал к каркасу скобками) :

Ну дело дошло и до обшивки. У меня лично было два материала для обшивки: просто толстый материал и тонкий кавролин ( без резиновой основы ). Последний использовался для углов ( поедания баса) а материал для съедения боковых и потолочных отражений.

Ловушка для баса в перевёрнутом виде:

На следующем снимке уже подшита тыльная сторона-изнамка бокового поглотителя

Ну вот так собственно выглядит обшитая панель:

Данная панель нужна для гашения боковых ранних волн и должна идти на расстоянии 10 см от стены, по этому я поставил там ограничители в виде длинного болта с гайкой закреплёного на уголке ( прикручу к панели позже).

Ну вот собственно басовые ловушки и готовы:

Наверх! Запостить!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]