Castle Acoustics — системы акустики и колонки широкого ценового диапазона британского производства. Корпорация Castle Acoustics открылась в 1973 г., тогда же она стала обладателем логотипа и названия легендарной крепости одиннадцатого века Skipton Castle, расположенной в Северном Йоркшире, в городке Скиптон. Именно этот населенный пункт является местом основания компании. Исторические традиции и по сей день живут средь холмов Пеннин, где находится Скиптон, причем ремесленные традиции — краеугольный камень Castle — философии, что гармонично сочетается с инновационными достижениями в технологиях конструирования корпусов и производства динамиков.
Продукция Castle, аналогично музыкальным инструментам, создается самыми лучшими и талантливыми мастерами, преданными любимому делу.
Страна-производитель: Великобритания
Castle
Набор акустических систем для домашнего театра и музыки
Протестировав активный сабвуфер Classic sub, мы не могли остановиться на этом. Сегодня в нашей тестовой лаборатории комплект из полочных АС Castle, способных озвучить комнату средних размеров. Комплект составной (мы взяли несколько моделей из одной линейки), поэтому при желании может быть сконфигурирован иначе.
Как видно на фото, комплект состоит только из «полочников» и спикера центрального канала, несмотря на то, что линейка Classic довольно обширна: 3 модели АС полочного типа, 5 моделей напольников, 2 центральных спикера (в тесте участвует более крупный) и сабвуфер, который мы уже тестировали недавно. Но собрали мы систему только из «полочников» по двум причинам: во-первых, большинство покупателей АС этой ценовой категории наверняка будут строить домашний театр в обычной жилой комнате средних размеров (15 — 25 м²), а во-вторых — полочные АС всё же немного проще разместить в комнате, да и визуально они не будут занимать много места, даже если будут стоять на специальных напольных стойках (то есть, будут занимать то же пространство, что и напольные аналоги). Ну и, в-третьих — в помещении относительно небольшой площади бас полочных АС будет восприниматься более комфортно, что положительно скажется на восприятии звука в целом. Это что касается музыки. В театре же по-любому придётся использовать сабвуфер, а значит более глубокий и мощных напольных АС в относительно небольших помещениях не будет в радость. Так что, полочную акустику для относительно небольших помещений вполне справедливо можно считать оптимальным выбором. Впрочем, существует ещё промежуточная категория «компактных напольников», но там разговор отдельный…
Castle Warwick 3
Двухполосная акустическая система полочного типа. Дизайн передней панели можно было бы назвать классическим, если бы не свокбразная форма защитной решётки (это фирменная черта почти всех колонок Castle), а также «перевёрнутое» расположение динамиков, когда «пищалка» находится под НЧ/СЧ драйвером. К тому же, высокочастотные динамики смещены немного в сторону, причём на левой и правой АС сделано это зеркально. Пользователь может выбирать по своему вкусу, как расположить АС: ВЧ динамиками наружу или внутрь, тем более, что никакой маркировки, говорящей о том, правая или левая это колонка, нет. Однако, во время прослушивания мы ставили АС так, как можно увидеть на фотографии — то есть, ВЧ драйверы были «внутри» стереобазы. Ещё один немаловажный момент — фронтальный порт фазоинвертора, позволяющий при необходимости ставить колонку довольно близко к стене или даже в нишу.
Начав описание Warwick 3 с конструкции, мы совсем забыли рассказать про внешнюю отделку, а она, поверьте, стоит того, чтобы про неё рассказать. Официальный дистрибутор Castle в России (A&T Trade) сообщил, что возможны три варианта цветового оформления: «обычное» — как на фото (натуральный шпон), либо один из двух вариантов «де люкс»: тисовый или палисандровый шпон. Разумеется, отделка «де люкс» немного дороже штатной, поскольку смотрится потрясающе. Впрочем, даже с «обычной» отделкой внешность колонок весьма привлекательная и запоминающаяся.
На задней панели расположен блок разъёмов, допускающий использование традиционных «радостей аудиофила»:, а именно четырёхкабельного подключения и коннекторов «банан». Само собой, никто не мешает использовать обычное двухкабельное подключение, зажимая оголённый провод винтовым терминалом, как делают многие.
Осмотр «подкапотного пространства» произвёл на нас крайне благоприятное впечатление. Стоит начать с того, что с различными резонансами и вибрациями конструкторы боролись комплексно, применив аж три способа акустической оптимизации внутреннего пространства корпуса. Первое, что бросается в глаза — поглотитель, который в данном случае изготовлен не из синтепона, а из листового поролона толщиной примерно 2,5 см. Как вы понимаете, на время съёмок он был извлечён. Этот листовой поролон закрывает все стенки АС, включая днище. После его демонтажа взору открываются фанерованные изнутри панели корпуса: используется «бутерброд» из шпона, листа MDF и листа фанеры. Такая слоёная панель весьма устойчива к резонансам и вибрациям. И, наконец, на боковых стенках мы обнаружили листы битума (!), который, как известно, является поглотителем самых низких частот и демпфером, уменьшающим возможные вибрации стенки корпуса, одновременно. Такой подход разработчиков к конструкции далеко не самых дорогих АС заставляет лишь снять шляпу. Хотя, приятные сюрпризы на этом не ещё закончились.
Разводка внутри АС выполнена довольно толстым (сечением примерно 2 мм²) кабелем из OFC (Oxigen Free Copper). Кабель тоже «родной», от Castle.
Акустические системы Castle можно назвать «чисто английскими», ведь и корпус, и динамики, и многие комплектующие разрабатываются и производятся на мощностях самой Castle в Англии. Но сейчас нас интересуют динамики.
За воспроизведение низких и средних частот отвечает драйвер с металлическим диффузородержателем, 150-миллиметровым диффузором из карбона (тот самый материал, из которого изготавливают сверхлёгкие и очень прочные корпуса болидов F1), фазокомпенсационным пылезащитным колпачком в виде наконечника пули (колпачок полимерный) и экранированной магнитной системой, позволяющей ставить колонку буквально впритык к телевизору на основе ЭЛТ.
Высокочастотный драйвер имеет купольный 19-мм диффузор из полиамида, что тоже довольно необычно, особенно для данного класса АС.
CASTLE Warwick 3 | |
Технические характеристики (паспортные) | |
Акустическое оформление | Фазоинвертор (порт на передней панели) |
Рекомедуемая мощность усилителя | до 110 Ватт |
Частотный диапазон | 50 Гц — 20 кГц (неравномерность не указана) |
Чувствительность | 89,5 дБ |
Сопротивление | 8 Ом |
Частота раздела фильтра | нет данных |
Динамические излучатели | НЧ/СЧ: конический диффузор (150 мм в диаметре) из карбона |
ВЧ: купольный диффузор (19 мм в диаметре) из полиамида | |
Клеммы | 2 пары винтовых терминалов типа банана-джек |
Магнитное экранирование | да |
Общие | |
Материал корпуса | MDF с двухсторонней фанеровкой |
Габариты (В×Ш×Г) | 440×210×240 мм |
Вес без упаковки (шт.) | 9,6 кг |
Цена* за пару | $745 (как на фото) $850 (тисовый или палисандровый шпон) |
* рекомендованная цена официального дистрибутора на территории России
Результаты измерений
На графике АЧХ присутствуют заметные неравномерности во всём диапазоне частот. Заранее предсказать звучание АС, опираясь на этот график, очень сложно. Сейчас можно лишь говорить об отсутствие серьёзных перекосов в тональном балансе. Некоторый спад в районе 5-8 кГц может привести к более сдержанному звучанию многих инструментов, зато и агрессии на высоких не ожидается.
Мы в очередной раз напоминаем, что график АЧХ и искажений приводится лишь для выявления явных возможных недостатков и некоторых особенностей тонального баланса. Полное же представление о звуке может дать только длительное прослушивание на различном музыкальном материале.
Уровень искажений на низких частотах составляет несколько процентов (что, в принципе, не так много), а после отметки 300 Гц опускается ниже 1%. Хороший результат.
Измерения АЧХ под углом 45° в горизонтальной плоскости не выявили проблем с рассеиванием звука в пространстве.
Castle Richmond 3
Эти компактные АС почти вдвое меньше по высоте, чем солидные и основательные «Уорвик 3», однако, несмотря на свои скромные размеры, «Ричмонд 3» могут запросто работать в качестве фронтальной пары, если планируется озвучивать совсем небольшую комнату площадью 12-15 м².
Порт фазоинвертора выведен на тыловую панель, что не позволит ставить АС вплотную к стене. Этот факт может несколько усложнить процесс установки АС в маленьких помещениях, особенно, если Richmond 3 будут использоваться в качестве тыловых АС.
Оценить размеры акустических систем можно по картинке.
Четырёхкабельное подключение не предусмотрено. Возможно лишь традиционно двухкабельное, но использовать коннекторы типа «банан» можно и в данном случае.
Поскольку Richmond 3 почти вдвое дешевле роскошных Warwick 3, увидеть столь же серьёзные меры по звукопоглощению мы особо и не надеялись. но частично ошиблись. Внутренняя фанеровка по-прежнему есть (похвально для АС ценой $450), однако битумного поглотителя мы уже не нашли. В роли традиционного звукопоглотителя выступает привычный синтепон. Дело в том, что, помимо цены, есть ещё и фактор целесообразоности: корпус «Ричмонд 3» довольно компактен, да и отдача по низким частотам у этих АС заметно меньше, нежели, у «Уорвик 3», поэтому вполне можно предположить, что в битумных листах просто не было надобности.
Отрадно, что в этой относительно недорогой АС применяется точно такой же ВЧ драйвер (19-мм купол из полиамида) и аналогичный НЧ/СЧ динамик с карбоновым диффузором, литым основанием и пулевидным колпачком. Но в данном случае отсутствует магнитная защита, да и диаметр диффузора стал чуть меньше — его диаметр равен 130 мм. Единственное, что стоит отметить — очень низкую чувствительность динамика. На частоте 1 кГц она составляет всего лишь 86 дБ. А значит, придётся искать более «мускулитый» усилитель, способный «раскачать» эти АС.
Castle Richmond 3 | |
Технические характеристики (паспортные) | |
Акустическое оформление | фазоинвертор (порт на тыловой панели) |
Рекомедуемая мощность усилителя | до 70 Ватт |
Частотный диапазон | 65 Гц — 20 кГц (неравномерность не указана) |
Чувствительность | 86 дБ |
Сопротивление | 8 Ом |
Частота раздела фильтра | нет данных |
Динамические излучатели | НЧ/СЧ: конический диффузор (130 мм в диаметре) из карбона |
ВЧ: купольный диффузор (19 мм в диаметре) из полиамида | |
Клеммы | 1 пара винтовых терминалов банана-джек |
Магнитное экранирование | нет |
Общие | |
Материал корпуса | MDF с двухсторонней фанеровкой |
Габариты (В×Ш×Г) | 280×165×190 мм |
Вес без упаковки (шт.) | 4,6 кг |
Цена* за пару | $375 (как на фото) $450 (тисовый или палисандровый шпон) |
* рекомендованная цена официального дистрибутора на территории России
Результаты измерений
В данном случае картина совсем иная. Как ни странно, на средних и высоких частотах АЧХ немного ровнее, чем у Warwick 3, а вот на нижней середине — наоборот. Также немного удивил подъём уровня искажений до нескольких процентов в диапазоне 1,5 — 6 кГц (у Warwick 3 в этом диапазоне уровень искажений заметно меньше 1%). Это может вызвать небольшой эффект «зажатости» звука.
С АЧХ, полученной под углом 45° в горизонтальной плоскости, проблем нет — она не сильно отличается от той, которая была получена на оси, а значит колонки нельзя назвать узконаправленными — это хорошо.
Castle Bastion
Двухполосный спикер центрального канала с экранированной магнитной системой динамиков. По дизайну размерам эта центральная АС чем-то напоминает лежащую на боку модель «Уорвик 3» (такие же закруглённые кромки передней панели), только защитная сетка на этот раз оказалась вполне традиционной прямоугольной формы. Сдвоенный порт фазоинверотра выведен на переднюю панель, что позволяет ставить Castle Bastion даже в нишу или на полку под телевизором. Как и в двух предыдущих случаях, корпус Bastion покрыт натуральным шпоном. И по-прежнему предлагается варианты отделки «де люкс» (тисовый или палисандровый шпон).
Внутреннее сходство с «Уорвик 3» также очевидно: листовой поролон в роли звукопоглотителя, дополнительная фанеровка внутренних стенок. Нет разве что битумных листов.
Рассказывая о внутренностях тестируемых АС, мы забыли упомянуть одну деталь: в моделях Warwick 3 и Bastion при соединении компонентов кроссовера и подключении динамиков используется только пайка. Даже провода к динамикам и то припаяны (большинство производителей ограничиваются использованием простых обжимных съёмных клемм), что ещё немного добавило «веса» колонкам в наших глазах.
Castle Bastion | |
Технические характеристики (паспортные) | |
Акустическое оформление | Фазоинвертор (сдвоенный порт на передней панели) |
Рекомедуемая мощность усилителя | 25 — 150 Ватт |
Частотный диапазон | 65 Гц — 20 кГц (неравномерность не указана) |
Чувствительность | 88 дБ |
Сопротивление | 8 Ом |
Частота раздела фильтра | нет данных |
Динамические излучатели | НЧ/СЧ х 2: конический диффузор (130 мм в диаметре) из карбона |
ВЧ: Купольный диффузор (25 мм в диаметре) из ткани | |
Клеммы | 2 пары винтовых терминалов типа банана-джек |
Магнитное экранирование | да |
Общие | |
Материал корпуса | MDF с двухсторонней фанеровкой |
Габариты (В×Ш×Г) | 195×486×240 мм |
Вес без упаковки (шт.) | 10,3 кг |
Цена* за 1 шт. | $485 (как на фото) $580 (тисовый или палисандровый шпон) |
* рекомендованная цена официального дистрибутора на территории России
Результаты измерений
Некоторый провал в районе 3-4 кГц может немного поубавить «яркости» в звуке, хотя график и в остальном диапазоне особо ровным не назовёшь. Тем не менее, надо дождаться прослушивания, ибо график АЧХ не в состоянии дать полное представление о звуке АС.
Ситуация с искажениями аналогична модели Warwick 3: несколько процентов на низах, менее 1% после отметки 300 Гц.
Звучание в музыке
Сейчас тот случай, когда две пары АС (Warwick 3 и Richmond 3) оказались близкими по характеру звука, но всё же разными в некоторых аспектах, поэтому рассказывать мы будет про каждую модель отдельно. Начнём, как ни странно, с малюток Richmond 3. На самом деле, никакого подвоха тут нет, просто так уж получилось, что слушали мы их первыми, поэтому и расскажем о них в первую очередь, дабы не разрывать цепочку впечатлений, полученных от акустических систем Castle.
Прослушивание Richmond 3 проводились в два этапа. Первый — традиционный. То есть, привычное прослушивание в специальной комнате. АС расположены на расстоянии примерно 3 метров от слушателей. Колонки установлены на 60-сантиметровых засыпных подставках.
Мы гоняли всю нашу тестовую подробку довольно долго, чтобы понять, что колонки довольно «всеядны» в плане жанров музыки. По крайней мере, и джаз и классику и рок слушать можно достаточно комфортно. Richmond 3 обладает рядом достоинств, позволяющим оценить звучание весьма довольно высоко, несмотря на ряд недостатков. Казалось бы, колонки не отличаются запоминающейся динамикой, пространство формируют неплохо, но тоже ничего особенного, не поражают воображение ни детальностью звука, ни глубиной басов. Но зато Richmond 3 обладают удивительно комфортным тональным балансом, хорошей атакой, а также прекрасной узнаваемостью тембров инструментов и голосов — в этом плане колонки почти не вносят «отсебятыны» в звук. Но что больше всего подкупает — почти полное отсутствие «бубнения» при воспроизведении почти любой музыки, из-за чего совершенно нет напряжения при прослушивании. К недостаткам Richmond 3 можно отнести некоторую нехватку динамики (создаётся ощущение включенного в тракт компрессора динамического диапазона), а также акцент на мидбасе — несколько более сильный, чем хотелось бы.
Второй этап тестирования проводился у меня дома — колонки были использованы в качестве мониторов ближнего поля (посадка на расстоянии около 1 метра от АС, а сами колонки расположены на уровне лица). Как и следовало ожидать, заниматься мониторингом на «Ричмондах» мне не понравилось (всё-таки, это изначально не мониторная акустика), а вот слушать музыку оказалось довольно комфортно даже на таком небольшом расстоянии. Отсутствие магнитного экранирования совершенно не сказалось на работе монитора Viewsonic P95f (колонки были установлены в 20 сантиметрах от монитора на небольших настольных подставках с виброразвязкой).
Но куда интереснее было «общаться» с более крупными (и почти вдвое более дорогими) «Уорвик 3». Напомним, в них применяется некоторое количество «вкусностей», которых по понятным причинам нет в более простых Richmond 3.
Warwick 3 продемонстрировали ещё большую универсальность звучания, отыграв все (!) треки тестовой подборки без намёка на «неприязнь» к данному жанру или записи. Несмотря на размер корпуса, бас оказался не столь глубокий, как могло показаться, зато он очень чёткий и очень «быстрый». Впрочем, глубины баса не хватало разве что для полноценного воспроизведения записей органной музыки или воспроизведения всей глубины контрабасов в симфоническом оркестре.
Тональный баланс также предельно комфортен, но вот динамика и звуковая сцена у Warwick 3 заметно лучше, нежели у небольших Richmond 3 (не удивительно).
Применение трёх степеней звукопоглощения внутри корпуса показало себя буквально с первых минут: «бубнения» в звуке не было вообще — очень редкий случай, когда на протяжении всей композици «Spanish Harlem» Рэбэки Пиджн мы не отметили ни одного паразитного призвука или намёка на «бубнение» (внутрекорпусные резонансы), хотя давно к ним привыкли, ведь корпусные резонансы большинства колонок на этой композиции хоть немного, но давали о себе знать. А тут — ничего. Только музыка.
Второе, чем приятно удивили Warwick — некоторый акцент на еле заметных звуках. Ввиду этого. большинство композиций тестовой подборки звучало свежо и детально. А после окончания обязательной программы я решил в одиночестве послушать некоторые любимые диски из домашней коллекции. К своему удивлению я услышал на некоторых композиция новые звуки и нюансы, на которые до этого как-то не обращал внимания даже в мониторных хороших наушниках AKG K240DF. Тут всё дело именно в способности колонок «вытягивать» еле слышные звуки, из-за чего многие композиции зазвучали по-новому. Удивительно.
Охарактеризовать звучание Warwick 3 можно как очень комфортное и точное, с хорошей проработкой деталей. Также стоит о: колонки играют очень размеренно и ритмично — такое ощущение, что внутрь встроен метроном Иными словами, колонки не вносят своих эмоций в звук, преподнося его несколько «суховато» и по-английски педантично.
Звучание в театре
Всё сказанное к звучанию в музыке можно отнести и к театаральным способностям АС. поскольку центральный спикер по конструкции очень близок к фронтальной паре, никаких проблем с согласованием не было.
Заключение
После всестороннего тестирования акустических систем Castle мы можем уверенно констатировать, что они полностью оправдывают свою цену. Красивый внешний вид и достойное (хотя и несколько равнодушное, «суховатое») звучание в сочетании с отсутствием жанровых ограничений воспроизводимого материала делают эти АС хорошим выбором как для заядлого театрала, так и для меломана. Но больше всего оценят систему те, кто хочет на одной системе и музыку с удовольствием слушать, и кино смотреть.
Мы рекомендуем использовать комплект в помещениях площадью от 15 до 25 м². Также хочется сказать, что колонки по-настоящему «раскрываются» на средней или чуть выше средней громкости.
Плюсы
- чёткое и комфортное звучание всей системы;
- очень универсальный звук (одинаково хорошо воспринимается как различная музыка, так и кино)
- превосходное звучание модели Warwick 3
- корректное согласование АС в театре;
- солидный внешний вид и качественная отделка;
- проработанная конструкция.
- разумная цена.
Минусы
- звуку немного недостаёт эмоций;
- низкая чувствительность у модели Richmond 3.
Благодарим компанию A&T Trade за предоставленные на тестирование акустические системы Castle
Акустика Castle Knight 5
Звучание абсолютно не утомляет, даже если слушать весь день напролет такую музыку, как Dream Theater
- Производитель Castle Acoustics
- Made in Китай
- Цена, руб. 27000
- www.castle.uk.com
ЗНАКОМСТВО. Торговая марка Castle с недавних пор принадлежит британскому концерну IAG Ltd. (International Audio Group), в который также входят такие известные производители, как Audiolab, Mission, Quad, Wharfedale и др. Сама же компания Castle Acoustics уже более 35 лет специализируется на выпуске акустических систем самого разного назначения. Она самостоятельно разрабатывает динамические головки и предпочитает нетрадиционные конструктивные решения. Одно из них, Twin Pipe Technology, реализовано в старшей, пятой модели из новой линейки Knight. Это четвертьволновый резонатор, позволяющий расширить басовый диапазон без использования фазоинвертора и, соответственно, получить более быструю реакцию диффузоров на приходящий сигнал. Кроме того, такая конструкция допускает максимальное упрощение разделительных фильтров.
Перед установкой колонок к ним нужно будет прикрутить основание и массивные шипы, упакованные отдельно. Между корпусом, в днище которого сделано большое отверстие, и основанием устанавливаются прокладки, т.е. система не герметична.
В качестве НЧ и СЧ-драйверов используются 150-миллиметровые головки с диффузорами из карбонового волокна и фазовыравнивающей «пулей» в центре. Твитер с мягким дюймовым куполом установлен в центре широкого фланца, слегка вогнутого внутрь.
Качество изготовления и отделки корпуса вне всякой критики, внешне системы производят впечатление солидной и дорогой вещи.
СЛУШАЕМ. Понятно, почему некоторые производители отдают предпочтение нетрадиционному акустическому оформлению типа лабиринт или Transmission Line. Звучание таких колонок кажется более гармоничным и комфортным, оно абсолютно не утомляет, даже если слушать весь день напролет такую музыку, как Dream Theater. Этому жесткому жанру Knight 5 дали вполне адекватную интерпретацию — с высочайшей разборчивостью, обилием тембральных составляющих и трехмерной, тоже очень подробно прорисованной звуковой сценой. Несмотря на заметно ослабленный нижний бас, звучание объемное и напористое. При этом оно не грузит, в основном благодаря естественной, не затянутой атаке и подробной, но не излишне контрастной проработке тембра акустических и электронных инструментов. Правда, общий тональный баланс кажется немного смещенным вверх, но резкости или заметного акцента на ВЧ не чувствуется. Очень понравилось, как работают твитеры — они не только передают все богатство звучания тарелок, но и создают вокруг них ауру, легкое облачко из обертонов. Соответственно, и атмосфера получается легкой и воздушной, что особенно ощущается на камерных записях. Рояль абсолютно достоверен, в звуковой картине заметны мельчайшие нюансы — шорохи, стук клавиш, звуки, доносящиеся из зала. При ударе большого барабана чувствуется вибрация мембраны, переходящая в плавно затухающие послезвучия.
ПОРАДОВАЛО
Высокая разборчивость, прозрачный верхний диапазон тембров, комфортное и музыкальное звучание в целом.
ОГОРЧИЛО
Общий тональный баланс слегка смещен вверх.
Напольные акустические системы 24900 — 45000 руб.
- Aleks S-90 Jubilee 35000 руб.
- Castle Knight 5 27000 руб.
- Cervin-Vega! CLS-12 28740 руб.
- Energy Connoisseur CF-70 35000 руб.
- Jamo C-607 33000 руб.
- Magnat Quantum 607 37000 руб.
- Monitor Audio Bronse BR6 29700 руб.
- Yamaha NS-F700 45000 руб.
- Измерения
поделиться
Tags: CastleРекомендовано