Купить динамики для акустических систем Canton

В этой рубрике мы обычно представляем самые последние новинки, но сегодня устоявшееся правило будет нарушено. «Горячая линия» посвящается семейству акустических систем Canton Ergo, которые выпускаются с 1980 года. Серия пережила на своем веку шесть модернизаций и продолжает пользоваться любовью меломанов.

КОМПОНЕНТЫ

  • CD-проигрыватель Denon DCD-2010AE (85990 руб.)
  • Интегральный усилитель Denon PMA-2010AE (89990 руб.)
  • AV-ресивер Denon AVR-4520 (124990 руб.)
  • Межблочные кабели RCA Black Rhodium Phantom DCT++ (22600 руб.)
  • Сабвуферный кабель RCA Black Rhodium Phantom DCT++ (26000 руб.)
  • Акустические кабели BlackRhodium Ninja DCT++ (105000 руб.)
  • Силовые кабели ISOL-8 (29000 руб.)

Акустика Ergo с завидной регулярностью выходит победителем из сравнительных тестов, опережая многих более инновационных и амбициозных конкурентов. А ведь они — даже не вершина модельного ряда Canton. Просто с самого начала в эту линейку были заложены проверенные и здравые идеи, с которыми мы и хотим вас познакомить.

Вряд ли Ergo — лицо расположившейся под Франкфуртом компании Canton, скорее, это её душа. Во внутренней иерархии они — середина разнообразного модельного ряда хай-файной акустики, но середина буквально золотая. Классическая отделка натуральным шпоном с характерными скруглёнными ребрами — это ещё из восьмидесятых. С тех же времен — и металлический перфорированный гриль вместо пыльника из акустически прозрачной ткани, и чёрное бархатное покрытие лицевой части для минимизации отражений.

Разумеется, нынешнее седьмое поколение Ergo конструктивно отличается от самых ранних. С регулярностью раз в пять-шесть лет инженеры вносили кое-какие изменения. В девяностых напольные модели стали делать в форме башен с внутренними распорками и определённым соотношением сторон — наиболее удачным для подавления внутренних резонансов. От мидбасовых головок с бумажными и полимерными диффузорами позже отказались в пользу алюминиевых, но пищалки, как и прежде, купольные из особого алюминиево-марганцевого сплава. Лишь в 2003 году их конструкция изменилась — на смену плоским фланцам пришли вогнутые волноводы для улучшения дисперсии.

В современных моделях драйверы без , зато имеют S-образный эластичный подвес. Обратите также внимание, что калибр СЧ и НЧ-головок у разных систем либо одинаковый, либо отличается всего на пару сантиметров. Это решение тоже взялось не с потолка: разные по назначению и электромеханическим характеристикам, но близкие по размерам излучатели проще согласовать друг с другом. При проектировании кроссоверов для Ergo инженеры Canton тоже придерживаются определённых принципов. Разделение полос должно быть довольно крутым, не менее 12 — 24 дБ/окт., но схема фильтра при этом не должна быть слишком сложной и вызывать значительных выбросов и провалов импеданса. И такая линейность, заметно упрощающая согласование с усилителем, достигается другим способом — головки изначально оптимизируются так, чтобы за пределами рабочего диапазона у них был крутой спад АЧХ. Для низкочастотных драйверов в Canton даже придумали отдельную «фишку» — Displacement Control. Суть её заключается в том, чтобы чувствительность динамиков к сигналам сверхнизкой частоты, которые при высоких амплитудах приводит к искажениям и модуляции, была как можно ниже, а к полезным сигналам рабочего диапазона оставалась одинаково высокой. А это, как нетрудно догадаться, задача нетривиальная.

Ныне предлагаемые АС в линейке Ergo выпускаются в трёх вариантах отделки: венге, вишня и черный ясень. Полочные и напольные модели испытывались нами в обычной стереофонической конфигурации. Но затем мы фактически повторили тесты, задействовав продвинутый AV-ресивер, чтобы системно оценить и «театральные» компоненты Ergo — центральный канал и активный сабвуфер.

Ergo 610

Ergo 610 || Количество полос: 2 || Частота разделения: 3000 Гц || Подводимая мощность: номинальная 60 Вт, максимальная 100 Вт || Номинальное сопротивление: 4 — 8 Ом || Чувствительность: 86 дБ/Вт/м || Воспроизводимый диапазон: 40 — 40000 Гц || Габариты: 205 х 340 х 95 мм || Масса: 4 кг (каждой) || Цена: 29000 руб. (за пару)

Самые лёгкие и маленькие Ergo выглядят так же солидно, как и большие модели серии. За стальным грилем установлены 180-миллиметровый мидбасовик и фирменная кэнтоновская пищалка с дюймовым куполом. Однако полочными эти спикеры назвать сложно ввиду малой глубины. 610-е отлично подходят в качестве настенной акустики. Тыловая часть оснащена крепёжной проушиной. Это единственная в гамме Ergo модель закрытой конструкции и выпускаемая также и в матовой белой отделке.

Если эти мониторы разместить на стойках в свободном поле, вы, скорее всего, ощутите недостаток и баса, и нижней средины. Зато средний и высокий регистры будут выдержаны в лучших традициях Canton. Трудно заметить хотя бы какую-то неприятную подкраску. Звук струится легко, как шёлк, ненавязчиво и в то же время не мутно, а с хорошей микродинамической проработкой. Если же поставить колонки вплотную к большой отражающей поверхности или повесить на стену, то субъективно тональный баланс изменится. Теперь начиная с 70 — 90 Гц бас будет линеен, в нём даже появится вполне чёткая и интенсивная атака, а выше по спектру он органично и без провалов перейдёт в середину. При этом формируемые образы становятся крупнее и как бы голосистее. Удивительно то, что даже при настенном размещении музыкальная сцена не становится плоской. Удалённые планы сближаются с передним, но объёмность сохраняется за счёт того, что пространство немного выходит на слушателя. Фокусировка так и вовсе не портится ничуть. Так что Ergo 610 — не только для тыла. В небольшом помещении они вполне справятся и с обязанностями стереопары.

Звук: детальный и цельный

Слушаю дальше — диск Sylvain Luc «Trio Sud». Здесь тоже своя специфика — немного гипертрофированное на записи звучание акустической гитары, слишком мягкий, слегка раздутый и смазанный бас и большое количество переходов от тихих почти соло-фрагментов к одновременному смешению всех инструментов.

При прослушивании порадовала разборчивость: вместо звуковой каши получилась музыкальная слитность. При хорошей детальности и просто великолепной динамике акустика не предполагает жесткого препарирования музыки на отдельные звуки — картина в любом случае остается цельной. Эмоции же акустика передает несколько необычно — вроде бы все слышно, но немного строго, сдержанно и консервативно. И хотя очевидных перехлестываний через край не было, не покидало ощущение, что сейчас вот-вот перехлестнет. Хорошо это или не очень — при возможности каждый решит сам для себя. Поскольку все эффекты выражены весьма тонко, давать им однозначную оценку крайне сложно.

Да, колонки играют строго, даже немного сухо, но в то же время очень детально. И эта детальность вызывает желание рассмотреть каждый звук по отдельности. Но при этом музыка, как уже нечто цельное и полное, обволакивает тебя. И такая диалектика никак не мешает прослушиванию, наоборот, увлекает — хочется слушать и слушать.

Следующий альбом — Richard Hawley ‎«Truelove’s Gutter». Здесь мне понравилось точное, детальное и объемное воспроизведение практически каждой ноты, а также то, что музыка при этом оставалась музыкой. Незначительная холодность этому альбому совсем не навредила, а отсутствие любой прочей окраски — тем более. Информативность прослушивания высокая, эмоции же хоть чуть и отходят на задний план, все равно считываются легко. По подаче частотного диапазона здесь в равной степени хорошо все — и бас, и середина, и верхние частоты — все цельно и ровно. Правда сцена была масштабирована больше, чем того требует запись, — акустика все-таки внушительная, поэтому слушать треки было слегка непривычно.

Ergo 620

Ergo 620 || Количество полос: 2 || Частота разделения: 3000 Гц || Подводимая мощность: номинальная 70 Вт, максимальная 130 Вт || Номинальное сопротивление: 4 — 8 Ом || Чувствительность: 86 дБ/Вт/м || Воспроизводимый диапазон: 33 — 40000 Гц || Габариты: 205 х 340 х 275 мм || Масса: 7,5 кг (каждой) || Цена: 35340 руб. (за пару)

Внешне 620-е мониторы не отличаются от младшей модели. Совпадает все: калибр и расположение головок, ширина и высота… Но за счёт глубокого корпуса они намного больше по внутреннему литражу. Применяемый здесь басовик оптимизирован под фазоинвертор, порт которого выведен назад. В серии Ergo эта модель теперь единственная, которую можно назвать классическим двухполосным монитором. Раньше были полочники покрупнее, с 20-сантиметровым мидбасом, но в производстве оставили самую заслуженную — наград у 620-х, как и у её предшественниц, не счесть.

Производитель рекомендует в данном случае использовать подставки LS650, что мы и сделали. Первое наблюдение: акустика без малейших усилий отрабатывает полный диапазон! Звучание по сравнению с 610-ми на порядок более открытое, я бы даже сказал, откровенное. Между слушателем и музыкой устанавливается прямой контакт.

Тональная картинка прекрасно ложится на пространственную. Образы весьма материальны и к тому же сами по себе трёхмерны. Записана, к примеру, обычная акустическая гитара. Но воспроизводится она не как собранный воедино образ, а как проекция — деревянная дека локализуется широко, струны — точечно, а пальцы, двигающиеся по грифу, отчётливо слышны чуть в стороне. Можно понять, правша гитарист или левша. И, забегая вперед, скажу, что по «голографичности» этим системам в линейке Ergo трудно найти равных. Слушать классику, оперу, большие симфонические составы на них — одно удовольствие. Хотя в последнем случае не помешает поддержка сабвуфера на самых низких частотах. Большой зал лучше воспринимается, когда слышно его инфранизкое «дыхание», воспроизвести которое самостоятельно не способны ни одни мониторы.

Ergo 670 DC

Ergo 670 DC || Количество полос: 2 1/2 || Частота разделения: 300, 3000 Гц || Подводимая мощность: номинальная 110 Вт, максимальная 170 Вт || Номинальное сопротивление: 4 — 8 Ом || Чувствительность: 87,5 дБ/Вт/м || Воспроизводимый диапазон: 25 — 40000 Гц || Габариты: 21,5 х 950 х 285 мм || Масса: 17,3 кг (каждой) || Цена: 61420 руб. (за пару)

Хотел уж было написать, что 670-я модель получается из 620-й за счёт увеличения высоты корпуса и добавления полосы (внешне СЧ и ВЧ-головки те же самые), но вовремя вспомнил, что во всех напольниках Ergo твитер всегда стоит под 180-миллиметровым среднечастотником, а не наоборот. Причём в модели 670 всё это напоминает схему Д’Апполито, поскольку снизу симметрично располагается еще один 180-миллиметровый динамик с алюминиевым диффузором. Однако, сняв гриль, видим, что головки разные. Нижний драйвер отличается характеристиками и оказывает среднечастотнику поддержку в области баса. Проще говоря, перед нами 2,5-полосная система с перекрытием ниже 300 Гц. Допускает, кстати, четырёхпроводное подключение.

По тональной сигнатуре младшие напольники очень похожи на 620-е — нейтральность и ещё раз нейтральность, от низа и до самого верха. Ни малейшей раздражающей подкраски! Баса не больше и не меньше, просто в нём проступили и стали заметнее самые низкие ноты (от сабвуферной помощи здесь точно стоит отказаться, чтобы не разрушить цельность нижнего регистра). Гармоническая разборчивость в средней полосе такая же ясная и глубокая, как на 620-х. Выходит, перед нами напольные мониторы? Плюс таких систем состоит в том, что они не так ограничены по частотному и динамическому диапазону, но при этом подкупают точностью и опрятностью звука, а не его силой. Из принципиальных отличий назову более фундаментальный задний план, а также склонность подавать переднеплановые образы плотнее и крупнее. Но и такое пространство можно привести к трёхмерному идеалу, если немного удалить точку прослушивания от стереобазы. Всем, кто подыскивает мониторы в помещение площадью более 30 — 35 м2, я бы рекомендовал 670-е.

Выводы

Очень многогранная акустика. Звук, несомненно, точный и не окрашенный. Детальность и динамика очень высоки, при этом есть ровная проработка всего диапазона, провалов или ограничений по краям не ощущается вовсе. Жанровая универсальность очевидна. К этому же прибавим выдающийся масштаб и объем — акустика сама по себе крупная, и это не только очевидно, но и слышно. Не учитывать размеры помещения при выборе такой модели категорически нельзя. Да и о свойствах самого помещения стоит задуматься.

Есть некоторая специфичность подачи — легкая эмоциональная отстраненность, строгость, хотя и не переходящая в явную жесткость и не сопровождающаяся излишней резкостью. В разных системах и с разными компонентами характер звучания совершенно точно будет меняться, поэтому я бы рекомендовал избегать с одной стороны использовать компоненты (усиление), с резким, жестким или подчеркнуто-ярким звучанием. Впрочем, аппараты с явно затепленным, смягченным или замыленным звуком тоже не выглядят подходящими, особенно если хочется получить ту детальность и ту динамику, на которую способна эта акустика.

Ergo 690 DC

Ergo 690 DC || Количество полос: 3 || Частота разделения: 300, 3500 Гц || Подводимая мощность: номинальная 170 Вт, максимальная 320 Вт || Номинальное сопротивление: 4 — 8 Ом || Чувствительность: 88,3 дБ/Вт/м || Воспроизводимый диапазон: 20 — 40000 Гц || Габариты: 230 х 1050 х 305 мм || Масса: 23,5 кг (каждой) || Цена: 79900 руб. (за пару)

В данной модели видим уже существенные изменения. Корпус по габаритам больше во всех направлениях. Судя по другой частоте раздела между СЧ/ВЧ, а также увеличенной номинальной мощности, в 690-х пищалка с иными параметрами, хотя внешне она не отличается от тех, что стоят в других моделях Ergo. Но главное отличие — полноценная трёхполосная схема, притом в низком звене используется пара 20-сантиметровых басовиков — разумеется, с алюминиевыми диффузорами и S-образным подвесом. Ещё одна неприметная, но важная деталь: фазоинвертор, выведенный вперёд, расположен существенно ближе к полу, чем у 670-х. В комбинации с отражениями, которые возникают между полом и потолком в помещении прослушивания, это часто делает его работу более эффективной. Подытожу: по всем признакам перед нами акустика для любителей убойного баса и громкой музыки.

Я не ошибся. 690-е — это звук в полный рост. Младшие напольники общаются со слушателем на «вы», а эти — явно на «ты». Они голосистее, у них выше чувствительность, обильнее (что не значит точнее) деталировка. А ударные силой звука способны, наверное, даже вызвать лёгкую контузию. При этом рисунок в средне-верхней и высокой полосах получается щадящим, с немного зажатой динамикой, придавленной «звоном». На средних уровнях громкости слушать музыку на 690 DC не слишком интересно. Нелинейность улавливается, а динамической удалью это ещё не компенсируется. Но из этого не следует, что 690-е вечно придется «врубать на полную». Они создают очень уютную и тёплую звуковую атмосферу, когда работают при малой громкости. И сцена при таких условиях у них получается намного живее.

Ergo 695 DC

Ergo 695 DC || Количество полос: 3 || Частота разделения: 300, 3500 Гц || Подводимая мощность: номинальная 200 Вт, максимальная 350 Вт || Номинальное сопротивление: 4 — 8 Ом || Чувствительность: 89 дБ/Вт/м || Воспроизводимый диапазон: 20 — 40000 Гц || Габариты: 260 х 1150 х 345 мм || Масса: 32,2 кг (каждой) || Цена: 99900 руб. (за пару)

Не ищите информацию об этой модели на сайте компании или в каталоге на 2012 — 2013 модельный год. Самую крупную и дорогую напольную акустику в серии Ergo компания выпускать прекратила. Но, как оказалось, временно. По просьбе дилеров и их клиентов эти величественные системы скоро вернутся на рынок — проверенная информация.

С одного взгляда понятно, что 695-е — флагманы модельного ряда Ergo, его вершина. По массе они значительно превосходят 690-е. Корпуса, в самом деле, выглядят, как башни-небоскребы. А вот принципиальных отличий от описанных выше трёхполосок у них нет. Головки, воспроизводящие средние и высокие частоты, такие же. В басовой полосе тоже трудится пара низкочастотников, только увеличенного до 220 мм калибра. Не отличаются по основным параметрам и разделительные фильтры. Терминалы также допускают подключение bi-amping.

И последнее, кстати, настоятельно рекомендуется. Не потому, что усилителю приходится туго — наоборот, высокая чувствительность акустики облегчает ему задачу и позволяет без особых усилий озвучить большое помещение. Но только с раздельным усилением можно на 100 процентов реализовать огромный музыкальный потенциал флагманов. Плюс этих колонок в том, что им неведомо такое понятие, как компрессия. Они линейны не только по частотной характеристике, но и по амплитудной, что делает динамику звучания предельно реалистичной. И если вы почувствуете, что в какой-то области саунд зажимается, появляется намёк на вялое и замедленное воспроизведение атаки — значит, нужно попробовать bi-amping для лучшего контроля. Как и со всякой акустикой высокого класса, с Ergo 695 DC надо работать: тщательно подбирать все компоненты системы, кабели, средства акустической обработки помещения. Комнате, кстати, особое внимание — выбор оптимальной точки прослушивания и расположения колонок очень важен. Если они будут размещены в «нейтральных зонах», где не станут вызывать резонансов, получится звуковая сцена во всех мыслимых подробностях и с очень реалистичными образами. Не пытайтесь поставить 695-е у стены или с широкой стереобазой. Лучше сознательно пойти на неудобства, чтобы получить настоящий звук Ergo. Уж кто-кто, а 695-е заслуживают к себе такого отношения.

Звук: человек и море

Если взять музыку потяжелее, например, альбом My Dying Bride «The Dreadful Hours», можно сделать вывод, что детальность акустики и правду очень высока. В процессе прослушивания можно отчетливо услышать нюансы, которые на других системах чаще всего теряются вовсе. Однако эмоциональная составляющая стала для меня неожиданной: минорное настроение акустике явно нравится больше, но ощущения погружения нет, скорее получается спокойное созерцание, хотя созерцаемая эмоциональная картина полностью соответствует произведению. И все же уровень эмоционального взаимодействия между слушателем и музыкой меньше. В какой-то мере это происходит из-за того, что часть внимания оттягивает на себя высокая детальность, а может, из-за сдержанности и легкой отстраненности звучания.


12-дюймовый низкочастотный динамик — во всей линейке такие излучатели есть только у Canton Reference 1 K

Чтобы лучше проиллюстрировать эти ощущения, я попробую привести вот какую аналогию — общение человека и моря. Кому-то нужно искупаться, ощутить свое тело в воде, не обращая внимания ни на что. А кому-то необходима просто близость воды, видеть самые разные ее состояния — в шторм и в штиль, в лучах заходящего солнца и при свете луны. Формально погружения и прямого контакта при этом не происходит, но вот спектр ощущений несравнимо шире и глубже. Также и с данным конкретным прослушиванием тестируемой акустики — это скорее второй случай.

Еще одна запись для прослушивания в рамках теста — Cecilia Bartoli, Andras Schiff «Italian Songs». Опять же все отлично по динамике и детальности, сцена строится правильно, нигде нет и намека на кашу или сумятицу. И хотя все есть, на этой записи мне не хватило некой воздушно-эмоциональной вовлеченности. При практически голографической точности, хорошо зная, что же записано на диске, включая смысл этих самых песен, остался эффект некоторой отстраненности и недосказанности. Впрочем, я понимаю, насколько разные материи внесли в музыкальную культуру и Италия, и Германия (тогда, когда ни единой Италии, ни единой Германии вовсе не было), и немножко чувствую эту разницу музыкальной культуры, ее эмоционально-смысловую наполненность. Но вот что интересно: чтобы акустика подчеркивала настолько тонкие моменты — такое я встречал очень редко. Обычно характер техники менее многогранен и менее многослоен.


Прилагающиеся к акустике результаты измерений

И последняя запись в тесте — Первая симфония Малера в исполнении Chicago Symphony Orchestra под руководством Klaus Tennstedt. Может быть, это и не самое лучшее исполнение, но и запись, и ее современное издание — превосходны. Воздух, тихие звуки, разные группы и инструменты в оркестре — все это здесь прекрасно записано.

Сначала пройдемся по формальным признакам. Прекрасная сцена, выдающийся масштаб звучания, достаточное количество воздуха. Оркестр прослушивается очень хорошо, точно и достоверно. Динамика даже на сложных фрагментах нареканий не вызывает, детальность тоже всегда остается уверенно-высокой. Можно просто слушать и получать удовольствие. Тем более, речь идет о большой акустике с внушительным звуком, что для симфонической музыки всегда очень критично. Хотя стоит отметить, что большим напольникам отыграть такие записи всегда несколько проще, чем полочникам (а таких, которые на это полноценно способны, по пальцам можно пересчитать). Но тестирую-то я именно напольники, и сравнения здесь можно оставить на уровне теоретизирования, а по факту оказывается, что любая акустика, полноценно и без придирок играющая симфоническую музыку, — большая редкость.

Ergo 655 Center

Ergo 655 Center || Количество полос: 2 1/2 || Частота разделения: 350, 3000 Гц || Подводимая мощность: номинальная 110 Вт, максимальная 160 Вт || Номинальное сопротивление: 4 — 8 Ом || Чувствительность: 87,9 дБ/Вт/м || Воспроизводимый диапазон: 20 — 40000 Гц || Габариты: 530 х 205 х 285 мм || Масса: 10,5 кг (каждой) || Цена: 23880 руб. (за пару)

Модель Ergo, предназначенная для озвучивания центрального канала, полностью гармонирует по стилю и отделке с другими АС серии. Но в то же время спроектирована она нестандартно. То, что вы видите на лицевой части, повторяет конструкцию напольных Ergo 670: тот же набор головок, те же фильтры, фазоинверторное оформление и та же 2,5-полосная схема. Отмечу заодно, что бас у этих систем не обрезан, как бывает у некоторых центральных систем, поэтому ничего не мешает использовать их для других каналов. Из пары 655-х получается, к примеру, отличная стереосистема.

Казалось бы, тональным и динамическим рисунком эта модель должна напоминать 670-ю, но не спешите с выводами. Мы не поленились проверить центр на идентичность со всеми системами Ergo. Не ограничивая диапазона, не согласовывая по уровню и временным задержкам, просто включали 655-ю в монорежиме в обычную стереоконфигурацию, располагая её ровно по центру и на таком же удалении от точки прослушивания, как и фронтальные АС. Если выяснялось, что добавленный канал стягивал к себе голоса, виртуальные источники или вносил изменения в тональную картину, то это и были признаки дисгармонии. И они отмечались со всеми полочными и напольными колонками, кроме 690-х. В этой тройке воцарилось полное взаимопонимание, а звуковая панорама сделалась ещё реалистичнее — образы прибавили в материальности, улучшилась локализация, удаленные планы получили больший масштаб. Можно говорить не только о равной чувствительности систем и схожести тонального рисунка — предположу, что у них близки фазовые и переходные характеристики.

Сказанное не означает, что с другими моделями Ergo центр использовать нельзя. С дополнительным настройками в AV-ресивере — пожалуйста, никаких противопоказаний! Но с 690-ми отличный результат получается вообще без настроек. А идеальная многоканальная система на базе Ergo должна включать в себя 690-е в роли основных и 655-е в качестве как центра, так и систем для всех вспомогательных каналов.

Звук: открытый и строгий

Для начала я поставил диск Coleman Hawkins «Good Old Broadway». Это очень хорошее цифровое переиздание старой записи, на котором слышны все особенности, привносимые техникой тех лет. Бывает так, что современная аппаратура подобные записи отыгрывает тускло и плоско, отдавая предпочтение жестко перекомпрессированным изданиям последних лет. Обычно в этом винят источник, но свой вклад, и значительный, может вносить в картину в том числе и акустика, в чем я убеждался не раз. Но здесь я услышал чистый, детальный открытый звук с отличной проработкой нюансов и совершенно не зажатой динамикой.

Жесткости в звуке как таковой не было (а у прежней серии Canton Reference доля жесткости была заметна), скорее звук стройный, в меру строгий, без заметной холодности или наоборот теплоты, разве что чуть сухой. Или же просто старые записи сами по себе больше ассоциируются с некой присущей им спецификой. Детальность высокая по всему диапазону, который, в свою очередь, прорабатывался полновесно, без провалов или перекосов, НЧ-секция не опаздывает. Хорошо были слышны все инструментальные партии со всеми звуками и призвуками. Масштаб звуковой картины у акустики действительно внушительный. Бас, насколько его можно оценить по этой записи, глубокий, быстрый и объемный. Середина светлая, прозрачная, чуть прохладная, то же самое можно сказать и относительно верхних частот.

Следующий альбом — Nicki Parrott & Ken Peplowski «Like A Lover». Специфику изданий Venus Records оценивают по-разному, но именно в этой записи присутствует очень густой, тягучий, но в то же время подробный и многогранный бас. И акустика преподнесла его таким, какой он есть, — мощным, масштабным, но не грубым и не тяжелым. Нижняя середина и верхний бас отрабатывались точно, не забивая и не маскируя среднечастотный диапазон.

Отмечу многоплановую и правильно выстроенную сцену, а также вокал, который звучал очень детально. Разве что играло все чуть строже и суше, и это непривычно. Хотя если вслушаться во все составляющие записи, приходишь к выводу, что картина в целом точная и правдоподобная. И еще один плюс — скорость: переходы, затухание нот, соотношение тихих и громких звуков — вот это все акустика отыгрывает не просто хорошо, прекрасно! Нет ощущения слишком быстрого угасания звуков, но нет и затянутости или чувства, что звуки торопятся или запаздывают.

SUB 650

SUB 650 || Частота среза: 45 — 200 Гц || Подводимая мощность: номинальная 200 Вт, максимальная 300 Вт || Воспроизводимый диапазон: 20 — 200 Гц || Габариты: 360 х 480 х 500 мм || Масса: 23,5 кг || Цена: 54800 руб.

В названии этого сабвуфера отсутствует слово «Ergo», однако этот «неопознанный» компонент — стопроцентный отпрыск семейства. Это видно не только по отделке. Массогабаритные характеристики полностью совпадают с таковыми у ранее выпускавшегося Ergo AS 650.2 SC. И конструкция похожа: 310-миллиметровая головка на фасаде, фазоинверторное оформление с портом, который направлен в пол, идентичная панель подключения и регулировки (есть «горячие» входы, по низкому уровню предусмотрены выходы, имеется плавная регулировка фазы и частоты среза кроссовера). Оконечная секция здесь новая и, похоже, традиционная класса АВ.

Не сомневайтесь в способностях 650 SUB создавать солидное звуковое давление. Тут мощности в избытке. Важнее другое — у этой бас-машины нет ни «ящичных» призвуков, ни затяжного фазоинверторного «бормотания». Бас точен и предельно чист. На фальшь мы проверяли его в самом сложном режиме согласования — когда воспроизводимые полосы максимально перекрываются и от саба требуется не столько поддержка, сколько умение попасть в такт. Имеющихся настроек вполне достаточно, чтобы получался слитный и гармоничный низ с чёткой и плотной структурой даже в паре с флагманскими моделями. Но и с другими колонками Ergo он находит общий язык. Достаточно для начала распустить диапазон бас-машины на всю ширину, регулировкой фазы добиться максимального усиления баса (если не получается — придвигаем саб поближе к точке прослушивания), а затем скорректировать частоту и уровень так, чтобы нижний регистр звучал линейно. Главное, не ставить SUB 650 в угол или близко к нему. Там с чёткостью точно будут проблемы.

Динамики из металлокерамики

У Reference 1 K трехполосная конструкция и фазоинверторное оформление низкочастотной секции. Отмечу, что порт выведен не на переднюю или заднюю поверхность, а вниз, и направлен в массивное основание акустики. Но самое интересное в конструкции это, конечно же, динамики. Здесь на смену алюминиевым, традиционным для многих моделей Canton диффузорам пришли металлокерамические мембраны.


Среднечастотный динамик Canton Reference 1 K

И хотя использование керамики в подобных целях встречается, решение это все-таки довольно дорогое и потому редкое. Здесь же оно вдвойне интересно, поскольку это не закупаемые у кого-то готовые динамики с керамикой в конструкциях, а свои собственные разработки.

Не менее значимо и то, что металлокерамика в различных ее вариациях применена во всех излучателях линейки Reference K — это и купольные твитеры, и среднечастотники, и низкочастотные излучатели. Понятно, что для купола твитера и остальных динамиков используются разнообразные материалы разного состава, но все относящиеся к сочетанию металлов и керамики.

Смысл применения таких диффузоров понятен — достижение наибольшей механической стабильности и точная работа динамиков с минимальной собственной окраской. Для этих же целей используются и сложные профили подвесов (о них я упоминал ранее) и все прочие элементы конструкции, суммарный результат которых сводится к тому, чтобы создать те самые рабочие характеристики и тот звук, который задумывался разработчиками.


Твитер с металлокерамическим куполом закрыт несъемной защитной сеткой

Canton Reference 1 K — действительно крупная акустика, рассчитанная на работу в больших помещениях. Точных рекомендаций производитель не дает, но даже если просто прикинуть умозрительно — 134 килограмма веса каждой колонки и в сумме четыре 12-дюймовых низкочастотных динамика сложно увязываются с маленькими комнатами. Так же стоит упомянуть, что эти же размеры и дюймы НЧ-динамиков очень значимы для многих аудиофилов — сколько было споров, сколько существует убеждений, что без басовика в 12-15 дюймов полноразмерной акустике не бывать. И во многом эти утверждения оправданны.

Корпуса акустики, вопреки внушительным размерам, смотрятся весьма изящно в первую очередь за счет хорошо выверенных пропорций и сглаженных линий. От понятия «ящик» эта акустика далека. Неплохо дополняют дизайн и массивные основания. Корпуса всех моделей Canton Reference K изготовлены из многослойного ламината толщиной 5 сантиметров. Подробный состав сандвича производитель не раскрывает, но корпуса явно жесткие и отлично задемпфированные.


Защитные грили колонок Canton Reference 1 K состоят из двух частей

Отделка строгая, из вариантов есть черный или белый рояльный лак превосходного качества. В плюс дизайну и аккуратные съемные грили на магнитных креплениях. Что хорошо — грили состоят из двух частей, одна закрывает низкочастотники, а вторая — среднечастотники и твитер. Удобное решение, к тому же при желании позволяющее закрыть только низкочастотные динамики, для которых присутствие акустической ткани намного менее критично. Кстати, раздельные грили используются не только у «единички», но и у напольных моделей помладше.


Массивное основание акустики, в которое направлен порт фазоинвертора. Также на фото видно некое подобие волновода

Ножки-опоры — металлические, их конструкция проста. Единственное, что может доставить неудобство, — наклейки-вставки на ножках, предназначенные для того, чтобы не повредить поверхность пола. Передвигать акустику волоком не рекомендуется, хотя при таком весе любая реализация опор (кроме колесиков) едва ли упростит жизнь владельцу — 134 килограмма не подразумевают варианты легкого перемещения.

В плане функционала акустика позволяет использовать обычное подключение, би-вайринг или би-ампинг. К би-вайрингу я отношусь весьма скептически, а вот использование раздельного усиления здесь может оказаться кстати — мощности для раскачки такой акустики требуется много.


Коммутационные клеммы и перемычки, предназначенные для подстройки параметров работы

Кроссоверы в данном случае увидеть не удалось, но мне приходилось видеть те, что использовались в предыдущей линейке, — весьма качественная и добротная конструкция с хорошей элементной базой. На задней панели колонок расположены специальные перемычки, позволяющие корректировать отдельно работу кроссовера в НЧ/СЧ-секции (от 100 до 300 Гц) и твитера (от 7 до 28кГц) в диапазоне -1,5/0/+1,5 дБ. Полезная функция — подстройка помогает учесть некоторые особенности акустики помещения и скорректировать нюансы звучания, например вокала.

Ко времени теста акустика уже достаточно поработала и была прогрета. В плане расстановки пришлось довериться подготовленной к тесту схеме — передвинуть колонки в процессе не представлялось возможным. Однако установкой занимались хорошие специлисты, поэтому и желания что-то изменить у меня не возникло.


Тестовая система: интегрированный усилитель Mark Levinson No.585 и CD/SACD проигрыватель McIntosh MCD550

По тестовой системе — мне и раньше доводилось слышать разные Canton в паре с Mark Levinson. У обоих производителей полный порядок с преемственностью, поэтому я ожидал предсказуемой сочетаемости. По моим наблюдениям этой акустике необходимо отменное по качеству, мощное усиление, и Mark Levinson вполне подходит под это определение, ну а дальше уже возможны варианты.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]