FOCAL CHORUS 826 V W — ТЕСТ НАПОЛЬНЫХ АКУСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ


Акустические системы Focal Chora 826

Focal снова создает интригу, выпустив под незнакомым именем целую серию систем. Вроде всё очевидно: новоявленные Chora метят в линейке на место ветеранов Chorus из доступного ценового сегмента. Однако они несут в себе такой заряд инноваций, что запросто могут «пальнуть» и по акустике классом выше. Достаем самые мощные в серии «орудия» и смотрим, в кого они целятся на самом деле.

Если с лицевой панели убрать стоящий снизу фирменный значок Focal, то новинки легко принять за какое-нибудь скандинавское изделие, достойное самой видной витрины IKEA. Их дизайн поразительно чист и рационален, что мало характерно для французской школы, тяготеющей к эффектным выпуклым формам.

Впрочем, и «фокаловский» шарм в них угадывается без труда. Взгляните, как рельефно сделан раструб для пищалки. Он, кстати, особенный – его «раздвоение» обеспечивает более широкую дисперсию в горизонтальной плоскости и более узкую в вертикальной. Красиво закругленные кольца обрамляют также основные головки и порт фазоинвертора.

Французская компания давно довела свое производство до такого класса точности, что подбирать комплекты АС по результатам контрольных замеров АЧХ потеряло смысл

Сама «башня» стоит на клиновидной платформе, которая придает всей конструкции наклон, и таким образом получается, что басовые драйверы чуть выдвинуты к слушателю относительно верхних. А это тоже одна из фамильных черт Focal. Технология компенсации временных задержек за счёт смещения, да еще с регулируемой направленностью (под названием Focus Time), впервые появилась в самой дорогой серии Utopia, но затем была повторена в упрощенном виде (Time Alignment, без регулировки) в аудиофильских Sopra и Kanta. Теперь, как видите, разница в отклике «легких» и «тяжелых» драйверов учитывается даже в колонках ценой 1500 евро.

Еще несколько слов о дизайне. Мы специально извлекли из коробок разные пары АС, чтобы показать два самых эффектных варианта отделки (есть и третий: черные глянцевые «фасады» и чёрные корпуса с брашированной фактурой. Можете отбросить любые опасения насчет того, что стерео комплект для тестового прослушивания был составлен из непарных систем. Французская компания давно довела свое производство до такого класса точности, что подбирать комплекты АС по результатам контрольных замеров АЧХ потеряло смысл – на выходе все изделия идентичны и укладываются в жёсткие допуски.

Из так называемого усиленного карбоном пластика (CFRP), сегодня производят несущие детали крыльев и фюзеляжа самых современных авиалайнеров.

Ну а если вас смущают нарочито простые плоские стенки и острые ребра во внешности Chora, то считайте это еще одной резонной «фишкой» – инженеры старались сделать корпуса (а заодно – и основание, целиком отлитое из пластика) максимально технологичными, чтобы при ограниченном бюджете внести в новую разработку совсем недешевые инновации.

Начнем сверху. Под перфорированным металлическим грилем установлен твитер с легким инвертированным куполом из алюминий-магниевого сплава и подвесом из порона. Однако это не знакомый нам по серии Chorus драйвер TNV второго поколения, а еще более продвинутый TNF (применяется в более дорогой линейке Aria) со сниженной резонансной частотой. В Chora 826 его диапазон начинается с 2700 Гц.

Диффузоры для средне- и низкочастотных головок получены из материала, который еще никто в аудиоиндустрии не применял – из термопластичного полимера с углеродными волокнами. Из так называемого усиленного карбоном пластика (CFRP), сегодня производят несущие детали крыльев и фюзеляжа самых современных авиалайнеров. Однако инженеры Focal пошли дальше – они не стали брать сырье из предлагаемой поставщиками CFRP номенклатуры, а подобрали свою «трехслойную» формулу и добились, чтобы концентрация внутренних легких волокон была максимальной, а их ориентация в толще мембраны имела специальную направленность. Так получились диффузоры Slatefiber – такие же легкие и жесткие, как из тканного углекомпозита, но с гораздо лучшим внутренним демпфированием.

Новый материал также позволил сделать среденечастотник с очень малой массой подвижной системы, но равным по диаметру (16,5 см) длинноходным басовикам, что выгодно для получения лучшей согласованности с НЧ. Этот драйвер вступает с 270 Гц.

Лично я нашел лишь один настораживающий момент: в характеристиках к Chora 826 говорится, что номинальное сопротивление составляет 8 Ом, но минимальное значение опускается ниже трех! Конечно, здесь бы не помешало раздельное подключение кроссоверов по бай-ампинговой схеме, чтобы облегчить задачу выходным каскадам усилителей, но Focal традиционно придерживается простейшей схемы соединения. И как раз по этой причине мы решили слушать системы не с AV-ресивером, а с интегральником, который может контролировать тяжелую нагрузку. Но это еще не все. Чтобы акустика могла получить от усилителя необходимый ток без каких-либо ограничений, мы запаслись еще и двумя разными комплектами акустических кабелей.

Для начала подключаем колонки при помощи InAkustik LS-1603 – 16-проводным «мультикором» с серьезным сечением по меди. И Chora тут же обескураживает глубиной воспроизводимого баса. Мы привыкли, что производители часто (и даже не краснея) заявляют для небольших напольных систем воспроизводимую полосу от 25 — 30 Гц, хотя на деле ни о каком приближении к сабвуферному диапазону даже речи не идет. У Chora 826 в паспортных данных указаны скромные 39 Гц, но в действительности кажется, что они забираются куда глубже – толчок самой тяжелой «бочки» на убойном уровне они выдают даже не поперхнувшись! Мощью на экстремальных низах они сразу напомнили гораздо более дорогие напольные Kanta 3 или Sopra 3, которые тоже способны посоревноваться по части энергетики со многими бас-машинами.

Мощью на экстремальных низах они сразу напомнили гораздо более дорогие напольные Kanta 3 или Sopra 3, которые тоже способны посоревноваться по части энергетики со многими бас-машинами.

Радует и трактовка середины – выверенная по балансу, без «кевларовых» или карбоновых едковатых оттенков. Твитеры свой отрезок воспроизводит смягченно по динамике, немного выделя область 4-8 кГц, что придает общей картине не столько прозрачные или светлые, сколько насыщенные оттенки, которые собой отчасти перекрывают и воспроизводимый «воздух». Но, похоже, это единственное, что отличает новые модели от тех же «Канта» с бериллиевыми твитерами – куда более крутым моделям Chora уступает лишь в уровне звукового разрешения, но точно не в общей подаче. Саунд у них поставлен куда более фундаментально и «дорого», чем у серии Chorus. А драйвовый темперамент у них спокойнее, чем у Aria: с немного выпуклым верхним басом, с чуть приторможенным комфортным «панчем» и слегка скомпрессированной основной серединой. Сцена скорее панорамного плана – скорее широкая, чем глубокая.

Но не спешите с выводами. С кабелем InAkustik LS-1204 Air (небольшое сечение, воздушная изоляция) трактовка меняется кардинально! Тут же появляются атмосфера и объем, проявляется второй-третий планы, стереокартинка приобретает четкую трехмерность именно в глубину. Если прежний вариант можно было иногда упрекнуть в привязке некоторых кажущихся образов к АС, то теперь этой погрешности нет и в помине. Середина насыщается микродинамическими подробностями, а нижний верх, напротив, кажется? уже не таким настырным – воцаряется вожделенный баланс в СЧ/ВЧ-полосе, нюансы передаются более весомо и откровенно. Разве это не лучшее доказательство класса?

Воцаряется вожделенный баланс в СЧ/ВЧ-полосе, нюансы передаются более весомо и откровенно. Разве это не лучшее свидетельство высокого класса?

И все-таки Chora требуется кабель с минимальными потерями тока. Это ясно по тому, как с тонким «воздушным» проводом изменился низкий диапазон: в басах появилась монотонность, ослабла сила и четкость. Усилителю стало тяжелее демпфировать нагрузку, что проявилось и усилившимися басовыми резонансами в комнате. Даже перестановка акустики в самые нейтральные точки помещения подальше от стен не смогла до конца угомонить гулких послезвучий.

Из таких ситуаций есть весьма действенный выход, которым мало кто пользуется: квази-бай-вайринг. Для него не требуется раздельное подключение полос на акустике. Оба кабеля соединяются на одном терминале, образуя параллельную линию. Если это два одинаковых качественных провода, то мы, удвоив сечение, получаем такое снижение активного сопротивления в цепи, которое, соотносясь с внутренним сопротивлением выходных каскадов усилителя, порой способно во много раз улучшить фактор демпфирования. Такой незатейливый «твикинг» может отлично сработать и с разными кабелям (но, естественно, одинаковой длины): часть сигнала «уйдет» по линии с малой индуктивностью и с минимальными потерями в изоляции, а львиная доля токовой нагрузки «утечет» на вспомогательный проводник большого сечения (оба, кстати, не обязательно должны быть дорогими).

C Chora 826 и усилителем Denon это решение позволило поднять класс звучания так, что даже не хотелось завершать прослушивание: возросла четкость и динамика по всему диапазону, усилился эффект «материализации» в стереосцене – именно он и увлекал сильнее всего почти на всех воспроизводимых программах.

Теперь вы знаете, как из Chora, купленных, выражаясь по-простому, «за сто рублей», можно получить фактически звук «за двести», который, если не полениться с подбором усилителя и кабелей, по выразительности может прыгнуть и на все триста.

СИСТЕМА

  • Источники
  • ноутбук Apple MacBook Air A1465
  • Интегральный усилитель/DAC Denon PMA-1600NE
  • Кабели цифровые InAkustik Referenz High Speed USB 2.0
  • акустические InAkustik Referenz Referenz LS-1603 и LS-1204 Air
  • силовые InAkustik AС-1502 и P6

Focal Chora 826

Производитель: Vervent Audio Group (Франция)

www.focal.com/ru

Конфигурация: 4 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 48 — 28 000 Гц (+/-3 дБ) || Нижняя граничная частота (-6 дБ): 39 Гц || Чувствительность: 91 дБ (2,83 В/1 м) || Сопротивление (номинальное/минимальное): 8/2,9 Ом || Частоты раздела полос: 270 и 2700 Гц || Рекомендуемая мощность усилителя: 40 – 250 Вт || Отделка: черная лицевая панель/серый корпус, серая лицевая панель/темное дерево, кремовая лицевая панель/светлое дерево || Габариты: 303 х 1053 х 388 мм || Масса: 21 кг || Цена за пару: 109 900 руб.

поделиться

Tags: FocalFocal Chora 826Удачная покупка

FOCAL CHORUS 826 V W — ТЕСТ НАПОЛЬНЫХ АКУСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ

Очередное поколение акустики серии Chorus с приставкой W в названии было выпущено в честь 30-летия фирмы Focal-JMlab (отмечавшегося в 2008 году). Отличительным свойством этого варианта стало использование на басу и в средней полосе знаменитого ноу-хау Focal — W-сэндвичей из стекловолокна, принесших заслуженную славу старшим моделям высокотехнологичного французского бренда.

В Focal отмечают, что внешность Chorus 826 V W обязана своим происхождением их традиционному партнеру в области дизайна — парижской студии Pineau & Le Porcher, создавшей выразительные очертания длялинеекЕ1ес1га и Utopia. Эксклюзивное оформление, в частности, включает в себя отделку боков корпусов красным лаком Imperial Satin Red, снова вызывающим ассоциации со старшими моделями. Наш же конкретный экземпляр оказался декорирован более сдержанно, целиком в черном лаке и с акриловой передней панелью. Известные гамма-профили корпусов с непараллельными расширяющимися вперед стенками тут заменены более простыми по исполнению V-формами с сохранением идеи непараллельности и гашения стоячих корпусных резонансов. Стенки из MDF имеют толщину от 20 до 25 мм, внутри установлены распорки, подиумы под АС — литые алюминиевые. Фирма изменила бы себе, поставив на ВЧ что-то отличное от инвертированного купола. Но тут он тоже попроще — из алюминиево-магниевого сплава (кстати говоря, излюбленного материала в бюджетных современных моделях другой компании, к которой я испытываю неизменную симпатию, — JBL).

Производитель отмечает, что осознанно не использовал охлаждающую ферромагнитную жидкость для ВЧ-динамика. Твитер вмонтирован в обрамление из массивного серо-стального алюминия в виде вертикального элемента. А «ответный» ему элемент располагается внизу колонки, на нем выгравирован логотип фирмы. На нижней и средней полосе обнаруживаются знаменитые фирменные W-сэндвичи (3-го поколения, ка к во всех текущих моделях), одинакового диаметра 6,5 дюйма, но с разной конструкцией защитных колпачков. Подрезанные по бокам края корзин динамиков прикрыты блестящим синтетическим материалом, который, помимо визуального эффекта, должен обеспечивать гашение паразитных отражений. Сзади у АС есть только пластиковая коммутационная панель с одной парой довольно простых клемм. Устойчивый постамент трапецеидальной формы отделен от корпуса невысокими ножками, и в образуемое пространство смотрит большой круглый порт фазоинвертора.

Второй порт, поменьше диаметром и с очень глубоким горлом, плотно забитым белым акустическим поролоном, выведен на переднюю панель под нижним вуфером. Несмотря на несколько простоватый внешний облик, вызвавший опасения, что колонки предназначены больше для мощного, но далекого от утонченности домашнего кинотеатра, чем для классического аудио, Focal Chorus 826 V W оказались эмоционально очень состоятельной, чуткой и музыкальной акустикой и оставили после себя самые положительные впечатления.

Фирменный почерк — легкость, полет и непринужденность, вместе с точным нижним регистром, — не покинул эту пару, проявляясь в ажурных инструментальных письменах, хороших легких касаниях смычков барочных скрипок, игольчатом верхнем регистре с четкой фактурой и многом другом. Focal — это Focal, и этим все сказано, особенно когда компании не жаль задать основу филигранного звука и поставить в АС одни из лучших существующих низкочастотных динамиков — W-сэндвичи.

Chorus 826 V W звучат тонально сбалансированно и выдают цельные индивидуальные тембры с нюансами, полностью адекватными ожиданиям в данном ценовом диапазоне. Отдельно нужно упомянуть раскрепощенность и гибкость академического вокала, а также чистые объемные форте и общую связность изложения у БСО. Рок и металл играют отменно в смысле драйва и чувства саунда (как и разные оркестры в академической музыке). Отличный результат — и снова отмечу (как в прошлых индивидуальных тестах напольных и полочных моделей серии Electra): в целом выше своей цены.

ТЕСТ НАПОЛЬНЫХ АКУСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ (категория до 140 000 руб)

При покупке такой габаритной и заметной в помещении вещи, как напольная акустика, часто руководствуются не только техническими параметрами и звучанием, но и внешним видом АС. Стильные красавцы в рояльном лаке или эксклюзивном шпоне состязаются со скромнягами, сделанными с акцентом на функциональность, и тут нет стопроцентно верного выбора в пользу внешнего или «внутреннего». Сказанное отнюдь не означает, что с анализа конструктивных решений и оценки звучания мы переключаемся на определение степени привлекательности компонентов, за которую им простятся любые огрехи. И все же не будем лукавить — частенько выбор осуществляется не только ушами, но и глазами, а отличная отделка и продуманный дизайн потенциального приобретения являются для многих вескими аргументами в пользу покупки. Винить в этом людей трудно — от природы визуальная составляющая для нас наиболее важна. Конечно, любитель качественного звука с достаточным опытом и стажем своего аудиохобби легко предпочтет простой и неброский (но правильно и функционально сделанный) аппарат или акустику ярким гламурным моделям. Но даже самые упертые аудиопуристы не вполне свободны от простительного удовольствия — наслаждения при созерцании красиво сделанной изысканной вещи. В этом тесте при «голосовании глазами» участники как раз поделились на две равные части — три очень красивые дизайнерские пары и три с внешностью попроще. Причем результаты сточки зрения конструкции и звучания оказались неоднозначными и в том и в другом случае.

Отдельной особенностью сравнения стал использованный комплект электроники (главным образом, интегрированный усилитель) французской фирмы StormAudio. Конструктивной изюминкой упомянутого аппарата является возможность плавной регулировки выходного сопротивления для оптимального согласования с различной нагрузкой. Тест показал реальную полезность и нужность такой опции, а заодно несколько ослабил классическую претензию, предъявляемую к самой идеологии сравнительных испытаний. Критики этого жанра слуховой экспертизы частенько повторяют, что подход, выстраиваемый вокруг одинаковых условий прослушивания, имеет не только очевидные системные плюсы, но и столь же очевидные минусы, связанные с невозможностью оптимального подбора окружения к тестируемым компонентам, вследствие чего их почерк и достоинства не раскрываются в полной мере. Оставляя в стороне долгий разговор о методиках тестирования и их правильности, все же замечу, что наличие усилителя, подобного StormAudio IA2.120, как минимум позволяет снизить или совсем снять проблему согласования импедансов, что уже можно считать за половину дела.

Тестовая система 1 CD проигрыватель — StormAudio CD 100 2 Интегрированный усилитель — StormAudio IA2.120 3 Межблочные и акустические кабели — Analysis-Plus

По материалам издания Hi-Fi.ru

admin

See author’s posts

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]