Даже если предположить, что далеко не все автовладельцы являются меломанами, число тех, кто не удовлетворён качеством звучания штатной автомагнитолы, достаточно велико.
Осознав необходимость её замены качественно воспроизводящей аппаратурой, многие сталкиваются с дилеммой, которая опять же упирается в соотношение цена/качество. Проще говоря, им предстоит нелёгкий выбор между коаксиальной и компонентной акустикой.
В поисках «правильного» выбора можно месяцами корпеть над специализированной литературой, изучать принципы построения таких систем и в итоге прийти к тому, что было бы проще рассмотреть достоинства и недостатки каждой из систем, их особенности и различия, и на основании этого принимать окончательное решение. Именно этим мы сейчас и займемся.
Коаксиальная акустика
Итак. Плюсами коаксиальной акустики является простота установки. Берете динамик, монтируете его в штатное место, подключаете и ваша акустическая система готова. Также «коаксиалки», как правило, стоят дешевле. А основной минус как ни странно вытекает из удобства установки и расположения динамиков в одной корзине. Дальше вы поймете почему.
Чаще всего «коаксиалы» используют для подзвучки тыловой зоны автомобиля, а так же в ситуациях, когда не нужен физический разнос высоко-, средне- и низкочастотных динамиков, либо он попросту невозможен.
Обычные места установки – задние двери или задняя полка.
Мощность и чувствительность акустики
Многие интересуются, как подобрать динамики к автомагнитоле, ноне понимают, что подразумевается под таким параметром как мощность. Существует ошибочное предположение, что чем больше мощность, тем громче будет играть колонка. Однако на практике оказывается, что колонка с мощность 100 Вт будет играть тише, чем колонка, мощность которой в два раза меньше. Таким образом, можно сделать вывод, что мощность – это показатель не громкости звука, а механической надежности системы.
Громкость колонок в некоторой степени зависит от их мощности, однако, не имеет прямого отношения к этому параметру. На мощность аудиосистемы есть смысл обращать внимание только в тех случаях, когда речь идет о покупке акустики под усилитель. При этом в данном случае важна только номинальная мощность (RMS), так как другие цифры не предоставят никакой полезной информации покупателю и только введут его в заблуждение. Но даже RMS иногда имеет мало что общего с реальностью, поэтому справедливо сказать, что показатель мощности крайне неинформативен для потенциальных покупателей акустических систем.
Размер магнитов динамиков также обманчив, потому что в дорогостоящих аудиосистемах установлены неодимовые магниты. Несмотря на то, что на вид они достаточно непримечательны, магнитные свойства у них в несколько выше, чем у ферритовых магнитов. На практике это значит, что у них звучание у первых гораздо сильнее.Благодаря своим миниатюрным размерам неодимовыемагнитные системытакже обладают небольшой глубиной посадки, что упрощают их установку в автомобиль.
Чувствительность – это параметр аудиосистем, который показывает интенсивность звукового давления. Чем выше чувствительность, тем громче звук, но только в том случае, если к колонкам подведена заданная мощность. К примеру, АС с небольшой мощностью в паре с мощным усилителем может выдавать более громкий звук, чем АС с высоким уровнем чувствительности. Единицей для измерения чувствительности децибел, поделенный на порог слышимости (дБ/Вт*м). На чувствительность влияют такие параметры, как давление звука, отдаленность от источника, а также мощность сигнала. Однако стоит отметить, что не всегда нужно полагаться на этот параметр, потому что некоторые производители акустических систем измеряют чувствительность в нестандартных условиях. В идеале чувствительность должна измеряться на расстоянии не более одного метра при подаче сигнала в один ватт.
Выбирая АС в свой автомобиль поинтересуйтесь у продавца какая чувствительность у данного динамика? Маленькая чувствительность — это 87-88 db, советуем выбирать акустику, которая имеет чувствительность 90-93db.
Так же читайте статью, «как правильно подобрать усилитель для вашей аудиосистемы».
Компонентная акустика
Компонентная акустика состоит из нескольких динамиков, их может быть два, тогда это двухкомпонентная система, а может быть три, в таком случае это система является трехкомпонентной. Как правило, такая акустика устанавливается с фронтальной стороны от слушателя.
Динамики для компонентной системы можно подобрать отдельно, либо приобрести в готовом комплекте. Тут нужно отметить, что в комплекте все компоненты сбалансированы между собой. В случае, если вы хотите приобрести динамики отдельно, то нужно будет учитывать их диапазоны частот и подбирать кроссовер.
Кроссовер нужен для того, что бы разделить сигнал между разными динамиками и отдать высокие частоты на твиттеры или высокочастотные динамики (ВЧ), а средние на мидбас или среднечастотник.
Одним из плюсов компонентной акустики является то, что ее можно правильно расположить в авто. Это усложняет монтаж, но значительно повышает качество звучания системы.
Высокочастотные динамики в силу своих особенностей имеют узкую направленность, то есть не искаженный звук распространяется близко к оси направления. По этому располагать их нужно развёрнутыми на слушателя, примерно на высоте головы (ушей).
Пример установки ВЧ
Тогда вы получаете максимально качественный и детальный звук высоких частот, который могут дать эти высокочастотные динамики. Обычно они устанавливаются в уголки боковых зеркал заднего вида, либо в стойки лобового стекла.
Пример: ВЧ в уголке зеркала
В трехкомпонентной акустике у среднечастотного динамика (СЧ) угол распространения звука не на много больше чем у твиттера, поэтому его направленность также имеет очень важное значение. Устанавливают их по таким же правилам, обычно совместно с твиттерами.
Пример установки СЧ и ВЧ
У мидбаса же распространение звука происходит намного шире. Поэтому они подходят для установки в штатное место в двери. Правда для максимальной отдачи хорошего звука их слегка разворачивают на слушателя, давая лучшую направленность. Именно для этого изготавливаются подиумы или переделываются дверные карты.
Первичные вводные
Для начала было бы неплохо понять то, что какая бы акустическая система вам не понравилась, она все равно будет представлять собой компоновочную схему, которая представляет собой не только автомобильную магнитолу и пару динамиков, но еще и усилитель, чейнджер, сабвуфер, множество проводов и монтажных приспособлений (пример на следующем фото).
Отличие компонентной от коаксиальной акустики
Коаксиальная акустика
Отличие коаксиальной от компонентной акустики
Если судить по ценовому возрастающему фактору, то первым в данном списке находится обыкновенный широкополосный динамик.
Широкополосный динамик
Далее по списку идет коаксиальный динамик для автомагнитолы, чье преимущество перед широкополосным заключается в большем охвате полосы воспроизведения звуковых частот. Конструктивная особенность самой коаксиальной акустической системы такова:
- В одном корпусе наличествуют несколько динамиков;
- Воспроизведение звуковых колебаний различных частот разбиваются по областям;
- Для разделения электрического сигнала идущего от «головы» к динамику используется специальный фильтр – кроссовер* (в более «серьезных» моделях выполняется в отдельном корпусе, в болеe «простых» в качестве фильтра используется обыкновенный конденсатор).
Кроссовер представляет собой схему «конденсатор — катушка индуктивности», назначение которой: разделение определенных значений всего спектра частот по звуковым дорожкам. Применяется как в компонентной, так и в коаксиальной акустической системе.
Кроссовер
Совет! Выбор правильных компонентов фильтра играет огромную роль в звучании всей акустической системы.
Главным преимуществом коаксиальной акустической системы является то что, не имея на руках большой денежной суммы вполне возможно скомплектовать «под себя» достойный вариант компоновочной акустической схемы. И более того, установка данной системы не вызовет у владельца авто каких либо сложностей, все работы по монтажу и подключению можно сделать своими руками в несколько этапов:
- Устанавливаем новое оборудование на штатное место (более дорогие модификации, как правило, устанавливаются нестандартно, на пьедестале и т. п.);
- Подключаем выхода динамиков непосредственно к самой магнитоле или же к усилителю сигнала.
К недостаткам вышеописанной системы можно отнести, вопреки вышеописанным похвалам, качество звучания, которое несколько в стороне от идеальных параметров. Все дело в том, что один динамик просто физически не может четко воспроизвести весь спектр звука, смешение частот неизбежно, что и отражается на качестве звучания.
Компонентная акустика
Чем отличается коаксиальная акустика от компонентной
В более выгодном свете по качеству звучания и неискаженными частотами выглядит компонентная акустическая система, в которой каждый динамик воспроизводит именно свой частотный диапазон и подключается к своему индивидуальному каналу автомагнитолы/усилителю, за счет чего вся акустическая схема работает слажено и её составляющие не мешают, не перебивают друг друга.
Однако, как известно за все нужно платить:
- Цена на данный вид акустики на порядок выше;
- Высокие требования к самой автомагнитоле(см.Сравнить автомагнитолы и выбрать лучшую), цены на которую так же «кусаются» (подключив весь профессиональный «фарш» к обычной «голове» вы вряд ли станете ценителем хорошего звука);
- Сложности монтажа (своими руками правильно разнести по частотам и установить динамики в салоне автомобиля будет несколько проблематично, хотя как знать, не боги ведь горшки обжигают, да и видео инструкций в сети полным полно…);
- В большинстве случаях не удастся избежать применения в салоне автомобиля дополнительных звукоизоляционных материалов.
Итоги
Коаксиальная акустика: удобство установки, сравнительно низкая цена, но качество звучания по сравнению с компонентной акустикой ниже. Лучше использовать для подзвучки тыловой зоны автомобиля, если таковая нужна. Распространенные места установки – задние двери или задняя полка.
Компонентная: стоит дороже, требует подхода к установке. Но качество звучания намного выше. Имеет широкие возможности для настройки. Устанавливается с фронта от слушателя.
Материал дифузора и подвеса
Любое профессиональное описание громкоговорителей обязательно должно содержать информацию о том, с какого материала они были сделаны. Для изготовления диффузоров могут применяться следующие материалы: бумага, полипропилен, бекстрен, титан, магний, алюминий и так далее.
Самыми распространенными являются бумажные диффузоры. В процессе их изготовления листы бумаги спрессовываются, после чего им предают коническую форму. Но стоит сказать, что, на самом деле практически все диффузоры из бумаги можно отнести к композитному типу, так как в процессе их производства используются другие синтетические материалы. Именитые производители никогда не разглашают, какие именно материалы используются, потому что у каждого из них есть свой фирменный рецепт.
- К достоинствам диффузоров из бумаги можно отнести детальность звучания, которое создается за счет качественного внутреннего демпфирования. Главным недостатком бумажных диффузоров принято считать их небольшую прочность, в результате чего ограничивается мощность звука в аудиосистеме.
- Диффузоры из полипропилена имеют более сложную конструкцию. Они отличаются нейтральным звучанием, а также отличными импульсивными характеристиками. В то же время такие диффузоры более устойчивы к механическим и атмосферным воздействиям, чем бумажные.
- Диффузоры из титана и алюминия начали делать в Германии в 80-х. В основе их производства лежит технология вакуумного напыления. Купола из этих материалов отличается наилучшим качеством звука: звучание прозрачное и чистое.
В заключение по этому разделу хочется сказать, что производители научились делать хорошую акустику практически из любого матерьяла, встречаются даже динамики из благородных металлов, но стоят они очень больших денег. Советуем обращать внимание на динамики имеющих бумажный диффузор, он имеет очень достойное звучание, и проверен не одним поколением.
А также необходимо обратить внимание на то, из какого материала сделан внешний подвес диффузора. Подвес может быть сделан из того же материала, что и диффузор, а также выступать отдельным элементом в форме кольца, сделанного из резины, полиуретана или другого материала. Один из самых качественных и распространённых подвесов является резина. Он должен сохранять линейность в диапазоне перемещения системы громкоговорителя, а также обладать гибкостью, так как это влияет на частоту резонанса.
Сабвуфер — это тот же динамик, который способен воспроизводить только низкие частоты «Чем отличается пассивный сабвуфер от активного».
Focal Performance PS 165
Средняя стоимость — 17500 руб
Лидирует в рейтинге компонентная система Focal Performance PS 165. Это автоакустическая система диаметром 16 см (негабаритный размер). Модель французского производителя считается одной из самых качественных для автомобиля.
Аппаратура воспроизводит кристально чистый звук и имеет регулируемые кроссоверы (пара высокочастотных регулировок).
Особенности и характеристики: — размер — 16 см; — полоски — 2 шт; — мощность — 80 Вт (номинальная) и 160 Вт (максимальная); — частота — 60-20 000 Гц. — включая настраиваемый внешний кроссовер; — материал динамика — алюминий.
Профессионалы: — приятный бас; — плотный и чистый звук; — можно кастомизировать кроссоверы; — удобная установка; — лаконичный дизайн.
Недостатки: — при нарастании баса появляются шумы, но такой эффект наблюдается редко; короткая нить; — для максимального комфорта использования необходимо будет приобрести дополнительный усилитель.
ИНТЕРЕСНО ТОП 10 Самых лучших сериалов про космос
Отличия двух систем
- В компонентных колонках каждый динамик имеет свою уникальную частоту, и соответственно работают автономно, а в коаксиальных — все частоты объединены в одном динамике
- Звук в коаксиальных устройствах узконаправленный.
- Частотный фильтр (кроссовер) в компонентных колонках внешний и представлен отдельным устройством, а в коаксиальных колонках чаще всего такой фильтр встроенный. Поэтому звучание и чистота намного лучше в первом случае.
- Коаксиальные колонки стоят намного меньше.
- При установке компонентной системы могут возникнуть сложности, а также необходимо соблюдение определенных условий.
В заключение хочется отметить, что при выборе одного из типа систем, стоит учитывать свои потребности и цели, которые должны быть достигнуты. Если не планируется частое использование колонок, а также владелец не является меломаном, то тратить деньги на дорогие компонентные системы просто нет смысла. Звучания коаксиальных колонок по качеству и стоимости устроит многих, а вот если музыка в автомобиле играет определенную роль в жизни, то лучше потратиться на более дорогую компонентную систему, которая при правильной установке даст чистый и красивый звук.
Электроника и техникаКомментировать
Ivolga VHC-6.21
Средняя стоимость — 4800 руб
Акустика комплектующих отечественного производства. Он претендует на верность звучания и, по оценкам потребителей, является лидером по качеству воспроизведения низких частот.
При правильной настройке звук будет ярким и естественным.
Система отлично справляется с музыкой любого жанра. Однако у новичков это может вызвать проблемы с установкой — в комплекте нет инструкции.
Технические индикаторы: — размер — 16 см; — номинальная мощность — 70 Вт; — максимальная мощность — 140 Вт; — частота — 65 — 20 000 Гц. — внешний кроссовер; — магнит твитера — неодим, диффузор тканевый; — магнит НЧ-динамика — композит, бумажный диффузор; — дополнения: защита сетей, регулировка диапазона НЧ, сигнал твитера.
Профессионалы: — мягкий и качественный бас; — у кроссовера есть защита от перегрева; — возможность установки твитеров под нужным углом.
Недостатки: — малое сечение акустических кабелей; — инструкций нет.
Советы по выбору акустики для автомобиля
При выборе акустической системы для машины придерживайтесь нескольких советов:
- Разберитесь с особенностями компонентной и коаксиальной техники, о которой шла речь выше. К сожалению, многие автолюбители не видят разницы между этими устройствами, считая их идентичными. Но, как видно из статьи, это не так. При монтаже компонентной акустики стоит привлечь профессиональных мастеров, которые смогут точно произвести монтаж и настройку системы.
- Не зацикливайтесь на мощности. Ошибка многих автолюбителей в том, что при выборе они ориентируются только на мощность АС. Этот подход ошибочен. Мощность отображает наибольший порог, при котором устройства выдают звук достойного качества. Чаще всего параметр составляет 20-30 Вт.
- Уделяйте внимание монтажу. Если при установке требуется изготовление дополнительных конструкций, то это стоит учесть. Так, для фронтальной системы подойдет монтаж в штатные места. При необходимости сделайте доработку. Максимальный диаметр динамиков — 16 сантиметров. Выполнение этого требования упрощает настройку в соотношении с сабвуфером.
Pioneer TS-E130CI
Средняя стоимость — 6610 руб
В системе 13 см динамиков, но это сказывается на качестве только в правильном направлении — басы идут с отличным звуком.
ИНТЕРЕСНО Лучшие очки дополненной реальности 2022: Snap, Vuzix, ODG, North и многое другое
При установке есть небольшая рекомендация: следует распределить звукоизоляцию по дверям, чтобы звук был максимально мягким и глубоким.
Характеристики: — размер — 13 см; — полоски — 2 шт; — показатель номинальной мощности — 35 Вт; — показатель максимальной мощности — 180 Вт; — чувствительность — 88 дБ; — кроссовер в комплекте.
Профессионалы: — сабвуфер звучит ярко и четко; — дополнительный усилитель не требуется; — низкий потенциал.
Недостатки: — высокая цена; — динамик может нечетко воспроизводить высокие частоты; — требуется ручная коррекция звука.
В чем разница между коаксиальной и компонентной акустикой, какую выбрать?
Поездка на автомобиле без музыки превращается в настоящее мучение. При этом требования к качеству звука у каждого автолюбителя индивидуальны. Одни удовлетворяются легким музыкальным «фоном» на заднем плане, а другие нуждаются в чистом и объемном звучании.
Вот почему при выборе акустики становится вопрос, какому из вариантов отдать предпочтение — коаксиальной или компонентной акустике.
Alpine SPG-17CS
Средняя стоимость — 6200 руб
Alpine SPG-17CS — хорошая звуковая система без усилителя, но по хорошей цене.
Отличается мощным откликом динамика.
Твитер имеет шелковый купол, а магнитный привод — неодимовый. Конструкция оборудована вентиляционными коробами для правильного распределения воздушного потока. В целом система имеет ровный качественный звук.
Характеристики: — размер — 16 см; — полоски — 2 шт; — мощность — 70 Вт (номинальная) и 280 Вт (максимальная); — частота — 68 — 20 000 Гц. — в комплекте — внешний кроссовер; — материал твитера — шелк.
Профессионалы: — прозрачный звук; — качественная сборка; — приятная стоимость; — возможность установки на выбор твитеров.
Недостатки: — низкие частоты хорошо звучат при настройке; — большая вместимость оборудования только с дверной установкой; — без усилителя они не дают качественных басов.
Focal P 165 VT 20
Средняя цена — 17800 рублей
Напоследок — чем «вкуснее», как глазурь на торте, а точнее, тем больше «звука». Дизайн P 165 VT 20 — результат сотрудничества Focal и национального бренда Chernov Audio. Все его характеристики соответствуют высоким стандартам.
Акустические динамики имеют специальное пыленепроницаемое покрытие и профиль, улучшающий средние частоты даже при отклонении излучения.
Динамики тонально сбалансированы, что обеспечивает открытый и чистый диапазон средних звуков и высокое расширение высоких частот.
Характеристики: — размер — 16 см; — полоски — 2 шт; — номинальная мощность — 70 Вт; — максимальная мощность — 140 Вт; — чувствительность — 93 дБ; — частотный диапазон — 60 — 28000 Гц; — твитер имеет неодимовый магнит; — алюминиевый вуфер.
Профессионалы: — красивые эффекты на любой громкости; — хорошая чувствительность; — качественный звук.
Недостатки: — корпус динамика из пластика; — высокая цена.
ТОП-10 аудиосистем
Предлагаем вашему вниманию список самых лучших, на наш взгляд, акустических систем. Отметим, что “лучшие” не означает “самые громкие”, поскольку слишком громкое звучание может повредить слух. Кроме того, это противоречит установленным законодательным нормам о шуме. Некоторые из представленных систем выпускаются как стандартные в некоторых моделях авто, а некоторые необходимо покупать отдельно.
Bose Media System
(есть в Феррари 612 Scaglietti)
Считается, что в спортивных автомобилях шум двигателя заглушает звучание акустики. Однако ту систему, которую мы рассматриваем, заглушить невозможно. Она отличается исключительно качественным звучанием, которое обеспечивает в салоне.
Аудиосистема Bose Media System в автомобиле Феррари
Boston Acoustics
(есть в Chrysler 300C)
Данная акустическая система мощностью 368 ватт обеспечивает прекрасное звучание при любых дорожных условиях. Она комплектуется 7 динамиками, которые имеют специальные фильтры. Для полного звука оснащается сабвуфером.
Boston Acoustics — прекрасная аудиосистема
Rockford Fostage
(есть в Mitsubishi Lancer Evolution)
Мощность колонок составляет 650 ватт. Система оснащена девятью динамиками и 10-дюймовым сабвуфером (располагается в багажнике). Отличается способностью умелой обработки звучания. Данная акустика чувствительна к изменению скорости и может выравнивать объем звука.
Акустическая система Рокфорд Фосгейт
THX 2
(есть в Lincoln MKX)
Очень чистая аудиосистема. Обрабатывает бас так же, как и остальные диапазоны звучания. Оснащена 14 динамиками и имеет мощность 600 ватт.
Качественная аудиосистема для автомобиля Линкольн
Dynaudio
(есть в Volvo S80)
Аудиосистема использует настройки известной датской компании “Dynaudio”. Комплектуется 12 динамиками. Каждый из них имеет собственный фильтр, что делает звучание необычайно чистым. Мощность акустики — 650 ватт.
Dynaudio — известная акустика
Bose 5.1 Cabin
(есть в Cadillac CTS)
Колонки оборудованы десятью динамиками. Они обеспечивают точную полноту звука. Качество звучания не меняется, независимо от скорости движения автомобиля.
Bose 5.1 Cabin — акустическая система, установленная в автомобиле Cadillac CTS
Harman
(есть в Мерседесе — класс CL)
Не каждый может позволить себе автомобиль Мерседес. А вот акустическую систему, которая устанавливается на такие модели, можно постараться приобрести. Она обеспечивает объемное цифровое звучание. Благодаря точной настройке обеспечивается мощность 600 ватт. Система состоит из четырнадцати динамиков.
Интерьер автомобиля Мерседес с акустикой Harman
Bowers & Wilkins
(есть в Jaguar XF)
Мощность акустики — около 440 ватт. Объемное звучание колонок обеспечивают 13 динамиков и мощный сабвуфер. Качество продукции считается очень высоким.
Аудиосистема автомобиля Jaguar XF
Mark Levinson Refrence
(есть в Lexus LS)
Мощность системы составляет 450 ватт. Коэффициент искажений звука — менее 0,1 %. Благодаря диапазону 20-20000 герц вы не сможете упустить ни звука. Система оснащена жестким диском (8 гигабайт).
Интерьер Лексус ЛС и его акустика
Размышления вслух, сравнение
К сожалению, в настоящий момент не существует компании производителя, которая бы выпускала идеальные компонентные акустические системы, у каждой имеются как свои преимущества, так и недостатки. А если предположить что автомагнитола большую часть своего рабочего времени занимается радиовещанием, то возникает резонный вопрос о целесообразности таких высоких материальных затрат. Достаточно будет уже установленных автопроизводителем обыкновенных широкополосных динамиков, так как всё равно никакая акустика не сможет качественно раскрыть глубокие басы и высокие частоты вашей любимой радиостанции. Главное же отличие коаксиальной акустики от компонентной в том, что коаксиальная играет из одной точки, а компонентная, так как установят её динамики. Что же касается диапазона воспроизведения, то у обоих он разбивается на несколько частей, но в обоих случаях «высокочастотники» не мешают распространяться низкочастотным волнам. В принципе, динамики в обоих случаях должны находиться как можно ближе друг к другу, особенно данное условие актуально для «высокочастотников» подключенных в трехполосной системе. Акустические системы различаются по количеству подключенных динамиков и по форматам воспроизведения звука (реализуются за счет сочетания нескольких систем акустик):
- Двухполосная включает в себя НЧ/СЧ (мидбасы) и СЧ (твитер) динамики;
- Трехполосная — добавляется еще один СЧ динамик.
Число полос определяется кроссовером – число полос равно количеству входящих динамиков:
- Стерео формат (2-х канальный) – пара фронтальных широкополосных акустических систем;
- Dolby Surround, объемный звук (4-х канальный) – пара фронтальных + пара тыловых систем;
- Эффект присутствия, 5.1, Dolby Digital (6-ти канальный) — пара фронтальных + пара тыловых + центральная система, а так же сабвуфер.
Помимо этого необходимо учитывать и физический размер динамиков, так как качество звучания динамиков работающих в областях низкой и средней частоты сильно зависит от размера футляра (акустического оформления). Например:
- Для воспроизведения «глубоких» басов рекомендуется устанавливать 16-17 сантиметровые динамики (но даже с такими «блинами» вам не угнаться за самым заурядным сабвуфером, который просто незаменим на низких частотах);
- Размерность динамиков в 10, 13 и в 16 сантиметров рассчитаны на объем эквивалентный двери автомобиля, что предполагает их установку в корпус двери (бывают и исключения, необходимо смотреть индивидуально в рекомендациях по установке, которая иногда может быть просто напечатана на упаковочной коробке);
- К высокочастотному динамику в силу его небольших размеров не стоит относиться с пренебрежением, он играет очень большую роль во всей компоновочной акустической схеме.
Ground Zero GZTC 165TX
Средняя стоимость — 6300 руб
Акустика Ground Zero GZTC 165TX подойдет автомобилистам, любящим громкий и чистый звук.
Наивысшая оценка основана не только на технических характеристиках, но и на немецком качестве сборки.
Звук динамиков особенно яркий.
Основные показатели: — размер — 16 см; — номинальная мощность — 110 Вт; — максимальная мощность — 160 Вт; — частота — 50 — 20 000 Гц. — в комплект входит внешний кроссовер; — магнит твитера — неодим, шелковый диффузор; — магнит низкочастотного динамика — неррит, бумажный диффузор.
Профессионалы: — приятный дизайн; — детализированные и плавные частоты; — хорошие звуковые эффекты.
Недостатки: — пластиковый контейнер; — динамики сложно разобрать.
Бренд
Ещё одна рекомендация, которую можно дать тем, кто раздумывает над выбором конкретного производителя, – это не гнаться за низкой ценой и с осторожностью подходить к покупке АС от не именитых производителей. Какими бы заманчивыми не были бы слова продавцов, не стоит обращаться внимания на эти заманчивые предложения, так как всегда лучше обратиться к уже давно зарекомендовавшим себя на рынке производителям.
Они обладают десятками лет опыта изготовления АС, дорожат своей репутацией, поэтому выпускают только качественный товар. Ответ на вопрос, как выбрать акустику в автомобиль, сегодня уже не так прост, как, например, лет десять тому назад, потому что на рынке присутствует большое количество производителей (более 200). Существенно усложнило задачу засилье китайских акустических систем. Не стоит полностью пренебрегать китайской продукцией, потому что при скудном бюджете покупка акустической системы из Китая будет не таким уж и плохим решением. Но проблема в том, что на рынке есть большое количество недобросовестные продавцы, которые преподносят изготовленные в Китае аудиосистемы как брендовый продукт от американских или европейских производителей. В таком случае покупатель, который решил пару сотен рублей, купит «брендовую» акустику за 100 долларов, когда её настоящая цена не превышает 30 долларов.
Если рассматривать такой критерий как специфика звучания, то для более естественного звука рекомендуется покупать европейские аудиосистемы (Morel, Magnat, Focal, Hertz,LightningAudio, JBL, DLS, BostonAcoustic это далеко не весь список). Так же рекомендуем воздержаться от покупки таких фирм как (Mystery, supra, Fusion, Sound max, calcel) Данные производители имеют очень смешную цену, н ои качество звучание у этих динамиков соответствуюшее. Акустические системы от Sony, Pioneer, Panasonic, JVS, Kenwood тоже являются весьма неплохими вариантами, но некоторые их владельцы жалуются на среднее качество звука. Если искать идеальное совмещения таких параметров как цена и качество, то лучше всего обратиться к производителям, что были указаны выше.