High End? Сделай сам! (Конструктор «акустической системы» Audiocore KIT02 / KIT03). Обзор


начала продажу так называемых «акустических конструкторов» (KIT’ов) — наборов для собственноручной сборки полноценных акустических систем (7 разновидностей). В комплект входят уже готовый корпус, динамики и компоненты аудиофильского класса, провода, подробная инструкция по сборке. Как заверяет . Нам довелось опробовать в действии наборы KIT02 и KIT03.

Сохранить и прочитать потом —

Концепт

Серьезная акустическая система класса Hi-Fi/High-End — это качественный корпус, динамики и электронные компоненты аудиофильского класса плюс квалифицированный ручной труд, амбиции фирмы-производителя, расходы на логистику и маркетинг… Отсюда и соответствующе высокие цены на готовые изделия.

Поэтому многие умельцы (способные держать в руках отвертку, паяльник и прочие инструменты) резонно задаются вопросом «а зачем переплачивать, когда можно купить детали и всё сделать самому»? И пускаются вплавь домашнего акустического зодчества… Однако, собрать АС своими силами «с нуля» — весьма нетривиальная задача, требующая и опыта, и специальных инструментов и дорогого измерительного оборудования. Безусловно, есть энтузиасты, настроенные на то, чтобы «познать дзен» полностью самостоятельного создания акустической системы. Сразу отметим, что рассматриваемое в обзоре предложение — скорее не для них.

Предлагаемые «Конструкторы» — по сути это уже готовые АС (разработанные, скомпонованные и протестированные лабораторией Юрия Фомина, создателя акустики марок Arslab и Old School), но не прошедшие стадию финальной сборки. Соответственно, данное решение ориентировано именно на меломанов и аудиофилов, которые хотят получить «высокий звук», затратив минимум денег и времени.

Действительно, «киты» Audiocore составлены из компонентов аудиофильского класса (SEAS, Jantzen, Mundorf — эти имена многое говорят энтузиастам High-End) —фирменные АС, использующие компоненты соответствующего уровня стоят в разы дороже (от 100 000 руб. и выше). Что принципиально важно, в комплект входит уже полностью готовый корпус АС фабричного качества сборки и отделки.

Корпус, динамики и компоненты точно рассчитаны и согласованы друг с другом. Пользователю остается только собрать все воедино, используя базовые мастеровые навыки.

Акустические системы Troels — Hi-End своими руками

Я не думал ничего хорошего, если слышал термин «самодельная акустика», но мой недавний опыт действительно удивителен. При желании можно найти в сети много конструкций акустических систем, проблема одна, вы не можете знать как они на самом деле звучат в сравнении с промышленными изделиями, и вы не можете верить в то, что о них написано, так как это лишь голословные утверждения заинтересованных лиц. На прошлой неделе я был в гостях, где смог послушать самодельную акустику от Troels Gravesen.


Сначала я пропускал мимо ушей слова «самодельная акустика», так как думал, что будет что то просто ужасное, так как остальной тракт был довольно невысокого уровня. Прослушивание имело смысл,еще и потому, что я взял с собой два более чем знакомых по звучанию усилителя среднего и высокого класса — Sansui a607 (1986, 79.800 йен) и мощник Onkyo M-506R (цена в ретейле 1981 года 170.000 японских йен). Колонки прослушанные мной построены на основе данных с сайта https://www.troelsgravesen.dk Вобщем то немного смысловой информации. Troels Gravesen — датский конструктор акустических систем высокого Hi-End класса. Он разрабатывает акустические системы класса Hi-End, т.е. подбирает динамики, рассчитывает корпуса и фильтры, и выкладывает в свободный доступ в интернет на счастье DIY-сообщества.

Троелс активно участвует в разных Hi-End выставках (например Мюнхенское Hi-End Show) со своими изделиями.

Готовые киты акустических систем Троелса вы можете купить у ряда зарубежных фирм или собрать самостоятельно покупая в различных магазинах. Как именно получает Троелс доход от своей деятельности — не суть важно, оплачивают ли ему какой то процент производители китов или он сам формирует такие киты. Важно другое, насколько эти системы хороши. Я недавно смог прослушать систему Троелса. Это довольно высокая модель Jenzen NEXT.

Акустика на динамиках Seas (Excel, CRESCENDO и тд). Динамики фирмой-производителем Seas отнесены к категории Ultra Hi-End. Сами акустические системы довольно внушительного размера, они глубокие и достаточно широкие. Я слушал АС аналогичные тем, что на картинке выше, но с щелевым фазоинвертером:

Корпус был изготовлен самостоятельно и покрыт шпоном. Общий вид получился великолепный, вполне серийный. Хозяин акустических систем рассказал, что в основном проблема возникла в создании отверстий под динамики, так как распилить материал не составило труда — это выполняет любая распилка, но вот прорезать круглые отверстия все отказались, поэтому пришлось взяться за это дело самостоятельно и ручной фрезой выфрезировать. Результат получился отличный. Так же фреза очень помогла и в отрезке краев шпона, так как иначе получилось бы неровно и неидеально. Если будет возможность, я попрошу хозяина этих редких АС рассказать подробности, а пока воспринимайте этот материал, как введение. При прослушивании акустических систем разработки Troels мне хватило пары секунд для оперделения класса звука. Да, это действительно лютый Hi-End. Я слушал дома или у знакомых довольно дорогие, известные акустические системы с прекрасными отзывами, сами посмотрите — Diatone DS-3000 (520.000 йен в 1984 году), Klipsh Heresy 2, Tannoy Prestige и тд., но эти Troels Next — это совсем другой уровень, это звук намного выше классом. Неудивительно, что, как рассказал мне владелец АС, когда он прослушивал в магазине акустику стоимость 150,000 руб не смог скрыть своего разочарования сказав — «Ну что же она у вас так плохо играет», вызвав недоумение продавцов Hi-Fi магазина. Во первых у NEXT очень много воздуха и пространства. Колонки вытягивают даже самых задохликовские компоненты на невероятный уровень, что уж говорить, что будет если к ним подключить хотя бы Onkyo 506 или выше?

Onkyo M-506R

В принципе все было против этих АС, источником выступал сд-проигрыватель Marantz 7004 и цап Teac UD-301, усилители меняли от Sansui 607 до Onkyo 506R. И уровень этих АС явно выше возможностей этих аппаратов. Но несмотря на это акустика подает очень натуральный и богатый звук, с полями из воздуха и просто дичайшим ультравысоким разрешением. Представьте, что вы сидите у ручья и любуютесь сквозь кристально прозрачную воду на его песчаное дно покрытое водорослями. И вдруг вам показывают, что может быть еще намного прозрачнее, чем вы можете себе представить. Что мне понравилось — это был первый матерчатый твитер, из всех которые я слышал ранее, который ничем не уступал металлическим.

Акустика с феноменальным звучанием, очень глубокий реальный Hi-End. Но у Троелса есть АС и более высокого класса. Давайте посмотрим на начинку. Начнем с динамиков и примерные цены на них. SEAS Excel E0040-06 (T29CF002) Крещендо-20315 * 2 = 40630 SEAS Excel E0046-08S — 21165 * 2 = 42300 и НЧ динамик — примерно 25-30000*2 Со слов хозяина с доставкой и прочим у него вышло по затратам примерно 130.000 руб на динамики. Он специально выбрал именно динамики Seas, а не Скан Спик, так как ему нравятся именно Seas. А теперь представьте что вам предлагают в магазине за брендовую акустику, которая в 100-150.000 руб уже содержит и кучу динамиков непонятного класса и дикую наценку за бренд, корпус и прочее. И теперь ощутите бездну в качестве по сравнению с той акустикой и акустикой от Troels.

Колонки по расчетам Troels

Но это еще не все. Troels, как опытный разработчик утверждает, что есть очень мало динамиков, которые могут обойтись простым фильтром (то что мы видим в брендовой акустике — пара конденсаторов, резисторов и катушечка). И конструкции с простым фильтром у Троелса есть, но динамики, способные хорошо работать с такими фильтрами очень дорогие. А то, что вы наблюдаете в брендовой акустике — это очень большой финансовый компромисс на базе дерьмовых динамиков и не более.

Колонки по расчетам Troels
Поэтому в основном конструкции у Троелса содержат очень навороченые крососверы (фильтры) которые исправляют все недостатки динамиков выводя акустическую систему в лигу Ultra Hi-End.


Оцените размер кросоверов на полу

Так вот фильтры в троелсовских АС — это не ерунда по финансовым затратам, он предлагает и простые варианты и лучшие. В лучших вариантах стоимость деталей для кросовера начинается от 5000-6000 долларов.

Этот кросовер огромен

Владелец прослушиваемой мной акустической системы Next, сказал, что кросовер у него вышел дороже всего набора динамиков и при этом он пытался схитрить, поставить катушки попроще, не с металлическим сердечником и тд, но звук сразу деградировал и было ясно, что нужно хотя бы предерживаться минималистичной спецификации от Троелса по деталям.

Все честно, без подвоха, хочется лучше, нужно вложится больше.

Так же вы возможно недоумеваете, когда слышите какие затраты нужны на кросовер, но я думаю многие под словом кросовер понимают обычного размера конденсаторы.

А вы просто представьте горку конденсаторов, каждый размером с кулак, катушки размером с хороший тороидальный трансформатор и тогда вам станет ясно, что таких деталей многие никогда в жизни просто не видели. Это компоненты из другой Вселенной.

В итоге я могу только предположить, что даже с учетом местами самостоятельного изготовления корпуса и пайки кросовера своими руками, стоимость прослушанных мной АС NEXT была примерно 300.000 руб. Это себестоимость деталей. Как вы думаете сколько будут стоить аналогичные брендовые АС. Я врятли ошибусь назвав их ценник 1,5-2 миллиона рублей. Хотя я излишне скромен в оценка, вот например WILSON AUDIO Alexia ценой в 4,5 миллиона рублей ничего не напоминает?

WILSON AUDIO Alexia

Discovery 4 by Troels

Т.е. действительно получается реально стать владельцем акустики экстрауровня. И это не миллионы, а хотя и очень высокие, но достижимые расходы. Возможно постепенно, сперва вы покупаете динамики, через год-два кросовер, потом корпус и тд. Но если есть желание — вы это можете сделать. На самом деле можете. Владелец этих АС не обладал никакими особыми навыками, но у него было очень большое желание и он просто следовал подробным инструкциям на сайте Троелса. Меня звучание этих АС действительно впечатлило. Я был бы рад собрать такие, но видя диапазон расходов, я понимаю, что мне это пока не по зубам, хотя это движение к хорошей акустике я начну выставив на продажу свои очень воздушные JBL 4312B MK II Control Monitor. У Троелса есть и небольшие полочники так же Hi-End уровня. Да там один твитер в них стоит 26000 руб, т.е. для пары только твитеры тянут на 52000.

Троелс пишет, что ему жалко видеть, как люди слушают всякое барахло и поэтому он специально рассчитал недорогие АС с действительно хорошим звучанием Discovery 12W:

Т.е. главный вопрос — могут ли быть АС изготовленные самостоятельно очень хороши, класса Hi-End, как видите ответ — могут, если вы следуете рекомендациям известного разработчика Ultra Hi-End. И сомнения — насколько хорошо звучат эти конструкции тоже не стоит, прослушанная модель Next звучит невероятно даже на простой аппаратуре, а в более высоком тракте начинает играть новыми гранями поражая тембральной глубиной.

Я думаю это не последний материал по данной теме, если вам есть что сказать — делитесь информацией и впечатлениями на нашем форуме.

Сборка

Ножки элементов кроссовера скручиваем друг с другом (согласно прилагаемой схеме и фото готового кроссовера), все пропаиваем и подсоединяем к выходным клеммам. Помещаем акустический поглотитель в корпус (входит в комплект). Устанавливаем динамики — прикручиваются винтами (саморезами – убираем, там обычные винты) к корпусу (все посадочные отверстия уже предусмотрены и закладные гайки – на местах). Также крепим к корпусу площадку с выходными винтовыми разъемами. Подключаем к усилителю. Прогреваем. Слушаем-наслаждаемся. В принципе, все просто. Ну а тем, кто «в теме» здесь предложен некоторый простор для творчества (авторского вкусового тюнинга) — пространство позади динамиков можно дополнительно задемпфировать натуральной шерстью или каким-то иным материалом. Также «возможны варианты» по комплектным элементам фильтров, подключению bi-wiring и другие навороты.

Конструкция

На данный момент «Аудиомания» предлагает 7 различных модификаций «китов», различающихся по своей элементной базе. Все АС — полочные, двухполосные. Предусмотрено два варианта корпуса — объемом 10,6 или 19 литров. Все динамики — производства SEAS. Элементы кроссоверов — аудиофильские компоненты от Jantzen, Mundorf и Audiocore. Винтовые клеммы — WBT. Выполненный производителем подбор / согласование динамиков и компонентов (в разных «китах») определяют характер и «изюминку» звучания каждой модификации — пользователь может выбрать именно тот, звук который его больше устраивает по масштабу сцены «басовитости» балансу между детальностью и музыкальностью.

В коробке

В этом тесте я рассмотрю два набора Audiocore — начальный KIT01 и чуть более крупный KIT04. Оба сета поставляются в двух аккуратных коробках из плотного картона. В одной из них лежат пылезащитные сетки и корпуса объемом 10,6 и 16 литров. В другой — подробнейшая пошаговая инструкция с фото и комплектующими, включая динамики, акустические терминалы, провода, детали кроссовера, уплотнитель, акустический поглотитель и винты. Стоит отметить, что перечисленные элементы подобраны без малейшего намека на экономию. Все сделано таким образом, чтобы покупатель не только ощутил преимущество предложенных решений, но и как можно скорее мог приступить к прослушиванию. Однако сначала ему потребуется отвертка, паяльник и время на сборку. Впрочем, сборку можно заказать и в магазине.


Audiocore KIT04 на тестовом стенде

Казалось бы, куда проще! Ознакомившись с конструкцией, купить по отдельности все перечисленные элементы и собрать из них такие же точно колонки. Но нет, по отдельности все выходит дороже, а учитывая стоимость корпусов, о которых будет сказано чуть ниже, затея и вовсе теряет смысл. Кстати, делать корпус самому — это инженерный расчет, подбор и тестирование материалов. Тут нужен опыт и руки, растущие откуда надо. Тогда как Audiocore предлагает все готовое — и в этом уникальность предложения. Красивый с отделкой шпоном кабинет, уже рассчитанный под этот набор динамиков гарантия того, что в результате колонки будут прилично выглядеть и прилично же играть.


Audiocore KIT01 на тестовом стенде

Вместе с тем меня немного огорчило отсутствие в каждом из сетов такого очевидного пустяка, как припой и клей, либо хомутики для фиксации деталей на плате кроссовера, которые будущему владельцу придется докупать самостоятельно. И хотя желание производителя предоставить покупателю свободу в вопросе выбора этих компонентов вполне понятно, наличие последних вряд ли бы значительно увеличило стоимость комплекта. Кроме того, было бы намного удобней, если бы фото или контуры деталей под навесной монтаж в масштабе 1х1 печатались непосредственно на самой плате кроссовера. Думаю, это увеличило бы точность и скорость сборки, а также немного раскрепостило покупателей, испытывающих сомнения в своих силах. К сожалению, самому мне собирать колонки не пришлось: они уже были собраны, прогреты и подготовлены для теста.

Звук

Прослушивание АС, собранных из «конструкторов» Audiocore KIT02 / KIT03 (сравнили-попробовали два варианта) проходило в подготовленном шоуруме «Аудиомании».

Используемая референсная система: CD-проигрыватель — Atoll CD100, Интегральный усилитель —Atoll IN300

Кабели: ColdRay Interconnect Line AG (межблочные) ColdRay Loudspeaker Line CU (акустический) Furutech FP-314Ag и CLS Power Zero MKII (силовой )

Фильтр питания — Furutech e-TP80

Стойка — ColdRay Base

Да, оба «кита» восхищают интересным, «породистым» звуком. Ощущаются объем / глубина пространства, рисуются ясные образы, в игре есть жизнь и драйв. Безусловно, интригует «отрешенность» звука от громкоговорителей — важный свидетель принадлежности спикеров к «высшему сословию». Если сравнивать оба варианта и приводить образные «аллегории» то KIT02 — это тонкая, легкая и кажущаяся очень хрупкой балерина. Танцует подвижно и легко, виртуозно выполняя сложные и изощренные пируэты. В почерке много света, деталей и ясности, но где-то немного недостает силы и драматизма, что совершенно естественно при данной «комплекции». Представленной героине более по душе небольшие, камерные пространства, нежели большие концертные залы. В довольно просторном шоуруме «Аудиомании» в игре KIT02 ощущалась некоторая нехватка отдачи по басам — скорее всего, что условиях небольшого, но уютного кабинета, звук будет более интригующим и завораживающим.

Что касается KIT03 — эту акустику уместно сравнить со спортивно сложенной и регулярно посещающей тренажерный зал фитнесс-вуман. Энергично, ровно, степенно, уверенно, правильно. Да, нет того изящества и утонченности-изощренности как у KIT02, но однозначно, звук здесь — более «мясистый». «Подкаченный» басовый регистр здесь гармонично дополнен и чуть более энергичным и приспособленным к высоким нагрузкам (чем у KIT02) твитером. В условиях просторного шоурума «Аудиомании» и задействованных электронных компонетов звучание KIT03 показалась нам более интересным и выразительным.

Комплекты для сборки Audiocore KIT02.1 и KIT05

Не надо быть большим специалистом, чтобы представлять принципы ценообразования при производстве акустических систем. Одна из самых затратных статей в производстве — сборка, особенно ручная. Но как раз на ней можно сэкономить, выбрав вместо готового изделия набор для самостоятельной постройки акустических систем. Такой, например, как Audiocore KIT02.1 или KIT05. Мы взяли оба, чтобы не мелочиться…

Популярное во всем мире DIY-движение (сокращение от «Do It Yourself» – «Сделай это сам») в нашей стране почему-то не получило массовой поддержки и теплится лишь в узком кругом самодельщиков. Это по меньшей мере странно. В зажиточных Американских Штатах и Европе энтузиасты почему-то не стесняются покупать «киты» и браться за инструменты, чтобы своими силами создать что-то нужное и красивое, а у нас больше любят готовенькое.

Помимо интереса сделать колонки своими руками, есть и ещё один сильный аргумент в пользу конструкторов: цена. Именно на это и сделали ставку в «Аудиомании», взяв один из принципов «Икеи» и спроектировав семь вполне доступных, но весьма продвинутых в аудиофильском плане комплектов. И по моим прикидкам, лишь за счет того, что большинство сборочных операций произведет не рабочий на фабрике, а вы у себя дома (на что уйдет от силы полдня), сэкономите сумму, которой вполне хватит на приличные акустические кабели.

Доступная цена комплектов достигается прежде всего унификацией. Корпуса из MDF, добротно декорированные натуральным шпоном и выполненные по всем канонам (с внутренними распорками и битумным демпфированием стенок, с закладными гайками под крепежные винты головок), выпускаются в двух типоразмерах. Теми, что поменьше, с внутренним объемом 10 литров, комплектуются четыре набора: KIT01 и KIT02, отличающихся мидбасовыми драйверами, и, соответственно, KIT01.1 и KIT02.1 с другими твитерами. У более крупных 19-литровых вариантов высокочастотники одинаковые, поэтому комплекты именуются KIT03, KIT04 и KIT05 и отличаются НЧ/СЧ-динамиками и кроссоверами.

Все головки – исключительно SEAS. Объясняется это вовсе не стремлением работать с одним поставщиком, а тем, что именно норвежские компоненты, судя по иностранным форумам, наиболее популярны у самодельщиков. Больше того, для «китов» из широкой номенклатуры SEAS головки отбирали не только по стоимости, но и с учётом репутации и предпочтений аудифилов. У кого-то может быть предубеждение перед полипропиленовыми диффузорами, а кто-то может быть убежден, что у пищалки непременно должна быть обратная камера. Поэтому и предлагается вариант à la carte…

Сборка? Проблем не предвидится. Достаточно отвертки, инструмента для снятия изоляции и обычного паяльника мощностью ватт 60. Заранее надо запастись также специальным клеем (подойдет и полимерный термоклей, если он надежно пристает к MDF), канифолью и качественным припоем.

Каждый «кит» – это единая упаковка с готовыми корпусами и пакет со всеми необходимыми компонентами, включая кабель для внутренней проводки, синтепоновый звукопоглотитель и колодки с терминалами WBT. Бай-вайринг не предусматривается, иначе производителю пришлось бы экономить на качестве клемм, чтобы удержать цену на приемлемом уровне. Из тех же соображений нет и печатной платы под разделительный фильтр – ее заменяет площадка из 7-миллиметрового ДВП под навесной монтаж. Так получается лучшее демпфирование и меньшее количество паек – это сделано не из экономии, а по хайэндным канонам.

Здесь должен оговориться, что мне предложили сначала послушать уже собранные и «размятые» комплекты в референсной системе, а уже затем познакомиться с деталями наборов. Я не возражал – принцип «черного ящика» всегда интереснее и зачастую позволяет вынести более точные субъективные оценки. А чтобы снизить «системный» фактор, вместе с предложенным источником я использовал и тот, который хорошо изучен.

Первыми на стойки выставляются KIT02.1. Они подкупают четкостью и точностью проработки высокого диапазона. С виду совершенно обычная текстильная пищалка озвучивает свой спектр так, будто старается разложить звучание всех тарелок и других звонких инструментов на мельчайшие составляющие. Полному реализму мешает лишь небольшая компрессия наиболее резких щипков и ударов палочек, хотя это не портит общего впечатления и даже добавляет звуку аккуратности. Слегка приглушена область 3-5 кГц, зато не завалены самые высокие частоты (а такой грешок часто водится за пищалками с мягким куполом). Главное, что ничто не мешает восприятию объема и «воздуха». В полном порядке пространственные данные. Локализация точная, «верха» не липнут к колонкам, в глубине сцены формируются ясно очерченные образы. Середина достаточно линейна и выдержана по темпераменту в том же ключе, что и высокий диапазон –лучше всего выражена именно микродинамика. Подкраски минимум. Нет ни корпусных, ни фазоинверторных, ни диффузорных призвуков. При этом акустика легко переносит высокие уровни громкости, сохраняя даже на «форсаже» скорее аналитический, чем эмоциональный характер воспроизведения. Ценители нюансов и тембральной точности такие качества оценят высоко. Но любителям драйва и «мяса», боюсь, этого будет недостаточно, хотя KIT02.1 самый низкий диапазон вполне вытягивает. Фазоинвертор эффективно помогает небольшой головке брать басы от 50 -60 Гц. Особенно в тех случаях, если стойки с мониторами поставить ближе к стене.

Из чего собирается KIT02.1? В наборе – по две катушки Jatzen, по три пленочных конденсатора и сопротивления с маркировкой Audiocore. Кроссовер ВЧ — второго порядка с Г-образным аттенюатором, в НЧ-звене применен несколько необычный фильтр (вроде бы второго порядка, но с резистором, включенным последовательно с ёмкостью) – такая схема может давать небольшой подъем АЧХ вблизи частоты раздела. О её значении описание умалчивает, но моделирование номиналов фильтра под известные параметры головок выдает, что полосы делятся где-то на 4 кГц. И самое интересное: драйверы. Купольный 27TFF является довольно редким ныне представителем «сухих» пищалок – у него в зазоре нет ферромагнитной жидкости, а демпфирование легкой подвижной системы с алюминиевой катушкой осуществляется за счёт обратной камеры. За середину и бас отвечает 15-сантиметровый ER15RLY. Это головка с литой корзиной и диффузором из целлюлозы, упрочненной волокнами камыша. И как всякие головки с легким и свободным излучателем, рассчитанным на большой ход, она наверняка чувствительна к внутреннему демпфированию. Тем, кто соберет свою пару, советую после 100-200-часовой «обкатки» колонок советуем выкрутить мидбасовики и подобрать на слух необходимое количество синтепона. Уверен, что такой простейшей настройкой можно добиться выразительной атаки ударных без потери разборчивости в басах.

KIT02.1

KIT05

Вторая пара для теста – более крупные мониторы KIT05. Звучание – полная противоположность «двойкам». Воспроизводят музыку живо, игриво и без малейшей зажатости. Удар очень хлесткий и четкий, хотя без особой наполненности со стороны самых низких частот. Перестановка колонок ближе к стене добавляет именно энергетики – гудящие или резонансные призвуки не беспокоят. Образы в сцене – почти материальны и не раздуты. Высокие частоты при этом довольно сдержанны, хотя весьма выразительны по динамике. Деталировка ничуть не хуже, например, чем у KIT02.1, но сложные спектры и мощные контрасты они передают свободнее, чище и натуральнее. Линейность в высокой полосе я бы оценил как образцовую, если бы не небольшой спад выше 14 — 15 кГц (вызванный, скорее внешними факторами – комнатой с высокой степенью звукопоглощения). Некоторые претензии остаются лишь к середине. С одной стороны, хочется ослабить полосу 1 — 3 кГц, что я могу легко сделать при помощи парамерического эквалайзера в программном проигрывателе. С другой стороны, жалко – именно на средних частотах KIT05 извлекают из музыки столько реалистичной информации, что рядом с ними меркнут мониторы из гораздо более высокого ценового сегмента. Любой вокал, саксофон, гитара – восхитительно! Но начинает звучать большой оркестр, появляются неестественно акцентированные скрипки.

Разберемся с комплектацией набора. Каждая «пятерка» комплектуется высококлассным твитером 29TFF/W из серии Prestige. Это головка с хитрым вогнутым фланцем, увеличенным подвесом и алюминиевой катушкой, которая охлаждается ферромагнитной жидкостью пониженной вязкости. По паспортным данным пищалка практически линейно воспроизводит диапазон едва ли не с частоты резонанса (около 1 кГц), хотя производитель рекомендует её включать через фильтр Линквица-Райли четвертого порядка не ниже в 2 кГц. 18-сантиметровые мидбасовики имеют очень легкий бумажный конический диффузор со специальным покрытием и наделены мощной магнитной системой. В параметрах последних обращает внимание необычно высокая внутренняя индуктивность звуковой катушки.

Что с фильтрами? В комплекте четыре конденсатора, две катушки индуктивности и два резистора. Вместо рекомендованного фильтра с крутизной 24 дБ на октаву разработчики поставили на ВЧ второй порядок (выбрав частоту повыше – 2700 Гц), но с последовательным индуктивности конденсатором. Такая цепь работает как режекторный фильтр – гасит сигнал на определенной частоте (по расчетам – где-то на 740 Гц, т.е. вне диапазона пищалки). Её назначение состоит в том, чтобы обеспечить большую крутизну спада. Кроссовер для низких частот – традиционный, второго порядка с цепью Цобеля, компенсирующей высокой индуктивность головки. Но даже без расчетов бросается в глаза, что номинал сопротивления гораздо выше «цобелевского», что, возможно, и объясняет акцентированное воспроизведение средних частот. Неужели тот, кто проектировал фильтр для «пятерки», сознательно решил пожертвовать формальной линейностью ради феноменального разрешения в середине? Если моя догадка верна, то это уже «блюдо от шефа».

P.S. Раз мы имеем дело с конструктором, где творчество и любознательность всячески приветствуются, то поделимся собственным рецептом кроссовера для KIT05, который поможет сделать звук более нейтральным. Апгрейд прост, сводится лишь к изменению номиналов штатных элементов.

Если для ФНЧ выбрать C3 на 68 мкФ, C4 на 3,9 мкФ, а R3 на 7,5 Ом, то, как показывает компьютерное моделирование, спад к частоте разделения станет более ранним и пологим (компенсация подъема на средних частотах приведена на графике, где тонкими линиями показаны характеристики оригинальных фильтров). Параллельно слегка уведем вверх и частоту среза для твитера, выбрав С1 равным 3,9 мкФ, а R1 – 4,7 Ом. И последний штрих: сместим частоту колебательного контура L1C2 на частоту резонанса пищалки, поставив в него вместо штатного конденсатор на 47 мкФ. На этом все. Снимайте пробу.

P.P.S. На предлагаемый апгрейд мы получили комментарий Юрия Фомина, разработчика этих наборов. Он пишет: «По поводу улучшения кроссовера, то, собственно, набор к этому подталкивает. Единственное, я бы посоветовал сообщить читателям, что при подобной работе надо обладать либо уникальным слухом, либо измерительной техникой. В ином случае они могут не получить ожидаемого результата. Рекомендованный нами фильтр гарантирует надежную работу».

КОМПОНЕНТЫ

  • Источники проигрыватель Atoll CD100
  • ноутбук Apple MacBook Air A1465
  • ЦАП Schiit Modi Multibit
  • Интегральный усилитель Atoll IN300
  • Кабели
      межблочные RealCable CA1801 (модифицированный) и ColdRay Interconnect Line AG
  • цифровой USB InAkustik Reference High Speed USB 2.0
  • акустический ColdRay Loudspeaker Line CU
  • силовой Furutech FP-314Ag и CLS Power Zero MKII
  • фильтр питания Furutech e-TP80
  • Стойка ColdRay Base
  • Акустические системы Audiocore

    Поставщик: Audiocore/World Audio Disctribution (Латвия)

    www.audiocore.ru

    KIT02.1

    Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Рекомендуемая мощность усилителя: 25 — 100 Вт || Отделка: черный шпон || Габариты: 320 х 180 х 340 мм || Масса 1 шт.: 5 кг || Цена за комплект: 45 000 руб.

    KIT05

    Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Рекомендуемая мощность усилителя: 30 — 150 Вт || Отделка: черный шпон || Габариты: 370 х 220 х 370 мм || Масса 1 шт.: 6 кг || Цена за комплект: 54 000 руб.

    поделиться

    Tags: AudiocoreDo It YourselfKIT02.1KIT05

    ГЛАВНОЕ

    1. Набор «сделай сам» для самостоятельного конструирования полочной акустической системы класса «Введение в High-End»
    2. Тщательно подобранные и согласованные друг с другом комплектующие аудиофильского класса: хорошо известные «хайэндщикам-самодельщикам» динамики SEAS (их используют топовые производители акустики), компоненты разделительного фильтра от Jantzen, Mundorf и Audiocore, винтовые клеммы WBT
    3. Полностью собранный корпус из МДФ с внешней отделкой натуральным шпоном
    4. Возможность «поиграться» с тонкой настройкой звука (подбором звукопоглотителя и компонентов)
    5. Стоимость представленного набора существенно (в 1,5-2,5) раза меньше стоимости готовой акустики аналогичного класса

    Конструктор «акустической системы» Audiocore KIT02 / KIT03

    Обе «самоделки» отличаются высокими акустическими характеристиками. Налицо чистое, живое, образное, выразительное звучание с просторной / объемной сценой, точно сфокусированными и спозиционированными голосами. Ощущаются глубина и прозрачность пространства, слушателю передается «посыл» исполнителей и звукорежиссера — самые важные атрибуты акустики класса High-End. При этом каждый из «китов» отличается своей собственной спецификой звучания. KIT02 предлагает более изящный, эстетский звук с тонко прорисованными деталями для одиночного, вдумчиво-мечтательного прослушивания в небольших апартаментах — своего рода «эльфийская сказка»… KIT03 — более «земной», полнотелый и «мясистый» звук с гармоничным, хорошо уравновешенным балансом.

    Дизайн

    — 7
    Конструктив
    — 8
    Звук
    — 9
    Цена
    — 8
    ИТОГ
    — 8

    Характеристики Audiocore KIT02

    Комплектация:

    — корпус, НЧ-динамик, ВЧ-динамик, компоненты разделительного фильтра, кабель внутренней проводки, входные разъемы
    Конфигурация:
    — двухполосная
    ВЧ-динамик:
    — SEAS 27TDC (тканевый купол на полипропиленовом подвесе с пропиткой)
    НЧ-динамик:
    — SEAS ER15RLY (бумажный диффузор 150 мм с покрытием, облегченная магнитная система, литая корзина)
    Диапазон частот (-3 дБ):
    — 55 – 20000 Гц
    Рекомендуемая мощность усилителя:
    — 25 – 100 Вт
    Габариты (ВхШхГ):
    — 320 х 180 х 340 мм
    Вес:
    — 8,8 кг

    Снаружи и внутри

    Исходя из общей статистики покупательских предпочтений, все семь наборов для сборки производятся исключительно в корпусах черного цвета. Сказать, что акустика выглядит лаконично — значит не сказать ничего. И хотя на первый взгляд колонки как колонки, но что-то в них притягивает внимание… Вероятно, выверенный годами аристократизм линий. Массивные корпуса, покрытые натуральным шпоном черного ясеня, будто бы мягко осаживают человека, избалованного яркими цветами и разнообразием форм, взывая в нем скорее к серьезному слушателю, нежели к зрителю, довольствующемуся поверхностными впечатлениями. Более того, по мере знакомства с акустикой, это ощущение только усиливается.


    Audiocore KIT04 с извлеченными динамиками

    Обе пары колонок имеют акустическое оформление с фазоинвертором, порт выведен на заднюю панель. Вооружившись отверткой, я заглянул внутрь, предварительно удалив акустический поглотитель.

    Качество сборки корпусов без преувеличения очень высоко, что демонстрирует высокую культуру производства и уважение к покупателю. Например, массивные MDF панели покрыты шпоном снаружи и внутри. Каждый корпус усилен внутренними перегородками, на боковых панелях располагаются заглушающие, битумные плиты.


    Audiocore KIT04 с извлеченными динамиками

    Внутренняя проводка выполнена на идущем в комплекте мощном медном кабеле из бескислородной меди высокой степени очистки собственного производства. Для подключения акустического кабеля использованы универсальные терминалы WBT. Их клеммы закручиваются рифлеными колпачками, которые по тактильным ощущениям в большей степени ассоциируются с качественной керамикой, нежели с пластмассой.

    Не менее приятной мелочью для меня стала и система крепления динамиков винтами на уже запрессованные с внутренней стороны мебельные гайки, что позволяет разбирать и собирать колонки неограниченное число раз без ущерба для корпусов.


    На фото хорошо видны заглушающие битумные плиты и модуль кроссовера

    Даже пылезащитная сетка с каркасом из МДФ, покрытым черной глянцевой эмалью с аккуратно закрепленной по контуру пылезащитной тканью, выполнена с таким мастерством, что ее еще долго не хочется выпускать из рук.

    Надо сказать, что предлагаемые в обоих комплектах динамические головки давно и успешно зарекомендовали себя с лучшей стороны на западных форумах самодельщиков. Если взглянуть на их амплитудно-частотные характеристики, складывается впечатление, что они буквально созданы друг для друга.


    Audiocore KIT01 в собранном виде

    Для сета Audiocore KIT01 предлагаются электродинамические излучатели от компании Seas: 150-мм СЧ/НЧ-головка Seas CA15RLY с бумажным диффузором на каучуковом подвесе и твитер Seas 27TDC с тканевым куполом диаметром 25 мм на полипропиленовом подвесе. В качестве элементной базы для сборки кроссовера использованы компоненты от Audiocore и Jantzen.

    В сет Audiocore KIT04 также входят электродинамические излучатели от компании Seas, но это уже 180-мм СЧ/НЧ-головка Seas ER18RNX с бумажным диффузором на каучуковом подвесе и высокочастотный излучатель Seas 29TFFW с текстильным куполом на текстильном подвесе диаметром 25 мм. В качестве элементной базы для сборки кроссовера использована элементная база от Audiocore, Jantzen и Mundorf.


    Audiocore KIT04 в собранном виде

    Сравнительно высокая чувствительность и удобное сопротивление 8 Ом делают тестируемые акустические системы удобной нагрузкой практически для любого усилителя. В моем случае это был усилитель Atoll IN 300 мощностью 150 Вт на канал. Источником работал CD-проигрыватель Atoll CD 100. Межблочный кабель Cold Ray Interconnect Line AG, акустический — Cold Ray Loudspeaker Line AG.

    Оба компонента были установлены на специальные антивибрационные опоры Cold Ray Ceramic, а поверх усилителя размещены фрактальные диффузоры того же производителя. Признаться, мне не особо понятна польза от этих занятных приспособлений, но то, что в порыве чувств вы случайно не сядете на усилитель, — это точно.


    Для прослушивания использовались акустические стойки и аксессуары от компании Cold Ray

    Акустические системы установили на стойки Cold Ray S в углах равнобедренного треугольника (с длинной стороны 1,5 и 2 метра) и развернули в сторону слушателя. В качестве тестового материала воспользуемся традиционным набором дисков, включая треки EISA.

    Характеристики Audiocore KIT03

    Комплектация:

    — корпус, НЧ-динамик, ВЧ-динамик, компоненты разделительного фильтра, кабель внутренней проводки, входные разъемы
    Конфигурация:
    — двухполосная
    Объем корпуса:
    — 19 л
    ВЧ-динамик:
    — SEAS 29TFFW (H1318-06) с купольной тканевой мембраной Sonomex, тканевый подвес, эллиптический волновод из эластомера
    СЧ/НЧ-динамик:
    — 6,5″ SEAS U18RNX/P (H1571-08) с полипропиленовым диффузором, фазовыравнивающей пулей и литым металлическим шасси
    Рекомендуемая мощность усилителя:
    — 25 – 100 Вт
    Диапазон частот (-3 дБ):
    — 48 – 20000 Гц
    Мощность:
    — 80 Ватт (пиковая), 250 Ватт (долговременная)
    Габариты (ВхШхГ):
    — 370 х 220 х 370 мм
    Вес (шт):
    — 10,5 кг

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]