Помогите новичку: усилитель Радиотехника, Амфитон или Одиссей и нужен ли в мою систему ЦАП?


Помогите новичку: усилитель Радиотехника, Амфитон или Одиссей и нужен ли в мою систему ЦАП?

Имелся опыт прослушивания, в том числе и на своей акустике(амфитон 25 ас) вышеупомянутых усилителей, кроме одиссея — тот слушался в гостях на с90.

у101 — мне не понравилось то что он мутновато звучит, дело наверное в предусилителе, в ум по схеме всё весьма красиво, если б только не ограничение питания в 26 вольт оконечной части. из-за чего больше 20 ватт на 4 омную нагрузку с него не снять.

амфитон — ну в целом, вполне себе сбалансированный и приятный саунд, не утомляет. Конечно, относительно публикаций В.Шушурина в журнале радиво имеет некоторые упрощения, но слушать вполне можно, по недостаткам опять же — мощи 25 ватт всё таки маловато, чтобы от души навалить какое-нибудь эйси/диси. Важная часть профилактики — помимо установки токов покоя и 0 на выходе — заменить проходные электролиты хотя бы на нормальные импортные, на выходе преда(вроде, не помню уже) сильно поганят звук, даже если прибор покажет что у них лишь еср чуть-чуть выше нормы.

Одиссей по всем параметрам конечно будет лучше — у него и фонокорректор хороший, и ватт достаточно, и к звуку претензий нет.

Но мне больше нравятся более ранние советские усилители на кт808, вроде шушурина 78, уку 020, брига 1 серии.

Не знаю, как бэ это всё объяснить, но такой параметр как музыкальность, у них присутствует в куда лучшем виде,в сравнении с усилителями на кт818/819. Живые инструменты звучат совсем по другому, нету ощущения мутноватости в сч-вч области от слова совсем, если включить по громче, звучание становится ещё более открытым и вовлекающим. Есть подозрение — что дело в более высокой граничной частоте у 808 транзисторов, напрямую влияющей на скорость усилителя.

уку 020 из вышеперечисленных является наиболее доступным по цене вариантом, а разница в звуке с бригом едва ли различимая — есть и недостатки: ползунковые регуляторы отечественного производства качества так себе, могут шуршать, иногда это лечится смазыванием, иногда нет и уже только замена, большой точностью они также не обладают. В стойку энтот усилитель также не влезет, так как ширина у него не стандартная — 48 см. Ну и перед тем как использовать его, ему требуется профилактика и обслуживание — настройка защиты, установка токов покоя, настройка уровне выхода с преда и индикации перегрузки. иначе звучег может быть немного не таким , каким должен быть. Ну тоесть предстоит ещё в него вложиться, как впрочем и во всю винтажную технику отечественного производства. Из серьёзных недостатков — отсутствует блок защиты, так что при включении — хлопок, из-за переходных процессов. Мне повезло, за недорого мне достался этот уку, с того дня как я его сделал — пионер а-30 я больше не включал. разница в их звучании слишком значительна.

Как читать и понимать технические характеристики усилителей?

Рабочий частотный диапазон или диапазон воспроизводимых частот

Немецкий стандарт DIN 45500, принятый в далеком 1974 году и определивший группу критериев соответствия аудиотехники классу Hi-Fi (High Fidelity), декларирует, что рабочий частотный диапазон усилителя должен простираться как минимум от 20 Гц до 20 кГц. При этом, как и в случае акустических систем, нужно помнить о том, что сами по себе границы этого диапазона ни о чем не говорят – они становятся информативными только будучи дополнены условиями измерения.

Рабочий частотный диапазон определяется как граничные частоты, в пределах которых неравномерность амплитудно-частотной характеристики остается в определенном «коридоре». Для абсолютно горизонтальной АЧХ ширина этого коридора будет 0 дБ, поскольку неравномерность характеристики в этом случае отсутствует. Но усилителей с такой АЧХ в жизни не встречается, потому при измерениях реальных аппаратов задаются некие допуски неравномерности и фиксируются нарушения этих допусков. Понятно, что чем шире коридор (грубее допуски), тем более протяженным будет рабочий частотный диапазон. И здесь главное – в погоне за красивыми цифрами не дезавуировать сам показатель. Другими словами, рабочий частотный диапазон усилителя, определенный, к примеру, по уровню -10 дБ будет скорее всего очень красиво выглядеть, но окажется совершенно бесполезным, ибо звук определенной частоты с уровнем -10 дБ относительно общего потока звуковой информации вы скорее всего просто не услышите.

Чаще всего частотный диапазон определяют по уровню -3 дБ, но порой применяют и более строгие условия. При этом, к примеру, усилитель может демонстрировать рабочий диапазон от 20 Гц до 20 кГц с неравномерностью +/- 0,1 дБ, а при расширении коридора до +/- 3 дБ частотный диапазон у него окажется от 10 Гц до 100 кГц. Для современного транзисторного усилителя это вполне достижимые показатели.

В связи с этим, отметим два момента. Во-первых, значение какого-либо параметра для системы в целом определяется самым «узким местом» – компонентом с наихудшим значением этого параметра. Для аудиосистемы по большинству параметров таким звеном будут колонки, для которых, к примеру, рабочий диапазон от 20 Гц до 20 кГц с неравномерностью +/- 0,1 дБ практически недостижим. Во-вторых, если включить в рассмотрение (в состав системы) и ваш слуховой аппарат, то, возможно, узким местом окажется именно он – с возрастом острота слуха снижается, особенно в высокочастотной области. В итоге, говоря о рабочем частотном диапазоне усилителя, нужно лишь следить, чтобы этот диапазон с запасом перекрывал возможности акустических систем, с которыми он работает, а в рабочем частотном диапазоне акустики демонстрировал минимальную неравномерность АЧХ.

Амфитон A1-01-стерео

0
Очень похожий на японские усилители тех лет аппарат производился с 1982 года Львовским ЛПО им. Ленина. В нем были раздельные по каналам тонкомпенсированные регуляторы громкости, раздельные регуляторы тембра по НЧ, СЧ и ВЧ, а также электронная защита от перегрузок. Присутствовали и встроенные ограничительные фильтры для НЧ и ВЧ. Номинальная выходная мощность составляла 2 х 20 Ватт, диапазон частот – от 20 до 20 000 Гц. Масса усилителя была 9,5 килограммов, стоил он 385 рублей.

9.

Корвет 50У-068С

0
Модель производства Кировского , который выпускал ее с 1987 года. В ней были использованы технические решения усилителя Бриг-001-стерео, и впервые применён усилитель мощности класса ЛВС с двухуровневым питанием. Встроенный фонокорректор мог работать не только с ММ, но и МС-головками, а регулятор громкости имел изменяемую тонкомпенсацию. На задней панели также был выход электросети для подключения других компонентов системы. Выходная мощность усилителя составляла 60 Ватт на канал, а заявленный частотный диапазон – от 10 до 70 000 Гц. Весил аппарат 10,8 килограмм и стоил 650 рублей.

7.

Корвет УП-078С/ Корвет 200УМ-088С

0
11.

0

Связка предварительного усилителя и усилителя мощности. Предусилитель Корвет УП-078С с начала 1991 года выпускался Кировским . Он был предназначен для коммутации, усиления и частотной коррекции сигналов с проигрывателя винила с ММ или МС головкой звукоснимателя, проигрывателя компакт-дисков, тюнера и двух магнитофонов. Усилитель мощности Корвет 200УМ-088С с 1990 года выпускался на том же заводе. Он имел солидную для советской усилительной техники мощность – до 180 Ватт на 8 Ом, а также предельно низкие собственные шумы и искажения. Аппарат был построен по схеме двойного моно, имел световые индикаторы включения питания, перегрузки выхода, срабатывания устройств защиты. Размеры модели были 430х375х130 мм, весила она 13 килограмм.

12.

Радиотехника-020-стерео

0
Данный полный усилитель с 1977 года выпускался Рижским радиозаводом имени Попова. В нем был встроенный фонокорректор, а также полный набор линейных входов, возможным было и подключение наушников. В левой части передней панели присутствовали стрелочные индикаторы уровня выходного сигнала, в комплект также входил беспроводной пульт дистанционного управления – редкость в те годы. Мощность усилителя была 50 ватт на канал на 8 Ом, вес аппарата составлял 12 килограмм. Стоила модель 350 рублей.

5.

Ультралинейный усилитель мощности (100 Вт/8 Ом)

B 1975 г. на страницах радиолюбительских журналов многих стран появились сообщения o создании мощных ультралинейных усилителей низкой частоты, в которых оконечные каскады выполнены на полевых транзисторах. Речь шла o качественно новых усилительных приборах высокой и сверхвысокой частоты – так называемых полевых МОП-транзисторах c вертикальной структурой затвора. Оказалось, что полевые транзисторы большой мощности, разработанные для использования в передатчиках высоких и сверхвысоких частот, могут c успехом работать в усилителях мощности низкой частоты. Так, уже первые образцы усилителей с полевыми транзисторами в оконечных каскадах имели выходную мощность до 100 Вт на канал при коэффициенте гармонических искажений не более 0,01 %. На средних частотах искажения сигнала были настолько малы, что их трудно было измерить существующими измерительными приборами. Речь идет o коэффициенте гармонических искажений на уровне 0,002 – 0,003%. Полевые транзисторы обладают значительно лучшими характеристиками при усилении сигнала без искажений, но приборы, пригодные для работы в оконечных каскадах, появились лишь в начале 70-х годов.

На рисунке приведена принципиальная схема усилителя:

Технические характеристики:

Диапазон частот: 10 – 600000 Гц

Нагрузка на выходе: 8 Ом

Мощность: 100 Вт

Коэффициент гармонических искажений: 0,002 %

Как видно из рисунка, усилитель по дифференциальной схеме на транзисторах Т1, T2 и Т3, T4, каскад предварительного усиления на транзисторе T5 и оконечный каскад c бестрансформаторным выходом по схеме с дополнительной симметрией на полевых транзисторах (Т6, Т7 и T8, Т9) c различным типом проводимости канала. Начальное смещение на затворах транзисторов Т6, Т7 и Т8, Т9, включенных попарно параллельно, регулируется переменным резистором R13. Для защиты затворов полевых транзисторов от больших бросков напряжений, наблюдаемых при включении и выключении усилителя при работе c перегрузкой, применены дополнительные диоды Д2 – Д5. Для уменьшения влияния разброса входных характеристик полевых транзисторов на работу усилителя в целом в цепи затворов транзисторов Т6 – Т9 включены резисторы R14 – R17 по 220 Ом.

Использование попарно включенных транзисторов в оконечном каскаде позволяет при сопротивлении нагрузки 8 Ом получить выходную мощность 100 Вт. Если использовать только по одному полевому транзистору и нагрузку с сопротивлением 16 Ом, то выходная мощность составит 50 Вт. B одной из конструкций в оконечном каскаде усилителя на 60 Вт используют шесть полевых транзисторов, включенных параллельно по три. B этом отношении полевые транзисторы имеют большие преимущества перед биполярными, параллельное включение которых затруднительно.

Необходимо отметить две характерные особенности усилителя. Первая заключается в том, что используются четыре источника питания: два нестабилизированных, питающих оконечный каскад, и два стабилизированных для питания предварительных каскадов. Вторая особенность в том, что на выходе усилителя включены три корректирующие цепи R18С8, R20С9 и R19, L1. Назначение RС-цепей предотвращать самовозбуждение усилителя на высоких и сверхвысоких частотах. Цепь, состоящая из дросселя L1, зашунтированного резистором R19, уменьшает гармонические искажения сигнала на частотах выше 3 – 4 кГц. Оказывается, что при отсутствии этой цепи коэффициент гармонических искажений усилителя на высоких частотах около 0,01 %, а c цепью уменьшается до 0,002 %. K сожалению, в зарубежной литературе не указаны данные дросселя L1, поэтому при повторении конструкции усилителя необходимо подбирать намоточные данные экспериментальным путем.

B усилителе можно применять только кремниевые высоковольтные транзисторы высокой частоты. Если не стремиться к достижению очень большой выходной мощности и ограничиться пределом в 30 – 40 Вт, то можно снизить напряжение каждого из четырех источников питания до 40 B и применить отечественные транзисторы: типа КТ626 с любыми буквенными индексами (Т1, T2, Т5), типа КТ602 также с любыми последующими буквенными индексами (Т3, T4 ) и полевые транзисторы типа КП904А (Т6, Т7), КП901А (Т8, Т9). Диоды Д1, Д2, Д5 типа Д220; Д3 и Д4 – типа КС156А. Входное гнездо Гн1 типа СГ-3 или СГ-5.

Налаживание усилителя c четырьмя источниками питания сводится к установке переменным резистором R13 такого напряжения смещения на затворах полевых транзисторов, при котором начальный ток стока каждого полевого транзистора составит около 50 мА. При таком начальном токе практически полностью устраняются искажения сигнала вида «ступеньки».

Приступая к работе с полевыми транзисторами, необходимо учитывать их склонность к пробою затвора под действием разряда статического электричества, поэтому требуется соблюдение условий, оговариваемых в инструкции, прилагаемой к транзистору. Следует также учитывать, что полевые транзисторы вообще и мощные в особенности являются приборами нового типа, поэтому их приобретение может быть связано c рядом трудностей.

Остается напомнить, что полевые транзисторы, работающие в оконечных каскадах, так же как и их предшественники биполярные транзисторы, требуют применения эффективных теплоотводов. Правда, y полевых транзисторов есть одно важное преимущество: они не боятся короткого замыкания на выходе. Если такое случится, то происходит повышение температуры канала и уменьшение его тока.

Арктур-001-стерео

0
Усилитель оригинального дизайна, напоминающий решения западноевропейских производителей, с 1976 года выпускал Бердский радиозавод. На передней панели сосредоточены все основные органы управления, а также стрелочные индикаторы уровня сигнала. На задней панели можно видеть массивные радиаторы охлаждения и транзисторы в круглых корпусах. Выходная мощность аппарата составляла 25 Ватт на 8 Ом, присутствовала тонкомпенсация и темброблок для ВЧ и НЧ. Полоса частот составляла от 20 до 20000 Гц, коэффициент нелинейных искажении — 0,7%. Масса аппарата — 14 килограмм.

4.

Форум У-001-стерео

0
Этот стереофонический усилитель с 1987 года выпускал Ленинградский завод имени Калинина. В нем был встроенный фонокорректор, НЧ и ВЧ фильтры и темброблок, а также тонкоменсация. Индикаторы мощности выходного сигнала были электронные. На передней панели присутствовал также выход для наушников. Выходные каскады имели защиту от кроткого замыкания, перегрева и наличия постоянного напряжения. Номинальная мощность составляла 100 Ватт на 8 Ом, КНИ не превышал 0,05%, коэффициент интермодуляционных искажений – не более 0,01%. Весил аппарат 17 килограмм.

6.

Чего только не найдешь в гараже


Многие наверное знают, что в гаражах люди как правило хранят то, что жалко выбросить. Особенно эта привычка сохранилась у людей, которые жили во времена СССР. Я не первый раз вижу такую картину, но эта коллекция антиквариата оказалась действительно немаленькой. Поскольку под рукой оказалась камера, я сделал несколько снимков этих замечательных вещей.

Многие помнят времена, когда музыку слушали на бабинах или пластинках. Для прослушивания музыки практически всегда использовался усилитель. Лично у меня дома был усилитель «Одиссей» на 100 Ватт, колонки «Орбита» и другая техника, отец мой меломан . Колонки использую по сегодняшний день. Эти трехполосные динамики отличаются просто замечательным звучанием. А вот усилитель пришлось купить более новый.

Ну давайте посмотрим что я нашел в гараже у своего друга. Коллекцию собирал не он, а его отец.

Усилитель Спектр 100, 400Ватт (говорят что при СССР стоил 900р.). Такое конечно не охота выбрасывать.


Амфитон 25-у 101с (мощность 50Ватт)


«Вега-312» — бытовая стереофоническая радиола третьего класса, выпущенная в 1974 году Бердским радиозаводом.


Стереофонический кассетный односкоростной магнитофон III группы сложности обеспечивает запись стерео и монофонических музыкальных и речевых программ с последующим воспроизведением магнитозаписи через собственные громкоговорители, выносные акустические системы или стереотелефоны. Выпускали их с 1987 по 1991 где-то.


Старые советские усилители и радиолы.

Ну а вот и другие предметы которые напоминают нам про былые времена.


Советское устройство для измерения влажности воздуха и атмосферного давления.


Металлические подстаканники.

А это вещица, которая напомнила мне мое детство. Эти миниатюрные машинки были достаточно популярны во второй половине 90-х. Больше всего радовало то, что они металлические. Хотя на самом то деле, сплав из которого они производились был не очень уж и прочным . В те времена мы и не догадывались что через 10-15 лет, почти каждый сможет записывать свои собственные видео, и без проблем редактировать их на компьютерах при помощи специальных программ, которые можно скачать на сайте видеоредактора.


Популярная игрушка моего детства. Китайская машинка.

И самое главное, чуть не забыл.


А что-то все таки хорошее в этом есть — или нет?

Оцени пост!

(6 голоса, оценка: 5.00 из 5)

Loading…

Статьи по теме

  • 12/02/2012 Методы раскрутки сайта Создавая новый сайт для тех или иных целей, не всегда делается его анализ продумывается его дальнейшее […] Posted in Продвижение сайтов, Реклама, Интернет бизнес
  • 18/07/2013 Снятие фильтр АГС со стороны Яндекса Наконец мой блог полностью освободился от всяческих санкций со стороны поисковой системы Яндекс. Напомню, […] Posted in Новости, Продвижение сайтов, Веб-аналитика
  • 27/11/2014 Зарабатываем онлайн Со стремительным развитием интернета, все чаще можно встретить работу в глобальной паутине. Сейчас работа в […] Posted in Заработок в сети

Zemanta

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]