CD-проигрыватель + интегральный усилитель Denon и акустические системы HECO


CD-проигрыватель + интегральный усилитель Denon и акустические системы HECO

В этой рубрике мы обычно рассматриваем дорогие системы, претендующие на принадлежность к аудиофильской элите. В этот же раз меня заинтересовал комплект, показанный на недавней выставке «Hi-Fi & High End Show 2014» — несмотря на далеко не идеальные условия прослушивания и скромную по нынешним временам цену, сочетание Denon и HECO мало кого оставило равнодушным.

СИСТЕМА

  • CD-проигрыватель Denon DCD-1520AE (59990 руб.)
  • Интегральный усилитель Denon PMA-1520AE (59990 руб.)
  • Акустические системы HECO Aleva GT 1002 (59990 руб./пара)
  • Кабели: — межблочные In-Akustik Referenz NF-1603 RCA 1 м (33990 руб.)
  • — акустические In-Akustik Referenz LS-1603 BFA Banana 2 x 3 м (82990 руб.)

Любопытно, что на все компоненты, которые мы собираемся слушать — источник, усилитель и пара колонок — объявлена одинаковая цена, 59990 рублей. Исключением будут лишь кабели. Чтобы полностью раскрыть музыкальные способности системы, были задействованы изделия In-Akustik из топовой линейки Referenz Selection, которые составили около четверти стоимости проекта. Впрочем, как показали более ранние исследования*, общий характер звучания сохранится и с более доступными кабелями этой серии. К ним мы ещё вернёмся, а начнём по традиции с краткого описания основных компонентов системы.

Проигрыватель Denon DCD-1520AE воспроизводит CD и SACD, что уже большой плюс. Из особенностей отмечу фирменный привод S.V.H. (Suppresses Vibration, Hybrid) с мощной защитой от вибраций, а также продвинутый 32-битовый ЦАП, работающий по алгоритму AL32. Аппарат готов к использованию в качестве внешнего конвертора, поскольку имеет полный набор цифровых входов — оптический, коаксиальный и асинхронный USB, способный принимать с ПК цифровые данные в формате до 24 бит/192 кГц. С остальных входов возможно декодирование потоков PCM и DSD 2,8/5,6 МГц. Ещё один разъём USB, что на передней панели, предназначен для подключения iPhone/iPod и портативных носителей с файлами WMA, mp3 и WAV с разрешением до 16/48. Спереди также есть гнездо для наушников, сигнал на которое подаётся с качественного телефонного усилителя.

Из внешних особенностей отмечу тонкий, незаметный в закрытом состоянии лоток загрузчика и дисплей, яркость которого, вплоть до нуля, можно регулировать с пульта. При воспроизведении SACD текстовая информация выводится бегущей строкой.

Интегральный усилитель Denon PMA-1520AE с точки зрения дизайна может служить образцом минимализма. Крупную ручку громкости в центре зрительно выделяют селектор входов справа и регуляторы тембра/баланса слева. Также имеется 6,3-миллиметровое гнездо для стереотелефонов и две кнопочки — Power Amp Direct и Source Direct. Первая превращает усилитель в «чистый» оконечник без предварительной части (например, для совместной работы с AV-процессором), а вторая запускает сигнал в обход коммутатора и темброблока. Архитектура предусматривает подключение дополнительных устройств между предварительными и оконечными каскадами.

Усилитель рассчитан на пять линейных источников сигнала и один аналоговый рекордер. Особо отмечу наличие качественного фонокорректора, способного работать с головками ММ и MC.

Мощность PMA-1520AE вполне достаточна для среднестатистической жилой комнаты — 2 х 70 Вт на 8 Ом и 2 х 140 Вт на 4 Ом. Предусмотрено подключение двух комплектов акустических систем.

Усилитель сконструирован по принципу «двойное моно» с раздельными сетевыми трансформаторами для правого и левого каналов. В выходных каскадах используются полевые транзисторы UHC-MOS, способные отдать в нагрузку большой ток с минимальными искажениями.

Напольные системы HECO GT 1002 — старшие в новой линейке Aleva GT. Эти высокие и тяжёлые колонки выпускаются в чёрном и белом рояльном лаке. Узкая лицевая панель оптимальна с двух точек зрения — минимизируются ранние отражения и упрощается установка в жилом интерьере. Чтобы получить такие пропорции, немецкие инженеры вынесли на лицевую панель только пару 13-сантиметровых СЧ-излучателей и твитер, расположив их по схеме Д’Апполито. Басовый же драйвер с 10-дюймовым диффузором из крафт-бумаги и усиленной магнитной системой установлен на боковой стенке. Помимо чисто эстетических соображений, такое решение расширяет возможности оптимизации системы под конкретные условия. Как показывает опыт, в небольших помещениях колонки лучше ставить басовиками внутрь, а если расстояние до боковых стен более двух метров, их лучше поменять местами.

Купольный твитер калибра 28 мм с массивным алюминиевым фланцем и мощной магнитной системой заходит в ультразвуковой диапазон до 44 кГц с минимальными искажениями. Разделительный фильтр, собранный из компонентов высшего качества, предусматривает не только многопроводное подключение, но и тонкий тюнинг под конкретное помещение. Переставив перемычку на выходных клеммах, можно увеличить отдачу твитера на 2 дБ, что пригодится, если в комнате много поглощающих поверхностей — мягкая мебель, ковры, и т.д.

В нашем случае помещение было очень большим, с высоким потолком и довольно звонкое. В углах — «ловушки для баса», т.е. внушительные по габаритам цилиндры из поглощающего материала. Сначала акустические системы стояли НЧ-драйверами внутрь, и бас показался немного монотонным и малоподвижным. После того как колонки поменяли местами, заметно улучшилась разборчивость в нижнем регистре, резче стала атака и, как ни странно, слегка сузилась звуковая сцена. Мнимые источники сконцентрировались в пространстве между АС и при этом чётче сфокусировались. Показалось, что и перспектива в глубину оформилась яснее. Картина заполнена настолько плотно, что возникло ощущение, будто в системе есть центральный канал. На многих записях она никак не привязана к колонкам, а существует словно сама по себе.

И даже не вникая в тонкости звучания, сразу отмечаешь его натуральность. Барабаны по характеру атаки очень похожи на настоящие, тарелки, тромбон, скрипка, акустическая гитара — всё живое, с характерными тембрами и особенностями. Тональный баланс немного сдвинут вверх, но в уютном домашнем интерьере это вряд ли будет заметно. Главное, что в верхнем регистре нет цифрового «привкуса», там всё предельно чисто и ясно.

Динамический потенциал системы высок настолько, что даже в просторном зале не чувствовалось нехватки звукового давления. Да, на предельной громкости появляется некоторая окраска в верхней середине, ослабляется контроль НЧ-драйверов в нижней октаве, но при этом громкость такова, что анализировать звучание уже невозможно. Единственное, что нужно учитывать — усилитель прилично греется даже на средней мощности, и ему надо обеспечить свободный приток воздуха.

Очень интересно проявилась разница в звучании CD и SACD. В последнем случае сцена реально прибавила в объёме, развернувшись вглубь. Окончательно ушла тяжесть из нижнего регистра, струнные инструменты приобрели аналоговую мягкость при высочайшей цифровой детальности. Меньше стали сказываться акценты на высоких частотах, хотя гармоническое разрешение в этом диапазоне явно возросло.

NF-1603 RCA + LS-1603 BFA

При одновременном включении в систему двух вышеописанных кабелей появляется иллюзия большей пространственной упорядоченности и лучшей гармонической сбалансированности звучания. Иными словами, снова имеет место удивительное выравнивание качеств, но выражено оно, правда, не в такой явной степени, как с моделями 1203. Главный плюс этой пары проявляется в другом: прибавка в информативности не приводит к усилению механистичности звучания, как часто бывает с аудиокомпонентами, у которых, как в нашем случае, скорее аналитический, чем художественный характер. Напротив, немецкие кабели позволили технике прозвучать живее, выявить в записях новые краски и какие-то ускользающие нюансы, усилить эффект присутствия.

* https://www.salonav.com/arch/2014/03/078_in-akustik.htm.

Denon DCD-1520AE

Производитель: Denon Brand/D&M Holding (Япония)

www.denon.ru

Воспроизведение: SACD, CD-Audio, mp3, WMA, AAC p ЦАП: 32 бита/192 кГц, ALPHA-процессор p Диапазон частот: 2 Гц — 50 кГц (- 3 дБ, SACD), 2 Гц — 20 кГц (CD) p Отношение сигнал/шум: <-117 дБ p Динамический диапазон: 113 дБ (SACD), 100 дБ (CD) p Гармонические искажения: 0,001% (SACD), 0,0018% (CD) p Выходы: аналоговый оптический, коаксиальный, на наушники, для системы ДУ p Входы: USB (фронт), USB-B, оптический, коаксиальный, для системы ДУ p Воспроизведение с ПК: до 24 бит/192 кГц, PCM, DSD (2.8 и 5.6 МГц) p Воспроизведение с USB-носителей: mp3, WMA, ACC, WAV (до 16/48) p Формат USB-носителей: FAT 16/32 p Подключение гаджетов: iPhone/iPodiPod Classic, iPod Nano 3 — 7 поколений, iPod Touch 1 — 5 поколений, iPhone 1 — 5 поколений p Габариты: 434 x 136 x 331 мм p Масса: 8,2 кг p Цена: 59990 руб.

заглянем внутрь

Симметричная компоновка позволила физически разделить платы питания и управления приводом от звукового тракта. В центре — транспортный механизм с литым алюминиевым шасси, выполненный по фирменной технологии S.V.H. Эта антирезонансная конструкция, устойчивая к вибрациям, обеспечивает более точное считывание данных с диска. Для снижения уровня помех транспорт заключён в медный экран.

На верхней плате справа собран цифро-аналоговый тракт, построенный на 32-битном конверторе Burr-Brown PCM1975.

Блок питания традиционный, с понижающим трансформатором и массой вторичных стабилизаторов. Конденсаторы фильтра — «золотые», For Audio.

Кабели In-Akustik производятся в городе Бальрехтен-Доттинген Шварцвальде, расположенном в юго-западной части Германии. Все операции выполняются вручную, и за каждое изделие мастер несёт персональную ответственность. Межблочный NF-1603 RCA и акустический LS-1603 BFA относятся к топовой серии Referenz Selection. В их основе лежит технология «высокоскоростных волноводов», в соответствии с которой многожильные проводники из меди OFC с изоляцией диэлектриком DUO-PE II расположены между полиэтиленовыми трубками.

Структура NF-1603 состоит из 16 внешних волноводов и трёх внутренних. Отдельные медные проводники покрыты эмалью, поэтому в совокупности геометрия представляет собой литцендрат со сложной пространственной структурой, позволяющей снизить электромагнитное взаимодействие и погонную индуктивность. Снаружи вся конструкция обтянута нейлоновой защитной оболочкой. Под ней — экран из медной оплётки, а наконечники — с отдельными родиевыми контактами на кольцевой части. Посадка очень плотная, как у цанговых разъёмов. Эта модель выпускается также в балансном варианте с наконечниками XLR.

Кабель LS-1603 BFA имеет иную геометрию. Основой служит трубка большого диаметра, вокруг которой по спирали расположены 16 многожильных проводников, навитых на волноводы. Каждый проводник изолирован диэлектриком DUO-PE II. Общее сечение по меди около 2 х 6 мм2, поэтому линия связи обладает малым удельным сопротивлением. В каталоге In-Akustik эта модель представлена в стандартном и бай-вайринговом варианте с тремя типами наконечников. Это «бананы» BFA-103 с родиевым покрытием и внешней изоляцией из прозрачного поликарбоната (на фото), лопатки KS-103 и фирменные наконечники EasyPlug. Все коннекторы имеют зеркальное родиевое покрытие.

Denon PMA-1520AE

Производитель: Denon Brand/D&M Holding (Япония)

www.denon.ru

Входы: MM/MC, 5 линейных, усилитель мощности p Выходы: на запись, с предусилителя, на наушники, на 2 пары АС, ДУ p Частотный диапазон: 10 — 100000 Гц p Выходная мощность: 2 х 70 Вт (8 Ом), 2 х 140 Вт (4 Ом) p Входное сопротивление/чувствительность MC, MM, линейные: 0,2 мВ/100 Ом, 2 мВ/47 кОм, 125 мВ/45 кОм p КНИ: <0,01% p Отношение сигнал/шум: -108 дБ (линейный вход), -74 дБ (МС), -89 дБ (ММ) p Регулировка тембра: ±8 дБ (100 Гц, 10кГц) p Потребляемая мощность max/standby: 295/0,2 Вт p Габариты: 434 x 134 x 410 мм p Масса: 16,1 кг p Цена: 59990 руб.

заглянем внутрь

Усилитель имеет конструкцию «двойное моно» с раздельными силовыми трансформаторами для правого и левого каналов. Причём компания не признаёт тороидальные сердечники, предпочитая наборные EI. Выпрямитель построен на диодах Шоттки, для сглаживания пульсаций используется пара конденсаторов Audio Grade по 8200 мкФ. В выходных каскадах применяются полевые транзисторы с повышенной токоотдачей (UHC-MOSFET), по комплементарной паре в каждом канале. К фрезерованному теплоотводу они крепятся через массивную медную пластину. В правой части корпуса вертикально установлены платы MC/MM-фонокорректора и предварительного усилителя.

МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ

  • Terry Evans, «Puttin’ It Down». Audioquest Music/JVC, XRCD 1995
  • Showcase, «Acoustic music in authentic environment». SACD Opus 3 Records, 2000
  • «Naim Sampler #8». Naim Label, 2013
  • Ella Fitzgerald & Louis Armstrong, «Porgy & Bess». Verve, 1958
  • Noisia, «Split the Atom». 2 CD, Mau5trap, 2012

HECO Aleva GT 1002

Производитель: Heco Audio-Produkte GmbH (Германия)

www.heco-audio.de

Конфигурация: 4 излучателя, 3 полосы p Акустическое оформление: фазоинвертор p Диапазон воспроизводимых частот: 23 — 44000 Гц p Чувствительность: 91 дБ p Сопротивление: номинальное 8 Ом, минимальное 4 Ом p Частоты разделения полос: 170, 400 Гц p Подводимая мощность RMS/Max: 200/350 p Рекомендованная мощность усилителя: 30 — 350 Вт p Габариты (В х Ш х Г): 1200 х 207 х 410 мм p Масса: 30 кг p Отделка: Piano black, Piano White p Цена за пару: 59990 руб.

7 РАЗ ОТМЕРЬ

Зависимость модуля Z от частоты HECO Aleva GT 1002

Фильтры у моделей Aleva не совсем обычные — резонансные пики на частотах раздела заметно сглажены. Результат виден на верхней кривой, показывающей сдвиг фаз во всем звуковом диапазоне. Они не превышают ±36 град., что говорит о малой реактивной составляющей нагрузки. Поскольку усилитель имеет дело, по сути, с обычным резистором, возникает меньше проблем с устойчивостью и передачей резких фронтов сигнала.

Но есть один момент — низкий импеданс, всего 3 Ом на участке 65 — 95 Гц, поэтому на фонограммах с богатым нижним регистром усилитель может перегружаться.

Амплитудно-частотная характеристика

HECO Aleva GT 1002

Картина почти образцовая — за исключением незначительной (не более 1 дБ) неравномерности вблизи верхней частоты раздела, АЧХ абсолютно линейна. Фиолетовым цветом показана АЧХ при установке перемычки ВЧ-звена в положение «+2 дБ». Такой подъём может оказаться полезным в комнате с мягкой мебелью, поглощающей высокие частоты. Диаграмма твитера гарантирует правильное построение пространства, так что сцена должна быть чёткой и с перспективой в глубину. Чувствительность средняя, около 89 дБ. Фазоинверторы имеют довольно узкую настройку, порты практически не дают посторонних призвуков.

поделиться

Tags: DenonHECOСистемный подход

Denon PMA-1520AE

Отзывы

— данные скрыты

Плюсы: Выдает приятный сбалансированный звук. Хорошо контролирует НЧ динамиков. ВЧ мягкие. СЧ не выпячиваются, хотя и не лучшие в категории. Приятный внешний вид. Дает хорошую сцену по ширине. Наличие direct AMP для тех, кому это нужно.

Минусы: Уступает «англичанам» с аналогичными характеристиками (но те стоят сейчас чуть ли не в два раза больше), которые все же более музыкально звучат. Нет световых индикаторов, как у братьев от Marantz.

Коммент: Использую месяц. Требует прогрева. Чуствителен очень к источнику и качеству фонограммы, а также предшествующему тракту. Воспроизводит то, что на него подается. Хорошо справляется широким динамическим диапазоном. Покупал как усилитель к а/в ресиверу для улучшения стереозвучания и получения дополнительных каналов усиления. Имею колонки 8ом 120Вт, напольные со сложным импедансом менее 4ом на НЧ («французский» звук). Из «бюджетных» только у нескольких усилителей, в тч pma-1520ae, нашлись соответствующие входы и нужные характеристики (брат Marantz pm8005 откровенно слабоват на выходе 4Ома; Rega, Naim звучат интереснее но и три-четыри цены от 1520-го; Atoll в этой цене и хорош, но дизайн на любителя…). У меня НЕ греется во всех режимах. Рок играет, если запись хорошая. Джаз, блюз, фламенко, нью-эйдж, электроника — великолепно. Значительно улучшает звук ресивера в фильмах. Разница в стерео со звуком от хорошего (дорогого Маранца — 140тр) а/в ресивера весьма ощутимая — в первую очередь по басу, который намного лучше контролируется отдельным усилителем. Про внешний вид. Типичный Денон, они все одинаковые. По сравнению с pma-710, конечно, выглядит солиднее в деталях (больше и плавнее ручка регулятора громкости, полировка в некоторых местах добавлена. Но нет лампочек, которые бы показывали режимы работы — приходится понимать чем усилитель сейчас занят, либо подойти и посмотреть какие кнопки нажаты и как повернут регулятор громкости. Потребление от сети 300Вт, что не очень хорошо. Лучше — больше. Тогда любителям металла было бы действительно не придраться к относительно слабоватой атаке этого аппарата. Но для меня приобретение данной модели было компромиссом с учетом всего остального. Тем более можно прикупить хороший шнур питания, что, как следует из личных наблюдений, несколько улучшает эту ситуацию. Хорошего всем выбора)

— данные скрыты

Плюсы: Мощный Хорошая динамика Хорошая скорость Яркий бас Японская сборка

Минусы: Некоторая «ватность» в звучании Необходим подбор акустики

Коммент: Усилитель отличный, но требует подбора акустических систем. С ним в связке очень хорошо сочетаются акустические системы с ярким или резким звучанием. Мне больше всего понравилось как этот аппарат играет с акустикой Klipsch.

— Орп Про

Плюсы: Отличный бас, довольно высокое разрешение. Темброблок и не плохой выход на наушники.

Минусы: Требует приличного прогрева.

Коммент: Услышал однажды в салоне связку Денон с Heco. Мураши тогда забегали по мне большие. Я запомнил. Сбылась моя мечта — теперь концерты и музыку смотрю и слушаю дома!

Показать все отзывы о Denon PMA-1520AE
Обзоры Denon PMA-1520AE Показать все обзоры Denon PMA-1520AE

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]