Усилитель интегральный T.A.C. 34 Dream
Если создатели назвали свою модель «мечтой», то это либо пафосный маркетинговый ход, либо нечто действительно серьезное. Учитывая, что родилась мечта в подразделении T.A.C. (Tube Amp Company) фирмы Vincent, известного немецкого производителя High End, есть все основания полагать, что T.A.C. 34 Dream — прибор, заслуживающий внимания. Дизайн прибора похож на хлебницу. На мощном шасси из металла возвышается монолитный корпус, чей фасад хромирован и отполирован до зеркального состояния, равно как и вся оставшаяся верхняя часть фундамента. Под кожухом находится дроссельно-трансформаторное хозяйство. А на свободную часть вынесен весь ламповый арсенал, закрытый металлической решеткой округлой формы. Лицевая сторона шасси украшена толстой плитой из фрезерованного алюминия, в которую интегрированы выключатель питания и расположенные в отдельном прямоугольном отсеке, тоже отделанном хромированным металлом, селектор входов и регулятор громкости. Последний имеет логарифмическую конструкцию. Черный металл и зеркальные поверхности контрастируют очень эффектно. Две тройки винтовых клемм для акустических кабелей допускают подключение АС с различным сопротивлением. Двухтактник T.A.C. 34 Dream в оконечном каскаде обслуживают четыре «елки» — пентода EL34. Предварительное усиление обеспечивают четыре двойных триода 6N3, поддерживающие противофазное напряжение. Еще хочется сказать о двух лампах 6Е2, которые называются «волшебным глазом». Это индикаторные приборы — уровень громкости отражается в них на полосках люминофора, светящихся бледно-изумрудным светом, и он пульсирует в такт пиковым значениям. Такие индикаторы были распространены в середине прошлого века. Весь внутренний монтаж усилителя выполнен классическим навесным методом, кроме единственной платы, на которой установлены керамические панели для ламп. На прогрев устройства перед каждым прослушиванием лучше отвести чуть больше времени, чем рекомендуется в руководстве пользователя, но 10—15 минут будет вполне достаточно. Положительной особенностью прибора эсть умение модели работать с абсолютно любыми жанрами. Послушать такой прибор действительно удается довольно редко. Он способен разрываться, кричать, испепелять все вокруг мощнейшими риффами буйствующих электрогитар, атаками в басовых секциях или канонадами ударных инструментов, сопровождающимися пронзительным вокалом. Но после смены носителя вдруг становится нежным, кротким и умиротворяющим, филигранно передает камерную классическую музыку, убаюкивает, релаксирует, донося до слушателя всю живую атмосферу элитного концертного зала, где исполняются заслуженные и признанные произведения прошедших веков. А какое раздолье для почитателей джаза, начинавших свое образование с регтаймов, новоорлеанских распевных баллад, госпела, свинга, бибопа и дальше познавших мейнстрим, музыку биг-бендов, королей джаз-рока и героев бродвейских мюзиклов. Неравномерность амплитудно-частотной характеристики усилителя T.A.C. 34 в звуковой полосе частот очень низкая — 0,24 дБ. В дальнейшем в надтональной области также не обнаруживается сильного спада, и полоса пропускания по уровню –3 дБ лежит, как нам видится, все же выше 100 кГц. Разбалансировка между каналами находится в пределах 0,5 дБ. Выходная мощность при уровне искажений 10% составляет 53 Вт на нагрузке 8 Ом. При выходной мощности усилителя менее 2 Вт коэффициент нелинейных искажений падает ниже 1%, а при 1 Вт принимает значение 0,66%. Соотношение сигнал/шум 96 дБА, продемонстрированное усилителем T.A.C. 34 Dream, является хорошим показателем для ламповой техники. То же можно сказать и о величине взаимопроникновения сигналов между каналами — 52 дБ на частоте 10 кГц.
T.A.C. 34 Dream
Немецкая компания Vincent и ее подразделение T.A.C. (Tube Amp Company) выпустили интегральный ламповый усилитель T.A.C. 34 Dream. И, видимо, неспроста они дали ему имя «мечта». О таком устройстве действительно можно мечтать. Дизайном, шутливо называемым в народе хлебницей, хочется любоваться, не включая фонограмму. Массивное металлическое шасси поделено на две части: сзади на нем возвышается надежный кожух, закрывающий трансформаторы и дроссель, а чуть больше передней половины покрыто зеркальной хромированной пластиной, на которой, собственно, и смонтированы виновники торжества — радиолампы отборного качества. Сверху и с боков эти хрупкие приборы ограждены надежной металлической решеткой полукруглой формы (ее, к слову, можно снять, если, например, нужно заменить лампы или удалить с них пыль). На фасаде скромно расположились сетевой выключатель и две находящиеся справа, в прямоугольном углублении с хромированной поверхностью, круглые ручки — логарифмический регулятор уровень громкости и селектор входов. Сзади присутствуют четыре входные стереопары RCA и две тройки винтовых клемм для подсоединения акустики с сопротивлением 4 или 8 Ом. Схема усилителя двухтактная, на четырех пентодах EL34. Предварительный каскад в обоих каналах обслуживают четыре двойных триода 6N3 — они следят за противофазным напряжением, что влияет на мощность оконечного каскада. Изюминка же лампового хозяйства — два индикатора мощности (6Е2 «Magic Eye»), на чьих колбах по вертикали нанесены полоски люминофора, которые пульсируют зеленовато-молочным цветом, вызывая чувство ностальгии по давно минувшим годам. С чем мы несколько не согласны, так это с уверениями производителя, что двухминутного прогрева усилителя будет достаточно. Возможно, это говорит о том, что он поступает в продажу, пройдя заводскую обкатку, но мы рекомендуем перед каждым использованием прогревать его не менее 10 минут. Кстати, примененные здесь лампы абсолютно не шумят, даже на максимальной громкости. В яростном и сокрушающем опусе Megadeth усилитель выдал совершенно цельную, плотную и фактурную картину, наводненную энергетикой и драйвом, и одновременно избавил наши уши от звона, мешанины и сибилянтов на высоких частотах. А вот бас выдвинулся вперед и стал более осязаемым. На контрасте мы послушали несколько номеров в стиле софт-поп (Кари Бремнес) и балладные речитативы Леонарда Коэна. Ламповая душа T.A.C. 34 Dream наполнила эти сочинения настоящим аналоговым теплом. При этом мы не уловили ни намека на мягкость или ватность — детальность и чистота звука оставались превосходными. Затем последовал поп-рок. Начали мы, естественно, с обладателей многогранных музыкальных талантов — «Битлз», потом подзарядились упругими ритмами и мелодиями Донны Саммер, далее прокатились на «новой волне» с трио A-Ha — и поняли, что в таких мажорных стилях придраться хоть в чем-либо к усилителю невозможно. Прогулка по джазовым темам усилила эффект эйфории, после чего, оценив фортепианный ноктюрн Шопена в исполнении Наума Старкмана, мы перешли к Дунаевскому и прослушали его эпохальную сюиту «Дети капитана Гранта» в исполнении Русского симфонического оркестра Марка Горенстейна. И каждый раз детали и все нюансы прорисовывались филигранно и профессионально. А теперь самое главное. Все, о чем мы сейчас сказали, касается работы T.A.C. 34 Dream в связке с CD-плеером, то есть воспроизведения носителей с цифровой в некотором роде природой. Это говорит о том, что усилитель однозначно благотворно влияет на саунд, облагораживая его, как и задумывалось при создании ламповой техники.
Усилитель интегральный VINCENT T.A.C. -34 Dream
Интегральный ламповый усилитель, лампы предварительные: 2х 6E2, 2х6Е2 «Magic Eye», выходные: 4хEL34, выходная мощность: 2×50 Вт, частотный диапазон: 20 Гц — 40 кГц (+/-1,5 дБ), соотношение сигнал/шум: 95 дБ, коэффициент искажений: 1% коммутация: 4 х RCA, габариты 420 х 210 х 270 мм, вес: 19 кг, варианты цветов: черный, серебристый.
Технические характеристики
Общие | |
Название | VINCENT T.A.C. -34 Dream |
Производитель | VINCENT (Германия) |
Серия | T.A.C. |
Тип устройства | Интегральный усилитель |
Напряжение питания, В | 230 В / 50 Гц |
Габариты, мм | 420 x 210 x 270 |
Вес, кг | 19 |
Гарантия | 12 месяцев |
Основные характеристики | |
Количество каналов | 2 |
Мощность 8 Ом, Вт | 2 x 40 |
Мощность 4 Ом, Вт | 2 x 40 |
Частотный диапазон, Гц-кГц | 20 — 60 (+/-1,5 дБ) |
Соотношение с/ш, дБ | 95 |
Ламповая комплектация | 4 x EL34B, 2 x 6E2, |
Соединительные разъемы вход | |
Аналоговые аудио | 4 х RCA |
Соединительные разъемы выход | |
Аналоговые аудио | 1 х RCA |
Акустические | 2 х 3 (4 и 8 Ом) |
Немецкая компания Vincent и ее подразделение T.A.C. (Tube Amp Company) выпустили интегральный ламповый усилитель T.A.C. 34 Dream. И, видимо, неспроста они дали ему имя «мечта». О таком устройстве действительно можно мечтать. Дизайном, шутливо называемым в народе хлебницей, хочется любоваться, не включая фонограмму. Массивное металлическое шасси поделено на две части: сзади на нем возвышается надежный кожух, закрывающий трансформаторы и дроссель, а чуть больше передней половины покрыто зеркальной хромированной пластиной, на которой, собственно, и смонтированы виновники торжества — радиолампы отборного качества. Сверху и с боков эти хрупкие приборы ограждены надежной металлической решеткой полукруглой формы (ее, к слову, можно снять, если, например, нужно заменить лампы или удалить с них пыль). На фасаде скромно расположились сетевой выключатель и две находящиеся справа, в прямоугольном углублении с хромированной поверхностью, круглые ручки — логарифмический регулятор уровень громкости и селектор входов. Сзади присутствуют четыре входные стереопары RCA и две тройки винтовых клемм для подсоединения акустики с сопротивлением 4 или 8 Ом. Схема усилителя двухтактная, на четырех пентодах EL34. Предварительный каскад в обоих каналах обслуживают четыре двойных триода 6N3 — они следят за противофазным напряжением, что влияет на мощность оконечного каскада. Изюминка же лампового хозяйства — два индикатора мощности (6Е2 «Magic Eye»), на чьих колбах по вертикали нанесены полоски люминофора, которые пульсируют зеленовато-молочным цветом, вызывая чувство ностальгии по давно минувшим годам.
С чем мы несколько не согласны, так это с уверениями производителя, что двухминутного прогрева усилителя будет достаточно. Возможно, это говорит о том, что он поступает в продажу, пройдя заводскую обкатку, но мы рекомендуем перед каждым использованием прогревать его не менее 10 минут. Кстати, примененные здесь лампы абсолютно не шумят, даже на максимальной громкости.
В яростном и сокрушающем опусе Megadeth усилитель выдал совершенно цельную, плотную и фактурную картину, наводненную энергетикой и драйвом, и одновременно избавил наши уши от звона, мешанины и сибилянтов на высоких частотах. А вот бас выдвинулся вперед и стал более осязаемым. На контрасте мы послушали несколько номеров в стиле софт-поп (Кари Бремнес) и балладные речитативы Леонарда Коэна. Ламповая душа T.A.C. 34 Dream наполнила эти сочинения настоящим аналоговым теплом. При этом мы не уловили ни намека на мягкость или ватность — детальность и чистота звука оставались превосходными. Затем последовал поп-рок. Начали мы, естественно, с обладателей многогранных музыкальных талантов — «Битлз», потом подзарядились упругими ритмами и мелодиями Донны Саммер, далее прокатились на «новой волне» с трио A-Ha — и поняли, что в таких мажорных стилях придраться хоть в чем-либо к усилителю невозможно. Прогулка по джазовым темам усилила эффект эйфории, после чего, оценив фортепианный ноктюрн Шопена в исполнении Наума Старкмана, мы перешли к Дунаевскому и прослушали его эпохальную сюиту «Дети капитана Гранта» в исполнении Русского симфонического оркестра Марка Горенстейна. И каждый раз детали и все нюансы прорисовывались филигранно и профессионально. А теперь самое главное. Все, о чем мы сейчас сказали, касается работы T.A.C. 34 Dream в связке с CD-плеером, то есть воспроизведения носителей с цифровой в некотором роде природой. Это говорит о том, что усилитель однозначно благотворно влияет на саунд, облагораживая его, как и задумывалось при создании ламповой техники.