Усилитель для наушников/ЦАП Oppo HA-1 и интегральный усилитель Yamaha A-S1100

Стильный дизайн, балансные выходы, добротная конструкция, отличное звучание в соответствующем окружении.

Неудобное управление.

СЕТЕВОЙ ПРОИГРЫВАТЕЛЬ

Оценить столь новаторский прибор по критерию цены достаточно непросто, так как сравнивать его практически не с чем. В лоб соотносить с имеющими встроенный жесткий диск моделями его было бы некорректно, равно как с аналогичными по уровню звучания CD-проигрывателями. Тем не менее если представить, в какой системе он может обеспечить максимально возможное качество воспроизведения и учесть наличие балансных выходов, а также строгий минимализм в дизайне, то его не грех причислить к пантеону техники Hi-End класса. Здесь же такой ценник выглядит сравнительно скромно и не может стать препятствием желанию владельца престижного музыкального комплекта подключиться к домашней сети посредством наиболее совершенного аппарата. По звучанию и конструкции претензий нет совершенно никаких, создателям осталось немного подправить эргономику, и все будет просто замечательно.

Особенности конструкции

Сетевые плееры – жанр в аудиоиндустрии пока новый и еще далекий от стандартизации и общих знаменателей. Поэтому подход к одной, в сущности, задаче – воспроизведение хранящихся на компьютере данных каждый производитель выбирает по-своему. Одни делают ставку на внешние ЦАП, работающие через USB-порт, другие создают собственные протоколы и выпускают полный спектр техники. В Yamaha на данный момент решили поддержать стандарт DLNA, применяемый во многих системах для трансляции мультимедийных данных в сеть. Особенностью этого протокола является то, что воспроизводит файлы непосредственно сервер, а передающее на аналоговую цепь звено получает стандартный поток и не зависит от совместимости с какими бы то ни было кодеками. Таким образом, плеер защищен от скорого морального устаревания при появлении новых форматов записи. Вдобавок отсутствие движущихся частей помогает избежать постороннего шума, неизбежного при воспроизведении с жесткого диска или CD.

На стыке технологий

Являясь по сути своей DLNA-клиентом, Yamaha NP-S2000 требует наличия в сети соответствующих серверов, от которых он будет получать музыкальный материал для воспроизведения. Такой сервер, к примеру, можно организовать на вашей рабочей станции, установив популярный программный пакет Twonky Media, лицензия на который идет в комплекте с проигрывателем. Можно также прибегнуть к любому другому аналогичному ПО, поддерживающему стандарт DLNA. Если же у вас в локальной сети функционирует специализированное хранилище NAS, то DLNA-сервер имеет смысл активировать там, благо это приложение очень часто входит в состав системного софта подобных устройств. Единственный важный момент – при выборе того или иного сервера DLNA, в том числе встроенного в NAS, нужно уделить особое внимание соответствию перечня поддерживаемых им форматов спецификациям Yamaha NP-S2000. К примеру, если сервер DLNA не знаком с мультимедийными файлами FLAC, то система не сможет их воспроизводить, несмотря на то, что Yamaha NP-S2000 умеет их обрабатывать. Особого внимания заслуживает вопрос управления воспроизведением. Простейший, но не самый удобный вариант — выбирать композиции на информационном дисплее Yamaha NP-S2000 посредством пульта ДУ или джойстика на лицевой панели корпуса. Правда, в этом случае ограниченный размер дисплея заставляет обрабатывать мультимедийные файлы по одному. Гораздо более эргономичным представляется использование внешнего управления с помощью специальных программных средств. Это может быть либо фирменная утилита Yamaha для платформ iPhone / iPod, которой комплектуется Yamaha NP-S2000, либо один из универсальных программных плееров, установленный на любом мобильном устройстве. К примеру, мы в процессе тестирования пользовались утилитой Plug Player, установленной на Apple iPad. Стоит только один раз попробовать навигацию по музыкальной библиотеке на большом экране планшетного компьютера, интегрированного в локальную сеть через интерфейс Wi-Fi, как человек навсегда сделается приверженцем потокового аудио. Здесь можно формировать по своему предпочтению плей-листы и загружать их в память Yamaha NP-S2000, после чего проигрыватель будет ими руководствоваться при воспроизведении. Необходимо подчеркнуть, что, несмотря на название утилиты, этот софт не участвует непосредственно в проигрывании файлов, а лишь выполняет управляющие функции. Вся обработка мультимедийной информации при этом возложена на Yamaha NP-S2000. Звучание модели оценивалось как на материале с обычных CD в формате 16 бит / 44,1 кГц, так и при воспроизведении фонограмм с разрешением 24 бит / 96 кГц. Как и ожидалось, по своей исполнительской манере первый сетевой проигрыватель Yamaha напомнил нам ее же замечательный SACD-плеер CD-S2000. Прежде всего обращаешь внимание на удивительную детальность и точность саунда. Вообще верхняя середина звукового диапазона подается аппаратом очень вкусно, что наиболее ярко проявляется на записях высокого разрешения. Плотный и отлично артикулированный бас пусть и не достигает тектонических глубин, однако становится надежным фундаментом для тщательно выстроенной во всех трех измерениях сцены. Yamaha NP-S2000 прекрасно держит ритм и доносит до слушателя драйв заводных рок-композиций, а на классическом материале в исполнении симфонического оркестра формирует масштабное многослойное звуковое полотно. Блестящий результат!

Сервисные функции

Управление в базе организовано по привычной схеме, годами отточенной для CD-проигрывателей. Всякому, кто хоть раз воспользовался ей применительно к сетевому медиаплееру, известно, что к таковому она совершенно не подходит. Приходится осуществлять все манипуляции непосредственно с транслирующего компьютера, что не проблема, если это ноутбук. Со стационарными же серверами, особенно находящимися в другой комнате, начинаются сложности. К счастью, выход есть. В Yamaha разработано специальное бесплатное приложение для iPhone и iPod Touch, позволяющее управлять медиасетью не вставая с кресла, из любого места в доме. Оно делает легкодоступными все возможности мультимедийного комплекса. Именно так и должен выглядеть настоящий пульт ДУ для устройств вроде NP-S2000.

Yamaha NP S2000

Внешне довольно аскетичный, сетевой плеер NP-S2000, однако, напоминает представителя мира High End более, чем остальные участники. Аппарат крупный и тяжелый; мы были впечатлены, обнаружив (после откручивания 42 винтов, чтобы снять крышку!), что на самом деле он под завязку набит начинкой — два раздельных трансформатора, большая и хорошо оснащенная звуковая плата и т. д.

41 500 РУБ.

Одна из причин, почему в аудиоплате необходимо столько компонентов, заключается в балансных выходах, а это удвоение элементной базы. Подобное решение и выглядит лишь потому необычным, что у всех остальных стримеров в тесте выходы небалансные. Также NP-S2000 оснащен оптическим и коаксиальным выходами.

Но если выходов тут предостаточно, то сказать то же самое о входах трудно: входной разъем только один — Ethernet. Нет ни USB, ни цифровых портов, ни беспроводной связи. Почти нет и дисплея — всего одна строчка текста. Сделан он очень тщательно, но это означает, что пользователю в любом случае придется скроллировать вверх и вниз, для того чтобы увидеть остальные пункты меню. Можно, однако, использовать для управления iPhone / iPod Touch или контролировать NP-S2000 посредством домашнего компьютера через локальную сеть.

Интернет-источники ограничены радио и подкастами, что не стоит воспринимать как слишком серьезное ограничение, учитывая, сколько всего там доступно. Для получения музыки используется Twonky media server, который в определенной степени является стандартом и поставляется под разными вариантами, так что вполне вероятно, что у вас он уже установлен. Поддерживается полный набор частот дискретизации вплоть до 96 кГц. И снова нет никакой возможности осуществлять перемотку по треку. Мы действительно не можем понять, почему уже не первый производитель упускает столь важную функцию?

На результаты группового прослушивания Yamaha NP-S2000 заметно повлиял тональный характер его звучания — немного высветленного, то есть такого, когда высоким частотам отдается большее предпочтение, чем басу. Хотя стоит только к этому привыкнуть, как обнаруживается масса вкусностей и в других областях, включая детализацию, динамику и сцену. Ритмические характеристики аппарата оставили смешанные чувства. Не секрет, что чуть-чуть яркости может немного улучшить слитность, но в данном случае отсутствие крепкого баса, как кажется, послужило противовесом этому, и наши слушатели нашли результаты разочаровывающим.

Есть и другие побочные эффекты, например подчеркивание фонового шума мастер-ленты в композициях Майлза Дэвиса. С другой стороны, подобная манера может быть полезной — так, пьеса Баха для виолончели и фортепьяно прозвучала особенно удачно, с правильным разделением инструментов. Помимо особенностей тональности наши слушатели прокомментировали также и отсутствие целостности в звуке. Инструменты и вокал могли вступать в противоречие друг с другом.

На самом деле Yamaha NP-S2000, видимо, лучше всего исполнит крупномасштабные музыкальные произведения и подарит удовольствие от широких динамических взлетов и кульминационных моментов. Наиболее заметно это проявляется в опере, где плеер отлично прорабатывает линии хора и оркестровых тутти.

ОТЧЕТ ЛАБОРАТОРИИ!

С точки зрения лабораторных измерений Yamaha NP-S2000 выступил весьма серьезно. Стартовав с выходного уровня 2,3 В и продемонстрировав величину измеренных искажений ниже ожидаемой с нашим тестовым сигналом 16/44.1, он выдал колебание АЧХ, достойное любого топового цифрового аудиоисточника — менее 0,06 дБ. Измерение взаимопроникновения каналов оставило немного места для возможного улучшения, дав -86,5 дБ. Та же история повторилась сдинамическим диапазоном — 95,9 дБ, больше, чем мы могли ожидать при теоретическом пределе в 96 дБ. Дальнейшие улучшения были нами отмечены, когда мы изучали работу плеера с сигналом более высокого разрешения. В общем и целом NP-S2000 показал стремление компании утвердиться в качестве серьезного производителя аудиофильских продуктов, по возможности не отставая от изменяющегося рынка медиа.

Hi-Fi Choice ВЕРДИКТ

Слишком дорогой для своих возможностей

ПЛЮСЫ: Хорош с мощной музыкой; создает масштабное звуковое полотно МИНУСЫ: Тональный баланс отчетливо благоволит высоким частотам, что выливается в недостаток телесности

КАЧЕСТВО РАБОТЫ: 4 из 5 ИСПОЛНЕНИЕ И ДИЗАЙН: 4 из 5 ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ: 3 из 5 ИТОГО: 4 из 5

БЕСПРИСТРАСТНЫЙ ВЕРДИКТ

По материалам HIGH DEFINITION Автор РИЧАРД БЛЭК, HI-FI CHOICE

Качество звука

Звучание прибора во многом зависит от настроек сети и программного плеера, выполняющего непосредственно создание потока DLNA. Результатов при грамотной организации процесса можно добиться более чем впечатляющих. Хорошо записанный FLAC-файл звучит не хуже компакт-диска в исполнении CD-плеера очень высокого уровня. Не каждый аудиофил заметит подмену на самом деле, а для меломанов, даже самых требовательных, такого качества будет даже более чем достаточно. Точный контроль баса и прозрачные верха создают атмосферу совсем не японского звука, традиционно страдающего некоторой упрощенностью и анемичностью. Глубоко и детально передан вокал, ощущение присутствия исполнителя непосредственно в комнате порой завораживает. К такой сумме акустических достоинств необходимы дорогие усилитель и колонки, иначе потенциал останется нераскрытым. Соединение по балансному каналу обеспечивает значительное, хорошо слышимое преимущество в сравнении с несимметричным. Имеет смысл позаботиться о поддержке такого типа соединения всем аудиотрактом.

59 000 рубей.

Усилитель для наушников/ЦАП Oppo HA-1 и интегральный усилитель Yamaha A-S1100

Видя возрождение интереса к стерео-Hi-Fi-компонентам у широких масс, интересующихся звуком, мы решили снова протестировать компоненты Oppo и Yamaha (см. предыдущий тест), но в этот раз нацеленные на качественное воспроизведение стереозаписей в домашних условиях. В то же время, оба компонента имеют необходимые коммутационные возможности для интеграции в существующую многоканальную систему. На этот раз мы протестировали усилитель для наушников/ЦАП Oppo HA-1 и интегральный усилитель Yamaha A-S1100.

Oppo HA-1

Oppo HA-1 — это дискретный балансный усилитель для наушников класса А, а также стереопредусилитель с байпас-каналом для домашнего кинотеатра. Аппарат поддерживает частоты дискретизации вплоть до 384 кГц и битность вплоть до 32, DSD вплоть до 256. Полный список характеристик можно посмотреть на сайте производителя.

Oppo HA-1 имеет полностью алюминиевый корпус с лицевой панелью толщиной 1 см. Массивная конструкция корпуса (металлическое шасси, интегрированное в корпус основного кабинета) вносит вклад в борьбу с нежелательными вибрациями аппарата. Вентиляция предусмотрена как на верхней грани, так и на дне. Oppo НА-1 имеет на борту линейный блок питания с тороидальным трансформатором. Для цифровой части, предварительного и выходного каскадов усиления имеются отдельные цепи питания и стабилизации. Буферная ёмкость — почти 40 тысяч мкФ. Для цифровых входов используются несколько контроллеров со своими тактовыми генераторами и микросхемой буферной памяти объемом 128 МБ. USB-контроллер XMOS работает в асинхронном режиме контроля передачи данных. Микросхема ЦАП — 32-битный чип ESS ES9018 Sabre. Oppo HA-1 имеет балансную архитектуру и работает в А-классе. Забегая вперед, отметим, что аппарат при работе ощутимо греется, но на стабильность работы это не влияет. Следует просто обеспечить для него достаточное пространство для вентиляции.

Рассмотрим фасад устройства. Сразу бросается в глаза большой ЖК-дисплей, крупные ручки выбора входов/настройки и громкости. Также на фасаде есть вход USB, кнопка питания и выходы наушников (6,3 мм и балансный XLR 4-pin). Регулятор громкости — аналоговый с моторизованной ручкой. Аппарат имеет два режима работы: для наушников с сопротивлением менее 100 Ом предназначен нормальный режим, для наушников с бо́льшим сопротивлением предназначен режим высокой мощности.

Хотя Oppo HA-1 позиционируется в первую очередь как усилитель для наушников, целью нашего тестирования было выяснить, может ли этот аппарат заменить стационарный ЦАП и предусилитель в Hi-Fi-системе. Предпосылки к этому есть. Набор входов и выходов удовлетворит даже самого требовательного пользователя:

Здесь есть четыре цифровых входа (оптический, коаксиальный и AES/EBU, USB типа В), гнездо для комплектной антенны Bluetooth, аналоговые входы и выходы с разъемами RCA и XLR. Также имеются триггерные входы и выходы для синхронного включения или выключения нескольких устройств в составе аудиосистемы.

Можно задействовать режим пропуска сигнала на аналоговые выходы без использования регулятора громкости: при поступлении сигнала на аналоговые входы звук выводится через аналоговые выходы в максимальной фиксированной громкости. Обходной режим может быть назначен любому входному источнику и может использоваться при интеграции Oppo HA-1 в качестве стереопредусилителя в многоканальную систему. Мы не смогли припомнить массовый продукт с такой функцией.

Устанавливаем Oppo HA-1 в стойку и подключаем к сети.

Настройка аппарата интуитивно понятна: ручка выбора входов здесь многофункциональная, можно листать страницы меню, вращая ее, и выбирать входы и режимы, нажимая. Дисплей может отображать спектр сигнала, стрелочные индикаторы по каналам или информацию о сигнале. Также дисплей можно выключить. Регулировка громкости понравилась плавностью, отсутствием дисбаланса по каналам и слышимых искажений звука, а такие проблемы иногда имеются у аппаратов с простыми или некачественными регуляторами. К Oppo HA-1 прилагается удобный пульт ДУ типа «карточка», он удобно лежит в руке и имеет кнопки прямого выбора входов. Это пригодилось, так как мы слушали с трех разных входов: по USB, с аналога и с цифрового коаксиального входа.

Производим коммутацию с усилителем Yamaha A-S1100 по аналогу (RCA).

Yamaha A-S1100

Yamaha A-S1100 — это интегральный стереоусилитель мощностью 160 Вт (4 Ом) на канал, с коэффициентом демпфирования 250, «винтажным» дизайном и внушительной массой в 23,3 кг. Полный список характеристик можно посмотреть на сайте производителя.

Заглянем внутрь. Трансформатор имеет немалый размер и смонтирован в отдельном экранированном блоке. Установлены четыре «бочки» конденсаторов емкостью по 18 000 мкф. Конструкция симметричная, источник питания расположен посередине, усилители мощности — симметрично слева и справа. Выходные звенья УМ — на полевых МОП-транзисторах. Производителем декларируется «разработанная специалистами Yamaha уникальная технология симметричного усиления мощности с “плавающими” источниками питания». Корпус массивный, жесткий и устойчивый.

Фасад усилителя — цельная алюминиевая пластина толщиной 5 мм со специально нанесенными потертостями. На ней гармонично смотрятся традиционные для техники Yamaha тумблеры, поворотные рукоятки и круглые регуляторы. Регулятор громкости крупный, переключатель входов имеет фиксированные положения с четким тактильным ощущением остановки. Нас порадовало наличие нечасто встречающейся ныне в усилителях регулировки тембров — НЧ и ВЧ. Регулятора для СЧ не предусмотрено. Отдельной кнопки для режима Direct нет, но при установке обоих регуляторов тембра в среднее положение слышен отчетливый щелчок, и усилитель переходит в режим Direct (обход схемы тембров). Также на фасаде имеется стереовыход 6,3 мм для наушников, который тоже не всегда встречается в современных усилителях.

Усилитель оборудован двумя парами клемм на каждый канал и имеет очень удобно реализованную схему переключения между парами клемм: можно выключить обе пары, выбрать нужную или включить обе. Поскольку у нас имеется опыт подключения сабвуфера по высокому уровню, наличие такого разнообразия подключений позволяет очень гибко управлять трифоником. Забегая вперед, заметим, что такое подключение нам не понадобилось, так как Yamaha A-S1100 имеет на борту выход Pre-out, что, опять же, нечасто встретишь в усилителях этого бюджетного класса. Еще одно применение двух пар клемм на каждый канал — подключить к усилителю две пары колонок (например, для работы в разных комнатах). Использовать такую коммутацию для биампинга не имеет смысла, и это общая ситуация для всех усилителей подобной конструкции, да и производитель нигде такую возможность не декларирует.

Тыловая часть усилителя, помимо немалого набора входов, обращает на себя внимание необычным дизайном клемм (как выяснилось в ходе тестирования, удобных в подключении), наличием входа для проигрывателя грампластинок (как с МС-, так и с ММ-головкой), выходом Pre-out и входом Main-in (прямым входом). Сигнал с этого входа идет в обход регулировок тембра и громкости сразу на усилитель мощности. Именно к нему мы и подключаем аналоговый выход ЦАП Oppo HA-1 и осуществляем регулировку громкости на ЦАП.

Украшение фасада — стрелочные аналоговые индикаторы уровня воспроизведения, отсылающие к аппаратам 70-80-х годов прошлого века. Особенно хорошо они смотрятся в затемненном помещении при включении подсветки. При желании индикацию можно отключить переключателем на фасаде. Вот и все органы управления. Ах да! Последний штрих к «олдскульному» дизайну фасада — тумблер Mute. Первый раз встречаем такую реализацию этой функции! Конечно, можно выключить звук и с пульта, который оказался очень удобным и не отягощенным излишними кнопками. Редкий случай: с пульта можно включить прямой вход. Это очень удобно при работе в составе ДК — например, при необходимости переключиться на стереоисточник, подключенный к усилителю, после просмотра фильма, когда усилитель получал сигнал с преаутов фронтов ресивера. Пары колонок с пульта не переключаются. Также с пульта нельзя осуществлять регулировку тембров.

В целом дизайн фасада гармоничен и радует глаз. Yamaha — деревянные боковины корпуса, которые довершают образ и отлично смотрятся с другими компонентами фирмы (в нашем случае — с сетевым плеером Yamaha NP-S2000, который мы использовали в качестве транспорта).

Акустика и другие компоненты тестируемой системы

С источником, ЦАП и усилителем мы определились, а в качестве акустики, благо время позволяло, были опробованы различные варианты.

В числе прочих мы попробовали полочники Dali Rubicon 2

— по-своему уникальные компактные колонки. Модуль твиттера здесь заимствован из флагманской серии Dali Epicon. По утверждению производителя, Dali Rubicon 2 обладают экстремально ровной широкой дисперсией, а корпус (шесть слоев МДФ, изогнутая форма) практически полностью устраняет стоячие волны. Диффузор СЧ/НЧ-динамика изготовлен из легкой бумаги, армированной древесными волокнами, что также устраняет резонансы, поскольку волокна располагаются неравномерно. В СЧ/НЧ-динамике использованы магнитомягкие компаунды, что позволило устранить вариации магнитного поля в зазоре. Как результат — хорошая атака, легкая середина, воздушный верх.

Внешний вид колонок действительно шикарный, а предварительное прослушивание подтвердило обещания производителя по звучанию: оно ровное, сбалансированное по частотам. Во время тестирования, для большей объективности, мы использовали дополнительно и напольную акустику.

Итоговый состав тестируемой системы, с учетом компонентов, с которыми проводилось сравнение:

  • источники
    : сетевой плеер Yamaha NP-S2000, проигрыватель дисков Oppo BDT-101C
  • ЦАП
    : Oppo HA-1, DAC CS4398 (авторский) и ЦАП, встроенный в Yamaha NP-S2000
  • усилители
    : Yamaha A-S1100, Musatoff PA-20
  • акустика
    : Dali Rubicon 2, Sonab B32, Arslab Classic 3 и KEF Xq40

Впечатления от тестирования

С легкостью удалось выявить фирменное звучание ЦАП Oppo HA-1 — праздничное, максимально подробное, но не утомительное. Для выявления особенностей звука ЦАП пришлось произвести перекоммутацию на другой усилитель, поскольку звучание Yamaha A-S1100 показалось нам недостаточно прозрачным для тестов — почерк этого усилителя ощущался даже в режиме Direct. (Впоследствии удалось послушать усилитель Yamaha на две ступеньки выше (и с пропорционально более высокой ценой), и там этой особенности отмечено не было.) Что не понравилось в звуке Yamaha A-S1100: иногда чувствовалась «каша» в сложных моментах, динамические показатели не дотягивали до основного усилителя в системе (авторский, но дороже). В целом звучание, как нам показалось, имеет почерк топовых ресиверов фирмы, что само по себе не является приговором, поскольку ресиверы Yamaha в стерео звучат очень хорошо, в чем мы имели возможность убедиться при тесте топового ресивера компании. Но от усилителя мы ожидали получить лучшую детальность и бо́льшую амплитуду звукоизвлечения. Здесь же была слышна общая «поджатость» звука при прослушивании классической музыки, скрипичных композиций и Большого Симфонического Оркестра. Некоторая ненатуральность (синтетичность) ощущалась при прослушивании фортепиано, хотя трубы и женский вокал воспроизводились достаточно натурально, не крикливо. В других же стилях, особенно в роке и электронных жанрах, усилитель выдает задорный, можно даже сказать — задиристый звук с хорошим контролем баса. И часть заслуги здесь — у ЦАП Oppo HA-1.

Что касается работы усилителя в составе многоканальной системы, то у нас не возникло никаких претензий ни по удобству коммутации, ни по продуманности переключения режимов. Порадовало, что усилитель при включении коммутирует последний использовавшийся вход, включая Main-in. По звучанию претензий никаких. Возможно, на общий результат повлияла разгрузка БП ресивера от необходимости раскачки фронтальных каналов и рост общего запаса по неискаженной мощности на всех каналах многоканальной системы.

Возвращаясь к стерео, для проверки качества встроенного предусилителя Yamaha мы произвели перекоммутацию со входа Main-in на линейный вход усилителя и осуществляли регулировку громкости на усилителе. Большой потери качества звучания не произошло, из чего следует вывод, что качество предусилителя соответствует общему качеству усилителя и не является слабым звеном.

Следует учесть, что впечатления от прослушивания субъективны, их не измеришь. К тому же прослушивания производились разными составами слушателей, и часть из них причисляет себя к аудиофилам — они крайне требовательны к качеству звучания и наизусть знают, как могут звучать тестовые треки. Предполагаем, что типичный меломан не заметит большей части отмеченных недостатков, поскольку в целом звучание усилителя сбалансированное, а в связке с Oppo HA-1 — еще и энергичное. Более требовательным меломанам-аудиофилам имеет смысл присмотреться и прислушаться к более высоким моделям в линейке фирмы, они того стоят. Например, 3000-я модель полностью лишена привкуса звучания ресиверов Yamaha. Впрочем, и бюджет на покупку будет совершенно другой.

Все же попробуем описать словами наши впечатления на примере конкретных треков.

Альбом Papa’ John DeFrancesco «A Philadelphia Story» FLAC 44,1/16, трек «Papa Was A Rolling Stone». «Качающая» ритм-секция во всех сочетаниях компонентов системы, отличия можно услышать в подаче гитары, она на переднем плане или уходит немного на второй план в зависимости от сочетания компонентов. Одновременно с гитарой звучит чуть слышный вокал — в некоторых сочетаниях его почти не слышно, и трек можно принять за чистый инструментал! С Oppo HA-1 гитара на первом плане, и вокал отчетливо слышен.

Сборник «The World’s Greatest Audiophile Vocal Recordings» FLAC 96/24, трек Fever. Запись сделана с сибилянтами (цыкающие звуки на шипящих). Oppo HA-1 не маскирует их, но в то же время они не доставляют дискомфорта, просто воспринимаются как должное. В других вариантах сочетаний аппаратов в тестовой системе эти звуки либо маскировались, что создавало иллюзию комфортности звучания за счет завала АЧХ на ВЧ, либо излишне выделялись, доставляя явный дискомфорт при прослушивании. Духовые подаются резко, но не дискомфортно. Очень информативно, без потери деталей, смазывания. Вообще, этот трек — очень хорошая проверка характера подачи ВЧ в системе.

Сборник «The World’s Greatest Audiophile Vocal Recordings» FLAC 96/24, трек «Isn’t it A Pity». Вокал здесь должен звучать открыто и без потери динамического диапазона, звучание фортепиано не должно иметь синтетических призвуков. Oppo HA-1 справился отлично, хотя для многих компонентов именно натуральное озвучивание фортепиано является камнем преткновения.

Общие впечатления от тестирования связки Oppo HA-1 и Yamaha A-S1100 таковы: при любой коммутации с хорошим источником можно рассчитывать на максимальное в этом бюджете получение музыкальной информации с насыщенным, подробным звучанием при подключении как полочных, так и напольных колонок различной конструкции. Но, как мы установили, подключая разные усилители, имеется резерв по росту, и ограничивающим фактором в данной связке для наших притязательных музыкальных вкусов является усилитель. Этот ЦАП достоин усиления более высокого уровня. Oppo HA-1 запомнился полновесностью звука, способностью к передаче сцены и малейших нюансов, отменной передачей басовой основы. Нам не удалось собрать за месяц систему, в которой именно этот ЦАП стал бы слабым звеном. Хотя, конечно же, мы допускаем, что это возможно — весь вопрос в бюджете, а наши тесты в основном ориентируются на массовый продукт. Также следует отметить, что к воспроизведению популярных жанров (рок, электроника) с помощью тестировавшейся связки претензий у нас почти не возникло.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]