Акустическая система Klipsch Heresy III cherry SRB


Меломанский рецепт

На задней стенке закрытых кабинетов имеются только клеммники лесенкой с двумя парами довольно простых акустических терминалов для бивайринга. Грили из очень жесткой плетеной ткани устанавливаются заподлицо в выступающее обрамление передней панели. Несмотря на отсутствие дизайнерских изысков, у колонок есть отчетливый спокойный стиль «вне времени», так что чем дольше на них смотришь, тем больше они нравятся. В нашем распоряжении оказался ламповый однотактный ультралинейный усилитель Unison Research Sinfonia, функционирующий в чистом классе А и выдающий 27 Вт на канал. С этим солидным ламповым устройством акустика Klipsch показала, на что она действительно способна. Первые приятные эмоции при прослушивании этой связки были обусловлены свободной и естественной подачей натуральных инструментов и прекрасной отработкой тембральных и микродинамических нюансов. Сольный вокал и дуэты позволяют любоваться всеми переливами тембров голосов и певческими приемами. Очаровало и умение АС переключаться с утонченного ясного барокко, с паутинкой ритмических долей, игрой оттенков инструментов и четкой расстановкой всех музыкантов на сцене, на мощный вал тутти БСО, поддержанного хором. Трудные моменты наподобие напряженного драматичного сопрано, медных духовых или средних регистров органа тоже получаются насыщенно и полновесно, хотя без излишней телесности или приземленности — «тепловой» баланс выдержан очень хорошо. Правда, колонки не рассчитаны на рекорды громкости, и в сложных симфонических фрагментах звук на форте все же искажается и заметно садится в обе АС. Но при разумных уровнях подводимой мощности плотный оркестровый воздух сразу вызывает ощущение реалистичности происходящего, а превосходные пропорции и разделение инструментальных линий не мешают полностью погрузиться в сопереживание музыке. Heresy III совсем не свойственна аналитичность или сухость подачи, они музыкальны и эмоциональны в очень высокой степени. Бас, хоть и ограничен снизу, имеет отличную фактуру, редко встречающуюся вообще и еще реже в данном ценовом диапазоне. За счет этого недостаток самых нижних частот компенсируется полностью. В «Аппассионате» в исполнении Гилельса великолепен нижний регистр, с легким рокотом и открытыми струнами рояля, полновесными и точными касаниями клавиш в большой октаве. Физически эти частоты акустика не воспроизводит, но слух, воспринимая прекрасно выстроенные обертона, без проблем достраивает информацию. При переключении с классики на жесткие жанры колонки снова удивляют, совершая контрастный переход от трепетности изложения к напористой концертной подаче, железному ритму и увесистым ударным. Последние вообще относятся к числу любимчиков у системы с Heresy III, она ими явно любуется и чуть подчеркивает рассыпчатые барабанные дроби, позволяет понять характер и манеру игры разных ударников. Детальная и раздельная отработка ударов палочек по тарелкам заставляет похвалить разрешение уже на верхних частотах. Опять-таки в этом ценовом секторе я, пожалуй, не слышала столь же филигранно выписанных ритмических структур и послезвучий и такой хорошей фактуры ВЧ. Гитары получаются густо, плотно и очень вкусно, плюс активные и эмоциональные голоса вокалистов, плюс ритм, который, кажется, просто базово и естественно присущ АС, — все это дает совершенно нереальный кайф от прослушивания роковых и металлических записей. И еще раз стоит отметить исключительную сыгранность комплекта из Klipsch Heresy III и Unison Research Sinfonia — они как будто созданы друг для друга, нет даже намека на вялость, кашу в середине или недостаточный контроль акустики. В популярной музыке колонки снова демонстрируют идеальное чувство пропорций. Вокалист на переднем плане предстает крупным, но не «размером с вагон», расстановка музыкантов на сцене ощущается почти визуально. И, что немаловажно, Klipsch Heresy III равно симпатизируют как новым, так и старым архивным записям.

Результаты измерений

Внучка. Тест акустики Klipsch Heresy III

Колонки Klipsch Heresy появились на свет в 1957 году. А нынешняя, уже третья по счету, версия этих заслуженных АС выпускается с 2006 года. Итак, встречайте — Klipsch Heresy lll. Современное прочтение американской классики шестидесятилетней давности.

На сегодняшнем рынке акустики фирма Klipsch — явление уникальное. В ассортименте компании присутствует линейка Heritage, в которой сегодня четыре модели колонок: Klipschorn, La Scala, Cornwall и Heresy, каждая из которых имеет прародителя середины прошлого века. Цифра после имени указывает на поколение данной конкретной разработки. Соответственно, Klipsch Heresy lll — это уже третье по счету издание. Итак, что мы имеем. На вид колонки совершенно точно соответствуют тому времени, то есть пятидесятым годам прошлого века. Строгий ящик средних размеров покрыт натуральным шпоном. Его размер соответствует сегодняшнему представлению об очень крупном полочнике. Это примерно соответствует нашим 35 АС родом из СССР. Колонки поставляются в комплекте с небольшой подставкой для напольного употребления.

Представьте себе, именно так и выглядели домашние колонки пятьдесят лет тому назад. Никакого гламура: все просто и функционально. Сегодня эти боксы напоминают разве что посланников из области жесткого проаудио. Аскет, одно слово.

Подставка обеспечивает наклон корпуса назад. Как показало прослушивание, такое напольное положение акустики довольно вольно интерпретирует положение сцены: она вся оказывается у ваших ног. Что довольно необычно, как если бы слушатель сидел где-нибудь на галерке. Ну да ладно, на галерке, так на галерке. Тем более что боксы эти — самые доступные из всей винтажной линейки фирмы. Наверное, такая иерархия вполне себе уместна: сколько заплатил за входной билет в мир винтажа, туда тебя и посадят. Ну а если серьезно, то для корректного формирования рисуемого пространства позиционировать колонки придется дополнительными средствами, например, стойками ростом 400–600 миллиметров, если иметь в виду сидячего слушателя. Продолжая тему конструкции, хочется обратить внимание на непривычное для наших дней сочетание закрытого ящика и 12-дюймового излучателя с диффузором из волокнистого композита. На вид этот «композит» ничем от обычной бумаги не отличается. Скорее всего, это модное слово ввернули маркетологи, но с другой стороны, все приличные целлюлозные диффузоры очень часто имели волоконные добавки. Раньше в бумагу добавляли шерсть, в последние же годы часто добавляют угольные волокна. Идем дальше. Конструкция трехполосная, где средне- и высокочастотные излучатели являются компрессионными устройствами. 1,75-дюймовый СЧ-драйвер работает на экспоненциальный рупор, а однодюймовый ВЧ — на трактриссу. Их диафрагмы изготовлены из титана. Ясно, что все примененные излучатели являются сугубо современными и высокотехнологичными продуктами. Про магниты узнать ничего не удалось, думаю, что не ошибусь, если предположу наличие редкоземельных у драйверов и феррита у низкочастотника. Тем более становится интересен конечный результат, который удалось развить современным конструкторам фирмы в такой по-настоящему ретро конструкции, коей является Klipsch Heresy. Версию два мне лично слышать доводилось лет десять тому назад. И надо сказать, что музыка там жила. А из первой попадались отдельно взятые твитеры Electrovoice, модель, кажется, называлась T 35. Тогда, в 50–60-е, Klipsch применял в своих колонках высококачественные излучатели именно этой знаменитой марки.

Прослушивание новых Heresy выявило характерную для рупорных излучателей округлую, выпуклую и открытую подачу. Правда, с довольно существенными ограничениями рабочего диапазона на краях. О самом глубоком низе в подобном низкочастотном оформлении говорить обычно не приходится, но к сожалению, и самых высоких частот здесь также не хватает. Напрашивается вопрос о свойствах собственно самого ВЧ-звена, в первую очередь его полоса и чувствительность. Масштаб образов, рисуемый колонкой, с ростом частоты ощутимо уменьшается. Тональность внизу близка к идеальной, в зоне ответственности драйверов смещается к светлому. Понравились динамическая широта и жанровая всеядность акустики. Несколько смутила, правда, периодически возникающая брутальность и даже грубость в голосовом диапазоне. Скорее всего, это может происходить от супермощных редкоземельных магнитных систем СЧи ВЧ-драйверов и их титановых диафрагм. Слышно что-то вроде постоянного, к месту и нет, напоминания о своих мощностных и динамических возможностях. Возможно также, что это по большей части уйдет с прогревом. И тем не менее: несомненно, это Klipsch. Несомненно, это Heresy. Понятно также, что это Heresy нового поколения. Думаю, о его месте в истории фирмы имеет смысл поговорить лет так через двадцать. Что такое двадцать лет для винтажа? Да практически ничего!

АЧХ модели на оси довольно ровная. При отклонении от нее на первый план выходит довольно узкая направленность в области действия СЧи ВЧ-рупоров. Таким образом, эти колонки нуждаются в довольно точной расстановке в помещении. На стыке СЧи ВЧ-звена заметен довольно резкий провал отдачи, скорее всего, обусловленный акустическим взаимодействием двух близко расположенных рупоров. Эта модуляционная аномалия вполне может быть причиной слышимых проявлений грубости на средних частотах. График КНИ показывает достаточно низкий процент искажений. Кривая импеданса ведет себя несколько необычно. Особенно в средне/ высокочастотной области. Это во-первых, наводит на мысль о несоответствии исходных импедансов компрессионных драйверов для данной конструкции. И во вторую очередь о самом кроссовере. Внизу мы видим один (закрытый ящик) и довольно высокий горб импеданса, в районе 70 Гц, который проявляется как укрупнение и подгуживание на этой частоте.

Рупорная легенда. Klipsch Audio Heresy III.

История всех рупорных АС начинается в США. В середине 1940-х годов, тогда еще никому не известная компания Klipsch Audio, начала свой нелегки путь к завоеванию мирового рынка Hi-End индустрии.

Начинала компания с маленькой мастерской в небольшом американском городке Хоуп, где проживали, в основном, семьи военнослужащий, а стала большим и влиятельным игроком на Мировом рынке Hi-End индустрии.

Основатель компании, инженер, музыкант, и человек, просто любящий жизнь, Пол Уильбер Клипш почитаем не только в Америке, но и далеко за ее пределами. Все меломаны мира произносят его имя с великим уважением, ведь этот человек создал легендарные акустические системы, которые уже на протяжении долгих лет не перестают завораживать нас своим необычным звучанием, и являются для всех поклонников хорошего звука, отличным капиталовложением.

Акустические системы Klipsch Audio Heresy III, которые мы сегодня будем рассматривать, являются начальными в классической линейке Heritage. Внешне Heresy III напоминают невзрачный ящик с динамиками, который установлен на небольшую напольную подставку, из-за которой акустическая система имеет небольшой наклон назад.

Как видим, в названии модели присутствует индекс III, который говорит о том, что перед нами третья модификация Heresy. Первая модель Heresy была изготовлена в 1957 году. Изначально она должна была работать как дополнение к более старшим акустическим системам серии Klipschorn, устанавливаемых в углах комнаты, в качестве центрального динамика, для улучшения их объема и стереобазы, что, конечно же, было полной чепухой, ересью. По- английски “ересь” – Heresy. Вот так, сначала в шутку, а затем и всерьез, модель получила свое название. В 1985 году появляется второй доработанный вариант Heresy II, а еще через 21 год, в честь 60-ти летнего юбилея компании, появляется третья, сегодняшняя модификация Heresy III, которой мы с вами имеем возможность наслаждаться уже на протяжении 8 лет.

Основное отличие между второй и третьей Heresy — использование динамиков CЧ/ВЧ- диапазона из более современного материала, и возможность подключения по bi-wiring.Корпус акустической системы имеет акустически закрытое оформление (в нем отсутствует фазоинвертор) и изготовлен из 18-ти мм листов МДФ. Сверху Heresy III покрыт дорогим натуральным шпоном орехового дерева.

Басовый 12-дюймовый динамик Klipsch Heresy III изготовлен по классической технологии из бумажной массы с добавлением направленных волокон и снабжен гофрированным подвесом. По заявлениям производителя, такой динамик может выдерживать достаточно большие перегрузки.ВЧ и СЧ-динамики имеют рупорное оформление, первый нагружен на экспоненциальный рупор, второй – на патентованный Tractrix, неизменно присутствующий во всех моделях компании. Благодаря этому, Heresy III имеют легко узнаваемый характер звука.

Как показывает личная практика, Heresy III начинают показывать всю красоту и глубину своего звучания, при подключении к ламповому однотактному усилителю. Великолепно работает в паре с ними итальянский Unison Research. Наш следующий тест – Unison Research Preludio и Klipsch Heresy III.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]