Ведя разговор о главных харизматиках аудио, невозможно пройти мимо McIntosh Laboratory — стопроцентного, подобно Coca-Cola или Cadillac, американского продукта. Прошло почти 70 лет со дня основания, и есть все основания полагать, что черные стеклянные панели и синяя подсветка стрелочных индикаторов McIntosh канонизированы аудиофилами всего мира.
История McIntosh Laboratory началась в 1949 году в Силвер-Спринге (Мэриленд), а ее организатором стал инженер Фрэнк Макинтош. В 1942-м у Фрэнка был небольшой консалтинговый бизнес в Вашингтоне, связанный с разработкой радиостанций, ТВ-станций и звуковых систем. Для работы Макинтошу требовался мощный высококачественный усилитель аудиосигнала с минимумом искажений, но ни один из выпускавшихся в то время образцов ему не подходил. Будучи по природе перфекционистом, Фрэнк решил собрать такой аппарат сам.
Годы, инженеры, усилители
В 1946 году в качестве помощника он нанял опытного конструктора Гордона Гау (Gordon Gow). Представленная ими три года спустя ламповая модель 50W-1 включала в себя схему Unity Coupled Circuit (единичная обратная связь), которая впоследствии была запатентована и до сих пор используется в некоторых усилителях компании, обеспечивая высокую мощность и чистый звук. Монофонический 50-ваттный аппарат обеспечивал частотный диапазон от 20 до 20 000 Гц и имел коэффициент искажений не более 1%. После удачного старта Фрэнк и Гордон продолжили разработки. Так, в 1950-м был выпущен первый ламповый предусилитель AE-2, а спустя три года — ламповый оконечник A116. Далее в линейке появился еще один предварительный усилитель C108.
В 1951-м к фирме присоединился Сидни Кордерман (Sidney Corderman), который возглавил инженерный отдел по научно-исследовательским и конструкторским работам и оставался на этой должности в течение 40 лет. Кордерману удалось вывести McIntosh в лидеры среди производителей Hi-Fi-аппаратуры. Планированием производства, закупками и финансами занимался Морис Пэншо (Maurice Painchaud), которого сейчас называют «тихим героем» McIntosh. В 50-х компания перебралась в г. Бингемтон (Нью-Йорк), где и находится поныне, несмотря на принадлежность итальянскому холдингу Fine Sounds SpA. В то же время компания обзавелась первым тюнером MR55 и стереофоническим предусилителем C20.
Стереофонический предусилитель McIntosh C20
В 1962-м главой отдела по разработке усилителей McIntosh стал опытный инженер Дэйв О’Брайен (Dave O’Brien), а в линейке появился тюнер-предусилитель MX110 с системой Panloc, позволяющей выдвигать шасси аппарата из корпуса. В 1963-м компания выпустила свой первый интегральник MA230 с полностью стеклянной лицевой панелью. Годом позже вышел первый транзисторный предусилитель C24, а в 1965-м появился еще один первенец — ресивер McIntosh MAC1500.
В 1967-м компания решила заняться колонками. В том же году линейка пополнилась транзисторным мощником MC2505. Модель несла характерные черты, которые сохранились в усилителях McIntosh до сегодняшних дней: стеклянную переднюю панель, подсвеченные синим цветом стрелочные индикаторы мощности, контур Sentry Monitor для защиты выходных транзисторов и автотрансформаторы.
Вообще именно в 60-х компания McIntosh окончательно обретает культовый статус. Озвучка концертной сцены того самого Вудстока была выполнена именно на блоках «маков». В те годы звукорежиссеры только-только распробовали на вкус концепцию Wall of Sound («Стена звука»), а The Grateful Dead на своих концертах воплотили ее в буквальном виде — в виде многотонной стены с батареей динамиков и усилителей McIntosh MC2300 (48 штук, 2 х 300 Вт), что давало в общей сложности 28 800 Вт.
Схема построения «Wall of Sound» для концертов The Grateful Dead
Отдельной группы мониторов для музыкантов не было — «они играли прямо перед этой звуковой системой, вместо того чтобы находиться в стороне от нее, — говорит Чарльз Рэндалл (Charles Randall), нынешний президент компании. — Поэтому у них был шанс прочувствовать и услышать все то, что слышал обслуживающий персонал. 28 000 Вт — это огромная мощность для того времени».
В 1977-м Фрэнк уволился, а кресло президента занял Гордон Гау. В 1979-м в арсенале McIntosh появилась впечатляющая своими размерами безэховая камера для тестирования АС. Из наиболее знаковых усилителей в истории бренда также можно выделить 500-ваттный транзисторный стереомощник MC2500 (1980), оконечники MC2600 (2 х 600 Вт) и MC7300 (2 х 300 Вт) (90-е годы).
Стереоусилитель McIntosh MC2500
Компоненты McIntosh, особенно ламповые усилители, всегда высоко ценились аудиолюбителями Японии. Поэтому неудивительно, что после смерти в 1990-м Фрэнка Макинтоша, компания была выкуплена Car Audio производителем Clarion. В этот период бренд расширил свое влияние, занимаясь автозвуком и домашними кинотеатрами. В 2003-м бренд был приобретен корпорацией D&M Holdings, собравшей под одной крышей еще и Marantz и Denon, а в октябре 2012-го McIntosh перешел под крыло холдинга Fine Sounds SpA.
Несмотря на глобализацию, компания уже давно избегает нарочитой публичности и пиар-акций, направленных на краткосрочные выгоды. На вопросы журналистов о переносе производства в другие страны президент компании Чарльз Рэндалл уверенно ответил: «До тех пор, пока я у руля, вы никогда не увидите наши компоненты, произведенные полностью или собранные из готовых частей за рубежом». О правильной звукопередаче и кредо компании Рэндалл высказался так: «Существует только один музыкальный материал, звучание которого определяет создавший его артист. Наша работа состоит в том, чтобы не мешать этому и передать все так, как есть». Этот год не стал исключением. Без лишнего шума McIntosh анонсировала несколько новинок на выставке CES. Все они выполнены согласно фирменным традициям инжиниринга и дизайна, однако оснащены так, будто их только должны выпустить парой лет позже.
ВЫВОД
MC611s могут быть очень дорогими, но они впечатляющим в соответствии со своей ценой.
Самым удивительным является их насыщенный звук, украшенный шелковистой гладкой высокой скоростью, но с невероятным количеством внутренних деталей. Это было сделано для прекрасного органического представления, подкрепленного широким динамическими контрастами. Они просто супер!
Рис. 3. Частотный диапазон McIntosh MC611
Рис. 4. Гармонические искажения
Многоканальный AV-процессор McIntosh MX160
Новый AV-процессор McIntosh MX160 — этот «мозг» домашнего кинотеатра соответствует всем современным тенденциям, о чем свидетельствует его поддержка новейших кодеков объемного звучания Dolby Atmos и Auro-3D. Эффективная система RoomPerfect помогает точно откорректировать звучание АС под конкретное помещение. Для этого калибровочный микрофон включается в отдельный балансный вход.
AV-процессор McIntosh MX160
Модель имеет классический стеклянный фасад, подсвеченный оптоволокном и LED-диодами и оснащенный функциональными кнопками и ручками. В его центре находится 2-строчный дисплей, а под ним — светящиеся знаковые обозначения и названия, указывающие на используемый тип сигнала на входе, а также на то, какой из многоканальных форматов подан на вход, и какой присутствует на выходе (каждый из 9 символов для входа и выхода соответствует определенному каналу).
AV-процессор работает с входным 4K-сигналом или масштабирует любое видео до этого разрешения. Для этого MX160 оснащен восемью входами HDMI и четырьмя HDMI-выходами последнего поколения с поддержкой HDCP 2.2. Поддерживается технология HDBaseT (есть соответствующий выход) для передачи несжатого AV-сигнала высокого разрешения на расстояние до 100 метров без потери качества.
AV-процессор McIntosh MX160, коммутационная панель
Имеются 16 выходных разъемов XLR, с помощью которых можно создать 11.1-канальное подключение (или 7.1.4-канальное для Dolby Atmos), а 4 дополнительных использовать для биампинга или сабвуферов. Модель имеет следующие цифровые входы: три коаксиальных и четыре оптических, балансный AES/EBU, два обычных USB и один асинхронный USB (24 бит/192 кГц). Аналоговые входы: два симметричных XLR, 4 RCA, вход MM-фонокорректора и 7.1-канальный RCA. Для подсоединения к локальной сети используются два соответствующих сокета, есть коаксиальный и линейный выходы для второй зоны. Имеется возможность настройки уровня громкости для каждого входа, а также переименования аналоговых и цифровых подключений.
Процессор весит более 14 кг, имеет коэффициент гармоник не более 0,005% и позволяет построить систему ДК самого высокого уровня.
SACD/CD-транспорт McIntosh MCT450
Транспорт MCT450, впервые представленный на выставке CES 2015 в Лас-Вегасе, стилистически полностью соответствует фирменной концепции, так как имеет стальное полированное шасси и лицевую панель из черного стекла с алюминиевыми боковыми вставками и характерной подсветкой. В центре панели расположен литой алюминиевый лоток высокоточного двухлазерного SACD/CD-привода. Под ним имеется небольшой дисплей, слева и справа от которого находятся функциональные кнопки управления воспроизведением, выбора слоя гибридного SACD, подачи питания/standby, открытия лотка и выбора режима отображения времени треков. Скорость считывания увеличена в 2 раза для более аккуратной работы с компакт-дисками. В блоке питания задействован трансформатор R-Core и некоторое количество стабилизированных источников питания.
SACD/CD-транспорт McIntosh MCT450
Транспорт McIntosh MCT450 обладает полным набором цифровых выходов, включая коаксиальный (PCM, до 24 бит/96 кГц), оптический (PCM, до 24 бит/192 кГц) и балансный AES/EBU (PCM, до 24 бит/192 кГц или до 32 бит/96 кГц). Для вывода сигнала DSD, снятого с SACD (двухканального или многоканального), используется особый цифровой разъем DIN. Согласно мнению McIntosh данный выход обеспечивает наиболее чистое звучание. Аналогичный разъем DIN имеется на борту таких предусилителей, как C52, C47 и D150, с которыми предпочтительно связать данный транспорт.
SACD/CD-транспорт McIntosh MCT450, вид сзади
Модель весит почти 12 кг и благодаря исключительно точному считыванию и передаче цифрового сигнала вполне способна оживить коллекцию, состоящую из SACD и CD. Для управления McIntosh MCT450 предусмотрен пульт с подсвеченными кнопками.
КАЧЕСТВО ЗВУКА
MC611 были подключены к акустической системе Martin Logan ESL-X через кабели Chord Signature Reference. В качестве источника сигнала использовался Blue-ray плеер Oppo UDP-205D подключенный к XLR входу, для проигрывания обоих CD и подключения портативного плеера Astell & Kern AK120. Звук был настолько интригующим, что я также, в качестве альтернативы, подключался свою фонотеку через Icon Audio PS3, который, как и Oppo, имеет регулятор громкости, поэтому его можно использовать напрямую без промежуточного предусилителя. Так же использовался Timestep Evo модифицированная вертушка Technics SL-1210 Mk2 с держателем SME309 и звукоснимателе Ortofon Cadenza Bronze.
Проигрывание компакт-дисков с высоким динамическим диапазоном показал некоторые захватывающие свойства. Звучание MC611 было в высшей степени гладкими и шелковистым на выскоких и средних частотах — напоминая мне ламповый усилитель Icon Audio Stereo 30SE.
Они также имеют вполне насыщенное качество — опять же, как ламповые усилители. Но тогда была динамика: внезапные колебания с очень спокойного фона до быстрых ударов, например, в начале «Сэм Адажио» Сафри Дуо, где быстрый шелест, с которого начался трек, выходил из «динамиков», прежде чем гудящий синтезаторный бас пнул со всей силой.
«Быстрый шорох» был необычайно сладким и мишуристым, как и другие транзисторные усилители имеют своеобразное качество.
Точно так же струны гитары Нилса Лофгрена в «Keith Do not Go» были яркими, но не лаконичными, к которым я привык, обладая более внутренней детализацией и богато украшенным аналоговым ощущением, которое было приятно слышать.
Это чувство лаконичной непринужденности было более удивительным, чем динамика MC611. Я ожидал прослушивания на крайнем месте — как от мышечных усилителей, а вместо этого услышал что-то совсем другое: непринужденный, но сложный звук, который был легким, но убедительно реальным.
Звуковая сцена была прочно построена, и было хорошее чувство глубины, нежная аура, окружающая Чикагский симфонический оркестр, играющий «Симфонию No8» Малера «Вениар Творца Спиритуса» (24/96), без компромиссов с динамикой, которая была сильной.
Как утверждают Макинтош, их использование двухсимметричных схем субъективно отменяет шум и искажение, чтобы выявить почти жуткую тишину от этих усилителей, между музыкальными крещендо. Там это, конечно, высшая басовая хватка и тяга, с большим количеством тембрального выражения в басе Джона Макви на лейбле Fleetwood Mac’s Dreams, (24/96).
LP звучало так же легко, как CD и Hi-Res. Было меньше контраста между Icon Audio PS3 и Oppo UDP-205D, чем я ожидал, но LP — как всегда — имел чувство скорости и живость, которые сильно переносили 611.
Предусилитель/ЦАП McIntosh D150
Модель McIntosh D150 — это цифровой предусилитель с ЦАПом на борту, который отличается от своих собратьев в первую очередь небольшой высотой корпуса (9,8 см), хотя и имеет характерные «семейные» черты в дизайне. На фасад выведен 6,3-мм выход усилителя для наушников с импедансом от 20 до 600 Ом, а в центр встроен однострочный FL-дисплей с регулируемой яркостью. Слева установлен селектор с электронной логикой для аккуратного переключения между входами, справа — прецизионный регулятор громкости с шагом в 0,5 дБ. На фронтальной панели расположена кнопка Mute, клавиша питания/standby и кнопка меню настройки.
Предусилитель/ЦАП McIntosh D150
Бортовой 8-канальный цифроаналоговый конвертер ES9016 SABRE 32 Ultra DAC, позаимствованный у модели D100, используется в эффективном режиме Quad Balanced. Поэтому музыка на всех уровнях воспроизводится с предельной точностью. По асинхронному USB-входу ЦАП работает с сигналами в разрешении 32 бит/384 кГц, а также с форматами DSD64, DSD128 и DXD с частотой дискретизации в 352,8 и 384 кГц. Кроме этого, модель получила по два коаксиальных и оптических входа, принимающих сигнал в разрешении 24 бит/192 кГц, и входной цифровой разъем DIN для получения максимально чистого звучания, который поддерживает форматы PCM и DSD. На тыльную панель McIntosh D150 также выведены фиксированные линейные выходы RCA, XLR и дублирующие их регулируемые выходы.
Предусилитель/ЦАП McIntosh D150, коммутационная панель
Предусилитель можно подключить по шине к другим фирменным компонентам. Подсоединение по мини-джеку DATA позволяет управлять им с помощью ПДУ других устройств, например, AV-процессора McIntosh. Аппарат имеет малошумный трансформатор R-Core в блоке питания, обладает исключительно низким коэффициентом гармоник в 0,0015% и гарантирует предельно точное и прозрачное звучание. В комплект входит универсальный пульт ДУ.
Усилитель для наушников McIntosh MHA100
Устройство представляет собой первый усилитель для наушников в модельной линейке компании и использует в своей конструкции специально адаптированную версию фирменной автотрансформаторной технологии. Внешний вид MHA100 соответствует дизайнерской школе McIntosh, имеет стрелочные индикаторы с синей подсветкой и современный 2-строчный OLED-дисплей. В комплект входит мини-пульт ДУ.
Усилитель для наушников McIntosh MHA100
Благодаря двум автотрансформаторам удается идеально согласовать характеристики McIntosh MHA100 с сопротивлением наушников, что предусматривает уверенную работу усилителя с тремя диапазонами нагрузки: 8-40 Ом, 40-150 Ом и 150-600 Ом. При этом доступен выбор одного из двух режимов работы для каждого диапазона: с выходной мощностью в 1 Вт или в 250 мВт. В итоге достигается превосходное качество звука, как с вкладышами, так и с полноразмерными стереотелефонами.
Технология Headphone Crossfeed Director (HXD) позволяет получить масштабную звуковую сцену с отличной локализацией музыкальных образов, характерную для обычных АС. В модель также встроен 5-шаговый бас-бустер с шагом в 2,5 дБ.
Усилитель для наушников McIntosh MHA100, вид сзади
Усилитель оснащен эффективным дифференциальным ЦАПом McIntosh Digital Engine и полным набором цифровых входов, включая балансный, оптический, коаксиальный с поддержкой разрешения 24 бит/192 кГц и асинхронный USB (32 бит/192 кГц). Перед тем как направиться в ЦАП, сигнал проходит апсемплинг до 32 бит/192 кГц. Модель имеет аналоговые входы (RCA и XLR), разъемы системной шины и Pre Out для оконечника или сабвуфера.
Компактные размеры 12-килограммового корпуса позволяют расположить MHA100 на столе, а наличие двух пар выходных позолоченных клемм превращает его в полноценный 50-ваттный усилитель для 8-омных акустических систем.
Усилитель для наушников McIntosh MHA100 и наушники McIntosh MHP1000
На выходе установлены малошумные транзисторы ThermalTrak с контролем температурного режима, а для защиты от перегрузки применяется система Power Guard. В БП установлен крупный силовой трансформатор. Минимизировать искажения помогают стабилизированные источники питания.
«Модель MHA100 предназначена для тех пуристов, которые не признают никаких компромиссов в звучании», — констатирует специализированное издание Hi-Fi News. А на известном интернет-ресурсе CNET данный аппарат называют «кадиллаком» среди усилителей для наушников.
McIntosh — продукция ручной сборки
McIntosh — высокотехнологичная продукция ручной сборки.
Американская компания McIntosh была основана в 1949 году и в 2009 году отметила своё 60-летие. Фирма названа по имени её первого президента и создателя Фрэнка Макинтоша, и не имеет никакого отношения к раскрученному компьютерному бренду компании Apple.
1990 г. — Японская компания Clarion приобретает престижную американскую
Японская компания Clarion основана в 1940 году под названием «Hakusan Wireless Electric». В 1947 году официально зафиксировано название Clarion. По утверждению фирмы, оригинальное значение этого слова — «чистый и яркий звук». «Clarion» — японский производитель автомобильной аудио и видеотехники — вышел на рынок в 1940 году. Компания первой в Японии начала производство автомобильной аудио аппаратуры. В 1959 году она выпустила первый в мире транзисторный радиоприемник, а вскоре — в 1963 году — стерео автомагнитолу «СА802» и компонентные АС. Идя в ногу со временем, компания первой представила цифровую автомагнитолу формата DAT. В 1990 году «Clarion» начала сотрудничать с «McIntosh», став известным производителем техники класса Hi-End На российском рынке компания появилась в 1995 году.
McIntosh Laboratory (Макинтош Лаборатори) — производитель аудио техники класса High-End. Компания расположена в городе Бингхэмтон (Binghamton), штат Нью-Йорк США. Компания McIntosh была основана для производства аудио компонентов высочайшего качества. Компания McIntosh Laboratory родилась на заре появления первых высококачественных аудио систем. Основателем компании и его коллегами был установлен высокий уровень качества воспроизведения звука в музыкальных и кинотеатральных системах для дома, благодаря ручной сборке техники на собственной фабрике, а также большому количеству собственных разработок и новых технических решений.
На данный момент компания McIntosh Laboratory имеет более 35-ти патентов.
Корпорация McIntosh начала свою работу в конце 40 ых годов. Фрэнк Макинтош владел фирмой в городе Вашингтон, округ Колумбия, которая занималась консультированием и разработкой радио и TV станций. Для работы нужен был мощный усилитель с низким уровнем искажения, который на данный момент не мог предложить рынок. Он решил создать аудиоусилитель, который бы не только соответствовал специфике его работы, но и превосходил промышленные стандарты. С целью дальнейшего продвижения своей идеи мистер Макинтош нанял в 1946 г. Гордона Гоу (Gordon Gow) в качестве технического консультанта. Вместе они приступили к разработке усилителя, который продемонстрировал отличное звучание и установил стандарт всей аудио промышленности до сегодняшнего дня.
Френк Макинтош Гордон Гоу
Корпорация McIntosh Laboratory была зарегистрирована в 1949 году с Фрэнком Макинтошем во главе, Гордоном Гоу в качестве вице-президента. Вскоре к ним присоединился Сидней Кодерман (Cidney Codermari), возглавив технический и научно-исследовательский отдел. В 1950-ые в условиях послевоенной экономики именно бизнес в сфере теле радио-вещания помог компании McIntosh встать на ноги.
Первое производство компании McIntosh. Многие опасались, что пол не выдержит веса оборудования.
Вскоре компания перешла на рынок Hi-Fi. В 1950 г. Гордон Гоу получает должность исполнительного директора, и компания выпускает свой первый предусилитель АЕ-1. В 1953 компания представляет усилитель мощности А 116 и предусилитель С 108, а уже в следующем году — усилитель МС30 и предусилитель С4. Развитие производства потребовало большего пространства, и компания переехала на улицу Chambers Street, Binghamton, New-York. Тем временем компания не теряла времени и в 1957 представила свой первый AM/FM тюнер MR55.
Предусилитель АЕ-1 Усилитель А-116 Предусилитель С-108
Усилитель МС-30 и предусилитель С-4 — прекрасная пара компонентов середины прошлого века!
1960-е были отмечены инновациями, в том числе изобретение знаменитой подсвеченной передней панели McIntosh. История гласит, что композиция передней панели была предложена Гордоном Гоу, и после изобретения своих собственных чернил, появилась характерная золотая надпись McIntosh, которая подсвечивалась в темноте. Первым продуктом с цельностеклянной панелью был индикатор настройки MI-2.
Первый продукт компании McIntosh с фирменной стеклянной панелью.
В 1967 году создается отдел разработки акустических систем. Основными продуктами этого десятилетия стали: первый стерео усилитель МС240, первый тюнер-предусилитель с системой настройки Panloc MX ПО, тюнеры MR67 и MR71, первый транзисторный продукт — предусилитель С24, первые транзисторные усилители МС250 и МС2505 и МС2105; первый транзисторный тюнер-предусилитель МХ112 и первый ресивер McIntosh — MAC 1500. Музыкальный фестиваль в Вудстоке в 1969 году подытожил это десятилетие. На этом фестивале использовались усилители Mclntosh.
Усилитель МС-240 Предусилитель С-24 Ресивер МАС-1500
Сборочный цех ламповых усилителей. Первый в мире конвейерный High-End!
1970-е увидели выпуск первых моделей акустики McIntosh — ML1, ML2, ML4. Тюнер McIntosh MR78, который выпустили в 1972 году, и по сей день является классикой на все времена. В том же году McIntosh получает патент на проекты электронных схем. Компания также получает патенты на свои АС, эквалайзер и систему Power Guard. В 1977 году Фрэнк Макинтош уходит в отставку, и место президента занимает великий инженер сам Гордон Гоу.
Акустическая система ML-4 Тюнер MR-78
В 1980 году была построена полноразмерная безэховая камера в акустическом отделе компании, который занимался тестированием техники. И первым продуктом, успешно прошедшим такое тестирование, стал XR16. В 80-е компания McIntosh продолжила получать патенты. Усилители мощности МС2500 и АС XRT20 получили патенты и были выпущены в 1980 году. В 1985 году был представлен первый CD плеер McIntosh — MCD7000. В тоже время McIntosh выпустил XRT18— первую АС, разработанную при помощи компьютера.
В июне 1989 года скоропостижно скончался Гордон Гоу. Руководство компании приняло решение о слиянии с американским филиалом японской компании Clarion.
В 1990 году в возрасте 83 лет умер Фрэнк Макинтош. И компанию McIntosh полностью выкупает Clarion, которая расширяет бизнес McIntosh и выводит её на рынок автомобильной аудиотехники. В 1994 McIntosh выпускает свою первую автомобильную АС. 90-е также отмечены некоторыми инновациями, в том числе: первая встроенная колонка WS200; XR290 — АС с первой системой из 4-х НЧ динамиков; СЧ и ВЧ колонки и технология LP/HP. Предусилитель С 39, усилитель мощности МС7106 и колонки серии НТ имели сертифицированную систему McIntosh ТНХ. Серия НТ обладает тремя запатентованными вращающимися твитерами. В честь 50-летия компания McIntosh выпустила ограниченную серию ламповых усилителей МС2000, подтверждая, что интерес к классическому стилю актуален во все времена.
В 2000-ом году компании Clarion решила расширить бизнес в сфере автомобильных аудиосистем привела к сотрудничеству с такими компаниями как — Harley Davidson, Ford GT и Subaru. В 2001 президентом McIntosh становится Чарли Рэндал.
В 2003 корпорация D & М Holdings выкупает компанию McIntosh Laboratory. В 2005 году в Лас-Вегасе McIntosh представил линейку Reference System, включающую моноблочный усилитель MC2KW, мощностью 2000W, АС XRT2K -с пиковой мощностью 6000W; С1000 — предусилитель; CD транспорт MCD 1000 и D/А конвертер MDA1000. McIntosh создал новую категорию видео компонентов и предложил законченное решение для ДК, выпустив проектор MDLP1. Конец 2007 года отмечен выпуском первого проигрывателя виниловых дисков от McIntosh — МТ10.
Стеклянная панель с подсветкой смотрятся на вертушке дико, но без фирменного стиля никуда!
В 2009 году Компания McIntosh отмечает своё 60-ти летие. В честь этой знаменательной даты McIntosh выпускает юбилейную стерео систему. Эта система производится ограниченным тиражом (60 комплектов, специально для России) и состоит из предусилителя С22 и пары усилителей мощности МС75, также специальное издание книги о истории компании McIntosh с автографами президента McIntosh — Чарльза Рендела, конструктора-разработчика — Сиднея Кодермана и автора книги — Кен Кесслера. С22 — выпускался с 1963 по 1972 год, а затем, легендарная версия Фрэнка Макинтоша выпускалась с 1995 по 1998 год. Теперь С22 возвращается в обновленной версии в год 60-ти летая компании. МС75 — в оригинальной версии выпускались с 1961 по 1970. Компоненты с внешним обликом легендарных моделей фирмы McIntosh имеют абсолютно современную конструкцию, полностью отвечающую стандартам наших дней.
Обновленный предусилитель С-22 и пара усилителей МС75 — стоимость комплекта в России 23.000 долларов
Принцип ручной и штучной сборки, осуществляемой высококлассными специалистами, сохраняется до сих пор. За 60 лет истории McIntosh практически каждый сотрудник этой небольшой Нью-Йоркской лаборатории внёс свою лепту в разработку новейших технологий создания аудиоустройств и электроники. В общей сложности, сотрудниками McIntosh запатентовано 35 изобретений. Кроме того, ставка на высококвалифицированный персонал и ручную сборку всегда обеспечивает McIntosh место среди лидеров по производству аудиообрудования.
Ассортиментный ряд лаборатории McIntosh сегодня представлен не только усилителями мощности, но и предварительными усилителями, стереоусилителями, CD/DVD-проигрывателями, AV-ресиверами и процессорами, тюнерами, проекторами, акустическими системами (по договору сегодня акустику для компании McIntosh производит потусторонняя компания). Причём наряду с полупроводниковыми усилителями лаборатория McIntosh продолжает выпуск ламповых усилителей, особо ценимых знатоками звука.
Дополнительно про усилители McIntosh.
И так в конце 40-х годов Фрэнк Макинтош нанял известного инженера Гордона Гоу для разработки звукоусилительной техники высшего класса. Работа продолжалась с 1946 по 1949 год и увенчалась выпуском модели 50W-1, с последующей регистрацией его основополагающих принципов как патентов на изобретение, которые фактически и положили начало компании Mcintosh Laboratory Inc. Легендарными моделями были Mcintosh МС275 и более простые МС240 и МС225. Этого звания заслуживают некоторые предварительные усилители и даже тюнеры с момента выхода рынок, когда был представлен усилитель мощности Mcintosh МСЗО (платформа А-116В, шестой по счёту продукт под этой маркой с начала истории компании). Модель выпускалась в период с 1954 по 1962 год и на тот момент являлась эталоном в усилительной технике того времени. МСЗО был первой по-настоящему массовой моделью Mcintosh. Более мощный МС60 (60 Вт на канал) использовал лампу КТ88/6550, которую сложно признать столь же музыкальной, как классические лучевые тетроды 6L6. Прямой наследник МСЗО — Mcintosh МС40 получил уже новомодное диодное выпрямление. С наступлением эпохи стерео в модельном ряду стали появляться 2-канальные ламповые модели. Последующие модели добавили цифры «2» в индекс, и получилось, например, МС40 и МС75 в «двухканальники» МС240 и МС275. И только МСЗО навсегда останется абсолютно нетронутым аппаратом. Сегодня обладание этим усилителем является в высшей степени желанным для истинных ценителей марки и её исторического прошлого.
Пара моноблоков McIntosh MC-30 представляет не столько аудиофильскую, сколько коллекционную ценность.
Надо не забыть, что компания Mcintosh выпускала не менее, легендарные модели усилителей мощности предназначенных для профессионального использования в студиях звукозаписи, на радиостанциях, в театрах и кинотеатрах.
Пояснение — комментарий: Компания McIntosh первая в мире создала серийную сборку ламповых усилителей класса High-End. Именно по этому, разобрав ламповый усилитель, Вы обнаружите монтажные платы и соединительные шлейфы. Схемотехника ламповых усилителей компании не менялась уже многие десятилетия, что не очень хорошо. Сегодня компания McIntosh экспортирует свою продукцию по всему миру не только из США но и из Китая, где размещены производства.
Наушники McIntosh MHP1000
Закрытые мониторные наушники MHP1000 стали первыми стереотелефонами, выпущенными McIntosh. Компания акцентирует внимание на том, что звучание этих полноразмерных наушников по своему качеству ничуть не уступает саунду ее акустических систем.
Модель выполнена в классическом дизайне, обеспечивает хорошую звукоизоляцию и весит 464 г. Амбушюры и накладка алюминиевого оголовья обшиты мягкой натуральной кожей, что обеспечивает возможность долгого комфортного прослушивания.
Наушники McIntosh MHP1000
Чашки, выполненные в строгом дизайне с фирменным логотипом на торцах, имеют покрытие софт-тач, басовый порт и крепятся к оголовью посредством дуговых вилок. Для регулировки под нужный размер применяются слайдеры с фиксацией в определенных позициях.
Модель создавалась для работы в связке с усилителем MHA100. Ее 40-миллиметровые динамические драйверы имеют мощные кольцевые неодимовые магниты (технология Tesla, патент Beyerdynamic) и трехслойные мембраны, средний слой которых выполнен из специального вязкоупругого материала для снижения паразитных резонансов. Импеданс McIntosh MHP1000 составляет 200 Ом, а максимальное звуковое давление —122 дБ. Модель способна развить мощность в 300 мВт.
Наушники комплектуются двухсторонними съемными кабелями длиной 1 м (с позолоченным 3,5-мм штекером) и 3 м (с позолоченным 6,3-мм джеком). Для крепления шнуров к чашкам используется запирающий механизм.