Где хранить музыку? Эволюция цифровых аудио-носителей

Сейчас чуть ли не в каждом музыкальном сервисе необходимо купить подписку для того, чтобы комфортно слушать музыку. А если этого не сделать, то на пользователей накладываются ограничения, которые многим не по душе. Это понятно… Кому же понравится слушать музыку по 30 мин в день (привет, ВК). Вот поэтому люди и ищут бесплатные приложения где можно скачать музыку, чтобы в полной мере насладиться любимым исполнителем.

В этой статье я хочу показать не только приложения где можно скачать музыку, а также полезные лайфхаки, как это можно сделать без лишних заморочек.

Compact Disc (1982)

CD — компакт-диск или оптический диск — болванка 12 см в диаметре с отверстием в центре. Принципом воспроизведения компакт-диск очень похож на своего предшественника — виниловый диск: информация записывается спиралевидной дорожкой, а затем последовательно считывается, только вместо иглы используется лазерный луч, отсюда ещё одно из устаревших названий этого носителя — «лазерный диск».
Формат цифровых данных компакт-диска представляет собой PCM (импульсно-кодовую модуляцию), два канала (стерео) в 16 бит с частотой дискретизации 44,1 кГц. Объём хранимой информации около 700 Мб или 80 минут аудиозвучания. Спецификация и технология изготовления компакт-дисков была разработана компаниями Sony и Philips еще в 1979 году, но первый именно «музыкальный» CD был выпущен в 1982-м. Легенда гласит, что на нем был записан альбом группы ABBA «The Visitors».

Позднее, в связи с развитием персональных компьютеров, появились CD-ROM — диски для хранения данных, а также диски для записи в домашних условиях: CD-R (Compact Disc Recordable) для однократной записи и CD-RW (Compact Disc ReWritable) для многократной. Следует также вскользь упомянуть о Video CD и SVCD (Super Video CD), а также о многочисленном семействе DVD-дисков, но все эти устройства и форматы предназначены для хранения и воспроизведения цифрового видео, что стоит несколько за рамками темы данной статьи.

Digital Audio Tape (1987)

DAT (digital audio tape — цифровая аудио-лента) — этот формат записи и воспроизведения был представлен Sony в 1987 году.

Как видим из названия и фото, DAT — это небольшая кассета с плёнкой шириной 4 мм, на которую производится запись не аналогового, а цифрового сигнала, разрядностью 16-бит, PCM, без сжатия, как и у компакт-диска, только частота дискретизации CD строго 44,1 кГц, а DAT может работать с частотами 48; 44,1 или 32 кГц.

По своим характеристикам DAT — полностью профессиональный формат записи и хранения цифрового аудио, а возможность повторной записи и легкого копирования данных сделала его «стандартом» для студий звукозаписи. В настоящее время, безусловно, DAT «скинут с пьедестала» более доступными и дешёвыми «компьютерными» носителями HDD и Flash, но до сих пор в «приличных» студиях у вас без проблем примут материал для мастеринга на DAT-кассетах.

Лайфхак, как можно скачивать музыку через Telegram

После ухода Павла Дурова из Вконтакте музыка в этой социальной сети стала платной. Но это не проблема так, как Дуров сделал новый мессенджер Telegram, в котором вся музыка полностью бесплатна. Особенность телеграма в том, что после первого прослушивания аудиофайлов они сразу же загружаются на телефон. Это значит в следующий раз слушать их можно без интернета.

QR-Code

Telegram

Developer: Telegram FZ-LLC

Price: Free

Где искать музыку в Telegram?

В телегераме есть специальные каналы с музыкой, куда каждый день загружают много современных треков. Найти такие каналы можно на различных Telegram-каталогах, например: tgstat.ru, tlgrm.ru

MiniDisc (1992)

MD или MiniDisc — небольшой диск диаметром 6,5 см в пластиковом футляре, защищающем его от внешних воздействий. Мини-диск был анонсирован Sony в 1991 году и представляет собой магнито-оптический носитель информации, то есть данные не «прожигаются» лазером, а лишь «намагничиваются», что позволяет многократную перезапись без каких-либо потерь качества звучания.

Но чудес не бывает — при гораздо меньшем размере и примерно равном с CD временем звучания мини-диск использует технологию сжатия аудио-данных ATRAC, то есть сжатие с потерями (примерно как MP-3). Кроме того, технологии «long play» LP2 и LP4 позволяют хранить, соответственно, на одном мини-диске до 2-х и 4-х CD-альбомов.

Однако из-за удобства использования и мобильности мини-диск был широко распространён в полубытовой-полупрофессиональной сферах. Фонограмму на мини-диск можно легко записать с любого (цифрового или аналогового) носителя. Широкие возможности для редактирования, «подрезки и склейки», запись названий треков и исполнителей песен. А буферная память в несколько секунд позволяет мгновенно находить нужную дорожку на диске и «не скачет» при воспроизведении, как у некоторых музыкальных центрах на CD. Из-за этих своих возможностей MD в 90-е годы был незаменим в концертной деятельности певцов и музыкантов.

Для чего нужна личная фонотека в эпоху стриминговых сервисов?

###Why Do We Need A Music Library For The Cloud Era? Gilles Poupardin

В 90-е о большинстве песен мы узнавали, прослушивая радио, плеер друга, следя за хит-парадами на телевидении или читая специальные журналы. После того как песня по-настоящему заинтересовывала нас и захватывала ум, следующим логическим шагом для нас была поездка в любимый музыкальный магазин и покупка соответствующего CD-диска.

По дороге домой мы не могли унять мысли о том, как приятно будет открыть драгоценную коробку, ощутить запах и почувствовать на ощупь обложку диска, прежде чем положить это произведение искусства на деревянную полку нашей фонотеки и дополнить свою коллекцию. Музыка распространялась из рук в руки в школе на коротких переменах между друзьями или дома между знакомыми меломанами, которые брали музыкальные записи из бесценных фонотек друг друга. Эмоции и увлечение рождались от физического взаимодействия с реальными носителями.

В конце 90-х сервисы обмена файлами между пользователями нанесли серьезный удар по рынку музыки. Отныне от всей музыки, которую мы хотели получить, нас отделял один клик мышки и несколько килобитов, загружаемых через интернет. Для некоторых людей главной целью стало скачать бесплатно как можно больше песен. Это нанесло значительный удар по музыкальной индустрии, однако предоставило новую возможность для слушателей: безграничный доступ к музыке.

Ни о каких эмоциях речь уже не шла, кроме, возможно, чувства радости от наблюдения за тем, как стремительно деления заполняют шкалу загрузки. Все музыкальные альбомы, которые мы незаконно скачивали у незнакомцев, сохранялись на наш безмолвный жесткий диск. Обмен файлами осуществлялся посредством MP3-плееров с USB-выходом, копирования/вставки/перетаскивания и перемещения звуковых дорожек. Весь этот процесс был далек от поэтичного коллекционирования музыки в реальной фонотеке.

После множества судебных процессов сервисы обмена файлами между пользователями были наконец закрыты. Затем, в начале 2001 года Apple представила легендарный iPod и его библиотеку аудиофайлов — iTunes: «чистый» дизайн, органичная интеграция новых возможностей для покупки и прослушивания музыки с аудиоустройства. Люди буквально сходили с ума от iPod, который заменил комфорт от использования CD-дисков на удобство работы с хранилищем данных.

Феномен увлечения модными портативными аудиоплеерами напрямую связан с удовольствием от прослушивания музыки на реальных носителях, но это не субкультурный феномен и совершенно точно это увлечение не содержит той эстетической составляющей, которой обладает коллекционирование музыкальных записей на реальных носителях. — Джонатан Стерн

Однако подключение iPod к библиотеке iTunes имеет свою цену: привязка пользователя к сервису, медленная синхронизация и задержки при передаче файлов.

В 2008 году произошел переход от системы скачивания MP3-файлов к прослушиванию музыки онлайн. Spotify and Deezer предложили новую подрывную модель дистрибуции, которая давала возможность по запросу формировать список из 30 миллионов музыкальных треков из каталогов различных лейблов. Никогда еще музыка не была настолько доступной, причем легально. Теперь не было необходимости идти в музыкальный магазин или скачивать файлы. Больше не нужна была синхронизация с iTunes.

Вся музыка отныне находилась в облаке, доступная с любого компьютера и в любое время, стоит только сделать запрос. Сервисы стриминга совершили революцию в отношении доступа к музыке, но, тем не менее, не смогли позволить меломанам испытывать те же эмоции, что и при взаимодействии с реальной фонотекой, музыкой на носителях или с цветным iPodNano.

Я убежден в том, что сервисы стриминга обесценивают музыку попросту из-за того, что люди ничего не вкладывают — ни физически, ни эмоционально — в прослушивание композиций — Эллиот Джэй Стокс

В итоге, развитие моделей дистрибуции музыки зашло намного дальше сказанного выше. 2014 год: объемы новой музыки, которая появляется в интернете и которую мы можем обнаружить, стали больше чем когда-либо раньше. Интернет является крупнейшим источником музыкальных файлов и наиболее прямым и эффективным каналом для распространения музыки, а также общения между известными исполнителями и их фанатами.

Youtube и SoundCloud позволяют любой группе, исполнителю, продюсеру или битмейкеру выкладывать свои композиции онлайн. Социальные сети, безусловно не предназначенные непосредственно для работы с музыкой, дают пользователям возможность делиться тем, что они отыскали на просторах сети, с друзьями и людьми со схожими музыкальными вкусами. Меломаны стали музыкальными охотниками, ежедневно стремящимися найти новые, неизвестные и таинственные треки.

Мы слышим музыку повсеместно, но не можем коллекционировать ее на реальных носителях, что раздражает, так как нет ничего лучше хорошо организованной домашней фонотеки, где записи, которые вы любите, систематизированы в алфавитном порядке. Но никто после 90-х не мог составить такую фонотеку должным образом. — Элиот Ван Бускирк

С точки зрения меломана, проблема состоит уже не в том, чтобы получить доступ к музыке, а в том, чтобы собрать музыкальную коллекцию. Музыкальные файлы разбросаны по сети, и их местоположение не стабильно. Наши любимые электронные каверы находятся на SoundCloud, а самые последние клипы — на Youtube. Мы узнаем о новых песнях, читая записи исполнителей в Twitter, Facebook, в блоге друзей на Tumblr или просто блогах, посвященных музыке.

Все происходит в реальном времени: спустя пару минут наши любимые песни уже уносятся вместе с потоком коротких сообщений, фотографий и «видео с котиками». Как нам коллекционировать музыку в эру интернета? Где нам хранить все понравившиеся песни? Коллекционируем ли мы их точно так же, как делали это с треками на реальных носителях или MP3?

Вездесущесть музыки, загружаемой онлайн, на сегодняшний день заключается в том, что наши друзья могут выложить отдельные треки через Tumblr, а мы затем можем проследить за тем, что они слушают, через новостную ленту Facebook, хотя у нас может не быть возможности скачивать эти песни. Подобное краткое ознакомление с музыкальными предпочтениями других людей является замечательной возможностью и источником вдохновения, однако все это мимолетно. Проблема музыки онлайн в том, что вы никогда не владеете ей — она склонна ускользать от нас. MP3-диски же, как бы сильно они ни устаревали, остаются с нами. — Кайл Чаика

Нам, меломанам, нужна платформа, которая бы соответствовала нашей новой привычке постоянного поиска. Интернет предоставил каждому подключенному к нему человеку возможность находить новые песни. Теперь кто-то должен предоставить нам специальное место, где бы мы могли коллекционировать, систематизировать и распространять между собой любимые треки, неважно, где они были найдены и что из себя представляет платформа для поиска.

Музыка — это часть нас самих, так помогите же нам выражать нашу индивидуальность, наши эмоции и общаться друг с другом. Формат аудиофайлов и способ доступа к музыке со временем поменялся (винил, CD-диски, MP3, стриминг), но наши любимые треки остаются наиболее ценными вещами, которые у нас есть. Мы имеем право на место, где их можно хранить и должным образом делиться ими с миром.

В эру стриминга новая концепция фонотеки поможет слушателям стать музыкальными коллекционерами благодаря возможности систематизации треков и персонализации, возвратив эмоции и ощущение владения музыкальными записями. Музыкальные фонотеки изменяются, но всегда останутся нашим «домом» для коллекционирования и обмена найденными треками в атмосфере уюта, вдохновения и положительных эмоций.

Перевод Audioman

DVD-Audio (2000)

DVD — Digital Video Disc, диск, первоначально предназначенный для хранения цифрового видео, однако он позволяет записывать любую информацию. DVD-Audio — это цифровой формат записи аудио-данных на DVD-носитель. В силу больших объемов DVD-диска (4,7 Гигабайт) можно хранить и воспроизводить оцифрованную звуковую информацию в очень высоком качестве, вплоть до 24 бит 192 кГц и не только стерео-дорожки, но и многоканальную запись в 5.1, что позволяет позиционировать звук в трёхмерном пространстве.

Hi-MD (2004)

В январе 2004 года Sony представил свой усовершенствованный формат, получивший название Hi-MD. Теперь в форм-факторе мини-диска размещается носитель объемом почти в 1 Гб («старый» мини-диск имел 140 Мб). И на дисках Hi-MD можно хранить до 45 часов музыки со сжатием ATRAC либо любые «компьютерные» файлы (диск форматируется в FAT-32 и распознается как съемный носитель).

Кстати, поддерживается «обратная совместимость», то есть Hi-MD-плейер «читает» и воспроизводит «обычные» 74-минутные мини-диски.

Style Jukebox

Этот сервис не такой именитый, как предыдущие два, но зато отлично справляется со своей работой и автоматически обновляет библиотеку, если «расшаренные» папки с музыкой обновились. Более того, Style Jukebox обладает удобным и понятным интерфейсом, а также дает возможность загрузить в облако до 250 треков бесплатно. После оформления подписки на год, по цене 25$, пользователю станет доступно функция загрузки еще 20 тысяч треков. Сервис работает со всеми популярными мобильными платформами – iOS, Android, Windows Phone и Windows PC.

Тем, кто выбрал первый сервис в списке, стоит посмотреть данное видео:

SlotMusic (2008)

SlotMusic — так условно назовем «новый» носитель цифровых аудиоданных. Он пришел к пользователю и меломану в связи с распространением и тотальным удешевлением миниатюрных флеш-карт и вполне может рассматриваться как «сменный носитель» для телефонов и портативных MP3-плееров. Пальму первенства держит формат microSD, разработанный SanDisk.

Sony как флагман цифровых технологий и здесь не остается в стороне, но продвигаемый Sony формат Memory Stick менее популярен из-за высокой цены и «закрытости» для сторонних разработчиков.

Такая история. Что выбрать для хранения информации — решать пользователям.

Теги: компьютеры, видео, компакт-диск, аудио, носитель информации, звуки, записи, музыка, техника, история

Упорядочивание библиотеки

Первое, что мне пришлось сделать, так это упорядочить всю свою библиотеку музыки, перед тем, как «заливать» ее в облачные сервисы. Мне пришлось проверить, чтобы все мои цифровые версии песен были отмечены должным образом. Для отметки музыкальных файлов существует несколько удобных программ для установки тэгов. Например, для Windows подойдет отличная программа для редактирования тэгов Magic MP3 Tagger, выполняющая работу автоматически. Для Mac лучшим помощником по редактированию станет программа Metadatics, которая работает с самыми популярными музыкальными форматами.

Далее мне понадобилось найти повторяющиеся песни в своей библиотеке. Естественно я не стала заниматься поиском в ручную и воспользовалась помощью великолепной программы Duplicate Cleaner. Единственным минусом этой программы является то, что она работает только на Windows. Но зато за короткое время моя библиотека была очищена от повторяющихся треков. Для удаления дубликатов на Mac можно воспользоваться встроенной в iTunes функцией, расположенной во вкладке «My Music».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]