Мое знакомство с обновленной линейкой акустики KEF Q


Краткий обзор

Итак, что нового мы можем наблюдать? В целом, дизайн АС остался схожим с предыдущей серией. Говорить тут много не нужно, достаточно взглянуть на фотографии.


Слева направо: Q150, Q350, Q550, Q750, Q950. Также в линейке имеются центральный канал Q650c и Atmos-модули Q50a

Одно из главных изменений — диффузор фирменного коаксиального динамика теперь обзавелся ребрами жесткости, как в старших сериях R и Reference, которые улучшают четкость средних частот. Фазоинвертор в полочных моделях (рассчитанный методом гидродинамического моделирования) переехал на заднюю стенку, что добавило внешнему виду АС больше цельности. Это может вызвать недовольство у любителей придвинуть колонки поближе к стене, но никто не мешает заткнуть порты прилагаемыми заглушками. Блестящая вставка с логотипом компании исчезла, а сам логотип переместился на верхнюю грань, опять же, как в серии R. Из колонок убрали bi-amping, хотя, учитывая бюджетность линейки, вряд ли находилось много владельцев, которым он был нужен.


KEF Q350, вид сзади

Многие выбирают акустику «по картинке», и в KEF это отлично понимают, стараясь, чтобы их акустика выглядела эффектно. Признаться, я тоже люблю красивый вид колонок, потому как в современном интерьере «ящики» с классическими динамиками сморятся несколько архаично.

Вариантов отделок пока только два — в черным и белом матовом исполнении. В будущем, возможно, их станет больше. Грили, которые теперь имеют магнитное крепление, продаются, увы, отдельно. На первый взгляд это вызывает недоумение, но на самом деле не все захотят скрывать стильный вид колонок за грилями. К слову, новая серия Reference вообще не имеет грилей, даже опционально.

Относительно внутренних изменений: компания указывает на добавление демпфирующей разгрузочной трубы для ВЧ-динамика и новой катушки индуктивности с низким уровнем искажений, а также более широких подвесов низкочастотных динамиков, что «позволяет воспроизводить более корректно низкие частоты на высоких уровнях громкости». Пассивные радиаторы (ABR) тоже получили измененный подвес, который «обеспечивает улучшенные управляемые и более впечатляющие низкие частоты».

Честно говоря, компании в своих анонсах так часто используют слово «новый», что уже перестаешь обращать на это внимания, понимая, что чаще всего это является маркетинговыми уловками.

Технические характеристики новинок почти не отличаются от старой серии, но отмечу, что теперь KEF стала указывать честные характеристики частотного диапазона по нижней границе, не завышая цифры, как это было ранее.

KEF Q150 Walnut

KEF Q150 — 2-полосная полочная акустическая система популярной серии KEF Q для небольших помещений.

KEF Q150 доказывает, что размер не всегда имеет большое значение. Драйвер Uni-Q и порт CFD позволяют ему двигать объемы воздуха намного больше своего веса. Полочные акустические системы серии Q великолепно отрабатывают в небольших пространствах. Массив драйверов Uni-Q плюс технология порта (CFD) дают высокое разрешение и мощный звук.

Q серия 2022 года от KEF — 8-ое поколение самой успешной и самой долгоиграющей серии компании, (первый релиз серии Q состоялся в 1991 году). В серии были внедрены новые технологические решения и улучшения, заимствованные из более дорогих линеек акустики. Акустика серии Q серия — это 6 моделей, которые подойдут для стерео и многоканальных систем. Серия KEF Q предлагает отличное соотношение цены и качества звука в современном дизайне, который не устаревает.

Среди новых технологических решений Q-серии:

  • Новое — 11-ое поколение Uni-Q
  • Новый демпфированный твитер
  • Более жесткая мембрана СЧ
  • Новый НЧ-динамик с большим ходом, улучшенным подвесом и новым дизайном мембраны
  • Новый ABR (пассивный НЧ излучатель) с большим ходом и новым тыловым подвесом из резины

Фирменный модуль KEF Uni-Q

Чистое воспроизведение с широкой диаграммой направленности

Фирменный модуль KEF Uni-Q — улучшенный, по сравнению с предыдущими моделями, драйвер 11 поколения, отвечающий за чистое и аккуратное воспроизведение. Благодаря этой технологии обеспечивается широкая диаграмма распространения звука, так что в любой точке комнаты получается одинаковый звук. Также модуль обеспечивает не окрашенное звучание.

Новый демпфированный твитер

Детальность и натуральность высоких частот

Долотообразный резиновый демпфер обеспечивает более деликатное заглушение паразитных звуковых волн от задней части твитера. Он уменьшает жесткость в нижней части верхнего регистра и обеспечивает детальность и натуральность высоких частот.

Новый СЧ/НЧ драйвер

В серии KEF Q был использован новый НЧ-динамик с большим ходом, улучшенным подвесом и новым дизайном мембраны.

СЧ/НЧ драйвер имеет новую структуру конуса. Более жесткий материал лучше контролирует резонансы пограничных частот, уменьшая паразитные пики до -10 дБ по сравнению со старым, улучшая разборчивость в верхнем среднечастотном диапазоне.

Новый большой подвес обеспечивает более длинный ход драйвера для меньших искажений на большей громкости и улучшенное поведение на граничных частотах.

Улучшена центрирующая шайба. Жесткость оптимизирована для меньших искажений, что позволяет больше двигаться и лучше контролировать ход. Обеспечивает глубокий и контролируемый бас, идеально работающий в паре с ВЧ в массиве Uni-Q

Новый ABR (пассивный НЧ излучатель)

Против призвуков и шумов

Новый подвес большего размера обеспечивает больший ход для большей эффективности НЧ-радиатора. Новый задний резиновый подвес по сравнению с тканевыми подвесами более деликатно ограничивает ход мембраны радиатора, увеличивающее максимальный SPL без проблем с призвуками и шумами

Работает с НЧ-динамиком, обеспечивает более глубокий и контролируемый бас, хорошо интегрируется с модулем Uni-Q

Новая конструкция полочных АС

Если в предыдущих поколениях серии динамик полочных моделей не был центрирован, в новом поколении полочных систем Q-серии драйвер помещено в центр передней панели. Это позволяет избежать паразитных стоячих волн и уменьшает резонансы внутри корпуса Порт фазоинвертора помещен назад. Это позволило уменьшить слышимую утечку средних частот через порт фазоинвертора, улучшая разборчивость (заглушки порта в комплекте, при необходимости)

Порт фазоинвертора разработан с помощью компьютерного моделирования CFD (Computational Fluid Dynamics). Результат — более разборчивая середина и контролируемый бас. Геометрия законцовок порта настроена на минимизирование турбулентности на высоких уровнях. Уменьшение паразитного шума от порта, лучшая работа с НЧ.

Дизайн, который не устаревает

Акустические системы Q-серии выполнены в минималистичном дизайне, который не устаревает. Колонки отделаны привлекательным сатинированным материалом и выпускаются в базовых цветах. Колонки получили бесшовный стык передней панели и магнитные грили (приобретаются отдельно).

Характеристики KEF Q150

  • Тип: полочная пассивная акустическая система (пара)
  • Конструкция: 2-полосная с фазоинвертором
  • 130 мм (5,25″) динамик Uni-Q с алюминиевым диффузором
  • 25 мм (1″) вентилируемый ВЧ-динамик с алюминиевым купольным диффузором
  • Диапазон частот при измерениии в свободном поле (-6dB): 47 Гц
  • Диапазон воспроизводимых частот (±3 дБ): 51 Гц – 28 кГц
  • Частота разделения кроссовера: 2,5 кГц
  • Требования к усилителю: 10-100 Вт
  • Чувствительность (2.83 В/1 м): 86 дБ
  • Максимальное звуковое давление: 108 дБ
  • Номинальное сопротивление: 8Ω (мин. 3,7Ω)
  • Вес: 5,6 кг
  • Габариты (В x Ш x Г): 303 x 180 x 278 мм
  • Габариты, включая резиновые ножки (В x Ш x Г): 307 x 180 x 278 мм

Личные впечатления

В первую очередь выражаю большую признательность компании MMC Cinema за предоставленную возможность индивидуально ознакомиться с новой серией Q на день раньше запланированного мероприятия. Хочу заметить, что никаких подробных тестов я не проводил, было ограничено время, а также отсутствовала возможность менять компоненты в трактах.

На момент моего прибытия в офис компании, системы уже были собраны в трех различных помещениях. В первую очередь я приступил к непосредственному сравнению АС старой и новой линеек. Система состояла из младших напольников KEF Q500 и Q550, подключенных к двум одинаковым усилителям Primare i32 для быстрого переключения; источником служил проигрыватель Primare CD32; для соединения использовались «шланги» (извините, но по-другому назвать их не получается) Living Atmos.

Треки для прослушивания использовались знакомые, принесенные с собой. Сказать, что была слышна какая-то большая разница в звуке между разными поколениями акустики, я не могу. Звук АС старой серии показался чуть более теплым и разухабистым, а новой — более холодным и собранным. Вот и все, что можно сказать по первому впечатлению.

При переключении между усилителями выяснилась одна странная особенность: новая серия звучала чуть тише, на том же уровне громкости, что странно — чувствительность у акустики заявлена одинаковая. Из-за чего сначала могло показаться, что старая линейка звучит лучше, хотя это лишь психологический эффект. Стоило на пару децибел изменить громкость, и все становилось на свои места. Возможно, дело было в усилителях: один мог звучать громче.


Система №1. Извините за качество фото

Следующая система — старшие напольники KEF Q950, предусилитель Primare PRE60, мощник Primare A60 и все те же «шланги». Звучание системы сразу же показалось более комфортным, с приятным, обволакивающим басом. Скорее всего, сказывалась подготовленность помещения. К сожалению, ожидаемого объема в звучании я не услышал, что опять же показалось странным, т.к. я знаю, что серия Q способна на большее. Возможно, расстояние до АС было слишком мало, или сочетание с усилителем класса D не идет данной акустике на пользу. Очень жаль, что в этот раз не было усилителя ATI, который присутствовал в комнате прослушивания при моем прошлом посещении. Было бы интересно сравнить звучание именно через него.


Система №2

Звук третьей системы (проигрыватель винила Thorens, пред Primare PRE32, усилитель Primare A34, акустика KEF Q350, кабели той же диаметра) понравился больше всего. Не знаю, в чем дело на этот раз (в источнике или усилителе класса AB), но в звучании сразу почувствовался объем. Голоса вокалистов локализовались где-то в районе стойки с аппаратурой, как и должно быть, а не от колонки до колонки, как на предыдущих системах. Кроме того, полочники KEF Q350 удивили своей басовитостью даже в просторном помещении. Если бы не поджимающее время, с удовольствием послушал бы эту систему подольше.


Система №3

Акустические системы KEF Q150

Вынужденное домоседство из-за пандемии во всем мире заметно подстегнуло спрос на домашнюю развлекательную электронику, в том числе — и на недорогие хай-файные колонки. А такие стильные крошки в короновирусную эпоху вдруг вообще стали настоящими хитами — и, кстати, не только в нашей стране. За что же их так полюбили?

Статистика свидетельствует, что с началом пандемии объемы продаж всей доступной акустики выросли чуть ли не в разы. Многие, став поневоле домашними заложниками, начали охотнее вкладывать деньги в улучшение своего жилища и, в частности, в обновление домашней аудио и видео техники. Именно поэтому в европейском интернет-магазине KEF самые доступные модели Q-серии восьмого поколения (они стали выпускаться, кстати, еще в мае 2022 года) уже несколько месяцев отмечены стикером Sold Out.

В России их еще можно купить свободно — они есть и в Hi-Fi салонах, и в крупных торговых сетях, и на популярных маркетплейсах. Но такая картина вряд ли продержится долго — у нас тоже зафиксирован повышенный спрос на младшие двухполосные Q150, что вообще-то аномально — российские меломаны, как известно, всегда больше жаловали напольники, а если и выбирали полочные системы, то отдавали предпочтение моделям покрупнее.

Не исключено, что покупатели, выбирая новую акустику для дома, охотно голосовали рублем за лаконизм и необычный вид фирменных соосных динамиков UniQ.

Внезапный выстрел модели можно было бы объяснить ее доступностью. Действительно, российская цена на Q150 сейчас не превышает 26 000 рублей — она не менялась с валютными колебаниями, поэтому оказалась теперь даже привлекательнее европейской (которая до распродажи запасов держалась на уровне 450 евро). Однако в наших супермаркетах электроники в той же ценовой категории выставлено немалое количество дешевых напольных АС, которые звучат, порой, совсем ужасно, зато смотрятся как «настоящие большие колонки». И по логике вещей, малыши Q150 должны были проиграть битву заурядному ширпотребу, но этого не произошло. Хочется верить, что российские покупатели Hi-Fi наконец-то стали подбирать аудиотехнику не по принципу «дайте всего и побольше», а исходя из качества звучания.

Что еще могло повлиять на успех: раскрученность бренда, технические характеристики, особенный дизайн систем, хорошие отзывы? Точно не первое и не второе. Мировая известность британской марки, безусловно, сыграла свою роль, но не первую — популярность на широком рынке формируется массированной рекламной поддержкой, а ее почти не было. Параметры у Q150 скорее типовые, а не феноменальные. В активе — широкий диапазон и малые искажения АЧХ, но все это — при скромной чувствительности в 86 дБ.

Дизайн — вот это уже теплее. Не исключено, что покупатели, выбирая новую акустику для дома, охотно голосовали рублем за лаконизм и необычный вид фирменных соосных динамиков UniQ с лепестками внутри. Они были разработаны много лет назад, но до сих пор моментально выделяют продукцию из Мейдстоуна из ряда остальных Hi-Fi колонок. Кстати, имейте в виду, что Q150 поставляются без грилей в комплекте — их надо покупать отдельно.

Это хорошо для тех случаев, когда мониторам придется работать в паре с «резким» ресивером или дешевым источником.

Окончательно все становится на свои места, когда в любую поисковую систему вводишь запрос «KEF Q150 отзывы». Оказывается, на всех маркетплейсах малыши набрали едва ли не максимальные пользовательские рейтинги! На Яндекс.маркете средняя оценка, выставленная покупателями KEF Q150, составляет 4,7 из 5. И это очень высокий балл, если принять во внимание, что за три года присутствия на нашем рынке модель не была представлена в журнальных обзорах. А еще интригует, что эту акустику (которой, казалось бы, наилучшее место — в тылу многоканального домашнего кинотеатра) ее владельцы наперебой нахваливают в музыкальной стереофонии. И вот это мы сейчас проверим в системе референсного уровня, а заодно поделимся советами, как еще лучше раскрыть их музыкальность.

В пользовательских откликах нет единого мнения насчет тонального баланса Q150. Одни называют эти системы яркими или резкими на ВЧ, а другие, наоборот, мягкими. Разнобой мнений объясним — эти полочники и ставят по-разному, и подключают к технике, которая может иметь свой характер.

Что ж, давайте расставим точки над i. Наше мнение такое: никаких проблем с линейностью на ВЧ у малышей нет. Есть только некоторый (и, похоже, намеренный) спад на самых высших частотах. Это хорошо для тех случаев, когда мониторам придется работать в паре с «резким» ресивером или дешевым источником, звучание которого не отличается ни чистотой, ни натуральностью. Акустика смягчит сухость, сделает звук более пластичным и комфортным.

Середина похвально нейтральна. Тональный рисунок на стыке полос довольно чистый, без пиков и провалов.

Середина похвально нейтральна. Тональный рисунок на стыке полос довольно чистый, без пиков и провалов. Инженеры KEF использовали для согласования излучателей в своих коаксиальных головках самые передовые вычислительные методы, и это дало результат — перед нами одни из самых сбалансированных систем в малобюджетном классе. Они могут выдать саунд с правильным наполнением нижнего регистра и с эстетичной проработкой всех колоритных гармоник, если их подключить к серьезной системе или подбирать в ней каждое звено. Эти мониторы запросто показывают изменения даже при замене любого аудио кабеля, поэтому заслуживают самого серьезного подхода.

Бас. Это то, чем Q150 вообще нас порадовали с первых же минут прослушивания с интегральником Primare i35 Prisma. Здесь не было ни зажатости в передаче рельефа, ни недобора по самым тектоническим низам, ни типичного для полочников перебора по мидбасам (был лишь тонкий намек на гулкость крупного фазоинвертора). Если вы располагаете усилителем, который хорошо контролирует НЧ, то просто надо отыскать правильное положение АС на стойках относительно стен комнаты, чтобы получить четкий басовый фундамент. А если придется размещать по классике, на полках, закрывайте задние порты и переключайтесь на подбор заполнения книгами полок и на эксперименты с демпфирующими подставками под колонки — все это влияет на текстуру в нижнем регистре.

Бас. Это то, чем Q150 вообще нас порадовали с первых же минут прослушивания с интегральником Primare i35 Prisma.

Сцена. Даже в тех случаях, когда эти колонки размещаются с узкой базой и достаточно близко к широким отражающим поверхностям, они способны создавать отличную трехмерную картинку. Если мнимые образы не слишком телесны, а удаленные планы неточны, ищите корень проблем в источнике. «Размазать» картинку могут и дешевые кабели в ПВХ-изоляции с малым сечением по меди, сами Q150 в этом отношении безупречны.

Последний пункт нашего чек-листа: динамика. Тут тоже все в относительном порядке, если говорить о микродинамике. А запас по неискаженной громкости для драйверов столь скромного калибра вообще очень хорош (что опять же следствие качественного компьютерного моделирования и подвеса, и магнитной системы головок). Если надо будет устроить клубную вечеринку на дому, то они справятся.

Что в итоге? Едва ли не все системы дешевле 300 — 500 евро имеют те или иные отклонения. Потому их даже неинтересно тестировать, ведь приходится переключаться на разговор о том, как акустика «перекрашивает» оригинальное звучание, чего она вообще-то делать не в праве. А KEF Q150 — исключение. Они честные (что подадите на них, то и получите на выходе) и потому — вполне всежанровые. Возможно, они не раскроют все музыкальные нюансы на сложных записях, зато в своей ценовой категории ближе всего подведут к пониманию сути настоящего Hi-Fi. Найти мониторы со столь породистым звучанием и с такой ценой шансов немного. Так что KEF Q150 — реальная «Удачная Покупка».

СИСТЕМА

  • Источники CD-проигрыватель Primare CD35
  • смартфоны Vivo X50 Pro и iPhone 11
  • ноутбук Apple MacBook Air A1465
  • Сетевой интегральный усилитель Primare I35 Prisma
  • KEF Q150

    Производитель: KEF Audio Ltd (Великобритания)

    www.kef-audio.ru

    Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 51 — 28 000 Гц (при неравномерности +/-3 дБ) || Чувствительность: 86 дБ (2,83 В/1 м) || Номинальное/минимальное сопротивление: 8/3,7 Ом || Рекомендуемая мощность усилителя: 10 — 100 Вт || Максимальное звуковое давление: 108 дБ || Отделка: черный или белый сатин || Габариты: 307 x 180 x 278 мм || Масса (одной): 5,6 кг || Цена за пару: 25 493 руб.

    поделиться

    Tags: KEFKEF Q150Удачная покупка

    Послесловие

    Собственно говоря, никаких особенных выводов не будет. Новая серия играет на уровне старой или чуть по-другому и «на свои деньги», а в нюансах звучания надо разбираться в подробном тестировании. Другой вопрос — это подбор иных компонентов. Мне показалось, усилители Primare (особенно D-класса) — это несколько не то, к чему надо подключать KEF.

    Возможно, к моменту официального прослушивания в представленных системах что-то поменялось, поэтому мне очень интересно узнать мнения тех, кто на нем был.

    Данное прослушивание в очередной раз натолкнуло меня на мысль, что качественное стерео — это в первую очередь правильно (и индивидуально!) подобранная система и подходящее помещение, а не дорогой тракт сам по себе и не кабели, толщиной с упитанную змею.

    Еще раз выражаю свою признательность компании MMS Cinema за организацию индивидуального прослушивания акустики!

    И конечно же, отдельная благодарность за помощь с публикацией этой статьи @Катерине!

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]