Тест напольной акустики Jamo C 97 II: гибкий характер


Датская фирма Jamo относится к старейшим европейским производителям аудиотехники. В истории производителя было несколько переломных моментов, каждый из которых поднимал на новый уровень качество его продукции. Сегодня компания ведет свою деятельность, по большей части основываясь на собственных разработках, что позволяет ей формировать и уникальный стиль звучания. Инженеры ведут разработки в разных направлениях, повышая и технологические возможности продукции Jamo. Акустическая система в современном исполнении наделяется беспроводными модулями, оптимизированными интерфейсами и в принципе новыми коммуникационными возможностями. Все это в разном виде присутствует и в аппаратуре датского производителя.

Особенности продукции Jamo

Компания сочетает в своих творениях два, казалось бы, противоположных стиля. Так, в ее ассортименте регулярно прослеживаются откровенно экспериментальные модели. Среди наиболее ярких примеров можно выделить бескорпусные 6-полосные колонки Jamo. Акустическая система R 909 продемонстрировала, насколько оптимизированной может быть техника высокого класса. Впрочем, дальнейшее развитие данная разработка так и не получила.

И все же главные и наиболее чувствительные особенности моделей этой фирмы обуславливает совершенно другой – консервативный стиль. Следуя ему и лучшим традициям производства аудиосистем, создатели наделяют колонки четким, динамичным и открытым звучанием. Меломаны характеризуют акустические системы Jamo как натуральные и реалистичные. Детальность и всестороннюю проработку композиции обеспечивают многие современные компании, доводя до совершенства техническую составляющую исполнения динамиков. Но в данном случае имеет место и живость звучания, а этого может достичь только искусный аудиоинженер.

Трифоник с фазоинверторным сабвуфером

Теперь поговорим о меломанских изысках, потому как применять к системам с подобным бюджетом аудиофильские мерила во всей их полноте и красках чаще всего не стоит. Хотя в определенных моментах такая надобность была — и случая я не упустил.

Коммутация трифоника не составила никаких проблем — источником был Magnat MC200, который вполне самодостаточен как в плане разъемов, так и с мультимедийной стороны.

О согласовании С 93 II и C 912 SUB сказать нечего — стыковка прошла довольно быстро и без эксцессов, а просторное и подготовленное помещение для прослушивания могло предложить достаточно вариаций по размещению саба в пространстве.

Испытания трифоника проходили на музыкальном поприще, что, вероятно, было несколько нечестно по отношению к Jamo C 912 SUB. Ведь он позиционируется как достаточно бюджетный кинотеатральный сабвуфер, который рассчитан на громогласное озвучивание походки Годзиллы и прочих низкочастотных эффектов.

Но в таком эксперименте также присутствует доля интриги и наработка практического опыта. Ведь не каждый любитель мультимедийного контента будет приобретать в систему дополнительный сабвуфер в закрытом ящике, которые были признаны сообществом как наиболее оптимальные для построения музыкального трифоника.

И не каждый «музыкальный» саб в ЗЯ сгодится для озвучивания спецэффектов в составе домашнего кинотеатра. А добавить объема и полновесности к звуку очень хочется — и я, например, вряд ли оставил бы тот же С 912 SUB скучать в сторонке, пока играет музыка.

Модель Studio 180

Модель не является визитной карточкой фирмы, но ее полюбили многие любители музыки за сбалансированные характеристики и доступный ценник. Комплекс при чувствительности в 92 дБ выдает 170 Вт и охватывает частотный диапазон в пределах 50 Hz-20 kHz. Очевидно, что такие показатели многих привлекают, если учесть, что на рынке модель продается за 20-25 тыс. руб. Чем же объясняется столь выгодное предложение? Многие отмечают откровенно низкое качество материалов корпуса и отделки. Поэтому сразу после покупки рекомендуется доработка акустической системы Jamo Studio 180 по части изоляции. Выполняется эта процедура легкой промазкой пластилином, а изнутри специалисты также советуют обклеивать корпуса шумоизолятором «Герлен». Для глубины проигрывания нижнего спектра желательно повышать и жесткость конструкции, физически усиливая ее распорками.

Jamo Concert C93 II. Дизайн и нововведения

Интересно выглядит лицевая панель — она шире, чем остальной корпус АС, и имеет почти овальную форму. При взгляде на полочники со стороны и вовсе сложно понять, какая у них геометрия корпуса: овальная грань вводит в заблуждение.

В верхней части скошенного овала находится дюймовый шелковый твиттер, утопленный в немаленькое «блюдце». Таким размещением твиттера инженеры Jamo боролись за контроль дисперсии и четкость прорисовки образов звуковой картины. В рамках теста постараемся выяснить, получилось ли у них выиграть в этой борьбе.

Нижняя часть фронтального овала вместила басовый драйвер с диаметром 6 дюймов и несколько фирменных технологий. Впрочем, о наличии тех самых «фирменных технологий» можно понять при одном только взгляде на динамик. Он также слегка утоплен в корпус. Такое оформление придает динамику некую долю эффекта рупора и контролирует дисперсию.

В центре динамика вместо привычного колпачка обосновалась неподвижная скошенная «пуля» из алюминия, цель которой — повысить эффективность охлаждения катушки драйвера.

Сам диффузор выполнен по технологии Hybrid Composition Conical Cone: трехслойный сэндвич, у которого пара внешних слоев выполнена с упором на жесткость, а внутренний слой — более мягкий, за счет чего конструкторам из Jamo удалось значительно снизить резонансы, при сохранении нужной жесткости и легкости конструкции.

Низкочастотная секция нагружена на крупный фазоинвертор, который вынесен на тыльную панель. Здесь же есть пара клемм для подключения акустических проводов и кронштейн для подвешивания С93 II к стене.

Хотя оснащать весьма немаленькие полочники с фазоинвертором на задней панели таким типом крепления — весьма спорное решение, ведь в этом случае фазоинвертор окажется почти вплотную к стене. И вряд ли влияние на звук при таком размещении акустики не будет заметно.

Возможно, здесь сделана ставка на тот сегмент потребителей, которые не так привередливы к звуку и всецело готовы отдаться в руки дизайнеров — они, не задумываясь, повесят C93 II к стене на какой-нибудь анкерный дюбель. Если размышлять с этой точки зрения — то все сходится.

Логотип «Jamo» так же изменился. Теперь это полированная хромированная надпись на боковой стенке, в нижней ее части. Такое решение выглядит достаточно оригинально и хорошо смотрится в двух вариантах отделки Jamo C 93 II, которые поставляются в Россию — черном и белом.

В комплекте также можно найти грили из типичного для Jamo твидового материала, которые крепятся на магнитах и призваны помочь С 93 II вписаться в интерьер.

Общее впечатление: С 93 II достаточно преуспели в дизайне по сравнению с предшественниками. Внешний вид и качество отделки ничем не выдают их довольно бюджетную стоимость.

Модель C 95

Представитель младшего сегмента 2-полосных напольных систем. Хотя компания специализируется на 3-полосных массивных колонках, в среднем и младшем классах тоже нередко появляются успешные модели. В данном случае внимания заслуживает и отделка, и внутренняя начинка. Что касается первой, то разработчики использовали металлические вставки и в целом реализовали конструкцию в монолитном стиле, что также характерно для продукции Jamo. Акустическая система C 95 по внутреннему устройству имеет немало отличий, которые заключаются в новом твиттере с увеличенным подвесом и особой конфигурацией высокочастотного звена.

Использовалась инновационная система минимизации искажений TDR, за счет которой звучание стало насыщенным и чистым. Что касается материалов начинки, то диффузоры произведены из гибридных композитов, а в динамиках используется титан и алюминий.

Смотрите также

Комментарии 67

Я себе во эти в избранное положил, но могу уступить, денег все равно пока нет!m.avito.ru/moskva/audio_i…as_dual_cl_174_1032923585 А все эти пионеры и сансуй с техниксом мусор, это дешевка из картона!

Классные, но мощность подкачала.

Достаточная мощность, нафига боль ше в квартире?

Для квартиры достаточно, но на них усилитель будет работать на холостых оборотах. Та же беда, что Jamo слабее уся. Он их по басам запирает.

Я себе во эти в избранное положил, но могу уступить, денег все равно пока нет!m.avito.ru/moskva/audio_i…as_dual_cl_174_1032923585 А все эти пионеры и сансуй с техниксом мусор, это дешевка из картона!

Динамики очень похожи на Grundig, может, их производства, или наоборот, они делали для Grundig

Да, симпотные. Но они 2,5 полосы и отзывы о них не очень.

«1983 — выпуск DM110 и DM220 — первых цифровых мониторов, созданных специально для выражения высокой динамики и качества нового стандарта — компакт диска.» колонки знаковые(новая разработка) без фазиков. Значит корпуса должны быть толстыми и добротными, бубнения не должно быть.И около стенки можно поставить. А то что 2.5 это нормально, у меня были такие Техникс, звучали не хуже сони 3ех полосных. Тебе их послушать надо.А так выглядят очень добротно!Прогни на пару тыс. Будет нормальная покупка.в Ебурге за них 25рубасов просят, без подставок.

Я обычно при покупке колонок начинаю сначала резко слушать на почти предельной громкости и тембрах, закрываю поочередно динамики и фазоинверторы, проверяю ход динамиков пока не разогрелись, а потом уже слушаю тембра на предельно тихом звуке.Ну и в общем удачи в поисках!

Раньше в моску был магазин техносилы на ул. монтажной, вроде д.7 туда свозили со всех магазов коцанную(витринную, ремонтную) технику и продавали с большой скидкой.Колонок там, в то время, было очень много.Может и сейчас продают.Я там варфы покупал со сломанными грилями и отвалившимся кондером оценили в 4000руб.Вызвал старшего, тот разрешил вскрыть колонку, посмотрел, оценил и купил еще со скидкой за 3500. Домой привез, запаял кондер, грили сделал и все пучком.В общем может сейчас есть в моску магазины уцененной техники?

Есть. Вот Sony из такого за 9500.

Так для кино они.Твоему усю нужен вес, бас и солидность!Полочники тоже желательно солидные!А так просто купишь очередные колонки.В общем не спеши, найдется в моску человек желающий продать «остатки былой роскоши» за недорого…

Есть. Вот Sony из такого за 9500.

Модель S506 HCS3

Одна из самых известных систем фирмы, выпущенных за последние годы. Интерес к данному комплекту обусловлен сочетанием высокой мощности и небольших размеров, что обеспечивает удобство эксплуатации без потери в основных рабочих показателях. Впрочем, для извлечения максимально выгодного звучания все же придется тщательно выбрать место установки компонентов. Для этой системы, в частности, противопоказано размещение в углах, поскольку это приведет к минимизации в глубине баса.

Конструкция фронтальной части представлена 2-полосным компонентом, который дополняется одним высокочастотным и парой средне- и низкочастотных динамиков. Особого внимания заслуживает и модифицированный комплект акустических систем Jamo S506 HCS3 Wenge, в котором реализовалась интересная особенность по балансу в громкости и воспроизведении низшего спектра. Даже при малой громкости низкие частоты не забиваются верхним регистром, давая четкое и детализированное раскрытие звуковой «картины». Что касается средних и верхних частот как таковых, то они изначально воспроизводятся без проблем, естественно отражая мельчайшие нюансы партии.

Теплый и холодный

Раскачивать колонки поручили гибридному интегральному усилителю Magnat RV4 с ламповым каскадом предусилителя, причем обе лампы E88CC здесь российского производства. За «теплый ламповый» аналоговый звук отвечает проигрыватель винила Magnat MTT 990 с головкой звукоснимателя Sumiko Rainer и внешним фонокорректором Music Hall pa1.2.

Цифровую часть организаторы доверили земляку из Дании — CD-проигрывателю Lyngdorf CD-2, который на тесте работал с собственным ЦАПом Wolfson WM8740, хотя при желании можно было задействовать встроенный Burr-Brown «интегральника». Также в сетапе использовали кабели от Дэвида Зальца: межблочные Wireworld Luna 8 и акустические Wireworld Solstice 8.

Модель S 606 HCS3

Передовое предложение компании, которое по своим характеристикам, размерам и коммуникационным возможностям оптимально подходит для использования в качестве типовой домашней акустики. Производитель рекомендует комплекс для помещений площадью 20-30 м2. По конфигурации это современная акустическая система 5.1. Jamo включила в состав комплекта 3-полосные колонки и сателлиты. Фронтальную пару дополняет твиттер на 25 мм, два динамика и массивный низкочастотный драйвер. При разработке инженеры тщательно подбирали излучатели по калибрам, что в итоге позволило обеспечить гибкость при воспроизведении разных композиций без определенной направленности в ту или иную сторону.

Прослушивание

Привычный плейлист из Tidal всегда под рукой — и Magnat MC200 без труда предоставил к нему доступ с помощью приложения для смартфона. Хотелось попробовать все жанры, чтобы актуальность такой связки при проигрывании музыки была подтверждена или опровергнута.

Пожалуй, выделю одни из самых сложных на мой взгляд моментов, с которыми пришлось столкнуться трифонику Jamo на протяжении всего теста.

Начало было положено под бодрые ритмы J’z Craze. Это достаточно сложные композиции с плотным насыщением в области низких средних частот и мидбаса. И если у акустики есть проблемы в этой области — они явно будут слышны.

Стереопара Jamo C 93 II справилась с композицией «Perseus» с легкостью, хорошо передав и текстуру бас-гитары, и низкие ноты гитары-соло. Внимания также заслуживает среднечастотный диапазон — гитара и труба поданы ясно и увлекательно, без единого намека на навязчивость.

Многое изменилось, когда тумблер питания С 912 SUB перешел в положение «ON». Без сомнения, желаемого эффекта достичь удалось — низкочастотные партии обрели дополнительные обертона и плотность. Осталась лишь одна проблема — порой слишком затянутый шлейф у бас-гитары, который не всегда успевал сбавить обороты к следующему щипку по струне.

Избавиться от данного казуса помог регулятор уровня громкости сабвуфера: его поворот на несколько делений против часовой стрелки значительно успокоил и меня, и бас-гитариста. С новой настройкой трифоник звучал гораздо гармоничнее, давая возможность всем звукам воспроизводиться в свое время.

Затухания гитары ушли на задний план, оставив место достаточно приятному перебору толстых струн на грифе. Конечно, это не предел мечтаний искушенного аудиофила, но и отторжения такой звук нисколько не вызывал — все диапазоны на своих местах, без превалирования какого-либо из них.

Еще одно из непростых испытаний для трифоника Jamo — «жуткая электронщина». В моем дежурном плейлисте есть парочка треков от коллектива Overdream. Как пример, приведу один из треков — «Radical Utopian». Обилие стереоэффектов компонуется в некий аналог воображаемой сцены, что весьма кстати для Jamo C 93 II, а плотная басовая линия не даст расслабиться сабу С 912 SUB.

Здесь С 93 II достаточно неплохо показали свои возможности по отработке мелких нюансов и формировании стереопанорамы — разлет эффектов не давал ощущения зажатости, звуковое поле заполнилось равномерно и масштабно.

Когда к полочникам пришел на помощь С 912 SUB — музыка с благодарностью откликнулась на такие изменения. Масштаб происходящего кратно возрос, хотя, откровенно говоря, мне еще раз пришлось приложиться к ручке регулировки громкости саба и несколько ослабить ее. В итоге оказалось, что для подзвучивания полочников в музыке сабу достаточно менее четверти от общего хода регулятора громкости.

С вокально-джазовыми композициями трифоник справился легко, напевая «The Look Of Love» знакомым голосом Diana Krall, «Я то, что надо» голосом Сюткина и прочими, не менее популярными голосами и мотивами. Вокал отрабатывается с хорошей точностью, звучит выразительно и приятно. Касаемо тяжелых жанров — слушаются они с хорошим драйвом и панчем.

С высокими частотами никаких проблем не выявлено. Они достаточно детальны и, на мой слух, имеют небольшой подъем относительно остальных диапазонов. Но критики такая настройка не заслуживает, так как реализована она аккуратно и не стремится выйти на первый план. При этом на ВЧ отсутствует какая-либо избыточная резкость, но взамен слушатель получает достаточное количество воздуха и послезвучий.

При построении сцены оптимальный результат у C 93 II достигается на расстоянии 2–3 метров от оси, на которой расположена акустика, при расстоянии между АС примерно 2 метра или чуть более. И лучше развернуть акустику на себя — так прорисовка образов будет точнее. Классика.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]