Акустические системы Heco New Statement
Слово “New” в названии систем, возглавляющих современный модельный ряд Heco, вполне отвечает их современному облику. Но под люксовой отделкой и изящными дизайнерскими формами мы находим любопытные инженерные решения, характерные для времён, когда едва ли ни каждая колонка была размером с небольшой шкаф.
Аудиофил, знакомый с продукцией немецкой компани, наверняка укажет здесь на неточность и будет по-своему прав – The New Statement действительно не могут считаться топ-моделями Heco, поскольку существуют еще более серьёзные Concerto Grosso. Но в самой компании считают иначе: эта акустика вынесена в отдельную категорию ввиду своей эксклюзивности. А настоящий флагман среди остальных моделей, выпускаемых Heco – как раз New Statement. С чем, кстати, не поспоришь, если принять во внимание следующие факты. Во-первых, модель проектировали четыре года назад именно как будущую смену прежним аудиофильским Statement. Во-вторых, новинки несут в себе едва ли не все те же технологические инновации, что и Concerto Grosso. И здесь есть о чем рассказать подробно.
Пойдём, пожалуй, снизу вверх. Басовая область от 18 (!) до 230 Гц отдана паре 20-сантиметровых головок с диффузорам из фирменной крафт-бумаги, в которую для большей жесткости вплетены волокна северной сосны. У динамиков помимо плоских центральных колпачков сразу отмечаю наличие длинноходных подвесов. Работает тандем в общем объеме с тремя фазоинверторами. Последние сообщаются с внешним миром через прочно закрепленные на тыльной стороне корпуса литые алюминиевые порты с широкими раструбами. Собственный резонанс у таких конструкций выражен в меньшей степени, чем у традиционных пластиковых.
Над басовиками расположена 30-миллиметровая пищалка с широким фланцем, выраженным кольцевым подвесом и мягким куполом из синтетического текстиля (полифибры) и полимерного компаунда. В прежних Statement ставилась классическая дюймовая шелковая с пропиткой. Переход к новой конструкции с короткозамкнутым витком в магнитной системе обусловлен необходимостью получить низкую частоту резонанса и повышенную отдачу.
Важно отметить, что для средней полосы разработано собственное акустическое оформление, причем весьма редкое – апериодическая мембрана.
В верхней части корпуса установлена самая интересная и, пожалуй, самая олдскульная головка: 17-сантиметровый среднечастотник с очень легким диффузором из бумаги, в состав которой для лучшего внутреннего демпфирования добавлено около 5% шерстяных волокон. Примечательны и другие подробности: достаточно жесткий гофрированный пропитанный подвес из текстиля, маленькая и легкая 25-миллиметровая катушка и массивная магнитная система AlNiCo. Этот сплав весьма дорог в производстве, зато обеспечивает лучшую термостабильность, линейность и симметричность поля.
Важно отметить, что для средней полосы разработано собственное акустическое оформление, причем весьма редкое – апериодическая мембрана. Она представляет собой закрепленную на задней стенке АС сетчатую конструкцию с внутренней прослойкой из волокнистого материала. Это решение отсылает к старым временам, когда многие экспериментировали с т. н. панелями акустического сопротивления (ПАС), демпфирующими обратное излучение динамиков. А поскольку они не всегда были эффективны и практически не поддавались точному расчету, от него со временем отказались. Но, как видим, не все. Очевидно, инженеры Heco разгадали-таки секрет ПАСов, раз они применяют их в топ-моделях.
Нет смысла описывать ни качество отделки корпусов New Statement, ни степень демпфирования стенок, ни продуманность всего конструктива. Тут просто не подкопаешься. Все сделано с немецкой педантичностью и большим запасом. Обращаю внимание на панель подключения с… восемью терминалами. Мало того, что нам дается возможность для tri-wiring или tri-amping, так еще есть выбор коррекции в верхней и средней полосе. Для ВЧ можно задать подъем +2 дБ, если акустику придется ставить в переглушенном помещении. Или приглушить на -2 дБ середину в звонкой комнате с современным минималистким дизайном. Что ж, просто и умно…
Мало того, что нам дается возможность для tri-wiring или tri-amping, так еще есть выбор коррекции в верхней и средней полосе.
Однако я не исключаю, что именно эта способность систем адаптироваться под неидеальные условия и дала излишне заметный эффект при работе в акустически обработанном помещении. Мне, напротив, хотелось чуть ослабить отдачу на ВЧ, а середину с мидбасами чуть приподнять, поскольку тональный баланс у New Statement оказался заметно осветлённым. Масса звуковой информации в высокой полосе, восхищающее обилие тембров в средней…
Если вы любите слушать нечто камерное, джазовое или акустическое, то будете в восторге. На оперных или симфонических программах это тоже дает приятный эффект воздушности и открытости пространства. Описанная выше коррекция будет полезна даже на качественно смиксованном электронном трансе, эмбиенте или хаусе. Но стоит завести традиционную «электрическую» музыку, под которой я понимаю все от старенького хард-рока до прогрессивного электронного джаза, и невольно внимание переключается с ритмично-драйвовой нижней середины на более высокую область. Лишь после часовой адаптации слуха картина воспроизведения начинает казаться более-менее линейной.
Здесь я обязан сделать ремарку: такому эффекту способствовали и компоненты тестового тракта. Поставь вместо ярких и детальных «Макинтошей» технику с более «холодным» саундом или более скупую на тембры и микродинамику в СЧ/ВЧ-регистре, и впечатление будет уже принципиально иным.
Акустика реально отзывчивая и высокочувствительная. Даже с усилителем невысокой мощности можно рассчитывать на взрывную динамику и потрясающую скорость.
Но всё это меркнет на фоне достоинств New Statement, которые выражены куда как более заметно. Акустика реально отзывчивая и высокочувствительная. Даже с усилителем невысокой мощности можно рассчитывать на взрывную динамику и потрясающую скорость. Уверенность и сила в басовой полосе дополняется хлесткой натуралистичной атакой. Если возникает чувство, что низы где-то недобирают по глубине и плотности или, напротив, вызывают в помещении чрезмерный гулкий отклик, достаточно всего лишь скорректировать места установки колонок. Причем не придется идти на компромиссы со звуковой сценой – здесь почти нет привязки виртуальных образов к излучателям. Чёткий фокус в сочетании с ясным эшелонированием она показывает и в узкой сетеробазе, и в широкой. В первом случае внятно разделяются ближние планы, во втором – масштабируется глубина, но в любом случае звуковое пространство имеет реальную трехмерность.
Но если вы хотите добиться максимальной пространственной точности и материальности у всех образов, придется все же проявить достаточно терпения в поиске идеальной ширины стереобазы и угла направленности. Просто установить эту акустику так, чтобы «поймать» в точке прослушивания оптимальное соотношение прямого и отраженного звука, недостаточно. Не забывайте, что у нее «работает» и задняя стенка. Поэтому присутствие рядом каких-либо ниш, способных концентрировать звуковые волны, либо отражающих поверхностей, скажется куда сильнее, чем в случае с любыми другими напольными системами обычной конструкции.
Heco New Statement
Производитель: Heco Audio GmbH (Германия)
www.heco-audio.de/ru
Конфигурация: 4 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор, апериодическая мембрана || Диапазон воспроизводимых частот: 18 — 52 000 Гц || Чувствительность: 93 дБ (1 Вт/1 м) || Сопротивление: 4 – 8 Ом || Частоты раздела полос: 230, 3200 Гц || Подводимая мощность ном/макс: 300/500 Вт || Отделка: лаковая черная, белая или орех || Габариты с опорами: 292 х 1245 х 450 мм || Масса 1 шт.: 48,8 кг || Цена за пару: 449900 руб.
КОМПОНЕНТЫ
- Источники проигрыватель McIntosh MCD550
- ноутбук Apple MacBook Air A1465
- цифровые Blue Dual Shield USB 2.0 A-B
Чёткий фокус в сочетании с ясным эшелонированием она показывает и в узкой сетеробазе, и в широкой.
поделиться
Tags: AppleBlue DualHECOInAkustikMcIntoshNew StatementВыбор эксперта
Обзор. Heco The New Statement. Дорого или дешево?
Не секрет, что выбор акустики самый сложный и ответственный шаг в построении системы своей мечты. Правильный выбор АС может вознести на недосягаемую высоту систему из довольно скромных компонентов, и напротив, ошибка в выборе АС может нивелировать значение отличного усилителя и источника. Учитывая, что современные производители почти ничего не предлагают «по нормальной цене» (С), задача становится почти неразрешимой.
Конечно, есть очень удачные винтажные АС, но топовые образцы тех лет тоже стоят вполне взрослых денег, и никто не может дать гарантию, что они приедут из-за моря целыми и в действительно хорошем состоянии.
В общем, выбор АС в бюджетном сегменте задачка та ещё… Учитывая, что верхние модели именитых компаний стоят совсем несусветных денег, кажется полным тупиком для обычного меломана, не обремененного изрядным состоянием, нажитым в лихие девяностые.
Если вспомнить распространенное в аудиофильской среде заблуждение о том, что «система должна играть все» вариантов решить задачу практически не остается.
Легко представить, с каким воодушевлением я ехал в компанию Бонанза на прослушивание топовых АС Heco The New Statement, с заявленной ценой всего в 450 000 рублей!
Компания Heco отсчитывает свою историю с 1949 года, что ставит её в один ряд с самыми авторитетными производителями АС в мире! Кстати, в самой компании очень высоко оценивают New Statement, и, как выяснилось, не зря.
Первое, на что обращаешь внимание при знакомстве с АС, это безукоризненная внешность!
Внушительные габариты, строгость силуэта и великолепное качество отделки, как говорится, внушают! Масса почти 50 килограммов, тоже вселяет оптимизм. Сразу ясно, что за лаконичностью линий скрывается по-настоящему серьезная вещь.
Отрадно, что немецкие инженеры не идут на поводу у модных технологий, а используют традиционные, проверенные временем решения: магниты AlNiCo сч дина, полуоткрытое оформление среднечастотного диапазона, длинноволокнистую целлюлозу с шерстяными волокнами для изготовления диффузоров.
В общем, преамбула весьма интригующая и пора на деле проверить, есть ли жизнь в немецких АС?
К сожалению, в связи с некоторыми организационными моментами, компания Бонанза не успела отстроить виниловый тракт, поэтому пришлось начать слушать CD, делая на это определенную скидку.
Оглашаю состав системы: Акустика – Heco New Statement Усиление – McIntosh MA7900 СD проигрыватель — Denon DCD-2020AE Кабели — Inakustik серии Referenz.
Формальная часть теста состояла из обязательного прослушивания маломузыкальных аудиофильских треков набивших оскомину на всех выставках, с бешеными барабанами рассыпающими свои дробь по самым дальним закоулкам КДП, летающим в воздухе колокольчикам и внезапно материализующимися треугольниками, локализация которых была безусловно фантастической…
В общем, как и следовало ожидать, бас был невероятно быстрым и четким, верх воздушным и прозрачным, голос солистов заставлял содрогнуться от неожиданности. Все это, конечно, очень интересно, но никакого отношения к музыке не имеет. Впрочем, львиная доля покупателей современного аудио ничего иного и не слушает, посему подобные аудиоаттракционы следует признать обязательными для коммерческих продуктов и неизбежным злом для посетителей выставок и аудиосалонов.
Мой робкий намек, не пора ли от формальной части перейти к музыке, был с энтузиазмом воспринят Александром Шкаликовым. Из заветной коробочки были извлечены настоящие диски и началось самое интересное.
Великолепная Галина Горчакова практически мгновенно унесла нас из уютной комнаты в сияющие глубины млечного пути и носила по космическому пространству до конца арии из Адрианы де Лекуврер. Абсолютно живой, исполненный силой и энергией голос не оставлял никаких сомнений в реальности происходящего — мы были в опере!
Только завершение трека вернуло нас к реальности, но перерыв был небольшой: вся мощь симфонического оркестра понесла нас по волнам восточных фантазий Римского-Корсакова. Масштабное звуковое полотно, никакой каши на форте и фортиссимо, тончайшие оттенки пианиссимо создали полную иллюзию концертного зала. Хотя, нет, не иллюзию… это и был концертный зал!
Сомнений не осталось: сумрачный немецкий гений создал действительно музыкальные АС, которым подвластны самые серьезные и масштабные музыкальные произведения! После эмоциональной бури нужен небольшой релакс, посему мы плавно перешли к джазу, но не тут-то было: рвущий душу саксофон не оставил шансов перейти к фоновому прослушиванию. Houston Person каждой выдуваемой нотой полностью захватывал наше внимание, буквально приковывая к своему саксофону. Джо Вильямс спустился со сцены, подошел максимально близко и завораживая бархатным голосом пел, только для нас.
Тем временем, специалисты компании подключили виниловый проигрыватель и мой дежурный первопресс Dark Side Of The Moon, лег под Denon DL-103. Pink Floyd излюбленная тема для «тестеров» поэтому не записать этот трек я никак не мог. Пусть будет повод для дискуссии.
Когда музыка отпустила и схлынули эмоции, я подумал, что было бы крайне любопытно поженить Heco New Statement с приличным ламповым однотактом. Заявленная чувствительность в 93 Дб и высокое разрешение в среднечастотном диапазоне, практически гарантируют незаурядный результат. С удовольствием бы послушал такую связку.
В заключении, хочется сказать несколько слов о ценообразовании в современном аудио вообще, и о цене на данную акустику, в частности.
Честно говоря, я не припомню АС с таким высоким отношением цена/качество как Heco New Statement. Даже продукция отечественных мастеров акустикостроения зачастую в разы дороже, чем топовая модель немецкой компании. При этом, общее качество изготовления у Heco, по-немецки безупречно, что далеко не всегда можно сказать о продукции наших мастеров, да и многих других именитых брендов, тоже.
Хотел бы я поставить эти АС в свою систему? Безусловно, да!
По-настоящему музыкальные акустические системы по разумной цене, что ещё надо для счастья? Разве что, хороший ламповый однотакт, но это уже другая тема.
Автор теста: Николай Казанцев (Umberto)
Обсудить на форуме…
Tags: Heco new statement