Современные акустические системы высокого класса стоят очень дорого. Далеко не у всех есть деньги на такие колонки. И тогда есть смысл обратить внимание на Hi-End АС из прошлого. Многие из них даже в современных реалиях могут дать фору большому количеству современных колонок. Именно такими являются «Союз 50АС-012». Отличная акустическая система родом из Советского Союза. Она отличается привлекательным внешним видом и отличными техническими характеристиками. Обо всем этом мы поговорим подробно. Но сначала немного общей информации о данных колонках.
Общая информация о «Союзе»
Строго говоря, эти колонки можно отнести к продукции родом из СССР с большой натяжкой. Их выпуск начался в 1991 году. А к этому времени Советский Союз уже благополучно развалился. Тем не менее Брянский электромеханический завод начал производство данной акустической системы. Но выпускалась она недолго. Уже к 1998 году производство было остановлено, а завод тоже успешно развалился. Тем не менее АС «Союз 50АС-012» выглядела и звучала отлично. Она относится к акустическим системам высокого класса и несколько напоминает незабвенные S90 от «Радиотехники». Но это уже совсем другая история. Рассмотрим же дизайн данных колонок.
↑ Схема фильтров
Исключён фрагмент. Полный вариант доступен меценатам и полноправным членам сообщества.
На схеме фильтров в скобках указан разброс для разных динамиков (я рассчитывал их учитывая измеренное сопротивление звуковых катушек). Все конденсаторы набраны из плёночных (К73-17 и импортных), соединял по несколько в параллель. Катушки в СЧ и ВЧ фильтрах подогнал LC-метром родные, а для НЧ мотал проводом диаметром около 2 мм с использованием сердечника из пластин-перемычек от Ш-образных сердечников трансформаторов (т.е. сердечники получились прямые).
Внешний вид и дизайн
Как уже говорилось выше, данные колонки очень напоминают легендарные S90 от «Радиотехники». И это действительно так. Однако цвет корпуса немного другой (стилизованный под светлое дерево) и регуляторы высоких и средних частот выполнены в другом стиле. На передней панели располагается три динамика (НЧ, ВЧ и СЧ), прикрытые декоративной решеткой. Возле днища — отверстие фазоинвертора. На задней панели располагаются клеммы для подключения к усилителю. Акустическая система «Союз 50АС-012» отличается внушительными размерами. Колонки очень большие. И тяжелые. Оно и понятно, ведь эта акустика относится к классу напольной. Выглядят такие колонки вполне симпатично. Проблема заключается только в том, что до нашего времени в приличном виде дошли только единичные экземпляры. Однако продолжим рассматривать эту интересную акустику. На очереди технические характеристики.
↑ Решётки-грили
тоже подумал из дерева сделать и вставить металлические решётки из родных грилей Веги от НЧ динамиков, повёрнутые на 90 градусов (у меня случайно 4 шт оказалось, как раз по две решётки в размер состыковались, а решётки, закрывавшие СЧ ждут своего часа).
Основные технические характеристики колонок
Итак, рассмотрим подробнее колонки «Союз 50АС-012». Характеристики у данной акустической системы отличные. Так и должно быть, поскольку акустика относится к классу Hi-End. В СССР данные устройства назывались «высшей степени сложности». Диапазон воспроизводимых частот довольно внушительный. Нижняя граница диапазона — 40 герц. Предельная граница — 25 000 герц. Неудивительно, что колонки обеспечивают качественное звучание в любых условиях. Чувствительность АС — 85 дБ. Отличный показатель. Краткосрочная номинальная мощность — 50 «честных» ватт. Но лучше использовать колонки в диапазоне от 15 до 40 Ватт. Больше не стоит. Могут сгореть. Номинальное сопротивление — 8 Ом. Раскачать эти колонки сможет любой усилитель. Однако лучше использовать полный, «высокой степени сложности». Именно с таким усилителем можно добиться наиболее качественного звука. Кстати, о последнем.
↑ Грили
обтянул искусственной кожей и вставил решётки.
Корпуса отшлифовал, покрыл слегка разбавленным ПВА, чтобы самоклеющаяся плёнка легла хорошо (пришлось потом ещё раз шлифануть нулёвкой, т. к. немного ворс приподнялся).Качество звука
Каким звучанием могут порадовать пользователей «Союз 50АС-012»? Характеристики не соврали. Качество звука на самом деле весьма впечатляет. Но только если использовать их с такими усилителями, как «Бриг», «Амфитон» или «Корвет». Также стоит позаботиться об источнике звука. Лучше всего воспроизводить все записи через качественный проигрыватель компакт-дисков. Подойдет также компьютер или ноутбук с внешним ЦАПом. Колонкам отлично удаются жанры, которые не требуют особой детализации: рэп, хип-хоп, техно, транс, попса и так далее. Но эта акустическая система превосходно справляется и с инструментальными жанрами. Рок, метал, панк, классика звучат вполне достоверно. Есть полная сцена, частоты не смазаны, треска при воспроизведении низов не слышно. Отличные колонки родом из прошлого. Они порадуют даже взыскательных аудиофилов. Но так ли это на самом деле? Посмотрим, что скажут те, кто уже приобрел себе такие колонки.
↑ Подставки
типа сандвича, ДСП с бортиками из бруска, засыпал песок сухой плотно и сверху ещё 2 слоя ДСП. Такой огород ради экономии на мраморных плитах. Вроде неплохо вышло, вибрации в пол действительно гасятся.
Положительные отзывы владельцев
Итак, что говорят владельцы замечательных колонок «Союз 50АС-012»? Отзывы пользователей в этом плане довольно красноречивы: практически все владельцы довольны данной акустической системой. Многие из них отмечают, что колонки обеспечивают высококачественный звук даже с посредственным усилителем. Еще одна особенность — качество исполнения. Пользователи реально удивлены тем, что в такое время российский завод смог выпустить настолько качественные колонки. Также владельцы говорят о том, что данные АС стоят очень недорого. И при этом являются отличной альтернативой современным акустическим системам стандарта Hi-End. И это действительно так. Приобрести данные колонки в приличном состоянии можно за откровенные копейки. В общем, пользователи довольны акустической системой «Союз 50АС-012». Но уточняют, что качественный звук возможен только в сопряжении с другими устройствами соответствующего класса. И это действительно так. Однако нашлись те, кто по какой-то причине разочаровался в этих колонках. С чем это связано? Попробуем разобраться.
↑ Это начало работ
склеивал клеем ПВА, тот что слева для стыков (важна прочность), тот что справа склеивал ДСП с фанерой сплошным слоем.
«Пресс» для склеивания
Отрицательные отзывы владельцев
Чем же не устроили некоторых меломанов «Союз 50АС-012»? Отзывы негативного характера малочисленны, но правдивы. Потому и нужно обратить на них внимание. Стоит сразу отметить, что с качеством звука или сборки они никак не связаны. Больше всего жалоб на то, что найти такие колонки на вторичном рынке большая проблема. В свое время их было выпущено не особо много. Поэтому далеко не многие успели их приобрести. Потому и найти их очень трудно. Гораздо проще откопать на барахолке их близнецов — «Радиотехнику S90». Также многие жалуются и на то, что очень мало таких акустических систем дошли до наших дней в приличном виде. Большинство колонок настолько убиты, что приобретать их нет никакого смысла. На восстановление уйдет больше сил и денег. Есть и те пользователи, которым не угодил дизайн «Союза». Дескать, они слишком похожи на другие колонки. Но вот это утверждение не имеет права на жизнь. Дизайн отличный. Разработчики выбрали единственно верный путь — скопировали наиболее удачный внешний вид и немного модифицировали его. Такой подход вполне оправдан. Особенно если учесть, в какое время проектировались и создавались данные колонки.
↑ Динамики
Заклеил окна диффузородержателя СЧ (20ГДС-4-8) чем-то вроде войлока (материал был наклеен по периметру СЧ стакана в Веге).
У СЧ динамиков были заменены подвесы (на тканевые). ВЧ (6ГДВ-2-16) тоже были доработаны: аккуратно вытащил купол и намазал торец керна тонким слоем пластилина (сомневаюсь в выигрыше от такой операции, но хуже точно не стало), заменил вату под куполом на распушённый ватин (делается из шерсти), после такой доработки ВЧ играет получше.
Прикрутил динамики через прокладки из линолеума. Облепил СЧ-бокс пластилином (кстати, в месте прилегания динамика бокс нужно обработать напильником для плотного прилегания, всё-таки не очень качественно были собраны исходные колонки). Звукопоглощение — ватин и синтепон, а в СЧ-боксе вата. Обклеил самоклеящейся плёнкой. На подставках — пятачки из алюминия под шипы. Чертёж корпусов и схема фильтров в конце. Фильтры — на куске фанеры. Провода — акустические сечением 2,5 мм² для НЧ, 1,5 мм² — для СЧ и 0,75 мм² — для ВЧ (экономическая целесообразность). Скажу честно, замена проводов многое даёт, особенно в плане сохранения характеристической чувствительности динамиков, но чрезмерно борщить с сечением смысла не вижу.