Даров всем. Когда-то очень давно слышал, что в каком-то из двух видов короба можно превысить ход, причем конкретно, если слушать трек в шишку «не в настройку».
Итак, условно, у нас есть ЧВ и ФИ на 35 гц. В каждом абсолютно одинаковый дин, усь и питание.
К примеру, играет трек 29 гц. На каком коробе возрастает риск, что ход превысится и катушку выплюнет? И почему?
Comments 20
Экспо короб и не парься=) ЧВ убивает дин только из-за пустой головы владельца ЧВ.
Экспо так-то тоже ложит дин на раз. При не правильной настройке и в ЗЯ дин умрет. Либо от клипа, либо от лишнего.
ЧВ будет долбить динамик пока он не развалится и звуков ни каких не будет, а ФИ хрипеть начнёт.
щель, труба, без разницы?
Смотря какая щель, предпочтение трубе с двойным раскрывом, но некоторые и щелевые ФИ так с гладят=)
щель, труба, без разницы?
Хз. У меня был закрытый короб, сейчас чв. В чв два дина положил и не заметил. В закрытом когда слишком много навалишь хрипеть начинал и я убавлял. А чв лупит до последнего-))
Все зависит от того, какой динамик ты собираешься использовать. Для ЧВ нужен динамик с меньшей добротностью и увеличенным ходом дифузора, динамик должен иметь защиту от деформирования катушки в виде ограничительного кольца на катушке, если переборщишь с мощьностью, то услышышь характерный стукт того кольца, и снизишь громкость. Так же подвес должен быть легче. А в ФИ можно любой хороший дин использовать. У меня два саба с головами Magnat Classic 316 нч, всего 16.5см величина по подвесу, 80Вт на голову. Стоят в коробах ФИ с настройкой 36.7Гц, играют нормально от 32-33Гц. Не горят, не рвутся. Пользуюсь ими уже третий год
у меня бюджетный Ural AS-D12.3TD4, xmax 29 мм у него, играет в 2 ома, моник слабенький swat 1.500.
Этот дин, как подарили, он так и живет у меня в чв 36гц, в фи еще ни разу не ставился, сегодня хочу посадить его в щелевой фи 33 гц, вот и спрашиваю, можно ли при случайности в него будет 29 гц вливать, т.к. в чв 29гц включать было не страшно, если не в полную силу.
Какая частота собственного резонанса дина?
написано 28 гц у производителя
Да даже если 30Гц, то 29Гц будут выдавать без последствий, а зачем тогда короб делать на 33Гц, если Fs дина 29? Делай 30Гц, и будет счастье
написано 28 гц у производителя
По мне Alphard по надежней будет
ну, тут уже дареному коню, как говорится)) А короб беру на проверку, в будущем хочу новый пилить. Ниже 33 не хочется пока что, т.к. там вообще уже тупо ветер, да и планы пересесть из хэтча в седан. В общем я пока в поисках правильной инфы)
«Он же резонатор — органная труба, он же трансмиссионная линия»
Сабвуфер своими руками для дома — подробная инструкция
Сабвуфер своими руками для дома — точнее будет сказать для домашнего кинотеатра. И хотя у меня не очень большой опыт в изготовлении таких конструкций, тем не менее я решил взяться за его сборку. Тем более, я уже давно планировал приобрести такую вещь, чтобы получать удовольствие от звуковой сцены во время просмотра фильмов.
Для начала я выяснил какая мощность меня наиболее устроит — решил что, учитывая площадь помещения, мне 100 Вт мощности вполне хватит.
Затем начал искать подходящие чертежи и необходимый, подходящий мне по всем параметрам динамический излучатель низкой частоты.
Тем временем, пока излучатель и фазоинвертор ехал ко мне через почтовые службы, я начал готовить все необходимые для изготовления саба материалы.
Начало сборки
В строительном магазине купил вот такую плиту, толщиной 30мм. Кстати, там же в магазине, за небольшую плату мне ее порезали по размерам. Имеющиеся у меня чертежи предполагали использование МДФ толщиной 19мм, то пришлось немного подкорректировать размеры, для сохранения оригинального внутреннего объема короба.
На этом этапе фиксируем конструкцию несколькими саморезами, для определения неточностей после распиливания, но прошло все нормально, заготовки соответствуют заданным размерам
Теперь нужно разметить точки под фрезеровку установочных мест для динамика и фазоинвертора
Фрезеровка
Подготавливаем фрезер ручного типа, а это фрезы, которые у меня имеются в наличии. Все операции производятся сугубо в домашней мастерской
- Чтобы выполнить качественную по фрезеровке, как известно нужен циркуль, которого под рукой не оказалось, поэтому изготовил его самостоятельно из имеющихся в распоряжении материалов
- В результате образовалась вот такая конструкция. Именно при помощи этого циркульного приспособления я смогу выполнять вырезание круга диаметром от 55 мм и более
- Во время фрезерования, обязательно подключите пылесос
- Вот, что получилось на данном этапе
Подгонка динамика
- Как раз к этому моменту я получил динамик и фазоинвертор, сделал примерку
- Фрезерные работы под установку терминала
- Опять примерил
- После этого сделал фаску по всему периметру, чтобы не было острых углов
- На этом шаге все боковины корпуса посадил на полиэфирную смолу, которая чем то похожа на эпоксидную, но высыхает за полчаса, а затем закрепил длинными саморезами.
Шпатлевание и грунтовка
После этого занялся шпатлеванием ящика, можно конечно было бы замазать только места, где выкручены саморезы, но подумал, что качественнее будет выглядеть, когда весь корпус будет обработан шпатлевкой.
Поэтому, большим шпателем прошелся по всем боковинам, в итоге все плоскости стали идеальными. После высыхания, обработал наждачной бумагой, дополнительно прошел еще более мелким составом шпатлевки уже по пластику.
Когда все это хорошо высохло, опять зашкурил. После шлифовки слоя шпатлевки, чтобы выявить какие-то изъяны, можно применить проявочную пудру.
Настает момент грунтовки с последующей сушкой не менее суток, затем снова шлифовка мелкой наждачной бумагой.
После этого на корпус нанес слой металика и опять все высушил, когда высохло — покрыл автомобильным лаком. В конечном результате имеем такой вот шикарный корпус!
- Вот еще пара ракурсов корпуса
- Здесь совсем близко
- Примерил динамик в отверстии, все идеально
Демпфирование корпуса
- Этот этап заключается в обработке внутренней части ящика антирезонансным материалом, вот, таким как на снимке.
В его основу входит фольга обработанная битумным компонентом - Для создания качественного акустического демпфирования, внутри ящика приклеил вот такие пласты — очень плотные
- Здесь саб после демпфирования
- Монтируем все комплектующие на корпус
Далее нужно было определится какие нужны шипы устанавливать.
Однако с такими опорами передвигать сабвуфер не очень удобно, так как можно повредить напольное покрытие. Выход нашелся сам по себе — в мебельном салоне приобрел вот такую металлическую гарнитуру, скорее всего это ручки для чего-то
Смотрится довольно неплохо!
Вообще говоря, изготовление корпуса сабвуфера я практически закончил. Теперь настала время браться за установку усилителя мощности. Сначала я хотел сделать вариант саба активным, то есть скомпоновать все комплектующие внутри ящика, но потом мне эта затея не понравилась. Поэтому принял решение, что усилитель для него будет отдельным блоком
Сборка усилителя
- Потому как я имею опыт в сборке усилителей, то решил собрать усик на TDA7294, с включением их по мостовой схеме. Но потом повнимательнее посмотрел характеристику этой микросхемы и почитав отзывы об усилителе собранном на таких чипах и обнаружил, что усилок рассчитан на работу только с восьмиомной нагрузкой
- Тогда начал искать более подходящую схему на биполярных транзисторах — остановил свой выбор на усилителе «Ланзар» с выходной мощностью на нагрузке 4 Ом 200Вт, но можно выжать и больше. Принципиальная схема приведена ниже
- Для тех, кто намерен повторить этот усилитель, вначале нужно подготовить печатную плату методом ЛУТ (лазерно-утюжная технология). Немного получилось не так как бы хотелось, но все изъяны можно поправить лаком
- Облуживаем дорожки
- Устанавливаем все компоненты на плату, здесь нужно быть особенно внимательным, чтобы не сделать ошибки
Фазоинвертор
Учитывая, что сабвуфер работает на низких частотах, то в обязательном порядке нужно установить фильтр низких частот (ФНЧ).
В случае наличия на звуковой карте выходного разъема для подключения сабвуфера, тогда ФНЧ можно и не устанавливать. Но я используя приведенную ниже схему фильтра, собрал ее на операционных усилителях.
Данная схема предусматривает регулятор уровня громкости звука, регулятор среза, также есть возможность плавной регулировки фазы
Компания Beyma представляет три новых сабвуфера LEX
- Печатная плата ФНЧ
- ФНЧ в собранном виде
- Для корректной работы фильтра, ему требуется стабилизированное напряжение питания, поэтому собираем стабилизатор по приведенной ниже схеме
- Стабилизатор напряжения в собранном виде
Тест усилителя
На этом этапе тестируем работу, на усилителе устанавливаем ток покоя выходного каскада. Ланзар прекрасно работает, хорошее звучание
Проверка ФНЧ показала, что все функционирует в нормальном режиме
Вначале я тестировал усилитель на имеющимся у меня слабеньком трансформаторе ТП-100 с напряжением вторичной обмотки 20v, но этого явно маловато для Ланзара.
Поэтому пришлось искать источник питания по мощнее. У знакомого теле-мастера как раз оказался такой — ТС-180, от старого лампового телевизора.
Мне оставалось только снять старую вторичную обмотку и намотать свою, из расчета на переменное напряжение 27v
Сделал все без каких либо проблем
Корпус усилителя
- Теперь настала очередь изготовления корпуса для усилителя, шасси сделал из небольших алюминиевых уголков
- прикинул как станет радиатор
- Обшивать каркас будем фанерой, так как дефицитный алюминий я весь использовал на изготовление прежнего усилителя,
- Торцы фанеры обрабатываем фрезой
- Вид с тыльной стороны
- Дальше все уже по знакомой технологии — шпатлевка, шлифовка наждачной бумагой, грунтовка, в общем все так, как и с основным коробом. И в конце корпус покрываем лаком
- Здесь показан итоговый результат
- Вид с другого ракурса
- Смотрим как будет выглядеть со стороны этот комплекс — на мой взгляд, очень даже хорошо!
Монтаж деталей усилителя
- Монтируем все в корпусе усилителя и надежно фиксируем
- На фильтре низких частот немного подкорректировал регуляторы, то-есть увеличил расстояние между ними, а то было слишком близко относительно друг друга
- На днище корпуса усилителя крепим опорные ножки из полиуретана
- Упустил из виду пояснить, что в процессе монтажа, установил модуль защиты акустической системы, а индикаторные светодиоды разместил на фронтальной панели. Красный светодиод начинает светиться в случае появления в нагрузке постоянного напряжения, зеленый светодиод светится в течении трех секунд, это обусловлено системой плавного включения усилителя
Заключение
Подводя итог, можно констатировать, что мощности сабвуфера для домашнего кинотеатра вполне хватает, даже слишком! Отличные басы, чувствуется отчетливая напористость и упругость звучания. Абсолютно нет никакого хрипа, и прочих искажений даже близко.
Процесс изготовления сабвуфера своими руками
Источник: https://usilitelstabo.ru/sabvufer-svoimi-rukami-dlya-doma.html
Проектирование акустики
Изначально выбираем количество колонок, тип, местоположение. Очевидно, изготавливать в большем числе, нежели имеет каналов домашний кинотеатр, неразумный тактический ход. Кассетному магнитофону хватит двух колонок. К домашнему кинотеатру выйдет уже не менее шести корпусов (динамиков будет больше). Согласно потребностям аксессуары встраиваются в мебель, качество воспроизведения низких частот хромает. Теперь вопрос выбора динамиков: в издании авторства Найденко, Карпова приведена номенклатура:
Трехполосная акустическая система
- Низкие частоты – головка CA21RE (H397) посадкой на 8 дюймов.
- Средний диапазон – головка MP14RCY/P (H522) на 5 дюймов.
- Верхние частоты – головка 27TDC (H1149) на 27 мм.
Приводили базовые принципы конструирования акустических систем, предлагали электрическую схему фильтра, рассекающего поток на две части (выше дан перечень трех поддиапазонов), приводили название покупных динамиков, решающих задачу создания двух колонок стерео. Избегаем повторяться, читатели могут взять труд полистать раздел, найти конкретные названия.
Следующим вопросом будет фильтр. Полагаем, фирма National Semiconductor не обидится, если отскриним чертеж усилителя перевода Ридико. Рисунок показывает активный фильтр с питанием +15, -15 вольт, 5 однотипных микросхем (операционных усилителей), граничная частота поддиапазонов вычисляется формулой, приведенной на изображении (дублируем текстом):
f = 1 / 2П RC;
П – число Пи, известное школьникам (3,14); R, C – номиналы резистора, емкости. На рисунке R = 24 кОм, С – замалчивается.
Активный фильтр, питаемый электрическим током
Учитывая возможности выбранных динамиков, читатель сможет подобрать параметр. Берутся характеристики полосы воспроизведения колонки, находится стык перекрытия между ними, туда выносится граничная частота. Благодаря формуле, вычисляем величину емкости. Номинал сопротивления избегайте трогать, причина: может (спорный факт) задавать рабочую точку усилителя, коэффициент передачи. На частотной характеристике, приведенной в переводе, которую опускаем, граница составляет 1 кГц. Давайте посчитаем емкость указанного случая:
С = 1 / 2П Rf = 1 / 2 х 3,14 х 24000 х 1000 = 6,6 пФ.
Не ахти какая большая емкость, выбирается из условия максимально допустимого напряжения. В схеме с источниками +15 и -15 В вряд ли стоит номинал, превышающий суммарный уровень (30 вольт), возьмите пробивное напряжение (справочник поможет) не менее 50 вольт. Не пытайтесь поставить электролитические конденсаторы постоянного тока, схема обретает шансы взлететь на воздух. Отсутствует смысл разыскивать исходную схему чипа LM833 по причине Сизифова труда. Некоторые читатели найдут замену микросхеме, отличающуюся… надеемся на понимание.
Насчет сравнительно небольшой емкости конденсаторов (рознично и суммарной) описание фильтра говорит: благодаря низкому импедансу головок без активных компонентов номиналы пришлось бы увеличить. Закономерно вызывая появление искажений, обусловленных наличием электролитических конденсаторов, катушек с ферромагнитным сердечником. Не стесняйтесь двигать границу деления диапазонов, общая пропускная способность остается прежней.
Пассивные фильтры акустической системы
Пассивные фильтры соберет своими руками каждый обученный пайке, курс школьной физики. В крайнем случае заручитесь помощью Гоноровского, лучше некуда расписаны тонкости прохождения сигналов через радиоэлектронные линии, обладающие нелинейными свойствами. Приведенный материал заинтересовал авторов фильтрами низкой и высокой частоты. Желающие поделить сигнал на три части должны зачитываться трудами, раскрывающими базис полосовых фильтров. Максимально допустимое (или пробивное) напряжение выйдет мизерным, номинал станет значительным. Под стать упомянутым электролитическим конденсаторам емкости номиналом десятки микрофарад (три порядка выше используемых активным фильтром).
Новичков тревожит вопрос получения напряжения +15, -15 В питания акустических систем. Намотайте трансформатор (пример приводился, программа ПК Trans50Hz), снабдите двухполупериодным выпрямителем (диодный мост), профильтруйте, наслаждайтесь. Наконец, активный или пассивный фильтр прикупите. Называется указанная вещица кроссовером, внимательно подбирайте динамики, диапазоны точнее соотносите с параметрами фильтра.
Технические характеристики и расчет размера ЧВ короба
Загрузка…
ЧВ короб или четвертьволновой резонатор представляет собой полую коробку, выполненную из любого мебельного материала. Конструкция используется для сабвуфера и позволяет добиться более глубокого звучания с гармоничным спектром. Подобные приспособления фирменного производства стоят довольно дорого, но короб можно собрать самостоятельно из подручных материалов. Именно об этом и пойдет речь в нашем обзоре.
Назначение, конструкция и принцип работы ЧВ короба
Конструкция ЧВ короба направлена на модулировку звукового потока. Используется эффект прохождения и отражения звука. Благодаря специальной конструкции корпуса достигается гармонизация звука. Особенно это хорошо проявляется на низких частотах и при установке сабвуфера. При соответствующих размерах ЧВ короб сделает звучание в басах довольно громким, ярким, но необычайно глубоким.
Короб для сабвуфера
Назначение и использование
В определенном контексте данное приспособление можно сравнить со звуковым процессором аналогового типа. Когда понятно назначение, разберемся теперь с конструкцией, принципом работы и расчетами.
Предложенное решение особенно востребовано среди автомобилистов, желающих установить на подержаных автомобилях качественный звук, при определенных усилиях он будет не уступать дорогим аудиосистемам.
Итак, в техническом понимании ЧВ короб, что вытекает из названия, представляет собой резонатор. Речь идет о полой конструкции, с помощью которой воспроизводят звуки заданной частоты. Одной из функций резонатора является усиление аудиозвучания.
Такое приспособление в машине позволит слушать громкую музыку, обеспечивать музыкальное сопровождение на природе или использовать в коммерческих целях, например, для озвучивания свадеб и гуляний.
Наиболее популярным решением является короб к динамику 12 дюймов.
Принцип действия
С резонатором, еще одним примером которого является короб под ЧВ, автомобилисты могут быть знакомы в совершенно другой области. Например, используется в качестве функционального элемента глушителя. В данном случае полая конструкция имеет свои особенности и другое назначение.
С технической точки зрения резонатор представляет собой колебательную систему, накапливающую колебания за счет резонанса частот. Обычно конструкция предполагает «работу» с ограниченным набором частотных характеристик. В зависимости от конструкции различаются резонаторы накопительного и мгновенного действия.
Самодельный деревянный короб
Накопительный резонатор накапливает внешнюю энергию за счет снижения частоты внутренних колебаний. В математическом контексте любая конструкция резонатора, частота колебания которого больше частоты колебаний внешнего воздействия, является накопительным. Это происходит независимо от диаметра в 10 или 12 дюймов, но нужно выбирать разный объем.
Мгновенное действие подразумевает соответствие внутренней колебательной силы по периоду внешним колебаниям. Такие резонаторы увеличивают мощность звука за счет теплового поглощения окружающего пространства, смещения частоты на входе по мощности — изменяется за счет увеличения интервала воспроизведения.
Распространенный ЧВ короб имеет прямоугольную форму с перегородками, напоминающими по расположению гусеницу. Внешний вид будет зависеть от динамика и его особенностей, размера – 10″ или 12 дюймов. В настоящий момент можно найти схемы чертежей для любого частотного устройства, и выполнить резонатор без лишних затрат. Отличаться от фирменного будет незначительно.
Источник: https://1avtozvuk.ru/subvufer/chv-korob
Как рассчитать резонатор к Урал самостоятельно?
Прежде всего, отметим, что основным материалом для выполнения данного аудиоустройства является многослойная влагостойкая фанера. Вход динамика по размеру соответствует выбранной модели. Объем и конструкция будут зависеть от технических задач: особенностей салона, необходимой мощности и других особенностей.
Конструкции в зависимости от направления порта
На рисунке видно, что влияет на конструкцию также направление порта и другие параметры. Иногда водителей после расчетов беспокоит, что габариты очень большие по сравнению с доступным пространством в салоне, поэтому рекомендуют конструкцию, соответствующую данной задаче.
Другие варианты корпуса
На фото показан пример расчет ЧВ короба, но в совокупности учитывается площадь сечения туннеля (например, 10″ или 12″), зависящая от калибра сабвуфера, например, Machete m10d2.
Пример
Используйте программу расчета Quarter Wave Box. Нужно будет только внести параметры динамика и объем короба. В противном случае вам придется сделать чертежи самостоятельно.
Для этого используйте готовые рекомендации – таблицу с размерами сабвуфера на 10, 12 дюймов и других. В ячейках показан объем, который нужно взять за основу для достижения тех или иных аудио-параметров. Также выбирается «настройка» в зависимости от предпочтений владельца машины и частоты. Короб может быть рассчитан на два и более динамика, могут быть разными 10″ или 15″.
Предложенные вариации демонстрируют некоторые решения для организации медиа-системы салона автомобиля, которые доступны для самостоятельного изготовления. Немного усилий, и вы получите в своем автомобиле качественную звуковую систему к вашему новому Machete m10d2 или Урал, учитывающую особенности вашего салона и предпочтения.
Чертежи сабвуфера для 15 башки. Сабвуфер по технологии чв своими руками
Сабвуферный динамик это главный компонент в построение мощного и качественного баса. Но не менее важную роль играет короб куда вы его поместите. В зависимости от расчёта и вида короба один и тот же сабвуферный динамик можно заставить играть по-разному. К примеру, сделать бас более мягким или жёстким, быстрым или громким.
А если короб рассчитан неправильно то и вовсе разочароваться в приобретённом сабвуфере. В данном разделе нашего информационного портала вы найдёте: различные чертежи коробов на популярные сабвуферные динамики рассчитанные и проверенные профессионалами. Сможете выбрать ту настройку короба, которая наиболее подходит под ваш музыкальный вкус. Готовую деталировку с размерами деталей. т. е.
вы можете отдать чертёж в компанию которая оказывает услуги по резке дерева (мебельная), и через определённое время забрать готовые детали. Или можно сэкономить и сделать распил самостоятельно. В любом случае всё рутинную работу; какой нужен литраж короба, какая должна быть длина или объём порта, и многое много другое мы взяли на себя.
Вам остаётся скачать расчёт короба для сабвуфера, напилить, скрутить, при желании обтянуть и радоваться громкому и качественному басу.
Предлагаю всем любителям хорошего, добротного баса конструкцию сабвуфера закрытого типа.
В наше время всем аудиофилам не хватает обычного стереозвука, хотят минимум систему 2.1. А для такой системы помимо левой и правой колонки нужна третья – сабвуфер.
По нормальному, конструирование сабвуфера надо начинать с выбора низкочастотного динамика (размер, мощность), затем имея параметры динамика и воспользовавшись одной из ряда известных программ по расчёту сабвуферов получить чертёж короба.
Низкочастотная головка, размером 8 дюймов у меня имелась. По конструкции было принято решение исполнения – BaundPass 6 порядка. В данном конструктивном исполнении наибольший КПД по низкочастотному звуку, плюс динамик полностью защищён от механических повреждений из вне.
Я рискнул, взял за основу чертёж короба от 10 дюймового динамика и пропорционально уменьшил его под свои 8 дюймов. Параллельно всё отрисовал в программе SPlan 7.0, со всеми размерами.
Материал для изготовления корпуса сабвуфера лучше использовать МДФ или ДСП, не менее 16-18мм. Мне повезло, у меня оказался старый, двух тумбовый письменный стол. Толщина материала – 17мм. Если кто будет повторять конструкцию, то в чертеже учтите вашу толщину материала.
- Для изготовления мне понадобился инструмент:
– Электрический лобзик и пилочки к нему для чистого реза;– Ручной электрический фрезер и набор фрез;– Электродрель, шуруповёрт, свёрла по дереву;– Напильники, шлифовальная бумага;– Чертилка или маркер для дисков (тонкий); - – Струбцины широкие;
Источник: https://gksteel.ru/measurement-and-calculation/subwoofer-drawings-for-15-heads-subwoofer-on-technology.html
Сабвуфер своими рукаи. Несколько вариантов для самостоятельного изготовлениея
Может показаться странным, но динамик в основном характеризуют три параметра, предложенный Тиллем и Смоллом:
Fs — частота резонанса в открытом пространстве; |
Qts — полная добротность динамика; |
Vas — эквивалентный объем. |
Fs
— это частота резонанса динамика без какого-либо акустического оформления. Она так и измеряется — динамик подвешивают в воздухе на возможно большем расстоянии от окружающих предметов, так что теперь его резонанс будет зависеть только от его собственных характеристик — массы подвижной системы и жесткости подвески.
Qts
— отношение передаточной функции динамика на частоте Fs к передаточной функции на частотах, где амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) динамика горизонтальна, т.е. на частотах выше Fs. Другими словами, Qts -характеризует эффективность динамика на резонансной частоте.
Vas
— объем воздуха, который обладает гибкостью (величина обратная упругости) такой же, как и подвижная система динамика.
При размещении динамика в закрытом ящике (ЗЯ) гибкость воздуха внутри ящика добавляется к гибкости подвижной системы динамика и его резонансная частота изменяется.
Существует следующая закономерность, при помещении динамика в ящик объемом Vas его резонансная частота Fs и добротность Qts возрастают в 1,4 раза.
Измерить эти параметры при первый взгляде на конструкцию довольно геморойно, но проделав это один раз — все сомнения пропадают — всё оказывается достаточно просто.
Для начала надо подготовиться:
скачать прогу генератора сигналов для звуковой карты Marchand Function Generator |
можете еще слить Oscilloscope 2.51 — осциллограф к звуковой плате. Подключив выход на вход — можно посмотреть чего генератор вытворяет |