Несмотря на совершенство технических решений, автомагнитолы при приеме радио или телевидения вдали от городов могут разочаровать своего владельца. Звук начинает замирать, насыщаться помехами, совсем пропадать. Антенный усилитель для автомагнитолы позволяет, в какой-то мере, устранить эту проблему. Его нужно правильно подключить. Устройство можно выбрать из многочисленных моделей на рынке или сделать своими руками.
«Лада Приора»
Штатная магнитола в автомобилях «Лада Приора» и «Лада Веста» имеет хорошее звучание и довольно широкий круг функциональных возможностей. В основной массе владельцы автомобиля ей довольны. Однако ряд простых доработок позволяет улучшить звучание и фильтрацию помех.
Доработка штатной магнитолы заключается в замене микросхемы в усилителе (необходимо поставить «УНЧ TDA7560») и конденсатора питания усилителя. Вместо штатного конденсатора поставить два: на 10000 мкФ и пленочный конденсатор «К 73-17» 0,47 мкФ 250V, что создает запас мощности. После этого звучание переходит на более высокий уровень громкости с более чистым воспроизведением.
Внимание: на рынке радиодеталей микросхема TDA7560 имеет взаимозаменяемые аналоги: TDA7851; PAL007; TDA7850.
Для чего козе баян в королевстве несмеян?
Зачем нужен Wi-Fi в автомагнитоле? Ответим кратко — нужен. Сегодня почти любой смартфон способен раздавать интернет через Wi-Fi. Хотя в этом случае удобнее установить USB модем и установить полноценную связь с навигатором. Модуль Wi-Fi с антенной превращает магнитолу в роутер с удобным тарифным планом.
Магнитола может питаться от автомобильного аккумулятора довольно долго. Дольше, чем заряжается смартфон. Имеет смысл рассматривать устройство в качестве резерва.
Кому нужен и в каких случаях используется NFC в автомагнитоле? NFC — технология связи с принципиально малым радиусом действия. Именно поэтому данный протокол используют в платежных системах, для замков, билетов и пропускных систем.
Плюс системы — антенна NFC может быть очень миниатюрной и не требует питания. Активный модуль способен считывать метки и выполнять заранее прописанные действия. Например, при считывании системой чипа вашего смартфона, магнитола может подключаться по беспроводному интерфейсу в автоматическом режиме. Программировать метки NFC для магнитолы — довольно утомительное занятие ввиду ограниченности возможностей процессора устройства. Чисто технически, можно нарезать NFC-чипов с использованных проездных и по каждый прописать скрипт действия. Но гораздо удобнее настроить голосовое управление через смартфон.
«Мазда 3»
В устанавливаемых заводом изготовителем в машину «Мазда 3» магнитолах с увеличением силы звука растет количество искажений – постоянные хрипы при мощности более 20 делений.
Салон автомобиля Мазда 3
Проблема не в динамиках, а в усилителе мощности, искажающий звуковой сигнал. Выход в увеличении напряжения до 16-18V. Однако в автомобиле его нет. Достичь поставленной цели, поднять напряжение с 12V до 18V, можно с помощью универсального преобразователя URZ1122.
Такой блок питания производится различными фирмами под разными именами и разной маркировкой. Поэтому конкретный выбор модели преобразователя ДС-ДС за владельцем машины. Единственное, что следует учесть, у различных моделей разный размер. Компактные преобразователи легко встраиваются внутрь магнитолы, более крупные по размеру, устанавливаются с внешней стороны корпуса.
«Hyundai Solaris»
В «Хендай Солярис» многих владельцев не устраивает звучание магнитолы. Решают эту проблему они двумя путями:
- устанавливают дополнительные усилители, сабвуферы, тянут по салону провода с большим сечением;
- дорабатывают саму магнитолу.
Хендай Solaris
Оба метода достигают одного и того же результата. Но в первом случае дорого и захламляется салон автомобиля. Второй метод по деньгам стоит мало и не портит внутренний дизайн. Необходимо только время и желание. Процесс стандартный. Заменить в штатном усилителе TOSHIBA TB 2926 AHQ микросхему на TDA 7560 и увеличить мощность конденсатора минимум до 3900-4000 мкФ. Идеальный вариант – конденсатор мощностью 10000 мкФ.
Сам процесс замены радиодеталей не сложный. Трудности возникают при выемке магнитолы из замков, удерживающих ее, и разборке. Здесь помогут терпение и внимательность. В конечном итоге труд окупится объемным чистым звуком на штатных колонках.
«Kia Rio»
В «Киа Рио» производитель ставит штатную магнитолу MOBIS PA710 QBR китайского производства. У нее те же проблемы, что и у «Хендай Солярис», хотя магнитолы разных производителей.
Автомагнитола MOBIS PA710 QBR
Общее у них одно — штатный усилитель TOSHIBA TB 2926 AHQ. Поэтому и решение проблемы такое же, как и у «Солярис». Кроме этого аудиосистема не имеет разъема USB. Этот недостаток также легко устраняется.
«Kia Sorento»
К штатной магнитоле Kia X7BB, на автомобиле «Киа Соренто», автолюбители подключают камеру заднего вида. Для получения звука Hi-Fi меняют ее на модель X8BB.
Штатная магнитола Kia X7BB
Ряд магнитол известных производителей с высоким качеством звука, устанавливаемых на различных марках автомобилей, также требуют доработки.
Магнитола Pioneer
Во многих моделях как легковых, так и грузовых автомобилей устанавливаются японские магнитолы Pioneer. Это один из лучших вариантов автомобильной магнитолы, с хорошим звуком и широким набором функций. Однако у нее есть существенная проблема. Она не выключается, а переходит в спящий режим с подсветкой клавиш и работающими часами. Это отвлекает водителя во время движения и разряжает аккумуляторную батарею при стоянке.
Магнитола Pioneer
Устраняется проблема перенастройкой аудиосистемы.
- Нажатием на цифру 2 входим в меню.
- Находим раздел System;
- Активируем PW Save;
- Выключаем магнитолу кнопкой OFF, после чего она опять перейдет в спящий режим;
- Убираем проблему кнопкой 1. Останутся только часы. Если требуется убрать и их, жмем на цифру 4.
Проблема решена. Возврата спящего режима не будет.
Что такое iso
ISO – международная организация, которая занимается разработкой стандартов и нормативных документов для разных отраслей. Аббревиатура одинаково звучит на всех языках. Российский производитель, работающий в соответствии со стандартами, маркирует свою продукцию аббревиатурой «ISO» или «ИСО». Все известные разработчики автомобильных магнитол оснащают продукцию стандартными штекерами двух видов. Каждый выглядит, как восьмиконтактный прямоугольный разъем.
Китайские магнитолы с тюнером QSD-RT-L93
Доработка китайской магнитолы с тюнером QSD-RT-L93 очень сложная и под силу только профессионалам. А вот улучшить качество приема радиосигнала, под силу даже начинающему автолюбителю.
Производитель магнитолы проигнорировал работу контроллера дисплея. В результате помехи, через панель магнитолы, излучаются наружу и попадают на вход антенны. Наиболее ярко это проявляется при установке антенны внутри салона, на стекле. Решение в экранировании корпуса аудиосистемы, что позволит запереть помехи внутри его. Достичь этого можно простым заземлением алюминиевого основания дисплея.
Китайская магнитола
Дополнительно можно усилить преобразователь питания светодиодов, добавив в схему керамический конденсатор емкостью 1 мкФ.
Простыми и доступными по деньгам способами можно значительно улучшить звучание штатных аудиосистем и убрать некоторые недоработки конструкторов.
Микросхема усилителя мощности автомагнитолы
Микросхема усилителя мощности автомагнитолы была в 1998 году разработана всемирно известной компанией Филипс. Микросхема усилителя мощности автомагнитол предназначалась для усиления головного устройства.
Распиновка стандартного евроразъема
Евроразъемом называют стандартный штекер, который используют в большинстве стран мира. При подключении оборудования можно столкнуться с запутанными в пучок нестандартными проводами. Решается эта проблема приобретением переходников и распиновкой фишек магнитолы.
Стандарты 1din и 2din
Разъемы акустических систем бывают двух видов: нестандартные от компании-производителя в основном штырькового вида и стандартизированные европейские, которые находятся сзади. Установка оборудования со специальным аудиоразъемом от производителя потребует использование специального фирменного коннектора. Если штекер ISO, то подключиться нему можно напрямую. Евроразъемы бывают двух видов 1din и 2din, разница в высоте автомагнитол. Двухблочный в два раза выше, подсоединяется не ко всем автомобилям, потому что на панели нет места под нужные размеры.
Магнитолы с европейским 1din самые распространенные.
При установке автомагнитол применяют провода с маленьким диаметром 1,5-2 мм, для силовых линий – с большим сечением. Несоблюдение этих простых правил исказит звук, выведет оборудование из строя.
Производители в Японии, США и некоторые китайские применяют стандарт 2din.
Верхний силовой разъем А
Штекер используют для питания электричеством ресивера, антенны и усилителя, а также при необходимости управления подсветкой или при отключении сигнала звука. Применяют стандартную маркировку по цветовой гамме. Выходы 1-3 и 6 в акустике низкого и среднего ценового сегмента не используются, они предназначены для дополнительных опций продукции высокого класса.
Типы подключения
- Первый – соединение в цоколе проводов двух цветов желтого и красного, включение/выключение ресивера не зависит от зажигания. Способ не удобен тем, что предрасполагает к разрядке АКБ, если не выключить акустику;
- Второй – провод подключают через замок зажигания, желтый – к бортовому компьютеру.
Функциональное назначение выходов ресивера
ANT | Разъем применяется, если в автомобиле имеется выдвижная антенна |
Remote | Возможно подключение несколько динамиков |
Illumination | Позволяет менять интенсивность свечения устройства |
Mute | Регулировка звука |
А4 | Включение/выключение |
Распиновка ISO-разъема магнитолы
А 4 | Цв. желтый | Аккумулятор + Питание |
А 5 | Цв. синий | Антенна. |
А 6 | Цв. оранжевый | Подсветка |
А 7 | Цв. красный | Зажигание, 12В. При отключении сброс параметров к заводским. |
А 8 | Цв. черный | Акустика |
Нижний акустический разъем В
Применяют для подключения усилителей (2 кабеля на каждый). Звучание аппаратуры зависит от того, правильно ли подключены все разъемы. Главное – не перепутать, иначе акустика будет некачественной.
Правила подключения колонок по цветовой маркировке проводов
Цв. белый | Левая передняя |
Цв. серый | Правая передняя |
Цв. зеленый | Левая задняя |
Цв. фиолетовый | Правая задняя |
Краткая рабочая характеристика микросхемы
Данные приводятся ниже:
- оснащена встроенным преобразователем напряжения питания;
- преобразователь напряжения при относительно малом напряжении позволяет создать выходную мощность в 70 Вт при нагрузке 4 Ом;
Схема микросхемы усилителей мощности автомагнитол
- микросхема обладает выходной мощностью класса В и составляет около 18 Вт в случае напряжения в 14,4 В;
- увеличить мощность питания внутренней схемы можно за счёт усиления включения преобразователя, который повышает выходное напряжение.
Примечание. Необходимо объективно понимать, что вольтдобавка функционирует далеко не всегда, а лишь, в случае, пересечения выходной мощностью определённой границы. И такой режим работы, получил название Н.
Схема микросхемы TDA
Микросхема содержит в себе также вывод MODE, который способен функционировать в трёх режимах, а именно:
- активном режиме ON;
- режиме ожидания STD-BY;
- в тихом состоянии MUTE.
Усилители для автомагнитол
В своём функциональном активе микросхема содержит также специализированные интегрированные узлы защиты от:
- возможного замыкания проводников расположенных на выходе;
- замыкания спровоцированного пересечением провода питания с положительным зарядом и общего провода;
- температурного перегрева в случае рабочей перегрузки.
Формула детектора фиксации динамических искажений
В TDA микросхеме присутствует детектор фиксации динамических искажений, который включается автоматически в случае возникновения в выходном сигнале выходных доз искажения. Это не имеет место быть при эффекте насыщения:
- увеличивается напряжение входного сигнала, однако, выходной при этом не возрастает, продолжая находиться в пределах напряжения, которое создаёт усилитель питания.
Отличительные особенности микросхемы TDA для усилителя автомагнитолы
- поскольку фланец микросхемы усилителя соединен непосредственно с общим проводом, то в изолирующей радиаторной прокладке необходимость отсутствует в случае, если местом прикрепления выступает радиатор.
Микросхемы и работа с ними
Примечание. Обязательно необходимо крепления смазать специализированной теплопроводящей пастой, в противном случае, данная конструкция прослужит краткий промежуток времени.
- дополнительно необходимо будет в обязательном порядке пролудить все силовые дорожки.
Моменты, на которые автомобилисты мало обращают внимание Как правило, они такие:
- необходимо всегда помнить, что со временем внутренняя проводка автомагнитолы(см.Схемы автомагнитол и распиновки разъемов) и её дополнительных составных компонентов приходит в негодность, которая может обусловить перебои в работе усилителя;
- крайне важно эффективно соотносить напряжение, создаваемое на входе с тем, которое должно получиться на выходе;
Автомагнитола к усилителю
- нужно в обязательном порядке внимательно ознакомиться с детально иллюстрированной схемой, которую с легкостью можно найти в интернете;
- не менее значимым также моментом является исправная работа радиатора, который должен не просто функционировать, а эффективно функционировать в противном случае, произойдёт перегрев усилителя микросхемы и она просто выйдет из своего рабочего состояния.
Двойной ИСО разъем
Штатные аудиосистемы некоторых автомобилей подключаются двойным штекером. Распиновка разъемов для них стандартная. Половинки контактов соединяются между собой прочной пластиковой перемычкой, фиксируются специальным зажимом. Для корректного монтажа используется направляющий паз, который исключает установку штекера в неправильном положении.
Черный присоединяет к магнитоле источник тока, коричневый – для акустики .
Отличительные преимущества выбора микросхемы TDA от компании Филипс и недостатки
низкая рыночная стоимость | незначительная технологическая устарелость |
быстрота и легкость работы | отсутствие современных функциональных возможностей |
должная надежность и работы и необходимая степень функциональности | трудность совмещения с автомагнитолами люксового класса |
широкий спектр совместимости с автомагнитолами | необходимость ежегодной проверки всех составляющих |
доступность эксплуатационной инструкции в интернете | |
простота строения | |
возможность беспрерывного функционирования в бесперебойном режиме |
Если говорить об объективных реалиях сегодня, то следует отметить, что микросхему TDA1562Q для усилителя автомагнитолы(см.Как сделать из автомагнитолы усилитель: подробная инструкция) лучшего всего использовать для автомобилей национального производства, так как в этом случае, проблемы с совместимостью отсутствуют априори, чего нельзя сказать о современных иномарках.
Примечание. Иногда микросхема доставляется уже с заводским браком, поэтому прежде, чем её непосредственно приобрести, необходимо все наглядным образом внимательно досмотреть.
Как правило, обратить внимание надо на:
- отсутствие каких-либо явных физических дефектов;
- присутствие всех составляющих элементов, которые указанны в приложенной эксплуатационной схеме;
- убедиться в возможности замены, если в этом возникнет необходимость и наличии у продавца гарантии на товар.
Видео обзор и фото – материалы помогут получить более подробную информацию. Проверка усилителя может быть проведена своими руками, благо инструкции сегодня можно найти практически повсюду. Цена усилителя TDA не очень высокая.
В 14 раз выросло количество россиян на MediaTek Labs ? проекте по созданию устройств «интернета вещей» и «носимых гаджетов»
Сравнив статистику посещения сайта за два месяца (ноябрь и декабрь 2014 года), в MediaTek выяснили, что число посетителей ресурса из России увеличилось в 10 раз, а из Украины ? в 12. Таким образом, доля русскоговорящих разработчиков с аккаунтами на labs.mediatek.com превысила одну десятую от общего количества зарегистрированных на MediaTek Labs пользователей.
Конструкция порта aux и штекера соединительного кабеля
Через линейный вход aux (название порта стало сокращением от английского радиотехнического термина Auxilary, переводится как «вторичный») к автомобильной магнитоле можно подключить любые электронные музыкальные, коммуникационные устройства, оборудованные выходом под наушники. К ним относятся ноутбуки, мобильные телефоны, mp3 плееры, телефоны, айпады, смартфоны, планшеты.
После подключения вы сможете через автомобильные динамики прослушивать музыку, аудиокниги, голосовые записи диктофона, радиоканалы из Интернета, любую звуковую информацию. Слушать музыку, аудиокниги через автомобильные динамики удобнее, так как сигнал с мобильного гаджета, после прохождения через усилитель автомагнитолы, звучит гораздо громче.
Внешне штекер («джек»») входа aux выглядит как фигурный металлический стержень, вмонтированный в резиновое или пластмассовое основание.
Различают моно и стерео-входы, которые легко распознать по количеству круговых полосок (разделителей контактов). На металле джека для стерео-входа вы увидите две раздельных контакта, в остальном штекеры идентичны. Два контакта необходимы для передачи сигнала на левый и правый динамик или наушник, создающие стереофонический эффект.
В автомобильной аудиосистеме гнездо входа выглядит как круглое отверстие, обрамленное металлической окантовкой. Оно может находиться на теле автомагнитолы или в специальной нише для разъемов (обычно – рядом с прикуривателем).
В дорогих импортных авто гнездо входа aux может закрываться крышкой, предохраняющей контакты от попадания пыли и влаги.
Для магнитол без входа aux соединение с мобильными гаджетами можно изготовить и подключить самостоятельно.
За самостоятельную работу нужно браться, если вы имеете навыки пайки, чтения радиосхем, разборки автомагнитолы. Начинающим любителям звукового тюнинга, чтобы не испортить автомагнитолу, лучше обратиться к специалистам.
Прежде чем браться за работу, необходимо найти в библиотеке или Интернете схему вашей модели автомобильной магнитолы. Без подробной радиосхемы браться за работу нет смысла. Для комфортной работы нужно снять автомагнитолу с машины и принести ее домой.
Для разборки и монтажа вам понадобятся:
- отвертки, плоскогубцы;
- паяльник и принадлежности для пайки (припой, кислота, паяльная лупа);
- отрезки акустического провода, изолента;
- выходной универсальный разъем типа «тюльпан».
Перед началом монтажа нужно полностью разобрать автомагнитолу, снять шлейфы, кассетный магнитофон или СД-проигрыватель, найти радиосхему.
Для практического монтажа дополнительного соединения нужно:
- На радиосхеме найти пины входов каналов и заземления. Стандартно левый канал обозначается буквой «L», правый канал – литерой «R», земля маркируется как «GND».
- Просчитать расположение контактов на схеме радиомодуля. Точки контактов на плате могут быть отмечены печатными надписями RCH, LCH. Попутно можно осмотреть всю печатную схему, очистить ее, выявить обугленные дорожки, проверить предохранители.
- Проверить подключаемый кабель. Внутренняя целостность проводов тестируется мультиметром. Провода, идущие к местам пайки, можно взять от стандартного джека, коаксиального кабеля с тремя экранированными жилами. Предпочтительны цветные провода, которые легко отмаркировать по каналам. Для подключения будет достаточно отрезка длиной в 30 – 40 сантиметров.
- Припаять провода к контактным точкам. Для пайки лучше пользоваться маломощным паяльником с острым жалом. Точность пайки обеспечит паяльная лупа и подложенная темная изолента.
- Провод заземления припаивается к точке GND или на корпус радиомодуля.
- Припаянные провода дополнительно изолируются термоусадкой, выводятся за корпус автомагнитолы. Если нет подходящих отверстий, их можно просверлить.
- Припаять маркированные провода к контактам выходного гнезда типа «тюльпан», найти для него место на «торпедо» или центральной консоли, закрепить выход.
У некоторых кассетных автомагнитол за регулятором громкости есть специальные трехштырьковые разъемы для подключения СД-чейнджера, к которым можно подключить линейный вход. Подключаться к таким схемам еще удобнее, так как при включении aux-входа предусмотрено автоматическое отключение кассетного магнитофона.
Для проверки нового устройства нужно включить автомагнитолу в режиме прослушивания радио, кассеты или компакт-диска. При включении джека aux в гнездо входа, звук затухает, головное устройство переходит к воспроизведению записи с внешнего источника.
Последним этапом работы становится устройство крепления для внешнего носителя звуковой информации, так как держать смартфон, планшет, mp3 плеер на пассажирском сиденье (в нише на центральной консоли) не всегда удобно. Для большинства мобильных устройств продаются пластмассовые или металлические кронштейны, которые можно приклеить или привинтить к «торпедо» рядом с автомагнитолой.
Подробно посмотреть, как сделать aux вход на автомагнитолу, можно на видео: