Лестница в небо. Сравнительный тест напольных АС за 90 – 110 тыс. руб.


Продолжаем исследование самого востребованного сектора акустических систем, который условно можно ограничить ценовой планкой 150 тысяч рублей. В прошлый раз мы слушали уже вполне серьезные полочные колонки от Quad, Wharfedale и Tannoy. А сегодня, немного увеличив бюджет, посмотрим на напольные модели в данном ценовом сегменте.

Сохранить и прочитать потом —

Выбираем

Выбранный ценовой уровень условно можно считать стартовым для напольных колонок, которые могут претендовать на место в ложе с манящим названием “верхний Hi-Fi”. Здесь уже производителю вполне можно достичь достойного звучания без оглядки на ценник, и ощутимую свободу от конструктивных компромиссов, свойственных бюджетной акустике. Сегодня для сравнительного теста напольных колонок мы подобрали довольно интересную группу участников с различными техническими “фишками” в конструкции. К примеру, коаксиальные драйверы и ленточные твитеры раньше применялись преимущественно в топовых моделях акустики, а сейчас благодаря отработанной технологии и снижению себестоимости производства такие головки стали доступнее и применяются в моделях среднего ценового диапазона. Двое из претендентов – Wharfedale Reva-3 и Tannoy Revolution XT 6F – выполнены в 2,5 полосной концепции, а третий участник – DALI Opticon 6 – оснащен фирменным комбинированным высокочастотным модулем, за счет которого реализована концепция 2,5 + 0,5 полосы.

B&W 804D3

Bowers and Wilkins (B&W) — один из немногих производителей, который способен делом доказывать свою способность разрабатывать технику для ценителей безукоризненного реалистичного звучания. Секрет успеха в активной разработке и внедрении лучших из существующих акустических технологий. B&W 804D3 — продукт Hi-End уровня.

Фирменные технологии как секрет успеха модели

При разработке каждой последующей модели компании B&W удаётся добиться эталонного качества. Оно достигается благодаря следующим факторам:

  • Алмазные твитеры для богатства оттенков и идеальной чистоты звука.
  • Низкочастотные диффузоры Aerofoil, которые обеспечивают объём и глубину звука, впечатляющие басы.
  • Система Matrix с внутренними рёбрами повышенной жёсткости, обеспечивающая дополнительную надёжность каркаса.

Достоинства и недостатки модели

Владельцев B&W 804D3 в дополнение к перечисленным выше преимуществам порадуют:

  • Безупречная чистота звука в любом частотном диапазоне.
  • Повышенная надёжность конструкции.
  • Жёсткий, инертный корпус, который исключает вибрации.
  • Композитная структура диффузора, обеспечивающая большую открытость звучания.

Но при этом придётся смириться с внушительным весом и соответствующей всем перечисленным преимуществам стоимостью.

Изучаем

История появления серии акустических систем Reva британской компании Wharfedale весьма необычна. В большинстве случаев бюджетная линейка акустики является результатом различных упрощений и компромиссов моделей из старших ценовых сегментов. В данном же случае британцы из Wharfedale поступили ровно наоборот — за основу была выбрана популярная серия Diamond 200, которая подверглась глубокому тюнингу, причем, не только в части качества звучания, но и в плане дизайна и изысканности отделки корпусов. По понятным причинам цена тоже выросла.

Каждый раз сталкиваясь с изделиями Wharfedale поражаешься качеству корпусов. Шпон красного дерева покрыт семью слоями рояльного лака, что вызывает труднопреодолимое желание немедленно прикоснуться к колонке. Чтобы не нарушать монолитную красоту передней панели, защитные грили используют магнитные крепления, вмонтированные внутрь фасада. Как и у знакомой нам полочной модели Wharfedale Reva-2, корпус здесь сужается в глубину. Кроме оригинальности дизайна, подобный профиль кабинета уменьшает вероятность возникновения стоячих волн и резонансов. Акустической инертности корпуса способствует и многослойность материала, из которого выполнены стенки, представляющие собой комбинацию древесно-волокнистых и древесно-стружечных плит, а также обилие внутренних стяжек.

Все динамические головки, использованные в конструкции Wharfedale Reva-3, собственной разработки. Текстиль дюймового твитера обработан специальным демпфирующим составом, придающим мягкому куполу благородный металлический оттенок. Диффузор среднечастотного излучателя диаметром 11,5 см выполнен из стекловолокна и закреплен на каучуковом подвесе, что обеспечивает ему довольно большой ход. Два басовых драйвера конструктивно аналогичны, но имеют диффузоры диаметром 12,5 см. Кроссоверы Линкивица-Райли делят рабочий диапазон на частотах 450 Гц и 2,6 кГц, причем среднечастотник работает с самого низа, то есть, в Wharfedale Reva-3 реализована 2,5-полосная схема. Вертикальная коммутационная панель в нижней части задней стенки корпуса оснащена качественными винтовыми терминалами и допускает би-вайеринговое и би-ампинговое подключение колонок к усилителям.

Как и у младшей полочной модели Reva-2, сдвоенный порт здесь выведен на нижнюю стенку корпуса, а для его нормального функционирования колонки установлены на платформы с небольшим зазором между ними и корпусами АС. Подобное решение не только облагораживает звучание басов, но и допускает большую свободу расположения колонок в помещении — Wharfedale Reva-3 можно придвигать довольно близко к стене, не опасаясь деградации басового регистра. Интересно, что как и в прошлом тесте полочной акустики, сегодня в конструкции еще одного участника реализована похожая схема – это белоснежные лаковые Tannoy Revolution XT 6F.

Литера XT в самом свежем поколении популярной серии Revolution акустических систем Tannoy означает eXtra Technology, подчеркивая использование в их конструкции новейших технологий компании. Главной особенностью почти всех моделей легендарной шотландской фирмы, кроме, быть может, самых бюджетных линеек, стал фирменный коаксиальный излучатель. В Tannoy Revolution XT 6F, как и в полочной Tannoy Revolution XT 6, о которой мы рассказывали недавно, применена последняя версия коаксиального драйвера Omnimagnet Dual Concentric, отличающаяся от предшествующих реализаций единой магнитной системой для обоих динамиков – твитера и среднечастотного излучателя. Такое решение способствует еще лучшему согласованию их работы по времени и фазе. Другим отличием новой версии стал тороидальный диффузор твитера, благодаря которому удалось сделать короче волновод, что, в свою очередь, расширяет диаграмму направленности и облегчает совмещение акустических центров излучателей. Подобное совмещение способствует правильному построению сцены в большем секторе даже при отклонении слушателя от оси коаксиального динамика.

В напольных моделях коаксиальный излучатель Omnimagnet Dual Concentric дополнен басовым драйвером такого же диаметра (для Revolution XT 6F – 6 дюймов, для старшей модели Revolution XT 8F, соответственно, 8 дюймов), что обеспечивает внятную поддержку снизу даже для такого сравнительно небольшого объема колонки. На первый взгляд диффузоры кажутся алюминиевыми, но это не так. Они выполнены из особого целюлозно-волокнистого материала с очень низким весом и приводятся в движение небольшими (44 мм), а значит тоже легкими звуковыми катушками.

Внутренним резонансам и стоячим волнам успешно противостоит трапециевидная форма корпусов, тщательно отделанных роскошным белым рояльным лаком. Монолитность передней панели, на которой смонтированы динамики, ничто не нарушает – магниты для фиксации защитных грилей скрыты внутри фасада. Сами грили выполнены из черного акустически прозрачного материала на пластиковой раме. Одной из главных особенностей серии Revolution XT вообще и модели 6F в частности стал порт фазоинвертора, смонтированный в днище корпуса. Для обеспечения работы порта корпуса колонок установлены на платформы с небольшим зазором. Твитер коаксиального драйвера Omnimagnet Dual Concentric оптимизирован для работы с пологими фильтрами первого порядка, отличающимися кратчайшим сигнальным трактом, что способствует воздушности и прозрачности звучания. Как и у младшей полочной модели, частота раздела зон ответственности головок коаксиального драйвера выбрана довольно низко — на отметке 1,8 кГц. А ниже 250 Гц в работу дополнительно включается басовый драйвер.

В конструкции кроссоверов применяются аудиофильские комплектующие, а внутренняя проводка выполнена посеребренным кабелем из бескислородной меди. Коммутационная панель в нижней части задней стенки корпуса оснащена двумя парами позолоченных винтовых акустических терминалов, то есть, допускает двухкабельное подключение к усилителю.

Увенчанные титулом EISA «Лучшие акустические системы для домашнего кино 2016 – 2017», DALI Opticon 6 занимают вторую ступень сверху в серии Opticon – выше расположены только 3,5-полосные DALI Opticon 8 с парой 8-дюймовых басовых драйверов. Изучая конструкцию DALI Opticon 6, многое может удивить. В отличие от других участников сегодняшнего соревнования, эти колонки выполнены по схеме 2,5 + 0,5 полосы. Попробуем разобраться что это означает. Работа пары 6,5-дюймовых вуферов здесь организована привычным для 2,5-полосной акустики образом – зона ответственности одного из них простирается вплоть до границы, за которой в работу включается купольный твитер (2,2 кГц), а второй драйвер работает лишь ниже 800 Гц. Но в DALI Opticon 6 используется гибридный твитер – точнее говоря, два твитера разного типа. Мягкий шелковый купольный твитер работает от 2,2 кГц примерно до 20 кГц (его рабочая зона сверху искусственно не ограничивается). Второй высокочастотный излучатель ленточного типа включается в работу с 14 кГц и обеспечивает воспроизведение сигнала вплоть до 32 кГц. Такую схему производитель и назвал +0,5 полосы. Такая довольно сложная конфигурация преследует единственную цель – лучшее согласование работы излучателей в акустической системе, в особенности на стыках полос. Обычные проблемы на этих участках спектра в DALI Opticon 6 отчасти компенсируются за счет перекрытия зон ответственности динамиков. Кроме того, применение гибридного ВЧ-модуля позволяет расширить результирующую диаграмму направленности в высокочастотной области (самой чувствительной к направлению излучения) за счет того, что дисперсии излучения ленточного и купольного твитеров существенно отличаются.

Пара драйверов, отвечающих за НЧ/СЧ-диапазон, тоже собственной разработки DALI. Диффузоры фирменного коричнево-медного цвета изготовлены из целлюлозы с вкраплениями древесных волокон и удачно сочетают высокую жесткость и небольшую массу. Подвесы диффузоров выполнены из мягкой резины.

Дизайнерская “фишка” DALI Opticon 6 – в контрасте передней панели с остальным корпусом АС. Фасад покрыт черным рояльным лаком, в то время как остальные поверхности матовые – оклеиваются виниловой пленкой под шпон черного клена или светлого ореха. Предлагается и полностью белоснежный вариант, но контраст полированной лицевой панели и матовых боковин сохраняется. Как остальные участники теста, DALI Opticon 6 оснащены двумя парами позолоченных винтовых акустических терминалов. Отрадно заметить, что колонки не только изготовлены в Дании, но и отмечены личной подписью мастера. Штрих, который в наше время дорогого стоит.

Как правильно выбрать акустическую систему

  1. Тип. Акустика разделяется на пассивную, активную и гибридную. Первая не требует подвода линейного сигнала и питания ко всем колонам, но нуждается во внешнем усилителе. Вторая отличается мобильностью, компактностью, простотой настройки. Гибридные системы включают пассивные колонки и активный сабвуфер.
  2. Количество полос. Оптимальным вариантом являются две: одна отвечает за низкие (и низ СЧ), а вторая – за высокие (и верх СЧ). Разумеется, 3-х полосная акустическая система обеспечивает лучшее качество звука, поскольку за низы, середину и верха отвечают разные излучатели. Но среднестатистический пользователь вряд ли сможет заметить серьёзные отличия, а вот переплатить за такие колонки придётся.
  3. Мощность. От данного параметра зависит качество звучания. Если отталкиваться от площади помещений, то комнатам до 20 м2 достаточно колонки мощностью до 70 Вт. Если нужно покрыть 30 «квадратов», то оптимальным вариантом станут 100 Вт. Помещениям свыше 30 квадратных метров потребуется 150 Вт и больше.
  4. Чувствительность. Определяет громкость звука с учётом заданной мощности. Как правило, указывается в дБ/Вт/м: звуковое давление излучателя с мощностью 1 Вт на расстоянии в метр. Чувствительность до 88 дБ считается низкой; при значении от 89 до 92 – средней; в диапазоне 94-102 дБ – высокой.
  5. Частоты. Условно воспринимаемые человеческим ухом частоты можно разделить на три категории: высокие, средние и низкие. Если акустика покупается для кино, то она должна покрывать диапазон от 100 Гц до 20 кГц. Для универсальных моделей он должен быть шире (около 20-35000 Гц).
  6. Интерфейсы. RCA необходим для одноканальной передачи звука, но устойчивость к помехам у разъёма низкая. XLR же наоборот отличается высокой защищённостью от помех. Он считается профессиональным интерфейсом. Также акустика может оснащаться TRS (3,5 и 6,35 мм), Speakon (нужен в концертном оборудовании), и др.

Подключаем

В очередной раз тестирование проводилось в гостеприимном салоне AV Comfort Юг на Пражской. Тестовая система претерпела изменения – если источник остался тот же – сетевой аудиопроигрыватель Musical Fidelity M1 CLiC, то интегральный усилитель сегодня гибридный Magnat MA 1000, сочетающий теплоту ламп в предварительных каскадах усиления с мощью выходных каскадов на дискретных комплементарных парах транзисторов производства компании Toshiba.

Акустические системы устанавливались достаточно далеко от стен таким образом, чтобы образовать со слушателями равносторонний треугольник. Колонки Wharfedale Reva-3 и Tannoy Revolution XT 6F мы немного развернули в сторону слушателей, а DALI Opticon 6 ставились параллельно друг другу в соответствии с рекомендациями производителя, вызванными особенностями диаграммы направленности гибридного высокочастотного модуля. Несмотря на то, что все участники теста оснащены двумя парами акустических терминалов и допускают двухкабельное подключение, в процессе теста эта возможность не использовалась. И помним о необходимости предварительного прогрева акустики – для выхода динамиков на базовые звуковые характеристики требуется в среднем около 100 часов работы.

Почерк

У напольной системы с индексом 6 оказался все-таки иной звуковой почерк, к которому привыкаешь дольше. Здесь разработчики как будто спохватились и решили все-таки форсировать верх. Получилось даже с «огоньком». Поэтому будьте готовы, что на старых записях довольно настойчиво подчеркивается шипение пленки. С другой стороны, для саундтреков некоторая хлесткость звука на фронтах выглядит оправданной. В составе домашнего кинотеатра эти колонки определенно не спасуют.

Если сравнивать манеру модели Spektor 6 с полочниками Spektor 2, то здесь середина не так выражена (опять же, вероятно, вокал следует ждать от одноименного центрального канала). Звук получился более холодный и плотный чем у «двоек». Непостоянный характер баса может придавать звуку «подвальную» окраску. Хорошо это или плохо? Можно еще сослаться на необходимость прогрева, я же не жил с этими колонками месяц, а всего лишь провел выходные. В конце концов, тот же Katch после длительного перерыва, первые полчаса вообще звучит довольно резко. Ок, попробую добавить еще сравнений и наблюдений.

Цветовых вариантов всего два, но отделка орех смотрится очень достойно и устроит многих

Мои напольные «франкенштейны» сопоставимого литража (бывшие Zingali с переделанным кроссовером и купольным среднечастником Morel) уступают в той степени холодной ярости, на которую способны Spektor 6. Скажем так, гитара у Dali звучит эффектнее ударной установки. У Dali бас имеет меньше оттенков, но подача более яркая, «гаражная», она же выглядит и более откровенной, что, несомненно, придаст обаяния и выразительности целой куче рок-фонограмм.

Классическая схема подключения к колонкам

У моих домашних АС больше «эмбиенса», четче срабатывает бас, звук ВЧ мягче, а послезвучия длиннее. Но после сеанса Spektor 6, в первый момент кажется, что мои колонки играют из-за занавески. На мощных гитарных композициях Dali отыгрывают вполне реалистично, но в качестве фона на эти колонки вряд ли стоит рассчитывать. Снижаем громкость, пропадает и бас, и фундаментальность, хотя ясность ВЧ остается.

Слушаем

Фирменный почерк акустики Wharfedale узнаешь сразу после начала прослушивания Wharfedale Reva-3. Характерная тембральная верность и точность передачи высокочастотного спектра позволяют колонкам очень натурально воспроизводить акустические инструменты, в особенности удачно воспринимается трактовка акустических струнных. Легкая отстраненность подачи ВЧ, отмеченная при прослушивании полочных Wharfedale Reva-2, здесь сохранена. Достаточно уверенно колонки передают масштабные музыкальные полотна – ни с динамикой, ни с формированием крупных форм у Wharfedale Reva-3 проблем нет. С глубиной баса по понятным причинам здесь лучше, чем у младшей модели, однако, басовитыми эту модель все же не назовешь. В очередной раз отметим прекрасную согласованность работы излучателей – обнаружить на слух границы раздела зон ответственности динамиков решительно невозможно.

Характер подачи шотландской акустики тоже моментально узнаваем. Всеми фамильными чертами Tannoy Revolution XT 6F наделены в полной мере. Комфортность и мягкость подачи, очень интеллигентная, и при этом эмоциональная трактовка джаза, блюза и камерных коллективов сочетается здесь со способностью построить масштабную сцену с очень точным позиционированием виртуальных источников звука. Бас динамичен и быстр, причем колонки не пасуют даже в самом низу рабочего диапазона – ни гула, ни бубнения выявлено не было. Нейтральный тональный баланс самым благотворным образом сказывается на воспроизведении акустических инструментов, но в ритмичных рок-композициях кому-то может не хватить “мяса”.

В звучании DALI Opticon 6 сразу заметен вклад ленточного излучателя. Наполненное мельчайшими деталями, воздушное и искристое звуковое полотно могут формировать лишь “электростаты” и “лента”. Несмотря на наличие фактически двух твитеров, никакого акцента в высокочастотном спектре не наблюдается. ВЧ подаются очень деликатно и, что называется, “в меру”. Колонки формируют трехмерную масштабную сцену с широкой зоной стереоэффекта – даже несколько слушателей смогут разместиться достаточно свободно, получив перед собой правильную музыкальную сцену. Стоит отметить очень четкую локализацию инструментов и вокалистов в пространстве. Причем, это относится не только к высокочастотному спектру, но и к инструментам, которые звучат гораздо ниже. Вообще, басовая подача DALI Opticon 6 заслуживает самых лестных эпитетов. Бас здесь сочный, густой, но, в то же время, упругий и быстрый. Ритмичные рок-композиции акустика отыгрывает настолько задорно, что усидеть на месте очень сложно. Сложные симфонические произведения в исполнении БСО передаются с должной динамикой и масштабом.

Бренды и производители

Рынок настолько богат, что сегодня легко приобрести бюджетные и в то же время качественные товары. Лучшие производители нацелены на широкую потребительскую аудиторию, поэтому многие популярные модели известных брендов продаются по цене, которая не испугает среднестатистического покупателя. Рекомендации продавцов-консультантов помогут выбрать нужный товар.

Еще один вариант – изучить содержимое сайтов во Всемирной паутине. В интернет-магазине можно найти «колонку мечты», причем по приемлемой цене. На торговых интернет-площадках представлена полная (или почти полная) информация о товаре: описание, фото, характеристики. Здесь же можно уточнить, сколько стоит товар, и его заказать. Онлайн-покупка – одна из самых выгодных для людей, испытывающих дефицит времени. Прежде чем оплачивать, стоит удостовериться в надежности и честности продавца, заглянув на площадки независимых форумов и прочитав отзывы о самом магазине, предоставляемом сервисе. Здесь же легко получить информацию о там, какой лучше купить товар и где он обойдется дешевле. Самые скрупулезные покупатели не ленятся зайти на официальные сайты производителей, чтобы определиться окончательно, какой фирмы лучше приобрести технику. Здесь, как правило, имеются материалы, рассказывающие о том, какие виды техники выпускаются компанией, какие из них в фаворитах, а на какие распространена скидка. Проанализировав всю информацию, сделать правильный выбор нетрудно.

Редакция сайта «Янашла» предлагает ознакомится со списком лучших брендов и производителей в области производства акустических систем напольного исполнения.

  • BEHRINGER

Компания появилась в 1989 году в Германии, основатель – инженер Ули Брейнджер. В настоящий момент это многонациональная «семья», как называет свой коллектив сам руководитель, и входит в рейтинг четырнадцати лучших производителей аудио аппаратуры. Товары экспортируются в 130 стран. С 2002 года Behringer имеет завод в Китае, в провинции Гуандун.

  • JBL

Американский бренд. Компании родилась в 1946 году и своим появлением обязана Джеймсу Булло Лансину. Штаб-квартира находится в Калифорнии. Направленность предприятий – аудио для домашнего использования и профессионального оборудование.

  • Sony

Владелец бренда – японская корпорация Sony Corporation. Это один из самых крупных производителей электроники. Заявила о себе в 1946 году. Ее основатели – Масару Ибука и Акио Морита. Первое название успешного производства – Tokyo Tsushin Kogyo. Sony компания стала называться с 1958 года.

  • YAMAHA

Японская торговая марка. Компания основана в 1887 году Торакусу Ямахой. В начале пути на предприятиях изготавливали западные музыкальные инструменты. С 1971 года упор был сделан на выпуск микросхем. Кстати, большие интегральные схемы начали производить в 1976 году именно на заводе YAMAHA. Сегодня продукция компании – акустические системы, спортивный инвентарь, звуковое оборудование. Предприятия этого бренда работают в разных странах, в том числе и в России. Поэтому можно приобрести качественную акустику марки YAMAHA российского производства.

  • Canton

Немецкий бренд существует с 1972 года. Компания заявила о себе сначала как о производителе полочных колонок, заявив, что компактная техника может и должна быть качественной. С 80-х годов прошлого века начинает выпуск и напольных конструкций. Головной офис находится в городе Вайлрод.

  • Dynavoice

Шведская компания JWS AB в 1977 году основала Dynavoice, которая стала производителем акустического оборудования для домашних кинотеатров и стерео, подтверждая безупречность репутации из года в год качественными изделиями. Инженеры Dynavoice заявляют, что их акустика – для любых помещений.

  • HECO

Немецкая марка. На рынке электроники с 1949 года. Сохраняет традиции, но в то же время поддерживает инновационные решения, благодаря чему товары этого бренда пользуются популярностью. Достижения компании неоднократно отмечались экспертными наградами на многих конкурсах аудиоиндустрии, с блеском выдерживали сравнительные тесты.

  • Magnat

Еще одна немецкая компания, созданная в 1973 году. Впервые заявила о себе выпуском модели Magnat All Ribbon 10 в 1978 году. Потом порадовала автолюбителей мощным аудиоусилителем для автомобилей, следующим шагом компании стало создание акустики High-End. Сегодня продукция этой марки пользуется спросом в пятидесяти странах.

  • Focal

Французский бренд. Известен с 1979 года. Основатель конструкторского бюро, с которого и началась история компания, Жак Махуль. Громкоговорители Focal приобрели популярность во всем мире, продукция компании неоднократно награждали на международных выставках. Именно французским изобретателям принадлежит идея перевернутого купольного твитера.

Wharfedale Reva-3

Тип – напольные акустические системы | Название – Wharfedale Reva-3 | Частотная характеристика, Гц – 40 – 20 000 (+/- 3дБ) | Число полос – 2,5 (НЧ – диффузор 125 мм из стекловолокна x 2, СЧ – диффузор 115 мм из стекловолокна, ВЧ – текстильный купол 25 мм, частоты раздела кроссовера – 450 Гц, 2,6 кГц) | Акустическое оформление – апериодическая нагрузка | Номинальное сопротивление, Ом – 8 | Минимальное сопротивление, Ом – 3,7 | Чувствительность, дБ – 88 | Рекомендуемая мощность усилителя, Вт – 25 — 120 | Максимальное звуковое давление, дБ – 100 | Габариты одной колонки, см – 91,0 x 22,6 x 32,4 | Масса одной колонки, кг – 18,8

Tannoy Revolution XT 6F

Тип – напольные акустические системы | Название – Tannoy Revolution XT 6F | Частотная характеристика, Гц – 38 – 32 000 (-6 дБ) | Число полос – 2,5 (НЧ – 150 мм, диффузор из мультифибры на резиновом подвесе, звуковая катушка диаметром 44 мм, СЧ/ВЧ – Dual Concentric: 150 мм, диффузор из мультифибры, звуковая катушка диаметром 44 мм, 25 мм, купол PEI, звуковод Torus Ogive WaveGuide), частоты раздела кроссовера 250 Гц, 1,8 кГц | Акустическое оформление – фазоинвертор | Номинальное сопротивление, Ом – 8 | Чувствительность, дБ – 90 | Рекомендуемая мощность усилителя, Вт – 25 — 150 | Габариты одной колонки, см – 100,5 x 26,9 x 31,7 | Масса одной колонки, кг – 16,3

Лучшие недорогие напольные акустические системы

BEHRINGER EUROPORT MPA40BT

Начинает обзор акустических систем весьма интересное решение от бренда BEHRINGER. Модель EUROPORT MPA40BT отличается достаточно скромным весом (немногим больше 8 кг). Внутри колонки располагается 8-дюймовый вуфер, а также дюймовый твитер. Общая мощность данной системы составляет 40 Вт.

Также на рынке представлена аналогичная модель с приставкой «PRO». Дизайн, вес и характеристики у неё не отличаются. Расположение интерфейсов и управления тоже аналогичное. Но у «старшей» модификации есть колёсики и выдвижная ручка.

Напольная акустика от BEHRINGER получила пару микрофонно-инструментальных входа на комбинированных XLR-jack разъёмах с регуляторами уровня громкости и ещё один канал Bluetooth/AUX, для которого предусмотрен отдельный регулятор. EUROPORT MPA40BT может работать от сети или встроенного аккумулятора.

Достоинства:

  • качественное звучание;
  • неплохая автономность;
  • небольшой вес;
  • возможность точной настройки звука;
  • сравнительно компактная;
  • два типа подключения;
  • отличное качество сборки.

Недостатки:

  • при полном разряде АКБ не работает даже от розетки.

HECO Victa Prime 502

На очереди, пожалуй, лучшая напольная акустическая система по доступной цене для любителей кино. Victa Prime 502 отличается предельной выходной мощностью в 265 Вт, чего хватит для помещений размером 35-40 квадратных метров. Для удешевления конструкции производитель выбрал МДФ, но на качестве звука это не сказывается. Высота одной колонки составляет 977 мм. Лицевая панель Victa Prime 502 оснащается съёмной решёткой, под которой находится 3 излучателя, обеспечивающих чистое звучание в диапазоне от 28 Гц до 40 кГц. За верхние частоты в хорошей акустической системе HECO отвечает твитер диаметром 25 мм. Низы и середина отлично прорабатываются 170-миллиметровым динамиком.

Достоинства:

  • привлекательная стоимость;
  • высокая чистота звука;
  • отличный бас;
  • проработка средних частот;
  • внушительная мощность;
  • прекрасное сочетание цена-качество;
  • можно собрать любой комплект.

Magnat Tempus 77

Очень долго Hi-Fi и низкая стоимость пересекались примерно, как экватор с Россией. Но сегодня качественные напольные акустические системы стали значительно доступнее для среднестатистического пользователя. Например, сетевые колонки, совмещающие в себе источник, динамики и усилитель, выступают неплохой альтернативой полноценному Hi-Fi. В данном сегменте одним интереснейших решений выступает Tempus 77. Это акустическая система из младшей линейки бренда Magnat. Но технологически это совсем не бюджетный сегмент. Например, излучатели СЧ и НЧ здесь спроектированы с применением комплекса Klippel, использующегося для анализа работы динамика в реальном времени. Также недорогая акустика Magnat может похвастать высокой чувствительностью в 92 дБ, комплектом ножек и возможностью регулировки опоры, что обычно свойственно премиальным моделям.

Достоинства:

  • мощная технологическая база;
  • прекрасная чувствительность;
  • два набора регулируемых опор;
  • приятный внешний вид;
  • сбалансированное звучание;
  • сбалансированное звучание;
  • очень низкая цена за такой звук.

Недостатки:

  • бюджетная отделка акустики.

BEHRINGER Eurolive B115D

Ещё один представитель бюджетной линейки от бренда BEHRINGER. Немецкая компания создала прекрасную акустику, которую можно выбрать и для домашнего использования, и для более серьёзных задач, включая работу на торжественных мероприятиях или установку в небольших ночных клубах. Мощность Eurolive B115D составляет 1 кВт. Однако изготовитель, как обычно, указывает пиковое значение, когда продолжительное примерно втрое ниже.

Благодаря использованию усилителя класса D производителю удалось уменьшить габариты и массу акустики, одновременно снизив энергопотребление.

Одна из наиболее популярных напольных акустических систем по отзывам пользователей оснащена парой динамиков: высокочастотный диаметром 1,35 дюйма, 15-дюймовый низкочастотный излучатель. Для удобной переноски колонки предусмотрено три ручки: пара по бокам и одна сверху. Основание также снабжено 35-миллиметровым гнездом для установки B115D на стойку. А вот возможности подвесить либо поставить колонки друг на друга нет.

Достоинства:

  • универсальное решение;
  • три ручки для переноски;
  • достаточно компактная;
  • впечатляющая мощность;
  • качественное звучание;
  • доступная стоимость;
  • аргументированная цена.

Недостатки:

  • низов не слишком много.

YAMAHA NS-125F

Если говорить о том, какая лучше акустическая система для домашнего кинозала, то в этом сегменте отлично себя зарекомендовала YAMAHA NS-125F. Особенностью данной модели является несколько нестандартный частотный диапазон со сдвигом в сторону ВЧ (60-35000 Гц). Мощность акустики достаточно невысокая (40 Вт), а импеданс колонки и её чувствительность составляют 6 Ом и 86 дБ. Корпус YAMAHA NS-125F получил фазоинвертор и магнитное экранирование. Качество сборки, традиционно для японцев, великолепное.

Достоинства:

  • прекрасное звучание;
  • симпатичный дизайн;
  • отличная стоимость;
  • частотный диапазон.

Недостатки:

  • маркий рояльный лак.

DALI Opticon 6

Тип – напольные акустические системы | Название – DALI Opticon 6 | Частотная характеристика, Гц – 49 – 32 000 (+/- 3 дБ) | Число полос – 2,5 + 0,5 (НЧ – диффузор 165 мм из бумаги, армированной древесными волокнами x 2, ВЧ – гибридный твитер : ленточный излучатель 17 x 45 мм, мягкий тканевый купол 28 мм, частоты раздела кроссовера – 800 Гц, 2,2 кГц, 14 кГц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Номинальное сопротивление, Ом – 4 | Чувствительность, дБ – 89 | Рекомендуемая мощность усилителя, Вт – 25 — 200 | Максимальное звуковое давление, дБ – 110 | Габариты одной колонки, см – 100,0 x 19,5 x 33,0 | Масса одной колонки, кг – 18,9

Выводы

Вплотную подобравшись к планке в 100 тысяч рублей уже можно выбирать напольную акустику, оставаясь в классе “верхний Hi-Fi”, что вполне убедительно проиллюстрировало сегодняшнее тестирование. В напольной акустике этого ценового диапазона уже встречаются фирменные технологические решения типа ленточных твитеров или коаксиальных излучателей, да и в отделке корпусов можно позволить себе некоторую роскошь. Кроме того, поднимаясь по стоимостной лестнице, сокращается разрыв между оценками участников сравнительного тестирования. Так, все акустические системы, участвующие в сегодняшнем соревновании, способны подарить истинное наслаждение от прослушивания музыки без всяких скидок. Выбирая пару себе домой стоит послушать все три модели – ведь вкусовых предпочтений никто не отменял. Нам же в большей степени понравилось звучание DALI Opticon 6 – за жанровую универсальность, масштабную сцену и роскошный бас.

Анатолий Максименко

Подготовлено по материалам портала «Hi-Fi.ru», июнь 2018 г.
www.hi-fi.ruЭтот обзор прочитали 12 321 раз

Особенности напольных конструкций

Несведущий человек сразу скажет: навесные или полочные колонки толще, высота их невелика. Другой дизайн у напольных моделей – они словно устремлены вверх, «стройные» и звонкие. Популярность моделей не только из-за внешнего вида. Большую роль играет «начинка», позволяющая озвучить даже просторные залы. Для тесных комнат больше подойдут компактные полочные колонки.

Для правильного звука немаловажно и в каком помещении находится акустика. Каждый острый угол, каждый предмет мебели может повлиять на детали озвучивания. Лучший вариант установки напольных моделей – размещение не в углах, где теряются басы, а у прямых вертикальных поверхностей.

Лучшие системы в напольном исполнении – с купольными либо ленточными твитерами, обеспечивающими более точную обработку звука. Специалисты также отмечают, что из предлагаемых на рынке динамиков, если речь идет об озвучивании скромных по размерам помещений, стоит остановить выбор на аппаратуре с чувствительностью ниже 88 дБ. Просторные залы требуют большей номинальности.

Какие бывают акустические системы:

  • Активного типа.

Конструкция имеет встроенный усилитель. Эти акустические системы, как уверяют специалисты, тоньше и чище «чувствуют» звучание.

  • Пассивного типа.

Используется внешний усилитель. Звук, производимый в итоге, получается естественным.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]