Мощные электродинамические головки от брендовых производителей высоко ценятся настоящими меломанами. В процессе эксплуатации, с динамиками могут произойти разные неприятности. Чаще всего имеет место обрыв катушки или нарушение целостности диффузора, вплоть до его полного разрушения. Поскольку терять отличные громкоговорители не хочется, многих интересует, как сделать диффузор на динамик в домашних условиях.
К мощным громкоговорителям, которые используются в профессиональном концертном оборудовании, имеются сменные диффузоры, и весь процесс их замены хорошо отработан.
Где купить акустический рассеиватель
Компания “Эхо Дизайн” предлагает купить акустические диффузоры. Для их изготовления мастера используют материалы высокого качества. Чаще всего в ход идет древесина березы, поскольку именно эта порода славится отменными акустическими характеристиками. Эстетический вид, которым обладает береза, становится еще одним поводом купить акустические диффузоры. Люди, которые не знакомы с истинным назначением рассеивателей могут принять их за деталь модного интерьера. Диффузоры и правда выглядят оригинально. Конструкция поделена на определенное количество секций разной глубины. Это обеспечивает диффузное, но контролируемое отражение звуковых волн в помещении. Впервые акустический деревянный диффузор собрал немецкий физик Манфред Шредер. Его изобретение до сих пор связывают с именем творца.
Изготовление диффузора динамика своими руками
При ремонте и восстановлении некоторых моделей громкоговорителей может потребоваться изготовление алюминиевого диффузора динамика своими руками. Для такого изделия потребуется алюминиевая фольга соответствующей толщины и оправка, на которой будет формоваться заготовка. Оправку можно сделать из гипсового порошка или дерева. Деревянная оправка потребует больше времени на изготовление, но её легче придать нужную форму. На ней так же удобнее формовать конфигурацию будущего изделия. Используя технологию применения пуансона и матрицы можно экспериментировать с различными материалами. Диффузоры для динамиков можно сделать из ткани, пропитанной лаком, полимерных материалов и даже дерева.
Диффузор Шредера
Диффузор Шредера — конструкция, главным назначением которой, является рассеивание звука в помещении. Ученый много лет посвятил изучению акустики. Он исследовал звук в самых знаменитых концертных залах Европы. Акустические рассеиватели обеспечивают высокую степень рассеивания звуковой волны в широком диапазоне частот при любых углах ее падения. |
Акустический диффузор сдвигает в пространстве и задерживает во времени ранние отражения поверхностей, которые ограждают помещение. Современные акустические рассеиватели до сих пор создаются на основе идей о трехмерной диффузии звуковых волн, которые в свое время проповедовал господин Шредер. Конструкции, которые представляет наш магазин акустических диффузоров, можно устанавливать в различных помещениях. Рассеиватели можно комбинировать с абсорберами, поглощающими звук и бас-ловушками. Если вы мечтаете об идеальном звучании вам и необходим акустический диффузор, купить его можно в шоу-руме “Эхо Дизайн”.
Манфред Шрёдер
0
Катализатором процесса широкого применения акустических диффузоров послужили идеи и разработки профессора физики Гёттингенского университета (Германия) Манфреда Шрёдера (Manfred Schroeder), опубликовавшего в 1975 году свою фундаментальную работу на тему рассеянных отражений от поверхностей, построенных на принципе математической последовательности максимальной длины
0
В 1970-х гг. Манфред Шрёдер со своими коллегами изучил более 20 известных европейских концертных залов. Выяснилось, что слушатели воспринимают звук в вытянутых в длину залах лучше, чем в широких. Шрёдер связал это с другим своим наблюдением, что зрителю приятнее слушать слегка отличающиеся друг от друга сигналы, поступающие в левое и правое ухо, чем абсолютно идентичные.
0
В широких залах ранние отражения поступают к слушателю от потолка. Эти отражения формируют очень похожие для левого и правого уха сигналы. В более узких и длинных залах первые отраженные сигналы поступают к слушателю от боковых стен и достаточно сильно отличаются друг от друга. Возможно поэтому, многие современные концертные залы имеют неудовлетворительные акустические характеристики. Залы предпочитают делать более широкими, чтобы разместить больше посадочных мест, а для современных систем кондиционирования предпочтительнее низкие потолки. Для улучшения акустики таких залов, отражения от потолка должны были быть перенаправлены к стенам. После проведения целого ряда исследований Манфред Шрёдер предложил для решения данной проблемы оригинальную звукорассеивающую конструкцию, названную впоследствии диффузором Шредера.
Принцип работы акустического диффузора
Не будем надеяться на то, что вы поняли абсолютно все вышесказанное, ведь для неподготовленных людей это действительно может выглядеть несколько сложно. Попробуем объяснить по какому принципу работает акустический деревянный диффузор. Представьте себе океанскую волну, которая разбивается о скалу. Она подобна звуковой волне с определенным вектором движения. Когда волна бьется о скалу, энергия отражается в виде сотен и миллионов брызг. Она никуда не исчезает, но возвращается и рассеивается. Роль скалы в данном случае выполняет акустический диффузор. Купить такую вещь в свою музыкальную студию, значит создать отменную акустику.
Изготовление пассивного излучателя
В качестве пассивного излучателя хорошо использовать полноценную головку.
Представление о конструкции пассивного радиатора, установленного рядом с громкоговорителем, показано на рис. 3, на котором видно как дополнительный груз в виде диска прикреплен в центре диффузора болтом с гайками.
Рис. 3. Внешний вид динамика и его пассивного излучателя.
Отверстие в диффузоре заклеивают кусочком жесткой бумаги (ватман или тонкий картон) с зубцами, приклеенными к диффузору (см. рис 4) целлулоидным или другим клеем, например БФ-2. Само собой разумеется, что основная резонансная частота громкоговорителя, предназначенного для пассивного радиатора, не имеет ни какого значения.
Рис. 4. Заклейка отверстия в диффузоре после удаления катушки.
Или можно купить на алиэкспресс. Тут по 3,4$ или тут за 10,5$.
Проектируя фазоинвертор с закрытым отверстием, не следует делать его объемом менее 30–40 литров при резонансной частоте ниже 50 Гц, т.к. увеличение массы подвижной системы пассивного, также как и массы воздуха в проходе обычного ФИ, ухудшает переходные характеристики громкоговорителя.
Критерии выбора акустических рассеивателей
Прежде чем купить акустический рассеиватель, необходимо проанализировать пространство, в котором он будет установлен. Важно понимать основное назначение помещения и его объем. Если брать усредненную формулу для расчетов, то понадобиться один акустический диффузор на куб помещения. Основные критерии выбора акустических рассеивателей ясны, но не следует забывать об их правильной установке. Специалисты рекомендуют крепить акустические рассеиватели по принципу “мертвый/живой уголок”. Живой уголок находится там, где слушатель, а мертвый уголок располагается за источником звука. Они должны располагаться напротив друг друга.
Расчет пассивного излучателя
Другим положительным качеством фазоинвертора с закрытым отверстием является несколько большая синфазность движений обоих диффузоров в области резонанса по сравнению с движением объема воздуха в отверстии и диффузора громкоговорителя в обычном фазоинверторе. Резонансная частота фазоинвертора с закрытым отверстием равна (также как и обычного):
где mф — масса подвижной системы пассивного радиатора плюс соколеблющаяся с ним масса воздуха, присоединенная к диффузору, г; Сф — результирующая гибкость (величина, обратная упругости) объема воздуха в ящике и дополнительной подвижной системы, см/дин.
Расчет фазоинвертора с закрытым отверстием производят следующим образом: выбрав объем ящика Vф и, зная эффективный диаметр диффузора пассивного радиатора Dэф определяют гибкость воздушного объема из выражения:
Здесь объем ящика Vф выражен в см3, а эффективный диаметр диффузора пассивного радиатора Dэф в см. Напомним, что эффективный диаметр диффузора равен Dэф =0,85–0,9 Dдиф, где Dдиф — полный диаметр диффузора.
Эквивалентный эффективный диаметр диффузора эллиптической (овальной) формы равен:
где Dб — большой, а Dм — малый диаметр эллипса. Поскольку гибкость подвеса диффузора пассивного радиатора Спод много больше, чем гибкость воздушного объема ящика Сф, ее влияние на суммарную гибкость крайне мало и им можно пренебречь.
Общая гибкость определяется по формуле:
И когда Спод>>Cф, Собщ≈Cф.
Приняв, как обычно, резонансную частоту закрытого фазоинвертора, равной основной резонансной частоте громкоговорителя, находят массу мф, соответствующей этой частоте и гибкости выбранного объема:
Как указывалось выше, в эту массу входит масса диффузора пассивного радиатора mрад и присоединенная масса соколеблющегося с ним воздуха Δm, т.е. mф = mрад + Δm. Величина Δm зависит от эффективного диаметра диффузора и определяется выражением Δm = 8*10-4D3эф г. Таким образом, диффузор радиатора должен обладать массой mрад = mф – Δm; практически этой величине и будет равняться масса груза, который необходимо установить на диффузоре. Для облегчения необходимых расчетов в таблице приводятся значения гибкости объема Сф для ящиков объемом от 20 до 80 литров и диффузоров пассивного радиатора с эффективным диаметром от 15 до 22 см, там же указанна величина присоединенной массы воздуха Δm для тех же диаметров диффузоров.
Vф, л | Гибкость объема ящика, см/дин 10-6 при Dэф, см | ||||||
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 22 | |
Δ m, г | 1,7 | 3,3 | 3,9 | 4,7 | 5,5 | 6,4 | 8,6 |
20 | 0,45 | 1,35 | 0,27 | 0,22 | 0,17 | 0,14 | 0,1 |
30 | 0,67 | 0,52 | 0,41 | 0,32 | 0,26 | 0,24 | 0,15 |
40 | 0,9 | 0,69 | 0,55 | 0,43 | 0,35 | 0,29 | 0,19 |
50 | 1,12 | 0,87 | 0,68 | 0,54 | 0,44 | 0,366 | 0,24 |
60 | 0,35 | 1,04 | 0,82 | 0,65 | 0,52 | 0,43 | 0,29 |
70 | 1,57 | 1,21 | 0,95 | 0,76 | 0,61 | 0,5 | 0,34 |
80 | 1,8 | 1,4 | 1,09 | 0,87 | 0,7 | 0,57 | 0,39 |
Величина гибкости объема воздуха в ящиках с промежуточными значениями и эффективного диаметра диффузора радиатора определяют методом интерполяции по двум соседним значениям гибкости, между которыми находятся принятые размеры.
Для примера определим массу груза, который должен быть укреплен на диффузоре пассивного радиатора диаметром Dдиф=22 см, устанавливаемом в ящике ФИ объемом Vф=50 л при резонансной частоте ФИ 45 Гц. Эффективный диаметр Dэф=0,87* Dдиф=0,87*22=19 см. Находим по таблице гибкость объема воздуха в ящике при таком эффективном диаметре диффузора; это гибкость равна Сф=0,44*10-6 см/дин. Полная масса диффузора должна быть:
Присоединенная масса воздуха, согласно таблице, равна Δm=5,5 г. Следовательно, для получения заданной резонансной частоты необходимо установить дополнительный груз mрад = mф – Δm = 28,4-5,5 ≈ 23 г. Дополнительный груз представляется собой стальной или медный (латунный) диск толщиной h, которая для стали в зависимости от диаметра диска d, равна
Как указывалось выше, магнитная система и центрирующая шайба удаляются из громкоговорителя, предназначенного для работы в качестве пассивного радиатора. Это делается для того, чтобы увеличить гибкость и линейность движения подвижной системы, и устранить опасность касания звуковой катушки.
При этом не уменьшается действующий объем ящика.
Акустическая пенополистирол панель
Опытные специалисты отдают предпочтение именно акустическим диффузорам из дерева. По мнению большинства они ценны своей натуральностью и правильным отражением звука, который разработан самой природой. Некоторым ценителям идеального звука больше импонирует акустическая пенополистирол панель, но это происходит не из-за характеристик звучания. Здесь решающую роль играет экономичная цена. Акустическая пенополистирол панель почти в 2 раза дешевле деревянного рассеивателя. Еще одним плюсом акустических диффузоров из пенополистирола является разнообразие цветовых решений. Можно создать стильный и яркий интерьер.
Однако что такое правильная акустика?
0
Акустика помещения, в зависимости от целей его использования, должна обеспечивать оптимальные условия для восприятия звука слушателем. Так, например, для оптимального наслаждения от прослушивания живой камерной музыки, акустика помещения должна иметь весьма высокое значение времени реверберации. Тогда как акустика телевизионной студии, к примеру, должна обеспечивать максимально сухой звук, с очень низкими показателями времени реверберации
×
0
Для разработки акустического дизайна специальных помещений инженеры-акустики имеют в своем распоряжении всего 3 инструмента: поглощение, отражение и рассеивание (диффузия) звуковой энергии. Звукопоглощающие панели и звукоотражающие поверхности (плоские или криволинейные) получили на сегодняшний день довольно широкое распространение. Но применение одних только методов поглощения и отражения звука не в состоянии решить некоторые акустические проблемы, возникающие в студийных помещениях малого объема или в непропорционально широких концертных залах.
Калькулятор акустического диффузора
Перед покупкой и установкой нужно произвести расчет акустического диффузора. Требуется знать необходимую глубину и ширину ячеек, а также границы эффективного диапазона частот. Чтобы получить верные показатели, специалисты используют калькулятор акустического диффузора. Покупателям, которые не имеют опыта в данной области, лучше обратиться к профессионалам. Используя калькулятор акустического диффузора, специалисты компании “Эхо Дизайн” проведут точные расчеты и помогут определиться с выбором модуля. Можно использовать калькулятор акустического диффузора самостоятельно, только будучи абсолютно уверенным в своих навыках. Расчет акустического диффузора требует глубокого понимания темы.
Диффузор Шрёдера
0
В широких залах ранние отражения поступают к слушателю от потолка. Эти отражения формируют очень похожие для левого и правого уха сигналы. В более узких и длинных залах первые отраженные сигналы поступают к слушателю от боковых стен и достаточно сильно отличаются друг от друга. Возможно поэтому, многие современные концертные залы имеют неудовлетворительные акустические характеристики. Залы предпочитают делать более широкими, чтобы разместить больше посадочных мест, а для современных систем кондиционирования предпочтительнее низкие потолки. Для улучшения акустики таких залов, отражения от потолка должны были быть перенаправлены к стенам. После проведения целого ряда исследований Манфред Шрёдер предложил для решения данной проблемы оригинальную звукорассеивающую конструкцию, названную впоследствии диффузором Шредера.
Преимущества акустических диффузоров от “Эхо Дизайн”:
- Экологичность. В качестве материалов для изготовления акустических рассеивателей используют только натуральное сырье.
- Эффективность. Наши диффузоры работают в диапазоне от 580 до 8000 Гц.
- Практичность. Наши акустические диффузоры можно использовать еще и в качестве декора.
- Надежность. Модули выполнены качественно и обладают высокой прочностью.
Если вам требуется акустический диффузор, купить достойный экземпляр вы можете в нашем шоу-руме. Опытные специалисты проведут консультацию и необходимые расчеты и помогут купить акустический рассеиватель, который удовлетворит все нужды заказчика.
Самодельный диффузор для динамика
Полученная готовая смесь наносится на гипсовую форму произвольным способом. Количество слоёв между пуансоном и матрицей зависит от исходного сырья, растительных компонентов и подбирается опытным путём. Наносить бумажную массу нужно по одному слою и оставлять до полного высушивания, поэтому процесс изготовления может растянуться на 4-5 дней. При разравнивании смеси, на готовом изделии, могут появиться небольшие неровности. Это никак не повлияет на качество будущего продукта. Заготовку можно покрасить чёрным лаком или тушью.Для восстановления динамика потребуется ещё изготовления подвеса.